Болячки тойота рав 4

Условия гарантии

  • затраты владельца, понесенные в период невозможности использования автомобиля Toyota в связи с его неисправностью/ ремонтом, включая расходы на телефонные переговоры, аренду другого автомобиля, проезд и проживание в гостинице, потерю времени, упущенную выгоду и т.п.;
  • стоимость работ, запасных частей и материалов, необходимых для выполнения периодического технического обслуживания автомобиля Toyota, проводимого в соответствии с графиками, предусмотренными Руководством для Владельца и Руководством Пользователя (если применимо) и согласно рекомендациям изготовителя;
  • затраты владельца на регулировки двигателя, узлов, агрегатов и деталей автомобиля Toyota, а также смазки и чистки узлов, агрегатов и деталей автомобилей Toyota, необходимость в которых возникла в процессе эксплуатации автомобиля Toyota;
  • компенсация диагностических работ, проводимых по инициативе владельца, в результате которых заявленная неисправность не была подтверждена;
  • посторонние звуки, неисправности и повреждения деталей подвески, рулевого управления, трансмиссии и других деталей, возникшие в результате управления автомобилем по неровному дорожному покрытию, сопряженного с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе, при эксплуатации по дорогам и улицам, которые не соответствуют требованиям к их эксплуатационному состоянию, в соответствии с действующим законодательством;
  • повреждения, возникшие от коррозионных процессов на деталях подвески, трансмиссии, тормозной системы (включая тормозные суппорты), двигателя, кузова и элементов отделки кузова, включая хромированные детали, в результате естественного износа и воздействия внешних факторов окружающей среды и агрессивных сред (например: противогололёдных реагентов, бесконтактных моек и т.д.);
  • неисправности двигателя, трансмиссии и других деталей и агрегатов автомобиля, возникшие по причине не соблюдения графика дополнительного технического обслуживания, в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (см. Руководство для Владельца);
  • замены фильтров и фильтрующих элементов, всех типов автомобильных ламп, охлаждающей и других эксплуатационных жидкостей, свечей зажигания, плавких предохранителей, щеток стеклоочистителей, тормозных колодок и дисков, приводных ремней, дисков сцепления, напольных ковриков (в случае износа, пятен, деформации), элементов питания для устройств дистанционного управления; стекол лобовых, боковых, задних, люка и панорамной крыши в случае сколов, боя;
  • полировки, чистки и антикоррозионные обработки.

Шины
Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на шины. Гарантия на шины предоставляется изготовителем шин.

Набор Автомобилиста*
Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на Набор автомобилиста. Гарантия на Набор автомобилиста предоставляется изготовителем данного набора.

Естественные шумы, вибрация и износ
Естественные шумы и вибрации**, находящиеся в пределах норм, установленных национальными стандартами; естественный и эксплуатационный износ, в том числе изменение цвета, истирание и деформация деталей внутренних и внешних элементов отделки; естественное старение и разрушение резиновых деталей; старение, обесцвечивание и выгорание лакокрасочного покрытия; а также загрязнения, потертости (в том числе покрытий сидений, руля и прочее) и деформации, Гарантией не покрываются.

Изменение показаний одометра
Гарантией не покрывается устранение неисправностей автомобиля Toyota, на котором произведены подделка или изменения показаний одометра, в том числе посредством его замены, не отраженной в данном Руководстве, таким образом, что его реальный пробег не может быть достоверно установлен.

* набор автомобилиста — это набор необходимых в дороге предметов, которыми укомплектован автомобиль, упакованных в специальную сумку (подробное описание и состав Набора автомобилиста указан на информационном листке, входящем в состав набора).
** шумы и вибрации могут возникать при работе систем и/или агрегатов автомобиля и не являются неисправностями в отсутствие иных недостатков в работе этих систем и/или агрегатов

Продленная гарантия бесплатно!

Уважаемые клиенты!

Практика показывает, что новый, технически исправный автомобиль при соблюдении всех регламентов технического обслуживания не доставляет хлопот своему владельцу в течение всего гарантийного периода. И, как правило, в течение этого времени проявляются все возможные скрытые дефекты. Однако нередки случаи, когда вы за три года аккуратной езды не наездили даже 70 000 км, гарантийный срок закончился, а проблемы с автомобилем только начинаются. Кроме того, автомобиль – это техническое средство, которое при эксплуатации испытывает серьезные нагрузки. Детали и отдельные узлы изнашиваются, и довольно часто возникают поломки, которые можно отнести к гарантийному случаю, но вот беда, гарантия закончилась 2 недели назад.

Предлагаем Вам приобрести сертификат продленной гарантии, предоставляющий право продлить срок гарантии до 4 лет или до 130 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Обычно расширенная гарантия является опцией. Сейчас мы дарим сертификат абсолютно бесплатно. Но есть одно условие – сертификат продленной гарантии выдается только на те автомобили, которые проходили все обязательные ТО в Тойота Центр Новосибирск Запад. Стоит заметить, условие не такое уж и сложное. Каждый автовладелец знает, что для беспроблемной эксплуатации автомобиля его необходимо своевременно обслуживать. Плановая замена жидкостей и расходных материалов, своевременная замена вышедших из строя деталей позволит, во-первых, быть уверенным в исправности своего железного друга, а во-вторых, избежать более крупных и дорогостоящих поломок.

На что распространяется сертификат продленной гарантии?!

Если же Вы уже прошли\проходите ТО у другого официального дилера, то Вы также можете приобрести сертификат продленной гарантии по следующим ценам:

Наименование

Стоимость, руб

Продленная гарантия на Toyota Alphard

32 000

Продленная гарантия на Toyota Auris

15 000

Продленная гарантия на Toyota Camry

20 500

Продленная гарантия на Toyota Corolla

15 000

Продленная гарантия на Toyota GT-86

30 000

Продленная гарантия на Toyota Hiace

27 000

Продленная гарантия на Toyota Highlander

46 000

Продленная гарантия на Toyota Hilux

28 000

Продленная гарантия на Toyota LC Prado

46 000

Продленная гарантия на Toyota LC 200

48 000

Продленная гарантия на Toyota Prius

35 000

Продленная гарантия на Toyota RAV-4

19 500

Продленная гарантия на Toyota Venza

35 000

Продленная гарантия на Toyota Verso

24 000

Если Вы только приобрели автомобиль, то в течение 60 дней со дня покупки у вас есть возможность приобрести сертификат продленной гарантии по специальным ценам:

Наименование

Стоимость, руб

Продленная гарантия на Toyota Alphard

27 000

Продленная гарантия на Toyota Auris

13 000

Продленная гарантия на Toyota Camry

17 500

Продленная гарантия на Toyota Corolla

13 000

Продленная гарантия на Toyota GT-86

25 500

Продленная гарантия на Toyota Hiace

23 000

Продленная гарантия на Toyota Highlander

40 000

Продленная гарантия на Toyota Hilux

24 000

Продленная гарантия на Toyota LC Prado

40 000

Продленная гарантия на Toyota LC 200

41 000

Продленная гарантия на Toyota Prius

30 000

Продленная гарантия на Toyota RAV-4

16 500

Продленная гарантия на Toyota Venza

30 000

Продленная гарантия на Toyota Verso

20 500

Подробности уточняйте у сервисных консультантов по тел. +7 (383) 284-08-50 и при личном визите по адресу: ул. Станционная, 101

Рав 4 3 поколения — типичный продукт Тойота

Тойота Рав 4 3 поколения была представлена в Европе в 2005 году. А продажи в России стартовали в начале 2006. Примечательно, что Rav 4 XA30 успел пережить два рестайлинга: первый в 2008, второй в 2010. А завершились продажи этого кузова в 2013, когда на смену пришел XA40.

В этом поколении кроссовер Тойоты лишился постоянного полного привода, теперь за подключение задних колес отвечает муфта. Также ушла в прошлое трехдверная версия, которая продавалась не большими тиражами. Но на рынке Северной Америки был доступен удлиненный кузов и двигатель V6 3.5.

Экстерьер

Дизайн внешности Рав 4 3 поколения нельзя назвать сильной стороной паркетника, но и «уродом» кроссовер Тойота не назовешь. Округлые формы, плавные переходы, отсутствие резких переходов – характерные черты экстерьера не только Rav 4 2005, но и других автомобилей Toyota тех лет.

Передняя оптика незамысловатой формы, между передними фарами располагается большая фальшрадиаторная решетка, состоящая из двух горизонтальных линий на первом плане и пластиковой сетки на втором.

Как Вам внешность Rav 4 XA30?

Передний бампер массивный с разнесенными на самые края круглыми противотуманками. Радиаторная решетка разделена на две части широкой полосой бампера, на которую крепится номер.

Смотря на автомобиль сзади первое, что видишь – кожух запаски. Нельзя сказать, что он портит внешний вид, но по современным меркам выглядит не уместно. Небольшие задние фонари располагаются на стойках, они не растянуты, как у конкурентов (X-Trail, CR-V). Противотуманные фонари находятся на массивном заднем бампере.

Rav 4 XA30 вид сзади

На фото видно, что Рав 4 XA30 2006 не выглядит законодателем мод в автомобильном дизайне.

Салон

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Общее впечатление от салона Rav 4 3 поколения – не плохо, но материалы отделки по качеству ниже среднего.

Технические характеристики

Двигатель 2.0 3ZR

В России официально Рав 4 2007 можно было купить с одним из двух бензиновых двигателей: 2.0 1AZ-FE (после рестайлинга 2010 2.0 3ZR-FAE) и 2.4 2AZ-FE. До последнего рестайлинга 2010 кроссоверы были только полноприводные. Двухлитровый мотор был доступен с механической и автоматической коробками передач, 2.4 агрегировали только 4АКПП.

Габариты

Как чаще всего происходит, третье поколение Rav 4 стало больше второго.

Размеры и масса:

  • длина, высота, ширина (см) – 439.5, 181.5, 168.5;
  • колесная база (см) – 256,
  • клиренс (мм) – 180 или 190;
  • объем багажника (л) – 586 (1752);
  • объем топливного бака (л) – 60;
  • масса (кг) – примерно 1500 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
  • коэффициент аэродинамики (cW) – 0.31.

Двигатели и коробки передач

Двигатель серии AZ Изображение взято с https://www.toyota-club.net

Большого разнообразия силовых установок Рав 4 3 поколения не предлагал. В странах СНГ было только три бензиновых мотора.

Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE:

  • мощность (л.с.) – 152;
  • крутящий момент (Н/м) — 194;
  • степень сжатия – 9.8;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
  • максимальная скорость (км/ч) — 190;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) с МКПП и полным приводом – 11, 7.2, 8.6, с АКПП 4WD – 11.6, 7.4, 9.

Топовым для Rav 4 XA30 в России был мотор 2.4 2AZ-FE, характеристики:

  • мощность (л.с.) – 170;
  • крутящий момент (Н/м) — 224;
  • степень сжатия – 9.8;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
  • максимальная скорость (км/ч) — 190;
  • расход бензина (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.9, 9.6.

3ZR-FAE

После рестайлинга 2010 на место бензинового двухлитрового 1AZ-FE пришел такой же по объему 3ZR-FAE. Параметры последнего:

  • мощность (л.с.) – 148;
  • крутящий момент (Н/м) — 198;
  • степень сжатия — 10;
  • топливо – АИ-95;
  • экологический уровень – Евро-4;
  • разгон до 100 км/ч (сек.) с вариатором -11, с МКПП – 10.2;
  • максимальная скорость (км/ч) — 185;
  • расход топлива (город, трасса, смешанный) с вариатором 4WD – 9.5, 6.4, 7.5, с МКПП 4WD – 9.4, 6.4, 7.6, МКПП 2WD – 9.4, 6.2, 7.4.

В Северной Америке Рав 4 3 поколения продавался с двумя бензиновыми моторами 2.4 и 3.5.

3ZR-FAE

На силовой агрегат 2.4 устанавливали только четырехступенчатую АКПП, также кроссоверы с таким мотором только полноприводные. В паре 2.0 1AZ-FE могла стоять механическая коробка передач или 4АКПП, в обоих случаях паркетник мог быть моно- или полноприводным.

После обновления 2010 мотор 2.0 3ZR-FAE стали агрегировать МКПП или вариатором.

Ходовая и полный привод

У Рав 4 2012 полностью независимая подвеска. Основные части передней – подрамник, стойки МакФерсон, треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя сконструирована вокруг продольных рычагов и стабилизатора.

Rav 4 подвеска и полный привод

Подвеска у паркетника Тойота жестка, совсем не похожа на комфортные настройки Камри и Короллы.

Полный привод не постоянный, задние колеса подкачаются с помощью муфты при пробуксовке передних.

Безопасность

Уже в базовой комплектации Rav 4 не плохо оснащен в плане безопасности. Водительская, пассажирская, боковые, шторки, для коленей управляющего: все эти подушки безопасности доступны уже в начальном варианте оснащения. Помимо этого, в стартовый набор входят ABS, распределение тормозного усилия (EBD), вспомогательное торможение (BAS), контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), помощь при старте в гору (HAC).

Достоинства и недостатки

Главное достоинство Тойота Рав 4 4 поколение – надежность. Для покупателей это один из важнейших критериев выбора.

Рав 4 после рестайлинга 2010

Минусов у кроссовера не много и все они известны владельцам Тойот. Качество материалов салона у этого производителя никогда не было эталонным, руль, рычаг КПП затираются особенно быстро. Также кресла могут просесть и поменять форму еще до 100 тыс. км пробега.

Петли пятой двери нуждаются в усилении, со временем из-за тяжелого запасного колеса дверь провисает. У Rav 4 2013 проблемы и с надежностью, рулевая рейка требовала внимания, проехав чуть более 100 тыс. К этому же пробегу может потребоваться замена радиатора.

Рав 4 вид сзади

К минусам еще можно отнести плохую шумоизоляцию, слышно каждый камешек. Из-за обилия жесткого пластика в салоне появляются «сверчки». И по месту для пассажиров сзади не самый лучший вариант.

Рестайлинг

Третье поколение Тойота Рав 4 пережило два обновления: первое в 2008, второе в 2010.

Рав 4 после обновления 2008

Первый рестайлинг 2008 -2010 не принес существенных изменений. Даже внешность доработали совсем чуть-чуть. По технической части кроссовер остался прежним.

Второе обновление привнесло больше изменений. Самым важным во внешности стало отсутствие запаски на пятой двери. Сильно переработали фальшрадиаторную решетку, которая теперь состоит из продольных хромированных линий. Передняя оптика стала уже, облик стал чуть спортивнее.

Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

По технике прежний двухлитровый бензиновый мотор 1AZ-FE заменили на современный 2.0 3ZR-FAE, который агрегировали механической коробкой или вариатором.

Также после второго обновления стали доступны в России длинные версии Рав 4 30. Прирост составил почти 20 см по общей длине, а колесная база у версий Long больше на 10 см. Еще одной особенностью длинных машин стал мотор 2.4, который с 2010 не доступен другим комплектациям.

Без запасного колеса на пятой двери Рав 4 смотрится лучше

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Рав 4 3 поколения. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Красный Рав 4 30)

Рав 4 3 поколения не стал прорывом ни по технике, ни по дизайну. Но это первый кузов без постоянного полного привода, и именно на этом кроссовере запасное колесо покинуло пятую дверь. А продажи говорят, что Тойота сделала хороший автомобиль.

Видео

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

  • Салон
  • Небольшой багажник
  • Рулевая рейка
  • ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива)
  • Шумоизоляция
  • Петли пятой двери
  • Поджирает масло

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:

  • рулевой рейкой;
  • трансмиссией;
  • двигателем.

— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.

— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.

— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний. Передний представлен только комплектациях Стандарт и Комфорт.

Минусы и неисправности RAV4 последнего поколения:

1)Вариатор.

Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

2)Передний привод.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

3)Радиатор системы охлаждения.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

4)Рулевая рейка.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

6)Качество пластика.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

8)Качество краски.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

9)Ненадежность подвески.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

10) Цена.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.

  • Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
  • Расход бензина в городе великоват -13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
  • Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
  • Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
  • Слабый свет фар.
  • Отсутствие подсветки бардачка.

Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.

Так же полезно знать: Сколько масла и какие жидкости заливать в Рав 4.

Видео обзор RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

P.S. Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений was last modified: Март 26th, 2019 by Administrator

Toyota RAV4 Красный ›
Бортжурнал ›
Лечение болячек Rav4

Появилось немного свободного времени и есть желание описать свои доработки и устранения косяков Rav4. Всё это есть на просторах интернета, на том же drive2 и профильном форуме rav4.

1. Стуки на небольшой скорости в передней части автомобиля:
1.1 Стук с правой стороны-разбита втулка рулевой рейки.

Полный размер

заводская втулка, выглядит как новая. Я лечил заменой данной втулки на второпластовую. Перебирали в специализированном сервисе по ремонту реек, цена с заменой обошлась в районе 10000.

1.2 Глухой стук-разбиты втулки переднего стабилизатора. Оригинал Toyota 48815-42090 и 48815-42100.

2. Стуки и скрипы задней двери и запаски:
2.1 Проклеиваем дверным уплотнителем на двухстороннем скотче.

2.2 Зажимаем направляющие в тисках и смазываем всё силиконовой смазкой

3. Утечка антифриза- замена помпы. Оригинал Toyota 16100-28041 цена 5000.

Ну и литр оригинального розового антифриза

4. Полное отсутствие шумоизоляции. Здесь у каждого свои варианты и бюджет. Мне хватило проклейки дверей, багажника и задних арок. На двери вибра 2 мм и шумка, багажник вибра 3мм и шумка.

Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль. Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей. Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки. Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия кроссовера. На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки версий с удлиненной базой колес. Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.). Премьера четвёртого поколения Тойота Рав 4 состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Достоинства Недостатки

Приятный дизайн

Плохое качество материалов отделки

Большой дорожный просвет

Жесткая подвеска
Хорошая управляемость Высокая стоимость на запчасти

Детские болячки Toyota Rav4 III (2006 – 2010, рестайлинг 2010 – 2013).

Конец 2005 года, началось производство Тойота РАВ4 третьего поколения (кузов-CA30) в Японии и США. Автомобиль стал больше и просторнее внутри. Постоянный полный привод канул в лету (теперь реализован через электронную муфту), как и 3-х дверный кузов. Зато появилась версия Long (удлинили стандартную базу на 10см) которую выпускали для рынка Северной Америки, но позже она стала доступна и в нашей стране. Безопасность — 4е звезды EuroNcap.

В России официально предлагались 2 атмосферных двигателя: — 2.0 л (148 — 158 л.с, до 100 км за 11 секунд, средней расход – 8 литров) и 2.4 л (170 л.с, до первой сотни – 10.6 сек, смешанный расход – 10 л/100км). Для рынка США — 2.5 л (179 л.с.), — 3.5 л (269 л.с.) и один 2.2 литровый турбо-дизель для Европы (134 – 175 лошадиных сил).

Устанавливалось четыре вида коробок передач: механическая на 5 и 6 передач, 4-х ступенчатый гидротрансформаторный автомат и вариатор.

Подвеска многорычажная, жесткая – это решение хорошо сказалось на управляемости. Дорожный просвет – 191 мм.

В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, 9-ь подушек безопасности, система удержания на подъеме, подогрев передних сидений, зеркала с эл. регулировкой и подогревом, 2-х зонный климат контроль, четыре эл. стеклоподъемника.

В максимальной комплектации добавится: «кожаные» сиденья, мультимедиа с bluetooth — AUX и навигацией, ксеноновые фары, датчик света и дождя, бесключевой доступ, система помощи при спуске с горы, круиз-контроль, автозатемняемое салонное зеркало, боковые зеркала с функцией складывания, парктроник, эл. регулировка передних сидений.

На что обратить внимание при покупке Тойота Rav4 (3) б/у.

Болячки Решения

Подвеска

стук при повороте руля на малых скоростях («удары» в руль), на большинстве СТО Вам приговорят рулевую рейку к замене смазать промежуточный вал рулевого механизма смазкой для мотоцепей, если стук ушел – заменить вал, если нет – подтянуть рейку или заменить пластиковые втулки (обычно правая) на фторопластовые, узнать отзывные кампании по замене рейки

Кузов

скрип 5-ой двери проклейка кожуха запаски дверным уплотнителем, подложить по 2 шайбы на болты крепления петли замка багажника (обмотать петлю изолентой – временное решение), смазка силиконом уплотнителя двери

Тормозная система

закисают суппорта (направляющие), может «сьесть» колодки до метала — если вовремя не обслуживать или долго не ездить перед заменой колодок делать ревизию суппортов с чисткой и смазкой

Трансмиссия

гул (свист) подшипника эл. муфты заднего моста, в первых годах выпуска подшипник шел — 13 мм (пробегает около 80 т. км), позже начали ставить – 17 мм (проходит до 200 т. км) можно заменить подшипник (с сальниками и масло) отдельно от муфты, если у Вас муфта на 13 мм и есть свободные средства – лучше установить муфту на 17 мм (более надежна)
частая течь (запотевание) сальников переднего привода и хвостовика замена

Салон

в комплектациях с кожаным салоном — часто лопается боковая поддержка водительского сиденья, со стороны двери (боковины из дерматина) перешить «боковину» (желательно в натуральную кожу)

Рав4 третьего поколения особо проблем владельцу не доставит – надежно и сердито. Но есть одно НО, которое многих пугает. Бензиновые двигатели (2.0 и 2.4 литра) – полностью алюминиевые. Заводом изготовителем не предусмотрено ремонтных размеров поршневой, то есть – нельзя «откапиталить». Но расстраиваться не стоит. На данный момент множество сервисов осуществляют «гильзовку» блока цилиндров. При своевременном обслуживании — двигатели могут пройти более 500 тыс. км. Ни в коем случае не перегревать ( «поведет» головку), менять вовремя масло и заливать качественное топливо. Желательно рассматривать экземпляры с сервисной книжкой. Тем самым, сводим к минимуму капитальный ремонт в будущем.

Вариаторы достаточно надежны, но при пробеге более 250 тыс. км – лучше присмотреться к обычному автомату или «механике». Если все-таки решили выбрать вариатор: перед покупкой узнайте как часто прежний владелец менял масло (замена должна происходить каждые 40 тыс. км.), попросите сервисную книгу или заказ – наряды. При отсутствии документов – вариатор лучше не рассматривать.

Проверяйте автомобиль тщательно!

Toyota RAV4 III поколения. Выпускался с 2006 года

Имидж дамского автомобиля и необходимость проводить ТО раз в 10 000 км. Мы не уверены, что недостатки RAV4 III поколения на этом исчерпываются

За двадцать с небольшим лет истории модели любовь покупателей к RAV4 только усиливалась. Каждая последующая модификация продавалась все лучше. Toyota RAV4 — это полноправный родоно-начальник класса кроссоверов, построенных на легковой базе с несушим кузовом, но при этом с полным приводом и серьезным дорожным просветом. Сегодня в продаже четвертое поколение RAV4, которое по-прежнему выгодно дистанцируется от конкурентов с помощью своих традиционных черт и качеств.

Вопреки тому, что третье поколение кроссовера чувствовало себя на рынке уже не столь вольготно, как первые два, RAV4 без труда удавалось пользоваться своими преимуществами. Удачное сочетание потребительских качеств делало его одним из самых привлекательных предложений на рынке даже вопреки внушительной стоимости и конкуренции. А имидж дамского автомобиля, скорее, даже способствовал росту продаж.

У нас третий Recreational Active Vehicle (транспорт для активного отдыха) появился в 2006 году. Динамичный, отлично управляемый, комфортабельный автомобиль с крепкой подвеской и кое-каким внедорожным потенциалом. В начале 2009-го вместе с легким рестайлингом состоялся дебют 7-мест-ной версии Long, которая, впрочем, особым спросом не пользовалась. Ну а серьезную модернизацию RAV4 перенес в 2010 году, когда вместе с изменившейся внешностью пришли новый, 2,0-литро-вый мотор от Avensis с прогрессивной системой Valvematic и бесступенчатый вариатор вместо устаревшего 4-ступен-чатого автомата. Впрочем, удлиненная модификация Long до смены поколений 2013 года торговалась со старым интерьером, мотором 2,4 л и АКП.

Рулевая рейка

■ Действительно слабое место. Иной раз постукивать на неровностях она начинает уже при пробеге в 60 000 км. Для ремонта имеются в продаже комплекты тяг, но надолго они ее жизнь не продлят. Максимум на 10 000-20 000 км. Лучше в целях безопасности сразу заменить рейку целиком (20 000 руб.) К электроусилителю руля претензий нет.

Трансмиссия

■ Автомат и вариатор не любят похождений по бездорожью с пробуксовками. Либо таскать тяжелые прицепы. Некоторые владельцы отмечают небольшие толчки при переключении с первой на вторую передачу на машинах с АКП. Но проблема эта редкая и досаждает несильно. Главное -не забывать менять масло в коробке каждые 60 000 км. На МКП, кстати, иногда закусывает рычаг на первой передаче.

Двигатель

■ Все бензиновые моторы считаются беспроблемными и с легкостью переваривают отечественное топливо. Привод ГРМ цепной, а цепь служит около 200 000 км. О моменте замены она сообщает неприятным назойливым бренчанием. Моторы 2.0 можно заправлять АИ-92 и АИ-95. Тогда как 2,4-литро-вый мотор 2AZ-FE рассчитан исключительно на 92-й. Ремни навесного оборудования обычно ходят до 60 000-70 000 км.

В базовой версии полный набор средств безопасности (7 подушек, ABS) плюс полный электропакет, кондиционер, «музыка» и так далее. Топовая версия «Престиж» щеголяет кожей, навигацией и ксеноном. «Двухэтажная» архитектура торпедо и оформление дверных карт остались отличительной чертой интерьера. По периметру центральной консоли превалируют округлые формы, а ее верх венчают прямоугольные дефлекторы обдува

Берем любой мотор

Итак, моторов всего было три. Поначалу два атмосферных бензиновых агрегата: мощностью 148 л.с. (2,0 л) и 170 л.с. (2,4 л), а после рестайлинга 2010 года место 148-сильного занял 2,0-литровый 158-сильный двигатель. 2,2-литровый дизель или 3,5-литровый бензиновый мотор с заморских рынков в расчет не берем. Все три мотора отличает высокий безаварийный ресурс порядка 300 000 км. Далее даже при регулярной, раз в 10 000 км, замене масла выработка на цилиндрах уже не позволяет их ремонтировать. А «масложор», который может проявиться к 150 000 км, устраняется заменой поршневых колец.

Стоимость RAV4 на вторичном рынке

Нельзя не упомянуть RAV4 первых лет выпуска, у которых был конструктивный дефект — течь насоса системы охлаждения. Но практически все машины тогда починили по гарантии. И пожалуй, единственным нюансом, беспокоящим владельцев на рубеже 150 000 км, остался радиатор охлаждения. Из-за потери герметичности он подлежал замене.

Трансмиссии RAV4, как и моторы, особых проблем не доставляют. Залог их здоровья — опять же регулярная замена масла. Надежностью может похвастать даже вариатор. Коль скоро вы подбираете себе полноприводный автомобиль с муфтой в заднем дифференциале, рекомендуем поискать в сервисной книжке записи о замене масла в вышеназванном узле. Интервал не должен превышать 40 000 км. «Запушенный» дифференциал будет гудеть, а затем и вовсе откажется работать, превратив машину в переднеприводную.

Кузов RAV4 можно считать образцом антикоррозионной стойкости, хотя злоупотреблять ею не стоит, поскольку краска исключительно на водной основе. Первой начинает «цвести» передняя кромка капота, их даже некогда чинили по гарантии. Слабым местом заслуженно считается пятая дверь. Если на ней висит запаска, это гарантия, что дверные петли (5000 руб за комплект) просели и требуют замены. Встречаются, впрочем, и версии без запаски. Они таких проблем лишены. С электрооборудованием у владельцев RAV4 отношения теплые. Типичная неисправность, по сути, одна — перегорающий выключатель задних стоп-сигналов под педалью тормоза. Пластик салона довольно жесткий, отчего, бывает, грешит посторонними звуками, которые дополняют весьма заметные огрехи шумоизоляции. Кроссовер дословно передает в салон веселую «песенку» стучащего по внутренним поверхностям крыльев песка.

Кроссоверы придумали маркетологи, которые предложили покупателям условный набор внедорожных качеств по изрядной цене. Прибавьте сюда имидж марки, и вы получите ответ на вопрос, почему RAV4 так медленно теряет в стоимости на вторичном рынке. Третье поколение утратило прежнюю основную черту — постоянный полный привод. Не стало, увы, и 3-дверной версии

Шасси крепкое. Единственная претензия — жесткая подвеска, особенно сзади, но надежность на высоте. Передние нижние рычаги прослужат до 150 000 км, а ресурс задних продольных рычагов обычно составляет 100 000 км. Передние амортизаторы готовы ходить до 100 000 км, а задние на 50 000 дольше. Сайлент-блоки и пыльники имеют тот же ресурс, но от городских реагентов могут пострадать и раньше. Тормозные колодки спереди (5200 руб.) и сзади (4200 руб.) выдерживают 40 000—50 000 км, диски ходят вдвое дольше.

Словом, мы не нашли никаких противопоказаний для покупки подержанной Toyota RAV4 третьего поколения. Из-за полной лояльности к 92-му бензину предпочтительнее выглядит американизированный мотор объемом 2,4 л. Хотя и 2,0-литровые агрегаты не промах. Вариатора не боимся, все «детские» болячки, как правило, устранены по гарантии либо предыдущими владельцами. Так что, проверив состояние рулевой рейки и регулярность обслуживания заднего дифференциала, можно смело брать. Если, конечно, денег хватит…

Текст: Илья Фишер, Фото: Toyota