Дрифт в Москве

Содержание

Как попасть в дрифт: рассказы гонщиков РДС, деньги, машины

Сегодня Российская Дрифт Серия — едва ли не главный тренд на отечественной автоспортивной сцене. Не каждая российская серия может похвастаться полными трибунами – это правда крута. Но как эта дисциплина устроена изнутри? Как начать карьеру в дрифте и что для этого нужно? В поисках ответов на эти вопросы корреспондент «Чемпионата» отправился на трассу «Атрон», где в эти выходные состоялись сразу два этапа региональных серий РДС.

Из Need for Speed на реальную трассу

К дрифту приходят по-разному — кому-то понравился фильм «Форсаж», кто-то увидел записи соревнований и захотел уметь также. А кто-то «прикипел» к управляемому заносу на ночных нелегальных покатушках по городу.
«Я помню, в каком-то из Need for Speed я разгонялся, срывался в занос и ставил машину боком — и мне уже тогда понравилось, — вспоминает Олег Зубенко, один из дебютантов РДС Юг. — А потом по одному из телеканалов я увидел трансляцию американской Формулы Дрифт — и просто „залип“. Мне было лет 12, может, даже меньше. Пару раз выезжал по ночам на улицу, но мне совершенно не понравилось — город не засыпает никогда, думаешь не о том, как ехать, а как ни во что не врезаться. К тому же, этим подвергаешь риску не только себя. А тут появился чемпионат РДС Юг, и я понял, что ближе к RDS GP, чем в этой серии, я не стану».

Олег Зубенко на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Сергей Скибин

Региональные серии, такие как РДС Юг или РДС Запад, являются финальной ступенью перед RDS GP, и зачастую сюда приходят пилоты с опытом выступлений в локальных соревнованиях. Но в то же время пример Зубенко показывает, что и здесь можно поехать практически с нуля — нужна лишь лицензия пилота начального уровня и автомобиль с каркасом безопасности.
«С первого этапа больше всего запомнилось, как я стою в тренировке одним из первых в очереди, передо мной машина едет на прогрев, пилоту показывают — давай, крутись, прогревай. А я сижу и думаю: „А это обязательно?“, — вспоминает Олег. — Тогда я вообще не понимал, куда ехать и что делать. Выехал, прогрелся, смотрю — машина поехала, прошёл квалификацию — в первом же этапе! И не последним!».

Победа за 8 секунд. Как дрэг-рейсинг выглядит изнутри Если вы думаете, что проехать по прямой 402 метра легко и всё решают лишь лошадиные силы, то вы ничего не знаете о дрэг-рейсинге.

Чтобы всё чётенько

Другой дебютант этого года — Аким Онегов — ранее выступал в соревнованиях в Башкортостане, причём, по собственному признанию, попал пилот туда чуть ли не случайно. «Раньше мне очень нравился дрэг-рейсинг — я попробовал, но не получил того адреналина, который хотелось бы. А потом познакомился с Юрой Невским и как-то подсел на дрифт, — говорит Онегов. — Я только взял себе машину, поставил подвеску с выворотом и поехал тренироваться — а на трассе в этот момент был этап BDS — Башкортостанской Дрифт Серии. Записался, прошёл квалификацию — очень радовался, потому что тогда вообще не знал, как ездить. И после этого понял, что парные заезды — это очень круто, и пошел дальше — в РДС Запад».
Похоже, прежний опыт помог: в своём дебюте в РДС Запад Аким завоевал третье место, а уже на следующем этапе стал вторым.
Таким образом, выйти на старт этапа РДС Юг, например, можно и без опыта, но, как и в любом другом виде спорта, он будет полезен. Тем не менее именно для этого — получить опыт и подготовиться к переходу в RDS GP и существуют региональные серии. По уровню спортивной организации — качеству и подготовке трасс, судейству — они не уступают старшему первенству.

Илья Фёдоров на этапе РДС Юг в Ростове-на-Дону

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Сергей Скибин

«Если ты участвуешь в чемпионате Юга или Запада, само собой тебе придётся научиться работать с документами, регламентом. Нужно про читать его — и не раз, чтобы знать, что вообще происходит и как судится чемпионат, какие есть правила поведения на трассе, — объясняет Илья Фёдоров, многократный чемпион РДС Восток и один из лучших дрифтеров страны. — И вот пока ты участвуешь, ты должен накопить опыт как в пилотировании, так и в постройке машины. И если всё будет чётенько, приезжаешь на RDS GP на подготовленной технике и скиллах и начинаешь ездить».

17 лет назад Россия получила первого пилота Формулы-1. Всё кончилось скандалом В Гран-при Злобин не поехал. Зато успел поцапаться с Монтойей, а «Минарди» угрожала «Газпрому». А потом Сергея пугали бомбой под машиной.

Цена вопроса

Для выступлений в региональных сериях не нужны столь же мощные бюджеты и автомобили, как в RDS GP, хотя и здесь выступления стоят отнюдь не дёшево. Подсчитать точную сумму на весь сезон довольно сложно — всё зависит от размера команды. Кроме того, неизвестно, какая сумма уйдёт на устранение неполадок.
«Если ничего не сломалось, то этап обходится в 50-60 тысяч рублей — и это без резины, — рассказывает Зубенко. — Машину строить дорого. Вот нормальный JZ (двигатель производства „Тойоты“ — прим. „Чемпионата“) на ковке, с хорошими запчастями, с хорошей турбиной — это почти миллион. И это только железо, а нужно ещё добраться до этапа, гостиницу оплатить — это же никто не считает. К бюджету надо подходить так, чтобы его хватило, потому что можно потратить почти всё сразу и тогда весь сезон застопорится. Деньги — краеугольный камень этого спорта».

Помимо денег дрифт требует огромной самоотдачи и железных нервов. «Перед заездом нервишки шалят. Вроде на тренировке ездишь, везде всё понятно, но когда понимаешь, что все смотрят и ждут от тебя выступления, облажаться нельзя — на этой ноте становится ещё тяжелее ехать. Очень нервничал, когда приехал на этап РДС Запад, но после тренировок успокоился, перестал переживать, — вспоминает Онегов. — Не надо сразу ставить себе высокие цели. Надо просто кататься в своё удовольствие и тогда что-то получится».

Аким Онегов на подиуме этапа РДС Запад в Тольятти

Фото: Пресс-служба РДС Юг/Марк Шишкин

«RDS GP сейчас это третья самая сильная серия в мире, — считает пилот Юрий Невский из Уфы. — РДС Запад сейчас — это классический РДС 2013-2014 годов, где у пилотов примерно равная мощность, а потому есть конкуренция». Невский занимается дрифтом с 2011 года, он также является одним из опытнейших российских пилотов, однако продолжает выступать в региональных сериях. «Сейчас для меня это хобби. Тренируюсь, выплёскиваю адреналин», — объясняет Юрий.

В Америке механика посадили за руль. Вышло паршиво Менять колёса у Тимми Пальюзо получается гораздо лучше. Над его результатами посмеётся даже «Уильямс».

Дрифт как смысл жизни

«Всеми силами пытаюсь сделать дрифт смыслом жизни, готов всё ради этого сделать. Пока получается плохо, но мы очень стараемся. Мы будем в RDS GP — это не обсуждается, это лишь вопрос времени, — добавляет Зубенко. — Мы никогда не бросим — даже если машина сейчас пополам треснет, мы к следующему этапу сделаем ещё одну».
В Рязани Зубенко не повезло — не прошёл квалификацию этапа РДС Юг. Не слишком сильно выступил и Аким Онегов — в рамках этапа РДС Запад он выбыл уже на стадии ТОП-32. Зато в минувший уик-энд блеснул Илья Полищук — молодой петербуржец уже выступал в локальных состязаниях по дрифту, хотя на столь быстрой и мощной трассе выступал впервые. Сначала Илья выиграл этап РДС Юг, а на следующий день стал третьим в РДС Запад и победил в Суперкубке, где разыгрывался сертификат на сто тысяч рублей от компании Aimol. «Было очень волнительно — мы пришли из младшей серии, там скорости поменьше, а здесь всё куда более динамично, — рассказал Полищук. — К финалу уже более или менее привык к машине и поехал „на все бабки“».

Этап РДС Запад в Рязани

Фото: Пресс-служба РДС Запад/Марк Шишкин

Для первенства РДС Запад соревнования в Рязани стали последними в этом сезоне, а финал РДС Юг состоится в середине сентября в Краснодаре — и минувший сезон показал, что такие первенства нужны. Часто говорят о том, что в России автоспорт развит не так, как на Западе, однако развитие этой индустрии должно происходить снизу — чтобы в Формуле-1 было много наших пилотов, нужна сильная Формула-4. Тоже самое касается дрифта и, благодаря региональным первенствам, в этой дисциплине выстраивается логичная пирамида. Так что болельщики могут быть спокойны — у нынешних лидеров отечественного дрифта подрастает достойная смена, а профессиональный автоспорт ближе, чем может показаться.
P.S. Ни для кого не секрет, что автоспорт — весьма накладное и дорогостоящее увлечение. Однако настоящий масштаб задачи со стороны оценить невозможно, ведь порой даже просто дорога до трассы может стать едва ли не сложнее выступления на соревнованиях. Вот вам ещё одна история от Олега Зубенко: «С трудом добрались в Рязань. Тысячу километров ехали, потеряли прицеп — его просто не пустили на границе. Он сейчас где-то в поле лежит. В Россию я машину на тросе перетянул, скрутили колёса и бросили прицеп в поле. Погрузили машину на эвакуатор, довезли до Ростова, а эвакуатор сломался по пути — в пять утра. Нашёл прицеп в аренду, приехали сюда, поехали на совершенно сырой машине — но пока она не взорвалась, всё нормально. Руки не рулят, ноги не нажимают, но тачка прёт!»

Дрифт

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 февраля 2012 года.

У этого термина есть также другое значение; см. Дрифт (дайвинг).

Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом. В основном популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota Corolla (AE86), Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Fairlady Z (Z33-34), Toyota Chaser, Toyota Mark II и остальные. Так-же в европейском и американском регионах широко распространены дрифтовые автомобили на базе моделей BMW 3 серии, а также проекты на основе американских авто: Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Ford Mustang. Возможны также переделки полноприводного автомобиля в заднеприводный.

История возникновения дрифта

Использование заноса в ралли

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 ноября 2017 года.

Изначально дрифт как спорт появился в Японии. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие горные перевалы, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.

Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тогэ». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тогэ. Изначально занос не был обязательной частью Тогэ, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти не возможен, поэтому гонки представляют собой преследование, в которых цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его. В местах, где ширина дороги позволяет выстроить в ряд на старте 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией Тогэ является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю. Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тогэ начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тогэ зародился дрифт.

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

В США дрифт пришёл в 1996 году. Так как во многих штатах были запрещены доработки автомобилей, намеренная пробуксовка шин (англ. burnout) и уличные гонки, то соревнования проходили на закрытых трассах.

Основные правила

Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.

Судейство

При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • траектория прохождения оцениваемого участка трассы — существуют специально обозначенные судьями точки (участки, траектория, зоны), проезжая рядом с которыми водитель может получить максимальное количество очков, или получить штрафные очки — совершая ошибки;
  • угол заноса при движении по оцениваемому участку — чем больше, тем выше оценка;
  • скорость движения;
  • зрелищность и стиль (оценивается дополнительно).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом.

Соревнования

Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix.

Автомобиль для дрифта

Nissan Sil80(180SX с капотом от Silvia S13)Toyota Corolla Levin AE86

В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заваривается задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan 240SX, Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(Mazda RX-8), Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Chaser(все «Mark» образные) и Toyota AE86, а также её наследница Toyota GT86

В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline GT-R), избавляя от системы привода передних колес .

Элементы дрифт-кара

Двигатель

Применяются как большеобъемные атмосферные двигатели, так и турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 8000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.

Подвеска

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.

Шины

Повреждения шины

Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.

Основные приёмы в дрифте

  1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колёс. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
  2. Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
  3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырёх колёс. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырёх колёс, когда машина полностью срывается в середине поворота.
  4. Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.
  5. Breaking drift. Во время выполнения этого приёма тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).
  6. Dynamic drift. Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
  7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
  8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колёс и машина скользит почти боком
  9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
  10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Известные автогонщики

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 28 ноября 2017 года.

В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм (Pluspy) о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга».

Сильнейшим профессиональным дрифтером мира на данный момент считается японец Масато Кавабата. Он является победителем первого в истории Кубка Мира по дрифту под эгидой FIA, а также многократным победителем этапов D1 Grand Prix.

Лучшими профессиональными дрифтерами России на сегодняшний считаются красноярцы Аркадий Цареградцев и Георгий «Гоча» Чивчян. На первом в истории Кубке мира по дрифту под эгидой FIA Аркадий занял второе, а Георгий пятое место в общем зачете. Также они отметились неоднократными выступлениями в D1 Grand Prix. Во втором соревновании по дрифту FIA Георгий Чивчян занял первое место, тем самым став первым дрифтером из России, кто добивался такого результата.

Дрифт в радиомодельном спорте

Основная статья: RC drift Автомодель для дрифта с кузовом Yokomo Toyota Chaser JZX100

Дрифт в радиомоделях называется RC drift. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

Дрифт в культуре

  • Тройной форсаж: Токийский дрифт — фильм, полностью посвящённый культуре дрифта.
  • Initial D — анимационный фильм, посвящённый теме нелегальных японских горных уличных гонок. В 2005 году вышел фильм, основанный на аниме, — Экстремальные гонки.

> См. также

  • Джимкана
  • Буксование

Примечания

  • Библия Дрифта на YouTube

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Если ваше обоняние доносит до мозга информацию о смеси запахов жженой резины и бензина, вперемешку с водаметанолом, а глаза видят клубы дыма, которые вырываются из-под колес ярких автомобилей, то не теряйтесь в догадках — вы попали на соревнования по дрифту. Это довольно молодой вид автоспорта, пришедший с японских серпантинов, где в 60-х местные уличные гонщики пытались улучшать время прохождения горных трасс всеми возможными способами. Однажды, они применили раллийный метод прохождения поворотов, при котором задняя ось автомобиля теряла контакт с асфальтом и отправлялась в управляемое скольжение. С помощью этой техники, гонщики смогли серьезно улучшить свое время прохождения, а позже стали соревноваться в том, кто изящнее и филиграннее сможет пройти связку поворотов. Так и зародился дрифт.

Долгое время он оставался лишь забавой уличных гонщиков и не претендовал на лавры чего-то серьезного. Однако со временем гонять на улицах стало опасно, но тем не менее популярность дрифта росла, и все понимали, что нужна легализация и отход от уличного образа. Некоторые производители запчастей почувствовали запах наживы и стали производить компоненты специально для дрифтинга. Но, чтобы знать, что и как делать, нужен был опыт спортсменов, а лучше всего черпать опыт из соревнований, где машины и люди работают на пределе своих возможностей. Но объединить всех было суждено не какому-от производителю, а довольно известному автожурналу OPTION MAGAZINE, который организовал открытые соревнования по дрифту, где каждый желающий мог показать своей мастерство. Это был лишь первый этап становления дрифта, как автоспоривной дисциплины. Следующим этапом был вывод дрифта на профессиональный уровень — так, основатель OPTION MAGAZINE Дайджиро Инада и отец современного дрифта Кейчи Тсучия решают создать D1GP — первую профессиональную серию, которая и по сей день считается лучшей в мире.

Но глобализация делает свое дело, и со временем происходит обмен культур. Так, культура дрифта перекочевала с востока на запад посредством роликов с тех самых горных серпантинов и фильмов, в которых снимался сам Кейчи Тсучия, где он рассказывал начинающим гонщикам о правильной технике дрифтинга. В США все увлечение дрифтом переросло в Formula Drift. Этот чемпионат считается вторым по силе после японского D1, но из-за разного технического регламента и совершенно другой философии подготовки автомобилей довольно сложно их сравнивать между собой. В Европе на слуху Восточно- Европейский Чемпионат по дрифту (EEDC), в котором выступают, в основном, представители бывших союзных республик, но иногда заезжают и довольно именитые гости, такие как Райан Тёрк — гонщик pro- серии Формулы Дрифт. В нашей стране бал правит RDS — Российская Дрифт Серия, о ней и пойдет речь в этом материале.

Дмитрий Семенюк

Дмитрий — отец дальневосточного дрифта во многих смыслах. Во-первых, у него за плечами более сорока гонок в дрифтерских чемпионатах различного уровня, а значит и опыт управления автомоблем в управляемом заносе у него недюжинный. Этот опыт он старается передавать начинающим гонщикам всей страны, и ездит с семинарам на региональные мероприятия. Так же, в прошлом году он участвовал в этапе того самого D1GP, в который попал по приглашению после дрифт битвы Россия-Япония во Владивостоке. Участие в чемпионате такого уровня дает колоссальный опыт, как в плане качеств гонщика, так и в организаторском смысле. К сожалению, Дмитрий не смог подготовить свой собственный автомобиль к соревнованиям и ему пришлось арендовать болид у местного гонщика Дайго Сайто, а досталась Дмитрию Toyota Mark II, на которой Сайто выиграл ту самую битву Россия-Япония.

К слову, с первых рук не удалось привыкнуть к арендованной машине. Возможно, это и повлияло на итоговый результат Дмитрия. Но в этом случае можно сказать, что участие не менее ценно, чем победа. Потому что помимо того, что Дмитрий является гонщиком он еще и организатор соревнований, а именно — один из отцов основателей РДС. Сам Дмитрий рассказывает об этом так:

«Чемпионат «Формула Дрифт» не смог выполнить свои обязательства перед участниками, перед региональными партнерами. Многие были недовольны организаторами, репутация чемпионата явно была испорчена. Я узнал, что чемпион «Формула Дрифт — Запад 2009» — Тимофей Кошарный, с которым тогда я еще не был лично знаком, собирается создавать свой чемпионат. Я с ним созвонился и предложил создать нечто единое для всей страны, с общими правилами, чтобы совместно развивать дрифт дальше.

Тимофей мою идею одобрил, и мы решили организовывать чемпионат. Два месяца думали над названием, были разные варианты, в итоге остановили свой выбор на РДС — российская дрифт серия. Я ему отослал этот вариант, и через неделю он прислал готовый первый логотип. Тогда появился и тот логотип, который есть у нас сейчас. С этого времени мы и начали развивать РДС. Первый этап соревнований прошел в 2010 году в Краснодаре, это был чемпионат РДС Запад, а в апреле 2010 мы провели первые соревнования РДС Восток . Тогда было только две зоны РДС: Восток и Запад».

Так же Дмитрий является одним из наставников Алексея Распутного в проекте Zero Drifter, где он обучает Алексея тонкостям управления автомобилем в заносе с нуля, а так же рассказывает о «кухне» РДС и некоторых тонкостях судейства.

Никита Шиков

Никита — это звезда и главное лицо РДС-запад. Если переходить на футбольную терминологию, то это Неймар российского дрифта: спонсорство RedBull, дорогая машина Toyota GT86 RocketBull, а так же частое мелькание в прессе делают ему образ звезды, о которой все знают(ну или делают так, чтобы знали). А вообще, Никита очень способный и амбициозный пилот, который всегда старается добиваться своих целей. А идет он к этим целям поэтапно. На заре становления дрифта в нашей стране он купил себе праворульную Toyota Altezza и начинал катать обычные пятаки на ближайшей свободной парковке. Потом зарабатывал себе скилл и в 2008 году занял восьмое место из сорока участников, при этом обойдя на почти стоковой машине более подготовленных пилотов. А затем его карьера пошла вверх: первая профессиональная команда, переход в РДС, спонсорство RedBull и вице-чемпионство России в 2009, 2011 и 2012 годах. Но затем последовала череда неудач. Сезоны 2013 и 2014 прошли для Никиты не самым лучшим образом. В основном сказывалить технические проблемы с его Nissan 200SX на 2JZ-GTE. Кстати, о его прошлом сезоне снят целый фильм, который находится в открытом доступе и называется «Облака делают дрифтеры».

Этот сезон Никита начал на абсолютно новом автомобиле RocketBull 86. Красивая презентация, сам автомобиль интересен своей модификацией, много зрителей на премьере. Пожалуй, пока никто из пилотов РДС так помпезно не показывал свой новый болид. Однако это не избавило его от технических проблем в новом сезоне и почти на каждом этапе у Никиты наблюдались проблемы с техникой. Последней серьезной проблемой был электроусилитель руля.

Сам гонщик не отчаивается и его команда продолжает работать над его автомобилем. Кстати, Никита участвует не только в РДС, но и в ближайшем к Москве международном чемпионате EEDC. На первом этапе в Минске он валил на все деньги и в топ-8 конкуренцию ему составил не кто-нибудь, а сам Крис Форсберг на Nissan 350Z, который скромно именуется им самим «Толстушка Бетти». А Крис Форсберг, на секундочку, действующий чемпион Formula Drift и от этого отрадно, что в мире дрифта не существует ограничения по участию гонщиков из других чемпионатов. В топ-8 Никита проиграл именитому сопернику из-за обидной оплошности: Шиков попал на лужу. Автомобиль развернуло. Форсберг же ушел дальше, в Топ-4.

Аркадий Цареградцев

Если вы когда-нибудь услышите этот голос, то не забудете его никогда. Аркадий, пожалуй, лучше всех в России умеет совмещать карьеру гонщика и ведущего видеоблога на YouTube. Его шоу можно легко найти по запросу #ОДЕРЖИМЫЕ. Необычная манера подачи информации, которая всегда достоверна, так как исходит от одного из лучших дрифтеров России, всегда интересные автомобили и отличная операторская работа, за которую отдельной похвалы заслуживает Анатолий Зарубин. Если бы русский Топ Гир создавался на основе видеоблогеров, то Аркадий непременно должен был быть в нем. Если не в качестве одного из ведущих, то уж в роли Стига точно. Кстати, Аркадий является не только дрифтером, но и успешно гоняет в кольцевых гонках на Honda Civic последнего поколения, сделанного в эстонской компании Artman Racing, и Seat Leon Supercopa, который готовился в испанском отделении Seat Sport. Так же в его гараже имеется заряженная Mazda RX-7, на которой он то и дело ставит рекорды по прохождению круга на Красном Кольце, а так же предлагает всем желающим владельцам Evo и STI оспорить звание быстрейшей кольцевой японки в Красноярске. Помимо стези гонщика, Аркадий выступает в качестве менеджера на том самом Красном Кольце и успешно совмещает кокпит своего Nissan и директорский кабинет гоночной трассы.

К слову о его болиде. Nissan Skyline GTR R32, который он прозвал «BadAss». Изначально подготовленный для драга 600-сильный «гэтер» был неприемлем для соревнований и в него пришлось внести много переделок: отказ от полного привода(ведь дрифтят исключительно на заднем), замена огромной турбины на турбину меньшего размера и, как следствие, уменьшение мощности примерно на 100 сил, новый вварной каркас безопасности и замена подвески на многорычажную. Все это позволило сделать из ездящего исключительно прямо автомобиля зверя, который может успешно составлять конкуренцию многим автомобилям мирового уровня.

Ах да, чуть не забыл фирменный дизайн от CIAY, делающий «BadAss» таким, который является во всех влажных мечтах юных школьников и студентов. Кстати, о постройке и первых заездах этой машины на канале Анатолия Зарубина есть отдельный плейлист, по которому вся страна узнала об Аркадии и его Nissan. На этом Skyline Аркадий вот уже два года подряд выигрывает регулярный сезон в РДС-Сибирь, а так же неплохо себя показывает на СуперДрифтБитвах, где в сражении сходятся сильнейшие пилоты всех дивизионов РДС. Правда, в этом сезоне Аркадий испытывает проблемы с подготовкой «BadAss», и на последем этапе был вынужден выступать на арендованной Nissan Silvia S14 от 24auto.ru, которая, увы, не может соперничать с более подготовленными автомобилями соперников. Но не только в участии силен Аркадий. Совсем недавно он был главным судьей соревнований EEDC в Минске и судил небезызветсных Шикова и Форсберга.

Георгий Чивчян

Георгий, или просто Гоча, наверное, лучший российский дрифтер #прямосейчас. Гоча вот уже третий год подряд участвует в D1GP: первые два года он участвовал только в финальной части, а в этом году планирует принять участие в нескольких этапах. При этом он не забывает и о родном ему РДС-Сибирь, конкуренция в котором за последние годы серьезно выросла и частую в былые годы дуэль «Аркаша vs Гоча» приходится видеть все реже и реже. Рост уровня гонщиков напрямую связан с этими двумя людьми. Именно они первыми стали организовывать дрифт соревнования в Красноярске. По началу, конечно, это были обычные поктушки около супермаркетов и ТРЦ, но со временем построили трассу Красное Кольцо и автоспорт в Сибири вышел на новый уровень. А уровень этот продолжает расти до сих пор. Планируется строительство еще нескольких трасс в Сибири, например Кузбасское кольцо и т.п.

Немалую роль в раскрутке Гочи сыграл уже упоминавшийся Анатолий Зарубин. Он поехал с Георгием в Японию и подробно задокументировал все его передвижения и заезды, а потом смонтировал это в великолепный фильм Гоча/Япония, который добавил к популярности Гочи еще несколько пунктов. А там где популярность, там и спонсоры. Toyo Tires, Motul, Evans подтянусь к команде Гочи за последнее время, но постоянным и генеральным спонсором остается NGK. Даже автомобиль представлен в соревновательных протоколах, как NGK Silvia S15. Кстати, автмобиль весьма интересной компоновки и заслуживает отдельного внимания.

Под капотом у него не стандартный мотор SR20DET,а доработанный и улучшенный SR20VET. Такой выбор обусловлен тем, что у последнего мотора больший ресурс работы и он может «крутиться» (после доработок, конечно) вплоть до 9000-9500 об./мин., что необходимо для в условиях дрифта. Вообще, история этого автомобиля довольно интересна. По словам Георгия, это первая Silvia в Красноярске, она была пригнана с Японии и изначаьно использовалась как исключительно городской автомобиль. Но ездить на стоке всегда скучно, и доработки незаставили себя ждать. В конечном счете они привели к тому, что машина была опробована на кольцевых гонках и в первом же заезде были перегреты тормозные колодки, что немудрено. После этого случая в магазине автозапчастей Гочи «Форвард Авто» появился огромный выбор тормозных колодок для спортивных автомобилей. Silvia перестраивалась, а с ней рос ассортимент магазина и дорос до того, что в нем стало около 25000 наименований. После того, как Гоча объединился с Аркадием для организации дрифт соревнований, Silvia перестроилась под дрифт, какой теперь и остается до сих пор, но список ее доработок меняется каждый год, а то и по ходу сезона. Для участия в японском D1GP, команда Гочи построила абсолютно новую Silvia S15, которая будет весь сезон находиться в Японии, а ее пилот будет путешествовать из холодной Сибири в островную Японию.

Екатерина Седых

Если на каком-то из соревнований по дрифту вы увидите, что несется на скорости белая Nissan Silvia с красным крестом на дверях, то не переживайте, все целы. Это не карета скорой помощи, а автомобиль Екатерины Седых — единственной профессиональной пилотессой в РДС. Вообще, Екатерину можно смело называть героиней, потому что нужно обладать недюжинной выдержкой и терпением, чтобы разрываться сразу на несколько фронтов. А этих самых фронтов у нее много. Кроме участия в привычной РДС-Восток, она еще успевает заежать на западный дивизион РДС, а так же летает за океан, чтобы принять участие в местной FormulaD ProAm (это нижний третий дивизон FormulaD, в котором можно пройти дальше и получить лицензию Pro, чтобы иметь право погоняться с тем же Крисом Форсбергом или Дайго Сайто). Отличия американского дрифта от русского просто колоссальны. В Америке любят большие и затяжные повороты, много дыма из-под колес, мощные машины — все это создает шоу, которое так любят в штатах. У нас же все ближе к японскому понимаю дрифта — важно умение гонщика, чувство локтя соперника и умение держаться в парном дрифте.

Для участия в каждом из чемпионатов команда Екатерины построила каждый автомобиль, в основном это Nissan Silvia, потому что перевозка машины за тот же океан выйдет по стоимости, как постройка нового «корча». Свою любовь к Silvia Екатерина обуславливает тем, что это очень женственная машина, а так же тем, что она проста в обслуживании и настройке. А схожесть раскраски ее автомобиля с машиной скорой помощи не просто интересный ход дизайнеров, а целая дань прошлому Екатерины. До того, как стать профессиональной пилотессой, она работала практикующим врачом. Пока не ушла в декретный отпуск, во время которого её нашел дрифт. А вообще, дрифт не первый автоспорт в жизни Екатерины, до него ее муж успешно участвовал в ралли и занимал призовые места по Владивостоку и России. Сейчас они вместе участвуют в этапах РДС-Восток.

Дрифт и автоспорт не единственная радость в жизни Екатерины, но главной все-таки является то, что она является матерью троих детей. А героизма ей добавляет то, что она будучи «в положении» продолжала тренироваться и принимать участие в соревнованиях. Сама Екатерина иронизирует, что в кокпите ее Silvia было сразу два гонщика по ходу сезона(а на ранних этапах, думали что три. Прогнозировали двойню). А после появления на свет малыша, ей приходилось укачивать и кормить сынишку в перерыве между заездами на одном из этапов РДС-Восток. Екатерина надеется, что династия Седых будет продолжаться, а ее старшая дочь уже обгоняет их с отцом в компьютерных симуляторах. Так что в стране девушкам-дрифтерам быть!

Тецуя Хибино

Первый японский легионер в истории РДС. Так можно в паре слов описать пилота из Нагои Теция Хибино. Но сказать о нем так мало было бы преступлением. Приглашенный в Россию Екатериной Седых поучаствовать в ралли, Тецуя быстро попал в оборот и тут же был приглашен для участия в одном из этапов РДС-Восток. На что потомок самураев дал положительный ответ, и вот через некоторое время он показывал всем пилотам и гостям «Приморского Кольца» как делают дрифт на его исторический родине. И, что не удивительно, выиграл этот этап, даруя местным пилотам пищу для размышлений о технике дрифта и подготовке машин. Кстати тот этап он откатал на машине, которую ему любезно предоставила команда Екатерины Седых. После этого Хибино-сан стал уже культовой для Приморского автоспорта личностью. А с этого года он предпочел наш чемпионат родному D1GP и успешно лидирует в общем зачете РДС-Восток, правда уже не на Nissan Silvia, а на 800-сильной Toyota Supra на 2JZ-GTE. Любовь к Toyota у него еще с тех лет, когда он только начинал заниматься дрифтом, а делал он это на культовой Toyota AE86 — автомобиле-легенде японского дрифта. А спустя 25 лет Toyota решает выпустить наследника той самой 86 в виде Toyota GT86, на модификации которой Тецуя участвует в D1GP.

Тецуя был пионером сотруднечества России и Японии в плане дрифта. После его участия в нашем чемпионате была задумана встреча РДСvsD1, участие в которой приняли сильнейшие пилоты обоих чемпионатов. Битва проходила во Владивостоке, на «Примринге», и собрала шестнадцать участников (по восемь лучших от каждого чемпионата).К сожалению, никто из пилотов РДС не смог подняться на заветную тумбочку, а ближе всех был Хибино-сан, который упорно боролся с Ёши Имамуро, что дело дошло до двух перезаездов. Но третье место в итоге занял Ёши, а выиграл эту битву Дайго Сайто. РДСvsD1 смог дать всем огромный опыт и повод задуматься: гонщикам о развитии своих умений, организаторам о том, как сделать соревнования еще лучше, а гостям из Японии о том, что стоить рассматривать русских всерьез.

Все что приходит в нашу страну из заграницы обязательно становится особенным и непохожим на зарубежные аналоги, и дрифт не исключение. Каждый из этих людей помогает развиваться дрифту в нашей стране, делая это через масс-медиа и показывая, что русские тоже что-то могут в боковом скольжении даже на мировом уровне. Немного обидно, что пока нет единого и обязательного чемпионата мира по дрифту, где смогут сойтись сильнейшие дрифтеры разных стран, а не только те, кто смог доехать. Но это вопрос будущего и я уверен, что такая тенденция развития обязательно сохранится. А наша страна сможет выставить людей, которые точно смогут что-то противопоставить оппонентам с различных уголков света.

Для большинства водителей в России, которые приобрели иномарку, опция под надписью «RDS» на автомагнитоле ни о чём не говорит, поскольку практически не используется на ее необъятных просторах.

Между тем, это полезная и даже очень необходимая для пользователей функция.

Что такое RDS в магнитоле

RDS (Radio Data System) – это международный многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи специальных сообщений по радио в УКВ диапазоне. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в 70-е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии.

Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.

Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу.

На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.

Какие функции есть у RDS их описание

Кроме передачи информации об обстановке на дорогах система RDS осуществляет и множество других функций, пять из которых считаются основными:

  • PI – отображает на табло магнитолы название принимаемой программы и её рабочую частоту;
  • AF – автоматически перестраивает частоту приема программы, в случае ухудшения сигнала, на другую, по которой передается эта же программа;
  • PS – информирует о названии программ, передаваемых радиостанцией;
  • TP – дает сообщения о порядке организации движения на трассе;
  • TA – позволяет получить срочную информацию об изменениях обстановки на дорогах.

Ряд других функций являются дополнительными:

  • EON – обеспечивает переключение приёмника на другой канал, на котором в данный момент идет сообщение о дорожной обстановке;
  • PTY – идентифицирует тип программы;
  • MS – автоматически переключает громкость, в зависимости от принимаемой программы;
  • CT – обновляет время в зависимости от часового пояса;
  • DI – обозначает тип передаваемого сигнала;
  • RT – используется для передачи до 64 символов текстовых сообщений, которые высвечиваются на табло приемника;
  • RP – используется для передачи пейджинговых сообщений;
  • EWS – используется только в аварийных ситуациях и может приниматься только специальными приемниками;
  • IH – используется для бытового применения операторами станций;
  • ODA – открытые прикладные программы данных, которые могут передаваться совместно с сигналами RDS;
  • TDC – резервирует 32 канала для передачи любых данных;
  • DGPS – корректирует данные спутниковой навигационной системе GPS, повышая точность определения координат;
  • TMC – канал автодорожных сообщений, передаёт кодированную информацию о дорожной обстановке.

Из всего многообразия функций, предоставляемых RDS опцией в автомагнитолах, в России используется лишь их незначительная часть. Связано это с необходимостью покрытия всей территории радиопередающими вышками с оборудованием, кодирующим RDS-сигналы. Это затратное мероприятие, поэтому российские водители, в лучшем случае, в больших городах могут видеть, по бегущей строке на табло своих магнитол, информацию о названии, авторах и исполнителях, прослушиваемой программы.

Наиболее востребованной оказалась «RP» функция. В середине 90-х годов началось массовое внедрение пейджинговой связи и пейджинговые кампании воспользовались системой RDS. Многие из них, несмотря на интенсивное развитие мобильной связи, работают до сих пор.

Как включить RDS на магнитоле

Наибольшее распространение у россиян получили автомагнитолы компании «Pioneer», так как, несмотря на то, что головное предприятие находится в Японии, производят их в Китае и Малайзии и это определило ценовую доступность.

Включение магнитол, настройка, в том числе RDS опций, которыми снабжены последние модели, подробно расписаны в инструкциях, прилагаемых к ним. Для того же, чтобы подключиться к RDS пейджингу, необходимо обратиться в соответствующую компанию, и её специалисты пропишут на магнитоле индивидуальный декодер, для получения персональной информации.

Возможности RDS-системы очень большие и использование их в полной мере позволит значительно повысить комфорт езды на автомобиле, особенно в крупных мегаполисах, подверженным частым заторам. Своевременная информация о них и путях их объезда избавит водителей от потери времени в пробках.

Русский дрифт: о чем говорят гонщики RDS GP

Кубометры дыма, оглушающий рев форсированных моторов, борьба бок о бок, очаровательные Monster Girls, десятки тысяч зрителей и интрига до самого конца — десятый, юбилейный сезон RDS GP завершен. Мы поздравляем Георгия Чивчяна с третьим титулом и подводим итоги сезона серией небольших интервью.

АРКАДИЙ ЦАРЕГРАДЦЕВ
Команда: FAIL CREW
Автомобиль: Nissan Skyline R34

— Как оцениваешь сезон?

— Неоднозначно. С одной стороны, мы чемпионы. С другой, я всего лишь 4‑й в личном зачете, что совершенно не соответствует моим ожиданиям. Год прошел в донастройке автомобиля, но этап в Сочи показал, что машина и команда в полнейшей боевой готовности — жаль, сезон подошел к концу.

— Самая удачная и неудачная гонка в сезоне?

— Самая удачная — конечно же, финал в Сочи. Великолепная трасса, отличная погода, огромное количество зрителей и прекрасно работающая машина. Самыми неудачными стали первый на MRW, где у нас порвало кардан, и 5‑й этап в Красноярске, где я не прошел далее стадии Топ-32.

— Выводы по итогам сезона?

— Нужно больше ходовых испытаний автомобиля перед сезоном. Ездить с «чистой» головой. Не бояться низкого результата и не быть замороченным только на победе.

— Как оцениваешь уровень серии RDS GP?

— Один из трех сильнейших чемпионатов мира. Соревноваться с нами могут только американская Formula Drift и европейский Drift Masters. Японский чемпионат D1 не упоминаю нарочно — он в этом году растерял позиции, и несколько этапов были даже под угрозой срыва.

ГЕОРГИЙ «ГОЧА» ЧИВЧАН
Команда: ФОРВАРД АВТО
Автомобиль: Nissan Silvia S15

— Какие ощущения от третьего титула?

— Смешанные. Потому что завершающая гонка не удалась — технический сход в топ-8. Хотя мы готовились достаточно долго, но не повезло. А то, что третий раз победили — классно!

— Что скажешь про других пилотов?

— Конкуренция усиливается, и это круто! Мне кажется, что если бы не было такого количества мощных пилотов, то, возможно, нам было бы уже не так интересно. Из сильных приезжих пилотов особенно хочется выделить Хибино Тецуя, Дайго Сайто, Кристапса Блушса. Из наших — Дамира Идиятулина, Аркадия Цареградцева и Евгения Лосева.

— Какие планы на 2020 год?

— Подумываем, чтобы взять еще кого-нибудь в команду, но пока не решили, кого.

— Что бы ты добавил в RDS GP?

— Серия так быстро развивается, что добавить особо нечего. В чемпионате 2020 года хотелось бы увидеть побольше новых трасс. Я слышал, что в календарь в следующем году добавится трасса «Игора Драйв». Жду не дождусь!

— Смотришь ли на другие дрифт-серии?

— Нам очень понравилось ездить на европейский чемпионат Drift Masters. Недалеко. Логистика более-менее реальная. Чемпионат интересный. Туда можно приезжать и общаться с пилотами европейского чемпионата. Опыт получать, которого у нас нет. План-минимум — принять участие в этапе в Риге. Попробуем победить. Снимем фильм.

ЕВГЕНИЙ ЛОСЕВ
Команда: FAIL CREW
Автомобиль: Toyota Mark II GX81

— Как оцениваешь прошедший сезон?

— Мы первые в командном зачете! В личном, увы, не получилось удержаться в тройке. Борьба была весь сезон страшная. Конкурентные команды, множество сильных пилотов. Каждый этап разные чемпионы, разные призеры. Но мы боролись! На этапе в Сочи мне немножко не повезло, но ничего страшного.

— Какие выводы к следующему сезону?

— Будем работать над машиной и отрабатывать зимой новые приемы. Я участвую в зимнем чемпионате. Он мощный, там тоже высокая конкуренция. Я трехкратный чемпион там. Будем повышать уровень пилотажа.

— Что бы хотел добавить в RDS GP?

— Хотел бы, чтобы судьи были «прозрачные», весь сезон одни и чтобы между ними было взаимопонимание. Под каждого не подстроишься, у каждого свои взгляды, свое понимание дрифта. Еще я бы в сезоне сделал шесть-семь этапов и отменил двойные баллы на финале. А так все устраивает. Растет чемпионат, растет конкуренция. Здесь круто ехать!

ЧАРЛЬЗ ЭНГ
Команда: AIMOL RACING CHINA
Автомобиль: Nissan 180SX

— Как Вы оцениваете итоги сезона?

— Победа в Сочи, два подиума за этот сезон и второе место в общем зачете по итогам 2019 года. Стать вице-чемпионом в первый же сезон участия в RDS — совсем неплохо! Я счастлив!

— Самая удачная и самая неудачная гонка в прошедшем сезоне?

— Гонка в Сочи была бы самой успешной — первое место. В целом, не было ни одной неудачной гонки. Конечно, было грустно, что на нескольких этапах я не смог выступать на своей 180SX из-за проблем с двигателем. Но Silvia S14 Rocket Boss оказалась хороша, и я также добился хороших результатов.

— Чему уделишь особое внимание при подготовке к следующему сезону?

— Технике. Мы организуем еще несколько тестов перед гонками, чтобы убедиться, что автомобиль проедет весь сезон без проблем.

— Что скажешь про RDS GP?

— Выигрывал или проигрывал — я наслаждался каждым этапом RDS GP! Я хотел бы, чтобы добавили еще один этап в следующем сезоне. Я слышал, что это есть в планах.

— Как оцениваешь уровень пилотов RDS GP?

— Мастерство лучшей десятки пилотов RDS GP, определенно, на мировом уровне!

ДАЙГО САЙТО
Команда: AIMOL RACING RUSSIA
Автомобиль: Toyota Altezza

— Как оцениваешь итоги сезона?

— Не могу сказать, что я доволен. Восьмое место в сезоне — не то, чего мне хотелось. Но мне нравится выступать в российском чемпионате, и я чувствую поддержку фанатов. Это приятно!

— Лучший этап в сезоне?

— Не могу выделить какой-то этап или проезд. Каждый раз стараюсь выкладываться максимально. Получается не всегда удачно. Но это спорт, а соперники в России действительно сильные.

— Выводы по итогам сезона?

— Расслабляться нельзя, так как уровень чемпионата и соперников стремительно растет. В том числе технически.

— В следующем сезоне примешь участие на Alteza или привезешь Supra?

— Ни то, ни другое! Я планирую строить новую Toyota Supra по регламенту RDS GP.

— Какие планы на межсезонье?

— В межсезонье у меня несколько выездов на гонки в Японии и другие страны. И конечно, подготовка к следующему сезону RDS GP.

НИКИТА ШИКОВ
Команда: VIPER RACING
Автомобиль: Toyota GT86

— Что скажешь про сезон?

— Несмотря на то, что результат у меня выдался не самый лучший, не тот, на который мы рассчитывали, я намного комфортнее в эмоциональном плане себя чувствую в этом году. У меня хорошая поддержка от моих партнеров: компаний Viper и Toyota. Они помогали и технически, и финансово, и административно, и ресурсно в какие-то моменты. Я мог отдаться гоночному и творческому процессу.

— Какие выводы по итогам сезона?

— Нам пора глобально обновлять технику. Моей боевой машине уже пять лет. И несмотря на то, что технически она очень хорошо подготовлена, она устала. У нас уже были проблемы и с коробкой передач, и с редуктором, и с электроникой.

— Есть мысли пересесть на Toyota Supra A90?

— Мечтаю об этом! Но, помимо того чтобы мечтать, нужно еще оправдать все цифрами. Мы сейчас готовим большой проект, который должен показать партнерам наши планы на эту машину. Не только участие в соревнованиях, но и планы по интеграции. Если с «Супрой» не выйдет, продолжу на GT86. Это моя боевая машина. Но ее надо обновлять.

— Планы на следующий год?

— Помимо RDS GP я хочу принять участие в европейских Кубках, вроде Drift Masters. В сторону Дальнего Востока пока не смотрю. Очень много ресурсов требует логистика. Япония — далеко и дорого. К тому же Япония сама к нам приезжает. Вон у нас тут в Сочи судья и три пилота из Японии.

МАСАТО КАВАБАТА
Команда: ФОРВАРД АВТО
Автомобиль: Nissan 180SX

— Что скажешь про этап в Сочи?

— Я почувствовал отличную атмосферу между тысячами зрителей и организаторами гонки. Они постарались, чтобы все были довольны!

— Что скажешь про команду ФОРВАРД АВТО?

— Мы столкнулись с проблемой языкового барьера, но смогли понять друг друга на языке техники и дрифта.

— Как ты оцениваешь уровень пилотов RDS GP?

— Я вижу, что в серии есть выраженное разделение по степени подготовки пилотов. Тем не менее все демонстрируют заметный прогресс.

— Будешь участвовать в RDS GP в сезоне-2020?

— Я бы хотел принять участие. Но точно пока сказать не могу. Думаю, в скором времени этот вопрос решится в ту или иную сторону.

Хочу получать самые интересные статьи

Drift Expo 2019

Выставка Drift Expo ежегодно собирает всех поклонников скорости и головокружительных поворотов. Каждый посетитель выставки сможет лично встретиться с профессиональными пилотами, узнать много нового и интересного, а также увидеть мир дрифтинга изнутри.

Организаторы мероприятия, ставя своей главной целью популяризацию дрифтинга как спорта и культуры, сделали максимум для того, чтобы выставка оставила незабываемые впечатления.

И профессионалы, и любители смогут найти массу увлекательного на трех тематических площадках:

STREET LEGAL – потрясающие автомобили, созданные или переделанные мастерами своего дела специально для летнего и зимнего дрифтинга.

GARAGE – это анатомия и внутренний мир автомобиля, возможность увидеть все секреты, которые обычно скрыты под капотом.

RACING – здесь соберутся те, у кого вместо сердца мотор, а в жилах течет машинное масло — профессиональные пилоты дрифт-команд, принимавшие участие в различных чемпионатах России. Также, на площадке запланирована работа RDS Shop, где можно прикупить фирменную амуницию и атрибутику.

На бесплатных лекциях представится уникальный шанс задать профессионалам и кумирам все интересующие вопросы по темам «Любительский дрифт», «Зимний дрифт», «Дрифт глазами профессионального пилота», «Техническая база: как подготовить авто» и не только.

Почувствовать себя настоящим пилотом и побороться за Виртуальный Кубок — Vitual Drift Cup – можно на крутейших симуляторах от SimRacer или на радиоуправляемых карах во время соревнований по РС Дрифту.

Drift Expo — это заряд адреналина, энергия скорости, шикарные тачки, потрясающие гонки, которые окунут тебя в незабываемый и яркий мир зрелищных шоу, оставят море впечатлений и подарят бурю эмоций.

Программа мероприятий:

26 октября, 1 день выставки

  • 10:00 – начало работы выставки
  • 11:30 – старт работы drift taxi
  • 12:00 – лекторий / Роман Бражников: Развитие региональных серий Как из «стритов» стать профессиональными дрифтерами Роль младших серий на пути в RDS GP
  • 12:30 – дрифт шоу от команды каскадеров
  • 13:00 – public talk с Аркадием Цареградцевым
  • 14:30 – лекторий / Илья Федоров: Подготовка к Motorsport Games FIA
  • 15:15 – лекторий / Дмитрий Добровольский: Судейство в RDS GP
  • 16:00 – лекторий / Дмитрий Семенюк: Создание RDS, создание серии RDS Восток.
  • 17:00 – лекторий / Станислав Тен: Качественный фото контент. Как угодить заказчику?
  • 19:00 – закрытие выставки

27 октября, 2 день выставки

  • 10:00 – начало работы выставки
  • 11:00 – начало тренировок Drift Expo Competition (rc-drift)
  • 12:00 – лекторий / Capital RT: Как прийти в дрифт из другой дисциплины?
  • 13:00 – лекторий / Николай Свистун: Как стать комментатором автомобильных соревнований?
  • 14:00 – лекторий / Дмитрий Семенюк: Принципы судейства Дмитрия Семенюка
  • 15:00 – старт соревнований Drift Expo Competition (rc-drift)
  • 15:30 – «Toyota на прокачку» от Никиты Шикова. Презентация
  • 16:00 – лекторий / Андрей Скрыпник Drift Matsuri SPB
  • 16:30 – лекторий / Александра Лицкевич. Девушка, живущая дрифтом
  • 17:00 – лекторий / легал VS нелегал
  • 18:30 – награждение ТОП 10 выставки
  • 19:00 – закрытие выставки

«Зимний дрифт» в парке технических видов спорта 2019

14 декабря в Парке технических видов спорта состоится «Зимний дрифт». В соревнованиях примут участие около 100 спортсменов на автомобилях разных моделей. За звание самого быстрого также поборются популярные блогеры и чемпионы региональных дрифт-серий.

«Зимний дрифт» в парке технических видов спорта 2019

Посетителей ждут зрелищные гонки, дрифт-такси, фуд-корты, общение с пилотами, презентации гоночных магазинов и школ. Кроме того, организаторы подготовили насыщенную развлекательную программу. Приглашенные звезды автоспорта проведут для всех желающих лекции и мастер-классы.

Дрифт — экстремально-скоростной вид езды на автоспорте, набирающий в последнее время все большую популярность. Такой стиль езды говорит о высоком мастерстве водителя, умении держать под контролем силу автомобиля и направлять ее в нужном направлении.

Городской парк технических видов спорта открыли в прошлом году на месте бывшей свалки. Для велосипедистов, мотогонщиков и поклонников картинга создали пять зон со специальными трассами. Они оснащены всем необходимым для профессиональных и любительских соревнований различного уровня.

«Зимний дрифт» в парке технических видов спорта 2019

Парк расположен на значительном удалении от жилых кварталов. Вдоль Москвы-реки появилась прогулочная набережная длиной 750 метров с восемью лестничными спусками к воде. Также оборудовали восемь пикниковых зон с беседками и мангалами.

Вход на «Зимний дрифт» бесплатный. Для всех зрителей установят теплые шатры, где можно будет попить горячий чай.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.mos.ru/news/item/66203073/