Элантра или джетта?

Тойота Королла vs Хендай Элентра vs Фольксваген Джетта vs Ситроен С4 vs Киа Церато, что лучше?

Сегодня мы определимся с тем, какой седан лучше выбрать для езды по городу, для этого мы возьмем относительно недорогие и компактные седаны класса С: Тойота Королла, Хендай Элентра, Фольксваген Джетта, Ситроен С4, Киа Церато. Самым доступным среди этих автомобилей считается Киа Церато, в нем стоит атмосферный мотор с объемом в 1,6 литров. Есть в этой модели и 2-х литровый мотор с мощностью в 150 л. с. и 6-ти ступенчатым автоматом, цена такой комплектации составит 1 120 000 рублей. Но зато здесь нет различных ненужных опций типа камеры заднего вида, автоматических галогенных фар и датчика дождя.

Но зато стоимость обслуживания в Церато меньше всего. На 70 000 рублей меньше уйдет на сервис, чем у Тойоты Короллы за период гарантии в 100 000 км. Даже страховка на Cerato будет стоить меньше, потому что этот автомобиль особой ценности для угонщиков не представляет и как правило его не угоняют.

Но зато в салоне не особо приятный запах пластмасса, чувствуется эконом-класс. Но в целом, внешний вид салона довольно сносный, приборы хоть и простые, но со вкусом, просто дешево, но сердито. Для работы в такси – то, что надо. Кресла жесткие, нет регулировок подпора для поясницы, поэтому перед покупкой надо посидеть, примерить для себя, не всем может такое кресло подойти. Зато высокая посадка, но так как это мелкий седан, то особенно обзорности здесь нет. Боковые стойки – широкие, поэтому надо быть внимательным на дороге, особенно пешеходов высматривать надо.

Подвеска и колеса в KIA Cerato рассчитаны на хорошую дорогую, на ужасной российской дороге будет не особо комфортно ездить на этом авто. Задняя подвеска немного слабовата, неровности не любит, на волнах машина раскачивается. Мелкие неровности машина даже спокойно проглатывает.

Правда электроусилитель руля не особо удачно настроен. Есть 3 режима, которые надо подобрать по своему вкусу, но особой радости от управления здесь нет, даже в БМВ Е34 и то управление более азартное. Но для повседневной езды машина пойдет, на ней можно ездить быстро и по извилистой дороге, есть система безопасности даже, ее можно выключать, если хочется больше эмоций и больше дрифта.

Для тех, кто хочет больше драйва, однозначно надо брать машину с 2-х литровым мотором и 6-ти ступенчатой коробкой автомат. В этой комплектации машина сможет разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 10 секунд. Но автоматическая коробка здесь не подстраивается под особенности вождения каждого водителя. В общем, в агрессивном стиле особо не поездишь, но при желании повеселиться за рулем всегда можно.
То, что запах дешевого пластика в салоне, то это не беда, со временем он выветреется, багажник довольно вместительный и качество отделки салона дешевое, но в целом, чисто для такси то, что надо, она быстро окупится.

Но, если у вас есть еще 85 000 рублей, то уже можно взять новенький Хендай Элантра, в комплектацию которого уже входят многие современные опции типа бесключевого доступа и других помощников для водителя. Даже двери в Элантре закрываются более элегантно, в салоне приятный запах. В общем, совершенно другой автомобиль.

Можно отрегулировать руль и сиденья по своему вкусу. Но сами кресла простые, спинка жесткая и форма, которая тоже не всем подходит, поясничного подпора нет. Обтянуты кресла кожзаменителем, который не очень приятный по ощущениям. Клавиши подсвечены синим цветом, что тоже выглядит достаточно красиво, удобный блок климат-контроля. Рычаг автоматической коробки переключается с приятным усилием, а на панели приборов высвечиваются передачи и в каком положении стоит рычаг. Можно даже в ручном режиме ездить, тогда обороты мотора можно раскручивать по максимуму.

Правда шумоизоляция оставляет желать лучшего. Мотор такой же, как в Киа, только передачи в Хендай более длинные. В плане динамики, особой разницы нет, и расход топлива примерно такой же, в городе Элантра ест 11 литров, а Киа — 10,7. Аэродинамика лучше в Элантре, поэтому и максимальная скорость выше – 213 км/ч, по трассе расход топлива будет меньше, чем у Киа.

В подвеске чувствуется упругость и энергоемкость, машина легко проезжает лежачих полицейских и другие неровности, плотная упругая подвеска, в общем. Управляемость в машине тоже хороша, по ощущениям даже чувствуются нотки спортивного автомобиля, на руле – приятное усилие, мгновенные реакции. В общем, свои особенности рулевого управления, к которым надо привыкнуть. На задних сиденьях в Hyundai не особо просторно, потому что здесь ниспадающая крыша, в общем, тесновано будет для высоких пассажиров.

Самый главный недостаток в этом автомобиле – это слабенькая шумоизоляция, даже во время езды по городу, когда обороты мотора превышают 3500 об/мин, то уже в салоне становится шумно. А если ехать по трассе, то еще и ветер будет слышен и шум от резины, а если ездить по мокрой дороге, то можно услышать, как журчит вода в колесных арках.

Цена Элантры чуть меньше, чем 1 200 000, а за эти деньги можно купить и более известный Volkswagen Jetta, в салоне которого более просторно, в нем отличная эргономика, комфортная подвеска с отличной энергоемкостью и рулевым управлением. Когда на Джетте входишь в поворот на большой скорости, чувствуется, что автомобиль ведет себя более интересно, ее успевает немного занести, а уже затем подключается система стабилизации и предотвращает занос. Также в машине теперь нельзя отключить антипробуксовочную систему, что не особо удобно.

Под капотом у Джетты стоит турбированный мотор с объемом в 1,4 литра. К этому двигателю идет роботизированная коробка DSG с 2-мя сцеплениями. Но нет связи с машиной через педаль газа, чтобы коробка переключила более низкую передачу, надо сильно нажать на педаль газа. В общем, здесь тоже свои особенности, к которым, безусловно привыкаешь. Спорт-режим есть, но при езде по городу он будет сильно агрессивным, переключается скорость на достаточно высоких оборотах. При всем этом, расход топлива по городу действительно меньше, чем у корейцев – всего 8,9 литров на 100 км.

В салоне все традиционно по-фольксвагеновски, на дверях удобные карманы, большой бардачок, подлокотник, который можно регулировать по высоте, на сиденьях есть регулировка поясничного подпора, кресла в меру жесткие, боковая поддержка продуманная, то есть в салоне Фольксвагена явно лучше, чем у корейских конкурентов в классе.

В качестве опции можно поставить систему мультимедиа Discover Media, к которой прилагается большой дисплей. Здесь продуманная система навигации, работает все быстро. Но за нее придется выложить дополнительно 76 000 рублей. Для тех, кто не хочет париться, и все эти ненужные дисплеи не нужны, то можно от нее отказаться, а деньги потратить на что-то более полезное.

Но еще один интересный автомобиль, который стоит всего-то 1 277 000 рублей, это Тойота Королла с 140 – сильным 1,8-литровым мотором и вариаторной коробкой передач. В ней нет всех этих ненужных опций типа парктроника, датчика дождя и света, но зато есть светодиодные фары. В салоне Тойоты все красиво, передняя панель блестит, но только ее потрогаешь руками, так сразу останутся отпечатки, поэтому ее придется частенько протирать. Дисплей мультимедийной системы здесь глянцевый, поэтому, когда будет солнечная погода, то он будет сильно блестеть.

А в целом, салон удобный и качественно сделан, удобно управлять климат-контролем, приятное усилие на кнопках. Кресла удобные, хорошая посадка, обзор хороший, салон настолько просторный, что кажется, что машина большая. Большой проем, поэтому удобно в машину садиться. Задним пассажирам тоже будет комфортно.

Приборы выглядят солидно, у них нормальный шрифт, отлично читаются. Но кроме этого, в Короллы есть свои сильные стороны, за которые цена немного выше, чем у конкурентов – это ездовые качества. Шумоизоляцию в Королле доработали, управляемость стала лучше. При езде по городу машина расходует топлива столько же, сколько и Фольксваген – 8,9 литров на 100 км. Связь с автомобилем через педаль газа хорошая – с каким усилием нажал на газ, с такой скоростью и поехал. Но после 3500 оборотов в минуту мотор не очень приятно ревет, поэтому лучше ездить спокойнее.

А в остальном, вполне приемлемый автомобиль, свои особенности, но ездить можно. При желании можно войти в занос, потому что систему стабилизации можно запросто полностью выключить. Плавность хода вообще лучше всех, даже по убитым дорогам едет мягко, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам. Да и выглядит Королла стильно и современно, так что можно смело покупать.

Далее идет Citroen C4, который будет стоить примерно столько же – 1 227 000 рублей, за эти деньги в машине будет 150-сильный мотор с объемом в 1,6 литров. Если поставить светодиоды и некоторые внешние плюшки, то цена увеличится до 1 300 000 рублей.

С4 — оригинальный французский автомобиль, который смотрится более основательно, у него тяжелые двери, крылья, необычный салон, к которому также еще надо привыкнуть. Бардачок большой, но мало подстаканников, есть отсек под подлокотником, в общем, то нормальная машина для города, но немного дороговато для нее. На руле кнопки есть для управления климатом и аудиосистемой, все что нужно для комфортной езды. Так как это автомобиль после рестайлинга, то у него в салоне теперь стоит новый рычаг переключения передач. В салоне используется мягкий пластик, видно, что материалы не дешевые, качество на должном уровне.

Но сиденья не особо удобные, хотя выглядят красиво. Но дисплей системы мультимедиа с графикой не особо качественной, выглядит уже не современной. Под капотом здесь стоит не очень надежный турбированный мотор Prince, но зато он разгоняет машину хорошо – за 9,6 секунд до 100 км/ч. Это быстрее, чем у конкурентов. Но отклик на педаль газа слегка ленивый. Здесь стоит 6-ти ступенчатая коробка автомат, которая переключается с рывками, тоже не особо приятно. Управляемость тоже не особо хороша, медленные реакции на действия рулем. На месте руль крутить тяжеловато по сравнению с конкурентами. По ощущениям, Ситроен больше располагает к спокойной езде, в салоне можно даже услышать тихий шум ветра от боковых зеркал.

Плавность хода довольно хорошая благодаря подвеске, которая неровности разглаживает, да и на волнах машину не раскачивает. Но если дорога будет совсем плохая, то подвеска Ситроена с ней не особо справится, если сравнивать с Тойотой, то в ней она получше будет. Так что среди этих всех автомобилей больше всего баллов набрали Corolla и Jetta. В Тойоте отлично сбалансированы управляемость и комфорт, но и цена на нее довольно высока, особенно если сюда приплюсовать стоимость обслуживания и страховки. Фольксваген – тоже хороший автомобиль с эргономикой, ездовыми характеристиками, но подвеска у него более жестче, чем в Тойоте. А вот Ситроен в плане комфорта значительно уступает Джетте и Королле.

Что касается Элантры, то нельзя сказать, что она совсем не вариант, конечно, она немного шумновата, но, в целом, если быстро ездить, то будет приятно слышать звук мотора. Но Киа Церато уже серьезно уступает Элантре по всем позициям. А все потому, что Церато – это дорестайлинговая модель, вот скоро будет рестайлинг и автомобиль станет лучше.

Поэтому перед покупкой надо все посчитать, возможно класс C+ вообще не стоит своих денег и есть смысл присмотреться к классу B+, потому что нет смысла покупать Церато, если можно купить что-то более солидное за эти же деньги. Например, Киа Оптима.

Дизельные комплектации

Ситроены выпускаются на калужском заводе, и кроме бензиновых моторов есть и дизельные двигатели. Можно даже купить С4 с турбодизельным мотором, объем которого равен 1,6 литров. Его мощность равна 114 л. с., а крутящий момент — 270 Нм, также здесь стоит механическая коробка передач. Едет дизельная комплектация Citroen довольно интересно, плавно и мягко, ямы преодолевает без особо сильных толчков. На руль удары по плохой дороге тоже особо не передаются. Но лучше ямки объезжать, потому что кому оно надо ремонтировать подвеску постоянно?

Кроме этого, во Франции любят дизельные моторы, поэтому автомобиль с дизельным мотором они лучше настроили, поэтому и плавность хода стала лучше, чем на бензиновой версии. Но мощности хочется больше, особенно на низких оборотах, а между 2000-4000 оборотов в минуту нормальная тяга. 6-ти ступенчатая коробка передач работает достойно, не чувствуется вибраций от мотора, а также, дизель экономичный – по трассе расходует 6 литров, а по городу – 7,2 литра на 100 км. пробега. Самой популярной комплектацией С4 считается комплектация с бензиновым 115-сильным мотором ЕС5 и автоматической коробкой передач Aisin.

Но все равно, рывки во время переключений есть, такие же, как и с турбированным мотором. Разгон с 0 до 100 км/ч не особо быстрый – 14,5 секунды до 100 км/ч. Расход топлива по городу – 10,4 литра на 100 км. Это меньше, чем у Киа Рио с 1,6-литровым мотором, который потребляет 11,3 литров на 100 км. А вообще, Ситроен считается самым дорогим автомобилем в своем классе, а ездовые качество уступают конкурентам, и комфорт в салоне не самый лучший. За простую комплектацию с атмосферным бензиновым мотором и автоматической коробкой придется отдать 1 106 000 рублей, что больше, чем цена новой Элантры.

Безопасность

Проводили краш-тесты этих автомобилей, так вот С4 получил 5 звезд по китайским правилам C-NCAP, когда на скорости в 64 км/ч машина врезается в стену. Так что хороший показатель по безопасности. Другие же автомобили проверялись по американской системе IIHS, так вот самые лучшие результаты получились у Элантры, она получила самые высокие оценки по всем тестам. Далее идет Фольксваген Джетта, у которого система автоторможения немного уступает Элантре. А вот Kia Cerato и Тойота Королла вообще получили 2-ки за удар с малым перекрытием, также в этих авто нет системы автоторможения. Но все эти тесты на безопасность – это все ерунда, надо просто внимательно ездить.

Цены на эти автомобили

На самый новый С4 точная цена будет в сентябре 2017, это речь идет про автомобиль после рестайлинга, но она не будет превышать 1 300 000 рублей. Самым доступным считается Kia Cerato. Версия с 2-х литровым мотором стоит 1 120 000 рублей. Если брать более дорогую комплектацию, например, Престиж, в которой есть 6 подушек безопасности, 2-х зонный климат, и многие другие опции, то цена составит 1 200 000 рублей. Можно взять комплектацию Премиум, в которую входят 17-е колеса, бесключевой доступ, разные датчики и много других плюшек, то цена увеличится до 1 265 000 рублей.

Базовая комплектация Cerato с механической коробкой и мотором в 1.6 литров, с мощностью в 130 л. с. будет стоить 953 000 рублей. У дилеров есть много различных комплектаций, но самые недорогие и ходовые иногда приходится ждать примерно месяц. На Киа Церато есть гарантия в 5 лет или 150 000 км. пробега. Цена на Volkswagen Jetta с мотором 1.4 TSI и мощностью в 125 л. с. будет стоить 1 192 000 рублей, сюда еще входит роботизированная коробка DSG. За эти деньги будет версия Allstar, в которой оснащение немного проще, чем в Киа, но зато здесь есть датчик дождя и подогрев стекла.

А комплектация с камерой заднего вида, биксеноновыми фарами, системой мультимедиа и контролем слепых зон будет стоить 1 391 000 рублей. Фольксвагены Джетты с простым атмосферным мотором 1.6 с мощностью в 90 л. с. и механической коробкой будут стоить 906 000 рублей, а автомобиль с 110-сильным мотором будет стоить 1 004 000 рублей. Самая дорогая комплектация с 150-сильным турбированным мотором будет стоить 1 281 000 рублей. Многие комплектации есть в наличии, а если кто-то захочет заказать машины под свои индивидуальные требования, то придется подождать 4 месяца. На Джетту идет гарантия в 3 года или 100 000 км. пробега.

Hyundai Elantra с 2-х литровым 150-сильным мотором бывает только в одной комплектации, которая стоит 1 205 000 рублей. Здесь нет подогрева лобового стекла, но зато есть камера заднего вида и кожаные кресла. Если в машине будут 17-дюймовые колеса, ксеноновые фары, бесключевой доступ, то цена составит 1 295 000 рублей. Самой дешевой комплектацией считается Элантра с 1,6-литровым мотором, мощность которого равна 128 л. с. и механическая коробка – такая машина будет стоить 905 000 рублей. На Элантру гарантия 3 года или 100 тыс. км. пробега.

Toyota Corolla с мотором в 1,8 литров и мощностью в 140 л. с. с вариаторной коробкой стоит 1 277 000 рублей. В ней есть светодиодная оптика, камера заднего вида, 7-ми дюймовый дисплей. Если в машине будут датчики дождя и света, то цена будет 1 327 000 рублей. Базовая комплектация Короллы с мотором 1,3 литра, мощность которого равна 99 л. с. и механической коробкой будет стоит 949 000 рублей. А если в Королле будет еще и 1,6-литровый мотор с мощностью в 122 л. с. и вариатор, то цена составит 1 096 000 рублей. У дилеров есть много автомобилей со слабыми моторами, если же хочется более мощный 1,8, то придется подождать пару месяцев, пока его доставят. Гарантия такая же, как и на Элантру – 3 года.

Стоимость содержания

Дороже всего в плане содержания обходится Тойота, цена Каско будет варьироваться от стажа и возраста владельца, но все равно страхование будет немного дороже, чем на другие автомобили. Проводить ТО и платить за них деньги тоже надо каждые 10 000 км., а у всех остальных через 15 000 км. ТО. Так что, за год с учетом пробега в 30 000 км. за Тойоту придется потратить 140 000 рублей, а за Киа – 72 000 рублей. За Хендай – 72 000, а за Ситроен и Фольксваген – 104 000 рублей. Но потом через 3-5 лет Тойоту будет проще продать, потому что она считается более надежным автомобилем.

Далее видео тест-драйв новой Тойоты Короллы:

Поделитесь в социальных сетях

22.11.2011 14:37 #1 Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta: не читайте детективы с конца!
Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta
Признаемся честно: мало кто еще до теста не назовет Джетту лучшей на фоне представленных здесь уважаемых конкурентов. Вроде и Фольксваген в их компании не в своей тарелке, да и им как-то не по себе. А если вспомнить о ценах? Да и так ли однозначно все остальное? Вот пример: Хёндай-Элантра – с двигателем всего 132 л.с. (1,8-литровый нам, к сожалению, достать не удалось: испытатели другого автомобильного издания разложили единственный в России экземпляр), а у соперников по полтораста лошадок. Довольно быстро выяснилось, что корейская новинка и с младшим мотором не вызывает комплексов.
Так что интрига только начинается. Тем более что на сей раз мы удостоили Фольксваген сравнения не только с формальными одноклассниками.
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Добропорядочная внешность, вместительный салон, внушительный, правильный пенал багажника. С первых минут знакомства понимаю: Джетта в равной степени предоставляет удобства и водителю, и пассажирам.
Все очень строго, взвешенно и четко. В Джетте ярких красок поменьше, чем у соперников, однако это совершенно не сказывается на восприятии автомобиля. А сиденья так просто очень хороши!
Высококачественные пластики и кожа в безупречном, четко организованном пространстве. Даже почти лишенная ярких пятен, излишне антрацитовая строгость интерьера только на пользу – подчеркивает солидность. Раздельный климатик гармонично соседствует с рациональной и отменно читаемой комбинацией приборов. А удобные карманы в дверях и вместительный бардачок удачно дополняют всевозможные модные опции.
Правда, навигация не желает общаться ни на каком языке, кроме родного немецкого. Возможно, необходим загрузочный диск? Маршрутный компьютер, вроде бы русифицированный, вдруг переходит… на английский.
Не понравились слишком вычурные наружные зеркала, смотреть в которые мучительно неудобно, особенно в городе, да еще в непогоду.
К Элантре, не скрою, относились с некоторым предубеждением. Но интонации стремительно меняются, едва садишься в просторный и совсем не лишенный приятной индивидуальности автомобиль.
Элантра подкупает индивидуальностью. Руль, оригинальная центральная консоль и даже массивная передняя панель создают ощущение добротности.
Здесь не только в достатке места, но и немало практичных решений. На просторных передних сиденьях усаживаешься пусть и не так, как в Джетте, но очень неплохо. С креслами в гармонии массивная панель приборов, усиливающая ощущение солидности. Пластики – добротные, вставки на центральной консоли – симпатичные.
Более того, внутри автомобиль явно веселее чопорного немца. Корейцы не побоялись использовать игривые (особенно на фоне Джетты) приборы, выразительное и вместе с тем удобное рулевое колесо, оригинальные колесики управления климатом. Самым строгим и серьезным пассажирам, возможно, многовато яркости, но в целом симпатично.
А вот подушки как задних, так и передних сидений коротковаты. И багажник открывается только изнутри или с брелока, никакой кнопки на крышке – неудобно.
Мазда-3 совсем другого роду-племени. После Джетты да и Элантры даже на водительском месте усаживаешься плотно, свободного пространства вокруг немного.
Стильный, плотный и насыщенный интерьер Мазды-3 хорош, однако недоумение вызвали черно-белый экран маршрутного компьютера и перегруженный тумблерами руль.
Это хватка автомобиля, предлагающего отбросить мысли о расслабленности. Может, поэтому знакомство начинаем с придирок: подушка сиденья могла быть и подлиннее, пластики помягче, а удобная в целом баранка не столь перегруженной всем и вся. Не говоря уже о топливомере и одометре, утонувших где-то в недрах огромных шкал спидометра и тахометра.
Задним пассажирам после Джетты и Элантры в Мазде – мука. Ногам очень тесно. Об этой машине сразу хочется говорить не практичная, а спортивная. Тогда все встает на свои места. В том числе плотная посадка водителя. А уж остальные удобства – раздельный климат-контроль, электроподогрев передних сидений и хорошая музыка – бонус.
Что же, этот раунд определенно за Фольксвагеном-Джетта, за ним Хёндай-Элантра, лишь потом – Мазда-3. Она по-своему хороша, но просто – другая.
НЕ СТЕСНЯЯСЬ В ВЫРАЖЕНИЯХ
Вот теперь, вероятно, Мазда-3 от души посоперничает с Джеттой. Как немецкой солидности и размеренности устоять против обаяния 2-литрового мотора, чье могущество начинается примерно на 4000 об/мин, а продолжается аж до 7000!
Автомат Мазды работает четко, но в режиме D иногда с ленцой. Есть замечания и к климатической установке, в основном из-за слишком мелких символов.
Очень удобные подрулевые флажки-переключатели позволяют по-настоящему быстро управлять автоматической коробкой. Одно касание – и мгновенно, без ехидных запаздываний включается нужная передача. Причем электроника прощает и перекрутку мотора! Но лишь забудешь о волшебных рычажках, в повседневном D-режиме Мазда меняет характер, становясь немного задумчивой. Трогается бодренько, рывком, однако потом появляется ленца, пока мотор не подберется к средним оборотам.
Мазда легко, не напрягаясь проходит самые сложные повороты, играючи, с огоньком реагируя на команды водителя. Ни кренов кузова, ни запаздываний. За поворотом руля следует мгновенная, очень точная реакция. Машина словно подстегивает: Ну давай, попробуй, я умею!. Чуткие тормоза в такой ситуации тоже весьма кстати. Вот только плата за отточенные ездовые способности слишком велика: в салоне гул, в котором доминируют ноты шин и системы выпуска.
Жесткие короткоходные подвески основательно потряхивают на неровностях. Хорошо хоть, нет раскачки кузова. Совершенно очевидно, что автомобиль рассчитан в основном на ровные дороги. А может, неспешный ритм Мазды в режиме D логичен? Ведь Джетта поначалу просто огорошила резкостью двигателя и коробки.
Объектом критики стали иноязычная (по крайней мере, в отсутствие диска) навигация, неудобная кнопка старт/стоп и слишком мелкие символы климатической установки.
Сначала радуешься легкой пробуксовке на старте и бурном (даже Мазда отдыхает) разгоне с каждого светофора. Потом попадаешь в пробку – и эта неуемность начинает раздражать, потому что акселератор надо гладить, а не нажимать. То, что ласкает самолюбие в свободном полете, в городской сутолоке становится камнем преткновения. Но если есть свобода… Пусть двигатель и не такой оборотистый, как у японского конкурента, зато машина куда более энергична на низких и средних оборотах. К тому же передачи и без ручных манипуляций переключаются мгновенно.
Очень темпераментно! Даже режим Спорт кажется лишним. Тормоза у Фольксвагена прекрасные. Неплох и акустический комфорт. Подвески если и не очень комфортные (машина бухает на мелких неровностях), то уж точно не утомляют ни в городе, ни на шоссе. Хороша и управляемость, которая, конечно, не блещет отзывчивостью Мазды, но надежна и правильна. Однако стоит гладкому шоссе смениться районной дорогой, кузов Джетты превращается в пустую бочку – настолько гулко в нем отзываются многие неровности. Это полбеды. Подвески от души потряхивают на колдобинах, заставляя заметно снижать темп. Конечно, Мазда трясет еще сильнее, но от солидного Фольксвагена ждешь лучшего комфорта.
Мотор Элантры на 18 сил слабее. Значит, машина хуже? Ничего подобного! Бодрый двигатель с шустрым автоматом позволяет ездить напористо, обгонять быстро и абсолютно не комплексовать. А в городе машина иногда оказывается даже немного проворнее Мазды.
Комплектация вроде бы средняя по уровню, но смотрится свежо и оригинально. Да и автомат действует превосходно.
Эксперты единодушно отмечают: Хёндай не только тише конкурентов, но и комфортнее. И хотя подвески Элантры постукивают на швах и стыках очень даже чувствительно, их возможности явно шире, нежели у Джетты и тем более у Мазды-3. Правда, с ростом скорости нередко возникает вертикальная раскачка, но в целом в Элантре чувствуешь себя очень неплохо.
Увы, и здесь ощущения меняются вместе с качеством покрытия. Управляемость Элантры, до этого казавшаяся пусть иногда неоправданно резкой, но вполне понятной и надежной, на разбитой дороге приобретает неприятные особенности. С ростом скорости машина довольно нервно рыскает в повороте, меняет траекторию, то немного смещаясь наружу, то, наоборот, ныряя внутрь. Пугает? Настораживает? Да! Правда, если снизить скорость, становится спокойнее. Но нелестные выражения в адрес машины уже прозвучали, осадочек остался.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Каков же все-таки ФольксвагенДжетта? Невзирая на мелкие недостатки – хорош: практичен, удобен, солиден.
Только Джетта может похвастаться индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров.
Это действительно классный автомобиль, самый серьезный недостаток которого – стоимость! Ведь даже базовая цена для данной комплектации – 923 000 рублей – по меньшей мере нескромна (самая дешевая, редчайшая версия Джетты стоит чуть больше 700 000 рублей). А уж с учетом опций и вовсе набегает 1 153 520 рублей!
Правда, года полтора назад и Мазда-3 казалась дорогой. А сегодня уже на Хёндай-Элантра в среднем оснащении планку не опускают ниже 816 900 рублей. Впрочем, если бы не огрехи в управляемости, сказал бы не задумываясь: хорошее предложение за эти деньги. Ну а как быть Джетте? Похоже, она не совсем в своей тарелке – эдакий межклассовый автомобиль. Но в этом, согласитесь, есть своя прелесть. По крайней мере, ее выигрыш по баллам очевиден.
ДУЭЛЬ ВНЕ ЗАЧЕТА
Может, и вправду сравнить Джетту с представителем более высокого класса, более близким к ней по цене? Итак, Мазда-6 (2,5 л, 170 л.с., 5-ступенчатый автомат, комплектация Sport, базовая цена – 1 190 000 руб.). Доплата за металлик – 14 000 руб., плюс кожа и электропривод передних сидений с памятью – 65 000 руб. Итого 1 269 000 руб., а Джетта, напомню, – 1 153 520 руб.
В целом Мазда-6 не просторнее и не богаче Джетты. Из-за люка в крыше потолок даже несколько ниже, да и материалы отделки не лучше – жестких пластиков предостаточно.
Разница в ценах, в общем, невелика. Каковы плюсы и минусы? Не в двигателях, не в тормозах, но в акустическом комфорте Мазда- 6 имеет неоспоримое превосходство над гулкой и шумной Джеттой. Последняя нисколько не хуже по управляемости. В общем, если устроить дуэль, предсказать победителя без тщательного анализа результатов всех замеров и тестов не взялся бы.
Сергей Воскресенский:
К Мазде у меня особенное отношение – люблю автомобили, заточенные под водителя. Но в этот раз пришлось поунять собственные симпатии, уж больно практичными оказались соперники. Даже Элантра, в которой вроде бы ничего особенного. А уж с Джеттой бороться совсем трудно.

Стильный, плотный и насыщенный интерьер Мазды-3 хорош, однако недоумение вызвали черно-белый экран маршрутного компьютера и перегруженный тумблерами руль.
Элантра подкупает индивидуальностью. Руль, оригинальная центральная консоль и даже массивная передняя панель создают ощущение добротности.
Все очень строго, взвешенно и четко. В Джетте ярких красок поменьше, чем у соперников, однако это совершенно не сказывается на восприятии автомобиля. А сиденья так просто очень хороши!
Такие приборы, несомненно, заслуживают уважения, вот только лежащий топливомер в Мазде-3 неудачен.
Приборная комбинация Элантры, пожалуй, чересчур игрива, но на качество считывания информации это не влияет.
Мрачновато и слишком уж консервативно для новой модели.
Фронтальные и боковые подушки безопасности есть во всех комплектациях, а вот кожаной обивки в Мазде не предусмотрено.
Вроде бы неказистый, самый обычный бардачок, зато чуть левее в Элантре есть еще одна розетка.
Перчаточный ящик в Джетте не только с функцией охлаждения, но и с хитринкой. Здесь есть кабель USB, тумблеры контроля за давлением воздуха в шинах и отключения подушки безопасности.
Автомат Мазды работает четко, но в режиме D иногда с ленцой. Есть замечания и к климатической установке, в основном из-за слишком мелких символов.
Комплектация вроде бы средняя по уровню, но смотрится свежо и оригинально. Да и автомат действует превосходно.
Объектом критики стали иноязычная (по крайней мере, в отсутствие диска) навигация, неудобная кнопка старт/стоп и слишком мелкие символы климатической установки.
Очечника в Мазде-3 нет лишь в самой дешевой версии.
В любой Элантре предусмотрено отделение для очков.
Датчик дождя в Джетте – одна из многочисленных опций.
Сзади сидеть тесно, ступни застревают в глубоком колодце.
На первый взгляд, задним пассажирам в Элантре вольготно, но со временем начинает давить крыша, а с короткой подушки сползаешь.
Лучше всего задним пассажирам в Джетте. Но если уж быть придирчивым, то и здесь потолок вплотную над головой.
В Мазде‑3 наружные зеркала организованы неплохо. Стойка тоже мешает, но угол наклона другой – и водитель чувствует себя поувереннее.
Элантра – обладатель прекрасных наружных зеркал, смотреть в них одно удовольствие. Но мощная передняя стойка, за которую на перекрестке запросто прячется машина, портит обзорность.
Во всем виноват Фольксваген, ведь именно при его обсуждении прозвучала фраза: Я бы за наружные зеркала снизил оценку!. Действительно, зеркала малы и здорово подрезаны снизу. Объект запросто теряется, например, в каплях дождя.
На фоне конкурентов багажник Мазды маловат: всего-то 372 л плюс докатка.
С грузовым отсеком в Элантре полный порядок. Расстраивает лишь отсутствие рукоятки для закрывания.
Вот это багажник! Но проникнуть в его дальние углы, не коснувшись бампера, очень трудно.
В целом Мазда-6 не просторнее и не богаче Джетты. Из-за люка в крыше потолок даже несколько ниже, да и материалы отделки не лучше – жестких пластиков предостаточно.
Джетта и Мазда-6
Только Джетта может похвастаться индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров.
В багажнике шестерки докатка – против полноценного запасного колеса у более практичного немца.
Задний пассажир в Мазде‑6 не чувствует особых преимуществ, ведь зазоры по коленям и по высоте очень близки к фольксвагеновским.
Джетта
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА ЗА ПРОБЕГ 420 КМ
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Разгон, максимальная скорость, эластичность, выбег, торможение
ЗАМЕРЫ ЗР
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)
Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta
Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta
Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta
Mazda 3, Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta