Esp Лада веста

Система курсовой устойчивости
Активная безопасность автомобиля включает в себя электронику, позволяющую предотвратить аварию. Лада Веста оборудована множеством таких помощников, которые способствуют сохранению управляемости авто при поездках. Кроме всего прочего, водителю следует знать, как работает антипробуксовочная система Лада Веста.

Принцип работы антибукса

Для передвижения машины важно сцепление с дорожным полотном. Но его надёжность сильно падает, если дорога мокрая или скользкая, из-за чего повышается вероятность пробуксовки. Она становится причиной таких неприятностей, как:

  • потеря динамики при разгоне;
  • ухудшенная управляемость;
  • высокая вероятность заноса;
  • повышенный износ шин.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta работает в связке с противобуксовкой (TCS), которая позволяет водителю трогаться с места на скользкой поверхности с минимальной вероятностью пробуксовки.

На деле это выглядит так: если колесо при разгоне начинает слишком быстро вращаться, пробуксовочная система срабатывает и принимает корректирующие меры: притормаживание или снижение передаваемого крутящего момента. Автомобиль вместе с тем остаётся устойчивым.

На заметку!

На Ладе Весте антибукс работает во всех комплектациях.

Как отключить антипробуксовочную систему

Включается ТКС сразу после запуска двигателя. Отключение возможно вместе с ESC. Для этого следует нажать клавишу на центральной консоли. Отдельное выключение не предусмотрено.

Надёжность TCS на Лада Веста

Каждая система стабилизации автомобиля подвергалась тестам при различном состоянии дорожного покрытия (мокрый асфальт, слякоть, гололёд и т.д.). Противобуксовочная система TCS показала себя с лучшей стороны: «вмешивается» только при необходимости и прекрасно срабатывается с другой электроникой.

Владельцы тоже в основном довольны, хотя некоторым потребовалось время, чтобы приспособиться ко всему функционалу Весты.

На заметку!

Лучше несколько раз подумайте прежде, чем отключать ТКС. Электронные системы безопасности, в том числе и антибукс Лада Веста, увеличивают Ваши шансы на благополучный исход опасной ситуации на дороге. Да и при обычных условиях вождения можно чувствовать себя увереннее, зная, что есть такая подстраховка.

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста

Фотография «а»

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей.
ABS или антиблокировачная система — в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.

EBD или распределение тормозных сил — правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».
BA или вспомогательное торможение — данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.
HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме — при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.
ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система — две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.

Фотография «б»

ESC и TC в отличии от других функций автомобиля имеют возможность принудительного отключения. Отключение этих систем могут потребоваться водителю при движении по сложнопроходимой местности. Для того, чтобы отключить системы, необходимо нажать и держать в течении одной секунды кнопку, изображенную на фотографии «а». Если Вы сделали всё правильно, то на приборной панели загорится иконка, сообщающая об отключении ESC и TC (фотография «б»). Отключение этих систем возможно лишь если скорость автомобиля не превышает 50 километров, на этой скоростной отметке системы включаются автоматически.

Проверка работы систем стабилизаций Лада Веста (ESC, TSC, EBD, ABS)

14 декабрь 2017 LadaOnline 28 294 9

Уже в базовой комплектации Лада Веста имеет ряд электронных систем, которые делают вождение более комфортным и безопасным. Так ли это на самом деле решили выяснить журналисты из Беларуси, которые провели пять различных тестов.

Электронные помощники Lada Vesta:

  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА).

Тест №1: Разгон на льду и на снегу

На седане Лада Веста разгонялись с 0 до 30 км/ч двумя способами:

  1. Старт максимальной агрессивный (с полностью нажатой педалью газа).
  2. Плавный старт, но добиваясь максимального ускорения.

Испытания проходили сначала на льду, а затем на рыхлом снеге. Результаты разгона с работающей системой стабилизации ESC, а затем без нее представлены в таблице:

Испытание С ESC Без ESC
Агрессивный старт (лед) 4,2 сек 4,4 сек
Плавный старт (лед) 3,8 сек 3,7
Агрессивный старт (снег) 8 сек 5,3 сек
Плавный старт (снег) 8,3 сек 5,1 сек

Вывод: Опытный водитель, который умеет трогаться плавно и разгоняться эффективней может сделать это лучше, без помощи электроники

Тест №2: Прохождение ледяной трассы

Испытания проходили на ледяной трассе длинной около 700 метров. Круг проезжали с работающими электронными помощниками, а затем без них (вынимали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

Испытание С ESC, TCS, ABS и EBD Без ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга (лед) 1 мин 26 сек 1 мин 34 сек

Вывод: Можно подумать, что без ESC прохождение круга проходит круче и веселее, но на самом деле на протяжении всей трассы водитель борется с автомобилем. С электроникой никаких забот, главное правильно выбрать скорость захода в поворот. Если скорость будет слишком большой, то электроника не поможет и машина вылетит с трассы.

Тест №3: Прохождение трассы летом

Lada Vesta испытывали на трассе скоростного маневрирования. Сначала круги проходили с включенными электронными помощниками, а затем без них (вытаскивали предохранитель). Результаты представлены в таблице:

Испытание С ESC, TCS, ABS и EBD Без ESC, TCS, ABS и EBD
Прохождение круга 1 мин 5 сек 1 мин 4 сек

Вывод: Электронные помощники на Весте работает очень корректно, вступают в работу в нужное время, и практически не мешают водителю. Глобальной разницы в ходе испытаний нет. Для трека 1 секунда может быть и разница, а для повседневной езды отключать электронные системы нет смысла.

Тест №4: Имитация блокировки дифференциала

Если электроника хорошо настроена и обучена имитировать блокировку межколесного дифференциала, то с ее помощью проходимость автомобиля значительно повышается. Система стабилизации на Lada Vesta настроена на совесть, и помогает выбраться из весьма неприятной ситуации:

Тест №5: Подъем на песчаный холм

Поможет ли противобуксовочная система (TCS) забраться на песчаный подъем? Всего было четыре попытки преодолеть преграду. Результаты представлены в таблице:

Испытание С ESC и TCS Без ESC и TCS
Плавный старт 1 балл 2 балла
Более резкий старт 2 балла 3 балла

Вывод: Более резкий старт с отключенной противобуксовочной системой стал самым эффективным способом забраться на песчаный или ледяной холм.

Тест №6: Переставка на мокром асфальте

Это небольшое видео с тестов Lada Vesta SW Cross на полигоне в Италии: переставка на мокром асфальте. В целом машина показала себя очень хорошо.

А какие отзывы о работе систем стабилизации Весты можете оставить вы? Напомним, описание каждой из систем мы рассматривали ранее. Читайте также, как зимой на Весте работает антиблокировочная система тормозов.

Ключевые слова: безопасность лада веста | руль лада веста | рулевой механизм лада веста | тормоза лада веста

.. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..

Lada Vesta. СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
Система электронного контроля устойчивости
Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:
— антиблокировочную (ABS — Antilock Braking System);

— распределения тормозных сил (EBD — Electronic Brake Force Distribution);
— вспомогательного торможения (BA — Brake Assist);
— контроля устойчивости (ESC — Electronic Stability Control);
— противобуксовочную (TC-Traction Control);
— предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (ННС — Hill Hold Control),
Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5-8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3-5 км/ч.
При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.
Предупреждение
Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.
Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS» Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.
При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.
Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS. Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
Предупреждение
Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.
Функция ВА распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.
Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Функция ТС оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя. После пуска двигателя ESC и ТС включаются автоматически. Для отключения ESC и ТС при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5-1 секунды кнопку выключателя «ESC». Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя «ESC» или автоматически при достижении скорости 50 км/ч. Срабатывание ESC и ТС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.
Срабатывание ESC и ТС свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям. Индикация состояния ESC и ТС осуществляется сигнализаторами «ESC» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и ТС сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.
ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и ТС, устранение которой необходимо проводить только у дилеров. ВНИМАНИЕ!
Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и ТС не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

Функция ННС предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме.
При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция ННС сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более
2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля. Срабатывание ННС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.
ННС не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Система «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»
Система «Круиз-контроль» (КК) и «Ограничитель скорости» (ОС) предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя и автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем (стр. 40, рис. ^.Устанавливается на автомобили ВАЗ с CAN интерфейсом и электронным приводом дроссельной заслонки (ЭПДЗ). Ограничитель скорости соответствует Правилам ЕЭК ООН № 89. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости, установки устройств ограничения скорости.
Система безопасной парковки
В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при

движении задним ходом при помощи 4-х датчиков, расположенных в заднем бампере автомобиля.
Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором.
При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал низкого тона.
При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным.
После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.
ВНИМАНИЕ!
При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие. По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом.

Особенности работы и эксплуатации СБП
1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, далее блок управления проводит комплексную

проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.
Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:
— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;
— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;
— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;
— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;
— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.
После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы. При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы. В случае невозобновления работоспособности системы необходимо обратиться к дилерам.
2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.
3. Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.
При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.

Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

22 март 2017 LadaOnline 33 954 15

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.

Инструкция по эксплуатации

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне в течение 2–3 сек. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх.

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
  2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).

На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:

  • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
  • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
  • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
  • нет кнопки для отключения противооткатной системы (только через адаптер ELM327);
  • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

Напомним, ранее тестировали другие системы автомобилей LADA (ABS и ESC и др.)

Ключевые слова: безопасность лада веста | безопасность lada xray | безопасность лада калина | безопасность лада гранта | тормоза лада веста | тормоза lada xray | тормоза лада гранта | тормоза лада калина