Drive mode select kia sportage

Тест-драйв KiaSportage 1.6 4WD

Ищем правильную сущность, скрытую за неординарной внешностью совершенно нового поколения кроссовера Kia Sportage.

За ту неделю, что мне довелось провести в компании нового Kia Sportage только ленивый не попенял на спорный дизайн, который кроссоверу привил отдел, возглавляемый великим и могучим гуру автомобильной моды Питером Шрайером, создающим лицо моделей Kia еще со времен появления первого «Сида», после которого началась активная экспансия южнокорейских моделей на автомобильный рынок Европы.

Новый Sportage вытянулся на 40 мм, стал выше на 10 мм, а колесная база прибавила 30 мм. Клиренс увеличился со 172 до 182 мм. Отныне кузов наполовину выполнен из высокопрочных сталей (раньше было 18%), что позволило увеличить его жесткость на 39%.

Тем удивительнее было увидеть новый Sportage после автомобиля предыдущего поколения, агрессии и напору дизайна которого рукоплескала вся общественность. Внешность нового кроссовера была принята не так однозначно, если не сказать противоречиво. А за семь дней, проведенных за рулем Спортэджа, я услышал просто невероятное количество самых разных сравнений, начиная с крокодила, заканчивая Porsche Cayenne.

Внешний вид нового Sportage часто сравнивают с Porsche Cayenne. Согласитесь, не самое плохое сравнение. Но нашлось много таких, кому новый корейский дизайн пришелся не по душе.

И если в целом внешний облик нового Sportage порождает смешанные чувства и кому-то может показаться спорным, то в проработке деталей дизайнеров Kia не упрекнешь. Мне нравится глянцевая ячеистая решетка радиатора, мощный передний бампер, рельефный капот и адаптивные биксеноновые передние фары со светодиодными ходовыми огнями, напоминающими знак радиации. Мускулистый профиль подчеркнут заметно выпирающими, словно мышцы культуриста, колесными арками с удачно вписавшимися в них 19-дюймовыми колесными дисками, а корму венчают стильные светодиодные фонари, соединенные между собой тонкой линией, разделяющей крышку багажника.

Адаптивные би-ксеноновые фары и светодиодные задние фонари — прерогатива самых дорогих комплектаций. Комплектацию GT-Line можно узнать по четырехствольным светодиодным противотуманкам, 19-дюймовым дискам особого дизайна, двум патрубкам выхлопа и матовым алюминиевым декоративным вставкам на кузове.

За тяжелой дверью, закрывающейся с благородным глухим хлопком, скрывается заметно похорошевший интерьер. Невооруженным глазом видно, что целью корейцев было создание красивой картинки для пассажиров и им это полностью удалось. Шитая нитками передняя панель грамотно имитирует кожаную отделку, а серебристое покрытие дефлекторов, вставок на руле и центральной консоли, выполненное методом ионно-плазменного напыления, пожалуй, одна из самых удачных маскировок под алюминий.

Ни к качеству материалов, ни к сборке, ни к эргономике салона Kia Sportage не придерешься.

Оснащение топовой комплектации GT-Line Premium удовлетворит даже самого взыскательного клиента. В списке опций есть все, начиная от климат-контроля и навигации, заканчивая вентиляцией передних кресел, стеклянной крышей с огромным люком, а также целым набором систем безопасности, включая мониторинг мертвых зон и активную систему удержания в полосе, автоматически возвращающую автомобиль на траекторию, стоит водителю зазеваться и зацепить дорожную разметку.

У передних кресел стала длиннее подушка и лучше боковая поддержка.

В связи с многочисленными пожеланиями владельцев Спортейджа предыдущего поколения заметно улучшились передние кресла. Разработчики изменили жесткость, усилили боковую поддержку и удлинили подушку, хотя память настроек по-прежнему недоступна даже в топовых версиях. Похвалим и приятный на ощупь пухлый руль с удобными качающимися клавишами, и отлично читающуюся панель приборов с красивым цветным экраном бортового компьютера, и четко упорядоченные шеренги клавиш на центральной консоли, в которых без труда разберется даже ребенок. В «подвале» центральной консоли – уголок гаджетомана. Здесь расположились две 12-вольтовые розетки, входы USB и AUX, а также площадка для беспроводной зарядки смартфонов.

Оптитронная приборная панель — образец лаконичности и удобства. На руле появились удобные качающиеся кнопки. На блоке клавиш слева от руля расположены кнопки управления электроприводом двери багажника и различными электронными помощниками, в числе которых система мониторинга мертвых зон и удержания в полосе движения.

Быстродействие и удобство меню мультимедийной системы выполнено на высоте, но к качеству графики можно придраться.

Внизу центральной консоли разместились две розетки 12 Вольт, USB и AUX входы, а также площадка для зарядки смартфонов, поддерживающих функцию беспроводной зарядки.

На вершине водрузили восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Качество графики корейской мультимедиа не на высоте, зато быстродействие и проработка меню на пять с плюсом. Кроме того, в топе очень неплохо играет акустическая система JBL с 7 динамиками и сабвуфером.

На первый взгляд консоль перегружена всевозможными кнопками. Но они настолько грамотно структурированы, что ими можно управлять вслепую уже через пару дней езды на Sportage. В топовой комплектации передние кресла оснащены системой вентиляции.

Еще одна фишка дорогой версии — панорамная крыша с большим люком.

Сзади стало просторнее по всем фронтам. На консоли между креслами есть дефлекторы обдува, розетка 12 Вольт и зарядка с USB входом, а спинки дивана не только раскладываются по частям, но и могут регулироваться по наклону в пределах 37 градусов.

Сзади стало просторнее. Запас в коленях увеличился на 7 мм. Спинки дивана теперь могут регулироваться по углу наклона.

По итогу можно сказать, что теперь и по визуальным и по тактильным ощущениям салон Kia Sportage производит впечатление самого удобного и качественного в классе. Но следы экономии можно найти и здесь. Например, обшивки задних дверей и весь низ передней панели выполнены из дубового пластика, а функция «авто» есть только у водительского стеклоподъемника.

Багажник стал больше на 26 литров (491 литр), а погрузочная высота, напротив, уменьшилась на 47 мм. Когда задняя шторка не нужна, ее можно снять и спрятать в специальную нишу под полом, чтобы не болталась по салону. Если подойти к двери багажника с ключом в кармане и постоять несколько секунд, то электропривод откроет ее автоматически.

Отныне в линейке бензиновых моторов для Sportage предлагается и турбированный двигатель. В пару к уже знакомой по предыдущему поколению атмосферной двухлитровой «четверке» мощностью 150 л.с. добавился наддувный мотор 1,6 мощностью 177 л.с., который работает исключительно с новой семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Но такой мотор предлагается исключительно в топовой комплектации и из-за высокой цены спрос на него минимален. По аналогичным причинам не может похвастаться популярностью и дизельная версия, оказавшаяся у нас на тесте.

Разгон 185-сильной дизельной версии до 100 км/ч не поражает — всего 9,5 сек. Зато с динамикой на городских скоростях и расходом топлива у дизельного Спортейджа все в порядке.

А жаль, ведь именно 185-сильный дизель с впечатляющей полкой крутящего момента в 400 Нм наделяет кроссовер прытью, позволяющей Спортейджу шустро разгоняться в условиях города и не пасовать на трассе. Традиционный шестиступенчатый «автомат» не верх скорострельности, но работает плавно, переключается своевременно. При этом аппетит у корейца на тяжелом топливе нечета бензиновым версиям – по итогам теста у нас получилось всего 8 литров на 100 км.

Новый Kia Sportage очень азартно и правильно рулится, хотя по-прежнему жестковат на неровностях.

Под стать шустрому турбодизелю и отлично настроенное шасси. Порой Sportage будто провоцирует водителя нажать клавишу Drive Mode, отвечающую за активацию спортивного режима, и поехать быстрее. Да он по-прежнему жестковат на мелких и средних неровностях, но теперь в движении Sportage наконец обрел четкость и плотность шасси, которых так не хватало предыдущему поколению. Кроссовер охотно ныряет в повороты, цепко стоит на затяжной скоростной дуге и стабилен на прямой. Неплох и электроусилитель руля, наделяющий «баранку» правильной обратной связью, с хорошо выверенным усилием и в меру острыми адекватными реакциями.

Базовая цена Sportage с атмосферным бензиновым мотором, передним приводом, механикой и минимальным необходимым набором опций составляет 1 204 900 рублей. Самый доступный автомобиль с автоматом стоит уже почти 1,5 млн. За хорошую, но еще не топовую комплектацию придется выложить 1,7 млн рублей. Максимально упакованный кроссовер с турбодизелем оценен в 2 114 000 рублей.

Новый Sportage – это уверенный шаг вперед в сегменте компактных кроссоверов. По сравнению с предыдущим поколением он стал лучше по всем фронтам. Это означает, что теперь корейцы не намерены быть на вторых ролях и готовы к войне с лидерами сегмента в лице Toyota RAV 4, Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. И что-то мне подсказывает, что в этой схватке он займет далеко не последнее место.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Kia

Kia Optima рестайлинг 2018, седан, 4 поколение, JF (07.2018 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

В базовой комплектации (Classic) Optima предлагает кондиционер, подогрев передних кресел, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и внешних зеркал (с электроприводом), приборную панель Supervision c цветным дисплеем 3.5», тканевую обивку салона и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. В следующей по старшинству комплектации Comfort — раздельный климат-контроль, система выбора режимов езды, кожаное рулевое колесо. Версия Luxe включает приборную панель Supervision c цветным дисплеем 4.3», отделку искусственной кожей дверных панелей и центральной консоли, электропривод регулировок сиденья водителя с функцией памяти, навигационную систему с 7» дисплеем. Комплектацию Prestige отличают беспроводная зарядка телефона, 8″ дисплей навигации, премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10-ю динамиками (включая сабвуфер и внешний усилитель). Отметим, что для 150-сильной версии теперь есть новый вариант оснащения Premium. Такой автомобиль получил отдельные внешние элементы из пакета GT Line (18-дюймовые диски, спортивные решетка радиатора и бампер), а также панорамную крышу и люк с электроприводом. Последние — стандарт для топовых комплектаций GT Line и GT, которые также включают шторки на боковых окнах, декоративную подсветку интерьера и отделку алюминием, электропривод и вентиляцию передних сидений.
Для российской версии обновленного седана KIA Optima по состоянию на 2018 год были предусмотрены три бензиновых двигателя — те же моторы, что и до обновления. Это базовый агрегат из семейства Nu 2.0 CVVL (150 л.с.), еще один атмосферный мотор Theta 2.4 GDI (188 л.с.), а также 2.0 T-GDI (245 л.с.) с турбонаддувом. «Младший» мотор в линейке можно заказать с «механикой» или «автоматом», оба с 6 ступенями. Остальные двигатели предлагаются исключительно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В самой мощной версии KIA Optima ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч. В самом скромном варианте разгон до «сотни» происходит за 10,7 секунды, а «максималка» — 202 км/ч. Средний расход топлива заявлен в 7,7-8,3 л/100 км. Объем бака — 70 литров.
Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold. Седан KIA Optima оснащен электроусилителем рулевого управления с прогрессивным механизмом, рулевое колесо делает 2,78 оборота от упора до упора. Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также диски 18″ особого дизайна. Начиная с комплектации Comfort бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select). Колесная база 2805 мм обеспечивает хороший запас места сзади, багажное отделение имеет объем 510 литров (в верхних комплектациях — с бесконтактным открытием крышки багажника).
В базовой комплектации Kia Optima предлагает фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), контроль давления в шинах. Дополнительно безопасность повышают проекционные противотуманные фары (в комплектации Comfort), а в более дорогих версиях — светодиодные противотуманки и адаптивные светодиодные фары. В дорогих версиях (Prestige и выше) устанавливается коленная подушка безопасности. А топ-версии GT Line и GT оснащаются системой контроля слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом, интеллектуальной системой автоматической парковки.
Седан Kia Optima может похвастать высокими ходовыми качествами, динамикой и управляемостью. Наличие GT-версии делает его интересным для любителей драйва. После обновления автомобиль получил более свежий дизайн и улучшенный функционал. Чуть снизилась стоимость базовой версии, но в то же время некоторые более продвинутые варианты Optima прибавили несколько десятков тысяч рублей в цене. Собирают машины по-прежнему в Калининграде.

Фиксируем минимум изменений в обновлённом седане Kia Optima

Рестайлинговые седаны Kia Optima достигли российского рынка. В эти дни клиентам уже передаются автомобили с подретушированной передней и задней светотехникой, обновлённым дизайном решётки радиатора, бамперов и колёсных дисков и другими незначительными изменениями. Я прокатился на такой Оптиме, чтобы убедиться, что никаких изменений в техническом плане для нас не приготовили, ― и в сравнении с редакционным седаном Toyota Camry корейский автомобиль, собранный в Калининграде, остался более шумным и тряским на небольших неровностях.

Лишь намётанный глаз увидит новый руль с более богатой отделкой глянцем и хромом, а также светлые ободки приборов и кнопки пуска.

А вот новый «подрезанный» снизу руль топовых версий с лепестками переключения передач и хромированными клавишами оказался довольно удобным. Долгожданный прогресс произошёл с камерами кругового обзора: их разрешение увеличили с 0,3 до 1,0 мегапикселя ― и на экран стало приятно смотреть. Хотя аналогичные системы многих немецких конкурентов дают более чёткую картинку, а камеры Kia по-прежнему не защищены от грязи. Воспользоваться новой функцией трансляции изображения с задней камеры на дисплей на любой скорости получится только в чистый сезон.

Качество изображения камер кругового обзора выросло, однако новых систем помощи водителю вроде активного круиз-контроля не появилось.

Утрата биксенонового света с подсветкой поворотов статичными лампами в фарах огорчила: работала эта комбинация здорово. Единственной альтернативой галогенкам стали светодиодные фары с поворотными адаптивными модулями ― но без омывателей. Это означает, что их световой поток не превышает 2000 люменов: выше данной величины система очистки была бы обязательной. Противотуманные фары были светодиодными на большинстве версий и раньше, однако сейчас они стали трёхсекционными.

У топовых версий GT (247 л.с. с двухлитрового турбомотора) и GT Line (2.4 GDI, 188 л.с.) ― иное оформление решётки радиатора и переднего бампера. Вживую базовая версия с хромированными прутьями решётки смотрится едва ли не богаче.

Список остальных новостей скромен. Стал богаче декор щитка приборов и кнопки запуска двигателя. У версий GT Line и GT появилась красная прострочка отделки салона ― либо комбинация красной и чёрной кожи (выглядит немного аляповато). Не было раньше и фоновой подсветки интерьера с возможностью выбора одного из шести цветов. Небольшое изменение комплектаций примечательно тем, что система бесключевого доступа «спустилась» вниз по линейке, и появился новый вариант Premium, объединяющий базовый двухлитровый мотор (150 л.с.) с 18-дюймовыми колёсами и оформлением передка а-ля топовый GT Line (1,62 млн рублей).

Традиционные козыри Kia ― пятилетняя гарантия и 15-тысячный межсервисный интервал.

Покупатели Оптимы удивительно молоды для сегмента: большинству от 27 до 33 лет. Kia очаровывает их спортивными нотками в дизайне и хорошим соотношением цены и оснащения. То есть корейский седан не столько отвоёвывает аудиторию у лидера, Camry, а привлекает новых клиентов. Даже доля продаж юридическим лицам, по данным Kia, невелика ― 22% против 36 у Тойоты и половинной доли у седанов Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Скромность обновления позволила удержать цены на рациональном уровне, поэтому интерес к Оптиме в ближайший год-другой едва ли упадёт.

Skoda Octavia Scout — КОТаут! ›
Бортжурнал ›
Активация программных функций Выбор режима движения (Drive Mode Select, FPA) и активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE)

Привет, Всем! 🙂
Продолжаю глобальную модернизацию своего Скаута …
Первым этапом — Замена кит камеры на оригинальную камеру заднего вида с омывателем и динамическим траекториями. Бюджет 15 000 руб.
Вторым этапом — Заменил штатный стоковый парковочный пилот PLA2.0 на новую версию PLA3.0. Бюджет 6 000 руб. (только замена блока).
Третьим этапом — Доустановка камеры ассистентов: Lane Assist, распознавание знаков и автопереключения света Ближний-Дальний (FLA). Бюджет 35 000 руб.
Четвертым этапом — Замена Columbus MIB1 на Columbus MIB2,5 High (Gen2 GP). Бюджет 70 000 руб.
Пятым этапом — Замена старой аналоговой панели приборов на новую цифровую панель приборов (AID — Active Info Display). Бюджет 35 000 руб.

Следующий этап — Активация программных функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) и активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE). Бюджет 18 000 руб.
На момента покупки, я не придавал особого значения при заказе этих опции в конфигурации автомобиля, но со временем очень сожалел, что не заказал их с завода.
Но время идет, и со временем появились новые программные решения и возможности реализовать задуманное. Решил добавить данный программный функционал в глобальную модернизацию своего Скаута.
Для включения программной функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) потребуется замена панели кнопок в консоли у селектора передач с нужной кнопкой MODE. Сразу с перспективой на будущее установил панель кнопок еще и с кнопкой управления электроприводом багажника, надеюсь в будущем тоже осилю реализовать данную задумку. Далее, для работы функционала нужно выполнить подключения новой кнопки MODE к блоку комфорта. Затем делаю кодирование и активацию новых программных функций. Делаю восстановление по SWAP-кодам и активирую новые следующие программные функции:
10000100 / Круиз-контроль
10000300 / Распознавание усталости
10001100 / Профиль режима движения 1
10001200 / Профиль режима движения 2
10001300 / Профиль режима движения 3
10001500 / Профиль режима движения 5
10001700 / Профиль режима движения 7

Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — активация программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) в VAG-Coder.ru

По программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA).
При нажатии кнопки MODE, на экране штатной магнитолы появляется новое окно Выбор режима движения, в котором можно выбрать соответствующий режим:
— Эко, режим экономии топлива. В этом режиме руль становится расслабленным, тормоза становятся менее эффективными (ватными, осторожно!). Двигатель явно зажат и задушен по разгону и отзывчивости по нажатию на педаль газа. Появляется более ярко выраженная функция наката при отпущенной педали газа. Режим Эко явно оптимизирован под экономию топлива.
— Комфорт, практический не отличается от стока. Данный режим судя по описанию, предназначен для работы с адаптивной подвеской DCC, но поскольку у меня обычная подвеска, то и работает данный режим просто также как Обычный.
— Обычный, практический никак не отличается от стока и по ощущениям тоже самое, что и режим Комфорт.
— Спорт, очень ярко выраженный режим движения. Руль с увеличением скорости становится тугим, острым при малейшем повороте, и упругим — сам стремится занять обратное центральное положение. Тормоза становятся максимально эффективными, меняется алгоритм при нажатии на педаль тормоза, нажатие на педаль тормоза становится прогнозируемым — сколько нажал столько и тормозит. По двигателю — почти полностью снимается ограничение по динамике и разгону, значительно лучше отзывчивость по нажатию на педаль газа. На полном приводе значительно лучше ощущается подхват с места или при резком ускорении. ОЧЕНЬ динамичный, спортивный и даже явно агрессивный режим движения.
— Индивидуальный, гибкие настройки по выбору водителя. В данном режиме можно самостоятельно по каждой системе установить настройку на выбор из вариантов — Обычный, Спорт, Эко.
В целом по работе программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) — если сравнить с какой-нибудь аналогией, то наверное более близко по схожести можно сопоставить с выбором готового пресета (настройки) в эквалайзере в настройках аудио параметров в аудио/видео плеере — рок, джаз, классика и другие. При выборе одного из вариантов режима движения, по всему автомобиля сразу же задается глобальная конфигурация настроек для следующих систем — рулевого управления, привода (включая двигатель и его отзывчивость на педаль газа, и автоматическую коробку передач), дифференциала, динамического освещения, системы торможения, климатической установки и других систем, в зависимости от комплектации и конфигурации конкретного автомобиля, например, адаптивного круиз-контроля и адаптивной подвески DCC.
Отображение выбранного режима фиксируется в левом верхнем углу в некоторых основных меню на экране в магнитоле и вверху справа в панели приборов.

По ассистенту Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE).
Данный функционал является чисто программным сравнением начальной характеристики движения водителя в первые 15 минут движения, где учитываются то, как он вращает руль, включает указатели поворота и нажимает педали, с его последующей манерой движения по трассе на скорости свыше 65км/ч, и в случае, если водитель спустя продолжительно время движения по трассе будет неадекватно вести свой автомобиль, то система распознавания усталости выдаст звуковой сигнал и картинку рекомендации сделать перерыв в панели приборов и на экране магнитолы.
Для наглядности отображения срабатывания системы, запустил ее тестовом режим отображения, с целью показать фото вариантов предупреждений.

Все фотки ниже — большого разрешения, сори за трафик, но кому-то возможно пригодится рассмотреть все в деталях. Нажмите на фото чтобы развернуть во весь экран.

Обзорные фото некоторых меню — программных функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) и ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE):

Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — активация режима Эко функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) в VAG-Coder.ru Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — активация режима Комфорт функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) в VAG-Coder.ru Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — активация режима Обычный функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) в VAG-Coder.ru Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — активация режима Спорт функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) в VAG-Coder.ru Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — активация режима Индивидуальный функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) в VAG-Coder.ru Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — варианты дополнительных возможных настроек различных систем режима Индивидуальный функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) в VAG-Coder.ru Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — активация ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE) в VAG-Coder.ru Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — вывод рекомендации сделать перерыв в панели приборов ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE) в VAG-Coder.ru Полный размерSkoda Octavia A7 Scout-2015м/г — вывод рекомендации сделать перерыв на экране магнитолы ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE) в VAG-Coder.ru

Что по итогам.
По поводу новой функций Выбор режима движения (Drive Mode, FPA) — эффект конечно же есть и он ОЧЕНЬ разительный, безусловно — однозначно нужная функция!
Начну с настройки усилия затяжки руля — раньше, без программной функции Выбор режима движения (Drive Mode, FPA), изменить усилие руля можно было только лишь выбрав определенную фиксированную настройку путем различных вариантов настроек кодирования и адаптаций в блоке усилителя руля. Кардинально улучшить адекватность работы усилия затяжки руля с увеличением скорости можно было лишь прошивкой более улучшенной параметрии, но — все эти, хоть и безусловно, явно улучшающие отзывчивость руля настройки — являются лишь фиксированными, так как все это можно сделать лишь назначив фиксированные настройки в кодирование и адаптации, если нужно что-то изменить, то придется снова все вручную перенастраивать, а иногда и даже заново перепрошивать параметрию. Выбор настроек в режиме Индивидуальный позволяет изменить настройку работы усилителя прямо на ходу в движении, например, в сложных условиях дорожного движения, что безусловно — гораздо удобней.
По поводу настроек при выборе режима Спорт. Изменения чувствуются сразу, машину просто не узнать, повторюсь — ОЧЕНЬ динамичный спортивный и даже явно агрессивный режим движения. И, скажу честно, мне этот режим Спорт — НЕ понравился. С учетом того, что у меня сделан чип-тюнинг двигателя 1,8TSI(CJSA) и автоматической коробки передач DSG6(DQ250-MQB) от «PetranVAG Tuned», то динамику и разгон, и полное отсутствие задержки по нажатию на педаль газа я и так чувствую, и даже при выборе режима движения в Обычном режиме или в режиме Комфорт. При переключении выбора режима движения в режим Спорт — подрыв авто чувствуется и ощущается еще сильнее, ОЧЕНЬ бодрый разгон, но есть и обратные стороны из-за которых я отказался от использования режима Спорт. Переключив настройку выбора движения в режим Спорт — машина стала более дерганая, в режиме разгона — да, чувствуется динамика и вжатие в сиденье, но при отпускании педали газа — я чувствую обратное кивание передом и явное торможение приводом, с полным отсутствием режима наката. По аналогии, такой рваный режим движения могу сравнить по ощущениям, после того как, прокатившись пассажиром на нескольких машинах с чип-тюнингом двигателя от некоторых известных компаний — при таком агрессивном режиме я чувствую себя «поплавком», то ныряющим в сиденье, то выталкивающим из сиденья в ветровое стекло. Для кого-то может быть это именно то, чего ему так не хватает — активный драйв, рваный и агрессивный стиль вождения, но, для меня это все просто — не комфортно и мне этот режим просто не подходит, нет комфорта и сбалансированности, мягкости динамики при разгоне и торможении.
Для себя я выбрал оптимальный режим в выборе режима движения использовав настройки в режиме Индивидуальный, отстроив в дополнительных расширенных настройках:
— Рулевое управление — Спорт
— Привод — Обычный
— Блокировка дифференциала передней оси — Обычный
— Динамическое адаптивное освещение — Спорт
— Климатизация — Эко

По поводу ассистента Распознавания усталости (Pause recommendation, MKE).
В деле пока еще до конца не опробовал. Данный функционал будет полезен при длительных пробегах по трассе, но в любом случае — если система сработает и вовремя сделает предупреждение, то наверняка — будет полезной, обеспечив безопасность движения мне и всех моих пассажиров, и обеспечив дополнительную безопасность для всех участников дорожного движения.

На этом пока все.
Позже, расскажу о доустановке еще двух новых ассистентов — слепых зон (BSD) и выезда с парковки (RTA), замене блока комфорта и других новый возможностях и программных функциях.

Спасибо за внимание!
НЕ переключайтесь, дальше будет интересней!

Выбор режима движения Skoda Karoq (Driving Mode Selection + DCC)

Выбор режима движения Skoda Karoq (Driving Mode Selection)
С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения. Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивид. и Снег. Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивным шасси (DCC) и режимом Снег только в автомобилях с полным приводом.
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)
Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC) предоставляет возможность выбора характеристик амортизаторов для спортивного, обычного или комфортного стиля вождения путём выбора режима движения. DCC во время движения постоянно оценивает характер поворота рулевого колеса и состояние дорожного покрытия и в рамках выбранного режима движения изменяет характеристики ходовой части.
Режим Эко
Этот режим подходит для спокойного стиля вождения. Он экономит топливо. Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
Привод
Автомобиль разгоняется более спокойно, чем в режиме Обычный. Рекомендации по выбору передачи ориентированы на минимальное потребление
топлива. Если система СТАРТ-СТОП была выключена вручную, она автоматически снова включается. Автоматическая коробка передач настраивается на режим E.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более плавно, чем в режиме Обычный.
Климатическая установка Climatronic
Управление климатической установкой ориентировано на низкое энергопотребление. По этой причине желаемый температурный режим устанавливается позднее, чем в при варианте Обычный.
Примечание
Максимальный разгон (kick-down) возможен и в режиме Эко.
Режим Комфорт
Этот режим предназначен для поездок по дорогам с плохим покрытием или для длительных поездок по автомагистралям.
Режим Обычный
Этот режим подходит для повседневных поездок.
Режим Спорт
Этот режим подходит для спортивного стиля вождения.
Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие системы:
DCC
DCC активирует настройки ходовой части для спортивного вождения.
Рулевое управление
Передаточное отношение усилителя рулевого привода уменьшается, для поворота рулевого колеса требуется большее усилие.
Привод
Автомобиль разгоняется динамичнее, чем в режиме Обычный.
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более резко, чем в режиме Обычный.
Превентивная система безопасности
Первый уровень защиты деактивируется » стр. 254.
Шум двигателя
Шум от работы двигателя в этом режиме ощущается сильнее, чем в режиме Обычный.
Режим Индивид.
В режиме Индивид. каждую систему можно настроить отдельно,
Настройки режима Индивид.
Режим Снег
Данный режим предназначен для движения по обледеневшим либо заснеженным дорогам.
В режиме движения Снег невозможно перевести рычаг селектора АКП в положение S
Выбор режима и индикация на дисплее Infotainment
На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки:
Клавиша выбора режима движения/индикации на дисплее Infotainment
Отображение меню режима движения
Нажмите клавишу «Mode».
На экране системы Infotainment отображаются следующие экранные кнопки.
А — Информация о настройках выбранного в данный момент режима
Настройка режима Индивид.
В — Меню режима движения
Выбор режима движения производится одним из следующих способов.
Нажимая несколько раз подряд клавишу «Mode».
Касанием соответствующих экранных кнопок на экране системы Infotainment.
После выключения и последующего включения зажигания устанавливается режим Обычный.
Примечание
— Выбранный в данный момент режим движения отображается в статусной строке рядом с символом .
— Настройка режима Индивид. сохраняется в активной учётной записи персонализации
Настройки режима Индивид.
В режиме Индивид. можно настроить следующие пункты меню.
Регулир. демпфир. — регулировка режима работы амортизаторов
Рулев. управление — настройка характеристики усилителя руля
Привод — регулировка характеристик привода
Адап. кр.-кон. — настройка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле
Дин. адапт. освещен. — настройка характеристик передних светодиодных фар
Климатизация — настройка характеристик системы Climatronic
Звук двигателя — настройка уровня шума двигателя в автомобиле
Обнуление настроек режима — перевод всех пунктов меню в режиме Индивид. на Обычный
Отмена — оставление текущей настройки
Отменить выбор — перевод всех пунктов меню в режим Обычный
Принцип работы системы Driving Mode Selection + DCC