Фиат мультипла отзывы

Fiat Multipla (1998-2010) – гадкий утенок

Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Название позаимствовано у столь же смелой модели Фиат из прошлого. Компактвен был очень широк – 1,87 м, что больше VW Sharan на 6 см. Но длина итальянца составляла всего 4 метра.

Надо признать, что дизайнерам из Centro Stile Fiat не хватило фантазии. Автомобиль напоминал застекленный пузырь. Из-за необычной внешности он даже стал объектом колких шуток. В итоге, план продаж 50 000 копий в год провалился.

В 2003 году Фиат Мультипла пережил рестайлинг. Изменения внутри и сзади минимальные. Сильней всего преобразилась передняя часть.

Интерьер

Салон вмещает до шести человек на двух рядах сидений. Каждый из пассажиров имеет свое отдельное кресло. При этом средние сиденья несколько сдвинуты назад. Любое из кресел после складывания можно использовать в качестве столика.

Сами сиденья установлены слишком низко. Зато места действительно много. Даже средний пассажир чувствует себя вполне уютно, в отличие от водителя. Он не найдет указателей на привычном месте. А к нагромождению из огромного щитка приборов и переключателей справа от руля придется привыкать какое-то время.

Пользоваться рычагом выбора передач удобно. Хуже со стояночным тормозом. Его рычаг расположен слева от сиденья водителя. При закрытых дверях дотянуться к нему не так-то просто. Места слишком мало.

Пластик не самого высокого качества и легко царапается. Обивка кресел, напротив, выглядит хорошо, даже спустя 10 лет. Минивэн может похвастаться бесчисленным количеством отсеков для хранения мелочевки. Порадует и багажник. 430 литров – отличный результат для 4-метрового авто.

Оборудование

Fiat Multipla с самого начала оснащался неплохо. В большинстве экземпляров присутствует электропривод стекол и зеркал, две или четыре подушки безопасности, ABS, гидроусилитель и кондиционер. В некоторых даже можно найти спутниковую навигацию или двойной люк на крыше. Но гоняться за этими допами не стоит. Их функциональность оставляет желать лучшего.

На краш тесты по версии EuroNCAP экстравагантный Фиат попал в 2001 году. При лобовом столкновении серьезно пострадал водитель. При боковом ударе путешественники отделались лишь незначительными ушибами. Общий результат – 3 звезды.

Двигатели

Для Фиат Мультипла было предусмотрено всего два двигателя: бензиновый объемом 1,6 л / 103 л.с. и дизельный 1.9 JTD / 105 л.с. с системой впрыска Common Rail.

В плане динамики гораздо лучше дизель. Он имеет ряд преимуществ: терпим к качеству топлива, тихий, мягкий и имеет высокий крутящий момент. Единственная слабость — двухмассовый маховик, который рано или поздно потребует замены. Обычно после 200 000 км — от 24 000 рублей. Спустя время придется обновить турбонагнетатель (от 35 000 рублей) и форсунки (от 20 000 рублей). Более молодые экземпляры комплектовались таким же турбодизелем, но форсированным до 110, 115 или даже 120 л.с.

16-клапанный бензиновый двигатель, хотя и не имеет никаких сложных технических решений, не лишен изъянов. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который так и норовит соскользнуть со своих роликов. Поэтому каждые 10-15 тыс. км требуется его контрольный осмотр. А менять ремень необходимо каждые 60 000 км. Кроме того, выходят из строя катушки зажигания и дроссельная заслонка. Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива.

В 1999 году Fiat представил версию Multipla Bipower, двигатель которой работал на природном газе. 1,6-литровый агрегат развивал всего 92 л.с. Газ хранился в четырех баллонах под полом. Эта версия собирала самые плохие отзывы. Машина слишком тяжелая для мотора, и барахлила электроника газовой установки. При больших пробегах возникал риск повреждения головки блока цилиндров из-за образования отложений на впускных клапанах.

Ходовая

Подвеска получила довольно плотные настройки. А на ухабах в салоне отчетливо слышна ее работа. Благодаря собранности и сравнительно точному рулевому управлению, компактвэн вполне послушный. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней — продольные рычаги, прикрепленные к балке. Ходовая на российских дорогах быстро идет в расход. Изнашиваются ступичные подшипники, рулевые тяги и рычаги.

При осмотре следует заглянуть под днище. Компоненты шасси и кузова порой начинают цвести.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство недостатков – мелочи. Среди них проблемы с открытием задней двери и сломанный подъемник запасного колеса. Со временем появляются трещины на пластике кресел, и изнашиваются тросы механизма складывания. Регулярно сбоит и задний стеклоочиститель.

Еще неприятные сюрпризы – лопнувший корпус генератора (от 6 000 рублей за генератор) или треснувшее остекление передних фар. Последние слишком маленькие и сильно нагреваются. Когда на них попадает холодная вода, стекло может лопнуть. Новая фара обойдется почти в 4 000 рублей. После рестайлинга в 2003 году от верхних фар отказались, а над бампером установили оптику стандартной формы. Проблем с остеклением больше не возникало.

Коробка нередко воет. При больших пробегах изнашиваются шестерни и подшипники.

Fiat Multipla – недорогой, но достаточно надежный компактвэн с весьма вместительным салоном. Несмотря на то, что автомобиль широкий и короткий, на дороге он ведет себя уверенно. Раздражать могут только мелкие неисправности, которые, к счастью, недороги в устранении.

Технические характеристики Fiat Multipla (1998-2010)

Версия

1.6 16V

1.9 JTD

Двигатель

бензин

турбодизель

Рабочий объем

1581 см3

1910 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/8

Максимальная мощность

103 л.с.

105 л.с.

Крутящий момент

144 Нм

200 Нм

Производительность

Максимальная скорость

170 км/ч

167 км/ч

0-100 км/ч

12.6 с

12.2 с

Средний расход топлива, л/100 км

8,6

6,4

>FIAT Multipla

Отзывы владельцев FIAT Multipla

FIAT Multipla, 2004 г

Два года езжу за рулем FIAT Multipla, не могу нарадоваться. Очень удобная, маневренная, комфортная с отличной обзорностью (практически нет мертвых зон обзора) машинка. Внешне не похожа ни на один автомобиль. Многие говорят, что «Мултипла» уродлив, это еще спорный вопрос, на вкус и цвет — товарища нет. Но ни у одного авто нет мордочки дельфина, как у FIAT Multipla. Салон очень широкий, даже крупные люди помещаются без всякого дискомфорта на три передних сиденья. При этом авто не жмет в плечах и они не мешают водителю управлять.
Передняя консоль FIAT Multipla обтянута текстилем, что тоже очень удобно во время движения против восходящего солнца, нет бликов и «зайчиков» от торпеды. Двигатель очень не плохой, довольно резвый, практически не шумный и самое главное очень экономичный от 4.7 до 7.7 литра на «сотню», зависит от стиля езды. Очень нравится, всем рекомендую, кто любит удобные, семейные минивены. Между прочим, у Михаэля Шумахера одним из домашних авто был FIAT Multipla, он о нем отзывался очень хорошо.
Достоинства: просторный, маневренный. Экономичный и относительно недорогой в классе минивенов.
Недостатки: все четыре боковых стекла не открываются полностью, стекла выше дверных пазух.

Виктор, Москва

FIAT Multipla, 2004 г

Я уже полтора года за рулём FIAT Multipla. Утилитарность модели — выше всяких похвал. Сняв задние сиденья, я с женой и «скарбом» туриста 3-недельный вояж на азовское и черное моря устроил без проблем. Все уместились. Когда выгружаешь багаж на даче, то долго потом затылок чешешь — типа как это туда всё уместилось!? Насчёт ходовых качеств: честно говоря, когда я брал его, меня смущала высота (парусность при боковом ветре и размеры, как с динамикой). Выехав с покупкой, ей тест устроил, а результат был таков: во-первых, динамика бензинового мотора для такого «самовара» просто удивила: с разгонной полосы МКАД — прямиком в левый ряд без помех для окружающих, крейсерская по трассе — 150-160 км/час без проблем, а устойчивость на поворотах очень хорошая. Вот представьте себе паука — короткая база, низкий центр тяжести и широко расставленные колёса. Кому надо — тот поймёт. Машину не перевернуть — в линейный занос да, но тут уже от резины и покрытия зависит.
Достоинства: утилитарность. Динамика. Управляемость.
Недостатки: при кажущихся коротких свесах, надо быть осторожным при заезде левым боком на бордюр (ну или «поребрик» — это для Питерцев) — коробка цепляет. По влажной грунтовке — даже и соваться не стоит: привод передний, а основная масса — на задней оси (хотя это касается всех машин этого класса) Запчасти: не так уж страшно всё оказалось — унифицирована с BRAVO/BRAVA, MAREA, а также с некоторыми LANCIA . Это не проблема. Дорога только жесть да стёкла (особенно боковые).

Сергей, Москва

FIAT Multipla, 2005 г

Комфорт FIAT Multipla — невероятный, обзорность — просто потрясающая, многих пугает экстравагантность, но в этом есть и большой плюс. Во-первых, при маневре другого транспортного средства, Вы незамеченным не останетесь. Во-вторых, угонщик десять раз подумает, прежде чем угонять это авто, т.к. таких авто очень мало, реализовать его большая проблема (машина «на любителя»), на дороге «бросается в глаза».
При внешней громоздкости FIAT Multipla очень «шустренький» и маневренный, широкая «база» дает хорошую устойчивость, расположение рычага переключения передач, ну очень удобное, вести машину можно практически одной правой рукой (с переключением передач при определенном навыке). Сделал плановый Т/О (замена масла, колодки, фильтры и т.п.) обошлось очень даже не дорого, в районе 150 у.е.
Достоинства: экономичность, комфорт.
Недостатки: трудно продать.

Евгений, Калининград

FIAT Multipla, 2005 г

С 2005 ездил на FIAT Multipla старшей модели (2000 1,9 JTD), ну а вот с прошлого года приобрёл себе новую модель, правда, жаль «глаз» передних, как говорят мои друзья, теперь нет прежнего шарма. Купив первую «мультяшку» и выехав в город, честно говоря, чувствовал себя некомфортно из-за чрезмерного внимания со стороны (улыбки, показывания пальцами в мою сторону), но потом меня это стало развлекать и даже нравиться. Из поломок только пришлось поменять термостат, на после покупки, как и полагается масло, фильтры, ремешок и свечи. Конечно, не каждый сервис брался за это из за трудного подхода к нужным деталям, но сервисов в наше время предостаточно и, заплатив чуть дороже, всё было решено и сделано. Отъездил я на ней 2 года, продал достаточно быстро, купил Мерседес — очень захотел поездить с автоматической коробкой, поездил и всё равно тянуло к FIAT Multipla, ну а когда увидел новую модель, совсем растаял и быстренько продал свой «Мерс». Вот уже с ноября прошлого года езжу на FIAT Multipla опять и очень счастлив. Ну, как-то эта модель мне ближе к душе. Машинка пока гарантийная, зиму отъездила без проблем, а вот недавно пришлось заменить генератор, сказали, что лопнул корпус в двух местах из-за соли, которой наши дороги зимой засыпают. Отъездил после покупки год, летом путешествовал по большей части Украины, это было просто фантастически. Из поломок пока ничего не всплыло, даже местную солярку хорошо переварила. Пластмасса в салоне FIAT Multipla не поцарапалась, тканевые покрытия не износились, все выглядит как изначально после покупки. В Украине часто спрашивали, что это за модель и очень пристально рассматривали.
Достоинства: комфорт и просторность салона. Надежность. Практичность. Внимание со стороны окружающих.
Недостатки: не замечены.

Игорис, Вильнюс

Fiat Multipla

Fiat Multipla (Фиат Мультипла)

История

Было в истории компании Fiat несколько автомобилей, которые привлекали покупателей своим довольно необычным дизайном. Одна из таких моделей минивэн Fiat Multipla (с итальянского множественный). Оригинальный шестиместный Multipla появился на рынке в 1956 году и был построен на базе заднеприводного Fiat 600. Он производился в кузове микровэн и имел выраженную лицевую часть, которую в народе прозвали «морда бульдога». Именно такое впечатление производила припюснутый «анфас» модели, с прямоугольно-овальным «носом»-решеткой радиатора, выпученными «глазами»-фарами и хромированными вертикальными «клыками» переднего бампера.

Особенностью конструкции первого Multipla было расположение водительского отделения над передней осью, что создавало впечатление от машины как от однообъемника. Позади водительского отделения можно было разместить один или два ряда кресел. Этот автомобиль массово использовался в качестве такси в Италии.

Оснащалась модель двумя бензиновыми двигателями объемом 0.6 и 0.7 литра, которые работали в паре с 4-скоростной механической трансмиссией. На базе Fiat Multipla был построен еще один оригинальный автомобиль – открытый пляжный микровэн Marinella, одной из особенностей которого был полностью деревянный салон.

Правда, в серию данная машина не пошла. Производство оригинального Fiat Multipla было свернуто в 1969 году. За 13 лет производства данной модели было продано 243 000 экземпляров.

Возрождение проекта Multipla пришлось на середину 1990-х годов. Руководство Fiat решило, что в их модельном ряду не хватает минивэна, поэтому дизайнерскому подразделению компании было дано задание разработать автомобиль с нетривиальной «внешностью». С этим заданием дизайнеры справились: по оригинальности своего экстерьера и интерьера возрожденная Multipla могла бы поспорить с любым другим автомобилем того времени. Если микровэн 1950-60-х годов напоминал автолюбителям бульдога, то новая модель была похожа на какое-то насекомое.

Над приплюснутой нижней частью с вытянутым вперед, округлым капотом возвышалась «надстройка» кабины. Фары ближнего света были помещены в основании передних стоек. Боковые зеркала создавали впечатление «усиков» насекомого. Обладал автомобиль внушительной площадью остекления: лобовое стекло, боковые окна и окно багажного отделения были гигантскими.

Также модель обладала оригинальной посадочной формулой 3+3, которой не было ни у одного конкурента (лишь в 2004 году компания Honda создаст модель HR-V с похожей посадочной формулой).

В 2004 году Fiat принимает решение провести глобальный рестайлинг Mutipla, после которого автомобиль утратил свои оригинальные черты. Производство модели было свернуто в 2010 году.

Экстерьер


Многие черты «внешности» дорестайлинговой модели пропали после проведенного в 2004 году фейслифта. Автомобиль уже не представлял собой «сэндвич на колесах», исчезли разнесенные по разным частям анфаса фары головного света. Рестайлинговая версия имеет более привычный вид, с прямоугольными блок-фарами головного света, U-образной решеткой радиатора, прикрытой сверху хромированной пластиной с двумя, расположенными в горизонтальной плоскости «ребрами», на которой размещен логотип.

Капот у модели покатый, с возвышающейся центральной частью, боковые его «крылья» стилистически переходят в передние стойки. В переднем бампере появилась U-образная широкая секция центрального воздухозаборника, который по горизонтали прорезывают два пластиковых «лезвия». Боковые секции в переднем бампере клиновидно-овальной формы, также разделены похожими «лезвиями».

Если лицевая часть автомобиля преобразилась кардинально, то конструкция кабины (за исключением двухярусности кузова), крыши и боков у Multipla осталась практически неизменной. Модель по-прежнему располагала большой площадью остекления, а и так великолепной обзорности способствовали широкие овальные зеркала заднего вида, размещенные на ножках у треугольных окошек в передних стойках. Модель больше не имеет пластикового обвеса по периметру кузова, а молдинги на боковых дверях окрашиваются в цвет кузова.

Корма автомобиля сохранила свою форму полувосьмерки, с выпуклой конструкцией задних стоек и багажной двери. Задний бампер у рестайлинговой версии стал более массивным, в нем появился трапециевидный диффузор. Видоизменилась форма задних фонарей – из треугольных они стали квадратными.

Интерьер

Сосредоточившись на переделке «внешности» Fiat Multipla, дизайнеры решили сохранить оригинальное оформление салона этого минивэна. Прежде всего, он сохранил свою посадочную формулу 3+3 с тремя сиденьями в переднем, и тремя – в заднем ряду . Спинки средних кресел могут складываться, образуя столики-подлокотники с нишами для бутылок и стаканов и своеобразным подносом. Кресло водителя и крайнего переднего пассажира имело небольшую боковую поддержку. Кресла заднего ряда свободно перемещались по отдельности взад и вперед благодаря реечному механизму. Их можно было как сложить, прислонив к спинкам передних сидений, так и полностью демонтировать, увеличив, таким образом, полезный объем багажного отделения.

Оригинальной формы у Multipla и приборная панель: дизайнеры поместили ее посредине торпедо и объединили с центральной консолью в одну, хаотичную на первый взгляд конструкцию. Так, сферическая приборная панель содержит крупный спидометр с интегрированным в него тахометром и бортовым компьютером. Панель развернута к водителю. Под ней располагаются сервисные клавиши и органы управления климатической системой машины. Компактная магнитола окружена с двух сторон подстаканником и нишами для мелочевки. Над магнитолой помещается «клубок» центральных воздуховодов. Центрального туннеля у модели нет, селектор коробки передач вмонтирован в центральную консоль. Перчаточный ящик у Multipla – двухсекционный, с верхним и нижним контейнером. Еще одна ниша находится на верхней части торпедо со стороны водителя.

Технические характеристики

Построен Fiat Multipla на платформе Tipo Due с колесной базой 2666 мм. Длина кузова у рестайлинговой версии выросла на 84 мм (до 4080 мм). При этом ширина и высота остались неизменными – 1871 и 1670 мм соответственно.

Автомобиль оснащался бензиновым (объем 1.6 литра, мощность 102 л.с.), дизельным (объем 1.9 литра, мощность 120 л.с. с турбонаддувом) и работавшим на бензине и сжиженном газе (объем 1.6 литра, мощность 91 л.с.) двигателями. В паре с ними работала 5-скоростная трансмиссия. Привод автомобиля – передний.

Фиат Мультипла Fiat Multipla

Компактные минивэны Fiat Multipla начали сходить с конвейера завода в итальянском Турине в 1998 году. Автомобиль, созданный на платформе хэтчбека Brava, имел короткий (всего четыре метра), но при этом очень высокий и широкий кузов. Благодаря этому машина имела шестиместный салон: и в первом, и во втором ряду было по три кресла. Внешний вид минивэна тоже был необычным: высокие боковые стекла, низкий капот со «ступенькой» у лобового стекла, «двухэтажная» светотехника.

Широкого выбора силовых агрегатов у покупателей не было: Fiat Multipla оснащался 1,6-литровым бензиновым мотором (103 л. с.) или 1,9-литровым турбодизелем (116–120 л. с.) На некоторых рынках предлагалась еще и битопливная модификация, с двигателем объемом 1,6 литра, способным работать как на бензине, так и на газе. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика».

В 2004 году модель пережила рестайлинг, сделавший ее внешний облик более традиционным и менее вызывающим.

С 2008 года сборка минивэнов началась в Китае, а после завершения продаж автомобиля в Европе в 2010 году, все права на модель, получившую название Zotye M300, были проданы китайцам.

Минивэн Fiat Multipla после рестайлинга, 2004–2010

Минивэн Fiat Multipla после рестайлинга, 2004–2010

Интерьер минивэна Fiat Multipla после рестайлинга, 2004–2010