Фильтр салона на гранте

Содержание

Здравствуйте, уважаемые друзья! Практически все современные автомобили с завода комплектуются салонным фильтром. На все автомобили Лада Гранта начиная с базовой комплектации завод «Автоваз» устанавливает салонные фильтры. Но, иногда даже самые опытные водители, очень тщательно следящие за техническим состоянием своего любимого автомобиля, абсолютно не подозревают, о наличие салонного фильтра. И тем более о том, где он находится. И совершенно не важно оснащен ваш автомобиль кондиционером или нет, фильтр в нем есть и, как любой расходный материал его надо своевременно заменять. Ресурс у фильтра небольшой всего 10 000 километров, это установлено заводом изготовителем. Благодаря хорошим дорогам с качественным асфальто-грунтовым покрытием ресурс фильтра значительно уменьшается до 5 000 — 7 000 километров. Полностью забитый пылью фильтр создает большое сопротивления для поступающего в салон автомобиля воздуха, что негативно сказывается на работе системы вентиляции и обогрева салона. В холодное время года при включении салонного отопителя начинают сильно потеть стекла, даже при включении отопителя в максимальное четвертое положение ситуация не меняется. Это означает, пришло время менять салонный фильтр. На автомобиле Лада Гранта впрочем, как и на всех Автовазовских моделях салонный фильтр расположен с правой стороны под пластиковым жабо. Чтобы его снять надо открутить пять саморезов.

Снять жабо и открутить два самореза на пластиковом защитном кожухе.

Отогните пластиковые защелки и аккуратно извлеките салонный фильтр.

Так выглядит салонный фильтр после пробега в 5 000 километров по городским асфальто-грунтовым дорогам.

Проверьте состояние вентилятора и удалите пыль влажной салфеткой.

При установке нового фильтрующего элемента обратите внимание на стрелку указывающую направление потока воздуха. Она должна быть направлена в низ.

Ставим фильтр на место и защелкиваем пластиковые защелки.

Устанавливаем на место защитный пластиковый кожух и закручиваем два самореза. Вот с ним придется изрядно повозиться… Снимается легко, а ставить тяжело.

И последняя деталь, устанавливаем пластиковое жабо. Закручиваем пять саморезов.

Таким образом мы произвели замену салонного фильтра на автомобиле Лада Гранта своими руками. И прилично с экономили на услугах автосервисменов большую круглую копейку.

Желаю всем удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видео о замене салонного фильтра на автомобиле Лада Гранта.

Лайфхак: фильтр салона на Приоре — замена, с кондиционером и без

Через фильтр салона на Приоре проходит окружающий воздух, которым дышат водитель и пассажиры. Это расходный материал. Замена салонного фильтра не сложна, но покрутить гайки придется — в иномарках поменять можно гораздо проще и быстрее. Лада Приора бывает с кондиционером и без кондиционера. В следствии этого салонный фильтр на машинах меняется по разному. Подробнее об этом читайте ниже в статье! Именно салонный фильтр стоит благодарить за то, что когда вокруг пыль и грязь, не приходится испытывать дискомфорт, стараясь выхватить хотя бы немного чистого воздуха. Да он спасает от пыли. Фильтр салона принимает весь удар на себя, на его маленьких щеточках оседают пылинки и песчинки, не проходя через барьер. Именно поэтому его важность неоспорима. На практике нужно поменять салонный фильтр на автомобиле Лада Приора прежде, чем он сильно загрязнится. Следствие из этого простое – он не сможет пропустить через себя свежий воздух. С его заменой можно справиться самостоятельно.

Учтите — если нужен салонный фильтр для Приоры, надо поискать модель, которая подходит под комплектацию – с кондиционером или без него. Зачастую он загрязняется быстро, и «модификацию» для увеличения срока его службы придумать сложно, поэтому решением проблемы станет покупка нескольких деталей (с запасом на будущее).

Штатный салонный фильтр – артикул и цена

Лада Приора выпускалась с кондиционером или без него, но даже после покупки его можно установить самостоятельно. Если он установлен в автомобиле, то это может быть Халла или Панасоник. Если у Вас Приора без кондиционера, то вариант только один: 21110-8122020-00, стоит около 200 рублей. Что касается автомобилей с кондиционером — салонный фильтр для Приоры нужно поискать по следующим каталожным номерам:

  1. Halla 2170-8122020-11. Цена – около 180 рублей;
  2. Panasonic 2170-8122020-01. Цена – около 350 рублей.

Где находится фильтр салона на Приоре

Для того чтобы ответить на вопрос о том, где находится салонный фильтр в Ладе Приоре, нужно уточнить его комплектацию. Если на Вашем ВАЗ-2170 есть кондиционер, то фильтр Вы найдете в передней части отопителя.

А вот если говорить о том, где стоит этот элемент на Приоре без кондиционера, можно обратиться даже к руководству по эксплуатации ВАЗ-2110, потому что с семейства предшественников конфигурация в этом месте не поменялась. На Приоре комплектаций норма и стандарт фильтрующий элемент отопителя салона находится вверху слева на корпусе печки.

Когда необходимо менять деталь

По регламенту эту деталь для Лады Приоры необходимо менять каждые 10 000 км пробега. Если же машина эксплуатируется на очень пыльных дорогах, в промзоне или в сельской местности, менять его приходится чаще. Если Вы заметите один из следующих отрицательных признаков, можно вооружаться отверткой и начинать ремонт:

  • Из сопел вентиляции и отопителя идет слабый поток воздуха;
  • Стекла часто запотевают – просто потому, что объема поступающего воздуха недостаточно;
  • При включении печки по салону распространяется неприятный запах.

Как поменять салонный фильтр Лада Приора

Заменить салонный фильтр можно с двумя отвертками: одной откручивать и закручивать винты, другой – помогать поддевать за края отдельные детали. Замена зависит от комплектации и конструкции отопителя, а установка проводится в обратной последовательности.

Место монтажа, корпус, крышку фильтра, крепления крышки, защелки в процессе сборки-разборки стоит неплохо промыть, потому что все они являются пылесборниками – все то, что проходит через них вместе с воздухом, остается не только на фильтрующем элементе, но и на пластмассовых частях.

Операция займет не так много времени, поэтому внимательно смотрите за винтом крепления крышки фильтра, чтобы не потерять его.

С кондиционером

Автомобили с кондиционером нужно сначала зафиксировать на месте, чтобы машина никуда не покатилась. Снимать минус с АКБ необязательно, хоть это и предписывается автоВАЗом в качестве подготовительных процедур перед ремонтом. Проделайте следующие операции:

  1. Открутите два винта крепления утеплителя. Дополнительно раскрутите хомуты или перетяните шланги в другую сторону при помощи резинки – так, чтобы они не мешались.
  2. Выкрутите саморезы крышки фильтра и аккуратно достаньте ее вместе с саморезами.
  3. Вынимайте фильтрующий элемент – он гнется в некоторых его частях.

Работа по замене в автомобилях с кондиционером Halla отличается от тех, которые работают на очистителях Панасоник, креплением крышки. Система Halla подразумевает, что пластмассовая крышка крепится при помощи защелки. Новый фильтрующий элемент, который Вы ставите на место старого, тоже можно сгибать в выделенных местах.

Без кондиционера

Работа с Приорой без кондиционера проводится следующим образом:

  1. Снимите заглушки на жабо и отверните шурупы. Под жабо увидите винты крепления утеплителя – их тоже нужно открутить.
  2. Медленно вытаскивайте резинку-уплотнитель капота и достаньте правую часть жабо, — но удобнее, конечно, будет достать его полностью.
  3. Достаньте внутреннюю пластмассовую часть детали.
  4. Перед Вами решетка салонного фильтра, которая крепится шурупами – их нужно скрутить.
  5. Снимите крышку, под ней Вы увидите горизонтально лежащий очищающий элемент. С ним придется быть аккуратнее: плавно достаньте его, чтобы пыль не упала в систему отопления. Если пыль все-таки попала, продуйте и протрите печку.

Производители и цены аналогов

Для очищающих воздух элементов кондиционера Халла на Приору известен следующий список аналогов:

Нельзя точно утверждать, что аналоги прослужат дольше и лучше, но с главной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в салон, они справляются хорошо.

Устройство печки/отопителя Калины

Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в холодное время года, и замерзает или запотевает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Элементы системы отопления ЛАДА Калина

Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 «С жидкости из системы охлаждения двигателя.

Детали отопителя: 1 — корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 — фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 — воздуховоды; 8 — кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 — радиатор отопителя; 10 — кожух электровентилятора отопителя; 11 — электровентилятор отопителя

Элемент системы вентиляции и отопления:

  • электродвигатель в сборе с крыльчаткой 1118-8118020-01
  • выключатель электровентилятора 1118-3709608
  • дополнительный резистор отопителя 2123-8118022

Вентилятор отопителя (печки)

При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками).

Дополнительный резистор отопителя

Оказывает влияние на скорости вентилятора печки.
Сопротивление спиралей дополнительного резистора, Ом:

  • с меньшим количеством витков 0,23с
  • большим количеством витков 0,82

Фильтр салона

Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля.

Радиатор отопителя (печки)

При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов.

Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.
1 — воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 — боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 — сопла обдува стекол. 4 — сопла обдува ветрового стекла. 5 — верхнее сопло подачи воздуха. 6 — центральные сопла подачи в салон.

Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина

1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
воздушный поток поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, а также через сопла обдува к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля;
воздушный поток через сопла обдува поступает к ветровому стеклу и стеклам передних дверей автомобиля.

Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора влево, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха -вправо, в синий сектор.

Режим рециркуляции воздуха (прекращение поступления в салон наружного воздуха) рекомендуется использовать, когда нужно быстро понизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке для исключения попадания в салон отработавших газов. Режим рециркуляции может быть включен лишь на короткое время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее правое положение. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг в крайнее левое положение.

Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.

Центральные дефлекторы системы вентиляции и отопления:
1 — маховичок регулировки направления воздушного потока влево-вправо; 2 — маховичок регулировки интенсивности потока через дефлекторы (при вращении вверх — заслонка открывается, вниз — закрывается)

Направление воздушного потока через дефлектор вверх-вниз регулируем, нажимая на верхнюю или нижнюю части дефлектора. Практически так же регулируются направления и интенсивность воздушного потока через боковые дефлекторы системы вентиляции и отопления (маховичок регулировки интенсивности потока поворачивается влево-вправо).

Проверка вентиляции и отопления (печки) ЛАДА Калина

  1. Запускаем двигатель.
  2. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор).
  3. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора.
  4. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора.
  5. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок.
  6. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха почасовой стрелке в крайнее положение (красный сектор).
  7. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки.
  8. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслонки.

Меняем салонный фильтр Лада Гранта своими руками

Фильтр салона на Лада Гранта относится к системе отопления и вентиляции в автомобиле. Сейчас же мы поговорим об особенностях замены данного фильтра, уделив дополнительное внимание комплектации с кондиционером. По сути, процедура не слишком отличается от той, которая проводится на Лада Приора с кондиционером.

Фильтр салона Лада Гранта с кондиционером

Салонный фильтр является неотъемлемой частью системы вентиляции и отопления. Здесь рассмотрим технологию замены данного фильтра в модели Лада Гранта, оснащение которой предусматривает присутствие кондиционера. Эта процедура будет знакомой той категории владельцев, которые ранее сталкивались с ней в модели Приора.

Как произвести замену фильтра?

Многие задаются вполне обыденным вопросом, с какой периодичностью производится замена салонного фильтра и для чего необходима эта процедура? Заводом рекомендуется склоняться к замене фильтрующего элемента по истечении каждых 30 тыс. км. Практическая эксплуатация свидетельствует о сокращении данного регламентного периода до 5-7 тыс. км. Если автомобиль бороздит загрязненные дороги, то периодичность следует корректировать с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. В виде главных сигналов о возникновении потребности в рассматриваемой нами процедуре выступает ухудшение функционирования печки или появление «из неоткуда» грязного воздуха внутри салонного пространства Лада Гранта.

Счастливых обладателей Лада Гранта, чье оснащение предусматривает наличие полезной системы кондиционирования, кроме непосредственной замены фильтра, волнуют моменты, касающиеся достаточности фреона в контуре, даты его замены, температуры и степени очистки подаваемого в салон воздуха. На последние два аспекта оказывает влияние фильтрующий элемент.

Важность процесса замены сложно переоценить, поскольку фильтр «беспокоится» о здоровье передвигающихся в автомобиле Лада Гранта людей. Это связано с постепенным загрязнением фильтрующего вкладыша, со временем становящегося рассадником вирусов и грибков. Своевременная замена салонного фильтра предотвращает данный процесс.

Как поменять фильтр в салоне. Процедура подразделяется на такие последовательные этапы:

  • непосредственная подготовка;
  • обеспечение доступа к месту нахождения;
  • демонтажные манипуляции с отработанным фильтром;
  • установка нового компонента.
  1. После открытия капота LADA Granta с помощью крестообразной отвертки откручиваем два винта, располагающиеся на поверхности утеплительного материала кузова.
  2. Место расположения фильтра – непосредственно за двигателем. Элемент зафиксирован в вертикальной позиции.
  3. Для обеспечения свободы в доступе отодвигаем уплотняющую резинку и отводим патрубок вакуумного усилителя (является помехой в момент обратной установки фильтра).
  4. После смещения шумоизолирующего материала обеспечивается доступ к пластиковой крышке элемента. Она снимается посредством размыкания присутствующей защелки.
  5. Извлекаем фильтр из пазов, потянув за специальный «язычок».
  6. В момент монтажа элемента предполагается его незначительное сжатие (для удобства).

Важно! Фильтр устанавливается только в одном положении, о чем на соответствующей боковой части сигнализирует нанесенная метка в виде надписи со стреловидным логотипом.

Итак, теперь вы знаете, как поменять фильтр.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта 8 клапанная

Лада Гранта замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

Вывод

Замена салонного фильтра на отечественной LADA Granta выглядит весьма просто. Если воспользоваться отверткой с указанным профилем наконечника, то вся «операция» потребует не более 15 минут временного ресурса. Моментом, требующим небольшой концентрации внимания, послужит установка «свежего» фильтра в предназначенное место. Это связано с обеспечением достаточности пространства для доступа.

Своевременно заменяйте салонный фильтр в LADA Granta, не пренебрегая рекомендацией выполнять эту процедуру не реже одного раза за полугодие. Это позволит достичь завидной чистоты воздушной среды в салоне и исключить появление неприятных сюрпризов в работе такого сложного узла, как система кондиционирования.

Замена салонного фильтра Лада Гранта

Плохо работает печка или слабо дует кондиционер? Независимо от марки и модели машины, каждый может столкнуться с такой проблемой. Часто виной тому забитый фильтр салона. Рассмотрим как происходит замена салонного фильтра Гранта. Меняется салонник сравнительно легко и одинаково на Гранте и Калине вне зависимости есть ли кондиционер или нет. Меняется с улицы в подкапотном пространстве – демонтаж сложных элементов не требуется. Бытует мнение, что очиститель воздушного потока салона на Лада Гранта лифтбек отличен по размерам от Гранта седан. В соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации, фильтрующие элементы взаимозаменяемы между моделями. Никаких отличий нет. Очевидно, что процесс снятия / установки также идентичен.

Интервал замены салонного фильтра Граны

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал в 30 000 км. пробега. На практике, мало кто из автолюбителей придерживаются рекомендаций, стараются обновить очиститель на 5 – 7 тысяч ранее установленного срока. При условии эксплуатации машины в особых климатических зонах с повышенной запыленностью, загазованностью ресурс бумажного фильтра сократите на треть.

Выбор салонного фильтра на Гранту

Параметры заводского фильтрующего элемента: прямоугольная форма, 16.1 х 25.6 х 3.55 см. Наполнитель изготовлен из специальной бумаги, уложенной в несколько слоев. По внешнему периметру пластиковый корпус, одновременно служащий ребром жесткости во избежание деформации изделия. В некоторых моделях встречается алюминиевая вставка по центру, но цена такого изделия несколько дороже стоковых аналогов. Есть 2 вида фильтров для салона: угольный и обычный. Выбирая, учитываем следующие моменты:

Угольный Обычный
Как очищает Задерживает запахи Не пропускает мусор и мелкие частицы, запахи пропускает все
Ресурс Считается, что угольный быстро забивается и после этого становится бессмысленным Как заявлено до 30 000 км
Где лучше использовать В пыльных условиях, в городе с большим количеством пробок В местности с чистым воздухом, без пробок и сильной пыли
Стоимость руб. от 250 от 170

Заводские каталожные артикулы: • «Фильтр-Сервис», арт. 11180-8122010-00 (11180-8122010-01, 11180-8122010-03, 11180-8122010-08), стоимость от 350 рублей; • 1118-8122010-82, от 400 рублей; • салонный фильтр Лада Гранта с добавлением абсорбера (угля), 1118-8122010-00 (VF-018n), от 350 рублей; • 11180-8122010-08 – аналог по цене от 250 рублей; Knecht Filter, LA 933, от 1200 рублей. Приобретать расходные материалы заводского изготовления лучше в официальных точках продаж, дилеров, прочих представительствах. Последнее время наиболее популярным становится способ заказа с последующей установкой запчастей в сертифицированных мастерских. Это объяснимо следующими факторами: дешевизна в сравнении с альтернативными вариантами, гарантия качества, профессиональная установка, послегарантийное обслуживание.

Необходимый инструмент для замены фильтра своими руками

• Отвертка с крестообразным наконечником; • Ключи типа TORX на 15, 20; • Новый очистительный элемент; • Дополнительное оборудование, комплектующие, если планируете проводить сторонние работы.

Процесс замены

Замена салонного фильтра в Гранте – вопрос 10-20 минут 1. Первым делом открываем капот и дает мотору возможность остыть. 2. Поднимаем в вертикальное положение дворники. 3. С помощью отвертки TORX Т20 откручиваем пластиковую накладку возле лобового стекла.4. Далее берем крестовую отвертку и откручиваем ею два самореза, на которых крепится влагозащитный пластиковый кожух салонного фильтра.5. Снимаем кожух.6. Перед вами салонный фильтр, который необходимо заменить. 7. Достаем фильтр вместе с рамкой и вынимаем его из нее. На новый, заранее приобретенный фильтр, устанавливаем старую рамку. 8. Производим установку фильтра на автомобиль. Собираем все в обратном порядке.

Видео по замене салонного фильтра Лада Гранта

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (21124/21126)

Гидрокомпенсатор (ГК) в двигателе ВАЗ 2112 21124/21126 является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Их применение на двигателе ВАЗ-2112 позволяет не проводить периодическую проверку тепловых зазоров, как на …

Регулировка ТНВД МТЗ 80, 82 своими руками без стенда

Основные узлы и детали ТНВД УТН-5 (топливный насос высокого давления) двигателя Д-240 МТЗ 80, 82 это корпус насоса, плунжерные пары, кулачковый вал, клапана, регулятор. Неисправность или неправильная работа этих узлов приводит к неустойчивой работе…

Демонтаж форсунок ВАЗ 2114 8 клапанов

На автомобиль ВАЗ 2114 (2115) устанавливаются моторы объемом 1,5 и 1,6 л (8-ми и 16-ти клапанные), поэтому и производительность форсунок необходимо подбирать в зависимости от типа двигателя. При неправильном выборе может увеличиться расход топлива ил…

12-ти секционный роторно-поршневой двигатель

Вас поражала лемановская Mazda 787B аж с четырёхсекционным двигателем Ванкеля? Забудьте. Перед вами агрегат с двенадцатью секциями. Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. Для начала — гонок на воде. Его роторный мотор с 12 секциями, р…

Двигатель без распредвалов. Технология FreeValve

Уверен, что многие из наших читателей знают о существования компании под названием. Koenigsegg. Но также мы уверены, что вы почти ничего не слышали о её дочерней фирме под названием FreeValve. Если это действительно…

Виды зубчатых передач

Подавляющее большинство механических передач имеет в своей основе зубчатые зацепления. Другими словами, в зубчатой передаче усилие передается благодаря зацеплению пары зубчатых колес (зубчатой пары). Зубчатые передачи активно используются, позволяя и…

Седан Lada Granta Drive Active

АвтоВАЗ начал её производство, используя 28 новых деталей и узлов. У седана три козыря — подвеска от отделения Lada Sport (заменены стойки, пружины, амортизаторы), аэродинамический обвес и «анатомические» передние кресла. Мотор предложен только один…