Фольксваген тигуан 2016

Содержание

Обзор Volkswagen Tiguan 2016

  • В начале осени 2015 года на автомобильной выставке во Франкфурте был презентован новый Volkswagen Tiguan, выпуск которого предварительно планируется весной 2016 года.

    Кроссовер Tiguan II от Volkswagen в отличии от первого поколения будет производиться на платформе MQB, которая уже обкатана на таких моделях авто как, Volkswagen Golf Mk7, Škoda Superb B7, Volkswagen Passat B8. Благодаря универсальности платформы в ближайшей (весна 2017г.) перспективе так же ожидается выпуск модели Tiguan XL. Так же компания не забудет и оперспективном направлении гибридных автомобилей — уже известно, что появится гибридная версия автомобиля — Tiguan с индексом «GTE» .

    Благодаря платформе MQB вес новинки снижен на 50кг., а вот габариты наоборот увеличились по сравнению с первым поколением. В итоге новый кроссовер имеет следующие габариты:

    • Ширина автомобиля — 1.839м.;
    • Длина — 4.486м.;
    • Высота — 1.678м.;
    • Высота дорожного просвета равна — 0.2м..

    Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2016 второго поколения.

    Под капотом у новенького Volkswagen Tiguan 2016 года могут быть 4-е типа дизелей TDI и 4-е бензиновых типа TSI. Все они изготовлены в строгом соответствии европейским экологическим требованиям.

    1. Бензиновые двигатели
    • объёмом 1,4 л. с предельной мощностью в 125 л.с.;
    • объёмом 1,4 л. и мощностью в 150 л.с.;
    • объёмом 1,8 л. и мощностью в 180 л.с.;
    • объёмом 2,0 л. и мощностью в 220 л.с..
    1. Дизельные моторы
    • объёмом 1,6 л. и мощностью в 115 л.с.;
    • объёмом 2,0 л. и мощностью в 150 л.с.;
    • объёмом 2,0 л. и мощностью 190 л.с.;
    • объёмом 2,0 л. и мощностью в 240 л.с.

    Как заявляет производитель, все новые двигателя должны быть экономичней своих предшественников. Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения планируется как в переднеприводной, так и в полноприводной комплектации. В обоих вариантах агрегаты будут оснащены системой 4Motion Active Control и современной муфтой Haldex. Автомобиль оснащён независимой подвеской стойки МакФерсона спереди и многорычажная – сзади.

    Внешний вид.

    Дизайн кузова новинки от Volkswagen отличается более солидным по сравнению с предшественниками капотом, увенчанный рёбрами продольного типа, аккуратной решёткой радиатора, светодиодной оптикой и оригинальным бампером с низкой посадкой противотуманок.

    Строгость дизайна подчёркивают колёсные арки больших размеров с выштамповкой на боковой части кузова. В задней части кроссовера расположилась габаритная световая техника со светодиодным наполнением под дверцей багажника нестандартных размеров.

    Интерьер.

    Салон у нового кроссовера Tiguan от Volkswagen стал значительно просторнее, чем первое поколение этой модели, за счёт расширения колёсной базы, удлинения на 2.6 см. и увеличения высоты на 2.9 см.. Даже в базовой модели автомобиля появилась возможность регулировки не только угла наклона сидений, но и их месторасположения внутри салона. Площадь перемещения для оптимального положения сидения составляет целых 18см., что свидетельствует о наличии свободного пространства внутри авто. Кроме того, такая функция открывает возможности для экономии салонного пространства в пользу багажного отделения: сместив сидения, можно выиграть заветные сантиметры для размещения транспортируемых вещей. При нормальном размещении кресел внутри салона кроссовера объём багажного отделения составляет 615 л., при складывании сидений второго ряда высвобождается ещё 1040 л., и доступными становятся целых 1655л. полезной площади. Сложив переднее пассажирское кресло при необходимости можно получить автомобиль для перевозки длинномерных грузов.

    Комплектация.

    Как и его «предок», Volkswagen Tiguan второго поколения поставляется в 4-х вариантах комплектации, два из которых рассчитаны на передвижение в условиях дорог, два – на внедорожную езду — по грунтовой и заснеженной местности. Любителей функциональных внедорожников, разумеется, больше заинтересуют off-road модели, хотя при детальном рассмотрении классические базовые Volkswagen Tiguan нового поколения нисколько не уступают свои более мощным «братьям».

    Выбирая комплектацию, можно остановиться на кроссовере с обычной панелью приборов с цветным дисплеем бортового компьютера либо с приборной консолью нового поколения Active Info display и экраном диаметром 12,3’ со множеством различных функций; стандартную аудиосистему с экраном монохромного типа в 5’ или мультимедийную систему с сенсором в 8’; климат-контроль на 2 или даже 3 зоны, электроприводные регулируемые передние сидения, с функцией подогрева и даже массажа!

    Так же в выборе будет присутствовать комплектация R-Line, которая придает автомобилю агрессивно-спортивный внешний и внутренний вид.

    Такой внедорожник от известного немецкого бренда является сплошным сочетанием выгод для потенциальных покупателей: широкий выбор комплектаций по индивидуальным потребностям владельца, оригинальный эргономичный дизайн, просторный и функциональный салон, вместе с проверенным качеством.

    На российский рынок новый Tiguan планирует выйти не раньше начала 2017 года. В Европе автомобиль уже можно купить. Цена в России на него будет начинаться от 1.9 млн. рублей., а собираться он будет в Калужской области.

    Подборка видео обзоров Фольксваген Тигуан 2 2016-17:

Volkswagen Tiguan + фото

Фольксваген Тигуан 2016 – это современный паркетник, который был презентован во Франкфуртском автосалоне и предстал перед потребителем в более дерзком варианте кузова, с массивными обводами кормы и обновленным интерьером. По слухам тех, кто присутствовал на презентации, кроссовер нового поколения оказался более длинным, чем его предшественники. Сразу сложилось мнение, что этому сопутствовали американские мотивы экстерьера, ведь именно они славятся своей любовью к длинным кузовам авто. Коротко о главном рассказали, теперь перейдем к более глубокому анализу машины.

Стоимость такого внедорожного шедевра приспособленного к городским условиям, стартует от 1 120 000 рублей, сколько же стоит автомобиль в разных комплектациях, можно изучить подробней, обращаясь к таблице. Но как бы цена не разнилась, становится ясно, если он экономичен настолько, насколько о нем слагают легенды, этот кроссовер однозначно является находкой для тех, кто мечтает иметь внедорожник, пусть и переднеприводный, но при этом сильно не тратиться на бензин.

Дизайн

Экстерьер в новом кузове конечно приятно удивил. О том, что кроссовер стал длинней, выше уже говорилось, насколько можно также узнать, изучив подробно таблицу со всеми габаритами машины, но это лишь маленькая толика того, насколько сильно изменился новый кузов. Прямоугольные головные лампы сконструированы в виде полосы и образуют тем самым некое пространство, которое обрамляется хромированной радиаторной решеткой. Эта центральная часть «лица» авто дает выражение ему несколько хищное. Как, впрочем, и капот с ребрами, распластавшимися от них до стоек крыши впереди к углам светодиодов. Хотя все вышеперечисленное, это конечно абстракция, которая подходит ко всем трем вариантом кузова.

А они доступны в следующих видах

  • стандартный
  • удлиненный 7-миместный
  • условное название CrossBlue;. купе

Все три, как упоминалось выше, очень схожи между собой обновленным рейстайлингом и одинаковым стилем, разница лишь в габаритах, с которыми подробней можно ознакомиться в специальной таблице.

Цвета

Цвета представлены тремя вариантами гаммы – металлик, соответственно, неметаллик и перламутровые оттенки

  • Неметаллик — Candy
  • — Acapulco Blue, Night Blue, Reflex, Silver Leaf, Wild Cherry
  • Перламутровый- Deep Black

Ни какой доплаты за тот или иной оттенок производитель не требует, а значит можно рассчитывать, что все они будут доступны в любой комплектации.

Салон

Убранство интерьера как-то не совсем соответствует заявленному дорогому образу авто. Дешевые пластиковые вставки, имитирующие дерево, делают его комично «пиратским», словно взяли дорогой внедорожник и упростили, удешевив, чем возможно. Но зато идеально разработанная цветовая политра, напротив, немного исправила ситуацию. Так, теперь салон можно созерцать в двух тоновых цветовых гаммах – коричневый и светло-бежевый.

Далее стоит уделить внимание цифровой консоли. Она явно переработана и теперь в ней гораздо больше стиля и современных цифровых нано помощников. Например: цветной бортовой компьютер, приборная панель с 12,3 дюймовым многофункциональным графическим экраном, аудио система с монохромным дисплеем, сенсорное табло управления и климат-контроль. Как и в предшественниках, стоит неплохая система навигации, что позволяет отлично ориентироваться водителю на любом месте.

Ну и какое преимущество оспорить невозможно – это увеличение салонного пространства. Оно прибавилось в длине от 26 до 29 мм, как спереди, так и сзади. Поэтому пассажиры, где бы они не находились, явно ощущают на себе этот комфорт при передвижении. То же относится и к багажному отсеку, теперь он владеет пространством от 615 до 1655 литров.

Технические характеристики

Технически характеристики авто соответствуют заявленным на презентации характеристикам. По отзывам владельцев то, что было обещано, то же и реализовано в итоге на суд потребителя. Все три вида кузова, которые обязаны своей обновленной платформе. Если б не модульная платформа MQB, это достичь было бы нереально. Изменилось и положение двигателя. Теперь оно поперечное, что дает возможность сменить компоновку, например ось передних колес сместилась к носовой части. Это позволило авто увеличить в массе, но не затруднить лишним весом движение и набор оборотов.

Получила свою долю инновации и «ходовка». Передняя подвеска все также предстанет с теми же стойками McPherson, а вот задняя подвеска, станет торсионной. Обновленный Тигуан 2016 будет представлен адаптивной подвеской, которая позволит смягчить ход и делает его более комфортабельным даже вне города.

Габариты

  • Длина – 4486 мм.
  • Ширина – 1839 мм.
  • Высота – 1670 мм.
  • Снаряженная масса – 1679 кг.
  • Полная масса – 2260 кг.
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2681 мм.
  • Объем багажника – 470 / 1510 л.
  • Объем топливного бака – 64 литра
  • Размер шин – 235 / 55 / R17
  • Дорожный просвет – 200 мм.

Двигатель

Но самый большой козырь новинки, это не рейстайлинг и не новые габариты, которые делают его гораздо брутальней и вместительней, а, конечно же, экономия.

А потому производитель рад предложить 4-хцилиндровые турбированные дизельные и бензиновые агрегаты вот таких вариантов

  • Бензиновые объемом 1,4 л. мощностью 124 и 150 л.с.
  • Бензиновый силовые агрегаты объемом 1,8 л., мощность 180 л.с.
  • Бензиновый объемом 2 л., мощность 220 л.с.
  • Дизельный объемом 1,6 л., мощность 110 л.с.
  • Дизельные объемом 2 л., мощностью 150 и 190 л.с.

Бензиновые двигатели

Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
R4 turbo 1399 16 125 (5000) 200 (1500) бензин АИ-95 8.3 / 5.5 / 6.5 10.9 с
R4 turbo 1991 16 170(4300) 280 (1700) бензин АИ-95 13.5 / 7.7 / 9.9 9.9 с.
R4 turbo 1991 16 210 280 (1700) бензин АИ-95 11.2 / 6.7 / 8.4 7.3 с

* — по городу\трассе\смешанный

Расход топлива

Расход топлива при таком количестве вариантов, конечно же, будет варьироваться. Но в среднестатистическом варианте он приравнивается к 8,4 литра на 100 км.

Комплектации и цены

Привлекают взор потребителя и комплектации, Они будут представлены тремя вариантами – Trаndline, Cоmfortline, Highline. Цены, соответственно, станут варьироваться от того, насколько богатой будет данная комплектация. Но известно, что начнутся они с 1 113 000 рублей и достигнут 1 797 000 р.

Комплектации и цены

Комплектация Цена, руб. Двигатель Коробка Привод
Trend&Fun 1?113?000 бензиновый 1,4 /125 6МТ передний
Track&Field 1440000 бензиновый 2,0/170 6AT полный
Sport&Style 1?491?000 бензиновый 1.4/150 6РТ передний
Track&Style 1 651 000 бензиновый 2,0/170 6AT полный
R-Line 1?797?000 бензиновый 2.0/210 6РТ полный

Начало продаж в России

Старт продаж в России уже объявлен. Это радостное событие свершилось в марте этого года и, соответственно, с весны 2016 года любой желающий может обратиться в автосалон своего города и оставить заявку на данное авто.

dlr-777 ›
Блог ›
Volkswagen Tiguan 2016

Старт продаж Volkswagen Tiguan 2016 в новом кузове дебютировавшего на международном автосалоне во Франкфурте, уже назначен. Дата выхода нового немецкого кроссовера на европейский рынок намечена на апрель 2016 года. Цена Тигуана в новом кузове стартует с отметки 25 625 евро. География производства модели, благодаря наличию длиннобазной версии XL, ощутимо расширится. Помимо немецкого Вольфсбурга и российской Калуги, где будут выпускать Тигуаны с традиционной колесной базой, для производства удлиненных вариантов добавятся заводы в Китае (г. Антина) и Мексике (г. Пуэбла). Дебют последних состоится на международном автосалоне в Детройте. Старт продаж в России Тигуанов в новом кузове запланирован на вторую половину следующего года. Объявленная сейчас на Volkswagen Tiguan 2016 цена (см. таблицы) составляет 1 113 000 рублей минимум, что делает его главным конкурентом обновленной Toyota RAV4.
Новый кузов
Новый кузов Фольксваген Тигуан 2016 (см. фото), по сравнению с предшественником, стал немного длиннее и шире. Габариты новой модели составляют 4486 (+60) х 1839 (+30) х 1670 (-33) мм. Колесная база Тигуана второго поколения увеличена до 2681 (+77) мм. Ценой подобных изменений удалось достичь большего простора для водителя и пассажиров, а также багажа. Например, VW Tiguan в новом кузове предложит дополнительные 29 мм пространства для ног обитателей заднего дивана, а при заказе сидений второго ряда с функцией продольной регулировки появляется возможность менять положение кресел в диапазоне 180 мм, отдавая предпочтение либо простору пассажиров, либо багажу. Кстати, объем багажника нового кроссовера от Фольксвагена увеличен на 145 литров: 615 литров в обычном положении и 1655 литров при сложенных задних сиденьях.
Технические характеристики
Главной приятной новостью стало то, что измененные технические характеристики не повлияли на проходимость немецкого кроссовера 2016 модельного года. Цена Volkswagen Tiguan в России для тех, кто хочет видеть его настоящим внедорожником, лишь возрастет в глазах почитателей. Клиренс новой модели увеличен до 200 (+11) мм, а угол въезда прибавил с 18,3 до 25,6 градусов. Угол съезда Тигуана 2016 остался без изменений и по-прежнему составляет 24,7 градусов для всех версий без исключения. Для передачи крутящего момента на задние колеса в технических характеристиках нового Фольксвагена значится муфта Haldex пятого поколения с увеличенным быстродействием. А система полного привода 4Motion предусматривает 4 режима движения: асфальтовый Onroad, зимний Snow, внедорожный Offroad и внедорожный Offroad Individual с возможностью отдельной настройки режимов работы двигателя, коробки передач, муфты Haldex и системы стабилизации.

Технические характеристики VW Tiguan 2016 предусматривают установку четырех вариантов бензиновых двигателей и такого же количества агрегатов на тяжелом топливе – все моторы с турбонаддувом и соответствуют нормам Евро-6. Сообщается, что по сравнению с двигателями Евро-5 на предыдущем Тигуане экономичность улучшена на 24 процента, а если сравнить с моторами Евро-6, устанавливаемыми на модель первого поколения после рестайлинга, то экономия топлива составит 10 процентов. Повышенная экономичность Фольксвагена Тигуан в новом кузове была достигнута в том числе и ценой снижения снаряженной массы до 50 кг (в зависимости от модификации), а также путем уменьшения коэффициента обтекаемости до Cx=0,31 (-0,05).Базовый бензиновый мотор 1.4 TSI присутствует в двух степенях форсировки мощностью 125 и 150 сил. Технические характеристики двухлитрового двигателя также озвучивают два варианта с отдачей 180 или 220 сил. На дизельный Tiguan 2016 модельного года устанавливаются исключительно моторы объемом 2 литра. Линейка мощностей декларирует 115, 150, 190 и 240 сил.

Volkswagen Tiguan 2016 цены и комплектации

Volkswagen Tiguan 2016 цены и комплектации

Новый Фольксваген Тигуан 2016 фото, видео, характеристики, цена Volkswagen Tiguan 2016 модельного года

Новый Фольксваген Тигуан 2016 модельного года не является рестайлингом, это полноценная смена поколений. Совершенно новая платформа, изменение габаритов, новые электронные системы и улучшение комфорта и управляемости. В общем Volkswagen Tiguan совершенно свежая модель, которая призвана упрочить позиции производителя в сегменте компактных кроссоверов.
Российское сборочное производство в Калуге, где сейчас собирают Тигуан, придется основательно перестроить и модернизировать. Ведь старая производственная линия просто не сможет работать с новой технологической платформой MQB Tiguan 2016. Если учесть, что Фольксваген уже успел запустить в нашей стране завод двигателей, то скорее всего уровень локализации будет на хорошем уровне, что положительно скажется на цене новинки. Ведь сегмент компактных кроссоверов в нашей стране все более конкурентен. Не забываем про запуск российской сборки Тойота Рав 4 2016 модельного года, который будет основным конкурентом для немецкого кроссовера, не говоря уже о корейцах.

Внешность нового Тигуана изменилась кардинально, что не удивительно, по сути этой другой автомобиль. Длина кузова выросла на 60 мм, а вот колесную базу увеличили на 77 мм, что существенно скажется на просторности салона. Кстати, ширина кузова увеличена на 30 мм. При том, что машина стала больше, масса уменьшилась на 50 килограмм. В экстерьере появилось масса новых атрибутов связанных с использованием светодиодных технологий. Линии силуэта стали более гранеными. В общем смотрите сами на фотографиях нового Tiguan далее.

Фото Фольксваген Тигуан 2016

Салон VW Tiguan нового поколения откровением не является, что то подобное уже появлялось на других моделях немецкого производителя. Обще корпоративный стиль, ничего не поделаешь. Все сделано четко и качественно. Кроме сенсорного монитора в центральной консоли в дорогих версиях будет полностью цифровая цветная панель приборов, такая же как и на новом Пассате. Задние пассажиры получили несколько лишних сантиметров пространства, а в некоторых комплектациях задний диван можно двигать в горизонтальной плоскости в пределах 18 сантиметров. Фотографии интерьера прилагаются.

Фото салона Тигуан 2016

Багажник Тигуана 2016 сделали чуть больше увеличив до 615 литров. Как заявляет производитель при сложенных сидениях теперь можно вместить до 1665 литров объема. Ранее максимальная вместимость составляла 1510 литров при сложенных сидениях и 470 литров в обычном положении. Под полом багажного отсека можно обнаружить запасное колесо. Для России оно естественно будет полноразмерное.

>Фото багажника нового Фольксваген Тигуан

Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2016

В техническом плане произошло много изменений, но обо всем по порядку. Во первых, силовые агрегаты. Сейчас нашим покупателям предлагают как бензиновые, так и дизельные моторы. Рабочим объемом от 1.4 до 2 литров. Вполне возможно, что базовый мотор для Тигуана будут собирать непосредственно в нашей стране. Сейчас на эту роль идеально подходит 4-цилиндровый атмосферный бензиновый мотор объемом 1.6 литра (110 л.с.). Для европейских покупателей предложат 8 моторов разного объема мощностью от 115 до 240 л.с. Все новые двигатели кроссовера соответствуют нормам Евро-6 и отличаются хорошей экономичностью.

Что касается трансмиссии, то по прежнему кроссовер Фольксваген Тигуан нового поколения будет иметь как передний так и полный привод 4Motion. В качестве КПП выступят 6-ступенчатая механика и 6 и 7-ступенчатые роботизированные автоматы DSG. Стоит заметить, что в Европе для полного привода кроссоверу положен дорожный просвет в 200 мм, а вот моноприводной версии обещают только 170 мм. Возможно в процессе адаптации к нашим условиям показатели клиренса российского Тигуана будут немного другими.

Новый Tiguan второго поколения порадует огромным количеством вспомогательных систем и ассистентов. Особенно много электроники будет на версиях 4х4 с модернизированной муфтой Haldex последнего поколения. Небольшая шайба в салоне позволит переключать массу специальных режимов трансмиссии для езды в сложных условиях (Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual). Автоматическая парковка, навигация в 3D режиме, адаптивная светотехника головного света, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз контроль и бог знает, что еще. Однако, в каком виде эти опции доедут до наших потребителей пока не сообщается.

Размеры, масса, объемы, клиренс Volkswagen Tiguan 2016

  • Длина – 4486 мм
  • Ширина – 1839 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Снаряженная масса – от 1451 кг
  • Полная масса – 2260 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2681 мм
  • Объем багажника – 615 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1665 литров
  • Объем топливного бака – 64 литра
  • Размер шин – 215/65 R16, 235/55 R17 или 235/50 R18
  • Дорожный просвет нового Тигуан – 170 мм 2WD (200 мм 4WD)

Видео Фольксваген Тигуан 2016

Видео презентация нового компактного кроссовера на немецком языке.

Подробный видео обзор экстерьера и интерьера нового Тигуана с автомобильной выставки во Франкфурте.

Еще один небольшой обзор Тигуана нового поколения от российских журналистов.

Цены и комплектации Тигуан 2016 модельного года

Цена на Volkswagen Tiguan 2016 пока большой секрет, даже для европейцев. Ведь там машину начнут продавать не ранее следующего года. Ценообразование в нашей стране довольно сложно предугадать, ко всему прочему добавляется нестабильность курса валюты. Конечно, если сборку наладят в России (как обещают), то стоимость машины может оказаться вполне вменяемой. Сегодня можно купить Тигуан прошлого поколения за 1 159 000 рублей за версию с 6-ступенчатой механикой, передним приводом и 1.4-литровым турбомотором мощностью 122 л.с.

Вчера мы писали о новом Фольксваген Тигуан 2016, обещая еще вчера же предоставить всю самую новую официальную информацию о втором поколении популярного компактного кроссовера. Но, благодаря отсутствию в редакции света и интернета, об этом вчера написали все остальные, кому последние факторы не мешали. Теперь мы наконец можем тоже поделиться с Вами свежими фото и характеристиками представленного кроссовера Фольсваген Тигуан 2016 2 поколения.

Итак, вслед за первой парой фото-тизеров немецкий автопроизводитель представил массу качественных фотографий и уйму полезной (вероятно) информации о новинке. По-порядку…

Кузов Фольксваген Тигуан 2016

Как уже было сказано вчера, экстерьер кроссовера сбоку напоминает ранее представленный концепт, а его передняя часть столь же ярких концептуальных черт, увы, не унаследовала: линия передних фар и решетка радиатора выстроились практически в ровную линию (очень незначительный изгиб фар снизу не в счет), силуэт получился довольно строгим и выдержанным, общие пропорции обновленного кузова Tiguan 2016 изменились не сильно. Впрочем, без изменений габаритов всё же не обошлось: с увеличенной на 77 мм колесной базой (теперь это 2681 мм) и общей возросшей длине на 60 мм логично стоит ожидать эти сантиметры и миллиметры в салоне — пусть мелочь, но каждый сантиметр для коленок внутриседящих воспринимается как благо.

Прочие размеры (ширина, высота) изменились также: первая чуть-чуть выросла (+30 мм), вторая чуть-чуть уменьшилась (без уточнения). Большого количества фотографий салона пока не представлено, в ожидании Франкфуртского автосалона увидеть эти сантиметры пока тоже не представляется возможным, но немецкие инженеры обещали больше простора внутри (+29 мм пространства для ног задних пассажиров) и существенный плюс 145 литров в багажнике (теперь это 615 литров — весомый результат для кроссовера подобного размера). Для галочки: сложив задний ряд сидений, получается 1665 литров полезного объема.

Использование слегка улучшенной модульной платформы MQB и переосмысление некоторых деталей конструкции позволило выиграть 50 кг полезной массы.

Моторы Фольксваген Тигуан 2016

Европейские версии кроссовера в первую очередь будут оснащаться улучшенными турбодизелями с рабочими объемами 1,6 и 2,0 литра, на некоторые особо востребованные рынки (Россия в том числе) моторная гамма будет расширена также бензиновыми турбомоторами 1.4 TSI и 2.0 TSI (старые знакомые от предыдущего поколения кроссовера). Как всегда, коробок передач две: либо «базовая» 6-ступенчатая механика, либо «робот» DSG с 6 или 7 ступенями.

Общий же список предлагаемых силовых агрегатов нового VW Tiguan 2016, отвечающие стандартам Евро-6 и ставшие более экономичными, позволит повыбирать и подумать:

  • бензиновые моторы будут предлагаться с мощностями 123, 148, 178 и 217 л.с.
  • дизельные двигатели предлагают свои 113, 148, 187 и 237 л.с.

Все модификации обновленного Тигуана второго поколения за исключением базовой получат фирменный полный привод 4MOTION (задняя ось подключается через муфту Haldex 5 поколения) — одни стандартно, другие добавляя полный привод опционально. Дополнительный приятный бонус полного привода — увеличенный на 11 мм клиренс (до 200 мм) и, в качестве опции, внедорожный пакет с измененными углами въезда с 18.3° до 25.6°. Не-полноприводные версии кроссовера указанного клиренса не получат — их дорожный просвет составит порядка 190 мм.

Как утверждает производитель, кроссовер сможет буксировать прицепы до 2500 кг массы.

Салон VW Tiguan 2016

В салоне знатоки немецкого автопрома найдут массу похожих деталей и решений с последним Golf. Внутренний вид кроссовера будет незначительно меняться в зависимости от выбранной комплектации: в базовой версии Trendline можно будет пользоваться скромным 5″ монохромным сенсорным дисплеем, в версиях Comfortline и Highline он будет заменен на 5″ цветной экран (также сенсорный), а топовые модификации получат 8 дюймов качественного экрана мультимедийной системы. В списке опций кроссовера также появился 3-зонный климат-контроль, приборную панель даже можно заменить на чисто-электронную, как у последнего Passat.

В списке различных электронных систем и помощников числится функция автоматического торможения, мониторинг движения пешеходов, автоматическая система превентивного торможения и даже ассистент сохранения полосы движения (каждая из представленных уже входит в базовую комплектацию). Из менее электронного стоит отметить так называемый «активный капот», который приподнимается при столкновении с велосипедистом или пешеходом для минимизации вероятности получения дополнительных травм.

Полноприводные версии также дополняются селектором 4MOTION Active Control, расположенным традиционно на центральной консоли с четырьмя основными режимами работы: Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual.

Для справки: представленный на фотографиях красный Тигуан 2016 относится к топовой модификации R-Line, которую отличают 19″ диски Sebring (которые опционально меняются на 20″), спортивными бамперами, двухцветным спойлером сзади и черными диффузорами. Салон данной модификации в свою очередь выделятся комбинированной отделкой из ткани и микрофибры (на выбор — кожа Vienna) и прострочкой цвета Crystal Grey, алюминиевыми дверными порогами, накладками на педали из нержавеющей стали, кожаным рулем с логотипом R-Line и черной отделкой потолка.

Кстати, к грядущему 2017-му Volkswagen Tiguan получит также длиннобазную версию себя (для ценителей из Китая и США), а на открывающемся Франкфуртском автосалоне будет представлена спортивная версия Tiguan GTE Concept — пусть пока прототип, но от конвейера его отделяет пара шагов.

К заметным плюсам данного концепт-кроссовера стоит во-первых отнести его гибридность (турбированный 1,4-литровый 156-сильный турбодвигатель усилен 114-сильным электромотором) и во-вторых интересной динамикой (8,1 секунды до сотни, 218 совместных лошадиных сил, максимальная скорость — 200 км/ч в гибридном режиме работы, 130 км/ч — в электрическом, расход составляет всего 1,9 литра на 100 км).

На крыше концептуального гибридного Tiguan GTE Concept установлена панель солнечных батарей, которая дополнительно подзаряжает встроенный 13 кВт блок аккумуляторов. Как заверяет производитель, в самых благоприятных условиях (читай — солнечная 24-часовая погода 😉 ) от одной только подзарядки солнцем можно проехать около 1000 км за год. На чистом электричестве заявленный пробег составляет 50 км — не много, но для движения по городу в офис и обратно — прекрасный показатель.

Снимаем сливки с нового кроссовера Volkswagen Tiguan

Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.

Для евро-Тигуана запланированы бензиновые моторы мощностью 125−220 сил и дизели с отдачей 115−240 л.с., ожидается гибрид, расширен выбор двигателей для полноприводных версий. Для России пока подтверждены только «четвёрки» 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).

В «базе» спереди — галогенки с лампами Н7. За доплату — на 10% более эффективный диодный ближний и дальний свет. На вершине гаммы — ещё более яркие, но неослепляющие встречных светодиодные фары с линзами. Узорчатые диодные фонари — во всех версиях.

Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).

В длину новый Tiguan уступает кроссоверу Toyota RAV4 — 4486 мм против 4605, но по колёсной базе его превосходит: 2681 мм против 2660. В Америке и Китае будет предложена удлинённая семиместная версия.

Отличие «городского» (слева) и «загородного» бамперов — в центральной вставке, определяющей угол въезда. По немецкому конфигуратору у простейшего Тигуана нет противотуманок, а хромированные полосы — только сверху и снизу решётки радиатора.

Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.

Приподнятая передняя панель с дополнительным бардачком сверху и сдвинутый вверх диапазон регулировки руля принуждают к высокой посадке. Наружные зеркала на ножках и «форточки» сообща обеспечивают лучшую обзорность, чем раньше.

Почти пассатовский дисплей диагональю 12,3 дюйма с той разницей, что внутрь виртуальных шкал можно выводить ещё и внедорожную информацию. Базовые приборы — с парой классических крупных циферблатов.

Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.

Среди функций вспомогательной электроники — экстренное автоторможение City Emergency Braking. Радар — за фирменной эмблемой. Двери заходят под порог, оставляя тот чистым, причём резиновый уплотнитель закреплён на кузове, а на двери — пластиковая планка.

Высокие передние кресла — с цепкой обивкой и широкими объятиями развитых боковых валиков. Сзади теперь заметно просторнее, даже над головой. Части дивана можно двигать и наклонять, центральный подлокотник встроен в спинку, а не откидывается с ней, как раньше.

Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.

За доплату пассажирское кресло будет складываться вперёд, но наклон его спинки назад заметно ограничен — если спать, то полулёжа. Зато для заднего пассажира Tiguan и впрямь превращается в «комбилимузин», как записано в его немецких документах. «Климат» тут свой.

Столики с выдвижными подстаканниками порадовали «рычажной» фиксацией в нескольких положениях на выбор в зависимости от наклона спинки (сам рычажок — по центру, вид снизу). Минус — в податливости задника сиденья, к которому прикручена вся конструкция.

Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!

В базовом варианте — просто радио, за доплату предлагаются мультимедийные системы с сенсорными экранами на пять и восемь (на фото) дюймов. Здесь можно выбирать ездовые режимы, подключать iOS и Android-смартфоны, для которых имеется индукционная зарядка.

Селектор DSG, как и блок двухзонного климат-контроля, традиционен. Стояночный тормоз с функцией противоотката при трогании на подъёмах — в «базе». Последовательным нажатием на поворотную шайбу 4Motion Active Control выбираются асфальтовые ездовые режимы.

Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!

Среди опций, установленных на опробованные машины, был и рулевой механизм с прогрессивной характеристикой: от упора до упора руль в этом случае делает 2,1 оборота против почти 2,7 в обычном варианте.

Под подушкой переднего пассажирского кресла — традиционный выдвижной ящичек, объёмные карманы всех четырёх дверей — с ворсистой отделкой.

Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.

Ездовой комфорт нового Тигуана разнится от двигателя к двигателю: с дизелем кроссовер хорош даже на 20-дюймовых колёсах. Правда, всё это справедливо только для шасси с электронноуправляемыми амортизаторами DCC — с обычными мы не ездили.

Мои претензии к качеству сборки салона ограничиваются «зазорным» креплением ручек передних дверей. Наполовину сдвижная панорамная крыша размером 870×1364 мм — опция.

Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.

В паре с двухлитровым дизелем «робот» DSG работает грубее, чем с бензиновым мотором. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх — 0,32 против 0,37 у «первого» Тигуана.

Опциональный экран-проектор порадовал простейшим управлением и настройкой, но расстроил неудобством пользования: из-за того, что он стоит под обратным углом, слишком много внимания привлекает его торец-рамка.

Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.

Внедорожные способности Тигуана расширились главным образом за счёт электронных помощников — специальных ездовых режимов и камер кругового обзора с крупным выводом отдельных элементов. Несмотря на возросшие габариты, «геометрия» осталась прежней.

Пластиковые окантовки арок выступают за металл лишь чуть — и защищают, например, от летящего гравия. Колёса диаметром 18 (на фото) и 20 дюймов идут в комплектациях выше базовой, где они на дюйм меньше.

У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.

Камеры кругового обзора позволяют увеличивать вид в любую из сторон в одно касание экрана. В теории — очень удобно, но на практике, засмотревшись в «телевизор», можно и с моста слететь.

Шайба системы 4Motion Active Control поворачивается в четыре положения — Snow, Onroad (на фото слева), Offroad и Offroad Individual, где все изменяемые параметры можно настроить на свой вкус.

По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.

Продольный диапазон регулировки заднего сиденья увеличен на 20 мм — до 180 мм. Объём багажника с максимально отодвинутым вперёд диваном (пока только такие данные) — 615 л, а в пределе, с уложенными вровень с полом спинками, — 1655 л, на 145 л ёмче прежнего.

В богатых комплектациях части спинок заднего дивана можно сложить из багажника с помощью удобных рычажков. Тут же — розетка на 230 В и съёмный шкодовский фонарик. В отсутствие запаски баллонный ключ с буксировочной проушиной хранится в специальной сумке.

Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.

Версия R-line — с иными колёсами, радиаторной решёткой, надстроенными бамперами и накладками на двери с порогами. Информации о её российских перспективах — ноль. Но поскольку у предшественника такая была, шансы на её появление есть.

Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.

Паспортные данные

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4486 4486
Ширина, мм 1839 1839
Высота, мм 1643 1643
Колёсная база, мм 2681 2681
Колея передняя/задняя, мм 1582/1572 1582/1572
Снаряжённая масса, кг 1645−1862 1673−1917
Полная масса, кг 2160−2260 2220−2330
Объём багажника, л 615*−1655 615*−1655
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/3940−6000 150/3500−4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 320/1500−3940 340/1750−3000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/65 R17 215/65 R17
Дорожный просвет, мм 180−200 180−200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,7 9,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,1 6,8
— загородный цикл 6,4 5,1
— смешанный цикл 7,4 5,7
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 дизтопливо
* При полностью сдвинутом вперёд заднем диване.

Техника

В основе нового Тигуана — платформа MQB со стойками McPherson спереди и четырёхрычажкой сзади. У полноприводных машин с муфтой Haldex пятого поколения (на рисунке) задний подрамник не стальной, а алюминиевый.

Степень прочности использованных в облегчённом на 12 кг MQB-кузове сталей показана на диаграмме цветом. Жёсткость кузова на кручение выросла до 28 000 Н•м/град (с панорамной крышей 25 000). Точку отсчёта немцы, правда, не раскрывают.

В максимальном оснащении Тигуана — две фронтальные подушки безопасности, четыре боковые, одна коленная (для водителя) плюс надувные занавески.

Требования к безопасности пешеходов вынудили подпрыгивать и капот Тигуана, справа — одна из его петель и закреплённый на ней пиропатрон. При идентификации удара задний край капота за 22 мс подскакивает на 50 мм.

У передних кресел — новый каркас. Не то чтобы кто-то очень жаловался на старый, но к этому претензий нет. Справа — разрез передней панели, которая проминается на все пять своих «пористых» миллиметров. Здесь весь изюм — в тонком слое белого напыления (сразу за лицевым): благодаря изменённому химическому составу его удалось сделать тоньше и тем самым облегчить всю панель на полкилограмма.

О новшествах в моторах на презентации не прозвучало ни слова — тигуановские агрегаты уже известны. Разница с прежними главным образом — в соответствии эконормам: в Европе бензиновая и дизельная «четвёрки» 2.0 отвечают стандарту Евро-6 (в последнем случае благодаря впрыску мочевины AdBlue). На нашем рынке дизель распустят до норм Евро-5, что избавит его от AdBlue-зависимости.

История Леонид Попов

Первое поколение Тигуана на платформе A5 (PQ35) появилось в 2007 году. Машина оснащалась «четвёрками» TSI 1.4 и 2.0, а также двухлитровым дизелем TDI в разных вариациях. Привод мог быть как передним, так и полным (на основе муфты Haldex). В виде опыта был построен водородный Tiguan HyMotion на топливных элементах.

Коробки передач — шестиступенчатая «механика», автомат на то же число ступеней или семиступенчатый «робот», в зависимости от комплектации и мотора.

Для модели были разработаны три основные комплектации — Trend & Fun, Sport & Style и Track & Field, причём последняя предназначалась для тех, кто предпочитает бездорожье. У неё отличались бампера и были больше углы въезда и съезда. В 2011 году кроссовер пережил рестайлинг, затронувший решётку радиатора, бамперы, оптику и салон. Одновременно появились обновки в технике.

При рестайлинге была скорректирована моторная гамма (двигатели стали мощнее), варианты BlueMotion получили систему start/stop, появился уже упомянутый семиступенчатый «робот» DSG и ряд новых опций.

Модель получила пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP. Сборка Тигуана была налажена в Германии, Вьетнаме, России и Китае. У нас в 2014 году продано 22 186 штук. А всего за свою недолгую историю первое поколение разошлось по свету тиражом более 2,64 миллиона экземпляров.

За кадром

Явление нового Тигуана журналистам не было ярким — скучные автобаны, подзаторенные городские улицы и шоу-бездорожье, перед которым не спасует даже Renault Sandero Stepway. Впрочем, в эту обыденность кроссовер вписался отлично — так, как и должен был.