Джили атлас или хавал?

Битва премиальных «китайцев»: Плюсы и минусы Haval H6 и Geely Atlas назвал эксперт

По мнению специалиста, оба автомобиля по-своему хороши и предназначены для разных «стихий», что не помешает выделить их главные достоинства и недостатки.

Начал свой обзор блогер с YouTube-канала Dizzlike Channel впечатлениями от интерьера Haval H6. Огромный мультимедийный дисплей, удачный подлокотник, большой угол регулировки водительского кресла – отличная функциональность вкупе с достойной эргономикой заставляют эксперта вспоминать лучшие японские автомобили: «Здесь во всём прослеживается Toyota и Honda CR-V».

Из минусов «Хавэйла» можно отметить безальтернативный, в случае выбора автоматической коробки передач, передний привод, которого как, убежден блогер, Haval H9 скорее хватает, чем нет. У Geely Atlas тут ситуация обстоит получше. «Китаец» весит на 200 кг больше, привод – полный, но зато коробка передач лишь механическая. Из плюсов «Атласа» блогер выделил более дорогие отделочные материалы и наличие встроенного навигатора: «Здесь всё и везде богаче».

Говоря о заднем ряде сидений китайских внедорожников, блогер уточнил, что серьезных претензий к обоим автомобилям у него нет, однако Haval H9 не хватает дефлектора обдува для задних пассажиров. Багажное отделение Geely Atlas гораздо меньше, чем у его конкурента, в котором, по словам блогера, с комфортом поместятся два таких человека, как он.

Силовые агрегаты обоих моделей – качественные и надежные, но резвости у Haval H9, конечно, побольше, чем у Geely Atlas, даёт о себе знать 1,5-литровый турбомотор: «Не ждите от Атласа особой прыти, движок всё-таки не турбо». Управляемость «китайцев» на стабильно высоком уровне, блогер даже привёл их в пример большинству современных кроссоверов.

Подводя итог «битве» премиальных китайских внедорожников, специалист обозначил, что нет здесь выигравших или проигравших. Что Haval H9, что Geely Atlas обладают большим количеством положительных качеств, которые с головой перекрывают все их возможные минусы: «В принципе всё одинаковое, но каждая машина – для своих сущностей. Ежедневные поездки на работу и по магазинам – Haval, для внедорожных развлечений – только Geely».

Алексей Лопатин

В Поднебесной на специальном мероприятии в городе Чэнду в марте 2019 года была представлена новинка Geely 2019-2020 года новый купеобразный кроссовер Geely Xingyue, который поступит в продажу на китайском рынке летом текущего года. В обзоре цена и фото, комплектации и технические характеристики Geely Xingyue 2019-2020 года, который может стать прекрасной альтернативой дорогим купеобразным немецким кроссоверам Mercedes-Benz GLC Coupe и BMW X4.

Цена нового Джили Хингай пока не озвучена, но по предварительной информации это будет бюджетный китайский кроссовер стоимостью примерно 120 000 юаней, по нынешнему курсу 1 150 000 рублей. Хотя не смотря на скромный ценник в классе SUV новый кросс-купе Geely Xingyue станет самым дорогим автомобилем китайской марки.

Китайский автомобиль Джили Хингай от компании Geely Automobile вряд ли можно назвать новинкой, по сути, перед нами серийный купе-кроссовер Geely FY11, представленный в начале 2019 года и являющийся близким родственником кроссовера Volvo XC40.

В поднебесной новый Geely Xingyue будет конкурировать с такими моделями, как например, Dongfeng ix5, Changan CS85, Borgward BX6, Bisu T7. Хотя стоит отметить, что данные модели в плане техники не ровня новому Geely Xingyue, да и таким шикарным дизайном экстерьера они вряд ли могут похвастать.

Внешне китайский авто Geely Xingyue действительно выглядит ярко и стильно, так что кросс-купе может претендовать на роль самого красивого китайского автомобиля.
Передняя часть кузова нового кроссовера Geely Xingyue выполнена в фирменном стиле марки с аккуратной решеткой радиатора, компактной светодиодной головной оптикой, массивным бампером со светодиодными противотуманными фарами и ярко выраженными воздухозаборниками.

Профиль кросс-купе демонстрирует идеальные вырезы колесных арок, свободно вмещающие 20 дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной размерностью 245/45 R20, компактный капот, боковые двери с ребрами и выштамповками, зеркала заднего вида на ножках и куполообразную крышу, плавно стекающую к корме.

В задней части купеобразного кроссовера оригинальная дверь багажного отделения, имеющая уступ спойлера, стильные габаритные фонари, подчеркнутые снизу хромированной планкой, аккуратный бампер с диффузором со сдвоенными патрубками выхлопных труб по бокам.

Габаритные размеры кузова купеобразного кроссовера Geely Xingyue 2019-2020 года с коэффициэнтом лобового сопротивления 0,325 Сх в длину составляют 4605 с размерами колесной базы 2700 мм, в ширину 1878 мм и высоту 1643 мм.

Салон у Хингай может похвастать высококачественными отделочными материалами (дерево, мягкий пластик, алюминий, нержавеющая сталь, замша, натуральная и искусственная кожа) и отличной эргономикой. В наличии также внушительный список современного оборудования, передние спортивные кресла с ярко выраженными валиками боковой поддержки, гостеприимный второй ряд с возможностью двигать сидения вдоль салона и изменять угол наклона спинки.

В списке оборудования для кроссовера Geely Xingyue 2019-2020 года значатся современная мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном (4G Wi-Fi, навигация, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto), спортивный мульти-руль, виртуальная панель приборов 12,3 дюйма, проекционный дисплей, премиальная аудиосистема фирмы Bose.

В наличии также адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, электропривод передних сидений, парковочный ассистент, система кругового обзора, система предотвращаются столкновение с системой автоматического экстренного торможения, система удерживающая автомобиль в полосе движения, система мониторинга слепых зон.

Но и это еще далеко не все, китайский купеобразный кроссовер также оснащен электроприводом двери багажного отделения, фарами головного света full-LED, габаритными фонарями со светодиодной начинкой, колесными дисками размером 20 дюймов, огромной стеклянной панорамной крышей с люком и системой бесключевого доступа в салон с кнопкой старт/стоп двигателя.

Багажник у новинки также довольно вместительный 326-446 литров в зависимости от положения сидений второго ряда. Со сложенными спинками второго ряда объем увеличивается до 718 литров при загрузке до уровня боковых стекол и до 1077 литров, если загружать багажник под потолок.

Технические характеристики китайской авто новинки Geely Xingyue 2019-2020 года.

В основу купеобразного кроссовера легла новая тележка Compact Modular Architecture (совместное творение Volvo и Geely Automobile), так что кроме Volvo XC40 еще в соплатформенниках числится Lynk & Co. Подвеска имеет полностью независимую архитектуру с передними стойками МакФерсона и задней многорычажкой. Усилитель рулевого управления электрический. Стандартно привод на передние колеса, система полного привода доступна только бензиновой версии, а также система Drive Mode с четырьмя ездовыми режимами (Eco, Comfort, Sport, Deep Snow).

Новый Джили Хингай будет предлагаться в трех версиях Geely Xingyue 300T, Geely Xingyue 350T и Geely Xingyue 400T.
• Под капотом Geely Xingyue 300T устанавливается бензиновый 1,5-литровый трехцилиндровый турбо мотор с отдачей 177 л.с. Мотор работает в компании со старт-генератором, питающимся от 48 вольтовой сети (мягкий гибрид) и семи ступенчатой роботизированной коробкой, привод исключительно на передние колеса.
• Geely Xingyue 400T оснащен полноценной гибридной силовой установкой, в состав которой входит 3-цилиндровый 1,5-литровый турбо мотор и электромотор, суммарная отдача которых составляет 258 лошадиных сил. Работает гибрид в паре с 7-ступенчатым роботом, привод на передние колеса.
• Geely Xingyue 350T оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым турбо мотором Volvo T5 мощностью 238 лошадиных сил. Работает ДВС в паре с современной восьми ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Динамика разгона Geely Xingyue 350T с 0 до 100 км составляет 6,8 сек.

Сообщества ›
Geely Club Russia ›
Блог ›
В Россию привезли для сертификации GEELY Xing Yue(FY11)

В начале сентября 2019года, в Россию привезли для сертификации GEELY Xing Yue(FY11).
Цена кроссовера с покатой крышей Джили Хингай (FY11) пока не озвучена производителем, но, по предварительной информации, составит от 120000-130000 юаней (1150-1246 тыс. рублей). Так что новая модель станет самым дорогим автомобилем китайской марки Джили в классе SUV. Однако стоит отметить, что кросс-купе Xingyue (FY11) от компании Geely Automobile лишь с большой натяжкой можно причислить к новинкам, ведь по сути перед нами серийная версия купеобразного кроссовера Geely FY11, раскрывшегося еще в начале января 2019 года.
В Китае новый кроссовер Geely Xingyue помимо немецких кросс-купе BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe будет конкурировать с купе-кроссоверами от местных производителей, коих, к слову, за последний год появилось масса: Bisu T7, Borgward BX6, Changan CS85, Dongfeng ix5. Однако китайские конкуренты явно не ровня новой модели кроссовера компании Geely, по весьма простой причине. Они не могут тягаться с Geely Xingyue (FY11) в плане технического оснащения, да и такого шикарного дизайна экстерьера кузова нет ни у одного из выше перечисленных китайских кросс-купе.
Кузов Geely Xingyue (FY11) выглядит отменно стильно и ярко. Вот только в профиль новый автомобиль отчетливо напоминает BMW X4. Купол крыши китайские дизайнеры явно просто срисовали с баварского кроссовера класса Sports Activity Coupe. При этом в остальном китайский кросс-купе выглядит оригинально, и, честно признаем, претендует на роль самого красивого автомобиля из Поднебесной.
Передняя часть кузова Geely Xingyue (FY11) (по разным версиям, имя кроссовера звучит также как Джили Зенью) демонстрирует современный фирменный стиль китайской марки с компактными светодиодными фарами головного света и аккуратной фальшрадиаторной решеткой, дополняемыми капотом с характерным рельефом и массивным бампером с ярко выраженными воздухозаборниками и светодиодными противотуманками.
Внешние габаритные размеры кузова Geely Xingyue (FY11) 2019-2020 года составляют 4605 мм в длину, 1878 мм в ширину, 1643 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы.
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова – 0,325 Сх.
Размеры багажного отделения составляют 1000-1900 мм в длину, 1000-1200 мм в ширину, 430 мм до уровня стекло и 700 мм от пола до потолка в высоту.
Полезный объем багажника в зависимости от положения сидений второго ряда составляет 326-446 литров, в при условии сложения задних сидений 718 литров при погрузке до уровня боковых стекол до 1077 литров при погрузке под потолок.
Технические характеристики Geely Xingyue (FY11) 2019-2020 года.
Новый купе образный кроссовер Xingyue стал первой моделью Geely, примерявшей новую «тележку» CMA (Compact Modular Architecture), которая была создана совместными усилиями специалистов Geely Automobile и Volvo. Так что в соплатформенниках у китайского кросс-купе значатся паркетник Volvo XC40 и автомобили марки Lynk & Co.
В Поднебесной новый купе-кроссовер будет предложен покупателям с тремя силовыми установками. Подвеска всех колес независимая со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади, усилитель руля электрический, привод передний (полный привод только у чисто бензиновой версии новинки), в наличии также система Drive Mode с 4 прописанными режимами – Eco, Comfort, Sport и Deep Snow.
Две версии Geely Xingyue 300T и Geely Xingyue 400T гибридные.

Новый китайский кроссовер Geely Xingyue представлен публично 25 марта 2019 года в рамках специального мероприятия в китайском городе Чэнду и готовится к выходу на местный рынок в 3 квартале текущего года. В обзоре Geely Xingyue 2019-2020 года – фото, цена, комплектации и технические характеристики нового китайского купе-кроссовера, способного стать отличной бюджетной альтернативой дорогим немецким кросс-купе — BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe.
Цена кроссовера с покатой крышей Джили Хингай пока не озвучена производителем, но, по предварительной информации, составит от 120000-130000 юаней (1150-1246 тыс. рублей). Так что новая модель станет самым дорогим автомобилем китайской марки Джили в классе SUV.
В Китае, новый кроссовер Geely Xingyue (FY11), помимо немецких кросс-купе BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe будет конкурировать с купе-кроссоверами от местных производителей, к слову, за последний год появилось масса: Bisu T7, Borgward BX6, Changan CS85, Dongfeng ix5. Однако китайские конкуренты явно не ровня новой модели кроссовера компании Geely, по весьма простой причине. Они не могут тягаться с Geely Xingyue в плане технического оснащения, да и такого шикарного дизайна экстерьера кузова нет ни у одного из выше перечисленных китайских кросс-купе.
Кузов Geely Xingyue выглядит отменно стильно и ярко.
Передняя часть кузова Geely Xingyue (по разным версиям, имя кроссовера звучит также как Джили Зенью) демонстрирует современный фирменный стиль китайской марки с компактными светодиодными фарами головного света и аккуратной фальшрадиаторной решеткой, дополняемыми капотом с характерным рельефом и массивным бампером с ярко выраженными воздухозаборниками и светодиодными противотуманками.
Сбоку кузов кросс-купе демонстративно выставляет на показ компактный капот, огромные циркульные вырезы колесных арок, с легкостью принимающие 20-дюймовые колеса (легкосплавные диски, обутые в низкопрофильную резину 245/45 R20), двери украшенные ребрами и выштамповками, спортивные зеркала на мощных ножках-опорах, идеальный купол крыши, стекающий на классно прорисованную корму.Задняя часть кузова щеголяет оригинальной дверью багажного отделения, дополненной уступом спойлера, стильными светодиодными габаритными фонарями, подчеркнутыми снизу хромированным декором в виде крыла, аккуратным бампером с диффузоров и парой сдвоенных насадок выхлопных труб.
Внешние габаритные размеры кузова Geely Xingyue 2019-2020 года составляют 4605 мм в длину, 1878 мм в ширину, 1643 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы.
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова – 0,325 Сх.
Пятиместный салон новой модели Geely Automobile с именем Xingyue наделен всеми современными и продвинутыми атрибутами. В наличии материалы отделки высокого качества (натуральная и искусственная кожа, замша, мягкий пластик, алюминий, нержавеющая сталь, дерево), выверенная эргономика, огромный набор самого современного оборудования, спортивные кресла для водителя и переднего пассажира с характерными валиками боковой поддержки бедер и спины, гостеприимный второй ряд (сиденья двигаются вдоль салона, спинка изменяет угол наклона) и довольно вместительный по меркам класса багажник.Размеры багажного отделения составляют 1000-1900 мм в длину, 1000-1200 мм в ширину, 430 мм до уровня стекло и 700 мм от пола до потолка в высоту.Полезный объем багажника в зависимости от положения сидений второго ряда составляет 326-446 литров, в при условии сложения задних сидений 718 литров при погрузке до уровня боковых стекол до 1077 литров при погрузке под потолок.

В списке оборудования предлагаемого для китайского кросс-купе full-LED фары головного света, светодиодные габаритные фонари, 20-дюймовые колеса, система бесключевого доступа с кнопкой start/stop двигателя, огромная стеклянная панорамная крыша размером 700 мм на 850 мм с люком, спортивное мультифункциональное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов, проекционный дисплей, продвинутая мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном (навигация, Apple CarPlay и Android Auto, 4G Wi-Fi), аудиосистема премиум-класса Bose, двухзонный климат контроль, адаптивный круиз-контроль, кресла водителя и переднего пассажира с электрическим приводом регулировок, подогрев и вентиляция передних и задних сидений, система кругового обзора, ассистент парковки, система предотвращения столкновений с автоматической системой экстренного торможения, система мониторинга слепых зон зеркал заднего вида, система удерживающая авто в полосе движения, электропривод двери багажного отделения.

Технические характеристики Geely Xingyue 2019-2020 года.
Новый купе образный кроссовер Xingyue стал первой моделью Geely, примерявшей новую «тележку» CMA (Compact Modular Architecture), которая была создана совместными усилиями специалистов Geely Automobile и Volvo. Так что в соплатформенниках у китайского кросс-купе значатся паркетник Volvo XC40 и автомобили марки Lynk & Co.
В Поднебесной новый купе-кроссовер будет предложен покупателям с тремя силовыми установками. Подвеска всех колес независимая со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой сзади, усилитель руля электрический, привод передний (полный привод только у чисто бензиновой версии новинки), в наличии также система Drive Mode с 4 прописанными режимами – Eco, Comfort, Sport и Deep Snow.
Две версии Geely Xingyue 300T и Geely Xingyue 400T гибридные.
Начальный гибрид Geely Xingyue 300T оснащается 1,5-литровым бензиновым 177-сильным трех цилиндровым турбо мотором в компании со стартер-генератором, работающим от 48-вольтовой сети. Коробка передач 7-ступенчатая роботизированная, привод на передние колеса.
Geely Xingyue 400T полноценный гибрид со способностью подзаряжаться от бытовой сети. В составе гибридной силовой установки данной версии трех цилиндровый 1.5 Turbo двигатель и электромотор (суммарная отдача установки 258 сил). Коробка передач – «робот» с 7-ступенями, привод передний.
Обычным ДВС оснащается кроссовер Geely Xingyue 350T это 2,0-литровый турбированный бензиновый четырех цилиндровый мотор Volvo T5, генерирующий 238 сил. Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая от компании Aisin, привод полный AWD. С бензиновый 2,0-литровым турбо мотором, современной 8 АКПП и полным приводом новый китайский купе образный кроссовер способен разгоняться от 0 до 100 кмч всего за 6,8 сек.
Какими будут GEELY Xing Yue для Российского рынка пока не уточнялось.

Большой тест: Hyundai Creta, Chery Tiggo 7, Haval H2, Geely Atlas

Великий китайский прорыв, который по заверениям оптимистов, вот-вот случится, вновь отодвигается на неопределенный срок. Гром не грянул, рак на горе не свистнул… Однако китайских автомобилей на дорогах все больше и больше. Они тихой сапой меняют статистику авторынка, ломают стереотипы масс и порождают сомнения. Может мы чего не знаем? Может за собственными убеждениями не слышим сигналов?
Мы столкнули лбами три китайских паркетника, чтобы своими глазами увидеть реальное положение дел. А для остроты сюжета разбавили их компанию популярным кроссовером из Кореи. Hyundai Creta в данном тесте, выступает в роли некого эталона. Индикатором мер и весов, по которым мы будем мерить и взвешивать остальных участников теста.

Нижний периметр кузова, включая оба бампера, защищены практичным, некрашеным пластиком. 16 дюймов — максимальный размер колес для Креты

Едва ли Creta станет победителем конкурса автомобильной красоты. Компактный кузов правильных пропорций, дизайн современный, цвет – яркий… Не отпугивает, но и влюбиться сложно. Разве что по расчету. Линейка моторов предлагает два агрегата: послабее – 1.6 л., 123 л.с., и помощнее – 2.0 л., 150 сил. Трансмиссии шестиступенчатые: «механика» и «автомат». Привод может быть передним или полном, причем ограничений в конфигурировании силовых элементом нет: хочешь бери простенький кроссовер с передней ведущей осью, а коли бюджет позволяет, покупай топ-версию со всеми «пирожками». Не разочаруются и те, кто ищет разумный компромисс. Короче, и вашим и нашим.

Все на своих местах и ничего лишнего. За подлокотником прячется рычаг стояночного тормоза. У соперников из Китая “ручники” активируются клавишами

Водителю в Крете удобно. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях с хорошим запасом. Комбинация приборов отлично читается, кресло скроено так, чтобы дискомфорта не испытывали люди разной комплекции и привычек. Отметим отличную обзорность по всем направлениям. Грех жаловаться и пассажирам. На втором ряду запас перед коленями и сверху хоть не рекордный, но и не тесно. Есть обогрев заднего дивана, правда за «Зимний пакет» придется доплатить 25 000 рублей.

Только у Креты нет кожаной обивки сидений, но сама посадка удобней, за счет регулируемой по вылету рулевой колонки и профиля кресел. На втором ряду не тесно, однако места тут меньше, чем в других кроссоверах

Багажник 402-1396 л — средний по объему. Под полом “докатка” и ящики под мелочевку. Только у Креты сложенные спинки заднего дивана образуют ровную площадку

Что смущает, так это нарочитая экономия. Под капотом и крышкой багажника откровенно непрокрашенные участки, все стекла без заводской тонировки, будто это не иномарка, а вазовская «девятка». Искать в салоне мягкие сорта пластика бесполезно, причем тот не самого высокого качества. По центру передней панели маленький экранчик, диагональю всего 5 дюймов, а в спинках передних кресел один кармашек. Детально изучаешь Крету и чувствуешь себя немножко обманутым.

У Tiggo динамичный дизайн, выполненный в новом фирменном стиле. 18-дюймовые колеса — базовое оснащение для всех версий

По сравнению с Кретой, Chery Tiggo 7, что выставка достижений китайского хозяйства. Тут тебе и задние светодиодные фонари и 18-дюймовые колесные диски. И даже приветственные надписи на асфальте, излучаемые софитами, вмонтированными в наружные зеркала заднего вида. Да и в целом китайский кроссовер выглядит явно интересней корейского.
«Семерку» можно оснастить одним из двух двигателей. Старший двухлитровый мотор развивает всего 122 силы, зато полуторалитровая «турбочетверка» выдает 152 «лошадки». Трансмиссия: шестиступенчатая «механика» либо «вариатор». Однако привод только передний, хотя конструктивно нижняя часть кузова подразумевает ведущую заднюю ось, а в салоне нашлась заглушка под установку переключателя режимов трансмиссии. Но ожидать 4х4 в этом поколении Tiggo 7 не стоит, по крайней мере таков официальный прогноз.

Медиасистема с 9-дюймовым экраном — базовое оснащение. Но если на Крете корректировка «погоды» в салоне выполняется одним движением, у Tiggo, чтобы изменить температуру или направление потоков, необходимо проделать целый ритуал

Водителя встречает комбинация приборов с крупным, цветным дисплеем, а по центру панели прям-таки сенсорный телевизор мультемедийной системы, которая поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Особая фишка – система кругового обзора, транслирующая на экран мультикартинку с внешних камер. Правда, окружающий пластик тоже преимущественно жесткий, но в салоне «семерки» хотя бы есть, разбавляющие скуку мягкие вставки.

Передние кресла отличает короткая подушка и выталкивающая спинка. Руль по вылету не регулируется. На втором ряду просторней чем в Крете

Багажный отсек правильной формы вмещает 414 л. (при сложенных задних сиденьях — 1100 л). Тут тоже “докатка”, но ящиков как в Крете нет. Откинутые спинки образуют небольшую ступеньку

Однако эргономика водительского места не столь продумана как на Крете. Рулевая колонка «семерки» регулируется лишь по углу наклона, а кресло водителя отличается коротковатой подушкой и неоптимальной формой спинки. Да и управлять второстепенными функциями через интерактивный экран, менее удобно чем физическими кнопками «корейца». К тому же климатическая установка не всегда поддерживает заданную температуру: в салоне то прохладно, то душновато.
Вторая пара дверей распахивается под меньшим, чем у Креты углом, хотя сами проемы немного шире. Не смотря на схожие размеры кузова места в продольном направлении здесь больше чем в «корейце». На тыльниках передних кресел по кармашку, и за обогрев заднего дивана доплачивать не нужно. Правда грелки положены лишь наиболее дорогой комплектации Elite.

Haval H2 может быть с комбинированной окраской кузова. Цвет крыши: черная или белая, оговаривается при заказе.

Haval H2 с комбинированной окраской кузова выглядит стильно, даже по-пижонски. Однако прямые формы передка уже не в моде, пора бы обновить внешность. Кроме того, у «эйч второго» всего один двигатель – 1.5 turbo, мощностью 150 л.с., а версии с «автоматом» не подразумевают установку полного привода. Непременно хочешь 4х4, тогда выбирай кроссовер с механической коробкой передач.

Яркий интерьер оформлен на итальянский манер. Пластик мягкий, комбинация приборов читается отлично, однако в кнопках на центральной консоли легко запутаться

Интерьер Haval H2 отделан со вкусом. Серебристые пластины на торпедо, красные вставки на боковинах дверей и креслах, мягкий полиуретан вместо жесткой скорлупы на передней панели… Мы уже начинаем понимать тех, кто выбирает нарядный Н2 вместо скучноватой Креты. Однако, найти свою посадку за рулем не так-то просто. Рулевая колонка, как и у Chery без регулировки по вылету. К тому же кресло с короткой подушкой установлено высоко, что вдобавок усложняет посадку в кроссовер. На отвесной центральной консоли два десятка одинаковых кнопок.

Передние кресла стоят высоко, запрыгнуть в салон не так-то просто. Рулевая колонка по вылету не регулируется. Запаса на втором ряду немного больше чем в Крете

Объем багажника самый скромный: 300-890 л. Под полом “докатка”. Спинка заднего дивана ложится под заметным уклоном

Но с точки зрения пассажиров – все норм. И двери распахиваются на достаточный угол и проемы широкие. Места перед коленями, пусть на спичечный коробок, но больше чем в Крете, а задний диван с мягким наполнителем обеспечивает почти домашний уют. Жаль его подогрева нет даже у дорогих версий. Еще заметили, что в жаркую погоду кожаная обивка сидений Хавейла плохо вентилирует тело. Выходишь из машины с мокрой от пота рубашкой и штанами. После такого конфуза, матерчатые сиденья Креты стали нам нравятся еще больше.

Внешность Атласа четко дает понять, что это кроссовер более высокого класса. Приподнятая корма добавляет статичному автомобилю динамики, однако через усеченное окошко задка мало что видно

Geely Atlas. Честно говоря, этому «китайцу» мы поначалу хотели дать от ворот поворот. Кроссовер собираемый в Белоруссии крупнее и мощнее других участников теста. И дороже. Но подумав, все же дали добро, ведь если оглядеться по сторонам, то именно Atlas мелькает в потоке чаще остальных паркетников из Поднебесной. Это подтверждает и официальная статистика. За прошлый год продали 2739 Атласов. Для сравнения за тот же срок Haval H2 нашел менее четырехсот покупателей (Chery Tiggo 7 в 2018 не продавался). Зато Creta увеличила сбыт до 67 588 экземпляров. Почувствуйте разницу!
Atlas привлекает внимание нетривиальным дизайном с ломаной оконной линией и по-спортивному приподнятым задком. А еще широким выбором модификаций. В линейке три мотора: «атмосферники» 2.0 и 2.4 л., отдачей 139 и 149 соответственно, а также новый турбодвижок 1.8Т мощностью 184 «лошадки». Механическая или автоматическая трансмиссии, передний или полный привод.

Салон Атласа отделан мягкими материалами. Вставки под алюминий делают интерьер воздушней. При активации спортивного режима циферблат спидометра сменяется тахометром, окрашенным тревожным красным

Материалы отделки интерьера соответствуют более высокому классу автомобиля. Есть система кругового обзора, и полностью цифровая комбинация приборов со сменной графикой. Правда, второстепенные показатели «приборки» читаются неважно. Мультимедийная система и вовсе работает через пень колоду. Ее логику понять невозможно, но заострять на этом внимание не будем, так как в продажу уже поступили кроссоверы с новой мультимедиа.

Водительское кресло с короткой подушкой, спину натирает неравномерный профиль спинки. Зато сзади места много по всем направлениям

На вид багажник Атласа кажется больше заявленных 397 л. В подполье без отделки тоже “докатка”. И здесь откинутая спинка не хочет ложиться горизонтально

В отличии от других «китайцев», рулевая колонка Geely регулируется в двух направлениях, однако водительское кресло показалось неудобным. Зато задние пассажиры чувствуют себя по-царски. Места перед коленями столько, что даже Николай Валуев сможет закинуть ногу на ногу. Есть обогрев заднего дивана, причем кнопки расположены на лакированном подлокотнике. Шик!

У Hyundai и Haval обычные камеры заднего вида (верхний ряд фото), а у Chery и Geely системы обзора на 360°. Сложнее всего парковаться на Крете, а проще всего на Атласе

Подведем промежуточные итоги. Наиболее продуманная эргономика у Креты, однако свободного пространства в салоне меньше чем в других кроссоверах, а уровень оснащения средненький даже в максимальных комплектациях. Сборная Китая опережает Hyundai за счет более просторных салонов и широкого набора опций. Но проигрывает в фундаментальных аспектах: посадка водителя, эргономика, обзорность. Например, каждый из китайских кроссоверов отличился посредственным видом через внутресалонное зеркало.

В движении Creta ничем особенным не выделяется. Но и проколов по технике нет. Разве что плавность хода хотелось бы повыше

Теперь заводим моторы. Creta плавно стартует с места и уверенно набирает скорость под едва заметные переборы автоматической трансмиссии. Но попытки ускориться с хода воспринимает с ленцой. На незначительные перемещения акселератора двигатель реагирует едва заметным увеличением оборотов, но стоит продавить педаль немного глубже, как «автомат» немного подумав опускается на две передачи ниже. Пресный звук «атмосферника» заполняет салон и кроссовер начинает интенсивно ускоряться. Долго, резко, а главное – очень шумно.

Полный привод и 190 мм клиренса, повышают проходимость Креты. Однако из-за скользких шин и склонности муфты в приводе задних колес к перегреву, с твердых покрытий лучше не съезжать

К слову, в Крете отчетливо слышен не только мотор, но и шины – это самый шумный кроссовер в тесте. Кроме того, «кореец» ерзает по прямой на асфальте продольным рельефом (колейность). Руль искусственно перетяжелен и не обеспечивает водителя обратной связью, но помогает непринужденно поддерживать заданную траекторию. При этом крены в поворотах невелики. Подвеска жестковата, но в ее работе чувствуется конструктивная прочность, заложенная жестким кузовом и правильной настройкой упругих элементов. Амортизаторы отрабатывают брак плотно без дряблости и раскачки кузова. Однако на стыках мостов случаются удары, снижающие комфорт в салоне.

В разгоне “семерка” не уступает Крете, а на извилистых дорожках уезжает от нее. Но с плавностью хода нужно что-то делать. Трясет!

Динамикой Tiggo 7 не впечатлил. Зато его «вариатор» не подвисает в переходных режимах и почти не докучает характерным воем (особенно в режиме «Sport»), что отчасти компенсирует слабость мотора. Однако резкие ускорения с ходу даются с трудом. Тихоней Chery тоже не назовешь, причем львиную долю шумов создают большие колеса, которые вдобавок влияют и на курсовую устойчивость. «Семерка» шарахается на колейном покрытии еще с большей амплитудой чем Крета.

Под кузовом 190 мм дорожного просвета. Но без полного привода Tiggo 7 не уедет дальше укатанного проселка

Погнавшись за красотой и установив на «семерку» 18-дюймовые колеса, маркетологи Chery попутно испортили и плавность хода. Колебания неподрессоренных масс досаждают обитателям салона на неровностях любого калибра. Через пару часов езды по разбитым дорогам тряска становится невыносимой. Зато управляется Tiggo с огоньком. Поговаривают, что к настройкам шасси кроссовера приложили руки инженеры Лотуса. Это чувствуется по более прозрачному и информативному рулевому управлению, и по тому как цепко держится «семерка» за дугу поворотов. Но что же британцы не поработали с тормозами?! Педаль ватная, тяжелая, да к тому же с ощутимым свободным ходом.

Стоит сбросить газ или поехать поспокойней, как связь между мотором и коробкой нарушается и каждое последующее увеличение скорости для водителя Haval начинается с заминки

Haval покидать парковку не спешит. С момента нажатия на кнопку «Старт», до запуска двигателя проходит добрые две секунды, а заработав на холостых оборотах тот допускает небольшие вибрации. Динамика разгона более убедительна, чем на Крете, однако «автомат» беспрекословно выполняет лишь ускорения с постоянным увеличением скорости. Небольшие перемещения акселератора бывает игнорирует вовсе и приходится подолгу ждать пока включится пониженная передача. При этом салон от моторного отсека изолировал неплохо, но гул широких покрышек все же присутствует. Похоже это общая проблема азиатских автопроизводителей.

Ни один из кроссоверов не обеспечивает достаточной защищенности от дорожных шумов. Но Haval H2 пожалуй самый тихий в нашем квартете

Неровности дорог Haval переносит не менее стойко чем Creta, однако его пофигизм к браку напрямую зависит от скорости: чем быстрее едешь, тем выше плавность хода. Стоит снизить темп и тычки при проезде ям отчетливо ощущаются в салоне. Кроме того, Н2 отметился самым высоким усилием на руле и педали тормоза, что не только снижает их прозрачность, но и создает обманчивое ощущение будто управляешь более крупным автомобилем. Впрочем, в таком обмане тоже есть свои плюсы.

В Geely не афишируют значений разгона 0-100 км/ч, но по ощущениям турбо-Atlas укладывается в 10 секунд. И при этом с аппетитом пожирает дорогое топливо: более 11 л “на сотню” при смешанном цикле движения

Geely Atlas как будто играет в собственной лиге. Мощный турбомотор обеспечивает кроссоверу недоступную другим участникам динамику. Активация спортрежима увеличивает преимущество еще больше. Пожалуй, это самый драйвовый участник нашего теста! Однако даже с такими настройками при сбросе газа в «автомате» размыкается гидротрансформатор и последующее ускорение начинается с заминки и сопровождается небольшим ударчиком. При этом иных огрехов за китайской «шестиступкой» мы не подметили. Смены ступеней всегда нарочито плавные.

Не смотря на полноприводную трансмиссию проходимец из Атласа никудышный — клиренса менее 180 мм. К тому же при съезде в пампасы, кроссовер начинает сильно попахивать горелыми фрикционами

Порадовала и управляемость. Реакции на поворот руля точные и линейные, крены не пугают. Еще бы руль полегче, да обратной связи на нем побольше. С другой стороны, нарочитая тяжесть оставляет ощущение слитности с автомобилем и делает управление Geely похожим на BMW. Неплохое сравнение для «китайца» не так ли? Вот и работа подвески на ровной дороге навевает те же ассоциации. Atlas будто бы продавливает неровности своим весом, разглаживая микрорельеф и средних размеров ямки. Но на крупных спотыкается жесткими тычками. И шумов в салоне все же многовато, хотя по сравнению с Кретой Atlas тихоня.

Новый Dongfeng AX7 попробует догнать Geely Atlas и Haval H6

Кроссовер AX7 выпускают с 2014 года, он построен на «тележке» с заимствованиями от Honda CR-V прежних генераций. Спереди у «китайца» — стойки McPherson, сзади – многорычажка. В 2017-м модель, предназначенная для Поднебесной, обновилась: у кросса слегка изменили дизайн экстерьера, салон же почти не тронули. А в этом году на китайский рынок выйдет кардинально преобразившийся AX7, причем в компании SUV позиционируют в качестве модели второго поколения.

1 / 2 2 / 2

О платформе нового AX7 в Dongfeng умолчали, вероятно, она прежняя. Кроссовер второй генерации короче и ниже предшественника – длина уменьшена на 51 мм до 4 645 мм, высота урезана до 1 690 мм (-22 мм). Ширина новинки составляет 1 880 мм, что на 30 мм больше по сравнению с предыдущим AX7, размер колесной базы – 2 715 мм (+3 мм).

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Все кузовные панели – новые, еще кросс получил светодиодную оптику, а задние фонари теперь соединены между собой светодиодной же перемычкой. Салон тоже полностью переработан: появились новая передняя панель, «усеченное» рулевое колесо, цифровая «приборка» и современная мультимедиа-система с голосовым управлением.

В списке оборудования также значатся: панорамная крыша, 18-дюймовые диски, камеры кругового обзора, автопарковщик, кресла с электрорегулировками, подогревом и памятью настроек, системы удержания в полосе движения, автоматического экстренного торможения и предотвращения фронтального столкновения, система мониторинга «слепых» зон.

1 / 2 2 / 2

Двигатели у AX7 менять не стали: в Китае кроссовер доступен с бензиновыми «турбочетверками» 1.4 (140 или 150 л.с.) и 1.6 (167 л.с.). Первый мотор – собственная разработка Dongfeng, второй – от концерна PSA (китайская компания владеет акциями французского автогиганта). Базовый двигатель сочетается с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», мотор 1.6 работает в паре с 6АКП. Привод – только передний.

Цены нового Dongfeng AX7 пока не объявлены, предшественник стоит от 89 800 юаней – это около 872 000 рублей по актуальному курсу.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Главными соперниками кроссовера Дунфэн считаются Haval H6 и Geely Boyue (в России – Atlas). Первый «паркетник» в Поднебесной обойдется минимум в 98 800 юаней (примерно 959 000 рублей), второй стоит от 103 000 юаней (около 999 000 рублей). Догнать конкурентов AX7 будет, мягко говоря, непросто: в прошлом году кроссовер Dongfeng первой генерации разошелся по Китаю тиражом в 40 534 экземпляра, тогда как Geely Boyue в 2017-м обрел 286 163 владельцев, а объем продаж Haval H6 составил 505 944 единицы (самый популярный SUV страны).

Напомним, в России сегодня продают дореформенный Dongfeng AX7, у нас модель можно купить с «атмосферником» 2.0 (140 л.с.) и 6АКП, цена – от 1 179 000 рублей (без учета спецпредложений). Пока нет информации о планах Dongfeng привезти в РФ кросс нового поколения.