Форестер или СРВ 2015?

Содержание

Адреналин или комфорт: сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

«Очень разные», — пожалуй, именно так ответит большинство автомобилистов, если вы попросите их сравнить два ходовых японских кроссовера Subaru Forester и Honda CR-V. И с этим трудно поспорить. Действительно, есть всего три пункта, которые объединяют эти две машины. Во-первых, они обе плотно засели в нише компактных паркетников. Во-вторых, и тот и другой автомобили производит японская компания с хорошей репутацией. И, в-третьих, их сплачивает ценовой диапазон. Такие пересечения, несмотря на внешние и технические различия, и дают повод сопоставить этих красавцев и выяснить, кто лучше — Хонда СРВ или Субару Форестер. Об этом и пойдёт речь в нашем материале.

Subaru Forester и Honda CR-V – достойные соперники из Японии

Знакомство по-японски

Сначала коротко о героях публикации.

Отдых с комфортом

Хонда «родилась» в 1995 году. О предназначении автомобиля говорится уже в самом названии. Приставка CR-V — эта аббревиатура слов, которые дословно переводятся с английского как «комфортабельная машина для отдыха».

Самое новое, четвёртое поколение СРВ-шки, вышло в свет в 2012 году. Интересно, что до 2005 года в РФ новые модели не продавались, найти на рынке можно было лишь бэушные Хонды, пригнанные из Штатов и Европы.

Средняя стоимость базовой версии Хонды СРВ стартует от 1,2 миллиона рублей.

Лесник-проходимец

Субару Форестер тоже родом из 90-х (вышел в 1997 году). Автомобиль носит интересное имя и не мудрено, что в народе его сразу же окрестили «Лесником» или «Лесничим».

Этот проходимец также своим названием намекает на хорошие ходовые возможности вне города. В целом хондовцы сумели грамотно совместить в этой модели лучшие качества как легковушки, так и джипа.

Третье поколение Форестера увидело свет в 2008 году.

По цене, как уже говорилось выше, Лесник перекликается со своим соперником. Базовая современная версия — от 1,2 миллиона рублей.

В три раза больше продаж

Отметим, что сейчас СРВ продаётся почти в три раза лучше, чем Форестер. Нередко это объясняется тем, что Хонду считают более престижной маркой. Да, и полюбили в России её намного раньше и тут, как говорится, дело привычки.

Вдоль и поперёк: развести потоки

Но если разбираться не с репутационной точки зрения, а по сути — Форестер или СРВ? Вот ведь в чём вопрос. Производители прикладывали массу усилий, чтобы две эти модели не перекликались. Даже движки им всадили концептуально разные. И если у одной мотор поперечный, то у второй — продольный. Но обе марки популярные, и сравнений всё равно избежать не удалось.

Крутая тачка

Понятно, что встречают автомобили, как и людей — по одёжке. Логично, что человек, готовый отдать за свою машину не один десяток тысяч условных единицы, хочет, чтобы с первого взгляда все понимали: да, тачка крутая!

Судя по отзывам автолюбителей, свежая версия Форестера получилась достаточно удачно. А если сравнивать её с первым поколением, то кроссовер буквально сделал километровый шаг вперёд. А вот «лицо» Хонды многие раскритиковали. Да, и говорят, что после рестайлинга машина получилась низковатой.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Honda CR-V Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: универсал внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2354 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 190/7000 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 184 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,7 10,6
Тип привода: подключаемый полный полный
КПП: 5 АКПП 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 11,9; трасса 6,5 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4570 4595
Ширина, мм: 1820 1795
Высота, мм: 1685 1735
Клиренс, мм: 170 220
Размер шин: 225/60 R18 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1652 1475
Полная масса, кг: 2100 2015
Объём топливного бака: 58 60

Мы едем, едем, едем…

Что по «начинке»? У Лесничего стоит автомат на четыре ступени… И, хотя эту старенькую КПП Субару хорошенько подрихтовала, дать фору хондовскому 5 АКПП он не может.

В целом обе машины не «воют» при резком движении вперёд, но готовы плавно тормозить по первому требованию.

Правда, за счёт более жёсткой подвески СРВ не может себе позволить мчаться на скорости через препятствия. Даже на мелких колдобинах в городской черте этот кроссовер начинает вибрировать уже при 100–120 км/ч. Короче говоря, оказавшись на раздолбанном участке пути (а таковых у нас, увы, пруд пруди), будете плестись, как черепаха. И не удивительно, что даже вазовская шестёрка здесь с лёгкостью оставит хондовский кроссовер позади. Обидно, да…

А вот Форестер вполне уверенно перепрыгивает неровности, не сбавляя оборотов. Так, что в этом плане в спарринге CR-V и Forester ничья со счётом 1:1.

На бездорожье

Стоит ли в такой ситуации объяснять, почему на глухом загородном бездорожье преимущества будут у Форестера? Можете смело ехать с Лесничим в лес, такое путешествие доставит удовольствие. А вот детище Хонды хоть и задумывалось, как автомобиль для выезда на природу, вряд ли для этого так уж подходит.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Судите сами, конструкторы даже некоторые детали прилепили в самое сердце базы. То есть машина претендует на звание полноценного внедорожника, а её части расположены так, чтобы натыкаться на малейшие препятствия? Что мешало их спрятать глубже? В общем, японская душа полна загадок не меньше нашей.

Также и на мокрой или скользкой дороге не ждите от Хонды джиповских повадок. Типичная легковушка со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Лесничий в этом плане куда больше джипоподобен. Уже сам вариант построения модели, где применена схема продольной установки двигателя, надёжнее. По такому принципу собирают «взрослые» внедорожники. Машина обладает хорошей проходимостью. Брюхо субаровского кроссовера почти идеально подтянуто и не создаст вам проблем в пути.

Какая скорость?

Несмотря на паспортную разницу в мощности (166 «лошадей» у СРВ и 172 — у Лесничего) машины рвут на схожих скоростях. Обе при необходимости берут разгон до 180–190 км/ч. Правда, Форестер идёт на обгон, напрягаясь, о чём даёт знать хозяину, издавая соответствующий звук. Хонда гораздо тише.

Драйвовый СВР и флегматичный Лесник

А какая модель в целом показывает лучшую управляемость — Forester или CR-V? Здесь автоприсяжные, пожалуй, будут на стороне Хонды. Драйв, адреналин, скорость — вот чего добивались производители от этой крошки. По сути, они и за основу брали идею создать машину, которая будет покладистой при скоростной езде. Правда, расчёт был на то, что передвигаться при этом СРВ-шка будет по-хорошему, гладкому полотну. Такой себе гоночный седан с повышенной вместительностью.

Форестер же в этом плане более флегматичен. Субаровцы добивались от него комфорта и хорошей проходимости. Состязаться с драйверами — не его уровень, да и не в его характере.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Хотя будет не справедливо, если мы не вспомним о том, что есть в модельной линии Субару и Форестер с подвеской «а-ля» спорт. Эта машина на механике и с движком на 230 «коней». Такой парень многих оставляет позади, он буквально парит по полотну и в дождь, и в мороз.

Но эта модель почему-то не является ходовой, сегодня редкий водитель берётся оседлать такого монстра. А зря, ведь в итоге в этом раунде спокойный Лесник проиграл своему бесшабашному сопернику из семейства Хонды.

Дела салонные

Едем дальше и понимаем, что ещё относят к плюсам СРВ-шки. Это широкий задний диван. Он больше, чем у Лесника на шесть сантиметров. Также в отличие от возможностей соперника, заднее сидение складывается, позволяя добавить объема багажному отсеку.

Европейский подход

Ещё интересный подход в СРВ-шке — здесь нет кювета в полу, поэтому легко можно перебраться с пассажирского кресла в водительское, не выходя из салона. Вообще, Хонда смотрится как-то более уютно. Эта машина проевропейская. Правда, чувствуется профессиональный дизайнерский подход. И, конечно, неоспоримый плюс климат-контроль на две зоны.

Американская классика

Но в целом по эргономике и удобству салона Субару Форестер против Хонда СРВ тоже может выдвинуть свои аргументы. Интерьер Лесника более американизирован. Здесь нет крутых наворотов. Всё очень традиционно и понятно. Но кто знает, может, такая простота и есть гениальность. Правда, зачем давить клавиши пульта, вглядываясь в монитор (попал или не попал), если можно один раз повернуть колесико с циферблатом?

И ещё…

По вместительности оба салона достаточно просторны. Хотя, чаще всего Хонда выше. Единственный момент — в Субару просчитались с уровнем водительских подлокотников, они явно хорошо подойдут только водителям невысокого роста.

Резюме

Итак, какие делаем выводы? Кто качественнее и надёжнее — Форестер или Хонда СРВ?

Конечно, внешность — дело вкуса и тут не может быть советчиков. Тут полагаемся на вкус водителя и объём бюджета. А вот ходовые качества — другое дело. Помните, что Форестер машина для спокойной езды, которая обладает отличной проходимостью, мягко и быстро преодолевает препятствия в пути. Подойдет тем из вас, кто ищет вместительный автомобиль на каждый день и для отдыха.

А вот СРВ плохой проходимец, но отличный драйвер. Это машина для адреналинщиков. Подвигов на бездорожье от неё не ждите, но вот на хорошем покрытии — эгэгэй! Да, и ещё не забудьте, что Хонда на порядок вместительнее.

Пусть ваш бак не пустеет и удачи в пути!

Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Что и где ищем?

Конечно, Forester — это ни разу не “врыкса”, а очень даже неплохой семейный автомобиль. Да, он проигрывает привычным лидерам в оснащении и качестве материалов, но кое-что он может делать чуть лучше, чем другие кроссоверы. Например, держаться на дороге из-за симметричного полного привода или рычать оппозитным мотором. Особенно весело рычат турбированные экземпляры, которые предпочитают неразумные гонщики. Допустим, у нас в планах нет гонок со светофоров и прочих не очень умных вещей. Тогда от машин с турбомоторами лучше сразу отказаться — они чаще всего уже здорово укатанные.

Наиболее интересный вариант — это старый добрый атмосферный EJ20, который стоял на моторах до рестайлинга. В общем-то, его двух литров и 150 л.с. вполне хватает, а если хочется больше, то есть 2,5-литровый EJ25. Особенность этих моторов — склонность к масляному аппетиту и стук в четвёртом цилиндре. Обычно причина кроется в залегающих кольцах из-за склонности мотора греться. В больше степени это свойственно 2,5-литровым моторам, но особенности не очень удачной системы охлаждения делают перегрев любого мотора EJ20 вполне реальным. Помимо этого, из-за оппозитного расположения цилиндров горячее масло стекает в поддон гораздо медленнее, и оно остывает, оставаясь на стенке цилиндра. Само собой, при этом оно остаётся и на кольцах, которые по этой причине коксуются быстрее, чем на большинстве рядных моторов. Ну, кто не знает шуток про “тук-тук, кто там, это я, четвёртый цилиндр”? Или про то, что моторы Субару масло не едят, просто их владельцы так часто проверяют уровень, что вычерпывают его щупом?

У моторов серии FB, которые ставили после рестайлинга, проблем со стуком четвёртого цилиндра из-за неудачной системы охлаждения нет. Зато масло они любят ещё больше, особенно те, которые были выпущены до 2013 года (часто встречаются бракованные кривые блоки).

За наши деньги машину после 2013 года не купишь, так что нам этот мотор не светит в принципе.

АКПП Subaru 4EAT — собственного производства и вполне нормальные, но если на машине “отжигали”, то учитывая её возраст (а мы будем смотреть что-то не моложе 2011 года) и особенности эксплуатации, проверять автомат нужно внимательно. Как и редукторы, в которых не всегда вовремя меняют масло, и даже подвесной подшипник карданного вала, который на Форестерах тоже слабоват.

Ну что, поехали!

Если вложить ещё немного…

Странно, но первый же вариант оказался не таким уж плохим. За дорестайлинговую машину 2008 года выпуска с двухлитровым мотором и МКПП просят 520 тысяч.

Правда, пробег у машины больше, чем у Моисея за сорок лет ходьбы по пустыне — 200 тысяч километров. Даже интересно, как у машины сохранился салон? Но начнём мы с кузова.

Сразу заметно, что в левый передний угол машине что-то когда-то прилетело. Угол крыла будто вдавлен внутрь, а зазоры с фарой, передним бампером и капотом не очень ровные.

Тут даже толщиномер не нужен, чтобы понять, что крыло красили. Но уж если он есть…

В принципе, не так уж плохо: даже шпатлёвки нет. Да и вся остальная машина осталась с родным ЛКП, кроме заднего левого крыла, у которого перекрашен лишь фрагмент площадью около десяти квадратных сантиметров.

Кстати, ЛКП у Форестера хорошее. Они пока ещё не гниют, да и коррозия есть далеко не на всех машинах. Но сколы, конечно, могут и ржаветь.

А вот такого безобразия на кромке крыши, как бывает на многих “корейцах”, у Субару почти не бывает. Даже задняя дверь на этих машинах ржавчиной часто не тронута. И это, конечно, хорошо.

Зато у Форестера есть своя фамильная болезнь — лопающееся лобовое стекло. Тут не очень удачно сделана зона подогрева дворников, которая включается сразу с обогревом руля и зеркал, отчего нажатие одной кнопки может привести к появлению хороших трещин. Цена вопроса — тысяч от шести, но нужно учитывать, что если трещина пошла вверх через половину водителя, вредные гаишники могут отказать в перерегистрации. И юридически они будут правы.

Печально, что снаружи эта машина выглядит намного лучше, чем внутри. Пробег в двести тысяч салон Субару скрывать не станет. Он даже, вроде как, гордится тем, что пять раз обогнул Землю по экватору. Кнопки стёртые, пластик поцарапан, кресло изношенное и продавленное.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Теперь смотрим на крепления салазок сидений. Они ржавые. На всякий случай приподнимаем коврик и щупаем обивку пола. Она настолько сырая, что рука становится мокрой. Тут, извините, есть смысл руку понюхать. Иногда такое безобразие устраивает протекающий радиатор печки, обычно — в ногах у пассажира. Тут запаха антифриза нет, маслянистого налёта на руке тоже, но даже сама по себе вода на полу — это плохо.

К мотору претензий нет, работает ровненько и не стучит. Правда, за все двести тысяч ремень ГРМ тут меняли только один раз. Понимаю, что по регламенту он должен служить сто тысяч, и срок второй замены только подошёл. Но этот риск совсем не благородный: условия эксплуатации в России далеко не японские, и ремень лучше менять раньше регламентного срока.

Скажу сразу — этот Форестер оказался лучшим из того, что я увидел потом. Правда, у него великоват пробег, но судя по тем документам, что есть у владельца, денег на его обслуживание не жалели. Так что 500 тысяч за него не жалко. И, конечно же, придётся разобраться с мокрым полом и прилично вложиться в восстановление салона — ездить в нём сейчас просто неприятно.

Зеркало-предатель

Вторая машина на четыре года моложе и 250 тысяч дороже. Зато пробег у неё всего 130 тысяч, а коробка — автоматическая.

К началу осмотра очень неудачно пошёл приличный дождик, и нам пришлось сесть в салон. Который, к слову, выглядел очень даже нормально. Тут при большом пробеге обычно хорошо заметно, что рельеф обода руля сохраняется только у спиц — то есть, там, где его не трогают руками. Но на этой машине он сохранился хорошо по всему диаметру.

Пока я сидел в салоне, от безделья разглядывал зеркала. И обратил внимание на волну в отражении боковины. И нет, это не дефект зеркального элемента. Как только воды с неба стало лить меньше, на свет появился толщиномер.

1 / 2 2 / 2

Это даже не шпатлёвка, это шпатлевища! И так, плюс-минус несколько сотен микрометров, обе правые двери. Правые крылья просто перекрашены, причём настолько вульгарно, что несоответствие цветов заметно даже при съёмке на паршивый телефон.

А под этой, мягко выражаясь, не аутентичной краской уже начинается коррозия, проявляя себя пока что только волдырями.

Если кратко, не битых мест на машине мало. Целые только одна левая дверь и крыша. А при пуске мотора я вздрогнул от воя, который быстро пропал. Но откуда он появился, заметить успел. Ну-ка, попробуем включить кондиционер. Да, это подшипник компрессора. Видимо, продавец забыл, что его при покупателе лучше не включать. Как и про шпатлёвку, когда убеждал, что машина в родной краске. Короче, бежим отсюда.

Колесами печально в небо…

Эта машина порадовала ценой — 444 тысячи. Просто подарок какой-то: 2008 год, 140 тысяч пробег, мотор — всё тот же двухлитровый “ёжик”, механическая коробка передач. Машину сдали в трейд-ин, но смущает количество владельцев, которых целых пять.

Передний бампер у машины немного провисает. И это позволяет заметить, что бампер этот, вообще-то, был синим. На фотографиях этого не заметно, но зато видно, что ставили его кое-как.

Но это только ягодки. На этой машине нет вообще ни одного ровного зазора! Ладно бы ещё фары, бампер, капот, передние крылья… Как говорил один человек с пропеллером на спине, это “ерунда, дело житейское”. Но тут разные зазоры даже у задних дверей, а капот просто стоит криво.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Это что же надо делать с машиной, чтобы так её ушатать? Ответ находим в трещинах шпатлёвки на стойках кузова и крыше.

На центральных стойках кузова слой ЛКП обычно тонкий и не превышает 80-90 мкм. Но не в нашем случае.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Это фиаско, братан. Кто-то на этой машине ездил вверх колёсами. А чтобы покупатель сразу не убежал в ужасе, натянул на кресла чехлы из совершенно дурацкого кожзама и “перетянул” руль.

А вот дыру на чехле ручника никто убрать не догадался. Так что вполне вероятно, что пробег тут не совсем настоящий. А если даже его никто и не отматывал, те несколько метров пробега на крыше всё равно всё портят. Думаю, объяснять, почему не надо покупать “перевёртыш”, необходимости нет.

“Лесник” за 700 тысяч

Субару всегда был обособленной маркой «для избранных». Поэтому для компании AUTOMAMA это далеко не самый интересный вариант — его почти невозможно продать в разумные сроки и заработать хорошие деньги. Зато от Субару покупатели не требуют многого в плане комплектации — например, кожаного салона. А автомобили с механической коробкой передач пользуются равным спросом с автоматами.

Два года назад мы покупали “лесника” 2010 года под спецпроект и нашли буквально за несколько дней. Машина с мотором 2,0, на автомате, пробег — 111 тысяч километров, с одним владельцем и недостатками, которые были свойственны пробегу: под замену передние тормоза, задние поперечные рычаги, стойки и втулки стабилизатора. Были недостатки по кузову — два окрашенных элемента и трещина в лобовом. Купили мы его за 700 тысяч, а после проекта продали и вышли почти в ноль.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

* * *

Ещё на стадии просмотра объявлений заметил интересную вещь: разница в цене между рестайлинговыми и дорестайлинговыми третьими Форестерами очень большая. Первый за 800 тысяч найти трудно, а вот дорестайлинговые практически все стоят намного меньше нашей суммы. Отчасти это можно объяснить появлением новых моторов и разницей в цене новых машин в момент их продаж. Но нельзя сказать, что рестайлинговые машины настолько лучше, что за машину, которая на год моложе, стоило бы отдавать лишние 300 тысяч. Да, у неё мотор с хорошей цепью, а не ремнём, зато вместо ГУРа стоит электроусилитель, а рулевая рейка имеет обыкновение постукивать при совсем несерьёзных проблемах. Одним словом, тут лучше выбирать не год и пробег, а машину, исходя исключительно из её состояния. Хорошие Форестеры в природе существуют, но их придётся искать.

Опрос Взяли бы себе Форестер за 800 тысяч? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

Давайте проведём сравнение Subaru Forester и Honda CR-V. Первый выход данных моделей состоялся ещё в начале 90-х годов.

  1. Вечная конкуренция
  2. Honda CR-V или Subaru Forester
  3. Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V: о моторе и ходовой
  4. Итоги

>

Вечная конкуренция

На данный момент в продажу вышли четвёртые версии этих авто. На практике каждая машина показала себя с лучшей стороны. Они надёжны, практичны и функциональны. Именно поэтому многим покупателям очень сложно было сделать выбор в пользу того или иного бренда. Чаще всего на выбор влияли такие факторы:

  • личные предпочтения покупателя относительно того или иного бренда;
  • выбор внешности авто по своему вкусу;
  • действующие на момент покупки скидки.

На данный момент среди двух брендов уверенно лидирует Subaru Forester. Хотя не исключено, что скоро наш выбор будет в пользу его конкурента. Давайте рассмотрим, почему такое может быть.

>

Honda CR-V или Subaru Forester

Если проводить сравнение Honda CR-V и Subaru Forester, то можно заметить такие отличия:

  1. По количеству опций и новых модернизаций Хонда значительно отстаёт от Субару. В машине нет электрического привода дверей и крышки багажника. Кроме этого там нет доступа без ключа и режима поездки для внедорожника.
  2. Что касается технической комплектации Хонды, то она тоже несколько отстаёт от конкурента. Автоматическая коробка передач с пятью ступенями не имеет рычагов управления под рулём.
  3. У Honda CR-V довольно своеобразный сенсорный экран мультимедийки. Суть проблемы в том, что сенсорное управление не работает при использовании навигатора и карт. В таком случае приходится обходиться только кнопками и рычагами. На встроенный жёсткий диск невозможно записать мелодии с флеш-карты, можно использовать только запись с компакт-диска. Помимо этого чтение информации с флешки очень плохое, система видит не всё. Сенсор очень плохой, работает медленно, графика заторможена. Однако летом этого года в России ожидается поступление обновлённой версии этой машины, где все недочёты предыдущего варианта должны быть устранены.

  1. Что касается экстерьера, то тут Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V не в пользу первого. Хоть салон Субару и продуманный, эргономичный, но он выглядит более скудным и неуютным, чем внутренний дизайн его конкурента. Салон Хонды напичкан подстаканниками. Очень бросается в глаза увесистая пластиковая передняя панель и особенно крупный выступ селектора автоматической коробки передач.
  2. В Хонде неудобно расположен верхний экран дисплея, который удобнее было бы расположить на приборной панели, а не сверху.
  3. У Субару более традиционный салон, свойственный европейскому стилю. Интерфейс бортового компьютера более простой и понятный. Есть возможность адаптировать авто под свои потребности.
  4. Пластиковая передняя панель Subaru более функциональная, чем у Honda. Есть дополнительное информационное табло.
  5. Система круиз-контроля лучше работает в Хонде, чем у Subaru Forester. В последнем агрегате нет возможности задавать точную скорость, лишь увеличивать или уменьшить её.
  6. Оба авто имеют хорошую звукоизоляцию.
  7. Наличие внедорожного режима на Forester делает его первопроходцем на бездорожье. Функция запускается кнопкой на центральной панели. В результате её включения меняется режим работы вариатора, повышается эффективность работы педали газа и функции безопасного движения. Помимо этого автоматически запускается система регулировки езды с горы. Всех этих функций лишена Хонда, которая не так уверенно чувствует себя на бездорожье.

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V: о моторе и ходовой

Хонда отлично ездит на 92-ом бензине, в то время как его конкурент «переваривает» только бензин, начиная с 95. При смешанном режиме езды оба авто расходуют на каждые 100 км пути около 11,5 л. Однако Honda CR-V при езде по пустым дорогам расходует почти 9 л, а Subaru только 7,5 л.

Следующие отличия мотора и ходовой обеих машин помогут вам сделать выбор в пользу одного из брендов:

  1. Forester считается одним из самых лучших кроссоверов благодаря его турбинированному двигателю, который идёт в комплектации машины, начиная с первого поколения. Такой версии мотора у Хонды нет ни в одной комплектации.
  2. Субару легко управлять, хоть авто и имеет внушительные размеры. Первое поколение Хонд так же было довольно мобильным, но с последующими версиями эта лёгкость и прыть была потеряна.
  3. Начиная с 3-го поколения, Honda комплектуется примитивным автоматом с пятью передачами.
  4. У Субару трансмиссия более модернизирована. Есть возможность управлять переключателями, расположенными под рулём.
  5. Двигатель у Субару усовершенствованный. Даже мотор мощностью 171 лошадиную силу объёмом 2 л позволяет разгоняться авто до 100 км за 9,9 сек., в то время как у Хонды этот показатель равен 10,7 с.
  6. Общее сравнение Subaru Forester и Honda CR-V в плане ходовой и мотора явно не в пользу последнего. У Субару чувствительность педали газа и динамичность авто намного выше. Кроме этого у этой модели есть возможность переключения режимов езды (спокойный и спортивный). Эту функцию выполняют две кнопки на правой ручке руля.
  7. Тяга у Субару отличная. Это заслуга модернизированного вариатора.
  8. Хоть у Honda CR-V мотор имеет большую мощность, чем у его конкурента, он не впечатляет, обеспечивая лишь нужное ускорение.
  1. У Хонды нет спортивного режима езды. Он может переключаться только между плавным и спокойными режимами.
  2. 190-сильный агрегат под капотом Хонды позволяет лишь уверенно совершать обгоны. Для динамичной езды нужна более совершенная коробка передач, нежели архаичный 5-ступенчатый аппарат. Однако в новой версии предполагается поменять её на вариатор. В противовес этому Subaru Forester имеет бесступенчатую трансмиссию.
  3. Субару оснащён отличной подвеской, поэтому ездить на нём легко и приятно. Ни крены, ни раскачивания на поворотах не заметны, а сцепление авто с дорогой безупречное.
  4. Подвеска Хонды позволяет комфортно ездить по небольшим неровностям, но на бездорожье она не справляется со своими задачами.
  5. Управление у Хонды намного хуже, чем у конкурента, руль не обеспечивает достаточной чувствительности.
  6. Электроусилитель руля лучше работает у Субару, поскольку в Хонде его практически невозможно настроить под свои потребности.
  7. Проходимость Subaru намного лучше, чем у конкурента, ведь клиренс первого составляет 22 см, а у второго – 17,5 см.
  8. Единственное сравнение Subaru Forester и Honda CR-V, которое у обоих авто было одинаковым, – это полный привод с исправно работающей электроникой. Именно поэтому любая из двух машин легко и быстро выбиралась из грязи при пробуксовывании двух колёс. Однако езда по бездорожью всё-таки лучше у Субару, ведь здесь на помощь приходит бездорожный режим, вариатор, геометрия, а также удачная конструкция муфты.

Итоги

Хоть многие покупатели и надеются, что обновлённая версия Хонды, ожидающаяся на нашем рынке летом, будет намного лучше, Forester уложил своего конкурента одной левой уже сейчас. И пока не известно, так ли хороша будет новая трансмиссия вариаторного типа и обновлённые функции безопасности у Хонды. Кроме этого производители уверяют, что авто сможет похвастаться обновлённым интерьером и усовершенствованной мультимедийкой.

Простора в салоне больше у Хонды. Не смотря на то, что высота у обеих машин одинаковая, салон у Хонды шире на целых 5 см. Пассажирам внушительного роста будет удобней в Honda, хоть места для ног там чуть меньше, чем у конкурента, зато сверху больше простора. А дефлекторы обдува заднего ряда добавят комфорта пассажирам. Недостаток места для ног компенсируется более глубоким, чем у Forester, багажником. При одинаковой ширине глубина багажника Хонды на 100 мм больше. Кроме этого багажник Honda укомплектован подсветкой, чего не скажешь о Субару.

Кстати к моменту выхода новой версии Хонды его конкурент значительно прибавит в цене. На данный момент его цена составляет 1,924 – 1,664 млн. руб. Цена Honda – 1,689-2,069 млн. руб. Сейчас ценовой перевес не в пользу Хонды, однако все мы знаем, что с весны стоимость любого авто существенно возрастёт. И вот именно тогда возможно CR-V и вырвется в перёд, поскольку ожидаемый подъём цен на эту машину составляет около 40 тыс. рублей. Новый Субару подорожает на 150 000 – 200 000 руб. Если к такому ценовому диапазону добавить предполагаемые обновления и усовершенствования новой версии Хонды, то можно ожидать, что симпатии покупателей будут отданы именно ему.

Город: Кемерово
1 месяц назад
Сообщений: 12
Forester, 1997 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Невероятно надежный ибодрый автомобиль. Тойоты нервно курят в торонке. Супер рулится, едет лучше чем 280 сильный чипованный тигуан. Ходовая выше всяких похвал. Для своей мощности очень низкий расход: 10-12 литров. Кто думает брать или нет турбосубару — однозначно брать! И только на механике. На автомате и на мехе это две разные машины.
Минусы: Слабые стойки стабилизатора (яйца). Приходилось менять каждые 20-40 тысяч. Чувствителен к топливу. Я лил ток 98 и 100.
Что ремонтировали:За 4 года и 70 тысяч пробега только треснул датчик детонации, поменял за 500 рублей. Имя: Денис
Город: Омск
Forester, 1997 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Резвый, дерзкий, проходимый
Минусы: Скрипы, шум
Что ремонтировали:За 2 года, поменял только кпп, разорвало, и стойки (стояли бильштейны, сильно жесткие) поставил ультра ср Имя:
Город: Новосибирск
Forester, 1997 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Большой багажник,хорошая проходимость
Минусы: Большой расход бензина у турбо мотора
Что ремонтировали:Турбину,привода Имя: 14036738
Город: Екатеринбург
Forester, 1997 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: проходимый авто для своих лет в отличном состоянии
Минусы: нет многих современных функций Имя: 13487768
Город: Москва
Forester, 1997 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: вместительный (можно перевозить стройматериалы, шкафы…), проходимый, крепкий, дарит положительные эмоции (особенно зимой)
Минусы: простой салон (если сравнивать с одногодками), мало место для задних пассажиров
Что ремонтировали:ломалось почти все….за машиной надо следить Имя: Вадим
Город: Омск
Forester, 1997 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Крепкая ходовка, надежная машина
Минусы: Стук пятой двери, сзади нет места пассажирам

Субару Форестер 2008 год отзывы

Имя: 1194097
Город: Тюмень
Forester, 2008 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Честный полный привод. Проходимость на высоте в сравнении с другими SUV. Динамика авто отличная.
Минусы: Считаю что их нет.
Что ремонтировали:Потекли стойки передние при пробеге 240 000 км.
Замена ступичных подшипников 180 000 км.
Ремонт турбины 240 000 км.
Замена поршневых колец 240 000 км.
Ремонт рулевой рейки на 245 000 км.
Замена ШРУС на 235 000 км.
Остальное расходники: резинки, колодки, ремни и т.д.

Имя: Григорий
Город: Хабаровск
Forester, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Салон стал больше по сравнению с предыдущими кузовами, комфортнее. Двигатель более тяговит.
Минусы: Их немало. Электрорейка, ставшая слабой ходовка, более прожорливый, по сравнению с предыдущими поколениями,слабое ЛКП. Посоветовал бы — скорее да, соотношение цена -качество в его пользу.
Что ремонтировали:Стучала рейка, погремывали задние суппорта, скрипели задние плавающие сайлент блоки в ступице. В целом ничего критичного. Имя: 27rus
Город: Комсомольск-на-Амуре
Forester, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Комфортный, проходимый, практичный, надёжный, мошный, быстрый.
Минусы: Контроль за уровнем масла, и его качеством Имя: Алексей
Город: Томск
Forester, 2008 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Высокий, неплохая проходимость
Минусы: Подвеска, двигатель застучал на 190т пробега (никогда не покупайте автомобиль для амереканского рынка)
Парусность на скорости более 120км/ч
Мотор 173 лс туповат скорее всего из за автомата
Неудобные сиденья
Что ремонтировали:За два года эксплуатации ступичные подшипники в круг замена, двигатель пришлось ставить контракт
Привода передние в сборе, задние стойки хоть и новые а ощущение что их нет Имя: Василий
Город: Орск
Forester, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, xs
Плюсы: Удобный, неприхотливый, отличная проходимость учитывая понижайку. Уверенно едет по трассе, на плохой дороге так же устойчивый. Расход по трассе 7-9 литров. В городе 8-11.
Минусы: Нет.
Что ремонтировали:Пока не было. Имя: 15430950
Город: Симферополь
Forester, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Комфортный, надежный, неприхотливый!
Минусы: возраст

Субару Форестер 2009 год отзывы

Имя: Дмитрий
Город: Артём
Forester, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Большой и вместительный салон, мощная печка. Хорошая электроника — антизанос, антиюз. Хороший клиренс.
Минусы: Может не повезти с двигателем, тогда масложор.

Имя: 14002240
Город: Хабаровск
Forester, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: крепкая надежная машина
Минусы: размеры, расход топлива Имя: evgeny
Город: Благовещенск
Forester, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, 2.0 XT 4WD
Плюсы: турбо полный привод механика надежность
Минусы: качество пластика но это ни минус а придирка
Что ремонтировали:расходники да и только Имя: Яков
Город: Магадан
Forester, 2009 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Отличная проходимость, очень вместительный багажник и недорогой в обслуживании
Что ремонтировали:ремонт ходовой части Имя: 11759851
Город: Владивосток
Forester, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: быстрый, надёжный,красивый,отличное 4вд,экономичный, вместительный, семейный авто
Минусы: ни везде есть 98-й бензин
Что ремонтировали:не было за 68 000 км Имя: 1984781
Город: Комсомольск-на-Амуре
Forester, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: проходимость для своего класса- бешеная
Минусы: апазитный двигатель — проблемы с доступом
Что ремонтировали:ходовку приходилось ремонтировать, грешки на дороги Имя:
Город: Находка
Forester, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Неприхотливый, проходимый
Минусы: Не выявлены
Что ремонтировали:Поломок не наблюдается Имя: максим
Город: Барнаул
Forester, 2009 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Честный 4вд
Минусы: Запчасти дороговаты Имя: Нина
Город: Владивосток
Forester, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: комфортный, просторный, надежный
Минусы: запчасти дороговаты
Что ремонтировали:не было Имя: Алекс
Город: Владивосток
Forester, 2009 год, 2000 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы: Надежность, проходимость, комфорт, динамика, экономичность
Минусы: Шумоизоляция

Субару Форестер 2010 год отзывы

Имя: ААА
Город: Тюмень
Forester, 2010 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: неприхотливый необходимый экономичный для полного привода и очень маневренный
Минусы: Мало сервисов хорошо знающих данные авто
Что ремонтировали:Катушка зажигания, проблема ушла когда поставил обратно родную защиту вместо металла и красота

Honda CR-V или Subaru Forester — сравнительный обзор

Каждый, кто подыскивает для себя среднеразмерный и непременно японский кроссовер, рано или поздно понимает, что выбирать придется в том числе между Honda CR-V и Subaru Forester. Оба этих автомобиля на нашем рынке продаются уже давно. За это время каждый из них успел зарекомендовать себя и обзавестись поклонниками. Остальным же, кто пока лишь присматривается и выбирает между двумя «японцами», придется скрупулезно изучить их характеристики, оценить внешность и интерьер, заглянуть в багажники, сравнить стоимость разных версий кроссоверов и только потом решить, какой из автомобилей лучше.

Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester

Внешность Honda CR-V и Subaru Forester, впрочем, особого смысла сравнивать нет. Тут уж, как говорится, каждому свое. Одним придется по вкусу модный CR-V, щеголяющий стильной оптикой, развитыми колесными арками и привлекающий лаконичными формами, а другие выберут брутальный Subaru Forester, который пусть и смотрится чуть менее эффектно своего конкурента, зато предлагает куда более мужественный внешний вид.

Оба кроссовера, кстати, в этом году претерпели небольшой рестайлинг. В ходе него Honda CR-V обзавелась новым передним бампером. Коснулась рука дизайнеров и радиаторной решетки, которая после обновления стала выглядеть чуть элегантнее. Не забыли в Honda и о задней части кроссовера. На пятой двери Honda CR-V появилась хромированная накладка. Изменений, казалось бы, хватает, но на деле в глаза они не бросаются. Отличить обновленный кроссовер Honda CR-V от дорестайлинговой модели смогут разве что специалисты и давние поклонники данной марки авто.

Кроссовер Honda CR-V

Такая же ситуация и с Subaru Forester. Формально в ходе модернизации в его внешность какие-то изменения внесены были, но в реальности отыскать их получится разве что при очень придирчивом осмотре.

Кроссовер Subaru Forester

Интерьер

Внутри Honda CR-V и Subaru Forester поддерживают то настроение, что было задано их внешним видом. «Лесник», а именно так поклонники Subaru Forester ласково обзывают эту модель, предлагает функциональный интерьер, начисто лишенный каких-то дизайнерских изысков. И пусть кому-то внутри Forester покажутся уж слишком аскетичным, но в этой простоте есть свой особый шарм, за который многие и любят автомобили от Subaru. К тому же с точки зрения удобства пользования здесь все на высоте.

Интерьер Subaru Forester

Honda CR-V внутри другой – яркий, модный, а в чем-то даже немного вызывающий. Но от этого не менее удобный. Тем же селектором коробки переключения передач, который находится прямиком на центральной консоли, пользоваться на деле весьма удобно. В пользу Honda CR-V говорит и тот факт, что после обновления в автомобиле стали использоваться более качественные отделочные материалы. На смену скользкой коже пришла алькантара, на смену жесткому пластику на передней панели – податливый полиуретан. Такие изменения можно только поприветствовать. А заодно пожелать, чтобы в таком же направлении менялся и Subaru Forester, который внутри смотрится чуть беднее.

Интерьер Honda CR-V

Что касается удобства посадки на втором ряду сидений, то здесь между двумя кроссоверами паритет. Оба автомобиля предлагают достаточно места для комфортного размещения троих взрослых пассажиров средней комплекции. А уж двоим сзади в обоих кроссоверах и вовсе раздолье будет. А вот по объему багажника Honda CR-V далеко впереди. Если багажный отсек в Subaru Forester имеет объем в 488 литров, то в CR-V этот показатель составляет уже 589 литров. Во время дальних путешествий эти лишние сто литров будут совсем не лишними. Эта разница сохранится и при сложенных спинках задних сидений. В Honda CR-V объем багажника возрастет до 1669 литров, а вот в Subaru Forester всего до 1577. Еще один небольшой плюс Honda CR-V получает за низкую погрузочную высоту багажника. У Subaru Forester она чуть больше.

Сидения в Subaru Forester

Технические характеристики

Базовые двигатели, предлагаемые для Honda CR-V и Subaru Forester, что братья-близнецы. Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты мощностью 150 лошадиных сил. Разница лишь в том, что у Forester это будет привычная для компании Subaru оппозитная двухлитровая «четверка», а у Honda CR-V традиционный по конструкции двигатель.

А вот дальше начинаются различия. Достаточно сказать, что базовая версия Honda CR-V будет иметь передний привод. Так что по большому счету от обычных переднеприводных седанов и хэтчбеков она мало чем отличается. Подключаемый полный привод для CR-V конечно же доступен, но за него придется доплачивать. Для Subaru Forester же четыре ведущих колеса предлагаются по умолчанию.

Еще одно важное отличие заключается в том, что на Honda СR-V в паре с двухлитровым бензиновым двигателем может работать механическая коробка переключения передач или пятиступенчатый «автомат». Каждый выберет то, что ему ближе. А вот Subaru Forester право выбора не дает – только вариатор. И это кажется весьма странным, особенно если вспомнить о том, что до рестайлинга Forester на нашем рынке предлагался и с «механикой».

Honda CR-V с «механикой» и передним приводом в плане динамики не оставит Subaru Forester ни единого шанса – 10,1 секунды с места до ста километров в час против 11,8 секунды у «лесника». Однако стоит оснастить CR-V автоматической коробкой переключения передач и все изменится. Если Forester так и будет набирать пресловутую сотню за 11,8 секунды, то у Honda c «автоматом» и полным приводом на это упражнение уйдет уже 12,8 секунды. Так что в равных условиях Subaru Forester чуточку быстрее своего оппонента. В том числе и по максимальной скорости – 192 км/ч у Forester против 190 км/ч у Honda CR-V.

Видео: Subaru Forester 2019 VS Honda CRV

Для тех, кому двухлитрового двигателя мало, оба «японца» предлагают более мощные силовые агрегаты. В случае с Honda CR-V это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который при объеме в 2,4 литра развивает 188 лошадиных сил. Сочетается он исключительно с вариатором. Полный привод в данной версии кроссовера будет уже в обязательном порядке. У Subaru Forester флагманский двигатель даром что имеет больший объем (2,5 литра), но развивает при этом всего 171 лошадиную силу, которые при помощи вариатора передаются на все четыре колеса.

Впрочем, проигрыш по мощности все равно не мешает Subaru быть чуть быстрее своего конкурента. Для набора ста километров в час Forester с двигателем объемом 2,5 литра тратит 9,9 секунды, а самой мощной на нашем рынке Honda CR-V для достижения этой же отметки требуется 10 секунд. В реальных условиях заметить эту разницу не удастся вовсе. А вот 196 км/ч максимальной скорости у Subaru и 190 км/ч у Honda будут более заметны.

Естественно, что для преодоления серьезного бездорожья ни одни из этих автомобилей не предназначен. Электронные помощники, а их хватает в обоих кроссоверах, будут спасать до определенного момента, но при преодолении серьезных препятствий, что уже было не раз доказано, они окажутся бессильны. Тем не менее в условиях бездорожья Subaru Forester выглядит предпочтительнее. Хотя бы потому, что дорожный просвет в нем составляет 220 миллиметров. А вот под днищем у Honda CR-V всего 180 миллиметров свободного пространства.

Зато CR-V реабилитируется на заправке. Если кроссовер от Honda можно «кормить» бензином АИ-92, то Subaru Forester требует исключительно более дорогой АИ-95. Да и расход топлива у Subaru чуть повыше. Версии с двигателем 2,5 литра, например, в городских условиях на сто километров пути требуется 10,9 литра топлива. Honda CR-V с бензиновым 2,4 под капотом такое же расстояние проедет, потребовав всего 10,2 литра топлива. За городом разница примерно такая же – 6,7 литра на сто километров пути у Subaru Forester и 6,5 литра у Honda CR-V.

Даже стоимость двух японских кроссоверов, если рассматривать автомобили с примерно одинаковым уровнем оснащения, приблизительно равна. По всем показателям Honda и Subaru идут ноздря в ноздрю. Габариты, емкость топливного бака, колесная база, масса – и эти все показатели у японских кроссоверов отличается в лучшем случае на какие-то считанные сантиметры, литры и килограммы.

Равные автомобили. Но при этом удивительно разные. Honda CR-V больше подойдет тем, кто покоряет исключительно городские «джунгли». А вот Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем автолюбителям, чей ареал обитания одним городом не ограничивается. На разбитой загородной грунтовке он не подведет. Так что выбор между Honda CR-V и Subaru Forester сложен только на первый взгляд. А что выбрали вы?

Сравнительный тест Honda CR-V, Subaru Forester и Toyota RAV4

Subaru Forester
Subaru Forester
Forester в России продается, конечно же, не так хорошо, как RAV4 и CR-V, но армия его поклонников очень преданная. Я лично знаю некоторых людей, которые владели разными поколениями этого кроссовера на протяжении многих лет. И у большинства из них впечатления, в основном, положительные.
Но с выходом нового, четвертого поколения модели число фанатов, видимо, поуменьшится. Дело не в том, что «Форик» вдруг в раз стал хуже всех предыдущих версий. Нет, даже наоборот, последнее поколение совершило, пожалуй, самый большой рывок за всю историю. Но вот одна беда: уж больно сильно Forester подорожал. Только начальная цена за абсолютно «голый» автомобиль с двухлитровым мотором и «механикой» составляет 1 148 000 рублей.
Subaru Forester выглядит наиболее брутальным из всей нашей троицы. От него за версту несет мужичиной. А «клыки» в переднем бампере еще и придают внешнему виду немного агрессии​
Наш «Форь» в версии 2.0i-S — с кожаным салоном, вариатором, ксеноном, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, навигацией и люком — тянет уже на 1,5 миллиона. Неслабо. Зато внешне модификация Sport отличается более выразительным дизайном бампера и 18-дюймовыми дисками. Подобные «привилегии» есть и у версий с двигателем 2.5 и с турбомотором.
Внешность Forester в четвертом поколении вообще довольно сильно преобразилась. Она стала более выразительной, агрессивной. Появились интересные решения, иная пластика кузова, засверкали новые грани. Безусловно, Forester стал выглядеть более современно. И, самое главное, теперь он выглядит круто и по сравнению с конкурентами.
Внутри — еще лучше. На протяжении трех предыдущих поколений Forester сохранял весьма оригинальную компоновку салона с низкой линией остекления и также низко опущенной передней панелью. Тому, кто ездил на «Форике» раньше, привыкать к посадке в кроссовере нового поколения не придется. Компоновочные традиции сохранены. Но качество материалов, уровень оснащения и подгонка панелей шагнули на другой, более высокий уровень. Это уже не тот простачок, в салоне которого куда не ткни — жесткий гулкий пластик и примитивные клавиши. Приятная кожа, мягкая пластмасса, два цветных дисплея (4,3 и 7 дюймов) и вполне приличная шумоизоляция.
Интерьер Subaru Forester в четвертом поколении заметно облагородился. Материалы отделки стали лучше, появились цветные дисплеи. Но общая архитектура и посадка похожи на автомобили предыдущих генераций​
Эргономика Forester всегда была несколько особенной. Тем не менее, сидеть в креслах удобно, все органы управления легкодоступны, а кнопки на руле включаются с приятным усилием. Но есть явные недочеты. Например, зачем показания температуры «климата» вынесены на верхний дисплей? Почему было просто не проставить цифры на «крутилках»? По какой причине управление некоторыми данными, отображаемыми на том же верхнем экране, вынесено на специальный блок подрулевых клавиш? Создалось впечатление, что дисплей этот вообще не нужен. Большинство его функций вполне можно было бы возложить на большой экран или на маленькое окно между спидометром и тахометром.
На заднем сиденье легко размещаются даже трое. Трансмиссионный тоннель невелик​
Технически новый Forester является продолжением модели предыдущего поколения. Платформа та же, хотя при изготовлении кузова использовано большее количество высокопрочных сталей, а колесная база выросла на 25 мм. Все узлы шасси были тщательно переработаны, дорожный просвет увеличился до впечатляющих 220 мм (рекорд класса!) и — самое главное новшество — кроссовер наконец-то расстался с древним четырехступенчатым «автоматом». Вместо него теперь используется вариатор Lineartronic.
Вариатор имеет ручной режим, в котором можно переключать псевдо-передачи с помощью подрулевых лепестков. Здесь же на центральном тоннеле располагается клавиша включения внедорожной системы X-Mode​
На ходу чувствуется порода Forester. Удивительно, как инженерам Subaru удается сохранять повадки этого автомобиля узнаваемыми на протяжении всех четырех поколений! Конечно, в каждой новой генерации «Форик» становится интеллигентней и правильней, но узнать его все равно можно даже с закрытыми глазами. Например, по «походке».
Ход «Форестера» — самый плавный из всего нашего трио даже на 18-дюймовых колесах. Крупные ямы и выбоины Foreseter максимально сглаживает, передавая в салон лишь легкие толчки. Над мелкими изъянами кроссовер и вовсе плывет, словно не замечая их. При этом энергоемкость подвесок просто великолепная: автомобиль может ходом брать лежачих «полицейских» или нестись по проселку. Раллийные гены Subaru?
Forester неплох и на асфальте. Рулевое управление довольно четкое, но легкое, не перетяжелено излишним усилием. Реакция на руль адекватная, хотя и с некоторой задержкой и последующим доворотом. Виной тому довольно высокий центр тяжести и подвеска, которая все же позволяет ощутимые крены. Вариатор Lineatronic TR 580, который взяли от модели Impreza, безусловно, лучше старого «автомата». На газ он реагирует споро, на псевдо-переключения подрулевыми лепестками — тоже. Часто висит на высоких оборотах? Так то не его вина, а 150-сильного оппозитника, мощности которого явно маловато для 1,5-тонного автомобиля с полным приводом. Зато на гравийке или более мягком грунте «Форестер» хорош. Недостаток мощности ощущается не так явно, реакции плавные, а крены уступают место возможности вести автомобиль в скольжении с отключенной ESP.
Forester — самый комфортабельный автомобиль в нашем тесте. Ровный под колесами асфальт или грунтовка — ему все равно. При этом и управляется «Форик» вполне достойно на любых покрытиях​
На бездорожье сразу становится понятно, что вы купили именно «два в одном», а не полноценный внедорожник. Вроде бы и потенциал у Forester хороший — клиренс в 22 см и полный привод со специальным режимом X-Mode — но на деле на серьезные подвиги он не способен. Самым главным ограничителем проходимости становятся, конечно, дорожные шины Bridgestone Dueler (если планируете частые вылазки в грязь, то лучше поменять их на что-то более «зубастое»). Но и полный привод не спасает. Subaru сейчас почти во всех своих моделях использует систему Active Torque Split, которая впервые появилась на Legacy еще в 1989 году. Это означает, что межколесный дифференциал отсутствует, момент на задние колеса передается при пробуксовке передних через пакет фрикционов с гидравлическим управлением. Иначе говоря, стандартная схема Torque On Demand («момент по требованию»), которую использует большинство современных кроссоверов.
Несмотря на кажущиеся большими внешние габариты, багажник у Subaru самый маленький — 488 л до линии остекления​
Режим X-Mode работает на скоростях до 40 км/ч. Самая большая польза от него — автоматическое включение системы спуска с горы. Остальные «фишки» (оптимизация работы акселератора или превентивное поджатие фрикционов для передачи части крутящего момента назад) ощущаются с трудом и каких-то особых плюсов на бездорожье не дают. Даже по раскисшей глине Forester ползет неохотно и лучше всего это делает с отключенной ESP. Удивляться тут нечему: это всего лишь кроссовер, реальное преимущество которого есть лишь в высоком клиренсе. Система Active Torque Split вместе с вариатором на серьезные свершения не готова.
История Subaru Forester:
1-е поколение (1997—2002)
2-е поколение (2003—2008)
3-е поколение (2008—2012)