Драйв2 хендай солярис

Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения

К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?

Несмотря на то, что новый Solaris почти во всём лучше старого, заметного роста продаж от него ждать не стоит. Отныне седан делит производственные мощности завода в Каменке с кроссовером Creta, который заменил Solaris-хэтчбек и только набирает обороты.

Фары с линзами, статичной подсветкой поворотов и светодиодные ходовые огни — в топ-версии Elegance или в пакете Winter для комплектации Comfort вместе с противотуманками и подогревом лобового стекла. Базовая оптика — рефлекторного типа. Ксенона не бывает.

Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.

Заявленный дорожный просвет, как и раньше, — 160 мм. Под пластиковым фартуком за бампером — это похоже на правду. Но низшая точка на глаз — поперечина подрамника, она к земле ближе.

Слева — топовые фонари с диодами, справа — базовые с обыкновенными лампочками.

Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.

Несмотря на привычный силуэт, все кузовные детали Соляриса — новые. На сантиметр сократился передний свес, настолько же увеличился задний.

Передние противотуманные фары — отличие топ-комплектации Elegance. Повторители поворотников в корпусах зеркал, хром на радиаторной решётке и подоконной линии — черты пакета Style.

Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.

Пластик прост, как форма панели. Центральная консоль чуть развёрнута к водителю. Видимое отличие версии Comfort — только в меньшем экране мультимедийной системы. «В базе» — две передние подушки безопасности. Боковые и «шторки» — в пакетах Safety.

Переднее кресло плотно обнимает только упитанных водителей, оно может настраиваться по высоте, но регулировки поясничного подпора нет ни в одной версии, а её не хватает. Сзади стало больше места в ногах, но запас над головой по-прежнему минимальный.

Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.

Навигация с семидюймовым экраном топ-версии Elegance пока не доступна ни Крете, ни Элантре. Графика классная, отклики быстрые, иконки — не промахнёшься, вдобавок есть «горячие» физические кнопки. В «Комфорте» (справа) аудиосистема проще — в том числе и по звучанию.

Приборы Supervision, положенные вариантам Comfort и Elegance, красивы и удобны. На дисплей в центре можно вывести показания спидометра. Однозонный климат-контроль с отдельным дисплеем — в топ-версии и в пакете для комплектации попроще.

Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.

Двойник Соляриса — новый седан Kia Rio — выйдет на наш рынок в третьем квартале. В KIA уверяют, что, имея собственный исследовательский центр, настраивать они его будут сами. Клона Креты, кроссовера KX3, у нас не планируется, но в 2018-м ждём приподнятый Rio-хэтч.

Объём багажника вырос на 10 л — до 480. Части спинок заднего дивана, складываясь, образуют ступеньку. В подполье — 15-дюймовая запаска на стальном диске. Незащищённая от грязи камера заднего вида, как и электрокнопка багажника, — признак топ-версии Elegance.

Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».

Потенциально самый востребованный Solaris — в комплектации Comfort с пакетом Advanced: без хрома, линзованных фар, литых колёс и противотуманок. В бампере — ходовые огни с обычными лампочками вместо диодов.

На месте кнопок круиз-контроля на руле пока заглушки: «круиз» появится на Солярисе вслед за Кретой, которой он обещан в мае. Слева от баранки — кнопка системы контроля давления воздуха в шинах, работающей по сигналам АБС: покупать датчики для зимних шин не нужно.

С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.

Задний бампер с имитацией диффузора и чёрными клыками по краям един для всех версий. Парковочные датчики здесь — в пакете Advanced. У крышки багажника версии Comfort нет электрокнопки и личинки замка: она открывается только рычажком из салона.

Крышка центрального бокса, который положен только варианту Elegance, выдвигается вперёд и вполне годится на роль подлокотника. За штатными пластиковыми колпаками и стальными дисками — барабанные задние тормоза. Дисковые — в топ-версии и пакете Safety.

В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!

Система стабилизации Соляриса работает точно и деликатно, а отключается не полностью: при коротком нажатии на кнопку деактивируется трэкшн-контроль, при длительном — отодвигается порог срабатывания тормозных механизмов.

Коробки передач всех версий — шестиступенчатые. «Автомат» помимо основной работы радует ручным режимом, который позволяет понижаться чуть ли не под отсечку: третью после четвёртой можно включить на 5500 об/мин. Хода рычага «механики» — лёгкие и точные.

Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.

Заставить Solaris ерзать на прямой могут разве что колеи с неровными краями, в остальных ситуациях седан теперь — сама стабильность. Непосредственно с «железом» работали корейцы, но все ездовые испытания велись на российских дорогах под диктовку наших спецов.

Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъёмника. Клавиши блокировки замков, опускания стекол и настройки зеркал не подсвечиваются. Сзади на двери — кнопка двухступенчатого подогрева подушки дивана. Карманы во всех четырёх дверях ёмкие.

Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.

На потолке очечник и прикрытый крышечкой от случайного нажатия блок системы ЭРА-ГЛОНАСС. Бардачок под сложенный лист А4 отделки и подсветки не имеет.

Штатные колёса во всех комплектациях — 15-дюймовые. На дюйм больше, как на фото, — опция даже для топ-варианта Elegance.

В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.

Паспортные данные

Hyundai Solaris 1.4 Hyundai Solaris 1.6
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4405 4405
Ширина, мм 1729 1729
Высота, мм 1469 1469
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1516/1524 1516/1524
Снаряжённая масса*, кг 1075–1136 (1107–1168)** 1085–1146 (1123–1184)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Объём багажника, л 480 480
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные/дисковые*** барабанные/дисковые***
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
— загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
— смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92
* В зависимости от комплектации.
** В скобках данные для машин с «автоматом».
*** Дисковые — только в топ-версии.

Техника

Архитектурно подвески не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) больше, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь, как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних.

Стальная защита за пластиковым фартуком переднего бампера — нештатная. С завода мотор ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный с 43 л до 50 бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колёсом — брызговик. Низ порогов покрыт антигравием.

Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 52, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Солярисе не было вообще. Насколько точно выросла жёсткость кузова, в Hyundai не говорят, но уверяют, что прибавка составила больше трети. Сталь в автомобиле используется корейская и российская, которую поставляют НЛМК и Северсталь. Оцинкованы, по словам заводчан, все детали.

Алюминиевый двигатель 1.6 семейства Gamma (слева) — модели G4FG. Производится он в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пик крутящего момента упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Соляриса новый, поставляется к нам из Кореи. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче: при частичных нагрузках Solaris разгоняется явно живее прежнего. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

История

У предков Соляриса — миллион паспортов: Excel, Pony, Brio, Avega, Verna… Но наиболее часто в них встречается имя Accent. Под ним нынешняя модель продаётся, например, в Южной Корее. А первый Accent выпускался там с 1994 по 1999 год в виде седана, трёх- и пятидверного хэтчбека. Бензиновые «четвёрки» 1.3, 1.5 и 1.6 мощностью 85–105 сил, пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат» на выбор.

Автомобиль был недорогим, надёжным, а потому и популярным — в Австралии так вообще продавался лучше всех импортируемых моделей. У нас, правда, не очень: на новорождённом рынке иномарок имидж корейских автомобилей был немногим выше, чем сегодня у китайских.

Акценты второго поколения выпускали в Корее с 1999 по 2005 год. Тот же набор кузовов, трансмиссий, но в гамме моторов появился трёхцилиндровый 82-сильный дизель 1.5. Однако в России «второй» Accent — это, прежде всего, седан с бензиновой полуторалитровой «четвёркой» (102 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». С 2001 по 2012 год такие машины делали на разорившемся ныне Таганрогском автомобильном заводе (дольше, до 2013 года, модель продержалась только в Индии).

Хорошие ездовые повадки, вменяемая цена — от нынешнего Соляриса та машина принципиально отличалась разве что отсутствием дизайна. Кроме того, «второй» Accent примечателен участием в мировом раллийном чемпионате. В течение трёх сезонов на хэтчбеке класса WRC мчали, например, такие звёзды, как Юха Канкуннен, Кеннет Эриксон и Алистер Макрей. Правда, без звёздных успехов: лучшим результатом и в личном, и в командном зачётах стало четвёртое место.

Модель третьего поколения, построенная на общей с Kia Rio платформе, выпускалась в Корее с 2005 по 2011 год. Седан, трёхдверка, новые моторы — 1.4 (98 л.с.), 1.6 (112 л.с.), дизель 1.5 (110 л.с.). В Европе этот Accent выступал в роли переходника к новому семейству i30. А в Россию пожаловал под именем Verna и стал одним из самых дорогих автомобилей в классе. Подход оказался неверным: продажи пришлось свернуть.

Наш Solaris — это Accent четвёртого поколения. Слева машина до обновления, справа — после.

Переименование Акцента на нашем рынке вызвано тем, что на момент дебюта Соляриса, в 2010 году, в Таганроге ещё производился «второй» Accent и их надо было развести. Из кузовной гаммы исчезла трёхдверка, наряду с бензиновыми «четвёрками» 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), например в Индии, стали доступны дизели того же объёма. В России локализованный хэтчбек вытеснил с рынка Getz и i20. Рестайлинг 2014 года внешне повторял таковой для китайского рынка, но обогрев лобового стекла, увеличенный бачок омывателя и галогенные ходовые огни в бампере разработаны специально для России.

За кадром

Главный герой этого материала, безусловно, — наш видеооператор Денис Смирнов. Он мёрз, торча из окна Соляриса на морозе, не прекращал снимать, будучи прихлопнутым крышкой багажника, и ползал между промасленных железок в сервисе, куда мы заехали, чтобы показать вам Solaris снизу.

Каждый новый автомобиль, как правило, сложнее в обслуживании, чем предшественник. Проверим этот закон на примере Соляриса второй генерации, памятуя, что среди причин большого успеха первого Соляриса высокая ремонтопригодность – одна из главных.

ИСТОРИЯ
Hyundai Accent I (1994-1999 гг.)
С 2010 г. Hyundai Solaris (2010-2017 г.в.) и Hyundai Verna / Accent III (2006-2011 гг.)
C 2017 г. Hyundai Solaris II поколение

По сути Hyundai Solaris — это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Solaris второго поколения построили на новой платформе, но сохранили конструктивную архитектуру предшественника, а также основные узлы и агрегаты. Предлагается он лишь как седан. Пятидверный хэтчбек перевоплотился в Крету.

Хорошо знакомый по первому Солярису атмосферный бензиновый мотор 1.6 (123 л.с.) семейства Gamma остался прежним в своей основе, но обзавелся вторым фазовращателем (на впускном распредвалу). Как и прежде, в приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специиструмеит для выставления меток.

Навесной ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Аналогичный механизм применялся на предыдущем Солярмсе и перекочевал на Крету с таким мотором. Чтобы выставить относительно правильное натяжение ремня при его замене, проверяют рукой и запоминают прогиб старого элемента или число витков на регулировочном болте механизма. Индивидуальные катушки зажигания закрывает привычная декоративная крышка, закрепленная по периметру четырьмя болтами “на 10”. Разъемы – с замками на язычках. Для замены свечей (каждые 30000 км) нужна головка “на 16”.

Бензиновый мотор 1.4 (100 л.с.) более молодого семейства Карра (Каппа) перекочевал на новый Solaris с европейских моделей Hyundai В отличие от двигателя 16. производимого в Китае, его поставлиот из Старого Света Конструктивно мотор 14 значительно отличается от предиюстюнника, но это не отразилось на операциях по его обслуживанию Цепной привод ГРМ агрегата 1.4 аналогичен по конструкции тому, что работает на двигателе 1 6 А вот натяжение навесного ремня осуществляется с помощью автоматического ролика Хороший доступ к механизму облегчает замену ремня. Доступ к индивидуальным катушкам зажигания открытый. Фиксация их разъемов такая же, как в варианте с мотором 1,6, но свободного места для пальцев больше. Для свечей используется та же головка «на 16», интервал их замены – 30000 км.

Компоновка подкапотного пространства у разнык моторных версий идентична. Верхняя крышка воздушного фильтра двигателя, расположенного рядом с аккумулятором, закреплена на корпусе двумя удобными защелками и выступами Интервал замены элемента – 15000 км.

У нового Соляриса, в отличие от предыдущего, расширительный бачок антифриза расположен удачно – проблем с контролем уровня жидкости не возникнет. Для ее слива в левой части радиатора предусмотрена удобная пробка. Первая замена антифриза предписана после 210000 км пробега или десяти лет эксплуатации, последующие- через каждые 30000 км или два года.

Топливный фильтр привычно встроен в насос, который расположен в баке Заводской регламент не устанавливает интервалов его замены. В случае вынужденного обновления фильтра придется извлекать насос и полностью его разбирать (при отсутствии опыта такую операцию лучше поручить сервисменам). Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, а сзади по центру болтом кма 12″. Подлезать к нем/ придется на ощупь, просовывая руку между спинкой и подушкой. Технологическое отверстие над насосом закрывает металлическая крышка, зафиксированная по периметру многоразовым резиновым герметиком

Шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки передач перешли с предыдущего Соляоиса, аналогичные установлены и на Крете. Масло в агрегатах рассчитано на весь срок службы автомобиля,однако производитель позаботился о сливных и заливных пробках. Доступ к ним хороший, отвернуть их можно традиционным инструментом Процесс замены жидкостей и контроль их уровня не вызовут сложностей.

Аккумуляторная батарея закреплена спереди пластиной с болтом “на 12” У штатного аккумулятора есть удобная ручка, облегчающая его замену. Клеммы закреплены обычными гайками хна 10*, ничего лишнего на нихне навешано.

Подкапотный блок предохранителей расположен слева от АКБ. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками. В ней есть запасные предохранители с щипчиками и англоязычные обозначения электрических цепей, продублированные пиктограммами.

Салонный блок предохранителей спрятан в Торпедо, чуть выше ручки открывания капота. В его крышке предусмотрено отверстие для пальцев; сдергиваем ее на себя и вниз. На обратной стороне крышки приведены обозначения схем по аналогии с подка полым блоком, но нет запасных предохранителей.

Салонный фильтр расположен за бардачком Снимаем его по стандартной схеме сжимаем стенки бардачка с ограничшелями и полностью его откидываем. Не бойтесь сломать – пластик мягкий и податливый. Далее для удобства полностью вынимаем бардачок Салонный фильтр закрывает крышка с простыми фиксзтсралш. Интервал замены элемента -15000 км.

Передние тормозны е механизмы стандартные, с однопоршневыми суппортами.

Они практически не отличаются от таковых на спервом» Солярисе и аналогичны деталям Креты. Суппорт закреплен болтами «на 14″ в направляющих с отливом под ключ она 17». Его поршень утапливается любым подручным инструментом.

На Солярисах в топовых комплектациях сзади установлены дисковые тормоза. Крепления суппорта такие же. как у переднего.А вот для утапливания поршня ожидаемонужен специнструмент У версий подешевле, как и в случае предыдущего Соляриса, задние тормоза барабанные Процесс замены колодок в этом случае стандартный для “барабанов”. Обновление тормозной жидкости (по регламенту- каждые 30000 км или два года) не доставит проблем; при любом варианте механизмов прокачные штуцеры и спереди и сзади расположены удобно. Завод обделил машину защитой двигателя и коробки передач – есгь лишь подобие пластикового пыльника

У Соляриса на всех версиях, кроме Elegance, стоят недорогие фары прожекторного типа Лампы ближнего/дальнего света и габаритов сидят в одном колодце. Его закрывает пластиковая крышка, зафиксированная поворотом. Замена галогенки не вызовет сложностей – с обеих сторон доступ относительно свободный, хотя слева немного мешает блок предохранителей. А вот с габаритной придется помучиться. Справахудо-бедно можно подлезть и провернуть патрон за ручку, а слева слишком мало места и велико усилие. Некоторые механики умудряются подлезть «утконосами»или подобным инструментом. У меня так и не получилось провернуть патрон из-под капота, пришлось
частично снимать и отгибать подкрылок. Намучился! Патрон с лампой поворотника стоит в отдельной секции, с обеих сторон процесс замены предельно прост.

На машинах в топовой комплектации устанавливают фары подороже – со соетодиодными ходовыми огнями, функцией статической подсветки поворотов и линзой головного света Такие обслуживать гораздо проще Лампа ближнего.’дальнего света стоит 8 отдельном колодце с крышкой, зафиксированной поворотом Лампы указателя поворотов и статической подсветки – в отдельном колодце с крышкой. С доступом все хорошо, однако не сразу получается зафиксировать поворотный патрон лампы указателя поворотов.

Solaris в версии Elegance также имеет линзованные передние прогивотумэнки. При замене ламп частично снимаем и отгибаем нижний пыльник бампера. Так же поступаем и на версиях подешевле, с более простыми противотуманками.

Подсветка номера одинаковая у всех комплектаций. Каждый плафон закреплен двумя выступами с одной стороны и упругим язычком с другой. Увы, производитель не сделал под ним вырез, как на большинстве машин. Поэтому либо просовываем между плафоном и крышкой багажника пластиковую лопатку и поджимаем яэьгчок, либо снимаем обшивку и подбираемся к нему рукой изнутри Иначе можно поцарапать металл или сломать крепления плафона. Обшивку снимаем частично и отводим ее в сторону Для этого вынимаем пистоны, но не разбираем ручку закрывания. Для замены лампы разбираем плафон Замысловатее решение!

Для замены ламп в фонарях в крышке багажника спять же частично снимаем обшивку На всех машинах в этих фонарях установлены обычные лампы. Фонари в крыле при замене ламп придется снимать. Благо, крепления сделаны по-божески.

Изнутри фонари зафиксированы двумя гайками на шпильках. Для доступа к ним вынимаем заглушки из боковых обшивок багажного отсека Далее, приложив усилие, вышиваем фонарь на себя, не бойтесь, сломать что-либо сложно. У машин в комплектации Elegance габаритки и стоп-сигнал светодиодные, ламповы й – лишь поворотник. У версий подешевле лампы отвечают за всё.

ЗаголовокНазвание статьи Hyundai Solaris 2 поколение Описание Каждый новый автомобиль, как правило, сложнее в обслуживании, чем предшественник. Проверим этот закон на примере Соляриса второй генерации, памятуя, что среди причин большого успеха первого Соляриса высокая ремонтопригодность — одна из главных.

Седан Hyundai Solaris II

Hyundai Solaris – бюджетный седан «субкомпактной категории» (B-сообщество по европейским предписаниям), который является «ключевой моделью» южнокорейской марки на российском рынке… Автомобиль, в первую очередь, привлекает своей сбалансированностью – отчего пользуется одинаковым успехом и у молодежи, и у семейных людей, и даже у пенсионеров…

Четырехдверку второй генерации официально представили российской публике 6 февраля 2017 года на специальном мероприятии в Москве – в целом она оказалась идентична модели «Verna» (выпускаемой с осени 2016-го для Китая). Но вот по сравнению с предшественником автомобиль второго поколения изменился самым серьезным образом: «повзрослел» внешне и внутри, «вооружился» модернизированными моторами, укрупнился в размерах, получил более жесткий кузов и перенастроенную подвеску.

После смены поколения Hyundai Solaris стал привлекательнее и взрослее – во многом благодаря схожести со «старшими» моделями – воспринимается он не иначе, как «мини-Элантра».

С лицевой стороны седан «щеголяет» агрессивным видом за счет пронзительного взора светотехники, а толику спокойствия ему добавляет элегантная решетка радиатора с округло-плавными линиями.
Отлично автомобиль выглядит и в профиль – стремительности в силуэт превозносят покатая крыша, переходящая в короткий «хвостик» багажника, и выразительные выштамповки на боках, а вот сзади кажется тяжеловесным из-за «пухлого» бампера, благо ситуацию спасают изящные фонари.

«Солярис» второго воплощения – «переросток» B-класса по европейским меркам. В длину четырехдверка простирается на 4405 мм, а высота и ширина ее кузова вписываются в 1470 мм и 1729 мм соответственно. Колесные пары у машины «прописывают» между собой 2600-миллиметровую «базу», а под «брюхом» у нее просматривается клиренс величиной 160 мм.

Интерьер «второго» Hyundai Solaris притягивает внимание солидным и красивым оформлением, да еще и радует недорогими, но качественными материалами – в местах контакта с руками применены податливые пластики, а руль в «не базовых» версиях облачен в кожу. Приборный «щиток» Supervision наряден и информативен, трехспицевый руль удобен и многофункционален, а центральная консоль, слегка повернутая к водителю, хороша собой и отлично продумана: ее верхняя часть отдана на откуп 7-дюймового дисплея мультимедиа-системы, а нижняя – стильного блока «микроклимата». Правда, здесь есть одно «но»: такие «апартаменты» у «топового» седана, а базовый вариант выглядит значительно проще.

Передним креслам трехобъемника явно не хватает развитой поддержки по бокам, но по остальным аспектам претензий к ним нет – продуманный профиль, достаточные диапазоны регулировок и оптимально жесткий наполнитель. Задний диван без особых проблем может принять троих взрослых, однако рослым пассажирам крыша будет давить на головы.

Багажник «Соляриса» второй генерации в стандартном состоянии рассчитан на перевозку 480 литров поклажи. Спинка второго ряда сидений «разрезана» в соотношении «2:1», однако при складывании образует заметную ступеньку с полом. Вне зависимости от комплектации в «погребе» находятся полноценное запасное колесо (меняется только его размерность) и набор инструментов.

Технические характеристики. Для второго «релиза» Hyundai Solaris заявлено два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», которые устанавливаются в складчину с 6-скоростными «механикой» или «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией:

  • Начальный вариант – 16-клапанный мотор G4LC из семейства Kappa объемом 1.4 литра (1368 кубических сантиметров) с распределенным впрыском топлива, масляными форсунками для охлаждения поршней и парой фазовращателей, развивающий 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 132 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. С таким «сердцем» автомобиль вполне неплохо проявляет себя в «ездовых» дисциплинах: с места до «сотни» он ускоряется за 12.2-12.9 секунды, максимально «упирается» в 183-185 км/ч и «уничтожает» от 5.7 до 6.4 литров бензина в смешанном режиме.
  • «Топовый» агрегат – 1.6-литровая «четверка» из семейства Gamma с многоточечным «питанием», цепным ГРМ с 16-ю клапанами, двумя фазовращателями и впускным коллектором переменной длины, отдача которой составляет 123 «жеребца» при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту. Пиково такой седан набирает 192-193 км/ч, разменивая с места 100 км/ч спустя 10.3-11.2 секунды, а расходует не более 6-6.6 литров топлива в комбинированном цикле.

«Солярис» второго поколения базируется на модернизированной переднеприводной «тележке» предшественника. В конструкции кузова автомобиля широко применены высокопрочные марки стали – на их долю приходится 52%. Спереди седан укомплектован независимой подвеской с классическими стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой конфигурацией с упругой балкой.
Все колеса четырехдверки вмещают дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), которые вне зависимости от исполнения дополняются ABS и EBD. Реечный рулевой механизм «корейца» по умолчанию сопряжен с электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены. Российским покупателям второй «релиз» Hyundai Solaris в 2017 году будет представлен в четырех уровнях оснащения «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance»:

  • За базовую комплектацию минимально просят 599 000 рублей, а ее функционал объединяет: две подушки безопасности, VSM, ABS, EBD, систему помощи при старте в гору, пару электростеклоподъемников, аудиоподготовку на четыре динамика, стальные диски размерностью 15 дюймов, электроусилитель руля, технологию ЭРА-ГЛОНАСС да систему мониторинга давления в шинах.
  • Следующее по иерархии исполнение «Active Plus» стоит от 699 900 рублей, а дополнительно оно «щеголяет»: подогревом передних кресел, кондиционером, зеркалами с электроприводом и обогревом, штатной «музыкой», многофункциональным рулем и тканевой отделкой дверей.
  • За версию «Comfort» придется заплатить от 744 900 рублей, а вдобавок к вышеназванному оборудованию она имеет: подогрев руля, электростеклоподъемники задних дверей, управление телефоном на «штурвале» и приборную панель «Supervision».
  • «Топ» модификация «Elegance» предлагается по цене от 859 900 рублей, а ее привилегиями являются: однозонный «климат», тыльные парковочные датчики, навигационная система, светодиодные ДХО, противотуманные фары, легкосплавные колеса и датчик света.

Помимо этого, для седана заявлены опциональные пакеты «Advanced», «Winter», «Safety», «Prestige» и «Style», в которые входят: боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, 16-дюймовые «катки», светодиодные фонари, камера заднего вида, доступ в салон и активация двигателя без ключа, а также подогрев ветрового окна и форсунок стеклоомывателя.

Отзывы

Hyundai Solaris — 2018 — отзыв

До того, как я купил Солярку, у меня была ВАЗ 2114. Так что сравнивать мне есть с чем Но чтобы отзыв был более-менее адекватным и объективным, будем рассматривать её с точки зрения её огромной цены. А так же по-быстрому пробежимся по конкурентам.

Итак! Выбирал я машину довольно долго, покатался по автосалонам и посидел во всех машинах, которые были доступны мне по цене (до 900 000 рублей РФ). И реально положительные эмоции от салона авто я получил только в Солярисе. Очень эргономично и продуманно мне там всё показалось.

После этого я склонялся то к одним, то к другим машинам, по разным причинам, но всё-таки вернулся к Солярису. Чуть позже объясню, что же именно меня в нём привлекло.

В нашем городе (Уфа) я проехался по двум дилерам (оба ТрансТехСервис), и оба насчитали мне разную цену на один и тот же автомобиль. Один мне высчитал 880 000 рублей, а второй сделал кучу скидок, насчитал всякие акции и у него получилось 886 000 рублей, уж как так вышло, большой вопрос . Поехал к первому. Немного поторговавшись, получилось скинуть ещё некоторую сумму и мы сошлись на цене 866 000 рублей, за наличку, без трейд-ина. Машина стояла в салоне, на ней за эти деньги уже были установлены защита картера, сигнализация шерхан, решетка в бампере от камней, резиновые ковры, газовые упоры капота, и зимняя резина Michelin шла «в подарок». А ещё покрыли днище каким-то там дополнительным антикором.

Моя машина ещё до продажи

За эти деньги получилась комплектация Comfort+Advanced 1.6л МКПП, отличительными чертами которой являются:

  • климат-контроль
  • подлокотник
  • парктроник задний
  • обогрев руля
  • кожаный руль
  • обогрев зеркал
  • обогрев передних сидений
  • Bluetooth магнитола
  • 6 динамиков (две пищалки в заглушках передних зеркал)
  • кнопки на руле для управления БК и магнитолой

Кроме этого, там разумеется есть всякая фигня типа ABS, антибукс, система распределения тормозных усилий, стабилизация и так далее и тому подобное. Это всё есть даже в базовой комплектации.

Автомат решил не брать, потому что прокатился на тест-драйве и понял, что автомат тут такой же как и у всех — неторопливый, себе на уме. Хотя и 6 ступеней. В общем, не схожусь я характером с этими автоматами.

Итак, я стал счастливым обладателем Hyundai Solaris 2018 г.в., с 1.6л 123 л.с двигателем, ручной коробкой передач, в комплектации Comfort с пакетом Advanced за 866 000 рублей.

Свои первые впечатления решил разбить на разделы, чтобы было удобнее читать:

Внешний вид, кузов:

Трудно судить. Может, дизайн и не идеален, но мне очень нравится. Вообще тут кому как, по мне так жопу этой машине сделали просто офигенную, приятно посмотреть. И спереди тоже порядок. Сбоку не так улётно всё выглядит, но тоже хорошо.

Думаю, было бы классно сделать так, чтобы дневные ходовые огни и фары светили белым светом, для этого надо заменить лампочки на более белые, а в ДХО воткнуть светодиоды. Но мне лень этим заниматься, если честно.

Есть одна вещь, которая очень не понравилась — это зазоры авто, которые могут заметно не совпадать с разных сторон. Щель в задней фаре справа явно больше, чем слева, миллиметра на два! Так же можно найти небольшое отклонение на капоте, но уже менее заметное. Заметил уже после покупки, на ТО-0 у дилера регулировать отказались, сославшись на НЕОПЫТНЫХ КУЗОВЩИКОВ!!!!!!! Здрасьте!

Казалось бы, иномарка, но российская сборка как всегда «на высоте». На машине за почти миллион надо очень внимательно следить за всеми зазорами при покупке, и трясти с них скидки за это, как можно больше скидок. Не дают скидки — отказывайтесь от покупки и требуйте другой такой же авто, всё равно пойдут на уступки и сделают скидки) Пускай учатся собирать машины! Пусть нанимают сборщиков с руками и глазами, а не как обычно. И ОТК там надо немного вздрючить за это вот всё.

Салон авто:

Салон — это одна из вещей, за которые я и купил Солярис.

  • Очень много ниш, большие карманы во всех четырёх дверях, подлокотник с боксом.
  • Офигенно удобное расположение подстаканников!
  • Массивная панель, красивые приборы, очень удобное расположение кнопок.
  • Ручка КПП хорошо лежит под рукой, когда рука на подлокотнике.
  • Регулировка руля по вылету и высоте, довольно приятные сиденья.
  • Куча кнопок прямо на руле, для переключения громкости например.
  • Кожаный руль очень приятно лежит в руках, особенно подогретый зимой.

Даже придираться не хочется, хотя все пишут про царапающийся пластик. У меня пока ничего не поцарапалось, стараюсь его вообще не трогать.

Кроме этого, у меня есть климат контроль, который хорошо справляется со своими обязанностями и сам регулирует подачу воздуха во все части салона. Просто выставляешь температуру и забываешь об этом.

В солнцезащитных козырьках есть зеркала, а у водителя оно даже закрывается шторкой. Сами козырьки, если их опустить, закрывают почти весь обзор водителю смотрите фото

😀

Есть и недостаток, это бардачок. Сам по себе он может не такой уж маленький, но за эти деньги хотелось бы иметь возможность охлаждать его кондёром, а так же иметь подсветку. ЛАМПОЧКУ ВКРУТИТЕ ТУДА, ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПОЖАЛУЙСТА! Самостоятельно это делается за 150 рублей, концевик, кусок провода, светодиодная лента! Завод! Ау! 866 косарей отдал же вам! Бездельники!

Еще сэкономили на кармане в спинке водительского сиденья. Есть только в пассажирском. Вот жадные, а!

А как напрягает отсутствие кармашка для очков в потолке? Только в комплектациях за миллион рублей, спасибо!

Понимаю людей, которые за те же деньги берут Весту.

В багажник влезло всё, что надо, весь хлам из четырки 😀

Кстати, задний ряд сидений вполне приемлемых размеров, может и не огромный. Но я сам там иногда с удовольствием сижу. Честное слово. Мой рост 180 сантиметров. Но втроём будет не очень, тут не поспоришь.

Задний ряд сидений

Шумоизоляция салона:

Шумоизоляции в салоне авто нет. Приемлемый уровень шума достигается тихим двигателем, бесшумной КПП. Но камушки, летящие из-под колес на плохой дороге, ранят меня в самое сердце!

Магнитола, синий зуб, звук.

Сама магнитола прикольная. Даже близко не стояла с этими экранчиками в Крете и Элантре (там магнитола передаёт привет из 2000х, разве что CD привода нет). Экран здесь большой, черно-белый, но с разными оттенками. Не жёлтый, а приятный белый цвет! Более-менее удобная навигация по менюшкам. Есть эквалайзер, настройка баланса, USB и AUX.

При помощи Bluetooth соединил свой смартфон с магнитолой, туда закачались все мои контакты, и теперь я могу звонить и принимать звонки, не доставая телефон из кармана. Звук очень хороший в обе стороны, разговаривать приятно. Телефон подключается сам, как только оказывается в зоне действия магнитолы.

Аудиосистема в солярисе средней паршивости. Довольно детализированный звук, за счёт высокочастотных динамиков. Никаких хрипов и пердежа. Но бас слабоват, даже более чем слабоват. Хотелось бы более насыщенного звучания. Опять же, в упомянутой Весте в комплектациях за 650 000 рублей куда круче звучит музыка! Как так, а? Хундай? Отвечайте на поставленный вопрос!

В целом, попсу разную слушать можно, система под неё более-менее настроена. Но звукового давления явно не хватает. Выкрутил эквалайзер на полные басы, так и езжу.

Про USB хочется сказать, что очень требовательная к флешкам. Пока не отформатировал флешку по инструкции, в FAT32 с размером кластера в 4096 байт, он отказывался её видеть. Теперь видит флешку на 16 гигабайт, но не на 64. При прослушивании музыки с USB можно выбирать разные режимы, в том числе слушать папку по кругу или вразброс или ещё как-нибудь. Удивило то, что нет кнопки паузы!!! Есть кнопка выключения звука на руле, НО НЕ СТАРТ/ПАУЗА! Всё обыскал, не нашёл. Ну блин, на магнитоле 6 функциональных клавиш, нельзя было назначить одной из них старт/паузу чтоли, я не понимаю?

Кстати, можно скопировать с флешки песни в память магнитолы (700 мегабайт) и слушать потом оттуда. Интересная функция.

Двигатель, подкапотное пространство:

Совершенно новая для меня техника, после четырки. До сих пор не выяснил, куда в этом движке вкручиваются свечи. Главное, нашёл масляный щуп, уровень охлаждайки, тормозной жидкости. Выяснил куда лить незамерзайку. И на этом всё. Надеюсь, остальные знания мне пока не пригодятся. Так же под капотом понимаем, что ГУРа тут нет!

Ещё правда отметил, что генератор расположен сверху. Это очень хорошо, меньше разных нечистот залетать туда будет.

Верхнее расположение генератора — это плюс. Газовые упоры капота

Сам двигатель 1.6 сделан с цепным приводом ГРМ, что даёт больше надежды на отсутствие больших проблем из-за ремня. Работает на холостых ровно и очень тихо, основной шум создают цокающие форсунки, больше почти ничего из него не слышно.

Лампа подсветки багажника.

Коробка переключения передач:

В этой машине просто наиприятнейшая коробка передач. Ручка КПП выполнена очень дёшево, из куска пластика, НО! Переключение передач просто прекрасное, как игрушечная, ходы короткие, препятствий при включении передач не чувствуется. Ни капли не жалею, что взял МКПП!

Работает абсолютно бесшумно, никак себя не проявляет.

Иногда не втыкается задняя передача! Надеюсь, разработается со временем, пока рано судить её.

Сами передачи подобраны так, что первая очень короткая, чисто с места трогаться чтобы удобно было. Потом где-то по 500 оборотов скидывает каждая следующая передача, в итоге на 80-90 км/ч удобно ехать на пятой (если равномерно), а дальше можно уже втыкать шестую и ехать до 120 на комфортных оборотах. Бортовой компьютер показывает странные вещи, едешь например в горку 80 км/ч, он предлагает включить 6-ю передачу, хотя тут надо быть дураком, чтобы ехать выше 4-й (в горку-то). Бесполезные подсказки просто игнорирую, слава богу, они ненавязчивые.

Управляемость, подвеска, ощущения от вождения:

Ощущения от вождения очень приятные, подвеска удивила своей работой. Все неровности сжираются с чавканьем, машина упруго их проходит, никакого грохота и пробития подвески нет и в помине. Мягкости особой конечно нет, неровности чувствуются, но никакой тряски не происходит, очень приятные ощущения от того, что подвеска именно обрабатывает дорожную поверхность! Причем как передняя, так и задняя справляются с этим на отличненько. Тут всё субъективно, конечно, но мне нравится ехать по неидеальным и грунтовым дорогам, а это уже о чем-то говорит!

Управляется авто прекрасно, руль очень лёгкий на парковке, но с набором скорости он тяжелеет до определенного порога, и доставляет много приятных эмоций при рулёжке, машина очень точно отзывается на любые повороты руля. Никаких кренов, просто едет туда, куда ей скажешь. Но вот долго ехать по прямой иногда не так удобно. Время от времени приходится немного корректировать траекторию движения, и с тяжёлым рулём это делать не так сподручно, как с лёгким, этот момент со временем начал замечать. То есть, повернуть руль и красиво уйти в поворот — ощущения супер, но вот подрулить или повернуть руль на 2-3 градуса, да ещё на расслабоне одной рукой, не так удобно.

Ездил 200 км по трассе, авто стоит на дороге ровно, ничего никуда не кидает, как у некоторых (особенно на старых солярисах все жаловались).

Двигатель у меня пока на обкатке (пробег 1000), не крутил его выше 4 000 оборотов, но уже заметно, что дури в нём хватает, и заводской разгон в 10.3 секунды до 100 км/ч он спокойно выполнит на сухом асфальте.

Не могу привыкнуть к педали газа, она не такая резвая как на моей бывшей четырке, не так резко отзывается на нажатие, но всё-таки лучше, чем на автомате. Из-за этого иногда не могу плавно стронуться с места. На одном сцеплении слишком медленно и обороты низковаты для этого, а из-за такой «невнятности» газа бывает трогаюсь с пробуксовкой или с рывками. Зима, шипы, конечно, но всё-таки золотую середину ещё не нашёл, привыкаю.

Насчёт клиренса (дорожного просвета) в 160 мм. Езжу в городе, ни разу ещё не зацепил ни один бордюр. Ни в одной колее не скрёб днищем. Понятно, бывают ситуации где лучше иметь клиренс побольше, но я пока с ними не столкнулся. Высота заднего бампера вообще около 20 сантиметров, что позволяет не бояться никаких бордюров при парковке задом. Да и передний бампер явно не 160мм, но он довольно длинный, поэтому парковаться лучше всё-таки задом.

Еще есть очень интересный прикол — помощь при трогании в горку. Машина не скатывается назад при отпускании тормоза, поэтому спокойно нажимаем на газ и трогаемся, назад машина начнёт катиться только если тупить больше 2х секунд. Это очень приятная штука, которая реально помогает ездить. Причем работает даже при сравнительно небольших уклонах.

В целом ощущения совершенно позитивные и авто имеет свой характер, выражающийся в рулёжке, устойчивости, наборе скорости, обработке неровностей. Это мне нравится.

Немного о конкурентах:

Солярис я купил не наугад, рассматривал такие машины как Рено Сандеро Степвей, Лада Веста SW Кросс, ну и поло с рапидом.

Про Степвей я могу сказать вот что: машинка конечно по-своему классная, и выглядит прикольно, но по большому счёту у неё из плюсов только гигантский дорожный просвет и 16-е штампованные колёса, которые неотличимы от литья из-за крутых заводских колпаков. Солярис как минимум лучше эргономикой салона и двигателем, а в сандерике реально сэкономили НА ВСЁМ, даже на пластиковых порогах дверей.

Кроме того, дилер Renault мне предлагал комплектацию примерно такую же, как у солярика, выходило на 30 тысяч дешевле где-то, но все допы (резину, сигналку) предлагал купить на вырученные с Trade-In деньги, т.е. мне предлагали забрать машину почти за те же деньги, но чтобы я ещё им и четырку свою отдал. Больше я после такого предложения эту машину не рассматривал.

Насчёт Lada Vesta. Почему-то просматривая комментарии к видео про солярисы и весты я наблюдал адскую войну веставодов и солярисоводов! Просто бесконечный взаимный, неистовый полив грязью обоих машин! Я даже подумал, что это какие-то специальные кремлеботы сидят автовазовские и хендаевские и дерутся там.

Мне же кажется, что Веста — прекрасный автомобиль, который я рассматривал до последнего момента. Максимальная комплектация Кросс стоит примерно как мой солярис, но там разве что ракетных двигателей нет чтобы совершать трансконтинентальные авиаперелёты, а остальное — всё есть. Конечно, собрано всё не так классно, в салоне всё более «китайское», ну и значок ладьи на руле))) в общем, я решил несколько лет отдохнуть от этой ладьи, после своей замечательной четырки. Пусть даже и переплатил, и комплектация у меня не та. В весте из минусов — шумный двигатель и коробка, которых я в солярисе вообще не слышу.

Поло я не очень хотел рассматривать, мне как-то он даже внешне не очень по душе пришёлся. Выглядит не так, двигатель там шумный, говорят. Просто душа не лежит.

А вот Шкода Рапид удивил какими-то нереальными ценами, хотя там из плюсов только шумоизоляция и эта задняя дверь, которая открывается как в хэтчбеках вместе со стеклом. Цены просто жесть, за деньги которые я отдал за солярик (и без того возмутительные), я бы получил машину с кондиционером вместо климата, и самым слабым двигателем, ну и так далее. За что там платить, я так и не понял. Даже не поехал смотреть.

Дилер ТрансТехСервис:

Покупка машины прошла довольно легко, ТрансТехСервис в Уфе на ул. Рубежная вполне себе приятное место, где и скидку сделали, и страховки оформили (ОСАГО и КАСКО от угона за 10к рублей), и за мелкие косяки можно скинуть 1-2 тысячи рублей от цены авто. Но вот очередь в кассу меня убила, у них одна касса на несколько автосалонов, и пришлось стоять в очереди больше часа, чтобы отдать деньги!

Ездил к ним на бесплатное ТО-0, они просто проверили уровни жидкостей, подкачали колёса, на скорую руку помыли машину (на мой взгляд так и осталась грязной, на следующий день опять поехал на мойку). Дали сервисную книжку с печатью ТО-0 (почему сразу не дали?).

В следующий раз попробую съездить к другому дилеру, который ближе к дому.

Итог:

Что же можно сказать про Hyundai Solaris 2017-2018 годов, он же Hyundai Solaris 2?

Пока что машина меня очень радует, все косяки несерьёзные. Главное забыть, сколько она стоит. Просто забыть и не вспоминать. К сожалению, автомобили снова стали роскошью, а средство передвижения можно купить только на вторичке. Даже гранта в нормальной комплектации будет стоить 500к, а за что там такие деньги?