Содержание
- Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками
- Назначение и общие характеристики
- Виды
- Преимущества и недостатки пленки для фар
- Правила поклейки
- Производители
- Honda Prelude Сапфир › Logbook › Бронирование противотуманных фар ✶✷✸✹
- Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
- Цвет плёнки
- Покупка плёнки
- Подготовка к бронированию фар
- Бронирование фар плёнкой
- Mazda 6 😈Evil Gray Mouse_On Air › Бортжурнал › Бронирование фар пленкой ( наблюдения, впечатления, правда о бюджетной пленке )
- Можно ли бронировать фары пленкой: что говорит закон?
- Противоречия в Правилах
- Что на самом деле
- Hyundai Santa Fe BRONTOZAVR EDITION › Бортжурнал › Бронирование фар и ПТФ антигравийной пленкой
- Зачем использовать плёнку
- Виды материалов
- Процедура нанесения
- Особенности эксплуатации после оклеивания
- Как правильно снимать покрытие
Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками
Пленка для фар давно вышла за пределы простого тюнинга автомобиля. Защита оптики от сколов, царапин — это первое назначение покрытия, которое последние три года стало незаменимой защитой блока фары. Производители предлагают шаблоны под конкретные модели, в рулонах, прозрачную и цветную защиту. На чем остановиться?
Назначение и общие характеристики
Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:
- Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
- Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
- Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.
По материалу изготовления различают:
- виниловую;
- полиуретановую.
Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.
Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.
Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:
- прочность;
- легкость нанесения, снятия благодаря высокой эластичности.
К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.
Виды
Для защиты автомобильной оптики практически никогда не используются атермальная, красная, пленка хамелеон. Эти варианты распространены при тонировке ветровых, боковых стекол автомобиля.
При нанесении покрытия на лобовое стекло проверяется параметр светопропускания. Материал должен обеспечивать прохождение света не менее 75 %.
При тонировании атермальной (теплоотталкивающей) пленкой возникает зеркальный эффект. Согласно правилам эксплуатации автомобиля, такое покрытие можно наносить только на задние, боковые стекла.
Для головной оптики чаще используется желтая пленка на фары и прозрачная полиуретановая.
Преимущества полиуретанового покрытия:
- Стойкость к перепадам температур. В отличие от виниловой, которая может потрескаться на морозе от -15 °С.
- Срок эксплуатации от 7 лет.
- Возможность наклеить на ребристую и плоскую поверхность.
Пленка с эффектом алмазной крошки может устанавливаться только на задние фонари. Запрещается бронировать головную оптику цветной пленкой (исключение — желтый цвет покрытия, которое не уменьшает дальность светового пучка).
Если в автомобиле установлены галогеновые лампы в блоке головного освещения, использование полиуретановой матовой пленки снижает дальность, яркость оптики на 20 %.
Преимущества и недостатки пленки для фар
Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.
Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:
- абсолютная защита корпуса от гравия, камней;
- при среднем ударе пленка удержит треснувший корпус и не позволит разрушиться лампе;
- улучшение внешнего вида авто;
- экономия на полировке, защитном лаковом покрытии.
Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:
- Неправильная поклейка снижает дальность головного освещения.
- Стоимость оригинальных полиуретановых комплектов начинается от 1500 рублей.
- Виниловый комплект может трескаться на морозе и покрыться желтыми пятнами через год, ему потребуется замена.
- Винил трудно снять с поверхности.
Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.
Правила поклейки
Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:
- промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
- резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).
Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:
- Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
- Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
- Снять защитную подложку.
- Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
- Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
- Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
- Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
- Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
- Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
- Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.
Полиуретановый материал наклеивается аналогично. Строительный фен можно не использовать, пленка достаточно эластична, не требует дополнительной растяжки, если температура воздуха не ниже 20 °С.
После демонтажа покрытия для очистки фары используют раствор уайт-спирита или убирают клей с помощью специальных моющих средств, в составе которых есть растворитель.
Производители
Среди популярных производителей пленки выделяются бренды:
- Scotchprint;
- Arlon;
- Hexis;
- Oracal.
Пленки под маркировкой 3M Scotchprint 1080 отличаются долгим сроком эксплуатации (более 5 лет) и имеют несколько степеней прозрачности. Минимальная толщина не искажает световой поток, не уменьшает яркости дальнего света.
Модель CM002 (производство Китай) входит в бюджетный сегмент, стоимость покрытия на головную оптику не более 5 долларов (вместе с доставкой). Покрытие хорошо защищает от мелкого гравия и имеет большой спектр оттенков. Одинаково стоят прозрачные комплекты и хамелеон на фары.
Комплекты защиты от американского бренда Arlon — это бронированное покрытие на фару, стекла, кузов. Литой материал толщиной 100 микрон прослужит не менее 10 лет. Пленка легко клеится, просто снимается, не оставляя следов.
Английский производитель KPMF выпускает виниловый вариант защиты, который снимается всегда с остатками клея, поэтому не пользуется большой популярностью. Хотя срок службы не менее 7 лет, есть все цветовые оттенки (более 7 000).
С таким антигравийным покрытием, как пленка от Hexis Ecotac, оптика надежно защищена от мусора и гравия, который вылетает из-под колес на высокой скорости. Средний срок службы до 3 лет. Винил не трескается, не покрывается пятнами. Из недостатков – очень сложно снимать материал с любой поверхности, на фаре останется очень много клея.
Использовать пленку однозначно нужно в том случае, если пластик потерял глянец от времени и в блоке стоят яркие лампы. Это не только придаст автомобилю красивый вид, но и улучшит освещение на дороге.
Honda Prelude Сапфир ›
Logbook ›
Бронирование противотуманных фар ✶✷✸✹
Ещё летом я задалась вопросом поиска противотуманных фар для прелюда. Моя цель была использовать их вместо фар, в качестве дневных ходовых огней, потому что надоело в солнечный день щёлкать фарами, если нужно посмотреть время или поменять температуру на климат-контроле.
Конечно, хотелось родные птф. Но, как оказалось, эта задача была трудноосуществима, по той причине, что много кто их ищет, но не всем хватает. Несколько месяцев я их искала, ждала что они появятся в продаже — всё без толку. Потом на драйве нашла у кого-то запись в бж об установке родных птф. К этой записи был комментарий, что-то типа «красиво, но если хочешь, чтобы хорошо светило — покупай Hella». Я о такой фирме ничего раньше не слышала. От мужа узнала, что это крутая фирма производства оптики, из интернета узнала, что удовольствие это недешёвое. Так как родных птф я так не нашла, то осенью купила птф фирмы Hella. Купила кнопочки для них, потому что в моей комплектации их нет, и стала ждать, когда же у мужа появится время и желание всё это установить.
Ждала я до весны. А в конце февраля Мамонт вывесил на форуме объявление о том, что разбирает четвёртый прелюд. И тут настал мой час — мне удалось урвать от него родные птф! Мужу говорю: «Ты как знал, что не надо торопиться с установкой» (ну конечно, хелавские туманки он теперь на свою машину установит)
Опять же на драйве прочитала в комментариях к какой-то записи в бж, что не мешало бы птф заклеить чем-нибудь, так как стёкла на них нередко бьются от камней. Остаться с разбитыми туманками, которые я так долго искала, у меня желания нет, поэтому было принято решение их забронировать.
Бронирование фар предназначено для защиты от сколов и царапин. Что фара не разобьётся — этой гарантии нет. В интернете прочитала о технологии бронирования, и что для этого нужно. Решила, что это не так сложно, чтобы отдавать их профессионалам, так что можно заморочиться и самой.
Для бронирования стеклянных фар рекомендуют плёнку толщиной 1 мм, а для пластика — 100-200 микрон. У меня одна пара птф пластиковая, другая пара стеклянная. Но у нас в городе я нашла только тонкую плёнку. Но всё равно решила клеить ей, потому что её рекомендуют использовать, если форма фары сложная. А так как даже толстая плёнка всё равно не гарантирует, что фара не разобьётся, то сомнений у меня не осталось.
Что нужно для бронирования:
— плёнка
— фен
— ножницы и канцелярский нож
— шпатель
— жидкость для обезжиривания поверхности птф
— пульверизатор с мыльным раствором
— пульверизатор с чистой водой
— мягкая тряпка
Строительным феном пользоваться не умею, так что у меня обычный. Вместо шпателя — пластиковые карточки. Спирта для обезжиривания нету, зато есть проспитрованные салфетки. Ещё я взяла обычную лампочку для того, чтобы на ней тренироваться. Два раза на неё плёнку клеила, чтобы понять что не так делаю.
Лампочка была выбрана потому, что имеет форму, похожую на хелавские туманки. Результат получился неудовлетворительным, потому что при нагреве плёнка растянулась, а сжаться меньше своего размера она не может. Получились складки:-(
Без плёнки____________________________________________С плёнкой
С родными туманками получилось всё хорошо, потому что у них не сильный изгиб. Плёнку не видно:-) Также плёнка улучшила внешний вид поверхности стекла, сколы стали менее заметны.
Без плёнки____________________________________________С плёнкой
А вот с хелавскими туманками получилось как с лампочкой. Видимо, нужно складки срезать, чтобы не видно было. Короче выкройку делать. Придётся переделывать.
Бронирование можно выполнять двумя способами: с жидкостью и насухую.
Смачивают плёнку мыльным раствором, чтобы плёнка не приклеивалась сразу к фаре, а можно было её двигать. Это удобно, когда фара большая и есть выкройка, то есть плёнка чётко под размер фары.
У меня были маленькие фонари, поэтому я делала насухую. Мне двигать плёнку не надо было. Я просто нагревала плёнку, снимала подложку, накладывала и разглаживала шпателем. Потом срезала лишние края. Затем удаляется защитный слой — и всё готово. Теперь туманкам нужно полежать три дня, чтобы плёнка окончательно приклеилась.
Итог: моя плёнка была тонкой, но при нагреве казалось, что она не толще пищевой плёнки. От незначительных сколов она спасёт, но думаю при опадании булыжника, который разобьёт стекло, она порвётся. Теперь вот думаю — поискать другую, потолще и покачественнее, либо оставить так. Хотя говорят, что более толстая плёнка ухудшает светопропускание.
Слева родные ПТФ, справа Hella.
Фары подвергаются воздействию летящих с дороги абразивных частиц и камней, которые разрушают защитный заводской слой. Поликарбонат, из которого сделаны прозрачные части, прочный, но без защитного слоя подвержен быстрому появлению царапин, помутнению и пожелтению. Это не только ухудшает внешний вид фар, но и уменьшает их светопропускание, что ведёт к возникновению опасных ситуаций на дороге в тёмное время суток.
Бронирование фар плёнкой является одним из способов их защиты. Защитная плёнка для фар бывает разная. Она может быть разной толщины, и сделана из разного материала. Это может быть полиуретановая толщиной от 250 до 500 микрон, либо виниловая плёнка толщиной всего 76 микрон. Бронирование относится больше к установке полиуретановой защитной плёнки, подобной той, что наклеивается на кузов автомобиля для защиты от сколов. Наклеивается чаще всего полностью прозрачная защита. Она содержит ингибиторы ультрафиолета, предотвращающие поликарбонат от пожелтения. Также полиуретан имеет самовосстанавливающие свойства, позволяющие восстанавливаться после мелких царапин. Для этого нужно нагреть её феном или горячей водой, либо она восстановится сама в жаркий день под солнцем. Такая защита очень долговечная. Известные производители при сертифицированной установке дают 3–5 летнюю гарантию. Если машина не будет ездить постоянно на высоких скоростях (отчего увеличивается пескоструйный эффект), то плёнка прослужит дольше, вплоть до 10 лет.
Специальная прозрачная виниловая плёнка также может наклеиваться на фары. Она может быть разных цветов и разной степени затемнённости, является защитной, однако не даст такой же степени защиты, как полиуретановая, не имеет свойства самовосстановления. Она в основном защищает от солнечных лучей, губительных для пластика фары и от мелких царапин. Устанавливается на любую оптику автомобиля, при помощи умеренного нагрева феном, растягивания и разглаживания. Срок службы такой винила гораздо меньше, чем у полиуретановой и обычно составляет 2–3 года.
Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар
Может ли бронирование способствовать излишнему нагреву фар от лампочек или ухудшать светопропускание? Всё зависит от выбора плёнки. Качественные изделия сделаны так, чтобы пропускать тепло и свет от лампочек. Тем не менее, некоторые автопроизводители не рекомендуют установку толстой полиуретановой плёнки, аргументируя это тем, что уменьшается срок службы лампочек из-за ухудшения теплообмена с рассеивателем. Как показывает практика, использование наиболее тонкой полиуретановой плёнки не создаёт проблем с перегревом. К примеру, защитная плёнка 3М имеет толщину 200 микрон и используется как для кузова, так и для фар. Вдобавок, она растягивается лучше, чем 300–500 микронная или более толстая. Это облегчает установку плёнки на фары, имеющие сложную форму.
Влияет ли бронирование на прозрачность фар и освещение? Процент светопропускания может снижаться, в зависимости от цвета плёнки. Прозрачная плёнка толщиной 200 микрон пропускает до 99% света, а затемнённая или цветная может пропускать от 65 до 85% света.
Цвет плёнки
Плёнка для фар может выполнять не только защитные функции, но также может стилизовать ваш автомобиль, изменив цвет фар. Она может иметь разные цвета. Цвет плёнки для установки на фары должен быть разрешён законом.
Тонирование фар снижает видимость автомобиля на дороге. Поэтому если использовать затемнённую плёнку, то она должна иметь достаточное светопропускание. Кроме затемнённой, популярно использовать жёлтую плёнку.
Жёлтый цвет
Самые первые фары, которые были изобретены светились за счёт ацетиленовых ламп, которые производили жёлтый свет. По мере того как стали использоваться электрические фары, считалось, что желтый свет лучше. В 1930‑е годы селективный (отборный) желтый свет использовался во многих фарах. Ранние исследования показали, что желтый свет меньше ослепляет других водителей, что делает его более безопасным.
В то время как желтый свет улучшает видимость в дождливых или туманных условиях, он хуже освещает в ясную погоду. Фильтры, используемые для создания селективного желтого света, уменьшают яркость фар. Многие транспортные средства сегодня используют желтый свет только в противотуманках. Жёлтая плёнка имеет светопропускание до 86%.
Покупка плёнки
Защитные пленки для фар продаются в рулонах, шириной 30 см. Бывают также варианты в листах и наборах (Headlight Protection Kit). В набор входят сегменты плёнки, имеющие форму рассеивателей конкретной модели авто, сквидж (ракель для разглаживания) и инструкция по установке.
Плёнка в наборе нарезана сегментами меньшего размера (на несколько мм), чем площадь прозрачной части. Это сделано для того, чтобы был запас для её растягивания и подгонки по форме фары.
Подготовка к бронированию фар
Лучше бронировать фары в гараже или в тени. Автомобиль не должен находиться под палящим солнцем. Должно быть достаточно тепло, чтобы плёнка нормально растягивалась. Рекомендуемая температура окружающей среды 13–32 градуса по Цельсию.
Помойте машину и фары. То есть, чистыми должны быть не только фары, но и детали вокруг них, чтобы никакая грязь случайно не попала на чистые рассеиватели или плёнку при установке.
Бронирование нужно осуществлять на фарах без следов потёртостей или пожелтения. Нет смысла это делать на помутневших фарах. Если они мутные, то нужно восстановить прозрачность полировкой (см. статью “полировка фар своими руками”). После полировки не нужно наносить никакие защитные средства. Плёнка должна устанавливаться на чистый пластик.
Нужно удалить какие-либо следы воска или другого защитного состава с фар (если он был нанесён или случайно попал при обработки кузова). Если фары пришлось полировать, то их нужно будет тщательно обезжирить, убрав остаток полировальной пасты. Если останутся следы воска или полироли, то плёнка не приклеится как следует и может со временем отслоится. Для удаления воска или какой-либо полироли используйте смесь воды со спиртом. Она очистит и обезжирит поверхность рассеивателей. Обильно распылите средство и сотрите его микрофибровым полотенцем, немного надавливая.
Руки должны быть чистыми. Вы будете касаться обеих сторон плёнки, поэтому любая грязь на руках перенесётся на липкую часть и будет видна после её установки.
Бронирование фар плёнкой
Сложность бронирования фар зависит от их формы (наличия сложных изгибов, выпуклостей, вогнутостей). Так как площадь фар маленькая, то, в любом случае, не должно возникнуть особых проблем при формовке и разглаживании плёнки.
Некоторые наборы для бронирования фар содержат несколько отдельных сегментов для фар со сложной формой. Это требуется в исключительных случаях. Вы также можете сами нарезать составные сегменты, если считаете, что фара имеет непростую форму и установка цельной плёнки будет слишком сложной.
Потребуется:
- Бутылка со спреем и средством для установки
- Сквидж (или пластиковая карточка) для разглаживания
- Чистая микрофибровая салфетка для протирки и сушки фары в конце установки
- Нож с новым лезвием
- Яркий свет, чтобы хорошо видеть процесс установки
Обычно, для установки защитной плёнки на кузов (см. статью “защита автомобиля плёнкой”) рекомендуется использовать 2 средства со спреем (одно для скольжения плёнки по поверхности, другое – для смывания мыльного средства и её фиксации). Для бронирования фар можно использовать как одно средство (обычно мыльное или даже просто вода), так и оба средства (здесь мы будем рассматривать этот вариант). Мыльное средство готовится путём добавления на литр воды нескольких капель детского шампуня. Средство со спиртом изготавливается смешиванием 90% дистиллированной воды и 10% изопропилового 70-процентного спирта. Дистиллированная вода не содержит каких-либо солей и не будет оставлять следов после высыхания.
Для всего процесса установки вполне возможно также использовать только воду. Плёнка и сквидж будут хуже скользить по поверхности, но учитывая, что площадь фары маленькая, то и не требуется много двигать её для позиционирования. Поэтому, если решите использовать только воду, то инструкция будет такой же, просто вместо двух средств, упоминаемых ниже, будет распыляться чистая вода. Специальные средства просто делают процесс установки более эффективным.
Итак, перейдём к процессу установки.
- Намочите руки и пальцы средством для установки. Они должны оставаться мокрыми во время всего процесса. Если касаться липкой части сухими пальцами, то будут оставаться видимые следы.
- Аккуратно отделите защитную подложку от липкой части, распылите мыльное средство на фару и на плёнку (с двух сторон). Положите плёнку на поверхность рассеивателя.
- На разных фарах установка может осуществляться по-разному. Если форма фары требует растягивания плёнки, то нужно выбрать место для начала установки (обычно край рядом с решёткой радиатора) и зафиксировать его. Для этого нужно поднять в этом месте плёнку, распылить туда средство для фиксации (вода со спиртом), вернуть её на место и аккуратно разгладить сквиджем. Если для установки используете простую воду, то просто разгладьте плёнку на углу фары. После закрепления плёнки с одного края, её можно растягивать по форме. Чтобы закрепить противоположный край нужно его приподнять и распылить туда средство со спиртом, положить обратно и разгладить. Если используете простую воду в качестве средства для установки, то можно сразу разгладить противоположный край плёнки, натянутой по форме фары.
Разгладьте внутренний край фары, тем самым зафиксировав плёнку, аккуратно растяните её по форме фары и таким же способом зафиксируйте противоположный край.
- После придания формы плёнке, разглаживайте её от центра к краям, чтобы вытолкнуть влагу и воздух и разгладить неровности. Распыляйте средство на лицевую часть плёнки для лучшего скольжения сквиджа. Если растягивание не требовалось, то можно сразу разглаживать плёнку от центра к краям.
- Вы можете отлепить плёнку и переделать отдельную область или даже всю плёнку, если её не получилось установить ровно с первого раза. Пока она полностью не высохла, то её можно поднять с поверхности. Делать это нужно медленно и аккуратно. Не растягивайте её чрезмерно, когда тяните. Для повторной установки снова увлажните липкую часть.
- После разглаживания на краях, в зависимости от формы фары, могут остаться морщины. В этом случае нужно использовать фен и снова разгладить плёнку от центра к краям. Фен нужно держать на расстоянии 15 см и двигать, не задерживаясь на одном месте. Плёнка станет более эластичной и все морщины разгладятся. Этот процесс не обязателен, но иногда может потребоваться.
- Последним этапом нужно ещё раз с усилием разгладить края по всему периметру. Это гарантирует, что они не начнут отслаиваться в дальнейшем. Это нужно сделать, начиная на расстоянии 1 см от края и разглаживать к краю.
- Если плёнка устанавливалась не вырезанная по размеру рассеивателей, то в завершение установки нужно обрезать излишек по краю лезвием.
- После установки плёнки, возможна небольшая мутность на фарах. Это абсолютно нормально. Остаток влаги под пленкой, который вызывает этот эффект испарится через некоторое время.
- Не оставляйте автомобиль под дождём 1–2 дня, а также не мойте его. Плёнка должна оставаться сухой, чтобы клеящий слой полностью активировался.
Печатать статью
Mazda 6 😈Evil Gray Mouse_On Air ›
Бортжурнал ›
Бронирование фар пленкой ( наблюдения, впечатления, правда о бюджетной пленке )
Утра всем доброго друзья маздоводы, да и так, занесенные ветром! 🙂
Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями и впечатлением от бронирования фар прозрачной пленкой. Я не буду сейчас утверждать и как говорится «всех под одну гребенку», мол пленка — это г.но и т.д., к примеру у товарища, который заплатил в 3 раза дороже за бронирование фар, такого эффекта, о котором я расскажу, не случилось. Т.е. смело можно сделать вывод что многое зависит от самого материала. Чем клеили мне ( фирма ), затруднюсь сказать и это уже не важно, т.к. пленку я снял. Работа которую мне сделали за 1000р ( две фары ) наверное полностью отвечала тому за что должна отвечать, да, фары не мутнели после моек, да, фары не мутнели после длительного попадания прямых солнечных лучей, НО! Началось все с того, что я начал ловить маргания дальним светом от встречных машин, мол я их слеплю. Естественно первым делом, выбрав свободное время, я заехал в бокс и проверил регулировку фар, все было как и в последний раз — ничего не сбилось. Чисто случайно заметил что линия света СТГ стала более размытой нежели была раньше. Т.е. линия более рассеяна.
Было принято решение «раздеть» одну из фар, а именно удалить пленку. Снимается достаточно легко, практически не оставляя следов. Кстати сама пленка после снятия имела явно желтоватый оттенок и была похожа на слезающую кожу после хорошего загара )))
Далее несколько фотографий что бы наглядно Вы поняли о чем я говорю.
Вот фото СТГ фары под пленкой
вот фото СГТ фары без пленки
фот одновременно, явно видно что левая более четкая
Ну и еще одна, верх в пленке, низ — нет
Было принято решение снять пленку со второй фары, и тут я сделал роковую ошибку, нахрена только не понятно, я взял фен и погрел немного фару, в итоге весь клей остался на ней, который я потом долго и упорно стирал.
Подведем итоги, плюсы и минусы которые я отметил для себя.
Плюсы пленки:
1. не мутнеют фары
2. пожалуй все.
3. Хотя нет, Гена bondgt высказал мнение что на дальняки хорошо гонять, якобы размытая граница света не напрягает глаз. Ну, все может быть.
Минусы пленки (бюджетной)
1. Линия СТГ рассеивается, в результате чего начинаешь слепить встречные машины
2. Так же рассеивание света привело к тому что в далеке я терял видимость, не мог понять где конец светового пучка, лично для меня это показалось неудобным.
Все наблюдения сугубо мои личные и не являются офертой ))))) Бронировать или нет, дело Ваше. Просто хотел донести до Вас то, с чем можете столкнуться. Всем удачи!
Можно ли бронировать фары пленкой: что говорит закон?
Изменения, внесенные в правила проведения техосмотра автомобилей в конце февраля 2018 года, внесли большую смуту в ряды любителей тюнинга: бронирование фар запрещено. Установка нестандартных конструкций и раньше была под запретом, но к фарам особых требований, кроме цветовых вариаций и светоотражающих возможностей, не было. Канцелярский язык законодательных документов ставит в ступор многих людей, автолюбители запутались: бронирование фар запрещено или нет?
Большая часть автолюбителей к вопросу, можно ли бронировать фары прозрачной пленкой, относилась положительно. Это считалось хорошим средством защиты от ударов камней, царапин от песка или гравия, других возможных на дороге повреждений. Однако во многих СМИ промелькнули сообщения, что февральские нововведения наложили запрет на бронирование фар. Пункт под номером 19 в таблице (приложение №1) к правилам техосмотра теперь гласит, что установка элементов, непредусмотренных конструкцией, на рассеивателях внешних световых приборов, в том числе бесцветных или окрашенных пленок, не разрешается.
Противоречия в Правилах
Если попытаться разобраться, можно ли бронировать фары пленкой, то нельзя не заметить в Правилах техосмотра нестыковку, противоречие:
- Запрет пленки не на фарах введен, а на рассеивателях, это не одно и то же. На современных машинах рассеивает, формирует свет отражатель. Только на старых «копейках», «пятерках», «семерках» стекла были рассеивателями.
- Прозрачное поликарбонатное стекло не рассеивает свет, а пленка наклеивается именно на стекло, не на рассеиватель.
- Однако если считать пленку непредусмотренной конструкцией светового прибора, получается, пленка на фары запрещена.
Что на самом деле
Прошло 10 месяцев после введения новых правил, якобы запрещающих наклеивать пленку на фары по закону. За это время никаких проблем у владельцев бронированных фар с ГИБДД или на техосмотре не возникало. Прозрачная пленка вообще незаметна на фарах с расстояния 30-40 см. Наклеена пленка на фарах или нет, ГИБДД не заметит. На техосмотре после того, как пленка на фары в 2018 году была запрещена, никто, по словам наших постоянных клиентов, не напрягается разглядывать через лупу фары.
Однако к нам приезжают клиенты, бронировавшие фары в других сервисах. Они решили перед техосмотром бронировку снять, считая, что пленка на фары запрещена. У них могли возникнуть проблемы, и вот по каким причинам:
- при диагностике могли заметить зазоры в 1 см по краям, пленку сервисах не натягивали, не загибали;
- у других была грубая пленка толщиной 3-4 мм, заметная за счет толщины и своеобразной желтой структуры;
- у третьих появилась трещина на стекле, опять-таки недобросовестная работа, некачественная пленка сыграли злую шутку: стекло лопнуло из-за перегрева, так как пленка ухудшает теплоотвод.
Помочь автовладельцам можно было наклейкой новой бронированной пленки. В нашем сервисе используют качественную, прочную, тонкую, незаметную на стекле пленку. Следы нашей работы остаются незамеченными для невооруженного глаза: мы загибаем пленку по краям, от родного стекла не отличить! Профессиональная услуга, пленка лучших производителей Америки, Европы не отразятся на светоотражаемости. Чистая свежая пленка уменьшает световой поток на 6%, а небронированная потертая фара — на 20%, запачканная грязью — на 50-70%.
Hyundai Santa Fe BRONTOZAVR EDITION ›
Бортжурнал ›
Бронирование фар и ПТФ антигравийной пленкой
Посмотрев после поездки #zodiaktripkavkaz, на фары, птф и капот, я подумал: надо что-то с этим делать…Капот оставил на потом, решил хотя бы разобраться с фарами. Постепенно они становятся «мутными» от воздействия окружающей среды. Каменистые горные грейдеры оставляют отметины по всей машине, особенно на мягком пластике фар. Хотя и пробег у Бронтозавра небольшой (~78 000 км), но повреждения уже дают о себе знать! Стало заметно, что фары начали хуже светить. Решил забронировать фары, если все понравится, то и капот с бампером, для защиты от сколов.
Совершенно случайно наткнулся на ребят из FOXCAR_13, посмотрел их работы и записался к ним. Во время работы над Бронтозавром узнал много нового про данный процесс, чем и хочу поделится.
Что такое бронирование и с чем его едят
Бронирование — процедура по оклейки фары или любой части автомобиля специальной антигравийной пленкой, которая защищает элемент автомобиля от воздействия окружающей среды (камни, пескоструй, гравий и т.д.) или даже от более серьезных воздействий (крупный град, попадание камней, взлом автомобиля тяжелыми предметами). Пленка бывает разной прочности и толщины, цветная\матовая\глянцевая. В данный момент существует 2 основных материала, из которых изготавливают антигравийные пленки для бронирования — винил и полиуретан. Вот основные особенности этих материалов:
Виниловая антигравийная пленка:
— доступная цена (в среднем в 4 раза дешевле полиуретановой пленки)
— более низкая стойкость к повреждениям, чем у полиуретановой пленки
— не пропускает ультрафиолет (учтите при частичной оклейке частей автомобиля!)
— более пластичная (гибкая)
— тяжело снимается с поверхности и оставляет клей
— не требует времени для просушки после оклейки пленкой поверхности
Полиуретановая антигравийная пленка:
— высокая цена (в среднем в 4 раза дороже виниловой пленки)
— более высокая стойкость к повреждениям, чем у виниловой пленки
— пропускает ультрафиолет (части покрытые пленкой точно так же выгорают, как непокрытые)
— тяжело оклеить сферические поверхности (в некоторых случаях даже делают технологические разрезы)
— легко снимается с поверхности
— требуется просушка после оклейки пленкой поверхности
В общем, выбор материала за вами. Особенно рекомендую обратить внимание на устойчивость к ультрафиолету. Конечно лучше не брать NONAME пленки от дядюшки Ляо, а остановить свой выбор на именитых производителях. Ребята из FOXCAR_13 рассказали мне, что в данный момент виниловая пленка по показателям прочности вплотную приближается к полиуретановой, а цены не так кусаются. Поэтому виниловые пленки сейчас выигрывают по соотношению цена\качество.
Еще к плюсам антигравийной пленки можно отнести то, что ее можно полировать. Это очень удобно! Также пленка обладает эффектом самовосстановления от воздействия высоких температур — мелкие царапины исчезают от нагрева солнечными лучами. Можно даже облить фары кипятком для ускорения процесса.
Как я писал выше, полиуретановые пленки сильно отличаются по цене от виниловых (примерно в 4 раза!), поэтому некоторые недобросовестные мастера пытаются обмануть своих клиентов. Проще говоря выдают виниловые пленки за полиуретановые. Отличить их просто, нужно взять кусочек (обрезок) пленки и попробовать его порвать. Если порвали — значит у вас в руках винил, если пленку тяжело порвать и образец тянется как резина — значит вы держите полиуретан. Изначально полиуретановая антигравийная пленка была была создана для нужд американской армии, а именно для защиты вертолетных лопастей от песка и увеличения их срока службы. Структуру полиуретановой пленки специально сделали вязкой, поэтому отчасти ее свойства напоминают резину.
Описание процесса покрытия антигравийной пленкой (бронирование)
Сначала думал, что работы немного. Мне же всего лишь нужно оклеить фары с птф пленкой! Оказалось, все не так просто, да и ребята тщательно подходят к процессу.
В выборе материала я полностью положился на опыт мастеров из FOXCAR_13. По их совету была выбрана виниловая антигравийная пленка ORAGUARD 270 от именитого производителя пленок ORACAL (Германия). По их опыту, она отлично защищает, хорошо тянется, незаметна на деталях автомобиля и не желтеет в процессе эксплуатации.
1. Для начала детали автомобиля (в моем случае фары), которые будут оклеиваться, моются с пеной обычной бесконтактной мойкой.
Полный размерЗапенили\смыли и так несколько раз.
2. Далее происходит обработка частей автомобиля универсальным очистителем. Делается это для того, чтобы убрать застарелые загрязнения, которые въелись в поверхность. Чудодейственной жидкостью оказался Kangaroo Profoam 2000 (кат. номер — 320409). Я сразу же взял эту жидкость на вооружение, без труда очищает любые поверхности. Например, почистил запаску от въевшейся пыли, которая теперь не висит на улице, а лежит в багажнике.
Полный размерОбработка птф
3. Так как фары были не в идеальном состоянии, то перед бронированием их немного отполировали. После процесса опять почистили.
Полный размерПолировка фары
4. Антигравийная пленка нарезается на куски, по размеру больше поверхности детали, которую нужно оклеить. Далее пленка хорошенько нагревается и наносится мокрым способом на деталь. Я бы даже сказал, натягивается на деталь. Далее небольшими шпателями убираются пузыри и влага между пленкой и поверхностью детали. Для лучшего прилегания и закрепления формы деталь поливают кипятком.
Полный размерФара покрыта антигравийной пленкой
С ПТФ было несколько сложнее. Изогнутая поверхность и мало места, но, в итоге, все получилось. Обращаю ваше внимание, что антигравийная пленка клеится только на пластиковые фары\птф! На стеклянных поверностях фарах\птф чернеет из-за воздействия высокой температуры.
Полный размерПроцесс бронирования ПТФ
5. Остается аккуратно обрезать излишки пленки, и на этом процесс считается завершенным. Для наглядности сделал фотоколлаж «ДО и ПОСЛЕ». Хотя мне сказали, что мои фары были не сильно запущены.
Полный размерДО и ПОСЛЕ Полный размерФары забронированы
Надеюсь, что бронирование спасет мои фары от пескоструя, повреждений и ухудшения светового потока. Это очень важно в дальних поездках. Естественно, чудес не бывает, и не нужно ждать, что пленка защитит от булыжников размером с кирпич. Хотя, в целом, пленка достойно выдерживает и экстремальные нагрузки. Вот пример, где по бронированному стеклу бьют молотком. Конечно, пленка от профессионального вандала не спасет, а вот от дилетанта в этой области вполне может!
Покатаюсь пока с забронированными фарами, на очереди бронирование капота с бампером. Ведь если бы мой капот был забронирован, то повреждения от крупного града на границе с Арменией были бы меньше.
Понравилась запись, поделись с друзьями ↓↓↓
Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что качество дорог в стране далеко не идеальное. Покрытие имеет множество ям, ухабов и неровностей. Даже в условиях чистой и ровной трассы, которые в большом количестве присутствуют на территории РФ, избежать попадания мелкого мусора, гравия и камней в корпус автомобиля сложно.
Но если передняя часть машины защищается решёткой радиатора и бампером, то вот пластик или стекло корпуса фар остаётся подверженным постоянным ударам. Причём на высокой скорости даже мелкий мусор способен создавать заметные повреждения.
Чтобы защитить фары от пагубного воздействия гравия и дорожного мусора, используется метод бронирования при помощи специальных плёнок. Некоторые сомневаются в их эффективности, а другие и вовсе никогда не слышали о бронирующих плёнках. Это хороший помощник в обеспечении защиты передней оптики.
Зачем использовать плёнку
Само понятие плёнки не вызывает особого доверия, поскольку те, кто не знаком с материалом лично, сомневаются касательно возможностей этого материала.
Покрытие наносится на поверхность корпуса фар, который обычно выполняется на основе прочного стекла или прозрачного пластика. Раньше активно применялись решётки, которые монтировали поверх фар. Но широкий перечень недостатков объективно перевешивал все имеющиеся преимущества от изготовления подобных конструкций. От мелкого гравия решётки всё равно не защищали, плюс существенно портили внешний вид машины.
Нововведением стал метод бронирования автомобильных фар плёнкой. Она остаётся незаметной, но при этом способна защитить поверхности от механических повреждений. Если на машине стоит дорогая оптика, обязанностью каждого автовладельца будет защитить её от преждевременной замены. А она может наступить очень быстро, если в фару попадёт камень или другой твёрдый предмет, то и дело вылетающий из-под колёс впереди идущего автомобиля.
Нельзя сказать, что плёнка сама по себе является высокопрочным материалом. Но тут важно различать декоративные и именно защитные бронирующие плёнки. Их также называют антигравийными. Они изготавливаются по особой технологии с использованием специальных компонентов. Это даёт возможность распределять энергию от полученного удара равномерно по всей поверхности. То есть исключается воздействие на одну точку, из-за чего незащищённая фара может дать трещину или на поверхности образуется скол.
При соприкосновении летящего камня с плёнкой, происходит перераспределение энергии. Это позволяет снизить нагрузку на поверхность воздействия. Именно на этом основывается работа антигравийного покрытия для фар автомобиля.
Можно выделить несколько ключевых преимуществ, которые получает автовладелец при использовании бронирующих или антигравийных плёнок:
- Надёжно защищается поверхность передней оптики от возможного появления царапин, сколов и трещин, которые возникают при попадании в неё дорожного мусора, мелкого гравия и прочих предметов.
- Обеспечивает длительную и прочную защиту. Если выбрать качественный материал, он будет служить долго, исключая необходимость полировки или замены корпуса оптики.
- Не нужен специальный уход. Это сэкономит ваше время, деньги и силы. При повреждении корпуса фар его приходится полировать, зачищать и восстанавливать. Процедура сложная, плюс не всегда даёт положительный результат.
- Дополнительный декоративный эффект. Хотя плёнка антигравийная, она не лишена интересных дизайнерских решений. С её помощью можно видоизменить фары, поменять их внешнее восприятие.
- Низкая цена. При всех своих преимуществах и возможностях, бронирующая плёнка стоит объективно дёшево. Минимальные вложения обеспечивают надёжную защиту.
Использовать плёнки или нет, выбор лично каждого. Но хотя бы попробовать её в деле стоит. Это доступный материал, который можно нанести на поверхности фар своими руками. Если есть желание или возможность, обращайтесь к специалистам, которые возьмут эту работу на себя.
Виды материалов
Бронирующие или антигравийные плёнки выпускаются не только разными производителями, отличаясь по бренду. Основная разница между ними заключается в используемом материале.
Все антигравийные покрытия для фар делятся на 2 большие группы:
- полиуретановые;
- виниловые.
Каждый материал имеет свои преимущества, но также обладает некоторыми недостатками. Важно разобраться в ассортименте и решить для себя, какому именно покрытию отдать предпочтение.
Виниловое покрытие
При самостоятельной оклейке фар защитной плёнкой часто используют виниловые изделия. Они существуют на рынке достаточно давно, хотя изначально применялись при изготовлении баннеров. Тогда никто не думал, что они смогут выдерживать довольно внушительные механические воздействия.
По толщине виниловые антигравийные плёнки уступают своим полиуретановым конкурентам. Постепенно технологию изготовления винилового покрытия переняли для использования в защите автомобилей.
К преимуществам можно отнести неплохие показатели защитных свойств, а также низкую стоимость. Из-за этого множество автовладельцев отдают предпочтение именно винилу.
Но есть и ряд недостатков. Среди основных можно выделить такие моменты:
- с течением времени винил становится мутным;
- изначально прозрачная плёнка постепенно желтеет, даже если качество высокое;
- покрытие не любит низкие температуры;
- при сильных заморозках плёнки трескаются и отслаиваются;
- ощущается дефицит гибкости, что заставляет предварительно нагревать материал.
Используя виниловые антигравийные материалы для оклейки фар своего автомобиля, семейный бюджет точно не пострадает. Это хороший вариант для тех, кто при минимальных вложениях хочет получить защиту для фар. При этом менять плёнку придётся чаще.
Полиуретановая броня
Отличной альтернативой выступает специальная бронировочная плёнка, которая также изначально не применялась для фар.
Впервые об использовании полиуретанового покрытия на машинах задумались после военной операции США, которая проходила на Ближнем Востоке. Там материал применили при оклейте лопастей вертолётов, чтобы предотвратить их износ и повреждение от обильного количества песка в воздухе.
Полиуретан отличается повышенной прочностью. Его толщина превышает виниловые аналоги примерно в 1,5-2 раза. К положительным свойствам материала можно отнести его устойчивость к разным температурам и температурным перепадам. При заморозках покрытие не трескается и не начинает отслаиваться, чем не может похвастаться винил.
Несмотря на внушительную толщину и прочность, полиуретан одновременно очень гибкий. Это даёт возможность обрабатывать фары различной геометрии и со сложными формами.
Но есть у полиуретановой брони свои недостатки. Основным из них считается частичная блокировка света. Такие плёнки не стоит использовать на фарах, которые изначально светят недостаточно ярко. Но на современных машинах это вряд ли серьёзная проблема.
Ещё одной причиной, почему винил обычно популярнее, выступает стоимость. Производство предусматривает применение сложной технологии, из-за чего себестоимость антигравия увеличивается. На выходе это в 3-4 раза превосходит по цене плёнки из винила.
По уровню защиты фар и устойчивости к износу бесспорным фаворитом считается полиуретан. Если же бюджет ограничен, вы не ездите по сложному бездорожью и при этом готовы несколько чаще менять изношенную плёнку, смело покупайте винил.
Процедура нанесения
Никто не мешает вам заняться оклейкой фар плёнкой своими руками. Технология далеко не такая сложная, чтобы платить за это мастерам. Плюс учитывайте, что за покрытие передней оптики обычно берут минимум 2 тысячи рублей. Насколько это много или мало, решайте сами. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость услуг. То есть 2 тысяч рублей далеко не предел.
Если на вашем автомобиле предусмотрены противотуманные фары, их придётся снять. Вся остальная оптика оклеивается без обязательного демонтажа.
Перед тем как самостоятельно клеить на автомобильные фары защитную плёнку, важно учесть наличие 2 ключевых этапов. Некоторые клеят просто после протирания поверхности оптики сухой ветошью. Но это неправильный подход, который может негативно отразиться на результате.
Обязательно наклеиваем по технологии. В противном случае наклеенная защита может быстро отвалиться или отслоиться. Следует подробнее рассказать о том, как правильно на фары своего автомобиля наклеить бронирующую плёнку.
Разделите весь процесс на 2 этапа:
- подготовка;
- оклеивание.
К каждому из них подходите максимально ответственно. Допустив в самом начале ошибки, они скажутся на конечном результате.
Подготовка
Чтобы выполнить поставленную задачу, и обеспечить защитой фары своего транспортного средства с помощью бронирующей плёнки, нужно взять:
- сам материал на виниловой или полиуретановой основе;
- качественный обезжириватель;
- резиновый валик;
- резиновый шпатель небольшого размера;
- фен (подойдёт даже обычный бытовой);
- микрофибру;
- обязательно острые ножницы или канцелярский нож.
На этом с подбором материалов и инструментов всё. Остаётся подготовить поверхности фар, а затем нанести антигравийный материал.
Если пропустить этап подготовки, изначально всё будет выглядеть хорошо. Но спустя которое время покрытие наверняка отвалится. Также подготовка предусматривает устранение всех загрязнений и пятен. Иначе они будут просматриваться через прозрачный антигравий.
- Начните с удаления имеющихся загрязнений в виде пыли, дорожной грязи и пр. Используйте моющее средство, тёплую воду и мягкую микрофибру, чтобы не поцарапать поверхность корпуса фар. Всё тщательно смойте чистой водой. Убедитесь, что нигде не осталось следов мыла.
- Если на оптику попал битум, клей или герметик, их нужно аккуратно счистить. Эти загрязнения легко удаляются уксусом или специальными очистителями. Для пластиковых фар противопоказан ацетон.
- Когда вы зачистите все поверхности, наступает этап сушки. Можно на некоторое время оставить автомобиль сушиться, либо пройтись по фарам феном. Не включайте его при высокой температуре.
- После выполненных процедур возьмите новую сухую микрофибру, смочите её в небольшом количестве обезжиривателя, и пройдитесь по корпусу оптических приборов автомобиля. Это окончательно избавит поверхность от тонкого слоя жира, который визуально незаметен, но наверняка присутствует.
Перерыв между подготовкой фар и нанесением бронирующей плёнки делать нельзя. За время простоя, даже если у вас чистый и закрытый гараж, слой пыли начнёт быстро оседать.
В этой ситуации пригодятся медицинские перчатки. После обезжиривания прикасаться к поверхности стекла или пластика корпуса фар нельзя. Чтобы не нанести новые пятна, используйте силиконовые перчатки.
Оклейка
Изначально вам нужно взять кусочек бронирующей плёнки, и изготовить из неё заготовки. Не нужно повторять точные формы самого корпуса фары, а делайте по краям запас минимум на 10-15 миллиметров. Лучше оставить около 2-2,5 см, а затем излишки просто обрезать ножницами или канцелярским острым ножом.
Всю процедуру нанесения защитного материала можно распределить на несколько пунктов:
- подготовьте поверхность;
- вырежьте заготовки с напуском около 2 см с каждой стороны;
- возьмитесь за край, который будет затем обрезаться;
- аккуратно снимите подложку, убрав около 4 сантиметров, но не снимая полностью;
- приложите к поверхности обрабатываемой фары;
- начните постепенно разглаживать материал.
И тут вам стоит заранее решить, какой именно метод разглаживания вы будете использовать. Всего существует 2 способа. Каждый из них имеет свои нюансы.
Начнём с мокрого метода. При такой тактике оклеивания фар защитной антигравийной плёнкой нужно покрыть оптику с помощью слабого раствора шампуня с водой. Наносится тонкий слой. Выбирая шампунь, можно использовать специальный автомобильный, либо же детский.
Когда будете прижимать плёнку, с помощью мягкого резинового шпателя постепенно выгоняйте из-под материала излишки воды. Двигаться нужно от центра по направлению к краям фар. Когда вы полностью выровняете покрытие, снова обработайте от центра к краям оптику, но уже мягким резиновым валиком. Тщательно просушите.
Технология сухого метода другая. Здесь подразумевается использование тёплого воздуха, создаваемого с помощью фена. Если применяете фен бытового типа, включайте его на максимальной температуре. При разглаживании, одновременно прогревая материал, убирайте подложку и распределяйте антигравий по корпусу оптики. Тут тоже нужен шпатель и резиновый валик.
Преимущество мокрого метода заключается в его простоте. С его помощью легче обрабатывать большие и относительно ровные участки без сложных изгибов и поворотов.
В обоих случаях важно избегать образования воздушных пузырей под антигравийным материалом. Потому крайне важно тщательно, но аккуратно работать шпателем, сразу же удаляя все излишки воздуха. Если не получилось с первого раза, не переживайте. Просто поднимите немного плёнку, дойдя до участка с пузырём воздуха, и заново приложите к поверхности.
Когда завершите оклеивание, с помощью острых ножниц или канцелярского ножа обрежьте излишки. Старайтесь действовать аккуратно, иначе можно задеть сами фары и оставить на них царапины.
Хорошими преимуществами обладают трёхслойные бронирующие плёнки. Нижний слой идёт в качестве подложки, второй выступает как основной, а сверху ещё одна защита. Завершив оклейку, просто снимите верхний слой. Так можно избежать случайного повреждения поверхности при удалении напусков.
После выполнения всех процедур, рекомендуется оставить автомобиль в гараже хотя бы на 1-2 дня, если применялся мокрый метод. Будет хорошо, если гараж отапливается или хотя бы не имеет проблем с повышенной влажностью. При сухом методе время ожидания сокращается до 10-12 часов. В течение этого периода мыть машину нельзя.
Особенности эксплуатации после оклеивания
Чтобы плёнка, нанесённая на передние фары вашего автомобиля, служила максимально долго и эффективно, стоит придерживаться нескольких простых правил в процессе эксплуатации транспортного средства.
- По возможности используйте ручной вариант мойки. Или хотя бы просите сотрудников автомойки, чтобы они не обрабатывали фары под высоким давлением воды. Это поможет избежать случайного отслаивания.
- Купите небольшой флакон с моющим средством, которое предназначено именно для работы с виниловыми или полиуретановыми покрытиями. Они сравнительное недорогие, плюс расход будет незначительным. Даже при условии еженедельной мойки.
- Избегайте применения средств вроде полировочных паст, которые включают в свой состав мелкие абразивные компоненты. Защитное покрытие при правильном уходе не нуждается в полировке.
- Нельзя мыть и обрабатывать машину горячим паром. Такая услуга доступна на некоторых автомойках, и она не вредит обычным фарам, не покрытым бронирующим материалом. А вот сама плёнка может отслоиться от горячего пара.
- При использовании винилового покрытия не забывайте о слабой морозоустойчивости этого материала. Потому машину лучше хранить в гараже. Если приходится оставлять на стояке, применяйте утеплённый тент. Поскольку полиуретановая броня морозов не боится, этот пункт можно пропустить.
- В обоих случаях стоит избегать сильного перегрева. Для полиуретана он менее опасен, но при прямых лучах солнца в разгар лета, либо при нахождении авто в непосредственной близости к обогревателю, плёнка может отойти от поверхности.
Изначально качественный бронирующий материал для фар, который был нанесён с соблюдением технологии, при условии правильного ухода может прослужить около 5-7 лет. Но в случае активной эксплуатации машины по бездорожью срок службы сокращается до 2-4 лет.
Как правильно снимать покрытие
Бывают ситуации, когда плёнка повредилась, либо материал для защиты фар вашей машины уже израсходовал ресурс. Тут требуется обновления покрытия оптики автомобиля. А для этого сначала снимается старая плёнка.
Специалисты дают несколько рекомендаций, позволяющих правильно избавиться от старого покрытия:
- Сначала плёнка обязательно нагревается. Причём делать это нужно постепенно, чтобы исключить возможный резкий перепад температур. Можете оставить машину в отапливаемом гараже на несколько часов. Если температура воздуха выше 20 градусов Цельсия, то отопление не понадобится.
- Важно добиться того, чтобы плёнка приобрела одинаковую температуру с комнатой. Далее берётся строительный или бытовой фен.
- Когда температура в помещении и температура самой плёнки выровнялась, включайте фен и постепенно нагревайте покрытие. Желательно использовать прибор, способный наращивать температуру до 60-80 градусов Цельсия. Не все бытовые модели с этим справятся.
- Поток воздуха направьте строго на фару. Лучше не задевать лакокрасочное покрытие.
- Вручную или острым предметом подцепите край, от которого будет удобно тянуть и снимать всю бронирующую плёнку.
- Постепенно тяните материал на себя и в сторону, под углом. Старайтесь выдерживать угол около 30 градусов между корпусом оптики и самой плёнкой.
- Сняв материал, очистите поверхность от остатков клея. Не забывайте, что использовать ацетон на пластиковом корпусе фар нельзя.
- После применения очистителя смойте излишки водой, просушите оптику.
Далее действуйте по ситуации. Можно нанести новую плёнку, повторив описанную ранее процедуру, либо оставить корпус в своём первозданном виде. Всё зависит от того, почему и для каких последующих операций снималась предыдущая бронирующая плёнка.
Оклейка фар с помощью специальных антигравийных плёнок даёт обширный перечень преимуществ, главным из которых выступает защита корпуса оптики. Это позволит избежать необходимости замены осветительного прибора, а также исключить сложную полировку корпуса с целью восстановления её прозрачности.
Это технологически более сложный процесс, постепенно истончающий фару. Тем самым она становится ещё более уязвимой к гравию и летящим из-под колёс камням.