Чери тигго т11 2007г характеристики и отзывы

Легко исправить с помощью…

И здесь не будет ошибки. Конечно, средства передвижения «мэйд ин на родине Мао Цзедуна» и раньше пересекали нашу государственную границу, удивляя низкими ценами, чудаковатым дизайном и веселым качеством изготовления. Но именно «Чери-Тигго», на наш взгляд, первый из чайна-каров, создателям которого не должно быть не то что стыдно, но и просто неудобно.

Он даже внешне смотрится. С другой стороны, RAV4 прошлого поколения никто никогда и не называл уродом. Ведь одного взгляда достаточно, чтобы понять: «Чери» и «Тойота» – родные братья. И даже лишенные широких залихватских молдингов слегка лысоватые боковины и фары а-ля «Хонда-CR-V» отнюдь не портят благоприятное в целом впечатление. Если что и раздражает, то лишь аляповатая блямба на решетке радиатора – как лихорадка на губе, вскочившая накануне первого свидания. Впрочем, недостаток этот можно легко исправить. С помощью монтировки, к примеру.

Приятственная внешность – это только начало. Потому как и салон «Тигго» вполне на уровне. Еще лет пять назад не поверил бы, что буду так рад унылому серому пластику. Уж этот давнишний признак японских и корейских автомобилей смотрится куда как веселее грязно-коричневой отделки, к которой приучили нас в последние пару лет чайна-кары. В «Тигго» же еще и веселенькие синие вставочки на сиденьях. Тут же оспортивленные белые циферблаты приборов, лобастая центральная консоль и – вот уж совсем неожиданно для «китайца» – почти дизайнерский элемент: ручки климат-контроля, стилизованные под крышку бензобака мотоцикла «Восход». Весьма самобытно.

Но самое главное, что к эргономике принципиальных претензий нет. Да, хотелось бы видеть регулировку рулевой колонки по длине и не такой бликующий дисплей магнитолы. Ну да и так сойдет.

Братья навек

Как вы уже поняли, внешним сходством с RAV4 создатели «Тигго» не ограничились. Так что если вам знаком «рафик» предыдущего поколения, то и в салоне китайского «паркетника» вы обнаружите немало знакомого. Тесноват для троих диванчик? Так он же на двоих рассчитан, мы это помним. За рослым водителем сидеть не слишком удобно? Но ведь в точности как в «рафике». И багажник здесь такой же никакущий – маленький и узкий.

Зато оба задних кресла, точно так же, как в «Тойоте», можно не только сложить, но и вовсе вынуть из салона. Впрочем, нет, тут я, пожалуй, польстил «Чери»: «точно так же» не получится. Снять-то кресла я снял, а вот поставить обратно не смог – одна из направляющих оказалась кривой. Как ее подгоняли на заводе, я, кстати, догадываюсь. С помощью кувалдометра, наверняка…

Так что качество сборки здесь еще не японское. Но спишем это на проблемы роста. Туда же отправим и болтающийся в ногах заднего пассажира разъем обогрева сидений, и ключ зажигания, настолько нехотя заходящий в личинку, будто его только что на глазок выточил токарь второго разряда с трясущимися после вчерашнего руками. Ерунда… Главное, ничего не осыпается от прикосновения, и количество долгоиграющих панелей салона не напоминает по численности симфонический оркестр. Разве что трио, максимум – квинтет.

Я не трус, но…

Зато откровенно радует ускорение 129-сильного мотора. «Четверка» в 2,4 литра, которую китайцы собирают по лицензии «Мицубиси», удивляет не столько мощностью, сколько крутящим моментом. Его очень даже в достатке на самых низких оборотах, потому за рулем «Тигго» вам всегда будут удаваться веселые старты: с пробуксовкой и не без удовольствия. Весьма бойкий – по крайней мере по стандартам, к которым приучили чайна-кары – набор скорости стихает ближе к сотни. Будто попутный ветер сменился боковым. Но запас под правой ногой еще остается. По рассказам владельцев «Тигго», им удавалось раскочегарить машину аж до 190! Что ж, бывает. Лично я даже до заявленной максимальной скорости в 175 км/ч не добрался. И вообще быстрее 130 ехать не захотел.

Я, конечно, не трус, но уж больно нервно ведет себя независимая подвеска «Чери» в традиционной колее левого ряда МКАДа. Кузов вздрагивает, как будто едешь на рамном вездеходе. Странно… Да и штурвала «Тигго» хоть и слушается, но как-то нехотя. При резких маневрах машина на досадное мгновение медлит, выдерживая шахматную паузу, мол, не передумаете ли поворачивать именно влево? – и лишь потом, в тот самый момент, когда вы и впрямь уже задумываетесь о необходимости маневра, меняет траекторию. К такому привыкнуть трудно, но можно. А если не спешить, а ездить спокойно, то характер управляемости «Тигго» и вовсе устроит большинство водителей.

Только вот уже через пять минут нашего с ним знакомства у меня сложилось впечатление, что рабочие, собиравшие «Тигго», все же напортачили. Шум мотора такой, будто комплект поршней, шатунов и клапанов напрягается не где-то там в недрах капота, а чуть ли не в салоне. Может, забыли прикрепить шумоизоляцию? Но нет, под капотом отыскался искомый защитный экран. Странно. Не меньше удивила и вибрация, начинающаяся где-то на 80-ти и заканчивающаяся в районе 100 км/ч. Кривые колеса? Нет, мне показалось, что причина в неотбалансированном карданном вале полноприводной трансмиссии.

Или вот еще неприятность – неадекватная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза. Вроде топчу ее от души, а машина замедляется едва-едва. Так посмотрим, что же там такое… Ага, ну а как иначе, если в перекошенном суппорте заднего левого колеса колодка прилегает к диску лишь на треть рабочей поверхности? Понятненько, как говаривала девочка-стукачок из старинного детского фильма.

Давайте печалиться

Что, страшно стало? На самом деле пугаться тут нечего. С плохой шумоизоляцией давно научились успешно бороться – даже убогие «шестерки» обшивают так, что звук дореволюционного мотора напоминает мурлыканье котенка. Поставить суппорт на место – задача на пятнадцать минут для любого механика, умеющего подавать инструменты. Вот только с вибрирующим карданом, похоже, придется смириться. Или просто отдать предпочтение переднеприводной версии. Шутка.

А если серьезно, то «Тигго» действительно неплохой автомобиль. Особенно после того, как досборка в Калининграде опустила его цену больше чем на 15%. Если в начале года за переднеприводной «Чери» с 2-литровым мотором просили как минимум $20 000, то побывавший на нашем тесте экземпляр с 2,4-литровой рядной «четверкой», приводом на все колеса и в максимальной комплектации (не было разве что кожи и электролюка) предлагали за $18 782. Это, между прочим, едва ли не вдвое дешевле нового RAV4 и даже заметно доступнее подержанной трехгодовалой «Тойоты». Согласитесь, за такие деньги многие смирятся с тем, что после покупки придется «послушать, понюхать, посмотреть», кое-где подстучать и подправить.

И тут вдруг в августе, как гром среди ясного неба, появилась информация о том, что «Чери» приостанавливает выпуск автомобилей на «Автоторе» – мол, не договорились с чиновниками о льготах. Однако в самом Калининграде уже буквально неделю спустя нас уверили, что это всего лишь обычная «деза». Руководители «Автотора» бьют себя в грудь, обещая не только отгрузить покупателям уже заказанные автомобили, но и продолжить строительство полноценного сборочного предприятия. Там в перспективе будут выпускать до 150 тысяч «Чери» в год! Если, конечно, договорятся с чиновниками… Мы же в любом случае будем надеяться на лучшее. Глядишь, аккурат к запуску первого русско-китайского завода инженеры «Чери» проведут легкую работу над ошибками – ведь в «Тигго» нет вопиющих недоработок, так, разве что шероховатости.