Форд фокус первый

Ford Focus 1998, седан, 1 поколение, I (07.1998 — 07.2002) — технические характеристики и комплектации

Интерьер седана Ford Focus демонстрирует столь же смелый подход к дизайну, как и внешность машины. В то же время его отличает добротная отделка, приятная и качественная обивка сидений, продуманная эргономика. Удобны большие дверные проемы. Предлагались четыре комплектации: Ambiente, Comfort, Trend и топ-версия Ghia (только с мощными моторами 1.8 и 2.0). Базовая версия включает только самое необходимое: гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, бюджетную тканевую отделку салона и обшивку сидений, зеркала в солнцезащитных козырьках. Комплектация Comfort предложит передние стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок с дистанционным открытием багажника, карманы в передних дверях. Версия Trend становится богаче на противотуманные фары, алюминиевые диски, руль с кожаной отделкой и подсветку багажника. Самая дорогая версия Ghia предложит задние стеклоподъемники, стеклоочиститель с регулируемой паузой, водительское кресло с подлокотником и электроприводом регулировки по высоте, велюровый салон. Опциональный зимний пакет добавлял электропривод зеркал и обогрев зеркал, сидений, лобового стекла, форсунок омывателя.
Седан Focus I официально поставлялся на российский рынок начиная с модификации с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Более мощный агрегат 1,8 л располагает запасом в 115 л.с. Самый мощный двигатель — 2,0-литровый — выдает 130 л.с. В этой топ-модификации производитель заявляет максимальную скорость 201 км/ч и 9,3 секунды разгона с места до «сотни». В зависимости от модификации Ford Focus первого поколения мог быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. Расход топлива в смешанном цикле лежит в диапазоне 6,8-9,4 л/100 км. Объем топливного бака Focus — 55 литров.
Седан Ford Focus первого поколения имеет передний привод, независимую переднюю подвеску типа МакФерсон и заднюю многорычажную. В быстрых поворотах проявляет себя эффект подруливания задней подвески. Дисковые вентилируемые тормоза спереди сочетаются с задними барабанными у начальных модификаций, а с моторами 1.8 и 2.0 сзади тоже установлены дисковые тормоза — такое сочетание разработчики посчитали более оптимальным. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления. Размеры кузова седана Focus I составляют: длина — 4382 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Колесная база в 2615 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров (для сравнения отметим, что у предшественника Ford Escort в кузове седан размеры были 4290х1679х1349 мм, а колесная база измерялась 2520 мм). Минимальный радиус разворота — 5,45 м. Объем багажника седана Focus I — 490 литров.
В начальной комплектации седан Ford Focus 1998-2001 предлагал регулируемую рулевую колонку и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни с системой преднатяжения и ограничения нагрузки. В топовой комплектации предлагались система ABS и боковые подушки. В краш-тесте Euro NCAP 1999 автомобиль получил четыре звезды (из пяти) за безопасность водителя и взрослого пассажира и две звезды (из четырех) за безопасность пешеходов.

Ford Focus стал бестселлером с момента своего появления на российском рынке, и своего рода эталоном семейного автомобиля. В силу большого распространения этой модели, нет особых проблем с обслуживанием, поиском запчастей и пр. Стоит учитывать, что Focus нередко использовался в качестве корпоративного транспорта. Все характерные болезни машины хорошо изучены и эту информацию легко можно найти в Интернете. Рестайлинг Ford Focus состоялся в 2001 году.>Форд Фокус Ford Focus

1 поколение, 1998

Обзор ХарактеристикиФото

Автомобиль Ford Focus, пришедший на смену «Эскорту», начали выпускать в Германии и Испании с 1998 году. Годом позже производство этой модели началось в США и Мексике, а в 2002 году «Фокус» встал на конвейер нового завода во Всеволжске Ленинградской области.

Автомобиль предлагался с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал. Ford Focus оснащался бензиновыми двигателями 1.4 (75 л. с.), 1.6 (101 л. с.), 1.8 (114 л. с.) и 2.0 (130 сил). Турбодизель объемом 1,8 литра имел версии мощностью 90 и 116 л. с.

В 2002 году появились «заряженные» версии Focus ST170 и Focus RS. У модификации ST под капотом стоял двухлитровый двигатель Duratec, форсированный до 170 л. с., а «эрэска» (которых было выпущено всего 4500 штук) оснащалась турбированной версией того же мотора мощностью 215 л. с.

С появлением в 2004 году второго «Фокуса» выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а в на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года. Американская версия автомобиля оснащалась бензиновыми моторами объемом 2 и 2,3 литра.

Отзывы

Седан Ford Focus первого поколения, 1998–2004

Интерьер автомобиля Ford Focus первого поколения, 1998–2004

Седан Ford Focus первого поколения, версия для американского рынка 2004–2007

Фото

2 поколение, 2004

Обзор ХарактеристикиФото

Автомобиль второго поколения дебютировал в 2004 году. В списке типов кузова появился кабриолет, а под капотом европейских версий — новые турбодизели объемом 1,6 и 2 литра. На российском рынке Ford Focus предлагался с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л. с.), 1.6 (100 и 115 сил), 1.8 (125 л. с.) и 2.0 (145 л. с.), а также с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 л. с.

«Горячий» хэтчбек Ford Focus ST получил пятицилиндровый турбированный двигатель объемом 2,5 литра, а у версии RS этот же мотор был форсирован до 305 «лошадей». В 2010 году тиражом 500 машин была выпущена 345-сильная спецверсия RS500.

В 2008 году модель подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2011 года. В Китае этот автомобиль производится до сих пор на совместном предприятии Changan-Ford.

Для американского рынка с 2008 до 2011 года на заводе в Мичигане производилась своя версия «Фокуса» значительно отличающаяся от европейской. Этот автомобиль имел версии с кузовами седан и купе, а под капотом у него стоял двухлитровый двигатель мощностью 140 л. с.

Отзывы

Хэтчбек Ford Focus второго поколения после рестайлинга, 2008–2011

Интерьер автомобиля Ford Focus второго поколения после рестайлинга, 2008–2011

Седан Ford Focus второго поколения, версия для американского рынка, 2007–2010

Фото

3 поколение, 2011

Обзор ХарактеристикиФото

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Katherine555 ›
Блог ›
Форд Фокус первого поколения (ford focus I)

Компактный Ford Focus I – один из самых популярных переднеприводных автомобилей американского автоконцерна за последние несколько десятилетий. Придя на смену устаревшему Escort, Форд Фокус 1-го поколения сразу же впечатлил мировую общественность оригинальными, для того времени, дизайнерскими решениями оформления кузова и интерьера. Не менее привлекательными для покупателей оказались и ходовые качества новинки, отличавшейся высочайшим уровней управляемости, а также отличной приспособленностью к российским дорогам. Были у Ford Focus 1-го поколения и недостатки, но обо всем по порядку.

Ford Focus I относится к гольф-классу и впервые появился перед публикой на Женевском автосалоне в 1998 году. Ford Focus I стал одной из первых моделей, в дизайне которой начали воплощаться контуры новой дизайнерской философии американского автоконцерна, что и позволило добиться оригинальной и смелой для того времени внешности, поспособствовавшей росту популярности модели. Первое поколение Фокуса сразу же предстало в нескольких вариациях исполнения кузова: трех и пятидверный хэтчбек, вместительный универсал и стандартный седан. В зависимости от кузова немного отличались габариты автомобиля. Длина менялась в диапазоне 4175 – 4455 мм, высота плавала между 1440 и 1460 мм, а ширина неизменно равнялась 1700 мм. Не менялась и колесная база – 2615 мм, а также клиренс, составлявший 170 мм, как раз для российских дорожных условий.
Компоновка интерьера у Ford Focus I направлена на обеспечение максимального комфорта и предлагает большое количество свободного пространства, эргономичную переднюю панель и удобные задние сидения. Не обошлось и без обещанных выше минусов. Первое поколение Фокуса снабжается очень слабой шумоизоляцией, из-за чего в салоне на малых скоростях движения отчетливо слышны почти все возникающие под днищем шумы. Еще одна раздражающая проблема – это работа переднего стеклоочистителя, имеющего не совсем правильную геометрию очищаемой поверхности, из-за чего по стеклу постоянно стекают тонкие ручейки капель, отвлекающих водителя. Проблема не устраняется даже после четвертого контрольного взмаха дворников. Также некоторые высокорослые владельцы первого поколения Ford Focus отмечают недостаточный диапазон регулировок водительского сидения.
Технические характеристики. Гамма двигателей для первого поколения Ford Focus была весьма широкой, но в нашей стране использовались не все имевшиеся варианты. Впрочем, такая политика американского концерна распространялась и на другие страны. Большую часть доступных в России моторов составляли четырехцилиндровые бензиновые агрегаты, отлично адаптированные к бензину марки АИ-92, что было несомненным плюсом при выборе нового автомобиля. Младший в этой линейке имел рабочий объем 1,4 литра (1388 см3), но выдавал всего 75 л.с. мощности при 5000 об/минуту, что нельзя назвать явным конкурентным преимуществом даже по отношению к автомобилям отечественного производства. Двигатель снабжался системой распределенного впрыска топлива и был способен вырабатывать 125 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту, обеспечивая максимальную скорость на уровне 170-180 км/час в зависимости от типа кузова. Достаточно экономичным данный силовой агрегат не назовешь, так как средний расход топлива при смешанном режиме езды для нового автомобиля составлял порядка 6,2 литра, а в условиях плотного городского потока и вовсе поднимался до отметки 8,1 литра. И, тем не менее, именно модификации с 1,4-литровым двигателем продавались в нашей стране особенно бойко ввиду их наибольшей ценовой доступности.
Вторым бензиновым агрегатом для российской версии Форд Фокус 1 разработчики выбрали мотор с рабочим объемом 1,6 литра (1596 см3), который способен развить 100 л.с. мощности при 6000 об/минуту и целых 143 Нм крутящего момента уже при 4000 об/минуту. Как и младший собрат, данный двигатель комплектовался распределенным впрыском топлива, но был более динамичным и менее прихотливым в обслуживании. Еще один плюс 100-сильного мотора заключался в возможности выбрать вместо 5-ступенчатой МКПП 4-ступенчатый «автомат». Также отметим, что средний расход топлива у Фокуса с данным двигателем составлял порядка 7,0 литра.
1,8-литровый силовой агрегат (1796 см3) предлагал мощность в 115 л.с. при 5750 об/минуту и крутящий момент на уровне 160 Нм уже при 4500 об/минуту. Обеспечивая максимальную скорость на уровне 200 – 210 км/час, этот мотор показывал и вполне приемлемый расход топлива, колеблющийся в пределах 7,5 – 7,7 литра бензина марки АИ-92. Самый старший бензиновый мотор обладал рабочим объемом 2,0 литра (1987 см3) и был способен развивать до 131 л.с. мощности при 5500 об/минуту. При этом крутящий момент на своем пике достигал отметки 173 Нм при 4250 об/минуту. Несмотря на высокую мощность и тяговитость, именно к 2,0-литровому мотору у владельцев первого поколения Ford Focus были наибольшие претензии, связанные с его восприимчивостью к некачественному маслу и бензину. В качестве компенсации производитель предлагал возможность выбора типа КПП: механика или автомат. Доступный для российской версии Ford Focus I дизель оснащался турбокомпрессором и был способен развить 90 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента при рабочем объеме 1,8 литра (1753 см3). Кроме того, в ограниченном количестве на нашем рынке присутствовали и более форсированные версии данного двигателя, способные развивать 100 и 115 л.с. соответственно. Дизельные установки в российских условиях эксплуатации показали себя превосходно, серьёзных нареканий по поводу их работы у владельцев Фокуса не возникало.

Одно из самых главных достоинств Ford Focus первого поколения – это его подвеска. Практически каждый, кому довелось прокатиться за рулем Фокуса, отмечал отличную управляемость и непревзойденную устойчивость автомобиля на дороге. Конкурентам оставалось только завидовать, ведь энергоемкость подвески Ford Focus была одной из лучших в классе. Между тем, ничего сверхъестественного в конструкции подвески нет: спереди используется стандартная независимая компоновка на базе стоек типа МакФерсон и поперечного стабилизатора, а сзади американские инженеры установили независимую многорычажную подвеску с винтовыми пружинами и функцией подруливания колес «Control Blade». Тормоза на всех колесах дисковые, а спереди еще и вентилируемые. Свой вклад в хорошую управляемость вносит и надежный реечный рулевой механизм, дополненный гидроусилителем.
Цены и комплектации. На нашем рынке Ford Focus I предлагался в большом количестве комплектаций, но вот в базовое оснащение младшей из них входил самый минимальный набор опций: гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка и две передние подушки безопасности. На сегодняшний день первое поколение Форд Фокус весьма успешно продается на вторичном автомобильном рынке России. Так автомобиль в кузове седан 2000 г.в. можно приобрести приблизительно за 120 000 – 150 000 рублей. Ford Focus I в кузове универсал, произведенный в 2001 году, обойдется примерно в 150 000 – 170 000 рублей. Ну а за 5-дверный хэтчбек 2003 года попросят не менее 180 000 рублей.

Ford Focus Sedan Фёдор Фёдорович ›
Бортжурнал ›
Тестовый режим бортового компьютера 1

В Форде оказывается есть тестовый режим бортового компьютера!

Для входа в тестовый режим нужно проделать следующее:

• Повернуть ключь зажигания в положение I
• Нажать и удерживать кнопку «SET/RESET» (на торце переключателя указателя поворотов)
• Не отпуская кнопку «SET/RESET» повернуть ключ зажигания в положение II
• Когда на экране появиться надпись “TEST” (около 5 с.)

, отпустить кнопку «SET/RESET”
• Значения тестового режима пролистываются кнопкой «SET/RESET» (можно просматривать параметры с заглушенным и с заведенным двигателем)
• Для выхода из режима “TEST” выключить зажигание или удерживать кнопку «SET/RESET

Компьютер проходит циклически через пункты меню (после знака «=» обозначено значение во второй строке, после «-» комментарий):

1. Gauge sweep — стрелки всех приборов выходят на максимум и возвращаются в нормальное положение (самый красивый тест)

2. LCD test — закрашены все пиксели дисплея
3. LED test — светятся все индикаторы
4. ROM level=0403 — версия прошивки компьютера
•••
8. Chimer module=750Hz, 50% — звучат разные варианты предупредительных сигналов (в момент съёмки-звук частотой 750 Гц, громкостью 50%)
•••
10. DTC #00— коды запомненных ошибок (прокручиваются в цикле, жать ничего не надо), у меня, к счастью, их нет!)
11. Road speed — текущая скорость (миль/ч)
12. Road speed — текущая скорость (км/ч)
13. Speedo gauge=0032 — положение стрелки спидометра (HEX). HEX — это шестнадцатеричная система счисления (кому надо: ru.wikipedia.org/wiki/Системы_счисления)
Таблица перевода HEX (шестнадцатеричных чисел)
в DEC (десятичные): www.smallplugin.com/mmbhe…index.html?asciitable.htm
14. Engine speed — тахометр (об/мин)
15. Tacho gauge=0043 — положение стрелки тахометра (HEX)
16. Odo roll count — дневной пробег
17. Fuel AD1 input=46 — напряжение датчика уровня топлива на входе аналого-цифрового преобразователя (HEX)
00 — 09 Короткое замыкание
10 — 254 Нормальный диапазон
255 Разрыв электрической цепи
•••
19. Fuel gauge=0312 — положение стрелки топливомера (HEX)
20. Fuel flow — текущий расход топлива (HEX)
21. Fuel percent=3F — % заполнения бака (HEX), значение (у меня бак заполнен на 63%)
22. Engine temp.=0 C — температура двигателя, °C
23. Temp. gauge=51 — положение стрелки указателя температуры (HEX), пока не понял, что это значит!)
24. Battery=12,3 — напряжение аккумулятора, В

Ford Focus Sedan Серебряная молния. ›
Logbook ›
Как войти в тестовый режим ФФ2?Энциклопедия ФФ2

Чтобы войти в тестовый режим, надо повернуть ключ в положение 1, сбросить одометр и продожать дальше удерживать кнопку, поворачиваем ключ в положение 2 и удерживаем кнопку, пока на дисплее не загориться test, после чего можно отпустить конпку и завести двигатель. Чтобы пролистать меню, нажимаейте на эту же кнопку короткими нажатиями. Чтобы выйти из тестового режима — дольше нажмите на кнопку или заглушите двигатель.

Борт. компьютер будет пошагово проходить через следующие пункты меню:
1.GAUGE SWEEP –стрелки всех приборов выходят на максимум и возвращаются.
2.LCD TEST – закрашены все пиксели дисплея.
3.LED TEST – светятся все индикаторы.
4.ROM LEVEL=0541 – версия прошивки компьютера.
5.NVM TARGET ROM=0541 – версия NVM ROM.
6.NVM EEPROM LEVEL=0001 — версия NVM EEPROM.
7.MANUFACTURE=START 66 – возможно инфа о дате производства.
8.MANUFACTURE=HOURS 6B06 – возможно инфа о дате производства (Не уверен.)
9.DTC #01=D900 – Код последней ошибки.
10.ROAD SPEED=___0.0 MPH – скорость, мили в час.
11.ROAD SPEED=___0.0 KM/H – скорость, километры в час.
12.SPEEDO GAUGE=0051 – положение стрелки спидометра (HEX).
13.ENGINE SPEED=0000 – тахометр об/мин.
14.TACHO GAUGE=004D – положение стрелки тахометра (HEX).
15.ODO ROLL COUNT= дневной пробег.
16.FUEL A / D? INPUT= Неизвестная переменная .
17.FUEL GAUGE=0251 – положение стрелки топливомера (HEX).
18.FUEL FLOW=00 – расход топлива?
19.FUEL PERCENT=2B – процент заполнения бака (HEX).
20.ENGINE TEMP=__77 C – темп.двигателя в цельсиях -35 (0 здесь = -35 на улице).
21.TEMP GAUGE=00B7 – положение стрелки указателя температуры (HEX).
22.BATTERY=11.9 – напряжение в сети, вольты.
23.DIST TO EMPTY=154 MILES – пробег до пустого бака, мили.
24.RAFE=36.2 MPG – Rolling Average Fuel Economy (Miles Per Gallon)

Проверил на себе! Всё работает! компутер показал последнюю ошибку!=)

Информация взята с сети интернет.Свою приборку выложил на фото.