Джон купер воркс

Хот-хэтч Mini John Cooper Works GP выйдет в 2020 году

Показанный в 2017 году концепт Mini John Cooper Works GP решено поставить на поток, однако тираж будет ограничен — лишь 3000 машин. Производитель уверен, что «самый быстрый и мощный Mini в истории бренда» будет распродан ещё до официального запуска на рынок, который произойдёт в 2020-м. Цена неизвестна, но мощность названа: турбочетвёрка выдаёт больше 300 л.с. Заметим, стандартный Mini JCW развивает 231 силу.

Компания обнародовала только три фотографии деталей, объяснив, что разработка версии GP «вступает в решающую фазу». Испытания на гоночной трассе только начались и продлятся несколько месяцев, ведь подвеска создана специально для этой модели.

Концепт был представлен во Франкфурте без объявления характеристик и тем не менее вызвал у публики «эйфорическую реакцию». Внешне Mini JCW GP впечатлял аэродинамическим обвесом и декором из углеродного волокна, а внутри — голым металлом, поскольку всё лишнее удалено ради снижения массы.

Предшественниками новой «зажигалки» официально считаются Mini Cooper S GP образца 2006 года и Mini JCW GP, вышедший в 2012-м. Тогда мотор был форсирован до 218 л.с., и покупатели просто смели автомобили с полок: 2444 штуки в первом случае и 2000 во втором. «С тех пор они оба стали желанными предметами коллекционирования, а поклонники брендов MINI и John Cooper Works с нетерпением ждут появления новой модели», — радуется компания.

Дополнение

На демонстрационные заезды вышли «заряженные» Mini трёх поколений: вместе с «новым эталоном в сегменте» выступили его предки — Cooper S GP (2006) и Mini JCW GP (2012), выразив тем самым «чистую гоночную страсть». Маскировка применяется «в целях тестирования».

В минувшие выходные на Нюрбургринге состоялась презентация прототипа Mini JCW GP. Производитель заявил, что в ходе испытаний хэтч проехал Нордшляйфе почти на 30 с быстрее предшественника — менее чем за восемь минут. И теперь мы наверняка знаем, какой двигатель получила «горячая» трёхдверка. Это «четвёрка» 2.0 TwinPower Turbo (306 л.с., 450 Н•м) от BMW X2 M35i, которой недавно обзавелись Clubman и Countryman JCW в паре с восьмидиапазонным «автоматом». У GP, вероятно, будет шестиступенчатая «механика». Спурт до 100 км/ч за 4,9 с пока считается лучшим показателем для машин с указанным мотором, однако облегчённая конструкция и особые настройки помогут GP выйти на «совершенно новый уровень».

Компания MINI посетила моторшоу в Лос-Анджелесе 2019 и представила местной публике свой самый быстрый дорожный автомобиль — John Cooper Works GP. Новинка представляет собой субкомпактный хэтчбек, который внешне во многом повторяет Cooper S JCW.

Впрочем, специалисты марки установили на GP-версию Купера особый обвес, компоненты которого по большей части выполнены из углепластика. В состав боди-кита вошли новые бамперы, расширенные колесные арки, массивное антикрыло и иной задний диффузор с расположенной по центру двустволкой патрубков выпускной системы.

Каталог MINI

Снаружи новинка примечательна броскими красными акцентами и особыми шильдиками, при этом на колесах автомобиля красуются 18-дюймовые легкосплавные колеса с покрышками Hankook размерностью 225/35.

Салон нового Mini John Cooper Works GP 2020 исключительно двухместный. Отказаться от задних сидений британцы решили в пользу каркаса безопасности. Заметим, что автомобиль получил гоночные кресла ковши с контрастной прострочкой и вышитыми на подголовниках логотипами «GP».

Плюс салон машины примечателен красными ремнями безопасности, наличием крупной надписи «GP2020» на передней панели со стороны пассажира, а также трехспицевым рулем с нулевой меткой, подрулевые лепестки которого были распечатаны на 3D-принтере.

Что касается оснащения, то оно на GP-версии стандартное. К услугам водителя и пассажира предложены цифровая приборка, современная мультимедийка и двухзонный климат-контроль.

В движение переднеприводный JCW GP в новом кузове приводит 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 306 л.с. (450 Нм), работающая в тандеме с восьмидиапазонным автоматом Steptronic. Благодаря такой «начинке» хэтчбек способен ускоряться с места до сотни за 5,2 секунды, в то время как его максималка достигает впечатляющих для класса 265 км/ч.

Известно, что MINI выпустит только 3 000 экземпляров модификации JCW GP, причем сборка машин будет налажена на заводе марки в Оксфорде. Поставки первых машин клиентам начнутся в марте 2020 года по цене от 45 750 долларов.

Держим обеими руками хот-хэтч Mini John Cooper Works

Я бы, конечно, предпочёл оказаться не в Сочи, а в Германии, где другая группа журналистов в одно с нами время испытывала Mini JCW на Северной петле Нюрбургринга. Но Драйв уже писал о программе Fascination Nordshliefe, в рамках которой всё проходило, и кто-то в BMW решил, что с нас хватит. В окрестностях же всероссийской здравницы было скучновато, даже несмотря на заезды по сочинскому автодрому. Самым ярким впечатлением оказался не тест-драйв, а спуск над пропастью по тросу — что-то вроде тренировки приземления с парашютом, только без ударного контакта с землёй. В Эйфелевых горах аттракционов нет, но водить автомобиль интереснее.

У адаптивных амортизаторов (опция за 32 тысячи рублей) две настройки. В стандартной JCW едет немногим жёстче обычных одноклассников. А спортивная не даёт забыть, что это всё-таки Mini.

Вроде бы 231 сила на 1280 кг снаряжённой массы, с места до 100 км/ч — за 6,3 с. Как это может не бодрить? Сам удивляюсь. Но ни скоростной спуск по закрытому ведомственному серпантину газпромовской турбазы, ни заезды по треку не вскружили голову. Прибавка рабочего объёма и крутящего момента на 25% по сравнению с предыдущим Mini JCW компенсируется улучшенными шумоизоляцией и плавностью хода. Общий градус безрассудства у Миника, пожалуй, снизился.

Версия JCW с «автоматом» появилась у хэтча в 2012 году, но «механику» всё ещё выбирают из любви к искусству. Меня она развлекла на пути из Красной Поляны в Адлер.

Вместо противотуманок у JCW — дополнительные воздухозаборники, направляющие поток к усиленным тормозам Brembo. На два активных круга по Автодрому Сочи их хватает.

Управляемость — мечта перфекциониста. Смещение взгляда, отклонение руля, изменение траектории — всё это происходит будто бы одновременно. Хотя тут 2,4 оборота от упора до упора — не карт: руль приходится вращать, а не покачивать. Разгон хорош, особенно с двухтысячной отметки на тахометре… Но видеокамеры развешаны буквально на каждом столбе, на каждой опоре эстакады. И знаки, знаки: 50, 70, 90, снова 50 — не забалуешь. Соблюдая режим, дергаю рычаг «механики» чаще, чем отклоняю руль. Приятное тугое сцепление и щелчки, которыми сопровождается включение передач, добавляют поездке по туристическим местам некую событийность.

Интерьер красив и прибавил как в качестве, так и в функциональности. Особенно если не скупиться на опции вроде выдвижного проекционного экрана за 32 тысячи. Шесть подушек безопасности — в «базе».

В таких режимах Mini удивляет своей неожиданной… нормальностью. «Турбочетвёрка» прилично тянет с низов, и желание поддерживать её в тонусе вызвано скорее любопытством меломана — как звучит-то? Рычит! Сперва солидно и породисто, но чем ближе к красной зоне, тем сильнее Mini трещит выхлопом, отстреливаясь при переключениях от любого, кто бросится вдогонку. В спокойном же темпе форсированный мотор можно и не узнать. Mini теперь только выглядит, как атаман казачьего войска на потешном параде, но внутри стремится не нарушать покой владельца, выложившего за крошечную машинку 2,3 млн рублей.

К Mini нужно привыкать. Начиная с запуска двигателя клавишей и заканчивая включением задней передачи: тянуть рычаг нужно влево и вверх. Попасть вместо реверса в первую — проще простого.

Центральный дисплей диагональю 8,8 дюйма так близок, что просит пальца. Но нет — управлять системой нужно джойстиком на тоннеле. Траекторные подсказки у видеокамеры (опция за 25 тысяч) — подвижные.

Рок-н-ролл начинается, когда поворачиваешь кольцо-селектор в основании рычага коробки передач в положение Sport. Акселератор становится отзывчивее, руль зажимается, шасси с адаптивными амортизаторами становится собраннее, а выхлоп — громче. При переключениях вниз Mini делает автоматические перегазовки. Всего предустановленных алгоритмов три: экономичный Green, средний (буквально — Middle) и упомянутый выше Sport. Плохо, что вся мехатроника перестраивается скопом — лично мне реактивного усилия на руле достаточно и в промежуточном режиме.

Даже спортивные кресла (135 000 рублей) плохо подходят для езды в шлеме — выпирает подголовник. Чтобы не сидеть склонив голову, приходится откидывать спинку. Сзади места впритык, но всё равно ощутимо просторнее, чем раньше.

По сравнению с предыдущим поколением багажник на пару сумок прибавил ровно литр.

А нужна ли Mini адаптивная подвеска? В поисках ответа пришлось свернуть с образцово-показательного шоссе на горную бетонку. Накануне нас везли там на Кантримене, так моя спина запомнила каждый стык. Но хэтчбек JCW в стандартном режиме идёт тут гораздо мягче. Потряхивает, пошлёпывает, но в целом — тихо, спокойно. Желания выйти и пройтись пешком не возникает. Что характерно, на гоночный трек нас отправили на машинах с пассивной подвеской: по ощущениям, обычные амортизаторы чуть мягче адаптивных в «Спорте», но жёстче, чем те в «Комфорте».

Стандартные 17-дюймовые колёса для нового Mini кажутся маленькими. За доплату в 56 600 рублей предлагаются 18-дюймовые, как здесь, с шинами Run Flat. Спортподвеску за 12 800 рублей можно заказать на обычный Cooper или Cooper S.

Трековыми были назначены версии с шестиступенчатыми «автоматами». Вероятно, чтобы мы поменьше отвлекались от рулёжки. Ведь добрых полкруга едешь с педалью газа «в полу». Зоны безопасности небольшие, трасса зажата между отбойниками, вылетать некуда. Самые сложные повороты имеют отрицательный поперечный уклон, а некоторые точки торможений нам отметили прямо на дуге. В таких условиях важен баланс шасси и крепкие руки пилота. Обе. На руле. Незнакомому с сочинской трассой водителю Mini JCW — в самую масть. Он ведёт себя подчёркнуто нейтрально. Всепрощающий автомобиль.

«Автомат» — в Sport. Двухпедальный Mini развивает 6500 об/мин, а с «механикой» — 6000. Ручной режим — честный. По идее, автоматическая коробка умеет готовиться к поворотам, заранее включая передачи по подсказкам навигации, но на треке это не проверить.

Сложность в том, чтобы не отставать от инструктора, сохраняя безопасную дистанцию, хотя кое-где перед торможениями скорость достигает 190–200 км/ч. Движение получается неровным: то, взяв хороший разгон, я вынужден чуть отпускать ведущего, то тормозить плавнее, если кто-то повис на бампере. Машина разбалансируется, но даже в этом рваном ритме короткий Mini удивительно стабилен. Едва заметное повиливание кормой на торможении щекочет нервы, но без труда корректируется рулём.

Mini шикарно держится в повороте: на дуге вокруг олимпийского факела удалось развить 140 км/ч. Инструкторы уверяют, что добавить можно максимум ещё 5 км/ч.

На разгоне мотор фырчит вовсю, а веселья мало. Mini лихо ныряет в поворот, а выныривает с ленцой. Открывать газ нужно умело, в идеале — попозже. В любой непонятной ситуации Mini стремится распрямить траекторию. И не вполне понятно, то ли электроника борется со сносом, то ли имитирует блокировку дифференциала. Отключать систему стабилизации нам запретили. Поэтому если зашёл слишком круто — лучше дотормаживай, не надеясь на доворот под газом. Быстрее будет.

Обычные Куперы можно замаскировать под JCW: интерьерный пакет стоит 13 810 рублей (плюс 21 100 за руль), 134 400 — обвес. Но нельзя заказать мотор, кресла и усиленные тормоза.

Настоящей блокировки дифференциала нет даже за доплату. Зато в заводской программе «свистелок и дуделок» есть, например, два варианта глушителя, не считая продукции сторонних фирм, которую тоже предлагают дилеры Mini. Новый хэтчбек Mini John Cooper Works — та злая беззубая собака из анекдота, которая не кусает, а засасывает насмерть. Я бы рискнул ездить на таком каждый день. Но на трек-днях, особенно на широких автодромах вроде Moscow Raceway, эмоций может не хватить.

Паспортные данные

Модель Mini John Cooper Works
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/4
Длина, мм 3874
Ширина, мм 1727
Высота, мм 1414
Колёсная база, мм 2495
Колея передняя/задняя, мм 1485/1485
Снаряжённая масса, кг 1205–1280 (1220–1295)*
Полная масса, кг 1685 (1700)
Объём багажника, л 211
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 231/5200–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1250–4800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/45 R17
Дорожный просвет, мм 143
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 246
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,3 (6,1)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 (7,2)
— загородный цикл 5,2 (4,9)
— смешанный цикл 6,7 (5,7)
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 44
Топливо АИ-91-98
* В скобках приведены данные для версий с автоматический коробкой передач.

Техника

Концерн BMW по-прежнему избегает публиковать подробные иллюстрации переднеприводной «тележки» UKL, которую используют новые хэтчбеки Mini и однообъёмники BMW второй серии Active и Grand Tourer. Единственная картинка относится как раз к компактвэнам. Известно, что в отличие от Туреров у Mini меньше алюминия — рычаги и подрамник (с гидроопорами двигателя) здесь из высокопрочной стали, а алюминиевым сделан поворотный кулак. У версии JCW — с перенастроенной для лучших откликов спортивной подвеской. При этом клиренс стал даже на два сантиметра выше, чем у трёхдверки Cooper S, — 143 мм против 124, а у пятидверных модификаций просвет ещё выше — 146 мм.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор B48 — из новейшего модульного семейства BMW — уже прописался под капотами 225i Active Tourer и обновлённых «трёшек» 320i и 330i. Наконец, двигатель стоит на младшем хэтчбеке Mini Cooper S, только мощность там поменьше: 192 л.с. Но «железо» у всех общее — непосредственный впрыск, Valvetronic, турбонаддув, регулируемые фазы на впуске и выпуске…

История

Джон Купер (1923–2000) был сыном Чарльза Купера (1893–1964), вместе они основали Cooper Car Company и строили гоночные автомобили для «Формулы-1», «Индианаполиса-500» и ралли. Кубок конструкторов F1 удалось завоевать дважды, в 1959 и 1960 годах, когда за рулем болидов Cooper T51 (на фото с номером 48) чемпионаты выигрывал Джек Брэбем (на верхнем снимке он слева, с венком, рядом с Купером).

На счету Mini Cooper S больше тридцати побед в ралли, в том числе три — в 1964, 1965 и 1967 годах — в Монте-Карло. Легендарный финский гонщик Рауно Аалтонен (на фото) стал в 1965 году чемпионом мира именно за рулём Mini.

История Мини Куперов (тогда это были Austin Mini Cooper и Morris Mini Cooper) началась в 1961 году. Машины строились как омологационные для участия в раллийной группе 2 — с расточенным до 997 «кубиков» мотором (56 л.с.). В 1964 году появился Cooper S с мотором 1.1, а также спецверсии «эски» с двигателями объёмом 970 см³ и 1275 для гонок в соответствующих классах. В общей сложности до 1971 года, когда название Cooper исчезло из гаммы Mini, было построено 80 тысяч Куперов и около 27 тысяч Куперов S.

В 1991–2000 годах Rover Mini Cooper был топ-версией с мотором 1.3. Старый двигатель получил современный многоточечный впрыск только в 1997-м.

В 1990 году уже Rover Mini обзавёлся версией RSP (Rover Special Products), подготовленной куперовской фирмой, а год спустя Cooper вернулся в заводскую программу. Он выпускался до 2000 года, когда классические Mini последнего, седьмого «издания» покинули конвейер в Лонгбридже, а Rover Group была выделена из BMW и продана по частям. Права на название Mini, как известно, немцы оставили себе, превратив в самостоятельный бренд, под которым и вышло новое поколение машины.

Компания John Cooper Works была основана в 2000 году сыном Джона Купера Майклом (на снимке они вдвоем), чтобы тюнинговать уже новые Mini от BMW.

В 2002 году новообразованная John Cooper Works влилась в производственный процесс концерна BMW, в 2007-м баварцы получили права на бренд, а в 2008-м купили английскую фирму целиком. Хотя полугоночный тюнинг-комплект Mini John Cooper Works GP (на фото выше) для первого поколения Cooper S вышел ещё в 2006-м лимитированной серией в 2000 штук. В числе доработок была и поднятая до 218 л.с. мощность турбомотора 1.6 Prince. Год спустя — ещё один, чуть более приземлённый пакет John Cooper Works, поднимавший мощность стандартных машин до 192 л.с.

С 2008 года в общей сложности под маркой John Cooper Works выпущен 43 081 автомобиль, из которых только 19 864 — классические хэтчбеки.

На базе второго поколения (R56, на фото вверху) в 2008–2014 годах на заводе BMW Motorsport в Мюнхене выпускалась гоночная машина для моносерий MINI Challenge, развивавшая 211 л.с. Дорожный автомобиль той же мощности по имени Mini John Cooper Works вышел в 2009-м. Помимо хэтчбека, JCW-версии появились и у других моделей Mini, таких как Cabrio, Clubman, Coupe, Roadster, Coutryman и Paceman.

За кадром

Олимпийская дорога из Адлера в Красную Поляну впечатлила явно избыточной шириной при обычной двухполосной разметке и обилием камер. Зато по ней можно попасть в «Скайпарк», где через Ахштырское ущелье перекинут самый длинный в мире пешеходный мост (длина 439 м, высота 207 м). Прогуляться по сетчатому настилу с перилами из конца в конец мне помешала детская боязнь высоты, а вот сигануть через ущелье на троллее рискнул.

Мини Хэтч 2018 — отзыв владельца

Не нашёл ни одного отзыва здесь на MINI именно заряженную версию John Cooper Works, поэтому решил здесь оставить свой отзыв. Может быть кому-то поможет при выборе авто, т.к. информации по ним мало. Сам долго думал над покупкой, но об этом ниже.
Предыстория
Это покупка, как ни странно началась с продажи 2 года назад audi q3. Отдав q3 и сев за руль поло, первая мысль была, на что я заменю этот авто через полгода.
Часть 1. Зарождение желания
Естественно первая мысль была о тигуане, хотел дизель и начал рассматривать варианты. Хотел брать осенью 2017 года, в тот момент давали 170к за трейд-ин и в хайлане он выходил где-то около 1.9 со всеми скидками. Но авто(т.е. поло) должно быть в пользовании полгода(для трейд-ин) и надо было ждать до НГ и покупку отложил, к новому году уже перегорел и «приездился» на поло.
После НГ появился sportline и стал снова на него посматривать, очень нравился в серебристом цвете.
Но одна вещь всегда останавливала, очень простой салон по качеству материалов, даже древний во всех отношениях салон q3 был на голову качественнее.
Начал смотреть чешского собрать kodiaq. Он оказался приятнее по салону и дороже по цене, на тот момент ещё не стартовала сборка в Нижнем Новгороде. И самое главное, что для себя начал понимать, что не очень то мне нравятся кроссоверы и все эти желания были только сменить поло на что-нибудь, а не действительно желание купить именно это авто.
Часть 2. Выбор
Пришёл к тому, что буду смотреть седаны, 4х дверные купе, и первое, что увидел это разрекламированный из всех утюгов кия стингер. На картинках машина очень круто выглядела и свежо. Каждый заправленный баблом блоХер, кричал что это прорыв и смерть и бмв и ауди. Я не могу пропустить, тем более внешне очень нравилась и в первый день как появилась на тесте, я поехал смотреть. Точно нет, к тому же сразу после этого прокатился на а5 и там на голову выше всё.
На тот момент, заплатить за а5 в районе 2.7 млн я не мог, поэтому было решено покупку отложить до конца года и брать определенно audi a5 в кузову sportback на 2л дизеле. По идее на этом и должно было закончится и в конце года просто выбрать и оплатить авто, но жизнь вносит коррективы.
Стал спокойно работать, копить денег и ждать конца года, но так как на компе искал разные авто, он мне начал показывать совершенно разную рекламу. Так я увидел рекламу нового, а точнее рестайлинга MINI. Машинка обращает на себя внимание всегда, но серьёзно к покупке никогда не рассматривал. Так было и в этот раз увидел, почитал понравились задние фонари, новый джойстик акпп и флаг на торпедо, но на сайте не было конфигуратора, цены не ясны. Всерьез не думал о покупке так как 3 двери слишком мелкое, но зернышко видимо зародилось тогда. Потом улетел на Крит, и там брал в аренду beetle. Жене понравилась машинка и она сказала, что хотела бы такую себе. Начал смотреть их, но они были только бу и с двигателем 1,4 и битл как бы отпал. Жаль, что с нашими сертификациями куча интересных и нишевых машин просто напросто не выгодно продавать. Параллельно появился genesis g70, понравился дизайном, даже едет интереснее стингера, но отношение у дилера и слишком пустой руль, и цена как за хороший немецкий авто, отпугнула. Тут начал думать, что дорога только 1 — в ауди, все остальное где-то не дотягивает.
Часть 3. MINI
Немного подумав, всё таки решил съездить на тест MINI, но так как купе было мелким, решил Contryman Cooper S. Понравился, но опять же кроссовер(хотя я его рассматривал как хэтч нормальных размеров). Решено надо брать 3 двери cooper S, нашёл на тесте. Всё то что нужно и хотелось, харизма рулежка. Но есть одно НО, cooper S очень мало в наличии и с нужными опциями нет, а под заказ цена 2,2-2,3 млн. Менеджер предлагает JCW и даже Кантримен JCW, по цене получались немного дороже cooper S, но при этом более мощный двигатель и статус хот хэтча.
Прокатился на Кантримене JCW круто, но кроссоверы все таки не хочу.
Прокатился на JCW очень круто, но создалось впечатление, что авто не на каждый день очень жесткая подвеска, слишком много мощи на переднем приводе. В общем для меня идеалом был бы Cooper S в бюджете 1,8-1,9 так как к этому моменту решил, что купе буду брать вторым в семью, и больше 2х лямов платить не смогу. В наличии опять же не нашёл нужного, решил ждать, может и переболею купером.
Месяц меня не отпускала эта мысль, и через месяц чуть увеличив бюджет решил брать JCW. У Борисхофф не было нужного сочетания опций. Нашёл нужный в автопорт, но цена 2,3 млн, после торга отдавали за 2.2млн, взял паузу подумать «до завтра». Утром наткнулся на рекламу, что у борисхофф открылся салон на котельнической и они делают супер предложение. Позвонил оказалось, что это переезжает их борисхофф с олимпийского. В общем попал опять на них, говорю ребят есть предложение такое-то от дилера. Они подумали и говорят привезем под заказ к концу декабря нужную, по цене ниже автопорта.
Решено заказать и ждать, вношу предоплату обговариваю цену, допы, цену с допами. Забрал договор и отправился спокойно ждать, как оказалось не спокойно 🙂
Часть 4. Ожидание
MINI такая машина, покупаешь её на эмоциях, а когда начинаешь думать и сравнивать, то возникает слишком много если. Вот у меня как раз было время подумать, и начались внутренние противоречия. Вроде хотел cooper s. Не слишком ли много будет JCW для города, расходы на колодки. Под все эти мысли, знакомый предложил посмотреть рейсталинговый Mercedes C-class. Естественно, я не мог не посмотреть и поехал.
Да двигатель 1,6 всего, задний привод, но внешний вид и внимание внутри к деталям. Ещё появился новый а-класс, салон просто космос, но двигатель 1,33л совместной разработки с рено немного отпугивал. Решил искать с-class в нужной комплектации и забрать предоплату за JCW, но так как платил со своего ИП это было не так просто, да и c-class в нужной комплектации не было.
Небольшое отступлении:
100 000 руб. предоплаты платил с ИП, но за себя как физлицо, написав заявление, начал ждать. Менеджер только 2 недели от бухгалтерии ждал информацию как сделать возврат.
В итоге за неделю до конца года, когда я уже решил, что буду ждать мерен в нужной комплектации, звонит старший продавец мини, и спрашивает, а почему вы решили забрать предоплату?
Решил, ответить вопросом на вопрос, а почему вы поинтересовались, только через месяц после того, как я написал заявление? 🙂
Я не знала что вы забираете предоплату, но мы очень хотим, чтобы вы купили у нас машину в итоге.
Договорились ещё на одну встречу, обсудить детали и быть может склонить меня к покупке мини. Ещё один раунд торгов с улучшением предложения.
В итоге я стал обладателем JCW на супер условиях.
Теперь собственно сам отзыв.
Что нравится:
1) Динамика. Мне более чем хватает(возможно пока). Уже наловил гору штрафов и научился пользоваться кнопкой lim. Теперь в городе не даёт мне привысить лимит. Так что в ближайшее время никаких чипов и тд.
2) Управляемость.
С переходом на летнюю резину стало все замечательно, на зимней резине когда стало тепло “прыгала“ при резком торможении и не очень уверенно ехала по дуге.
3) Необычность. В этом пункте всё, дизайн интерьера и экстерьера. Очень нравятся кнопки в виде тумблеров, нравится простой спидометр, нравятся фонари юнион джек 🇬🇧 . Ещё достаточно редко встречается на дороге, то есть выделяешься в потоке, а не как все на с180, 320i, Camry и тд.
4) Звук выхлопа
5) Руль. Очень нравится внешний вид, ещё бы обогрев, но не предусмотрен подогрев с завода даже за доплату.
6) Сиденья. Заметил, что в поло не могу удобно усесться, то есть нога все время согнута и это при том, что отодвинут максимально назад. Здесь же уселся очень удобно и нога отдыхает.
Что не нравится:
1) Не любит колею и снежную кашу. Издержки короткой базы, из-за этого в колею и из неё, как будто «выниривает». Снежную кашу совсем не любит, то есть если зимой чистили полосы и между ними оказался снег, вот прям лучше не перестраиваться)) то есть машине нужно однородное покрытие или снег или дорога. Это единственные минусы по «управляемости»
2) Напольная педаль газа.
Сама педаль напольная это удобно, но когда едешь в пробке из-за разницы высоты тормоза и газа начинает уставать нога.
3) Жестковатая подвеска. Не скажу что это открытие или сильный минус, но это единственный момент из-за которого я думал перед покупкой JCW, ведь изначально хотел cooper s. Из-за этого попав в яму, на скорости 30-40км, словил грыжу. Баллон под замену.
4) Слой краски всего 60-80 микрон(крыша 130), сейчас это становится нормой для производителей
По мелочи.
а) Опускание правого зеркала при парковке. Мне неудобно, но не опускается, если перевести регулировку зеркал в правое положение.
б) уже несколько раз отваливался телефон присоединений по Bluetooth. Соединить снова получалось, только если на телефоне «забыть» и найти заново. Видимо какие-то глюки головы номер 1?
в) приложение мини конектед работает как хочет. То садишься в машину она автоматически подсоединиться, то пока руками не соединишь, как будто не видит. Глюк головы номер 2?
Да и вообще приложение бестолковое, ничего полезного в нем нет.
г) MINI бензобак(44л) MINI бачок омывателя(2,5л)
В целом машина нравится, каждый раз хочу за руль и покататься, даже просто так.
На выходе имеем отличный hot hatch для повседневных поездок, если готовы терпеть жёсткую подвеску))
Отзыв буду дополнять по мере эксплуатации.

Ищем Джона Купера в кроссовере Mini John Cooper Works Countryman

История — череда случайностей. Когда в конце пятидесятых владелец компании Cooper Car Company Джон Купер уговаривал создателя Mini Алека Иссигониса наладить выпуск «заряженных» модификаций малолитражки, ни тот ни другой ещё не подозревали ни о грядущих победах в ралли, ни о культовом статусе неказистого на вид автомобильчика, который тот получит спустя несколько лет. И уж тем более талантливые конструкторы не могли предположить, что спустя пятьдесят один год после появления первого Мини Купера под этим именем появится Mini John Cooper Works Countryman — пятидверный и полноприводный антипод их первоначальной идеи. Но выходит, именно благодаря настойчивости Купера и мягкости Иссигониса я и прилетел во Франкфурт, чтобы стереть дорогостоящие шины «заряженного» кроссовера о немецкий асфальт!

Несмотря на оригинальное пластиковое оперение и большие колёса, John Cooper Works Countryman по-прежнему напоминает плюшевую игрушку. Только злую!

К слову сказать, тогда упрямому Джону Куперу открыли транш всего в тысячу автомобилей. А сейчас модификации с пометкой Cooper — это около половины всех проданных современных Mini. Россия отстающая, но, как всегда, перспективная. Если в 2010 году у нас смогли реализовать 1001 британо-немецкую малолитражку всех возможных версий, то в одиннадцатом ровно вдвое больше — 2002 экземпляра. Сулит прибавку и нынешний год. Результаты первых шести месяцев (1223 автомобиля) обещают новый рекорд. Локомотив роста — Mini Countryman, на который приходится около половины продаж. И это вселяет надежду в российских импортёров Mini, что и John Cooper Works Countryman будет пользоваться устойчивым спросом. Тем более что никаких квот не предусмотрено. Ведь по сути это лишь более мощная модификация обычного Кантримена.

Между стволами выхлопной системы — оптимизирующий потоки воздуха диффузор. Дорожный просвет — 137 мм. На сантиметр меньше, чем у Кантримена Cooper S.

Заниженная на 10 мм подвеска с более жёсткими амортизаторами и пружинами, впускные клапаны увеличенного диаметра в головке блока, а также переработанная выхлопная система и более производительный турбокомпрессор. В результате отдача 1600-кубового мотора относительно Кантримена Cooper S возросла со 184 до 218 л.с., что обеспечивает 1400-килограммовому кроссоверу семь секунд в разгоне до первой сотни. Скажем прямо, для автомобиля, выглядящего как индеец перед боем с бледнолицыми, показатели средние.

Интерьер — как у простого Кантримена. Отличие в деталях.

В движении шансов разглядеть показания спидометра на огромном гиперфункциональном «блюдце» практически нет. Выручает суфлёр, чьё окошко расположено в циферблате тахометра. Активируя спортивный режим, также придётся отвлекаться от дороги.

Но какова подача! Прижатое к земле стальное тело, широченные шины, боевой окрас. Самый мощный Countryman искусно пускает пыль в глаза, выдавая себя за звезду кольцевых автогонок. Сгущает краски и интерьер. Кроме тёмной алькантары на потолке и стойках крыши, здесь руль с логотипом JCW и красной прострочкой, накладки на педалях из нержавеющей стали и более строгие передние кресла, которые человеку средней комплекции не дадут особого повода для критики.

Оригинальные передние кресла не только отлично удерживают тело в поворотах, но и удобны в повседневной жизни. Посетовать можно лишь на чрезмерно заваленную вниз подушку. В задней части салона — как в обычном Кантримене: место есть и над головой, и перед коленями.

Дальше — больше. Педаль сцепления воюет с левой ногой повышенным усилием. Механизм переключения передач, словно капкан, защёлкивается безапелляционно и немного грубовато, а подвеска ещё до выезда с парковки пересчитывает все трещинки бетонного покрытия, настраивая водителя на боевой лад. Ворочая тугим рулём, я до последнего не верил, что по программе мероприятия не запланирован визит на какую-нибудь гоночную трассу. Потому как первое ощущение от Кантримена с приставкой JCW — пятидверный карт!

Шестиступенчатая «механика» точна и безошибочна, но длинные передачи смазывают и без того невыдающуюся динамику. Двухпедальные Кантримены JCW поступят в продажу одновременно с «механическими» версиями.

Однако затем борзота Кантримена сходит на нет, и чтобы динамика не отставала от внешности, турбомотор приходится выкручивать на каждой передаче, благо он не скисает и на максимальных оборотах. Но стоит ослабить нажим, пораньше включив повышенную ступень шестиступенчатой механической трансмиссии, и 218-сильный кроссовер как будто кто-то придерживает за задний бампер. Здорово, конечно, что автомобиль не бьётся в конвульсиях, когда ты оптимистично начинаешь ускоряться на четвёртой передаче с холостых оборотов. Но подсознание ждёт от подобной машины большего. Турбопинка, от которого перехватит дыхание! Бури!

По прямой автобана John Cooper Works Countryman едет, словно по струнке. Острый руль не утомляет резкостью, однако с включением режима Sport на нём появляется не совсем натуральное дополнительное усилие, а фиксация баранки в нулевом положении становится излишне навязчивой.

Здесь же умеренное волнение на пять баллов из двенадцати возможных по шкале Бофорта. Длинноходная педаль акселератора притупляет динамику, а шесть растянутых передач трансмиссии кажутся перебором. По еле ползущей стрелке тахометра легко составить кардиограмму мотора. Турбина просыпается напротив второй отметки. К третьей выходит на оптимальные обороты, ускоряя автомобиль с едва заметным подхватом, и далее прогрессивно толкает его вперёд почти до предельных оборотов. Скучно, а главное — не совсем понятно, где же в этом Кантримене John Cooper Works?

Под брюхом Кантримена JCW — новая выхлопная система, но похвастаться сочным саундтреком он не может. Звук монотонный и навязчивый. А главный минус, пожалуй, в том, что избавиться от него не выйдет, даже отпустив педаль акселератора.

Может, он в клавише Sport, что притаилась в батарее переключателей на центральной консоли? Дополнительная инъекция обостряет работу акселератора и рулевого управления, но не сказать, чтобы Countryman при этом заметно преображался. Педаль газа по-прежнему требует уверенных команд, а руль… Так он и в нормальном режиме был предельно точен и информативен. Дополнительные настройки лишь загрязняют обратную связь ненатуральным самоцентрирующим усилием. Кстати, я долго не мог притереться к автомобилю как раз из-за того, что руками приходится работать очень скупо, а ногами, напротив, размашисто.

Европейские дороги — не лучшее место для проверки плавности хода. Пока известно лишь, что жёсткая подвеска Кантримена неплохо расправляется с мелкими неровностями, но на просадке асфальта заметна раскачка кормы.

Нет, искать Джона Купера в электронном софте бесполезно. Его там нет! Память о великом конструкторе рассеяна по опорно-двигательным механизмам Кантримена и трансформируется в единое целое лишь там, где мощность мотора не имеет решающего значения — на извилистых дорогах. Вот где настоящий кайф! Отклики на действия руля молниеносные, кузов почти не кренится, а характер управляемости всегда нейтральный. При переборе скорости полноприводный кроссовер распрямляет траекторию сносом четырёх колёс. И если не перегибать палку… И тут я промахиваюсь мимо поворота!

Чему верить: собственному вестибулярному аппарату или этой фотографии? Мой организм уверяет, что John Cooper Works Countryman почти не подвержен кренам, а картинка говорит об обратном. Как бы там ни было, на закрученных дорожках кроссовер очень быстр.

На извилистых участках загородных шоссе предусмотрительные немцы отмечают почти каждый поворот как опасный. Даже те, что можно проехать без торможения. Это дезинформирует, притупляет внимание. В общем, эта U-образная шпилька стала для меня полной неожиданностью. Руль прямо, тормоз! Усиленные тормоза «заряженного» Кантримена мне понравились ещё на автобане. Дозировать замедление короткоходной педалью, оперируя давлением на неё, очень удобно. А если, как сейчас, — в пол, то Countryman, впечатав в разогретый асфальт передние покрышки и вывесив на ремнях безопасности водителя и пассажиров, замирает в паре метров от кювета. Здравствуй, Джон Купер!

Мы ещё не научились отделять зёрна от плевел и по-прежнему тяготеем к машинам в полном фарше, не задумываясь, нужен он нам или нет. Особенно если это компактный, но мощный кроссовер с громким именем и гламурной внешностью. Цены на Mini John Cooper Works Countryman ещё не объявлены, но вряд ли семизначный ценник остановит поклонников марки. Продажи «заряженного» кроссовера стартуют в начале будущего года. Ждём!

А ведь не ему и даже не Иссигонису, изобретателю маленького, неказистого на вид автомобильчика, мы обязаны появлением на свет первоисточника и, как следствие, его полного антипода — Mini John Cooper Works Countryman. Ведь история — это череда случайностей. И когда египетский президент Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал, что привело к топливному кризису в Британии, глава British Motor Corporation — Леонард Лорд — инициировал разработку бюджетного автомобиля для небогатых англичан. Впрочем, последнее уже из разряда закономерностей.

Mini Countryman John Cooper Works
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/4–5
Длина, мм 4133
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1549
Колёсная база, мм 2596
Колея передняя/задняя, мм 1527/1554
Снаряжённая масса, кг 1405 (1430)*
Полная масса, кг 1915 (1940)
Объём багажника, л 350–1170
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 218/6000
Макс. крутящий момент , Н•м/об/мин 280/1900–5000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 255/45 R18
Дорожный просвет, мм 137
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 225 (223)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,0 (7,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,4 (10,7)
— загородный цикл 6,2 (6,3)
— смешанный цикл 7,4 (7,9)
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 47
Топливо АИ-95–98
* В скобках показатели версии с автоматической коробкой передач.

Турбомотор 1.6 совместной разработки BMW и концерна PSA с непосредственным впрыском топлива и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic повысил отдачу на 34 л.с. и 40 Н•м относительно 184-сильной версии Mini Cooper S Countryman. Прибавка достигнута установкой облегчённого коленвала, впускных клапанов увеличенного диаметра и более производительного турбокомпрессора Twin Scroll. Выпускные клапаны с натриевым покрытием, усиленная поршневая группа… И то и другое обеспечивает форсированному двигателю дополнительную надёжность. Кроме того, у Кантримена John Cooper Works — модернизированная система выхлопа с более высокой пропускной способностью и настроенным «голосом».

Система полного привода All4 с подключаемой задней осью через многодисковую муфту GKN, закреплённую на подрамнике задней многорычажной подвески, у Кантримена JCW такая же, как и у менее энерговооружённой версии Cooper S. Двухдисковое электромагнитное сцепление по-прежнему способно перекинуть момент на заднюю ось за 0,1 c. Однако геометрическая проходимость такого кроссовера ограничена уменьшенным на 10 мм клиренсом. Подвеска стала жёстче. Это достигнуто путём установки новых пружин и амортизаторов, а также стабилизатора с увеличенным сечением прутка. Улучшить отклики и устойчивость автомобиля призваны колёса размерностью 225/45 R18 (нижнее фото). Кроме того, «горячая» версия Кантримена получила и более мощные тормозные механизмы диаметром 307 мм спереди и 296 мм сзади.

Был ли я во Франкфурте? Вроде бы был, но все эпизоды этой поездки прошли так, будто кто-то по ошибке вместо клавиши play нажал перемотку: вечер в самолёте, ночь в отеле, день за рулём, вечер в самолёте. Единственное место, где невидимый сценарист моей командировки изволил-таки нажать паузу, — паромная переправа через реку Рейн. После привычной съёмочной беготни 20 минут вынужденного безделья выглядели ну очень приятным сюрпризом. Отдыхай! Но и отдых получился будничным. Сначала с элементами фото-, а затем и видеосъёмки. Даже перекурить не успел. Ну и ладно, мотай дальше!

На Кантримене с одного берега Рейна на другой.

«Второй» MINI JCW Countryman

MINI John Cooper Works Countryman – «заряженная» модификация пятидверного «субкомпактного паркетника» с традиционным обозначением «John Cooper Works»… Наряду со спортивной атрибутикой во внешности и интерьере, он может похвастать мощнейшим в истории марки мотором и «выносливой» техникой.

В своем втором поколении автомобиль впервые официально показался широкой аудитории 18 января 2017 года в ходе онлайн-показа – по сравнению с предшественником он пережил те же «метаморфозы», что и «гражданский» SUV, а техническую «начинку» позаимствовал у полноприводного универсала JCW Clubman.

Снаружи «второй» MINI Countryman в «разогретом» исполнении отличается от своих «не столь энерговооруженных собратьев» уникальными бамперами, увеличенными воздухозаборниками, шильдиками «JCW» по периметру кузова, 18-дюймовыми колесами оригинального оформления и некоторым другим специфическим декором.

Габаритные размеры у «Кантримена» в «заряженной» версии характерны для «субкомпактного класса»: 4299 мм, 1557 мм и 1822 мм в длину, высоту и ширину соответственно. Прогал между осями у «британца» достигает 2670 мм, а его просвет под «брюхом» вписывается в 165 мм.

Внутри MINI JCW Countryman второй генерации все то же самое, что и в обычной машине, за исключением приборной панели (после 200 км/ч риски на спидометре становятся клетчатым флагом), металлических накладок на педалях, логотипов «John Cooper Works» и контрастных вставок на передней панели.

Помимо этого, в передней части салона паркетника установлены спортивные «ковши» с «вмонтированным» подголовниками и электрорегулировками, но по остальным грузопассажирским возможностям он не имеет отличий от стандартного «собрата»: трехместный задний диван и багажник объемом от 450 до 1390 литров.

Технические характеристики. На «вооружении» MINI John Cooper Works Countryman второй генерации – бензиновый четырёхцилиндровый мотор «B48» (отвечающий требованиям «Евро-6») с алюминиевым блоком цилиндров, встроенным в выпускной коллектор двухпоточным турбонагнетателем Twin Scroll, функцией прямого «питания» и системой бездроссельного образования смеси Valvetronic. При рабочем объеме 2.0 литра двигатель генерирует 231 «лошадку» при 5000-6000 об/минуту и 350 Нм производимого потенциала при 1450-4500 об/минуту.

Штатно машина оснащается 6-скоростной «механикой» и полноприводной трансмиссией All4 с многодисковой муфтой Haldex, при необходимости перебрасывающей момент на тыльные колеса. В виде опции ей полагается 8-диапазонный «автомат» Aisin.

Спурт до «сотни» у «заряженной» пятидверки длится 6.5 секунд, «максималка» укладывается в 234 км/ч, а «уничтожение» топлива варьируется от 6.9 до 7.4 литров на 100 км в зависимости от решения.

Конструктивно «второй» MINI JCW Countryman повторяет стандартную модель: «тележка» UKL с архитектурой типа МакФерсон спереди и «четырехрычажкой» сзади, большое количество высокопрочных сталей и алюминия в «скелете» кузова, а также электрический рулевой усилитель с адаптивными характеристиками. Что касается его особенностей, то к ним относятся спортивные настройки подвески и более «выносливые» дисковые тормоза Brembo на всех колесах (на передних – с четырехпоршневыми суппортами).

Комплектации и цены. В Россию «горячая» модификация MINI Countryman завозится исключительно с 8-диапазонным «автоматом» по цене от 2 490 000 рублей (по данным на 2018 год).

В стартовой комплектации пятидверки числятся: шесть подушек безопасности, задний парктроник, 18-дюймовые легкосплавные диски колес, динамический круиз-контроль, мультимедийный центр, система ЭРА-ГЛОНАСС, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, качественная аудиосистема, камера заднего вида, светодиодные фары и фонари, четыре электростеклоподъемника и многое другое.

Отзывы