Бронепленка на фары

Содержание

Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками

Пленка для фар давно вышла за пределы простого тюнинга автомобиля. Защита оптики от сколов, царапин — это первое назначение покрытия, которое последние три года стало незаменимой защитой блока фары. Производители предлагают шаблоны под конкретные модели, в рулонах, прозрачную и цветную защиту. На чем остановиться?

Назначение и общие характеристики

Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:

  1. Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
  2. Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
  3. Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.

По материалу изготовления различают:

  • виниловую;
  • полиуретановую.

Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.

Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.

Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:

  • прочность;
  • легкость нанесения, снятия благодаря высокой эластичности.

К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.

Виды

Для защиты автомобильной оптики практически никогда не используются атермальная, красная, пленка хамелеон. Эти варианты распространены при тонировке ветровых, боковых стекол автомобиля.

При нанесении покрытия на лобовое стекло проверяется параметр светопропускания. Материал должен обеспечивать прохождение света не менее 75 %.

При тонировании атермальной (теплоотталкивающей) пленкой возникает зеркальный эффект. Согласно правилам эксплуатации автомобиля, такое покрытие можно наносить только на задние, боковые стекла.

Для головной оптики чаще используется желтая пленка на фары и прозрачная полиуретановая.

Преимущества полиуретанового покрытия:

  1. Стойкость к перепадам температур. В отличие от виниловой, которая может потрескаться на морозе от -15 °С.
  2. Срок эксплуатации от 7 лет.
  3. Возможность наклеить на ребристую и плоскую поверхность.

Пленка с эффектом алмазной крошки может устанавливаться только на задние фонари. Запрещается бронировать головную оптику цветной пленкой (исключение — желтый цвет покрытия, которое не уменьшает дальность светового пучка).

Если в автомобиле установлены галогеновые лампы в блоке головного освещения, использование полиуретановой матовой пленки снижает дальность, яркость оптики на 20 %.

Преимущества и недостатки пленки для фар

Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.

Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:

  • абсолютная защита корпуса от гравия, камней;
  • при среднем ударе пленка удержит треснувший корпус и не позволит разрушиться лампе;
  • улучшение внешнего вида авто;
  • экономия на полировке, защитном лаковом покрытии.

Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:

  1. Неправильная поклейка снижает дальность головного освещения.
  2. Стоимость оригинальных полиуретановых комплектов начинается от 1500 рублей.
  3. Виниловый комплект может трескаться на морозе и покрыться желтыми пятнами через год, ему потребуется замена.
  4. Винил трудно снять с поверхности.

Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.

Правила поклейки

Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:

  • промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
  • резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).

Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:

  1. Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
  2. Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
  3. Снять защитную подложку.
  4. Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
  5. Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
  6. Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
  7. Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
  8. Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
  9. Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
  10. Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.

Полиуретановый материал наклеивается аналогично. Строительный фен можно не использовать, пленка достаточно эластична, не требует дополнительной растяжки, если температура воздуха не ниже 20 °С.

После демонтажа покрытия для очистки фары используют раствор уайт-спирита или убирают клей с помощью специальных моющих средств, в составе которых есть растворитель.

Производители

Среди популярных производителей пленки выделяются бренды:

  • Scotchprint;
  • Arlon;
  • Hexis;
  • Oracal.

Пленки под маркировкой 3M Scotchprint 1080 отличаются долгим сроком эксплуатации (более 5 лет) и имеют несколько степеней прозрачности. Минимальная толщина не искажает световой поток, не уменьшает яркости дальнего света.

Модель CM002 (производство Китай) входит в бюджетный сегмент, стоимость покрытия на головную оптику не более 5 долларов (вместе с доставкой). Покрытие хорошо защищает от мелкого гравия и имеет большой спектр оттенков. Одинаково стоят прозрачные комплекты и хамелеон на фары.

Комплекты защиты от американского бренда Arlon — это бронированное покрытие на фару, стекла, кузов. Литой материал толщиной 100 микрон прослужит не менее 10 лет. Пленка легко клеится, просто снимается, не оставляя следов.

Английский производитель KPMF выпускает виниловый вариант защиты, который снимается всегда с остатками клея, поэтому не пользуется большой популярностью. Хотя срок службы не менее 7 лет, есть все цветовые оттенки (более 7 000).

С таким антигравийным покрытием, как пленка от Hexis Ecotac, оптика надежно защищена от мусора и гравия, который вылетает из-под колес на высокой скорости. Средний срок службы до 3 лет. Винил не трескается, не покрывается пятнами. Из недостатков – очень сложно снимать материал с любой поверхности, на фаре останется очень много клея.

Использовать пленку однозначно нужно в том случае, если пластик потерял глянец от времени и в блоке стоят яркие лампы. Это не только придаст автомобилю красивый вид, но и улучшит освещение на дороге.

Honda Prelude Сапфир ›
Logbook ›
Бронирование противотуманных фар ✶✷✸✹

Ещё летом я задалась вопросом поиска противотуманных фар для прелюда. Моя цель была использовать их вместо фар, в качестве дневных ходовых огней, потому что надоело в солнечный день щёлкать фарами, если нужно посмотреть время или поменять температуру на климат-контроле.
Конечно, хотелось родные птф. Но, как оказалось, эта задача была трудноосуществима, по той причине, что много кто их ищет, но не всем хватает. Несколько месяцев я их искала, ждала что они появятся в продаже — всё без толку. Потом на драйве нашла у кого-то запись в бж об установке родных птф. К этой записи был комментарий, что-то типа «красиво, но если хочешь, чтобы хорошо светило — покупай Hella». Я о такой фирме ничего раньше не слышала. От мужа узнала, что это крутая фирма производства оптики, из интернета узнала, что удовольствие это недешёвое. Так как родных птф я так не нашла, то осенью купила птф фирмы Hella. Купила кнопочки для них, потому что в моей комплектации их нет, и стала ждать, когда же у мужа появится время и желание всё это установить.
Ждала я до весны. А в конце февраля Мамонт вывесил на форуме объявление о том, что разбирает четвёртый прелюд. И тут настал мой час — мне удалось урвать от него родные птф! Мужу говорю: «Ты как знал, что не надо торопиться с установкой» (ну конечно, хелавские туманки он теперь на свою машину установит)
Опять же на драйве прочитала в комментариях к какой-то записи в бж, что не мешало бы птф заклеить чем-нибудь, так как стёкла на них нередко бьются от камней. Остаться с разбитыми туманками, которые я так долго искала, у меня желания нет, поэтому было принято решение их забронировать.
Бронирование фар предназначено для защиты от сколов и царапин. Что фара не разобьётся — этой гарантии нет. В интернете прочитала о технологии бронирования, и что для этого нужно. Решила, что это не так сложно, чтобы отдавать их профессионалам, так что можно заморочиться и самой.
Для бронирования стеклянных фар рекомендуют плёнку толщиной 1 мм, а для пластика — 100-200 микрон. У меня одна пара птф пластиковая, другая пара стеклянная. Но у нас в городе я нашла только тонкую плёнку. Но всё равно решила клеить ей, потому что её рекомендуют использовать, если форма фары сложная. А так как даже толстая плёнка всё равно не гарантирует, что фара не разобьётся, то сомнений у меня не осталось.

Что нужно для бронирования:
— плёнка
— фен
— ножницы и канцелярский нож
— шпатель
— жидкость для обезжиривания поверхности птф
— пульверизатор с мыльным раствором
— пульверизатор с чистой водой
— мягкая тряпка

Строительным феном пользоваться не умею, так что у меня обычный. Вместо шпателя — пластиковые карточки. Спирта для обезжиривания нету, зато есть проспитрованные салфетки. Ещё я взяла обычную лампочку для того, чтобы на ней тренироваться. Два раза на неё плёнку клеила, чтобы понять что не так делаю.

Лампочка была выбрана потому, что имеет форму, похожую на хелавские туманки. Результат получился неудовлетворительным, потому что при нагреве плёнка растянулась, а сжаться меньше своего размера она не может. Получились складки:-(

Без плёнки____________________________________________С плёнкой

С родными туманками получилось всё хорошо, потому что у них не сильный изгиб. Плёнку не видно:-) Также плёнка улучшила внешний вид поверхности стекла, сколы стали менее заметны.

Без плёнки____________________________________________С плёнкой

А вот с хелавскими туманками получилось как с лампочкой. Видимо, нужно складки срезать, чтобы не видно было. Короче выкройку делать. Придётся переделывать.

Бронирование можно выполнять двумя способами: с жидкостью и насухую.
Смачивают плёнку мыльным раствором, чтобы плёнка не приклеивалась сразу к фаре, а можно было её двигать. Это удобно, когда фара большая и есть выкройка, то есть плёнка чётко под размер фары.
У меня были маленькие фонари, поэтому я делала насухую. Мне двигать плёнку не надо было. Я просто нагревала плёнку, снимала подложку, накладывала и разглаживала шпателем. Потом срезала лишние края. Затем удаляется защитный слой — и всё готово. Теперь туманкам нужно полежать три дня, чтобы плёнка окончательно приклеилась.
Итог: моя плёнка была тонкой, но при нагреве казалось, что она не толще пищевой плёнки. От незначительных сколов она спасёт, но думаю при опадании булыжника, который разобьёт стекло, она порвётся. Теперь вот думаю — поискать другую, потолще и покачественнее, либо оставить так. Хотя говорят, что более толстая плёнка ухудшает светопропускание.

Слева родные ПТФ, справа Hella.

Фары под­вер­га­ют­ся воз­дей­ствию летя­щих с доро­ги абра­зив­ных частиц и кам­ней, кото­рые раз­ру­ша­ют защит­ный завод­ской слой. Поли­кар­бо­нат, из кото­ро­го сде­ла­ны про­зрач­ные части, проч­ный, но без защит­но­го слоя под­вер­жен быст­ро­му появ­ле­нию цара­пин, помут­не­нию и пожел­те­нию. Это не толь­ко ухуд­ша­ет внеш­ний вид фар, но и умень­ша­ет их све­то­про­пус­ка­ние, что ведёт к воз­ник­но­ве­нию опас­ных ситу­а­ций на доро­ге в тём­ное вре­мя суток.

Бро­ни­ро­ва­ние фар плён­кой явля­ет­ся одним из спо­со­бов их защи­ты. Защит­ная плён­ка для фар быва­ет раз­ная. Она может быть раз­ной тол­щи­ны, и сде­ла­на из раз­но­го мате­ри­а­ла. Это может быть поли­уре­та­но­вая тол­щи­ной от 250 до 500 мик­рон, либо вини­ло­вая плён­ка тол­щи­ной все­го 76 мик­рон. Бро­ни­ро­ва­ние отно­сит­ся боль­ше к уста­нов­ке поли­уре­та­но­вой защит­ной плён­ки, подоб­ной той, что накле­и­ва­ет­ся на кузов авто­мо­би­ля для защи­ты от ско­лов. Накле­и­ва­ет­ся чаще все­го пол­но­стью про­зрач­ная защи­та. Она содер­жит инги­би­то­ры уль­тра­фи­о­ле­та, предот­вра­ща­ю­щие поли­кар­бо­нат от пожел­те­ния. Так­же поли­уре­тан име­ет само­вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие свой­ства, поз­во­ля­ю­щие вос­ста­нав­ли­вать­ся после мел­ких цара­пин. Для это­го нуж­но нагреть её феном или горя­чей водой, либо она вос­ста­но­вит­ся сама в жар­кий день под солн­цем. Такая защи­та очень дол­го­веч­ная. Извест­ные про­из­во­ди­те­ли при сер­ти­фи­ци­ро­ван­ной уста­нов­ке дают 3–5 лет­нюю гаран­тию. Если маши­на не будет ездить посто­ян­но на высо­ких ско­ро­стях (отче­го уве­ли­чи­ва­ет­ся пес­ко­струй­ный эффект), то плён­ка про­слу­жит доль­ше, вплоть до 10 лет.

Спе­ци­аль­ная про­зрач­ная вини­ло­вая плён­ка так­же может накле­и­вать­ся на фары. Она может быть раз­ных цве­тов и раз­ной сте­пе­ни затем­нён­но­сти, явля­ет­ся защит­ной, одна­ко не даст такой же сте­пе­ни защи­ты, как поли­уре­та­но­вая, не име­ет свой­ства само­вос­ста­нов­ле­ния. Она в основ­ном защи­ща­ет от сол­неч­ных лучей, губи­тель­ных для пла­сти­ка фары и от мел­ких цара­пин. Уста­нав­ли­ва­ет­ся на любую опти­ку авто­мо­би­ля, при помо­щи уме­рен­но­го нагре­ва феном, рас­тя­ги­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния. Срок служ­бы такой вини­ла гораз­до мень­ше, чем у поли­уре­та­но­вой и обыч­но состав­ля­ет 2–3 года.

Светопропускание плёнки, дополнительный нагрев внутри фар

Может ли бро­ни­ро­ва­ние спо­соб­ство­вать излиш­не­му нагре­ву фар от лам­по­чек или ухуд­шать све­то­про­пус­ка­ние? Всё зави­сит от выбо­ра плён­ки. Каче­ствен­ные изде­лия сде­ла­ны так, что­бы про­пус­кать теп­ло и свет от лам­по­чек. Тем не менее, неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли не реко­мен­ду­ют уста­нов­ку тол­стой поли­уре­та­но­вой плён­ки, аргу­мен­ти­руя это тем, что умень­ша­ет­ся срок служ­бы лам­по­чек из-за ухуд­ше­ния теп­ло­об­ме­на с рас­се­и­ва­те­лем. Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, исполь­зо­ва­ние наи­бо­лее тон­кой поли­уре­та­но­вой плён­ки не созда­ёт про­блем с пере­гре­вом. К при­ме­ру, защит­ная плён­ка 3М име­ет тол­щи­ну 200 мик­рон и исполь­зу­ет­ся как для кузо­ва, так и для фар. Вдо­ба­вок, она рас­тя­ги­ва­ет­ся луч­ше, чем 300–500 мик­рон­ная или более тол­стая. Это облег­ча­ет уста­нов­ку плён­ки на фары, име­ю­щие слож­ную фор­му.

Вли­я­ет ли бро­ни­ро­ва­ние на про­зрач­ность фар и осве­ще­ние? Про­цент све­то­про­пус­ка­ния может сни­жать­ся, в зави­си­мо­сти от цве­та плён­ки. Про­зрач­ная плён­ка тол­щи­ной 200 мик­рон про­пус­ка­ет до 99% све­та, а затем­нён­ная или цвет­ная может про­пус­кать от 65 до 85% све­та.

Цвет плёнки

Плён­ка для фар может выпол­нять не толь­ко защит­ные функ­ции, но так­же может сти­ли­зо­вать ваш авто­мо­биль, изме­нив цвет фар. Она может иметь раз­ные цве­та. Цвет плён­ки для уста­нов­ки на фары дол­жен быть раз­ре­шён зако­ном.

Тони­ро­ва­ние фар сни­жа­ет види­мость авто­мо­би­ля на доро­ге. Поэто­му если исполь­зо­вать затем­нён­ную плён­ку, то она долж­на иметь доста­точ­ное све­то­про­пус­ка­ние. Кро­ме затем­нён­ной, попу­ляр­но исполь­зо­вать жёл­тую плён­ку.

Жёл­тый цвет

Самые пер­вые фары, кото­рые были изоб­ре­те­ны све­ти­лись за счёт аце­ти­ле­но­вых ламп, кото­рые про­из­во­ди­ли жёл­тый свет. По мере того как ста­ли исполь­зо­вать­ся элек­три­че­ские фары, счи­та­лось, что жел­тый свет луч­ше. В 1930‑е годы селек­тив­ный (отбор­ный) жел­тый свет исполь­зо­вал­ся во мно­гих фарах. Ран­ние иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что жел­тый свет мень­ше ослеп­ля­ет дру­гих води­те­лей, что дела­ет его более без­опас­ным.

В то вре­мя как жел­тый свет улуч­ша­ет види­мость в дожд­ли­вых или туман­ных усло­ви­ях, он хуже осве­ща­ет в ясную пого­ду. Филь­тры, исполь­зу­е­мые для созда­ния селек­тив­но­го жел­то­го све­та, умень­ша­ют яркость фар. Мно­гие транс­порт­ные сред­ства сего­дня исполь­зу­ют жел­тый свет толь­ко в про­ти­во­ту­ман­ках. Жёл­тая плён­ка име­ет све­то­про­пус­ка­ние до 86%.

Покупка плёнки

Защит­ные плен­ки для фар про­да­ют­ся в руло­нах, шири­ной 30 см. Быва­ют так­же вари­ан­ты в листах и набо­рах (Headlight Protection Kit). В набор вхо­дят сег­мен­ты плён­ки, име­ю­щие фор­му рас­се­и­ва­те­лей кон­крет­ной моде­ли авто, сквидж (ракель для раз­гла­жи­ва­ния) и инструк­ция по уста­нов­ке.

Плён­ка в набо­ре наре­за­на сег­мен­та­ми мень­ше­го раз­ме­ра (на несколь­ко мм), чем пло­щадь про­зрач­ной части. Это сде­ла­но для того, что­бы был запас для её рас­тя­ги­ва­ния и под­гон­ки по фор­ме фары.

Подготовка к бронированию фар

Луч­ше бро­ни­ро­вать фары в гара­же или в тени. Авто­мо­биль не дол­жен нахо­дить­ся под паля­щим солн­цем. Долж­но быть доста­точ­но теп­ло, что­бы плён­ка нор­маль­но рас­тя­ги­ва­лась. Реко­мен­ду­е­мая тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды 13–32 гра­ду­са по Цель­сию.

Помой­те маши­ну и фары. То есть, чисты­ми долж­ны быть не толь­ко фары, но и дета­ли вокруг них, что­бы ника­кая грязь слу­чай­но не попа­ла на чистые рас­се­и­ва­те­ли или плён­ку при уста­нов­ке.

Бро­ни­ро­ва­ние нуж­но осу­ществ­лять на фарах без сле­дов потёр­то­стей или пожел­те­ния. Нет смыс­ла это делать на помут­нев­ших фарах. Если они мут­ные, то нуж­но вос­ста­но­вить про­зрач­ность поли­ров­кой (см. ста­тью “поли­ров­ка фар сво­и­ми рука­ми”). После поли­ров­ки не нуж­но нано­сить ника­кие защит­ные сред­ства. Плён­ка долж­на уста­нав­ли­вать­ся на чистый пла­стик.

Нуж­но уда­лить какие-либо сле­ды вос­ка или дру­го­го защит­но­го соста­ва с фар (если он был нане­сён или слу­чай­но попал при обра­бот­ки кузо­ва). Если фары при­шлось поли­ро­вать, то их нуж­но будет тща­тель­но обез­жи­рить, убрав оста­ток поли­ро­валь­ной пас­ты. Если оста­нут­ся сле­ды вос­ка или поли­ро­ли, то плён­ка не при­кле­ит­ся как сле­ду­ет и может со вре­ме­нем отсло­ит­ся. Для уда­ле­ния вос­ка или какой-либо поли­ро­ли исполь­зуй­те смесь воды со спир­том. Она очи­стит и обез­жи­рит поверх­ность рас­се­и­ва­те­лей. Обиль­но рас­пы­ли­те сред­ство и сотри­те его мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем, немно­го надав­ли­вая.

Руки долж­ны быть чисты­ми. Вы буде­те касать­ся обе­их сто­рон плён­ки, поэто­му любая грязь на руках пере­не­сёт­ся на лип­кую часть и будет вид­на после её уста­нов­ки.

Бронирование фар плёнкой

Слож­ность бро­ни­ро­ва­ния фар зави­сит от их фор­мы (нали­чия слож­ных изги­бов, выпук­ло­стей, вогну­то­стей). Так как пло­щадь фар малень­кая, то, в любом слу­чае, не долж­но воз­ник­нуть осо­бых про­блем при фор­мов­ке и раз­гла­жи­ва­нии плён­ки.

Неко­то­рые набо­ры для бро­ни­ро­ва­ния фар содер­жат несколь­ко отдель­ных сег­мен­тов для фар со слож­ной фор­мой. Это тре­бу­ет­ся в исклю­чи­тель­ных слу­ча­ях. Вы так­же може­те сами наре­зать состав­ные сег­мен­ты, если счи­та­е­те, что фара име­ет непро­стую фор­му и уста­нов­ка цель­ной плён­ки будет слиш­ком слож­ной.

Потре­бу­ет­ся:

  • Бутыл­ка со спре­ем и сред­ством для уста­нов­ки
  • Сквидж (или пла­сти­ко­вая кар­точ­ка) для раз­гла­жи­ва­ния
  • Чистая мик­ро­фиб­ро­вая сал­фет­ка для про­тир­ки и суш­ки фары в кон­це уста­нов­ки
  • Нож с новым лез­ви­ем
  • Яркий свет, что­бы хоро­шо видеть про­цесс уста­нов­ки

Обыч­но, для уста­нов­ки защит­ной плён­ки на кузов (см. ста­тью “защи­та авто­мо­би­ля плён­кой”) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать 2 сред­ства со спре­ем (одно для сколь­же­ния плён­ки по поверх­но­сти, дру­гое – для смы­ва­ния мыль­но­го сред­ства и её фик­са­ции). Для бро­ни­ро­ва­ния фар мож­но исполь­зо­вать как одно сред­ство (обыч­но мыль­ное или даже про­сто вода), так и оба сред­ства (здесь мы будем рас­смат­ри­вать этот вари­ант). Мыль­ное сред­ство гото­вит­ся путём добав­ле­ния на литр воды несколь­ких капель дет­ско­го шам­пу­ня. Сред­ство со спир­том изго­тав­ли­ва­ет­ся сме­ши­ва­ни­ем 90% дистил­ли­ро­ван­ной воды и 10% изо­про­пи­ло­во­го 70-про­цент­но­го спир­та. Дистил­ли­ро­ван­ная вода не содер­жит каких-либо солей и не будет остав­лять сле­дов после высы­ха­ния.

Для все­го про­цес­са уста­нов­ки вполне воз­мож­но так­же исполь­зо­вать толь­ко воду. Плён­ка и сквидж будут хуже сколь­зить по поверх­но­сти, но учи­ты­вая, что пло­щадь фары малень­кая, то и не тре­бу­ет­ся мно­го дви­гать её для пози­ци­о­ни­ро­ва­ния. Поэто­му, если реши­те исполь­зо­вать толь­ко воду, то инструк­ция будет такой же, про­сто вме­сто двух средств, упо­ми­на­е­мых ниже, будет рас­пы­лять­ся чистая вода. Спе­ци­аль­ные сред­ства про­сто дела­ют про­цесс уста­нов­ки более эффек­тив­ным.

Итак, перей­дём к про­цес­су уста­нов­ки.

  • Намо­чи­те руки и паль­цы сред­ством для уста­нов­ки. Они долж­ны оста­вать­ся мок­ры­ми во вре­мя все­го про­цес­са. Если касать­ся лип­кой части сухи­ми паль­ца­ми, то будут оста­вать­ся види­мые сле­ды.
  • Акку­рат­но отде­ли­те защит­ную под­лож­ку от лип­кой части, рас­пы­ли­те мыль­ное сред­ство на фару и на плён­ку (с двух сто­рон). Поло­жи­те плён­ку на поверх­ность рас­се­и­ва­те­ля.

  • На раз­ных фарах уста­нов­ка может осу­ществ­лять­ся по-раз­но­му. Если фор­ма фары тре­бу­ет рас­тя­ги­ва­ния плён­ки, то нуж­но выбрать место для нача­ла уста­нов­ки (обыч­но край рядом с решёт­кой ради­а­то­ра) и зафик­си­ро­вать его. Для это­го нуж­но под­нять в этом месте плён­ку, рас­пы­лить туда сред­ство для фик­са­ции (вода со спир­том), вер­нуть её на место и акку­рат­но раз­гла­дить скви­джем. Если для уста­нов­ки исполь­зу­е­те про­стую воду, то про­сто раз­гладь­те плён­ку на углу фары. После закреп­ле­ния плён­ки с одно­го края, её мож­но рас­тя­ги­вать по фор­ме. Что­бы закре­пить про­ти­во­по­лож­ный край нуж­но его при­под­нять и рас­пы­лить туда сред­ство со спир­том, поло­жить обрат­но и раз­гла­дить. Если исполь­зу­е­те про­стую воду в каче­стве сред­ства для уста­нов­ки, то мож­но сра­зу раз­гла­дить про­ти­во­по­лож­ный край плён­ки, натя­ну­той по фор­ме фары.

Раз­гладь­те внут­рен­ний край фары, тем самым зафик­си­ро­вав плён­ку, акку­рат­но рас­тя­ни­те её по фор­ме фары и таким же спо­со­бом зафик­си­руй­те про­ти­во­по­лож­ный край.

  • После при­да­ния фор­мы плён­ке, раз­гла­жи­вай­те её от цен­тра к кра­ям, что­бы вытолк­нуть вла­гу и воз­дух и раз­гла­дить неров­но­сти. Рас­пы­ляй­те сред­ство на лице­вую часть плён­ки для луч­ше­го сколь­же­ния скви­джа. Если рас­тя­ги­ва­ние не тре­бо­ва­лось, то мож­но сра­зу раз­гла­жи­вать плён­ку от цен­тра к кра­ям.

  • Вы може­те отле­пить плён­ку и пере­де­лать отдель­ную область или даже всю плён­ку, если её не полу­чи­лось уста­но­вить ров­но с пер­во­го раза. Пока она пол­но­стью не высох­ла, то её мож­но под­нять с поверх­но­сти. Делать это нуж­но мед­лен­но и акку­рат­но. Не рас­тя­ги­вай­те её чрез­мер­но, когда тяни­те. Для повтор­ной уста­нов­ки сно­ва увлаж­ни­те лип­кую часть.
  • После раз­гла­жи­ва­ния на кра­ях, в зави­си­мо­сти от фор­мы фары, могут остать­ся мор­щи­ны. В этом слу­чае нуж­но исполь­зо­вать фен и сно­ва раз­гла­дить плён­ку от цен­тра к кра­ям. Фен нуж­но дер­жать на рас­сто­я­нии 15 см и дви­гать, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Плён­ка ста­нет более эла­стич­ной и все мор­щи­ны раз­гла­дят­ся. Этот про­цесс не обя­за­те­лен, но ино­гда может потре­бо­вать­ся.
  • Послед­ним эта­пом нуж­но ещё раз с уси­ли­ем раз­гла­дить края по все­му пери­мет­ру. Это гаран­ти­ру­ет, что они не нач­нут отсла­и­вать­ся в даль­ней­шем. Это нуж­но сде­лать, начи­ная на рас­сто­я­нии 1 см от края и раз­гла­жи­вать к краю.
  • Если плён­ка уста­нав­ли­ва­лась не выре­зан­ная по раз­ме­ру рас­се­и­ва­те­лей, то в завер­ше­ние уста­нов­ки нуж­но обре­зать изли­шек по краю лез­ви­ем.

  • После уста­нов­ки плён­ки, воз­мож­на неболь­шая мут­ность на фарах. Это абсо­лют­но нор­маль­но. Оста­ток вла­ги под плен­кой, кото­рый вызы­ва­ет этот эффект испа­рит­ся через неко­то­рое вре­мя.
  • Не остав­ляй­те авто­мо­биль под дождём 1–2 дня, а так­же не мой­те его. Плён­ка долж­на оста­вать­ся сухой, что­бы кле­я­щий слой пол­но­стью акти­ви­ро­вал­ся.

Печа­тать ста­тью

Mazda 6 😈Evil Gray Mouse_On Air ›
Бортжурнал ›
Бронирование фар пленкой ( наблюдения, впечатления, правда о бюджетной пленке )

Утра всем доброго друзья маздоводы, да и так, занесенные ветром! 🙂
Хочу поделиться с Вами своими наблюдениями и впечатлением от бронирования фар прозрачной пленкой. Я не буду сейчас утверждать и как говорится «всех под одну гребенку», мол пленка — это г.но и т.д., к примеру у товарища, который заплатил в 3 раза дороже за бронирование фар, такого эффекта, о котором я расскажу, не случилось. Т.е. смело можно сделать вывод что многое зависит от самого материала. Чем клеили мне ( фирма ), затруднюсь сказать и это уже не важно, т.к. пленку я снял. Работа которую мне сделали за 1000р ( две фары ) наверное полностью отвечала тому за что должна отвечать, да, фары не мутнели после моек, да, фары не мутнели после длительного попадания прямых солнечных лучей, НО! Началось все с того, что я начал ловить маргания дальним светом от встречных машин, мол я их слеплю. Естественно первым делом, выбрав свободное время, я заехал в бокс и проверил регулировку фар, все было как и в последний раз — ничего не сбилось. Чисто случайно заметил что линия света СТГ стала более размытой нежели была раньше. Т.е. линия более рассеяна.
Было принято решение «раздеть» одну из фар, а именно удалить пленку. Снимается достаточно легко, практически не оставляя следов. Кстати сама пленка после снятия имела явно желтоватый оттенок и была похожа на слезающую кожу после хорошего загара )))

Далее несколько фотографий что бы наглядно Вы поняли о чем я говорю.

Вот фото СТГ фары под пленкой

вот фото СГТ фары без пленки

фот одновременно, явно видно что левая более четкая

Ну и еще одна, верх в пленке, низ — нет

Было принято решение снять пленку со второй фары, и тут я сделал роковую ошибку, нахрена только не понятно, я взял фен и погрел немного фару, в итоге весь клей остался на ней, который я потом долго и упорно стирал.

Подведем итоги, плюсы и минусы которые я отметил для себя.

Плюсы пленки:
1. не мутнеют фары
2. пожалуй все.
3. Хотя нет, Гена bondgt высказал мнение что на дальняки хорошо гонять, якобы размытая граница света не напрягает глаз. Ну, все может быть.

Минусы пленки (бюджетной)
1. Линия СТГ рассеивается, в результате чего начинаешь слепить встречные машины
2. Так же рассеивание света привело к тому что в далеке я терял видимость, не мог понять где конец светового пучка, лично для меня это показалось неудобным.

Все наблюдения сугубо мои личные и не являются офертой ))))) Бронировать или нет, дело Ваше. Просто хотел донести до Вас то, с чем можете столкнуться. Всем удачи!

Можно ли бронировать фары пленкой: что говорит закон?

Изменения, внесенные в правила проведения техосмотра автомобилей в конце февраля 2018 года, внесли большую смуту в ряды любителей тюнинга: бронирование фар запрещено. Установка нестандартных конструкций и раньше была под запретом, но к фарам особых требований, кроме цветовых вариаций и светоотражающих возможностей, не было. Канцелярский язык законодательных документов ставит в ступор многих людей, автолюбители запутались: бронирование фар запрещено или нет?

Большая часть автолюбителей к вопросу, можно ли бронировать фары прозрачной пленкой, относилась положительно. Это считалось хорошим средством защиты от ударов камней, царапин от песка или гравия, других возможных на дороге повреждений. Однако во многих СМИ промелькнули сообщения, что февральские нововведения наложили запрет на бронирование фар. Пункт под номером 19 в таблице (приложение №1) к правилам техосмотра теперь гласит, что установка элементов, непредусмотренных конструкцией, на рассеивателях внешних световых приборов, в том числе бесцветных или окрашенных пленок, не разрешается.

Противоречия в Правилах

Если попытаться разобраться, можно ли бронировать фары пленкой, то нельзя не заметить в Правилах техосмотра нестыковку, противоречие:

  1. Запрет пленки не на фарах введен, а на рассеивателях, это не одно и то же. На современных машинах рассеивает, формирует свет отражатель. Только на старых «копейках», «пятерках», «семерках» стекла были рассеивателями.
  2. Прозрачное поликарбонатное стекло не рассеивает свет, а пленка наклеивается именно на стекло, не на рассеиватель.
  3. Однако если считать пленку непредусмотренной конструкцией светового прибора, получается, пленка на фары запрещена.

Что на самом деле

Прошло 10 месяцев после введения новых правил, якобы запрещающих наклеивать пленку на фары по закону. За это время никаких проблем у владельцев бронированных фар с ГИБДД или на техосмотре не возникало. Прозрачная пленка вообще незаметна на фарах с расстояния 30-40 см. Наклеена пленка на фарах или нет, ГИБДД не заметит. На техосмотре после того, как пленка на фары в 2018 году была запрещена, никто, по словам наших постоянных клиентов, не напрягается разглядывать через лупу фары.

Однако к нам приезжают клиенты, бронировавшие фары в других сервисах. Они решили перед техосмотром бронировку снять, считая, что пленка на фары запрещена. У них могли возникнуть проблемы, и вот по каким причинам:

  • при диагностике могли заметить зазоры в 1 см по краям, пленку сервисах не натягивали, не загибали;
  • у других была грубая пленка толщиной 3-4 мм, заметная за счет толщины и своеобразной желтой структуры;
  • у третьих появилась трещина на стекле, опять-таки недобросовестная работа, некачественная пленка сыграли злую шутку: стекло лопнуло из-за перегрева, так как пленка ухудшает теплоотвод.

Помочь автовладельцам можно было наклейкой новой бронированной пленки. В нашем сервисе используют качественную, прочную, тонкую, незаметную на стекле пленку. Следы нашей работы остаются незамеченными для невооруженного глаза: мы загибаем пленку по краям, от родного стекла не отличить! Профессиональная услуга, пленка лучших производителей Америки, Европы не отразятся на светоотражаемости. Чистая свежая пленка уменьшает световой поток на 6%, а небронированная потертая фара — на 20%, запачканная грязью — на 50-70%.

Hyundai Santa Fe BRONTOZAVR EDITION ›
Бортжурнал ›
Бронирование фар и ПТФ антигравийной пленкой

Посмотрев после поездки #zodiaktripkavkaz, на фары, птф и капот, я подумал: надо что-то с этим делать…Капот оставил на потом, решил хотя бы разобраться с фарами. Постепенно они становятся «мутными» от воздействия окружающей среды. Каменистые горные грейдеры оставляют отметины по всей машине, особенно на мягком пластике фар. Хотя и пробег у Бронтозавра небольшой (~78 000 км), но повреждения уже дают о себе знать! Стало заметно, что фары начали хуже светить. Решил забронировать фары, если все понравится, то и капот с бампером, для защиты от сколов.
Совершенно случайно наткнулся на ребят из FOXCAR_13, посмотрел их работы и записался к ним. Во время работы над Бронтозавром узнал много нового про данный процесс, чем и хочу поделится.

Что такое бронирование и с чем его едят

Бронирование — процедура по оклейки фары или любой части автомобиля специальной антигравийной пленкой, которая защищает элемент автомобиля от воздействия окружающей среды (камни, пескоструй, гравий и т.д.) или даже от более серьезных воздействий (крупный град, попадание камней, взлом автомобиля тяжелыми предметами). Пленка бывает разной прочности и толщины, цветная\матовая\глянцевая. В данный момент существует 2 основных материала, из которых изготавливают антигравийные пленки для бронирования — винил и полиуретан. Вот основные особенности этих материалов:

Виниловая антигравийная пленка:
— доступная цена (в среднем в 4 раза дешевле полиуретановой пленки)
— более низкая стойкость к повреждениям, чем у полиуретановой пленки
— не пропускает ультрафиолет (учтите при частичной оклейке частей автомобиля!)
— более пластичная (гибкая)
— тяжело снимается с поверхности и оставляет клей
— не требует времени для просушки после оклейки пленкой поверхности

Полиуретановая антигравийная пленка:
— высокая цена (в среднем в 4 раза дороже виниловой пленки)
— более высокая стойкость к повреждениям, чем у виниловой пленки
— пропускает ультрафиолет (части покрытые пленкой точно так же выгорают, как непокрытые)
— тяжело оклеить сферические поверхности (в некоторых случаях даже делают технологические разрезы)
— легко снимается с поверхности
— требуется просушка после оклейки пленкой поверхности

В общем, выбор материала за вами. Особенно рекомендую обратить внимание на устойчивость к ультрафиолету. Конечно лучше не брать NONAME пленки от дядюшки Ляо, а остановить свой выбор на именитых производителях. Ребята из FOXCAR_13 рассказали мне, что в данный момент виниловая пленка по показателям прочности вплотную приближается к полиуретановой, а цены не так кусаются. Поэтому виниловые пленки сейчас выигрывают по соотношению цена\качество.
Еще к плюсам антигравийной пленки можно отнести то, что ее можно полировать. Это очень удобно! Также пленка обладает эффектом самовосстановления от воздействия высоких температур — мелкие царапины исчезают от нагрева солнечными лучами. Можно даже облить фары кипятком для ускорения процесса.

Как я писал выше, полиуретановые пленки сильно отличаются по цене от виниловых (примерно в 4 раза!), поэтому некоторые недобросовестные мастера пытаются обмануть своих клиентов. Проще говоря выдают виниловые пленки за полиуретановые. Отличить их просто, нужно взять кусочек (обрезок) пленки и попробовать его порвать. Если порвали — значит у вас в руках винил, если пленку тяжело порвать и образец тянется как резина — значит вы держите полиуретан. Изначально полиуретановая антигравийная пленка была была создана для нужд американской армии, а именно для защиты вертолетных лопастей от песка и увеличения их срока службы. Структуру полиуретановой пленки специально сделали вязкой, поэтому отчасти ее свойства напоминают резину.

Описание процесса покрытия антигравийной пленкой (бронирование)

Сначала думал, что работы немного. Мне же всего лишь нужно оклеить фары с птф пленкой! Оказалось, все не так просто, да и ребята тщательно подходят к процессу.
В выборе материала я полностью положился на опыт мастеров из FOXCAR_13. По их совету была выбрана виниловая антигравийная пленка ORAGUARD 270 от именитого производителя пленок ORACAL (Германия). По их опыту, она отлично защищает, хорошо тянется, незаметна на деталях автомобиля и не желтеет в процессе эксплуатации.

1. Для начала детали автомобиля (в моем случае фары), которые будут оклеиваться, моются с пеной обычной бесконтактной мойкой.

Полный размерЗапенили\смыли и так несколько раз.

2. Далее происходит обработка частей автомобиля универсальным очистителем. Делается это для того, чтобы убрать застарелые загрязнения, которые въелись в поверхность. Чудодейственной жидкостью оказался Kangaroo Profoam 2000 (кат. номер — 320409). Я сразу же взял эту жидкость на вооружение, без труда очищает любые поверхности. Например, почистил запаску от въевшейся пыли, которая теперь не висит на улице, а лежит в багажнике.

Полный размерОбработка птф

3. Так как фары были не в идеальном состоянии, то перед бронированием их немного отполировали. После процесса опять почистили.

Полный размерПолировка фары

4. Антигравийная пленка нарезается на куски, по размеру больше поверхности детали, которую нужно оклеить. Далее пленка хорошенько нагревается и наносится мокрым способом на деталь. Я бы даже сказал, натягивается на деталь. Далее небольшими шпателями убираются пузыри и влага между пленкой и поверхностью детали. Для лучшего прилегания и закрепления формы деталь поливают кипятком.

Полный размерФара покрыта антигравийной пленкой

С ПТФ было несколько сложнее. Изогнутая поверхность и мало места, но, в итоге, все получилось. Обращаю ваше внимание, что антигравийная пленка клеится только на пластиковые фары\птф! На стеклянных поверностях фарах\птф чернеет из-за воздействия высокой температуры.

Полный размерПроцесс бронирования ПТФ

5. Остается аккуратно обрезать излишки пленки, и на этом процесс считается завершенным. Для наглядности сделал фотоколлаж «ДО и ПОСЛЕ». Хотя мне сказали, что мои фары были не сильно запущены.

Полный размерДО и ПОСЛЕ Полный размерФары забронированы

Надеюсь, что бронирование спасет мои фары от пескоструя, повреждений и ухудшения светового потока. Это очень важно в дальних поездках. Естественно, чудес не бывает, и не нужно ждать, что пленка защитит от булыжников размером с кирпич. Хотя, в целом, пленка достойно выдерживает и экстремальные нагрузки. Вот пример, где по бронированному стеклу бьют молотком. Конечно, пленка от профессионального вандала не спасет, а вот от дилетанта в этой области вполне может!

Покатаюсь пока с забронированными фарами, на очереди бронирование капота с бампером. Ведь если бы мой капот был забронирован, то повреждения от крупного града на границе с Арменией были бы меньше.
Понравилась запись, поделись с друзьями ↓↓↓

Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что качество дорог в стране далеко не идеальное. Покрытие имеет множество ям, ухабов и неровностей. Даже в условиях чистой и ровной трассы, которые в большом количестве присутствуют на территории РФ, избежать попадания мелкого мусора, гравия и камней в корпус автомобиля сложно.

Но если передняя часть машины защищается решёткой радиатора и бампером, то вот пластик или стекло корпуса фар остаётся подверженным постоянным ударам. Причём на высокой скорости даже мелкий мусор способен создавать заметные повреждения.

Чтобы защитить фары от пагубного воздействия гравия и дорожного мусора, используется метод бронирования при помощи специальных плёнок. Некоторые сомневаются в их эффективности, а другие и вовсе никогда не слышали о бронирующих плёнках. Это хороший помощник в обеспечении защиты передней оптики.

Зачем использовать плёнку

Само понятие плёнки не вызывает особого доверия, поскольку те, кто не знаком с материалом лично, сомневаются касательно возможностей этого материала.

Покрытие наносится на поверхность корпуса фар, который обычно выполняется на основе прочного стекла или прозрачного пластика. Раньше активно применялись решётки, которые монтировали поверх фар. Но широкий перечень недостатков объективно перевешивал все имеющиеся преимущества от изготовления подобных конструкций. От мелкого гравия решётки всё равно не защищали, плюс существенно портили внешний вид машины.

Нововведением стал метод бронирования автомобильных фар плёнкой. Она остаётся незаметной, но при этом способна защитить поверхности от механических повреждений. Если на машине стоит дорогая оптика, обязанностью каждого автовладельца будет защитить её от преждевременной замены. А она может наступить очень быстро, если в фару попадёт камень или другой твёрдый предмет, то и дело вылетающий из-под колёс впереди идущего автомобиля.

Нельзя сказать, что плёнка сама по себе является высокопрочным материалом. Но тут важно различать декоративные и именно защитные бронирующие плёнки. Их также называют антигравийными. Они изготавливаются по особой технологии с использованием специальных компонентов. Это даёт возможность распределять энергию от полученного удара равномерно по всей поверхности. То есть исключается воздействие на одну точку, из-за чего незащищённая фара может дать трещину или на поверхности образуется скол.

При соприкосновении летящего камня с плёнкой, происходит перераспределение энергии. Это позволяет снизить нагрузку на поверхность воздействия. Именно на этом основывается работа антигравийного покрытия для фар автомобиля.

Можно выделить несколько ключевых преимуществ, которые получает автовладелец при использовании бронирующих или антигравийных плёнок:

  • Надёжно защищается поверхность передней оптики от возможного появления царапин, сколов и трещин, которые возникают при попадании в неё дорожного мусора, мелкого гравия и прочих предметов.
  • Обеспечивает длительную и прочную защиту. Если выбрать качественный материал, он будет служить долго, исключая необходимость полировки или замены корпуса оптики.
  • Не нужен специальный уход. Это сэкономит ваше время, деньги и силы. При повреждении корпуса фар его приходится полировать, зачищать и восстанавливать. Процедура сложная, плюс не всегда даёт положительный результат.
  • Дополнительный декоративный эффект. Хотя плёнка антигравийная, она не лишена интересных дизайнерских решений. С её помощью можно видоизменить фары, поменять их внешнее восприятие.
  • Низкая цена. При всех своих преимуществах и возможностях, бронирующая плёнка стоит объективно дёшево. Минимальные вложения обеспечивают надёжную защиту.

Использовать плёнки или нет, выбор лично каждого. Но хотя бы попробовать её в деле стоит. Это доступный материал, который можно нанести на поверхности фар своими руками. Если есть желание или возможность, обращайтесь к специалистам, которые возьмут эту работу на себя.

Виды материалов

Бронирующие или антигравийные плёнки выпускаются не только разными производителями, отличаясь по бренду. Основная разница между ними заключается в используемом материале.

Все антигравийные покрытия для фар делятся на 2 большие группы:

  • полиуретановые;
  • виниловые.

Каждый материал имеет свои преимущества, но также обладает некоторыми недостатками. Важно разобраться в ассортименте и решить для себя, какому именно покрытию отдать предпочтение.

Виниловое покрытие

При самостоятельной оклейке фар защитной плёнкой часто используют виниловые изделия. Они существуют на рынке достаточно давно, хотя изначально применялись при изготовлении баннеров. Тогда никто не думал, что они смогут выдерживать довольно внушительные механические воздействия.

По толщине виниловые антигравийные плёнки уступают своим полиуретановым конкурентам. Постепенно технологию изготовления винилового покрытия переняли для использования в защите автомобилей.

К преимуществам можно отнести неплохие показатели защитных свойств, а также низкую стоимость. Из-за этого множество автовладельцев отдают предпочтение именно винилу.

Но есть и ряд недостатков. Среди основных можно выделить такие моменты:

  • с течением времени винил становится мутным;
  • изначально прозрачная плёнка постепенно желтеет, даже если качество высокое;
  • покрытие не любит низкие температуры;
  • при сильных заморозках плёнки трескаются и отслаиваются;
  • ощущается дефицит гибкости, что заставляет предварительно нагревать материал.

Используя виниловые антигравийные материалы для оклейки фар своего автомобиля, семейный бюджет точно не пострадает. Это хороший вариант для тех, кто при минимальных вложениях хочет получить защиту для фар. При этом менять плёнку придётся чаще.

Полиуретановая броня

Отличной альтернативой выступает специальная бронировочная плёнка, которая также изначально не применялась для фар.

Впервые об использовании полиуретанового покрытия на машинах задумались после военной операции США, которая проходила на Ближнем Востоке. Там материал применили при оклейте лопастей вертолётов, чтобы предотвратить их износ и повреждение от обильного количества песка в воздухе.

Полиуретан отличается повышенной прочностью. Его толщина превышает виниловые аналоги примерно в 1,5-2 раза. К положительным свойствам материала можно отнести его устойчивость к разным температурам и температурным перепадам. При заморозках покрытие не трескается и не начинает отслаиваться, чем не может похвастаться винил.

Несмотря на внушительную толщину и прочность, полиуретан одновременно очень гибкий. Это даёт возможность обрабатывать фары различной геометрии и со сложными формами.

Но есть у полиуретановой брони свои недостатки. Основным из них считается частичная блокировка света. Такие плёнки не стоит использовать на фарах, которые изначально светят недостаточно ярко. Но на современных машинах это вряд ли серьёзная проблема.

Ещё одной причиной, почему винил обычно популярнее, выступает стоимость. Производство предусматривает применение сложной технологии, из-за чего себестоимость антигравия увеличивается. На выходе это в 3-4 раза превосходит по цене плёнки из винила.

По уровню защиты фар и устойчивости к износу бесспорным фаворитом считается полиуретан. Если же бюджет ограничен, вы не ездите по сложному бездорожью и при этом готовы несколько чаще менять изношенную плёнку, смело покупайте винил.

Процедура нанесения

Никто не мешает вам заняться оклейкой фар плёнкой своими руками. Технология далеко не такая сложная, чтобы платить за это мастерам. Плюс учитывайте, что за покрытие передней оптики обычно берут минимум 2 тысячи рублей. Насколько это много или мало, решайте сами. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость услуг. То есть 2 тысяч рублей далеко не предел.

Если на вашем автомобиле предусмотрены противотуманные фары, их придётся снять. Вся остальная оптика оклеивается без обязательного демонтажа.

Перед тем как самостоятельно клеить на автомобильные фары защитную плёнку, важно учесть наличие 2 ключевых этапов. Некоторые клеят просто после протирания поверхности оптики сухой ветошью. Но это неправильный подход, который может негативно отразиться на результате.

Обязательно наклеиваем по технологии. В противном случае наклеенная защита может быстро отвалиться или отслоиться. Следует подробнее рассказать о том, как правильно на фары своего автомобиля наклеить бронирующую плёнку.

Разделите весь процесс на 2 этапа:

  • подготовка;
  • оклеивание.

К каждому из них подходите максимально ответственно. Допустив в самом начале ошибки, они скажутся на конечном результате.

Подготовка

Чтобы выполнить поставленную задачу, и обеспечить защитой фары своего транспортного средства с помощью бронирующей плёнки, нужно взять:

  • сам материал на виниловой или полиуретановой основе;
  • качественный обезжириватель;
  • резиновый валик;
  • резиновый шпатель небольшого размера;
  • фен (подойдёт даже обычный бытовой);
  • микрофибру;
  • обязательно острые ножницы или канцелярский нож.

На этом с подбором материалов и инструментов всё. Остаётся подготовить поверхности фар, а затем нанести антигравийный материал.

Если пропустить этап подготовки, изначально всё будет выглядеть хорошо. Но спустя которое время покрытие наверняка отвалится. Также подготовка предусматривает устранение всех загрязнений и пятен. Иначе они будут просматриваться через прозрачный антигравий.

  1. Начните с удаления имеющихся загрязнений в виде пыли, дорожной грязи и пр. Используйте моющее средство, тёплую воду и мягкую микрофибру, чтобы не поцарапать поверхность корпуса фар. Всё тщательно смойте чистой водой. Убедитесь, что нигде не осталось следов мыла.
  2. Если на оптику попал битум, клей или герметик, их нужно аккуратно счистить. Эти загрязнения легко удаляются уксусом или специальными очистителями. Для пластиковых фар противопоказан ацетон.
  3. Когда вы зачистите все поверхности, наступает этап сушки. Можно на некоторое время оставить автомобиль сушиться, либо пройтись по фарам феном. Не включайте его при высокой температуре.
  4. После выполненных процедур возьмите новую сухую микрофибру, смочите её в небольшом количестве обезжиривателя, и пройдитесь по корпусу оптических приборов автомобиля. Это окончательно избавит поверхность от тонкого слоя жира, который визуально незаметен, но наверняка присутствует.

Перерыв между подготовкой фар и нанесением бронирующей плёнки делать нельзя. За время простоя, даже если у вас чистый и закрытый гараж, слой пыли начнёт быстро оседать.

В этой ситуации пригодятся медицинские перчатки. После обезжиривания прикасаться к поверхности стекла или пластика корпуса фар нельзя. Чтобы не нанести новые пятна, используйте силиконовые перчатки.

Оклейка

Изначально вам нужно взять кусочек бронирующей плёнки, и изготовить из неё заготовки. Не нужно повторять точные формы самого корпуса фары, а делайте по краям запас минимум на 10-15 миллиметров. Лучше оставить около 2-2,5 см, а затем излишки просто обрезать ножницами или канцелярским острым ножом.

Всю процедуру нанесения защитного материала можно распределить на несколько пунктов:

  • подготовьте поверхность;
  • вырежьте заготовки с напуском около 2 см с каждой стороны;
  • возьмитесь за край, который будет затем обрезаться;
  • аккуратно снимите подложку, убрав около 4 сантиметров, но не снимая полностью;
  • приложите к поверхности обрабатываемой фары;
  • начните постепенно разглаживать материал.

И тут вам стоит заранее решить, какой именно метод разглаживания вы будете использовать. Всего существует 2 способа. Каждый из них имеет свои нюансы.

Начнём с мокрого метода. При такой тактике оклеивания фар защитной антигравийной плёнкой нужно покрыть оптику с помощью слабого раствора шампуня с водой. Наносится тонкий слой. Выбирая шампунь, можно использовать специальный автомобильный, либо же детский.

Когда будете прижимать плёнку, с помощью мягкого резинового шпателя постепенно выгоняйте из-под материала излишки воды. Двигаться нужно от центра по направлению к краям фар. Когда вы полностью выровняете покрытие, снова обработайте от центра к краям оптику, но уже мягким резиновым валиком. Тщательно просушите.

Технология сухого метода другая. Здесь подразумевается использование тёплого воздуха, создаваемого с помощью фена. Если применяете фен бытового типа, включайте его на максимальной температуре. При разглаживании, одновременно прогревая материал, убирайте подложку и распределяйте антигравий по корпусу оптики. Тут тоже нужен шпатель и резиновый валик.

Преимущество мокрого метода заключается в его простоте. С его помощью легче обрабатывать большие и относительно ровные участки без сложных изгибов и поворотов.

В обоих случаях важно избегать образования воздушных пузырей под антигравийным материалом. Потому крайне важно тщательно, но аккуратно работать шпателем, сразу же удаляя все излишки воздуха. Если не получилось с первого раза, не переживайте. Просто поднимите немного плёнку, дойдя до участка с пузырём воздуха, и заново приложите к поверхности.

Когда завершите оклеивание, с помощью острых ножниц или канцелярского ножа обрежьте излишки. Старайтесь действовать аккуратно, иначе можно задеть сами фары и оставить на них царапины.

Хорошими преимуществами обладают трёхслойные бронирующие плёнки. Нижний слой идёт в качестве подложки, второй выступает как основной, а сверху ещё одна защита. Завершив оклейку, просто снимите верхний слой. Так можно избежать случайного повреждения поверхности при удалении напусков.

После выполнения всех процедур, рекомендуется оставить автомобиль в гараже хотя бы на 1-2 дня, если применялся мокрый метод. Будет хорошо, если гараж отапливается или хотя бы не имеет проблем с повышенной влажностью. При сухом методе время ожидания сокращается до 10-12 часов. В течение этого периода мыть машину нельзя.

Особенности эксплуатации после оклеивания

Чтобы плёнка, нанесённая на передние фары вашего автомобиля, служила максимально долго и эффективно, стоит придерживаться нескольких простых правил в процессе эксплуатации транспортного средства.

  1. По возможности используйте ручной вариант мойки. Или хотя бы просите сотрудников автомойки, чтобы они не обрабатывали фары под высоким давлением воды. Это поможет избежать случайного отслаивания.
  2. Купите небольшой флакон с моющим средством, которое предназначено именно для работы с виниловыми или полиуретановыми покрытиями. Они сравнительное недорогие, плюс расход будет незначительным. Даже при условии еженедельной мойки.
  3. Избегайте применения средств вроде полировочных паст, которые включают в свой состав мелкие абразивные компоненты. Защитное покрытие при правильном уходе не нуждается в полировке.
  4. Нельзя мыть и обрабатывать машину горячим паром. Такая услуга доступна на некоторых автомойках, и она не вредит обычным фарам, не покрытым бронирующим материалом. А вот сама плёнка может отслоиться от горячего пара.
  5. При использовании винилового покрытия не забывайте о слабой морозоустойчивости этого материала. Потому машину лучше хранить в гараже. Если приходится оставлять на стояке, применяйте утеплённый тент. Поскольку полиуретановая броня морозов не боится, этот пункт можно пропустить.
  6. В обоих случаях стоит избегать сильного перегрева. Для полиуретана он менее опасен, но при прямых лучах солнца в разгар лета, либо при нахождении авто в непосредственной близости к обогревателю, плёнка может отойти от поверхности.

Изначально качественный бронирующий материал для фар, который был нанесён с соблюдением технологии, при условии правильного ухода может прослужить около 5-7 лет. Но в случае активной эксплуатации машины по бездорожью срок службы сокращается до 2-4 лет.

Как правильно снимать покрытие

Бывают ситуации, когда плёнка повредилась, либо материал для защиты фар вашей машины уже израсходовал ресурс. Тут требуется обновления покрытия оптики автомобиля. А для этого сначала снимается старая плёнка.

Специалисты дают несколько рекомендаций, позволяющих правильно избавиться от старого покрытия:

  • Сначала плёнка обязательно нагревается. Причём делать это нужно постепенно, чтобы исключить возможный резкий перепад температур. Можете оставить машину в отапливаемом гараже на несколько часов. Если температура воздуха выше 20 градусов Цельсия, то отопление не понадобится.
  • Важно добиться того, чтобы плёнка приобрела одинаковую температуру с комнатой. Далее берётся строительный или бытовой фен.
  • Когда температура в помещении и температура самой плёнки выровнялась, включайте фен и постепенно нагревайте покрытие. Желательно использовать прибор, способный наращивать температуру до 60-80 градусов Цельсия. Не все бытовые модели с этим справятся.
  • Поток воздуха направьте строго на фару. Лучше не задевать лакокрасочное покрытие.
  • Вручную или острым предметом подцепите край, от которого будет удобно тянуть и снимать всю бронирующую плёнку.
  • Постепенно тяните материал на себя и в сторону, под углом. Старайтесь выдерживать угол около 30 градусов между корпусом оптики и самой плёнкой.
  • Сняв материал, очистите поверхность от остатков клея. Не забывайте, что использовать ацетон на пластиковом корпусе фар нельзя.
  • После применения очистителя смойте излишки водой, просушите оптику.

Далее действуйте по ситуации. Можно нанести новую плёнку, повторив описанную ранее процедуру, либо оставить корпус в своём первозданном виде. Всё зависит от того, почему и для каких последующих операций снималась предыдущая бронирующая плёнка.

Оклейка фар с помощью специальных антигравийных плёнок даёт обширный перечень преимуществ, главным из которых выступает защита корпуса оптики. Это позволит избежать необходимости замены осветительного прибора, а также исключить сложную полировку корпуса с целью восстановления её прозрачности.

Это технологически более сложный процесс, постепенно истончающий фару. Тем самым она становится ещё более уязвимой к гравию и летящим из-под колёс камням.