Brilliance h230 hatchback

Данный китайский бренд весьма успешно специализируется по части больших седанов и кроссоверов. Однако компания решила попытаться завоевать позиции в сегменте В и вывела на рынок свой вариант компактной модели. Что из этого получилось?

История

Brilliance H230 увидел свет в 2012 году и был показан общественности в рамках одной из крупнейших выставок в Китае. Данная модель стала одной из самых компактных в линейке китайского производителя и ориентирована преимущественно на городскую эксплуатацию.

Примечателен тот факт, что разработка дизайна была поручена специалистам итальянского ателье под названием ItalDesign Giugiaro. Последние, в свою очередь, приложили максимум усилий к тому, чтобы маленький Бриллианс выглядел необычно, но в то же время привлекательно.

Кроссовер из Китая Brilliance V5 — новые приоритеты

Технические характеристики

На рынке автомобиль представлен в двух кузовных вариациях:

  • Седан.
  • Хэтчбек.

Платформа Брилианс H320 разрабатывалась (со слов китайцев) при взаимодействии с инженерами BMW. Схема передней подвески выполнена по типу МакФерсон, тогда как на задней оси установлен полузависимая балка.

В дебрях подкапотного пространства расположился атмосферный силовой агрегат. При рабочем объем в 1.5 литра мотор способен развивать 105 лошадиных сил, а также 143 Ньютоно-метра крутящего момента.

Для двигателя предлагаются две модификации:

  • С механической трансмиссией на пять ступеней.
  • С роботизированной пятидиапазонной коробкой передач.
Двигатель (объем в литрах) Номинальная мощность (лошадиные силы) Трансмиссия Максимальная скорость (километры в час)
1.5 105 5МКП/5РКП 175

Оснащение

Доступные комплектации:

  • Comfort.
  • Deluxe.

В «базу» входит ABS, усилитель рулевого управления, две подушки безопасности спереди (для водителя, пассажира), электрические стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, бортовой компьютер. Максимальная версия имеет штатную аудиосистему с USB/AUX-портами, люк, противотуманные фонари.

Мнение пользователя

В интернете можно увидеть немало отзывов владельцев данного автомобиля. Ниже будет приведен один из них.

Бриллианс H230 привлек меня своим необычным дизайном и неплохим оснащением. Долго присматривался к «китайцу» и просмотрел об нем множество тестов и видео. Машина приобреталась новой, с салона и по весьма привлекательной цене. С момента покупки проехал на ней 60 тысяч километров.

Эксплуатация, в целом, больших хлопот не доставляет. Однако по ходу нее выявились как сильные, так и слабые стороны.

Достоинства:

  • Хорошая работа кондиционера.
  • Интересный внешний вид.
  • Неплохая звукоизоляция.
  • Достойная управляемость.

Недостатки:

  • Слабая устойчивость ЛКП к сколам, а также кузова коррозии.
  • Невыразительная динамика.
  • Ненадежная электрика. А именно, несколько раз отказывались работать стеклоподъемники с водительского блока, а также выявились неисправности блока ABS.
  • Отсутствие обогрева кресел. Зимой это очень огорчает.

Рыночная стоимость

Авто Состояние Цена (рублевая)
Brilliance H230 новый от 460 тысяч
Brilliance H230 б/у от 280 тысяч

К большому сожалению, данный китайский компакт достаточно сильно теряет от своей первоначальной стоимости уже после первого года владения.

Поэтому подержанные экземпляры стоят значительно дешевле новых, но ликвидность модель от этого лучше не становится и ее покупают не слишком активно.

Тест-драйв

Футуристичный стиль

Бриллианс H230 выглядит весьма необычно, но при этом вполне симпатично. Этот компактный автомобильчик выделяется своими головными фарами, которые резко сужаются от центра к крыльям, широкой решеткой радиатора, расширенными арками колес, ниспадающей крышей, а также выразительными линиями кузова.

Куцая корма придает облику стремительности, но широкие стойки существенно ухудшают обзор водителя назад.

Со спортивным намеком

Интерьер примечателен спортивной атрибутикой. Стоит отметить псевдометаллическую отделку передней панели, усеченное книзу рулевое колесо с серебристыми вставками и выраженными приливами в зоне естественного хвата, а также приборный щиток, утопленный в колодцы.

Последний подсвечивается янтарным светом, однако читается «инструментарий» неважно по причине мелкого и нечеткого шрифта.

Бриллианс В3 — китайский спортсмен

Органы управления климатической системой и аудиокомплексом компактно расположились на небольшой центральной консоли. При этом пользоваться ими удобно.

Кресло водителя радует приятным профилем, да и боковая поддержка достаточно выраженная. Однако ее валики все же широковаты и понравятся больше габаритным драйверам, нежели субтильным.

Задний диван способен принять к себе даже трех пассажиров. А вольготную посадку им обеспечивает значительное расстояние для коленей и головы.

С характером

Увы, но полутаролитровый двигатель не способен удивить своей прытью. Тяги на низких оборотах катастрофически мало, а в высоком диапазоне силовая установка резко «сдувается». Поэтому наиболее оптимального ускорения можно добиться, удерживая стрелку тахометра лишь на средних оборотах.

Механическая коробка обладает неплохо подобранными передаточными числами, но огорчает невысокой четкостью переключений. Что же касается «робота», то он долго думает при смене ступеней и раздражает сильными толчками.

Седан Brilliance H230 и хэтчбек

В 2015 году на российских дорогах станет на один китайский автомобиль больше – к дебюту готовится модель Brilliance H230, выпускаемая в кузовах седан и хэтчбек и доступная в Китае уже с 2012 года. Одна из самых примечательных деталей очередной китайской новинки – это сотрудничество разработчиков с немецким концерном BMW, правда, точно не известно в чем конкретно это самое сотрудничество заключалось.

Внешность у Брилианса Н230 довольно смелая и интересная – обтекаемые контуры кузова, динамичные штампы, большая площадь остекления, передний бампер в спортивной стиле, оригинальная решетка радиатора и крупная объемная оптика, как спереди, так и сзади.

За внешность китайцам краснеть не придется, автомобиль получился вполне привлекательным, особенно учитывая его бюджетный статус.

Длина Brilliance H230 составляет 4390 мм, на колесную базу при этом отведено 2570 мм, ширина кузова без учета зеркал равна 1703 мм, а высота автомобиля не превышает отметки 1482 мм. Снаряженная масса новинки – 1214 кг.

В отличие от экстерьера, интерьер Brilliance H230 не так ярок и симпатичен. Внутри автомобиля все просто, скромно и дешево. В отделке используется преимущественно пластик, причем немного жестковатый и с характерным китайским ароматом. Передняя панель оформлена тривиально и выглядит сильно устаревшей, при этом на ней не предусмотрено место под установку сенсорного дисплея мультимедийного комплекса, так что придется обойтись без него. Компоновка салона традиционная – пятиместная, при этом свободного места в салоне вполне достаточно, так что хотя бы за это стоит поставить семейству «H230» – пятерку.

Не плох и багажник, в базе он готов вместить порядка 470-500 литров груза.

Технические характеристики. Моторная гамма Брилианс Н230 включает всего один вариант силовой установки. Новинку китайцы снабдили атмосферным бензиновым мотором с 4-мя цилиндрами рядного расположения, имеющими совокупный рабочий объем 1,5 литра (1498 см³). Мотор получил 16-клапанный ГРМ типа DOHC и распределенный впрыск топлива, способен работать на бензине марки АИ-92, соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4, а его максимальная отдача составляет 105 л.с. при 5800 об/минуту. Пик крутящего момента мотора достигается при 3800 – 4200 об/минуту и равен 143 Нм.
В качестве КПП двигатель получает базовую 5-ступенчатую МКПП, опционально доступен 6-диапазонный «автомат».
Максимальная скорость движения Brilliance H230 – 180 км/час. О динамике разгона и расходе топлива китайцы предпочитают умалчивать.

В основе седана и хэтчбека «Н230» лежит переднеприводная платформа, которую китайцам, по их словам, помогали разрабатывать и настраивать специалисты из BMW. Передняя часть кузова этой модели опирается на независимую подвеску типа МакФерсон, задняя поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки.

Тормозная система у Brilliance H230 классическая для бюджетного автомобиля – дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди и простые барабанные тормоза сзади. Реечный рулевой механизм новинки снабжен электроусилителем руля. Уже в базе этот «Брилианс» получает системы помощи ABS и EBD. Более серьезных помощников, например ESP, не предусмотрено даже в качестве опции.

Комплектации и цены. В Китае и на большинстве других рынков, где Brilliance H230 уже доступен, автомобиль предлагается в двух комплектациях: «Comfortable» и «Elite». В список базового оснащения седана и хэтчбека включены 15-дюймовые стальные колесные диски, задний противотуманный фонарь, дополнительный стоп-сигнал, две фронтальные подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, тканевый салон, иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой, штатная аудиосистема с 2 динамиками и поддержкой AUX/USB.
Появление Brilliance H230 на российском рынке ожидается в начале 2015 года. Тогда же производитель обещает раскрыть список российских комплектаций и назвать цену.

Отзывы

Brilliance H230 2016 — отзыв владельца

Могу сказать одно машина хорошая,как по внешнему виду так и по езде,ходовка крепкая,много аналогов которые подходят по запчастям,к примеру шаровые подходят от рено логан,движок тяговитый,в салоне его не слышно вообще даже когда едешь по трассе 150,он не надрывается и не гудит,а за счет шестой передачи он и экономичный,намного лучше я бы сказал даже если взять к примеру Датсума,а я покатался на многих авто,и впечатление от китайских машинах у меня сложилось положительное!По ходовке еще могу сказать одно что она действительно крепкая,если к примеру сравнить у одного моего знакомого был Рено Сандеро,так он до 40 тысяч пробега заменил практически все от подшипников до стоек,а тут у меня пробег 50 тысяч а я еще не вкладывался не во что,и на данный момент ни чего не гремит и не стучит а диагностика показала что пока и не чего там ремонтировать,салон конечно можно было вставить и мягкий пластик как к примеру на Лифан Солано они сделали,но по крайней мере он хоть и жесткий но он не гремит и сверчков не поселилось как к примеру у моего брата была машина российского производства Гранта.На трассе она себя ведет уверянно не кидает при встречных проезжающих грузовых авто,конечно на роботе быстро не разгонишься,но тут выручает механика,если надо обогнать то переключай на механику и пулей отрываешься с места и идешь уже тогда на обгон,что хочу еще сказать про кондер так вот у меня было еще повторюсь много машин и когда я включал кондер то нам спереди с женой было прохладно а взади дети жарились и просили открыть окна,а в этой модели я включаю кондер и людям сидящим взади то же прохладно.Да упустил самое главное расказать про дорожный просвет,так вот я подошел к Ладе Веста и замерил её просвет и свой так вот мой просвет ниже всего на один палец(лежащий) и при подъезде к бордюру не надо выходить и глядеть зацепишь или нет,потому как передний бампер они сделали умно загибом не вниз как на Пежо к примеру 408(у меня и оно было) а загибом к верху,поэтому ничего и не цепляешь при езде,это то же я считаю плюсом потому как зимой почистят дороги и оставят посреди шишку и вот на Пежо к примеру едешь и сгрибаешь эту снежную лавину а на этой машине и не чиркаешь!Больше хвалить его не буду,купите сами покатайтесь и все поймете!!!Всем всего хорошего и друзья я могу сказать одно не бойтесь китайский автопром,это не китайский айфон, а автомобили выходят ихнего производства на мировой уровень,а выбирайте лучше,потому как могу сказать что можно купить и дорогую брендовую модель но убитую и можно купить китайца в отличном состоянии,запчасти кстате не дорогие к примеру рулевые наконечники фирмы Делфо стоят 630 рублей а оригинал стоит 1200,так что по ремонту она вас не съест!

Brilliance H230 Sedan

ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР

  • Память расположения сиденья:
  • Пакет курильщика:
  • Джойстик управления мультимедиа:
  • Комбинированная обивка салона:
  • Отделка салона «под дерево»:
  • Дополнительное оборудование аудиосистемы:
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида:
  • Декоративная отделка:
  • Поддержка MP3:
  • Встроенный монитор для пассажиров:
  • Управление аудиосистемой на руле:
  • Система памяти в автомобиле и ключе:
  • Электрические стеклоподъемники передние:
  • Второй ряд сидений:
  • Электропривод заднего сиденья:
  • Регулировка высоты сиденья:
  • Оттоманка:
  • Держатели для бутылок в дверях:
  • Разделительный подлокотник сзади:
  • Центральный замок:
  • Тахометр:
  • Радио:
  • Разделительный подлокотник спереди:
  • Кондиционер:
  • Вертикальная регулировка руля:
  • Велюровая обивка салона:
  • Камера заднего обзора:
  • Охлаждаемый перчаточный ящик:
  • Камера переднего обзора:
  • Складывающиеся сиденья:
  • Hands free:
  • Ящик в багажнике:
  • Телескопическая регулировка руля:
  • Шторка в багажном отделении:
  • Третий ряд сидений:
  • Электрические стеклоподъемники задние:
  • Спортивные сиденья:
  • Коврики:
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя:
  • Цветной многофункциональный дисплей:
  • Подсветка:
  • Кожаная обивка салона:
  • Камеры бокового обзора:
  • CD-чейнджер:
  • Центральное отключение стеклоподъемников:
  • Доводчик багажника:
  • Адаптация для России:
  • Встроенный накопитель памяти:
  • Система навигации:
  • Обогрев рулевого колеса:
  • Кнопка запуска двигателя:
  • Проекционная система показаний спидометра:
  • Вентиляция передних сидений:
  • Кожаные сиденья:
  • Салонный фильтр:
  • Электропривод водительского сиденья:
  • Подсветка при посадке в салон:
  • Разъем электропитания:
  • Датчик наружной температуры:
  • Подогрев задних сидений:
  • Поясничная опора в передних сиденьях:
  • Тканевая обивка салона:
  • Зеркало заднего вида с противоослепляющим эффектом:
  • Ключ ДУ (дистанционный ключ):
  • Зеркала в противосолнечных козырьках:
  • Блок управления фарами:
  • Обивка салона Алькантарой:
  • Карманы на спинках передних сидений:
  • Электроподогрев лобового стекла:
  • Электрические стеклоподъемники:
  • Кожаная оплетка рулевого колеса:
  • Электропривод третьего ряда сидений:
  • Компас:
  • Электроподогрев передних сидений:
  • Полноцветный ЖК-монитор:
  • DVD-аудио:
  • Датчики дождя:
  • Электропривод передних сидений:
  • Бортовой компьютер:
  • Климат-контроль:
  • Раздельный климат-контроль:
  • Двухзонный климат-контроль:
  • DVD-чейнджер:
  • Пепельница:
  • CD-плейер:
  • Сиденья с функцией массажа:
  • Регулируемая рулевая колонка:
  • Бесключевой доступ:
  • Система помощи при парковке:
  • Подголовники:
  • Регулировка передних сидений:
  • Очиститель воздуха:
  • ттх
  • Время разгона 0-100 км/ч, с:
  • Передаточное число 6-й передачи:
  • Название комплектации:
  • Выброс CO2, г/км:
  • Объем багажника, л:
  • Электродвигатель: крутящий момент, Нм:
  • Клиренс (высота дорожного просвета), мм:
  • Передаточное число 1-й передачи:
  • Главная передача:
  • Система нейтрализации отработавших газов:
  • Удельная мощность, кг/л.с.:
  • Передаточное число задней передачи:
  • Ширина задней колеи, мм:
  • Гарантия производителя:
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • Передаточное число 9-й передачи:
  • Количество рядов сидений:
  • Число дверей:
  • Марка двигателя:
  • Расход топлива за городом, л/100 км:
  • Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 8%, кг:
  • Тип трансмиссии:
  • Число мест:
  • Марка кузова:
  • Электродвигатель: мощность, кВт:
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:
  • Зимняя комплектация:
  • Габариты салона (Д x Ш x В), мм:
  • Количество клапанов на цилиндр:
  • Передаточное число 5-й передачи:
  • Период выпуска:
  • Доп. информация о двигателе:
  • Левый руль:
  • Допустимая нагрузка на фаркоп:
  • Грузовой отсек (Д х Ш х В), мм:
  • Ширина передней колеи, мм:
  • Передаточное число 2-й передачи:
  • Расположение руля:
  • Поддержка ручного переключения передач:
  • Конечное передаточное число вариатора:
  • Диапазон передаточных чисел:
  • Колесная база, мм:
  • Общий вес автомобиля, кг:
  • Тип двигателя:
  • Система старт-стоп:
  • Нагнетатель:
  • Объем топливного бака, л:
  • Задний свес:
  • Передаточное число 4-й передачи:
  • Тип нагнетателя:
  • Передний свес:
  • Минимальный радиус разворота, м:
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм:
  • Погрузочная высота, мм:
  • Передаточное число 3-й передачи:
  • Передаточное число 7-й передачи:
  • Масса, кг:
  • Диаметр цилиндра, мм:
  • Мощность батареи, кВт*ч:
  • Ёмкость аккумулятора, А*ч:
  • Тип кузова:
  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км:
  • Допустимая полная масса, кг:
  • Экологический тип двигателя:
  • Гибридный автомобиль:
  • Допустимый вес прицепа с тормозами, кг:
  • Допустимая масса буксируемого прицепа при уклоне 12%, кг:
  • Механизм изменения объёма цилиндров:
  • Используемое топливо:
  • Расход топлива в городском цикле, л/100 км:
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.:
  • Страна сборки:
  • Время зарядки от сети 220В (2.7кВт / 12А), ч:
  • Тип привода:
  • Допустимая нагрузка на крышу, кг:
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW:
  • Передаточное число понижающей передачи:
  • Запас хода на электротяге в км:
  • Максимальный ток генератора, A:
  • Рекомендованная цена новой машины, руб.:
  • Ход поршня, мм:
  • Максимальная грузоподъёмность:
  • Допустимый вес прицепа без тормозов, кг:
  • Степень сжатия:
  • Передаточное число 8-й передачи:
  • Объем двигателя, куб.см:

Компактная модель Brilliance H230 продается в Китае с середины двенадцатого года, а весной две тысячи пятнадцатого автомобиль добрался и до российского рынка. Причем к нам решено поставлять модель как в кузове седан, так и хэтчбек (H220).

Снаружи автомобиль выглядит довольно неказисто, хотя над обликом Бриллианс Н230 (фото, цена) трудились специалисты именитого ателье ItalDesign Giugiaro. Особенно угрюмо выглядит головная оптика, да и корма на пятидверке как-то не слишком привлекательна, хотя седан сзади смотрится чуть симпатичнее.

Комплектации и цены Brilliance H230 2019

Комплектация Цена, руб.
1.5 (105 л.с.) H230 MT5 459 900
1.5 (105 л.с.) H220 AT6 514 900
1.5 (105 л.с.) H230 AT6 529 900

MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.

Каталог Brilliance

Оформление салона Брилианс Н230 2018-2019 (характеристики) выполнено весьма скромно и бюджетно, как и у большинства китайских машин такого класса. Габаритная длина автомобиля составляет 4 390 мм, величина колесной базы — 2 570, ширина — 1 703, высота — 1 482. Хэтчбек короче седана на 200 миллиметров, а объем его багажника равен 350 литров против 500 л у четырехдверки.

Под капотом для обеих машин предлагается единственный 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с. (143 Нм), который доступен в паре с пятиступенчатой механикой, либо с шестидиапазонным автоматом. При этом хэтч идет только с АКПП.

Стоимость седана в базовой версии на российском рынке составляет 459 900 рублей, а цена Brilliance H230 в исполнении Deluxe равна 529 900 руб. Пятидверку можно приобрести только в максимальной комплектации за 514 900 р.

Brilliance China Automotive Holdings Ltd знаменит тем, что входит в совместное предприятие, где половина доли принадлежит китайцам, а половина не кому-нибудь, а BMW Group. Как следствие, все машины с логотипом баварской марки, которые продаются на внутреннем рынке Китая, производятся на заводе холдинга Brilliance в Шеньяне. Причём дело не ограничивается простой сборкой машин, Brilliance доверено изготавливать двигатели BMW. Шесть лет назад компания «ИРИТО» уже пыталась реализовывать продукцию Brilliance на российском рынке, но продав за пару лет всего несколько сотен машин, потерпела фиаско. В прошлом году Brilliance вернулся в Россию с собственным представительством, наладив сборку своих моделей на заводе «Дервейс» в Черкесске.

У H230 довольно длинная для этого сегмента колёсная база, что обеспечивает относительный простор на втором ряду.

Своё родство с немецкой маркой Brilliance уже подчеркнул в моделях V5 и H530, откровенно скопировав их внешность с баварцев. А вот в случае с седаном H230, дизайнеры от этого искушения удержались. Но, думаю, не стоит объяснять, почему даже если китайцы экстерьер машины придумали сами, все равно по привычке нет-нет, да и попытаешься найти в ней сходство с другими известными моделями. На самом деле у китайского седана H230 действительно оригинальная передняя часть с раскосыми угловатыми фарами, замысловатым дизайном переднего бампера и узкой решёткой радиатора с хромированной планкой. Корма и профиль оформлены гораздо прозаичней, но в любом случае внешне китайская модель совсем не отталкивает, а выглядит в духе времени и в соответствии с законами жанра.

Задние фонари – редкий элемент дизайна H230, который напоминает европейский аналог. В данном случае Mercedes-Benz C-Class прошлого поколения.

Внутри автомобиля царит типичная бюджетная проза. Интерьер оформлен предельно просто и лаконично: твердый тёмно-серый пластик в верхней части торпеды, выпуклая серебристая матовая панель с круглыми дефлекторами обдува по бокам и миниатюрным монохромным экраном посередине. Приборная панель состоит из двух аналоговых циферблатов с ярко-рыжей подсветкой и ещё одним монохромным монитором посередине, читать который непросто в связи с мелкой оцифровкой и бликами при ярком свете. Что касается сборки салона, то визуальных изъянов я не нашёл. К сожалению, трудновато смириться с отсутствием даже в самой топовой комплектации такой актуальной «зимней» опции, как обогрев сидений. Зато здесь уже в базе доступен кондиционер.

Интерьер довольно симпатичный, аккуратно собран и почти не пахнет, но эргономику не назвать беспроблемной – удобную посадку подберёт не каждый.

Руль в H230 регулируется только по высоте, а настройки водительского сиденья таковы, что при наличии люка голова водителя с ростом 186 см будет упираться в потолок. Выход один – открывать солнцезащитную шторку люка, обнажая стекло и освобождая тем самые заветные сантиметры для затылка.Пассажиры второго ряда вряд ли пожалуются на недостаток свободного пространства: в отличие от собрата H530, здесь отсутствует центральный тоннель на втором ряду, и не так сильно завалены спинки назад. Задний ряд сидений складывается в соотношении 60:40. Кроме того, в седане весьма просторный багажник – целых 500 литров объёма, причём проём совсем не узкий, а вот отсутствие кнопки на крышке багажного отсека расстроило – багажник можно открыть либо с ключа, либо кнопкой в салоне.

Приборы в глубоких колодцах радуют и дизайном, и информативностью.

Под капотом китайского седана прячется 1.5-литровый 105-сильный бензиновый мотор, который работает в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой, изготовленной по лицензии фирмы Getrag. Отметим, что H230 позиционируется производителем как молодёжный седан, но среднестатистический молодой россиянин вряд ли обрадуется динамическим возможностям этого китайца. Впрочем, может оно и к лучшему: заботливый отец, купивший в кредит сыну-студенту (а лучше дочке) такую машину, может спать спокойно. Седан заточен под спокойную, размеренную езду и совсем не располагает к лихачеству. «Робот» здесь крайне задумчивый и даже где-то созерцательный, хотя если его перевести в ручной режим, некоторый гонор у машинки проснётся и энтузиазма в разгоне прибавится. В любом случае мечтательным особам передвигаться в городском режиме будет комфортно.

Роботизированная коробка – главное слабое место машины. Чтобы избежать клевков при переключении, лучше перейти в ручной режим и сбрасывать газ в момент переключений.

Н230 чутко реагирует на малейшие изъяны асфальта, но на загородном шоссе на больших скоростях демонстрирует великолепную устойчивость и плавность хода. Китаец прекрасно держит дорогу, подруливать совсем не приходится, так как курсовая устойчивость хороша. А вот информативность рулевого управления, увы, нулевая. На больших скоростях становится понятно, что здесь явно сэкономили и на шумоизоляции – при высоких оборотах приходится слушать надрывный шансон мотора, которому хором аккомпанируют все четыре колеса. В общем, складывается такое впечатление, что данная колесница больше подойдёт молодой романтической особе, начинающей постигать азы водительского мастерства. Главное, чтоб она была непритязательна в сиюминутных амбициях, думала о вечном, и чтобы её темп жизни соответствовал ритму переключения передач лицензионного «робота» Getrag.

Симпатичная центральная консоль с вращающимися контроллерами а-ля Mazda радует и дизайном, и функциональностью.

Седан H230 на российском рынке предлагается в двух версиях, а хэтчбек – лишь в одной, которая доступна только с «роботом». Седан в базовой комплектации Comfort с механической коробкой передач обойдётся в 459 900 рублей. Богатая версия Deluxe с роботизированной коробкой оценена в 529 900 руб. Разница в оснащении ограничивается наличием в более дорогой комплектации люка с электроприводом, передних противотуманок, задних датчиков парковки, отделки дверных панелей декоративными вставками из ткани и легкосплавных дисков R15. По данным производителя, в результате проведённых в Китае краш-тестов C-NCAP на фронтальный и боковой удар, Brilliance H230 присвоена высшая оценка – 5 звёзд.

Несмотря на компактные размеры, машина довольно просторная. Сиденья радуют боковой поддержкой, но расстраивают плоской и мягкой спинкой.

А теперь о самом важном – о конкурентах. По статистике компактные автомобили сегмента В во время текущего экономического кризиса вышли в лидеры продаж на российском рынке, не считая машин премиум-класса. Поэтому нашему китайскому гостю придётся сражаться за место под солнцем с такими серьёзными бюджетными монстрами автомобильного рынка, как седаны Lada Granta, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Datsun on-DO и, в конце концов, уходящий «за кордон», Chevrolet Aveo, на которого он кстати чем-то отдалённо смахивает.

Подвеска у H230 довольно мягкая, из-за чего автомобиль заметно кренится в поворотах. При этом мелкие неровности транслируются в салон, а на волнах возникает раскачка.

За Logan в комплектации с кондиционером и подогревом сидений придется заплатить 527 990 руб., а это дороже топового H230 всего на 13 000 руб. Если для вас принципиально важно наличие «автомата», то придётся выложить 562 900 руб. Ещё дешевле можно купить 115-сильный Chevrolet Aveo с «механикой» и с кондиционером за 498 000 руб., а с «автоматом» – все 536 000 руб. А уж если вы замахнётесь на лидера продаж в сегменте Hyundai Solaris, то на версию с «механикой», кондиционером и подогревом сидений можно рассчитывать за 565 900 рублей, а с «автоматом» – 589 400 руб. Согласитесь, конкурентные условия у седана H230 довольно жёсткие, а крыть козыри конкурентов ему особо нечем. Как и бы и второе пришествие не закончилось для Brilliance фиаско.

Руль не радует обратной связью, а сам седан неохотно заходит в поворот, скользя передними колёсами. Эта машина любить размеренную езду по прямой.

Дешевле, чем H230 можно приобрести 82-сильную Lada Granta с «механикой» за 360 000 руб., её японский аналог Datsun on-DO в той же комплектации за 376 000 руб., а также Renault Logan New с 82-сильным мотором 1,6 л и «механикой» за 419 000 руб., правда в базовой версии без кондиционера и подогрева сидений. Зато вместо этого, Logan имеет два главных определяющих преимущества – проверенную репутацию и надёжные эксплуатационные характеристики, чего не хватает нашему китайскому гостю по причине его недавнего поступления на рынок. А согласитесь, по нашим временам это крайне важные критерии покупки.

Конкуренты могут спать спокойно – за лидерство в сегменте этот Brilliance явно бороться не будет.

Технические характеристики Brilliance H230 MT Brilliance H230 AT
Тип двигателя Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³ 1498 1498
Число цилиндров 4 4
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 105/ 105/
Макс. момент, Нм/об.мин. 143/3800-4200 143/3800-4200
Трансмиссия Механическая, 5-ступенчатая Роботизированная, 5-ступенчатая
Тип привода Передний Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, торсионная балка Полузависимая, пружинная, торсионная балка
Тормоза Передние дисковые вентилируемые, задние барабанные Передние дисковые вентилируемые, задние барабанные
Габариты (ДхШхВ), мм 4390x1703x1482 4390x1703x1482
Колёсная база, мм 2570 2570
Дорожный просвет, мм н.д. н.д.
Снаряженная масса, кг 1207 1214
Максимальная скорость, км/ч 170 170
Разгон до 100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 км н.д. н.д.
Объём багажника, л 500 500
Объём топливного бака, л 42 42
Размер шин 185/60 R15 185/60 R15
Цена, руб. от 459 900 руб. от 529 900

Автопутешествия – «Бриллиант в золотой оправе – 2»

В июньском номере журнала мы поведали, какими представители редакции увидели ряд городов Золотого кольца России, пытаясь оценить их заново. Теперь пришло время завершить маршрут, причем на этот раз в экспедицию отправились уже два автомобиля – новенькие седан и хэтчбек Brilliance H230

Многие почему-то полагают, что по тому или иному туристическому маршруту достаточно проехать только один раз. Мы же придерживаемся иной точки зрения. Она состоит в том, что всегда можно попытаться взглянуть на знакомые места по-новому, тем более что российские города довольно быстро меняют свой облик. К тому же такая поездка позволяет всесторонне оценить автомобиль. Так что не будем терять времени – отправляемся замыкать знакомое «колечко»!

Двое из ларца

Обычно разница между седаном и хэтчбеком одной модели невелика. Но в компании Brilliance рассудили по-другому. В стремлении сделать компактную модель максимально яркой дизайнеры не ограничились прорисовкой разных кузовов, у нашей парочки даже «лица» немного отличаются! Естественно, разные и габариты – «пятидверка» на 200 мм короче седана. К счастью, на практичность это не влияет: хотя багажник у нее чуть скромнее, вмещает он все-таки немало, весь скарб нашего фотографа, включая вспышки и штативы, вошел без проблем, причем укладывать груз было удобно.

А вот в салоне различий не найти. И это неплохо, ведь интерьер у обеих машин вполне современный и комфортный, да и качество сборки не вызывает ни малейших нареканий. Правда, одна претензия у нас все же нашлась: диапазон регулировок водительского сиденья довольно скромен, так что рослому человеку тут может быть чуть тесновато. Однако и такой грешок автомобилю можно простить, ведь его создавали в основном для города, а колени могут начать затекать лишь в дальней дороге.

С технической точки зрения оба наших подопечных идентичны – под капотом у них установлен 1,5-литровый 105-сильный бензиновый мотор, а за передачу момента на передние колеса отвечает 6-ступенчатая роботизированная коробка. Кстати, ее китайцы не стали разрабатывать сами, купив лицензию на «робота» у известной фирмы Getrag. Получившийся тандем оказался вполне сбалансированным, особенно если не требовать от Brilliance H230 ускорений, как на треке Formula 1, при спокойной равномерной езде ни мотор, ни трансмиссия не доставляют дискомфорта. Хотя затяжные обгоны даются нашей парочке сложнее: и мощности силовому агрегату просится побольше, и дополнительная расторопность «роботу» не помешала бы. Впрочем, все это лечится легко – достаточно выработать адекватную манеру управления, и езда станет однозначно предсказуемой и стабильной.

Учитывая эти нюансы, мы выбрали «комфортный» режим движения – без особой спешки, но и не тормозя поток. И быстро поняли, что такое решение оказалось верным. Плавно и равномерно накручивая километры, мы получили возможность оценить и достойную плавность хода, и хорошую устойчивость машин, и надежность тормозов. Попенять можно разве что на звукоизоляцию – шум шин и двигателя пробиваются в салон чуть больше, чем хотелось бы. Но и тут надо понимать: H230 относится к бюджетному сегменту, и предъявлять к нему завышенные требования не стоит.

Вот так, за анализом первых впечатлений от автомобилей первую часть пути мы преодолели незаметно. А там уже пришло время отвлечься и посмотреть по сторонам как договорились – не «замыленным» взглядом бывалого путешественника, а свежим взором открытого для всего нового человека.

Переславль-Залесский

У этого города очень богатая история, Переславль на земле Залесье был основан еще в 1152 году Юрием Долгоруким. Здесь родился и другой знаменитый князь – Александр Невский. В XIII веке город был взят и разграблен ордынцами, а с 1302 года им стали управлять московские наместники. В те времена Переславль стали ценить особо, так как он поставлял ко двору князей деликатесную рыбу – переславскую ряпушку, которая обитает только в Плещеевом озере. Ныне, увы, данный вид фауны фигурирует не только на гербе Переславля, но и в Красной книге России – в природе этой рыбы почти не осталось.

Позже здесь тоже происходило множество событий. После невзгод смутного времени город расцвел благодаря Петру I, именно на Плещеевом озере в 1688 году начали строить «Потешную флотилию», которая ознаменовала зарождение русского военного флота. Хотя позже жизнь стала намного спокойнее. Наверное, это не пошло на пользу городу – он утратил свою былую значимость и сегодня смотрится не слишком привлекательно. Более того, на первый взгляд кажется обычным поселком, пусть и довольно крупным. Однако разобравшись, вы обнаружите немало интересного.

Например, музейный комплекс «Ботик», где можно посмотреть на бот «Фортуна» – единственный уцелевший из «Потешной флотилии» Петра. Кстати, этот музей претендует на звание старейшего провинциального музея России. Но и помимо него тут хватает других памятников искусства, причем необычных. Постарались местные энтузиасты, организовав музеи чайника и утюга, паровозов и радио, хитрости и смекалки, находок. Наверное, с исторической точки зрения эти экспозиции представляют не ахти какой интерес, но многим посетителям по душе кропотливый подбор экспонатов и царящая здесь легкая, веселая атмосфера.

Ярославль

Совсем другое впечатление производит следующий город, стоящий на пути, – Ярославль. Сразу видно, что это крупный промышленный центр. Прямо на въезде поражает масштабами громада нефтеперерабатывающего завода, вдали виднеются трубы других предприятий. В таком антураже и не сразу вспомнишь, что это древнейший из существующих на Волге городов, основанный еще в XI веке. За свою историю он тоже пережил немало. То ярославское княжество объединялось и возвышалось, то дробилось на мелкие уделы. В XV–XVI веках Ярославль окончательно присоединился к Москве и стал быстро разрастаться, а в смутные времена его постигли новые потрясения: в 1608 году город заняли войска Лжедмитрия II, а в 1612-м здесь собиралось ополчение, готовившееся освободить Москву. В этот период Ярославль и вовсе выполнял столичные функции, здесь даже чеканили монеты. После восстановления порядка город стал быстро развиваться в торговый и ремесленный центр, каким и представляется в наши дни.

Кстати, на местных улицах, подчас почти по-столичному загруженных, мы смогли оценить маневренность и другие городские качества автомобилей Brilliance. Хэтчбек и седан H230 оказались юркими, способными без всяких проблем парковаться на заставленных машинами стоянках, при этом каждый из них может динамично уйти со светофора, быстренько перестроиться из ряда в ряд. А нередко мы в буквальном смысле оказывались в центре внимания – прохожие и водители других машин расспрашивали, как ведут себя эти автомобили на дороге, удовлетворяет ли комфорт, где их можно купить. В общем, представители журнала оказались в некотором смысле «послами марки». Надеемся, мы с этой задачей справились.

Если же вернуться к Ярославлю, то он может удивить не только индустриальными пейзажами. Здесь отлично развита инфраструктура, имеется множество разнообразных гостиниц, кафе, ресторанов. Само собой, хватает и достопримечательностей – всех не перечесть. Однако следует выделить исторический центр, по которому очень приятно прогуляться, любуясь чудесами архитектуры. А еще стоит обязательно посетить парк на Волжской набережной, расположенный в месте, где река Которосль впадает в Волгу –
согласно преданию строить город начали именно отсюда. Сегодня же здесь с удовольствием проводят время не только местные жители, но и гости города со всей России да и из многих других стран. Последних это местечко интересует еще и потому, что совсем рядом расположено несколько любопытных музеев: Художественный, Истории города, частный музей «Музыка и время».

Иваново

А вот история другого крупного города – Иваново – оказалась не столь бурной. Сам по себе Иваново-Вознесенск образовался путем слияния села Иваново и Вознесенского посада в 1871 году (его название сократили позже, в 1932-м). Именно благодаря этому объединению город стал крупным и успешным. Прежде село Иваново было традиционным местом обработки льна, а Вознесенский посад – индустриальным центром. Так что создание единого города мгновенно превратило Иваново в крупнейший центр легкой промышленности. Естественно, акцент традиционно делался на текстильное производство, где трудились в основном женщины, именно отсюда повелось известное всем прозвище «город невест».

Увы, для туриста современный Иваново не самый удобный и интересный город. Да, здесь хватает и гостиниц, и разнообразных ресторанов. Вот только после стремительного роста текстильных комбинатов осталось совсем мало достопримечательностей.

Хотя кое-что все же есть. Например, можно обратить внимание на Дом-корабль, построенный в 1930 году и ставший своеобразным символом города. Или на Щудровскую палатку – древнейшее кирпичное здание, возведенное в конце XVII века. Кстати, совсем рядом с ним разбит и небольшой уютный парк, где установлен памятник уроженцу Иваново исполнителю песен современного городского фольклора Аркадию Северному.

Владимир

Первое упоминание о заключительном пункте нашей экспедиции – городе Владимире – встречается еще в 990 году! В истории России он сыграл весьма значительную роль. Уже в 1108 году по указу Владимира Мономаха здесь построили большую крепость, а чуть позже, в 1157-м, Андрей Боголюбский превратил Владимир в столицу Северо-Восточной Руси. В 1238 году этот город был взят и полностью разорен монголо-татарами. Со временем, оправившись от таких потерь, он начал разрастаться, в нем появились новые укрепления, защитный вал. Но еще более важным стратегическим пунктом Владимир оказался после отражения набегов польско-литовских интервентов в 1600-х. Постепенно он стал центром одноименной провинции, а затем губернии.

Сегодня Владимир по праву претендует на самый привлекательный для туриста город, входящий в состав Золотого кольца. В нем можно и поселиться с комфортом, и найти вкусную еду, да и посмотреть есть на что. Один только центр чего стоит: здесь можно полюбоваться на интереснейшую архитектуру исторических зданий, над которыми возвышается белокаменная триумфальная арка Золотые ворота, возведенная еще в 1158 году. И непременно следует зайти в Успенский и Дмитриевский соборы, а также посмотреть на старую водонапорную башню, заглянуть в Исторический Музей и музей природы. Впрочем, главное здесь не количество достопримечательностей, а то, что в городе сохранились атмосфера и настрой, которые складывались веками. К счастью, его не изуродовали ни тотальная индустриализация, ни прочие бурные перемены минувших лет.

Именно в таком, дышащем историей месте мы и завершаем наше путешествие. Конечно, жаль, что многие города Золотого кольца утратили былое очарование. Но это не повод отказываться от поездки! Ведь в каждом из них нам удалось найти что-то привлекательное, интересное. И мы искренне советуем повторить наш тур. Кстати, столь же смело мы рекомендуем повнимательнее присмотреться и к автомобилям марки Brilliance, которые с честью перенесли все выпавшие на их долю испытания. Да, им пришлось несладко, дороги в российских регионах, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Однако машины, созданные в Поднебесной, справились со своей задачей более чем достойно.

Автор Денис Арутюнян, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №9 2015 Фото Кирилл Калапов