Фольксваген тигуан оффроуд 2018

Быть или казаться? Тест-драйв Volkswagen Tiguan Offroad

Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль. Никто не сможет так тщательно вычистить все недостатки, упако-вать машину всем необходимым и выразить в металле и пластмассе мечты преуспеваю-щего бюргера. Но эта аксиома работает только в условиях немецких представлений о дорогах. А что у нас?

У нас, прямо скажем, хорошие дороги далеко не везде. И хоть какие-то дороги тоже не везде. А везде — тот самый разнообразный офф-роуд, имя которого гордо красуется на средней стойке специальной версии кроссовера Volkswagen Tiguan. Давайте прикинемся дурачками и, поверив шильдикам на стойках, увеличенному углу въезда и пластиковым накладкам по низу дверей, отправимся на нём в карьер. В конце концов, почему-то же его так назвали. Но, конечно, мы не сошли с ума и поехали не в настоящий карьер, а в неглубокий карьерчик, с не слишком крутым уклоном на въезде, воплощающий, как говорил отец-основатель «Ладоги-Трофи», тот самый лёгкий офф-роуд. Так, ну или почти так, обычно пробираются к скрытому от посторонних глаз месту рыбалки. Рискнём?

Пока под колёсами твёрдое покрытие, Volkswagen Tiguan Offroad
послушен и управляем. Всё меняется, если заехать в снег

Кроссовер Volkswagen Tiguan Offroad отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда (обычно 18). Нижняя часть дверей защищена снаружи декоративными накладками чёрного цвета с серебристыми вставками. В комплектацию также входят светодиодные фары, датчики парковки и теплоотражающее лобовое стекло с подогревом.

Но сначала нужно доехать до карьера. И тут Tiguan на высоте — асфальт его стихия. Поэтому ограничимся лишь тем, что внедорожная версия кроссовера на трассе ничем не отличается от обычной, разве что, немного жестковато проходит стыки. Ну да ладно, простим чистокровно немецкой машине врождённую любовь к идеальному асфальту. Адаптивный круиз-контроль — полезная и приятная штука. Можно путешествовать, не касаясь педалей, и в диапазоне скоростей от 0 до 160 км/ч машина сама поддержит безопасную дистанцию, ускоряясь и замедляясь вслед за впередиидущим. Одна беда — степень этой безопасности сильно разнится у немцев и у нас. Вроде и невелика она по меркам радара, но всегда находится умелец втиснуться. Круиз-контроль мгновенно реагирует, восстанавливая дистанцию, но не тут-то было — мигом появляется новый джигит. А курсового пулемёта, который здесь очень пригодился бы, у Tiguan ни во одной комплектации нет… Столь же резво мы прохватили по лесной дороге, отмечая, что тряскость возросла, и кроссовер нет-нет да и оторвёт от земли заднее колесо. Резкий ход отбоя подвески часто заканчивается громким стуком — знакомый симптом короткоходной подвески.

Добрались, осмотрелись и с ходу ухнули в грязный январский снег. Пока понимали, едем или стоим, выяснилась интересная вещь. Из четырёх настроек полноприводной трансмиссии 4Motion («Снег», «Бездорожье», «Спорт» и «Индивидуальная») в снегу лучше всего работает режим «Спорт». Может, виной тому довольно странные для внедорожной версии шины Pirelli Winter 210 Sottozero, тихие и цепкие на асфальте, но быстро сдающие на снегу. Но, как бы то ни было, в спортивном режиме машина движется быстрее и увереннее. По-хорошему, наш тест надо было посвятить именно шинам, поскольку это самый важный элемент на бездорожье, но, увы, колёса у нашего Tiguan такие, какие есть. Тем более что и производитель, обувая кроссовер таким образом, наверняка чем-то руководствовался.

15 см снежной целины без уклона кроссовер преодолевает легко,
но с подъёмом в гору экспериментировать не стоит

Что умеет VW Tiguan Offroad на снегу? Красиво вращать колёсами, поднимать снежные фонтаны, довольно резво стартовать с места и даже изменять траекторию. Умеет и быстро вывешивать ненагруженное заднее колесо. Но чем сильнее вывернут руль, тем охотнее и злее затягивается удавка электронной системы стабилизации, отключить которую невозможно. Это не сюрприз — машин с волшебной кнопкой, подержав которую четыре секунды, можно забыть об электронике (убирающей газ в самый неподходящий момент), в мире остаётся всё меньше, а VW — и большой энтузиаст подобных ограничений. Всё хорошо, если под колёсами ровная снежная гладь — сцепления хватает. Но ведь у нас внедорожная версия… А если спуск или, не дай бог, подъём, сопряжённый с поворотом? Тут бы газку поддать, помогая увязающей машине набрать ход. Ан нет, лишь медленное и неуверенное ёрзание. Два метра, три, четыре — и мы встаём, беспомощно вертя колёсами. Единственный выход — назад и с новой попытки, разгоняясь на прямых и проходя виражи ходом. Хорошо, если хватает места для разгона и поворот позволяет пройти его на скорости, но никаким офф-роудом здесь и не пахнет.

Помогает ли проходимости срезанный бампер? Безусловно, если речь идёт о заезде на высокий бордюр или холмик. Но бампер ничего не ограничивает — гораздо раньше, чем машина упрётся во что-либо, она просто перестанет ехать.

Логика — главный принцип создателей интерьера любого VolkswagenДля уверенного движения по бездорожью выбирайте в коробке передач режим «Спорт». Несмотря на своё название, он наиболее адекватенОтличный багажник. Просторный, с прямоугольным проёмом и ровным полом

Выбравшись с разгона из карьера, мы хотели сатисфакции хоть в чём-то. И получили её на первом скользком повороте укатанной лесной дороги. Кроссовер вновь обрёл цепкость и чёткость руля. И весь обратный путь в голове вырисовывалась непонятная ассоциация. Почему производитель обул столь выдающуюся машину в неподходящие бездорожью покрышки, из-за которых нам не покорилась русская зима? Ответ прост. Даже подразумевая бездорожье и создавая для него машину, немецкий инженер будет иметь в виду зимнее шоссе, загородную трассу, укатанную лесную дорожку, но никак не спуск в карьер. Для немца это просто непостижимо! Недаром ведь говорят, что русскому хорошо, то немцу смерть. Ну а нашему брату, купившему Volkswagen Tiguan Offroad и планирующему забраться на нём туда, куда Макар телят не гонял, посоветуем обувать стильного красавца в подходящие шины. Иначе вашего уменья вылезать враскачку, в натяг и на грани может просто не хватить!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен в несущем кузове, передняя и задняя подвески независимые. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колёса постоянный, на задние подключаемый при помощи электронно-управляемой муфты. Трансмиссия — семиступенчатый робот. Кроссовер оборудован электронным селектором режимов подключения полного привода с четырьмя вариантами («Снег», «Бездорожье», «Индивидуальный» и «Спорт») и кнопкой переключения режимов роботизированной трансмиссии («Спортивный», «Стандартный» и «Комфортный»).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLKSWAGEN TIGUAN OFFROAD

Длина/ширина/высота: 4 486/1 839/1 673 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,7 сек
Максимальная скорость: 208 км/ч
Цена, от: 1 800 000 ₽
Колёсная база: 2 677 мм
Колея пер./задн.: 1 576/1 566 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Угол въезда/съезда: 26 °/25 °
Объём багажника: 615/1 655 л
Снаряжённая масса: 1 723 кг
Полная масса: 2 330 кг
Трансмиссия: 7 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый R4
Объём двигателя: 1 984 см3
Мощность: 180 л.с.
Крут. момент: 320/1500–3940 об/мин
Пер./задн. подвеска: Независимая/независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R18

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad

Когда первые кроссоверы только начали выходить на рынок, мало кто верил, что они добьются хоть какой-то популярности. Маркетологи считали, что будущее за небольшими семейными фургончиками, которые били рекорды продаж в Японии. И паркетник класса С виделся им как карикатура на полноценные рамные внедорожники. Однако покупатели проголосовали деньгами. Кроссоверы быстро обогнали минивэны по продажам и вскоре вытеснили их с рынка.

Зачем внедорожнику программатор

Несмотря на то, что 99% времени кроссоверы проводят в городах и мотаются по обычным житейским делам, иногда они могут оказаться на бездорожье. Между тем заявленные внедорожные качества не идут ни в какое сравнение с тем, что есть у рамных внедорожников. Чтобы как-то адаптировать их к зыбким грунтам и скользким поверхностям, были разработаны так называемые электронные помощники, имитирующие работу дорогих и сложных технических узлов, присущих только рамным исполинам.

Электроника манипулирует тормозными колодками и имитирует работу трансмиссии. В случае пробуксовки они поджимаются к дискам и препятствуют срабатыванию дифференциала, который призван всегда перебрасывать момент на свободное колесо. В итоге колодки не дают колесу буксовать, а механика трансмиссии не включает дифференциал.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Но такие электронные системы в кроссоверах были во многом неадекватны. Очень часто наблюдались ошибки, оборачивающиеся нелепыми фиаско. Иногда электроника не понимала, где находится автомобиль, на гладкой дороге или в грязевой ванне, отчего путалась и пыталась помочь в тот момент, когда такие услуги были вредны.

В итоге автопроизводители теперь оснащают кроссоверы несколькими программами управления трансмиссией, предназначенными специально для бездорожья или для асфальтовых трасс. Как же они работают и действительно ли они способны заменить рамные внедорожники?

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Сначала программаторы движения Terrain Response появились на Land Rover, а затем перекочевали на многие автомобили различных марок. В подавляющем большинстве случаев они лишь частично повторяют принцип действия внедорожной трансмиссии и обладают только частью ее функционала. Но для разовых выездов на природу этого вполне достаточно.

Одним из первых в массовом сегменте такую систему стал использовать бренд Volkswagen. Сейчас на рынок вышел полноприводный Tiguan, который, помимо программатора с четырьмя режимами движения, получил еще и внедорожные бампера с расширенными углами въезда-выезда. У него на вооружении четыре программы работы электроники, а именно дорожная, экологическая, оффроудная и индивидуальная.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

На асфальте

Дорожный режим подходит для поездок по асфальтовым трассам, и нужно сказать, что Tiguan отлично справляется с этой задачей. Волнистые дороги с колеей и ледяными наростами отзываются мелкой дрожью, которая проглатывается подвеской. Моя излюбленная трасса через Сергиев Посад в Углич изобилует такими участками. И там, где именитые и очень дорогие BMW и Volvo начинают трястись и метаться, Tiguan пролетает ровно. В нем не чувствуешь дискомфорта на колее с ее мелкими ухабами. По энергоемкости подвески автомобиль приближается к непробиваемому Duster, но намного комфортнее его.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Эти качества стали возможными, потому что немцы настраивали кроссовер для небольших скоростей (до 150 км/ч) и наделили его мягкой подвеской. В их понимании для автострад и автобанов, где надо летать под 200 км/ч, подойдет Passat или Audi Q7. Кроссоверы нужны для разбитых дорог.

Подвеска Tiguan умеет отрабатывать ямки таким образом, чтобы не сбивать машину с траектории. Многие автопроизводители, старающиеся научить паркетники «ездить столь же хорошо, как и седаны», зажимают подвеску, и автомобиль теряет способность адекватно управляться на неровностях и ледяных колеях.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

В рыхлом снегу

Но сейчас речь о внедорожных возможностях машины. Испытания на долю Tiguan выпали особенные. Несколько недель обильных снегопадов превратили дороги в снежную целину, а городские придворовые проезды стали напоминать белое рыхлое поле. Если какой-нибудь переднеприводный седан останавливался, то тут же беспомощно буксовал.

Дополнительные углы въезда-выезда новой версии Tiguan понравились тем, что позволяли припарковаться, что называется, «носом в снег». Они же пригодятся для проезда через снежные навалы рядом с дорогами, где грейдеры оставляют за собой высокий бортик, который приходится пробивать. Низкая борода Tiguan часто цеплялась за такие препятствия. Теперь завышенный бампер труднее поцарапать.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Среди снежных отвалов наличие программатора очень помогает. Перевод шайбы в «Оффроуд» мгновенно отзывается на характере автомобиля. Двигатель перестает урчать, как спящий кот, он рычит, как проснувшийся тигр. Коробка уже не переключается на вторую ступень и старается ползти на первой передаче до 3-4 тысяч оборотов.

Если остановиться в снежной каше и попытаться стартовать, то машина трогается не сразу. Электроника сначала раскручивает мотор, затем медленно сжимает диски сцепления на преселективной роботизированной коробке и подключает электронную муфту полного привода. Поэтому складывается странное ощущение, что мощность мотора уходит в недра машины и растворяется в трансмиссии. Правильное поведение — это ждать и держать газ ровным, пока машина соображает, как поступить в трудной ситуации.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Tiguan начинает дергаться, затем замирает, нащупывает колесами твердую почву и плавно, с осторожными паузами, проползает сквозь снег метр за метром. Получается гораздо лучше, чем на Tiguan прежнего поколения, который не умел стартовать плавно и буксовал в рыхлом снегу или на буераках, где одно из колес отрывается от поверхности и беспомощно крутится.

Старый Tiguan давал трансмиссии побуксовать, а затем резко с рывком перебрасывал момент между осями. Новый Tiguan работает заметно мягче. У него теперь есть сходство с Land Rover Discovery Sport, у которого такая функция давно применяется. В общем, Tiguan стал напоминать внедорожник.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Cмена характера стала возможной благодаря новой гидромуфте Haldex 5 с измененным насосом. Она же, к примеру, теперь ставится и на Land Rover. С ее помощью можно не просто дозировать момент, но еще и управлять его видом применительно к тому или иному покрытию. Правда, Tiguan, в отличие от Discovery Sport, имеет только одну внедорожную программу, совмещающую в себе алгоритмы движения и для грязи, и для колеи, и для рыхлого песка.

В общем, разделение на режимы движения дает машине многое. Volkswagen Tiguan поднялся на новый уровень благодаря внедорожным режимам. Электроника уже не путается на бездорожье и не старается включать систему стабилизации там, где это недопустимо. Перевод шайбы управления в режим «Оффроуд» активирует сугубо утилитарную программу, на которой не станешь ездить по асфальту.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Offroad

Модель Tiguan 2.0 TSI
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4486 / 1839 / 1664
Колёсная база, мм 2681
Снаряжённая масса, кг 1636
Объём багажника, л 615
Тип кузова универсальный
Количество дверей / посадочных мест 5 – 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный
Рабочий объём, см³ 1984
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 180 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 320 / 1500
Трансмиссия Преселективная, роботизированная с двумя сцеплениями, 7-ступенчатая
Привод Подключаемый полный
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 58
Разгон до 100 км/ч, с 7,7
Макс. скорость, км/ч 208
Расход топлива (смешанный), л/100 км 8,0
Дорожный просвет, мм 200
Цена автомобиля От 2 039 000

Машины ›
Volkswagen ›
Tiguan ›
Tiguan (2G) ›
Volkswagen Tiguan Offroad

До этого был Golf Plus — от машины только положительные эмоции. Выбирал между CX-5, Rav4, корейцами. Но трудно пересесть с Вага на другие авто ), каждое из них имеет и определенные достоинства и недостатки, как и выбранная мной.
Попалась довольная новая комплектация Offroad, в которой есть почти все что мне нужно. Да конечно слово DSG еще долго будет вызывать ужас, но что радует — немцы все же умеют доводить технологии до приемлемого состояния и в данном экземпляре в коробке при нормальном ее обслуживании не должно быть старых проблем. Двигатель изначально хотел дизельный, но к сожалению комплектации с ним меня не устраивали, тем более в конце 2018 с ними случился дефицит и приостановка поставок. Поэтому пришлось выбирать бензин, для такой тяжелой машины конечно 2 литра, по сути я не гонщик, потому 220 л.с. вариант отмелся, да и в принципе этот двигатель разработан под 98 бензин. Данный экземпляр разработан под 95, имеет много общих агрегатов с 220 сильной версией, но обвес попроще, хотя конечно все турбомоторы любят качественный бензин.

Ощущения от машины отличные: прекрасная динамика, отличная рулежка, комфортный салон, только в этой версии обшивка кресел специальная износостойкая с вставками кожзама, она стала значительно просторней в салоне, который как и ранее трансформер, обвес в версии offroad самое то как и оптика, понятное дело полноценные светодиодные фары спереди и сзади, адаптивный круиз, цифровая приборка, привод багажника, камера с омывателем, Kessy, Start&Stop и т.д.
Единственно что стала жестче подвеска (уже привык, только по началу), это о себе дают знать усиленные пружины для России, отсутствует очечник, подлокотники тряпка, как и центральный (в плюсе кстати был лучше) и нет подсветки макияжных салонных зеркал (.

Дилер сделал отличную скидку на само авто, а также на аксессуары (сетка в бампер, брызговики, комплект 17 колес с шипованной резиной), а еще приятным сюрпризом было подарок в виде оригинальной защиты заднего бампера.

Что уже сделано:

— остановка очечника, эхх опять зажали ) — сделал;
— шкодовская подкладка под номерной знак для предотвращения потертости краски ;
— подлокотники и центральный подлокотник в кожу — сделал:
— оригинальная защита металлических порогов — сделал;
— коврик в багажник — купил оригинальный;
— коврик-перемычка назад ;
— датчики давления в зимние колеса — сделал;
— накладка на задний бампер — установлено у дилера в подарок ;
— заменить щетки стеклочистителей — штатные ужасны ;
— прикупить свежий Vag-Com — куплен Вася;
— сделать активашки — сделал большую часть, что можно;
— что-то делать с подсветкой салона (тусклый свет из плафонов) — заменил на LED Philips ;
— оригинальные противооткатные упоры в штатное место — опять не доложили;
— сетки в багажник — купил от Шкоды;
— подсветка 12В розеток в салоне + инспекционный фонарик — сделано;
— доп. уплотнитель капота — установлен;
— крышка под омывайку, чтобы не использовать лейку ;
— парковочный диск для европы ;
— шильдики на крылья и двери — купил и установил оригинал из Китая ;
— подсветка бардачка и багажника — установил LED от Philips ;
— установить знак аварийной остановки в штатное место ;
— чехол под масло оригинальный ;
— карандаш оригинальный для цвета Tungson ;
— направляющая для установки колес;
— мусорки в передние двери;
— защита топливных баков ;
— защита редуктора .
— пыльник подрамника, заглушки Isofix, накладка на бардачок.

Что буду дорабатывать:

— антикор днища под пластиком и в арках;
— макияжные зеркала в салон с подсветкой, если не задушит жаба.
— защита днища — часть компонент в пути ;
— подсветка дверей — осталось установить подсветку задних дверей;
— подсветка ног — ждет установки;
— установить кнопку ESP OFF — не доложили — пока купил:
— подключить видеорегистратор;
— купить оригинальную аптечку;
— адаптировать релинги от Audi Q5 — пока купил, руки еще не дошли ;

Volkswagen Tiguan Offroad: чем отличается внедорожная версия кроссовера

Впрочем, разбираться в этом вопросе долго смысла не имеет. Если и считать Tiguan Offroad внедорожным, то только в кавычках, поскольку реальные функциональные различия со стандартным кроссовером здесь минимальны.

Главное — передний бампер в версии Offroad более сильно скошен, благодаря чему угол въезда «внедорожного» среднеразмерного SUV от Volkswagen увеличился до 26 градусов.

Вот, собственно, и все изменения. Клиренс остался на том же уровне и составляет 200 миллиметров.

Зато на знаки отличия при создании Offroad-конфигурации не поскупились. Здесь и черные боковые зеркала, и шильдики «offroad» на центральных стойках, и псевдо-внедорожные накладки на двери, и накладки «offroad» на пороги, и 17-дюймовые колесные диски уже в базовом исполнении Offroad-пакета (на тестовом автомобиле были установлены 18-дюймовые). Также проходимому Tiguan полагаются светодиодные задние фонари.

Разумеется, никто не тешил себя надеждой, что городской кроссовер с применением внедорожного пакета превратится в грозу бездорожья, но хоть клиренс можно было увеличить? Пусть символически, на 5-10 миллиметров, просто чтобы оправдать постфикс Offroad.

По технической части «внедорожный» Tiguan также идентичен обычному. Он построен, естественно, на фольксвагеновской платформе MQB для авто с поперечным расположением двигателя, трансмиссия — либо 6-ступенчатая «механика», либо 6- или 7-ступенчатый «робот» DSG. Полный привод 4Motion, в основе которого лежит муфта Haldex.

Двигатель, установленный на тестовом автомобиле, вызвал легкое разочарование тем, что он очень хорош, вот только больше не доступен российским покупателям. Речь о дизельном двухлитровом агрегате мощностью 150 лошадиных сил. С недавних пор моторы на тяжелом топливе выведены из продуктовой линейки в нашей стране, поэтому Tiguan Offroad в РФ продается с двумя бензиновыми движками на выбор: 1,4 литра, турбо, 150 л.с.; 2 литра, турбо, 180 л.с.

А дизель, будучи ультра-экономичным (расход по трассе — около 7 литров на 100 км, а в городе чуть больше 8 литров), обеспечивает безо всяких скидок не стыдную динамику. В список претензий к нему (хотя какой это список, если претензия всего одна) можно занести разве что чрезмерную шумность и вибрационный фон, от которых, находясь в салоне автомобиля, никуда не деться. Впрочем, это претензия скорее даже не к двигателю, а к недостаточно плотной шумоизоляции Tiguan.

Сиденья комплектации Offroad отделаны приятной на ощупь износостойкой тканью. В остальном интерьер «внедорожного» Tiguan неотличим от такового в обыкновенном. Та же безукоризненная эргономика, продиктованная железной немецкой логикой, и то же отсутствие эмоций. Глазу человека, ждущего от салона автомобиля экспрессии, здесь будет не за что зацепиться.

На ходу кроссовер по-немецки точен и собран, а еще порадовал достойной энергоемкостью подвески вне асфальта. Все неровности и ямы Tiguan отрабатывает на ура. Да еще и позволяет азартно мести хвостом и практиковать длинные скольжения, если перевести систему стабилизации в режим «спорт».

Что же до «внедорожности», то эмпирические данные лишь подтвердили теорию. Скошенный передний бампер, может быть, позволит с большим комфортом припарковаться у высокого бордюра, но больше не влияет ни на что.

Возьмем стандартную (никакую не внедорожную) ситуацию. Вы заехали в сугроб или в относительно глубокий слой снега — скажем, по щиколотку. Смоделировать такие условия нынешней снежной зимой проще простого.

Надо выбираться. Шайбу на центральном тоннеле переводим в специально для этого предназначенный режим «снег». И… остаемся в сугробе. Во-первых, реакции на газ сильно демпфируются, и ходом покорить препятствие не выйдет. А во-вторых, при большинстве попыток выехать из сугроба крутящий момент будет подаваться лишь на одну ось, и имитации блокировок никак этому факту противостоять не могут.

Вывод: придется попотеть, чтобы поймать удачу за хвост и заставить вращаться все четыре колеса. Небольшой совет: лучше переводить трансмиссию в спорт-режим, и систему стабилизации туда же — так шансов выбраться быстро и эффективно намного больше.

Сегодня попробуем разобраться с интересной комплектаций Tiguan 2017, 2018, 2019 OffRoad.

Для страны в которой мы живем, очень остро стоит вопрос проходимости транспортных средств.Можно просто взглянуть на линейку выпускаемой гражданской техники СССР. Линейка внедорожников Ульяновского автозавода до сих пор бороздит самые отдаленные уголки нашей родины. А вазовская «Нива» даже умудрилась уйти в американскую марку Chevrolet.

Advertisements

Так к чему это мы?Ах да, фольксваген тигуан начал позиционировать себя как кроссовер для бездорожья. Посмотрим, по зубам ли этому немецкому пижону Русская грязь.

По технике в новом Volkswagen Tiguan offroad ничего нет, только меню «OffRoad» в мультимедии (кстати в обычной компектации вы так же можете активировать данное меню, )

Угол въезда и съезда в гору увеличен блогодоря скошенным переднему и заднему бамперам.С боку по низу двух дверей идет дополнительная пластиковая защита.

Есть ли смысл в версии оффроуд?Если вы не штурмуете сугробы и не выезжаете утром из заснеженного двора провинции, то скорее всего нет. Возможно кому-то понравится машина с эстетической точки зрения, но это уже для каждого индивидуально. В любом случае желаем вам счастливого пути и ровных дорог!

Volkswagen Tiguan в комплектации Offroad: брать вместо обычной версии?

Offroad – звучит красиво. Выглядит тоже – не зря этот Tiguan собирает зрителей на парковках и дорогах. Казалось бы, это один из самых популярных кроссоверов в России, откуда столько внимания? Но у нас, оказывается, очень много знатоков, которые моментально видят, что перед ними именно Tiguan Offroad, да еще и 2019 модельного года. И для таких знатоков все нюансы имеют огромное значение. Впрочем, нюансов тут не так уж и много – отвечать на вопросы прохожих, соседей и подписчиков в Instagram довольно легко.

Комплектация Offroad дебютировала в конце прошлого лета как премьера Московского автосалона, а с прошлой осени пошла в продажу. Делается такая машина, как и все остальные Tiguan, в Калуге.

Самый дорогой Tiguan Offroad – c бензиновым мотором 2.0 и DSG.

Самое серьезное отличие от других версий – тут стоит иной передний бампер, который обеспечивает Tiguan Offroad лучшую по сравнению со стандартной машиной геометрическую проходимость. Заявленный угол въезда у кроссовера с новым бампером – 26 градусов. Задний бампер может похвастаться наличием накладок, но на проходимость его дизайн не влияет.

Ожидаемо у всех автомобилей в этой комплектации по умолчанию есть полный привод. При этом сама система ничем не отличается от 4Motion на других Tiguan. Поворачивая шайбу возле рычага КП, можно выбирать режим работы полного привода – есть программы и для движения по сухому асфальту, и для специфических дорожных условий – в том числе снега. Сверху на том же селекторе – кнопка выбора режима движения: предусмотрен экономичный, стандартный, спортивный, а также индивидуально настраиваемый.

Дневник теста

Отчетный период, дни

10

Общий пробег, км

4 209

Тестовый пробег, км

457

Потраченное топливо (АИ-95), л

38

Стоимость заправок, руб.

1755

Средний расход топлива, л/100 км

8,3

Возможностей хватает

На нашем тестовом автомобиле – 2,0-литровый мотор (180 л.с.), которому в пару назначен «робот» DSG. Tiguan с таким силовым агрегатом – самый дорогой среди версий Offoad.

Недавно вернувшаяся на наш рынок дизельная версия дешевле на 60 000 рублей, а 150-сильные бензиновые кроссоверы с МКП и DSG-6 стоят 1 826 000 и 1 969 000 рублей соответственно. При этом комплектация Offroad – одна из самых доступных. Для сравнения, версия Sportline с таким же 2,0-литровым двигателем обойдется аж в 2 519 000 рублей.

У версии Offroad специальная износостойкая обивка салона – на ощупь она куда плотнее стандартной, да и черно-белый дизайн машине к лицу. Посредством шайбы рядом с селектором DSG можно выбирать режимы работы для разных условий. Электропривод багажника – уже «в базе» для версии Offroad. Tiguan Offroad единственный в линейке, который предлагается с полноразмерным запасным колесом.

Но «доступная» – не значит «плохая», напротив. Этот кроссовер «нафаршировали» весьма удачно, умудрившись обеспечить его даже излишествами вроде цифровой приборной панели. Именно по ней, кстати, легко опознать 2019 модельный год – изменены алгоритмы работы борткомпьютера, хоть и незначительно.

Комплектация подразумевает и большой дисплей «мультимедийки», соединяющейся со смартфоном через Apple CarPlay или Android Auto. Чего тут может кому-то не хватить – так это, например, беспроводной зарядки. Но не надо жадничать, ведь куда более нужные опции – все есть.

Технические данные

Длина, мм

4486

Ширина, мм

1839

Высота, мм

1673

Колесная база, мм

2677

Снаряженная масса, кг

1636

Объем багажника, л

615

Дорожный просвет, мм

200

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

1984

Макс. мощность, л.с.

180 (3940)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

320 (1500)

Тип привода

Полный

Коробка передач

РКП-7

0-100 км/ч, с

7,7

Макс. скорость, км/ч

208

Топливо

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

58

Расход (смеш.), л/100 км

8,0

Расход (город), л/100 км

10,6

Расход (трасса), л/100 км

6,4

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 298 300

Плюсы

  • выразительный дизайн с контрастными колесными дисками

  • насыщенное опциями оснащение

  • комплектация Offroad – одна из самых доступных

Минусы

  • оформление салона кому-то может показаться скучным – вставки белого цвета на креслах его не оживляют

Volkswagen Tiguan Offroad: Дорогие лошади

Скажу сразу: я неделю искал в немецком кроссовере недостатки и, по большому счету, не нашел. Разве что прямоугольно-остроугольно-геометрический дизайн салона не слишком впечатлил. Но о вкусах спорить я и не собирался. Зато во всем остальном Tiguan Offroad безоговорочно хорош. Окружавших нас женщин он покорял с первого взгляда – необычным светло-серым окрасом, который в натуре смотрится еще лучше, чем на фото. А еще у «Внедорожного» черные зеркала и рейлинги, шильдики Offroad на средних стойках кузова, спойлер над пятой дверью, черные 17-дюймовые диски Tulsa. Можно заказать и черную крышу – тогда комплект будет полным.
Куда важнее, впрочем, что подбородок «Тигуана» в версии Offroad вздернут чуть выше обычного – передний бампер отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда. А нижнюю часть дверей защищают пластиковые накладки. Кроссоверу, который покупают, в том числе, для выездов на природу, все это пригодится почти наверняка. И только серебристая накладка и трапециевидные выхлопные патрубки заднего бампера «Оффроуда» – декор в чистом виде. По душе нарочитая внешняя спортивность? Можете доплатить за 18-дюймовые диски с совсем уж гоночным названием «Себринг». Только учтите – большие колеса потребуют более дорогих зимних шин, а низкий профиль (235/55 R18 против 215/65 R17 для стандартной «Талсы») снизит плавность хода на наших не самых лучших в мире дорогах.
Активный контроль

На сухом асфальте большую часть крутящего момента полноприводная трансмиссия «Тигуана» перебрасывает на передние колеса. Как только электроника заметит начало их пробуксовки, за доли секунды подача крутящего момента на заднюю ось увеличивается. Строго говоря, до пробуксовки дело не обязательно дойдет. Блок управления ежесекундно анализирует множество показателей – от угла поворота руля и величины поперечных ускорений до положения педалей газа и тормоза, – а потому дополнительный крутящий момент может пойти назад еще до того, как водитель почувствует неладное. Систему 4Motion Active Control можно оптимизировать вручную под конкретные условия. В рамках стандартного режима «Дорожный» существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный», а есть и отдельные режимы «Снег» и «Внедорожный». «Снег» на скользких дорогах исключает пробуксовку более аккуратной подачей тяги на колеса. Во «Внедорожном» активнее работает электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади – подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.

Внутри у «Внедорожного» отличий немного, но все они по делу. Сиденья обшиты износостойкой тканью и кожзамом – выглядит живенько, симпатично, наощупь приятно, а главное, в эксплуатации весьма практично. Декоративные вставки на передней панели, резиновые коврики на полу, накладки на педали из нержавейки с резиновыми вставками – у обутой в грязную обувь ноги искателя загородных приключений меньше шансов соскользнуть с педали.
Поначалу как-то слегка не по мне скроенным показалось рабочее место водителя – долго искал подходящие моей фигуре и росту в 185 см настройки руля и кресла (они механические). Но на второй день присиделся и в дальнейшем только наслаждался. Комфортабельный, эргономичный, вместительный – салон «Тигуана» не может не понравиться. В том числе и пассажирам: диван можно двигать вперед-назад, и даже в максимально близком, «грузовом» положении я без проблем усаживался «сам за собой». В наиболее же дальнем, «пассажирском» над головой оставалось 10 см пространства и 8 см перед коленями – супер! А уж сколько вмещает трюм небольшой внешне машины, уму не постижимо. Мой рекорд – душевая кабина, стиральная и посудомоечная машина. Одновременно!

Но, разумеется, не грузом единым. Помимо полного привода и светодиодных фар в стандартное оснащение Tiguan Offroad входит мультимедийная система Composition Media с большим цветным дисплеем, которую легко подружить со смартфоном, и цифровая приборная панель. Вместо обычной «приборки» у такого «Тигуана» 12-дюймовый Active Info Display высокого разрешения. Вы сами решаете, какие именно и какого размера приборы вам нужны, можете выводить на экран, скажем, телефонную книгу или настройки электронных помощников. При съезде с асфальта пригодится, к примеру, угол поворота передних колес – чтобы не выглядывать в окошко по старинке. Мне же, каюсь, постоянно хотелось контролировать расход топлива – сказывается, видать, прижимистая крестьянская натура предков-мельников.

  • Похвальная динамика 180-сильного двигателяи
  • Хорошая шумоизоляция
  • Улучшенная геометрическая проходимость версии Offroad
  • Стильная внешняя отделка
  • Функциональный и симпатичный тканевый салон
  • Хорошее оснащение
  • Высокая доплата за 180-сильный мотор
  • Худшая экономичность по сравнению с базовым двигателем – 0,8-1,8 л/100 км
  • Высокая цена по сравнению с корейскими одноклассниками

В результате оказалось, что за 733 км недельного пробега 180-сильный мотор моего «Тигуана» выкушивал в среднем 7,2-7,4 литра 95-го бензина на сотню. В тягучей двухчасовой столичной пробке показал 13,2 л/100 км. При этом у двигателя очень бодрый характер – откликается на педаль газа 2-литровая турбо-«четверка» живо, весело. Кроме того, 2,0TSi очень тихий – даже при интенсивном ускорении с полной нагрузкой в машине можно разговаривать вполголоса с пассажирами дивана.
Коротко о главном

Мотор в 180 сил, безусловно, хорош – бодрый и экономичный, он отлично подходит резвому характеру немецкого кроссовера. Однако лишние 30 л.с. потребуют доплаты в 330 000 рублей, и это, пожалуй, перебор. «Оффроуд» начинается со 150 л.с., такого мотора «Тигуану» хватает вполне.

Одним словом, всем хорош такой «Тигуан». Единственный его минус – цена. Ведь за лишние по сравнению с базовым мотором 30 «лошадок» придется доплатить аж 330 000 рублей. Это много. Даже несмотря на существенно лучшую динамику – 180-сильный Tiguan Offroad на полторы секунды раньше добегает до сотни, на 10 км/ч у него выше максимальная скорость. Чистая математика: одна лошадиная сила обойдется любителю пофорсить в 11 тысяч. Слишком дорогое удовольствие.
Все характеристики, комплектации и цены