Фары на газель бизнес

Содержание

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.
    Образец:

    Приведены два варианта разметки:
    A – для маркировки на рассеивателе AL;
    B – для рассеивателей ОСВАР.
    Условные обозначения:
    размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
    V-V – ось Газели.
  4. При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  5. На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  6. Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  7. Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
    Конструкция светового модуля:

    На рисунке:1 – рассеиватель;
    2 – патрон поворотного сигнала;
    3 – ручка регулировки по горизонтали;
    4 – крышка лампочки ближнего освещения;
    5 – регулятор вертикального положения;
    6 – разъем для проводов;
    7 – крышка лампочки дальнего освещения;
    8 – корпус;
    H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
    PY21W – лампа поворотного указателя;
    W5W – габаритный огонь.
  8. Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  9. После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Автоматическая коррекция

Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

ГАЗ Газель 3302 ›
Бортжурнал ›
Регулировка света фар Освар

Задался я поиском ответа на вопрос, как отрегулировать фары освар. Нигде найти ответа не смог. В общем, светил у меня ближний чуть дальше бампера, туманки намного дальше светили, решил настроить. Подъехал к стене, взял шестигранник на 6, поднял их, все нормально. После этого, при поездке ночью, когда я включил дальний свет лупил куда то на луну! Собразил, что при поднятии ближнего света, одновременно поднимается и дальний, не долго думая в дороге начал опускать ближний, дальний вернулся…это было летом…
На днях перегорела лампа дальнего. В процессе замены, обратил внимание на 2 торчащих винта с резьбой на корпусе под заглушкой фары, соединенные с отражателем. Подобрал головку на 4, и начал крутить. И свет начал опускаться! Кайф!
Я нигде не мог найти информации, но ответ был перед глазами… В общем поднял ближний как надо и выставил дальний! Свет на уровне! Осталось только реализовать, чтобы не выключался ближний при переходе на дальний!
Может кому полезно будет, кто мается с такой проблемой.

Полный размер

Винт под шестигранник на 6, регулировки ближнего света.

Полный размер

Винты под головку на 4, регулировки дальнего света.

Полный размер

Один отвечает за право-лево, второй за высоту.

Все о лампах ближнего света для Газели

Ни один современный автомобиль не застрахован от перегорания ламп в фарах ближнего света, в том числе Газель. Рано или поздно замена их неизбежна. Однако вряд ли стоит тратить время и деньги на посещение сервиса из-за такой незначительной поломки. Поэтому рассмотрим, какие виды лампочек вообще установлены на таких версиях модели, как 1994-2002 и 2003-2010 гг. выпуска, Бизнес и Next, а также какие лучшие варианты светоисточников существуют и чем они различаются, и какие рекомендации нужно учесть в ходе их замены.

Какая лампа подойдет для Газели

Автомобиль Газель начал массово выпускаться автопредприятием ГАЗ, начиная с 1994 года. Затем были выпущены еще три версии – 2003-го года, «Бизнес» 2010 г. и серия Next (2013 г.). У каждой из них есть свои особенности в конструкции головной оптики и применяемых для них ламп. Рассмотрим особенности ламп для ближнего света в каждом случае отдельно.

1994-2002 годы выпуска

Первая версия автомобиля Газель штатно оснащалась двухнитевой лампой модификации H4 мощностью на 55 и 60 Вт – соответственно для ближнего и дальнего света. Ее заводской номер в штатном исполнении — АКГ12-60+55-1.

2003-2010 г. в. и модели Бизнес

Следующая версия Газели, выпускавшаяся начиная с 2003 года, а также более поздняя модель «Бизнес» (2010 г.) оснащалась уже двойной блок-секций головной оптики. За ближний и дальний свет отвечали разные лампочки. Так первый обслуживался лампой с цоколем H7 при стандартной мощности в 55 ватт.

Next

В последней версии Газели – Next (2013 г.) – произошел возврат к изначальной модификации фар передней оптики. Они снова стали оснащаться двухнитевыми лампами типа Н4 – мощностью на 55 и 60 Вт.

Быстрое сравнение лучших вариантов

Наиболее часто на автомобиле Газель любого поколения в систему ближнего света устанавливаются преимущественно лампы галогенового типа. Хотя сегодня на рынке и существует множество новинок, особенно, обещающих сверхмощное свечение, как, например, у светодиодных моделей Dled, рассмотрим лишь максимально адаптированные экземпляры для рассматриваемой оптики. Для быстрого сравнения их характеристик приведем информацию в форме таблиц.

Лампы с цоколем Н4 и двумя нитями, обеспечивающими ближний и дальний свет:

Название Производитель Светимость, лм (дальний-ближний) Характеристики Долговечность, час.
Philips X-treme Vision Польша 1700-1100 Белый цвет, большой уровень светоотдачи, высокая стоимость, низкая долговечность. 500
Osram Original Line Германия 1600-1000 Лучшее соотношение стоимости и эксплуатационных параметров. 500
Philips LongLife EcoVision Польша-Германия 1550-1050 Максимальная долговечность, повышенная стойкость к вибрациям. 3000
Bosch Pure light Польша и Германия 1590-950 Умеренная светимость, хорошая цена и средний период службы. Близко к штатному аналогу. 700

Лампы с цоколем Н7 – только для ближнего света на авто Газель:

Название Производитель Светимость, лм Характеристики Долговечность, час.
Philips X-treme Vision Польша 1600 Высокая яркость, максимальная светимость. 490
Philips LongLife EcoVision Польша 1500 Хороший срок службы, умеренная цена. 1500
Bosch Pure light Германия и Польша 1450 Эксплуатационные параметры, как у оригинала. 600
Osram Original Line Германия 1650 Большая яркость, умеренная стоимость. 570

Совет! При выборе ламп на смену в фарах ближнего света для Газели следует ориентироваться на параметры штатного экземпляра. Устанавливать более мощные модели не рекомендуется даже на габаритные огни, а не только на головную оптику. В противном случае можно легко попасть под нарушения ПДД и быть оштрафованным.

Основные рекомендации по замене ламп

Процедуры замены лампы ближнего света на Газели первой версии и второй несколько различны (также, как и для Бизнес и Некст), так как корпуса их блок-фар имеют разное строение. В общем виде алгоритм действий следующий:

  1. Снимается защитная крышка или заглушка.
  2. В оптике с двумя лампочками замене подлежит ближайшая к борту авто.
  3. Далее отсоединяется колода проводов путем вытягивания ее корпуса.
  4. Затем отжимается пружинный фиксатор, с помощью которого и удерживается цоколь лампы.
  5. Светоисточник меняется на новый и процедура проделывается в обратном порядке.

Перед началом работ следует обязательно отключить бортовую электрику, рассоединив клеммы аккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания и всех вытекающих из этого проблем.

В ходе замены лампы ближнего света на Газели ни в коем случае нельзя дотрагиваться ее колбы руками, не защищенными чистыми перчатками. Остатки жира и грязи на поверхности стекла существенно снизят ресурс ее работы.

Основные выводы

На Газели первых производственных лет и до 2003 года и последнего поколения Next в фарах ближнего света применяются двухнитевые лампы с цоколем Н4. В версиях авто 2003-2010 гг. и «Бизнес» применяется однонитевая модель типа Н7. При этом их мощность стандартна и не превышает 55 Вт. Среди наиболее надежных для замены применяются светоисточники следующих образцов:

  1. Филипс X-treme Vision.
  2. Осрам Original Line.
  3. Филипс LongLife EcoVision.
  4. Бош Pure light.

При замене лампы нужно учитывать версию и год выхода Газели, особенности строения системы ближнего света на ней, а также быть осторожным и не загрязнять поверхность ее колбы.

Лампа ближнего света на Газель – какие варианты бывают и как произвести замену своими силами

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Автомобили Газель очень широко распространены в нашей стране и используются в самых разных сферах. Они ценятся за простоту и недорогое обслуживание, причем многие виды работ можно выполнить и самостоятельно. Свет относится к тем функциям, которые должны работать без перебоев, так как от этого напрямую зависит безопасность движения, мы рассмотрим основные нюансы, касающиеся этого вопроса в данном обзоре.

На фото: серия Бизнес имеет целый ряд улучшений по сравнению с предшественниками, свет тут также значительно улучшен

Обзор основных неисправностей

Отметим сразу – отсутствие света еще не значит, что вышли из строя лампочки, это лишь одна из причин, рассмотрим самые распространенные проблемы и их характерные особенности:

Полное отсутствие света Если сразу пропал ближний и дальний свет на Газели, то скорее всего лампы тут не причем,причиной может быть либо переключатель, либо реле. Не знаете, где находится реле ближнего света на Газели? Все просто, оно располагается слева от рулевой колонки под блоком предохранителей, вы без труда найдете его, если заглянете снизу
Не работает ближний свет Если на Газели не горит ближний свет, то в первую очередь нужно проверить предохранители, после этого также нужно посмотреть провода, идущие к блоку, так как проблемы могут быть и в контактах. Если все нормально, то причина может быть в переключателе, эта проблема решается приобретением нового и заменой
Не работает одна фара Вот этот вариант чаще всего указывает именно на неисправность лампы, поэтому необходимо заменить ее. Если это не помогло, то нужно искать проблемы в проводке машины и соединениях, это делается с помощью тестера – вы контролируете напряжение на каждом из стыков и в случае его отсутствия легко находите проблемный участок
Возникают перебои в работе Тут две основных причины – неисправность реле и проблемы в проводке, ниже представлена схема ближнего света на Газель, по которой можно проверить все элементы и найти причину перебоев

Схема достаточно проста, и в ней можно разобраться и без специальных знаний

Важно!
В первых моделях использовались лампочки АКГ12-60+55-1, в которых совмещен ближний и дальний свет, также в данных автомобилях отсутствовало реле на ближний и дальний свет, питание шло напрямую от выключателя к фарам, такая схема намного проще, но ее надежность оставляет желать лучшего.

Чтобы свет был качественным, нужно не только правильно провести работы, но и использовать добротные изделия, начнем именно с этого.

Как выбрать качественный вариант

Чтобы не ошибиться при покупке, помните несколько простых, но полезных рекомендаций:

  • Важно, чтобы изделие соответствовало нужным параметрам. В рассматриваемой нами модели используются лампы с цоколем Н7, необходима мощность 55 Ватт, напряжение 12 Вольт.

Продукция компании Хелла заслужила хорошую репутацию среди автолюбителей

  • Очень важно выбрать качественный вариант, поэтому низкая цена ни в коем случае не должна быть определяющим фактором, чаще всего дешевые изделия и служат недолго, и работают совсем не так, как заявлено. Отдавайте предпочтение известным брендам, которые давно представлены на рынке.
  • Не стоит приобретать изделия, не соответствующие заводским требованиям. Например, использование ксенона противоречит требованиям ПДД, или же если вы приобретете галогеновые лампы слишком большой мощности, то вряд ли качество света улучшится, зато увеличится нагрузка на проводку, что может привести к ее ускоренному износу. (См. также статью Схема электропроводки Газель: особенности.)

Ближний свет располагается всегда ближе к бамперу, дальний – ближе к радиатору

Особенности замены

Отметим сразу, что процесс может быть затруднен тем, что вам нужно будет просовывать руку в плафон, если вы хотите видеть, что и как располагается внутри, то возьмите небольшое зеркало.

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимается заглушка, которая закрывает место подключения лампочки и служит защитой от попадания внутрь влаги и пыли. Просто потяните за один из краев и аккуратно извлеките крышку с посадочного места.

Если крышка повреждена, лучше найти новую, так как в корпус будет проникать влага и грязь

  • Далее необходимо отсоединить колодку проводов, делать это следует очень аккуратно, ни в коем случае не тяните за сами провода, возьмитесь за корпус соединения и вытяните его, иногда бывает, что данный элемент снять сложно, в этом случае не тяните очень сильно, лучше вначале расшатайте его, и тогда он достанется намного проще.
  • Цоколь лампы держит специальный зажим, который надежно фиксирует и прижимает весь узел. Чтобы освободить его, необходимо нажать на закругленную сторону и вывести ее из зацепления с крючком, после этого втора сторона освободиться сама. Это не очень понятно на словах, поэтому посмотрите фото ниже, на нем очень хорошо видно и сам зажим, и гречек, на котором он держится.

На пружинный зажим нужно нажать, а затем отвести вверх, после чего система освободится

  • Извлекаете лампу и на ее место устанавливаете новую, на цоколе есть специальные прорези, поэтому подобрать правильное положение не составит большого труда. Далее необходимо поставить на место зажим, для этого одна сторона вставляется под крючок, а вторая прижимается и заводится под другую опору.

Важно!
Ни в коем случае не дотрагивайтесь к стеклянной части лампы, так как в процессе работы она нагревается, и частички жира с кожи служат причиной возникновения потемнений и ускоренного выхода изделия из строя.
Если вы все-таки дотронулись до колбы, протрите ее салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.

Вывод

Заменить лампу в Газели несложно, хотя и придется засовывать в корпус руку и работать, не видя самой конструкции, специалисты утверждают, что при определенной сноровке замена двух ламп занимает не более 5 минут. Видео в этой статье наглядно покажет некоторые важные моменты рабочего процесса.

Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес.

Другие записи по регулировке фар:

  • Противотуманные фары ГАЗель Next. Регулировка.
  • Фары ГАЗель Next. Схема. Регулировка. Применяемые лампы.
  • Регулировка света фар Шевроле Нива.
  • Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.

Регулировку направления пучков света фар проводим согласно регламенту технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировку проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1 × 2 м). На экране проводим горизонтальную линию HH на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 88 мм (100 мм для автомобилей 4×4) проводим параллельную линию XX. Наносим на экране осевую линию VV (расстояния от нее до центров левой и правой фар должны быть равными) и линии DD и GG, соответствующие центрам фар.

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары.

1 – регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости.

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «0» и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая винт, изменяем положение пучка света фaры в горизонтальной плоскости.

Регулировка влево-вправо.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.

Регулировка вверх-вниз.

При регулировке верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией (см. рисунок), а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового пучка) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Разметка экрана для регулировки направления пучков света фар.

а – фары с маркировкой » ^ L» на рассеивателе; б – фары с маркировкой «ОСВАР» на рассеивателе.

Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Как поменять лампу ближнего света на Газели Бизнес и Next

Замена лампочек в фарах любого автомобиля – не настолько сложное дело, чтобы обращаться за помощью на станцию техобслуживания. Сегодня мы убедимся в этом, произведя замену лампы ближнего света автомобиля ГАЗель «Бизнес» и «Next» .

Семейство ГАЗель «Бизнес» (ГАЗ 3302) начало свою жизнь в 2010 году, а ГАЗель «Next» – в 2013 году. И если первая модификация, в общем, походила на свой прототип, то вторая была доработана довольно серьезно – от классической ГАЗели остались лишь рама и задний мост.

Коснулись изменения и световых приборов. Причем фары не только поменяли свой внешний вид, но и изменились конструктивно.

На фото хорошо видно, что у «Бизнеса» два световых модуля головного света. Здесь за дальний и ближний свет отвечают два раздельных прибора – H1 и H7 соответственно.

Лампы ближнего (слева) и дальнего света ГАЗели «Бизнес»

У «Next» же световой модуль только один, и в нем установлена двуспиральная лампочка H4, отвечающая и за дальний, и за ближний свет.

Лампа для ГАЗ «Next»

Рейтинг качественных лампочек головного света

Существует довольно большое количество производителей автомобильных источников света, которые, в свою очередь, выпускают приборы самых различных характеристик, качества и стоимости. Кому отдать предпочтение? К сожалению, четкого рецепта тут нет – все будет зависеть от предпочтений водителя и, конечно, от состояния финансов. В таблицы ниже я свел продукцию тех брендов, которая, на мой взгляд, заслуживает особого внимания.

Лучшие лампочки для ГАЗ «Next»

  • назначение – головное освещение (дальний и ближний);
  • цоколь – Н4;
  • тип – галогенные.
Модель Страна-производитель Создаваемый светопоток, лм Особенности Гарантийный срок службы, ч
Philips X-treme Vision; Польша 1600+15% и 1000+15% белый спектр, повышенная светоотдача, высокая стоимость, невысокий срок службы 450
Philips LongLife EcoVision Германия, Польша 1600 и 1000 повышенное время наработки на отказ, устойчивость к вибрациям 3000
Bosch Pure light Германия, Польша 1600 и 1000 характеристики, максимально приближенные к штатным, умеренная цена 700
Osram Original Line Германия 1600 и 1000 хорошее соотношение цена/качество 500

Лучшие лампочки для ГАЗ «Бизнес»

  • назначение – ближнее освещение;
  • цоколь – Н7;
  • тип – галогенные.
Модель Страна-производитель Создаваемый светопоток, лм Особенности Гарантийный срок службы, ч
Philips X-treme Vision Польша 1500+15% повышенная яркость, высокая стоимость, невысокий срок службы 450
Philips LongLife EcoVision Польша 1500 повышенный срок службы, относительно невысокая цена 1500
Bosch Pure light Германия, Польша 1500 характеристики приближены к штатным лампам 600
Osram Original Line Германия 1500+10% повышенная яркость, невысокая стоимость 550

К отдельной категории можно отнести светодиодные лампы. Производителей таких приборов не так уж много, поскольку технология изготовления LED-ламп для автомобилей еще не полностью отлажена, довольно дорогостоящая и трудоемкая. Поэтому на рынке много “неправильной” продукции, которая не подходит для создания качественного света и правильной светотеневой границы.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту В качестве примера можно привести российскую компанию Dled, выпускающую довольно качественную и относительно недорогую полупроводниковую продукцию, включающую автомобильные лампочки.

Светодиодная лампа компании Dled

Процесс замены на ГАЗ 3302 «Бизнес»

А теперь разберемся, как поменять лампу ближнего света на ГАЗ 3302. Все операции, представленные на фото, будем производить на снятой фаре, поскольку к стоящей на штатном месте камерой не подобраться.

Прежде всего необходимо снять защитную крышку, закрывающую лампы дальнего и ближнего света – на ГАЗели «Бизнес» эта крышка одна. Для этого отжимаем пружинный фиксатор, который я пометил стрелкой, вниз.

Под крышкой находятся два светообразующих модуля, в которые установлены лампочки. За ближний отвечает та, что расположена ближе к борту автомобиля. Я пометил ее стрелкой. Прибор имеет два контакта, на которые надеты клеммы питания.

Снимаем контакты с лампы и отжимаем пружинный фиксатор, который удерживает прибор на месте за юбку цоколя.

Важно! Прежде чем браться за замену, необходимо отключить от аккумуляторной батареи любую из клемм, поскольку клеммы питания ламп на ГАЗели оголенные. При случайном касании ими кузова может произойти короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями (оплавление изоляции, перегорание предохранителей и т. д.).

Извлекаем из посадочного места сгоревший прибор. Надеваем чистые перчатки и устанавливаем на место сгоревшего новый. Если перчаток нет, то новую лампочку держим только за цоколь и не касаемся стеклянного баллона! Установленную лампочку фиксируем пружинной скобой.

Подключаем клеммы питания на место и закрываем люк защитной крышкой, не забыв его зафиксировать пружинной планкой.

Как поменять лампу в фаре Газель «Некст»

Замена лампочки ближнего света в ГАЗели «Некст» несколько отличается, поскольку и за дальний, и за ближний свет отвечает один источник света, закрытый резиновым пыльником. Снимается пыльник довольно легко – достаточно потянуть за специально предназначенные для этого лепестки.

Под пыльником лампа, с надетой на нее трехконтактной колодкой питания. Снимаем колодку, просто потянув на себя.

Лампочка ближнего и дальнего света фиксируется пружинной скобой, отжимаем и откидываем ее, освобождая источник света.

Извлекаем сгоревший прибор и, надев чистые перчатки, устанавливаем на его место новый.

Надеваем на цоколь лампочки колодку питания, устанавливаем на место резиновый пыльник.

Важно! Если ты коснулся баллона лампы голыми руками или замарал ее каким-либо другим образом, протри стекло чистой салфеткой, смоченной в спирте.

Нюансы модификаций и схема предохранителей

Неисправность освещения может быть вызвана не только перегоревшими лампочками. Второй по частоте причиной может стать сгоревший предохранитель. Для того чтобы его проверить и при необходимости заменить, нужно найти монтажный блок. В обеих модификациях ГАЗелей таких блоков 2: один расположен в салоне, второй – в моторном отсеке.

У модификации «Бизнес» внутрисалонный блок находится слева от водителя и закрыт защитной крышкой.

За ближний свет левой и правой фары отвечают предохранители F2 и F3 соответственно.

В модификации «Next» предохранители, отвечающие за ближний свет, расположены на монтажном блоке. Находится он в моторном отсеке и закрыт защитной крышкой.

Здесь за левую и правую фары ближнего света отвечают предохранители F9 и F10 соответственно.

Вот мы и разобрались с заменой лампочек ближнего света в автомобилях ГАЗель последних модификаций. Теперь ты сможешь провести этот несложный ремонт самостоятельно.

Предыдущая Замена автолампЗамена лампы ближнего света на Niva Chevrolet

ГАЗ Газель Еврик ›
Бортжурнал ›
Замена лампочки

Вспомнилось 🙂

Я просто захотел поменять лампочки, и тут понеслось =)

круши-ломай

Захотелось, мне значит, вставить диодные лампочки в габариты. Плафон не так плавится, ляктричества меньше потребляется, да и в конце концов нравиться 🙂 Открываю я крышечку (Освар, гори в аду!) фары, а там

Здрасссте.А там запихан поролон…

У одно из бывших наездников (Здоровья вам, жены хорошей, детей послушных) потерялась скоба крепления лампочки и её функцию выполнял хорошо утрамбованный поролон… Не, я конечно всё понимаю, так могут поступать перекупы, которые эту тачку больше не увидят.Но, бляха муха, тыж на ней, урод, ездишь, причём не по городу, можно же было подумать головой, а не жопой! Причём штекера не было, обломки его я вытряхнул из фары, были тупо вставлены не заизолированные папы в лампочку. Человек явно не задумывался (хотя чем?) что всё это дело может дико нагреться, оплавиться и загореться. Да и вспоминая то количество предов, починенных проволочкой, чему я удивляюсь.
Освар, по сравнению с Бошем, дико порадовал. Видимо конструкторы, проектируя данный шедевр конкретно убивались. Хотя на этом говне, отражатель Хелла, наверное партию их везли через Амстердам 🙂
Шурудя в фарах на ощупь руками, я психанул и раскрутил передок, благо после сборки месяц прошёл и болты мазал.
Вынул я скобу из левой фары и по аналогии выгнул новую, из жигулёвского тросика капота, валялся рваный, благо не выкинул.

Новьё, а главное, тросик хоть и сталистый, но гнётся приемлемо и форму держит, не разгибается как из магазина 🙂

Надеюсь послужит, остатки тросика на всякий случай отложил )))
Попытался ещё и разобрать фару, чтоб добраться до неработающих корректоров, но времени было уже много, хотя герметик почти отлепился.Оставил на потом .
За сим всё.
Не ломайтесь и не теряйте скобы ))))
З.ы. телефон, как и камера на нём дерьмовые, так что сильно не пинайте, что не в фулл хд. 🙂