Содержание
- Chery Tiggo «Белая Тигра» › Бортжурнал › Последствия весны. Ремонт передней подвески.
- Замена масла в коробке передач Chery Tiggo
- Какое масло в коробку передач лить в Chery Tiggo, когда менять?
- Chery Tiggo FL «Белый Тигренок» › Logbook › Замена масла в КПП, раздатке и редукторе
- Chery Tiggo FL 1.6 ТИГРА 🐅 › Logbook › ДХО. Ремонт и доработка.
Chery Tiggo «Белая Тигра» ›
Бортжурнал ›
Последствия весны. Ремонт передней подвески.
Эта история началась еще весной, когда тающий снег бесстыдно растворял асфальт на дорогах и сами дороги прекращали свое существование, превращаясь в нечто ужасное для всех автолюбителей!
Одним прекрасным днем мы с Тигрой попали правым передним в нехилую такую яму (яма была замаскирована большой лужей, а впереди машин не было, что осложняло ориентирование в луже и понимание рельефа дна) и порвали баллон зимней резины. Что характерно, попадание колеса в яму произошло на самой минимальной скорости, но глубина ямы была сравнима с 2/3 высоты колеса и удар пришелся на зашиту, элементы подвески, брызговик, и само колесо. Визуальный осмотр не показал каких-либо грубых повреждений по железу, брызговик треснул, а колесо оказалось с боковым прорывом. Умельцы-шиномонтажники залатали баллон, заварили и поставили назад, чем сохранили в моем бюджете 9000руб (купить два баллона — 10000руб, а услуги шиномонтажа вышли всего в 1000р.).
Вообщем, после той ямы появились небольшие стуки в передней подвеске при проезде мелких неровностей, но так как весенние войны дорожников и дорог не приносили особых результатов, то подвеска страдала дальше, дребезжания становились больше и громче, пластик в салоне начинал громыхать в унисон подвеске, сердце обливалось кровью, мозг подсчитывал затраты на ремонт, ну а внутренний голос проклинал дорожные службы и чиновников, ворующих деньги при строительстве дорог!
Приближалось лето, дороги залатали ямошным ремонтом, кое-где поменяли целые участки и в принципе ездить стало комфортнее, но РАСХЛЯБАННОСТЬ передней подвески выбешивала с каждым днем! Не знаю чем объяснить это действо, но мой воспаленный мозг решил сравнить официальный сервис и мастеров на стороне. Решено было проверить ходовку на стороне, а потом проверить у официалов. Сравнить списки выявленных дефектов и общую сумму работ и запчастей! ЭКСПЕРИМЕНТ, так сказать! ))
У знакомого, как оказалось, есть бокс с мастерами, подъемниками и кучей инструмента.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Решил поехать! Загнали на подъемник, пошатали, покачали, монтировкой постучали… Написали список >>>
Сказать, что я охренел, прочитав этот список — это ничего не сказать! Практически весь перед под замену! Че за нах? Особенно заинтриговала задняя подушка двигателя… Короче, в глубоких мыслях поехал в магазин посчитать стоимость запчастей. А ведь эксперимент не закончен — решил я, и резко поменяв курс, поехал к официалам.
Изложил свои жалобы слово в слово. Загнали на подъемник, пошатали, покачали, монтировкой постучали… Загнали на другой подъемник, чтоб вывесить колеса, покачали, пошатали… Вынесли вердикт — правый рулевой наконечник и правая стойка стабилизатора. Остальное живое, за исключением потекшего левого аморта, о котором я знаю еще с осени! Попросил ВНИМАТЕЛЬНО (!) посмотреть заднюю подушку двигателя! Посмотрели! В ПОРЯДКЕ! А шаровые? Тоже в порядке!
Ну а че тянуть кота за причиндалы? Ремонтируемся по минимуму, который озвучен! Параллельно заказываем передние аморты коябовские, потому что не дело ездить с потекшим!
Ошибочно пробили левый наконечник, а меняли справа
Каких-то полчаса и все готово. Надо сделать «развал-схождение»! Внезапно выясняется, что сегодня мастер по «развалу-схождению» взял отгул и менеджер с удовольствием записывает нас с Тигрой на завтра! ОК, придем завтра!
Выезжаем из сервиса! КРАСОТА! Подвеска радует! Расхлябанности не наблюдается и не ощущается! Завтра еще развалимся и будет окей! Так завершился этот день!
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Оперативно и быстренько загоняемся в бокс. Вешаем причиндалы на колеса и начинаем разваливаться!
Передок ОК! А вот зад слева не хочет, так как проблема вот в этом узле (требуется замена сайлента в шарнире продольного рычага, плюс закисли втулки, регулировке не поддается).
, но положение колеса в допуске, поэтому решаем оставить левое как и было, а правое выставить, как левое.
Ну, вроде как все получилось, но так как зад в идеал вывести не смогли, то вместо 1200 взяли 800.
Выехал из сервиса и поехал по делам дальше. Первое на что обратил внимание — новые звуки справа сзади (не было их раньше при проезде неровностей). Второе — под вечер уже обратил внимание, что машину тащит вправо. Не сильно так, но раньше ровно ехала, а щас потягивает так ненавязчиво вправо и поправлять приходится руль. Ну а третье случилось утром (сфотографировать даже забыл от общего охренения). Правое заднее колесо стояло домиком — верхняя точка была завалена прилично так в арку, угол градусов 15. Колесо реально стояло на внутренней стороне (сцуко, как Татра, только наоборот). Фотку сделал уже потом и примерно линиями нарисовал, как стояло колесико у Тигры с утра относительно вертикали.
Охренительно! — подумал я и поехал на сервис ))
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Рассказал жалобы (один, два, три) старшему мастеру, который курировал ремонт моей Тигры с понедельника и был любезно приглашен в бокс.
П@здец! — сказал подошедший старший мастер, который делал вчера «развал-сход».
Как так-то? — вслух подумал мастер, делавший вчера «развал-сход».
Прицепили причиндалы, подняли! Вся правая сторона, и перед и зад в красной зоне по монитору!
Начали выправлять заднее правое, а регулировочный болт как будто бы не затянут. Начали разбираться — нет затянут относительно гайки! НО, сцука, прокручивается и положение не регулировочного узла не фиксирует! ОК! Перегоняемся на другой подъемник и меняем регулировочный болт установки задних колес (на схемах его называют «эксцентрик регулировки углов установки заднего колеса»). Причина замены — на протяжении 5 мм срезана резьба — видимо вчера хорошо покрутили!
Короче, вот этот вот болт не удержал правое колесо!
Для наглядности можно еще такую фотку прицепить (цифра 10):
Меняем, собираем и снова на стенд «развала». В этот раз все получается!
По итогу дня выставлен счет:
Выехав из сервиса, патологических звуков и действий пока не наблюдаю! Надеюсь мои трехдневные сервис-приключения подошли к концу! Скоро ТО 30000км и замена передних амортов! Оставайтесь с нами, будет интересно!
Замена масла в коробке передач Chery Tiggo
Чтобы заменить масло в коробке передач Чери Тигго (Chery Tiggo/Vortex) понадобится 3 литра масла 75W90, ключи на «24» и «17», длинный шланг, пустая бутылка (воронка) и обрезанная канистра для отработки, на все про все уйдет около 2-х часов времени.
- Домкратим авто со стороны водителя.
- Снимаем колесо (можно и не делать, но так проще).
- Подстрахуемся подставкой под переднюю балку.
- Подставляем емкость (обрезанную канистру) из расчёта на 3 литра масла.
Для замены нужно приобрести 3 бутылки по литру трансмиссионного масла 75W90. Подробнее о масле для КПП смотри . В полноприводную КПП входит 3,3 литра масла, в переднеприводную почти на литр меньше (по паспорту 2,2 — 2,3 л. но заливают до 2,5 литров). Требуемый объем зависит от способа слива, на ровном полу сольется меньше всего, а при незначительно приподнятом передке почти все.
Учтите что при сильном переливе (не откручивать пробку уровня, а лить доверху) грозит выдавлеными сальниками!
Поскольку требуемый объем (± 200 мл.) будет зависеть от модели установлденной коробки, то чтобы не навредить, лучше ориентироваться по количеству слитого, ведь все равно придется покупать три литра.
Какое масло в коробку передач лить в Chery Tiggo, когда менять?
Оригинального номера нет. Производитель рекомендует для замены использовать масло с вязкостью 75W90.
Аналоги:
- Yokki YBA011001P — 415 руб.
- Mobil 75W90 — 950 руб.
- Toyota 08885-80606 (на фото) — 1097 руб.
Периодичность замены — автовладельцы рекомендуют замену каждые 85-100 тыс.км.
Приобретаем трансмиссионное масло 75W90
Снимаем защиту картера (если есть)
Отворачиваем сливную пробку ключом на «24».
Пробка сливного отверстия коробки передач Тигго.
Сливаем масло с КПП.
Chery Tiggo FL «Белый Тигренок» ›
Logbook ›
Замена масла в КПП, раздатке и редукторе
Решил, пока не пришли морозы, поменять масло в трансмиссии. Надоели мне ее шумы, надоело прикладывать усилие при переключении.
3 дня я матался по всей Пензе в поисках масла. Цель: найти синтетику 75w90 стандарта GL-4 в трансмиссию и строго GL-5 в раздатку и редуктор. В первых числах все были закрыты, сегодня таки нашел! В 2-х разных точка города, но нашел! А народ упорно пытается мне втюхнуть лукойл полусинтетику! Хорошая! все льют! Сейчас! Покупая Тигренка, я понимал, что не имею права экономить на всем, что связано с КПП, в т.ч. сцеплением (оно тоже не самое ресурсное у нас).
Долго искал NGN Synthetic Transmission Oil, но не нашел нигде. Места, где оно могло бы быть сегодня были закрыты, а на еще один круг меня бы уже не хватило. Взял:
1. КПП: HESSOL 75w90 GL-4 — 1500 р. за 4 литра. ~= 380 р/л.
2,3. Раздатка и редуктор: MANNOL 75w90 GL-5 по 390 р/л 2 литра.
4. Присадка XADO EX120 — 600р. (залил в коробку для профилактики).
Начали с простого — с заднего редуктора. Затем раздатка. И, самое проблемное место в плане доступа, КПП. Особо расписывать не буду, но не верьте людям, которые говорят, что доступ к заливной пробке КПП находится под фильтром. Бред. Он под площадкой аккумуляторной батареи, куда не достать. Все делается снизу!
По объему: 2.2-2.5 литра в КПП (влезло примерно 2.8), в редуктор и раздатку — по 0.9 (примерно). В общем, все заливалось по отверстию, пока не начинало выливаться.
Результаты: стали намного легче включаться передачи. Мне прямо стало это нравится! Всю дорогу дергал рычаг КПП! Снизился шум, издаваемый КПП на первой передачи, раза в 2 точно.
Всем удачи на дорогах! Завтра поеду накуплю шумки и буду звонить в тюнинг ателье по поводу прошивки! Народ в городе постепенно отходит от праздников и начинает работать! Мне на работу только 12 января! 🙁
Chery Tiggo FL 1.6 ТИГРА 🐅 ›
Logbook ›
ДХО. Ремонт и доработка.
Доброго времени суток.
Не раз слышал о частом выходе из строя на Тигго фл ДХО. Такая же участь настигла и мою машину, с начла перегорело половина диодов(3 шт.) на левой фаре, потом и вторая половина. Правая фара ещё держалась. В сервисе их не ремонтируют, по крайней мере у офицалов, а попросту меняют всю блок-фару. Я с гарантии ушёл почти сразу, сам, а платить бешеные бобосы не намерен. Покопавшись в инете, решил ремонтировать их самостоятельно. На АлиЭкспрессе заказал светодиоды по ярче, 3 Вт.
Вскрыть фару можно двумя способами, это или нагрев и вскрытие герметика на который посажено стекло или прорезывание в корпусе небольшого люка, через который открывается доступ к креплению ДХО.
Я выбрал первый способ, о чём потом пожалел.
Вскрыть фару оказалось не просто, я боялся перегреть пластик и деформировать его. С горем пополам я вскрыл фару и добрался до перегоревших светодиодов. Перепаять не составила труда, за одно заменил запёкшуюся термопасту.
И теперь главная фишка! Как я уже писал, перепаять диоды не сложно, нужно ещё сделать так, чтобы они в будущем не перегорали и тут на помощь снова пришёл АлиЭкспресс, там я нашёл РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ понижающий и заменил им штатный, который был в фаре. Им ещё можно регулировать яркость.
новый стабилизатор с АлиЭкспресса
Как вы уже поняли, штатный не справился со своей задачей.
родной блок-стабилизатор
Немного подогнал его под штатное крепление и припаял штатный разъём питания.
после монтажа
хоть он и больше родного, но встал хорошо
хоть он и больше родного, но встал хорошо
Собирал в обратном порядке, стекло приклеил на обычный силиконовый герметик. Получилось не очень красиво, но фара не потеет и когда фару установил на место, от второй ни какого отличия.
После ремонта левой фары прошло не больше месяца, как подошёл время правой. Эту фару я решил вскрыть вторым способом, прорезал канцелярским ножом снизу люк.
Проделал тоже самое(перепайка), а заклеял вскрытое обычным горячим клеем.
У меня была мысль установить регулятор напряжения один на две фары, но посмотрел на жгуты проводов и решил отказаться от этой мысли(не хотел их потрошить, а в схемах я не силён)
Ремонт обошёлся очень не дорого. Так что такая процедура по силам каждому, у кого есть интерес делать всё самому, а не отдавать в сервис.