Газ 11 40

ГТ-МУ

ГАЗ

Карбюраторный

4 250 см3

115 л. с., при 3200 об/мин

284 Н·м, при 2500 об/мин

92 мм

80 мм

6,7

жидкостное

Плунжерный

Алюминий

Алюминий

1-5-4-2- -6-3-7-8

А-76

ГТ-МУ-1Д:

ГАЗ

дизельный

127 кВт (173 л. с.)

воздушное

ГТ-МУ
ГТ-МУ в техническом музее ОАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти.
ГТ-МУ
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 5,8
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8..10
История
Производитель
Годы производства с 1971
Годы эксплуатации с 1971
Размеры
Длина корпуса, мм 5146
Ширина, мм 2470
Высота, мм 1700
База, мм 3330
Колея, мм 2080
Клиренс, мм 350
Бронирование
Тип брони противопульная
Лоб корпуса, мм/град. 6
Борт корпуса, мм/град. 6
Корма корпуса, мм/град. 6
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 6
Подвижность
Тип двигателя ГТ-МУ: ГАЗ-73 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при смешанном цикле Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Максимальные обороты Рекомендованное топливо ГАЗ-5441.10 Производитель Тип Максимальная мощность Охлаждение Тактность (число тактов)
Мощность двигателя, л. с. ГТ-МУ:
115
ГТ-МУ-1Д:
173
Скорость по шоссе, км/ч ГТ-МУ:
55
ГТ-МУ-1Д:
60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 5..6 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Удельная мощность, л. с./т 26,24
Тип подвески торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,223
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемый брод, м плавает

ГТ-МУ — советский гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр. Разработан в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода, серийно производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей.

Описание конструкции

Бронетранспортёр ГТ-МУ является легкобронированной гусеничной машиной и способен перевозить специальное вооружение, личный состав и другие армейские грузы. Общая грузоподъёмность машины составляет 1000 кг.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус ГТ-МУ сварен из стальных броневых листов. Конструкция полностью герметичная и обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения. В задней и верхней частях корпуса имеются люки десантного отделения. В передней части корпуса размещено отделение управления, а в средней установлен двигатель. Собственное вооружение в машине отсутствует, однако на корпусе имеются специальные бойницы для ведения экипажем и десантом огня из личного оружия.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки в ГТ-МУ используется карбюраторный двигатель ГАЗ-73. Максимальная мощность двигателя — 115 л.с. С двигателем соединена механическая коробка передач, которая имеет четыре передние и одну заднюю скорости.

Ходовая часть

Бронетранспортёр ГТ-МУ имеет торсионную подвеску. Задние опорные катки выполняют одновременно и роль направляющих колёс. Для этого они снабжены специальным натяжным устройством. На специальной опоре установлен снегоочиститель для чистки беговой дорожки цепи.

На обрезиненных катках имеются пружинные ограничители хода. На передних и задних опорных катках со внутренней стороны корпуса размещены гидравлические амортизаторы телескопического типа.

Для преодоления водных преград ГТ-МУ использует гусеничный движитель. Также имеются специальные гидродинамические кожухи, позволяющие увеличить скорость и манёвренность машины на плаву.

Специальное оборудование

Для работы в зимний период в боевом отделении ГТ-МУ установлены отопители, обогревающие обитаемый отсек с помощью горячей воды из системы охлаждения двигателя. На заднем листе днища для буксирования прицепов имеется тягово-сцепной прибор. Кроме того в машине имеется специальная лебёдка, работающая от коробки отбора мощности двигателя. Лебёдка имеет тяговое усилие в 400 кгс. Длина троса составляет 100 метров.

Модификации

Командно-штабная машина на базе ГТ-МУ

  • ГТ-МУ 1 (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — с двигателем мощностью 123 л.с. Также использовались как машины погранзастав, топопривязчики и станции радиопомех
  • ГТ-МУ 1Д (ГАЗ-73/ГАЗ-34025) — с двигателем ГАЗ-5441 мощностью 173 л.с. Десант – 8-10 чел. Вес – 6,57 т
  • ГТ-МУ КШМ (ГАЗ-34025) — командно-штабная машина
  • ГТ-МУ РХ (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — разведывательная химическая машина
  • ГТ-МУ РХБ (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — разведывательная химическая машина

Машины на базе

  • РХМ-2 (ГАЗ-34025) — машина химической и бактериологической разведки
  • РХМ-2С (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — машина химической и бактериологической разведки. С приборами ВПХР, ППХР, ГСА-12 (химразведки), ПРХР (химической и радиационной), ДП-3Б и ДП-5В (радиационной), АСП (биологической)
  • СПР-1 — советская станция помех радиовзрывателям 1Л21

Сохранившиеся экземпляры

  • Россия — 1 ГТ-МУ находится в техническом музее ОАО «АВТОВАЗ» в Тольятти.
  • Россия — 1 ГТ-МУ находится в Московском суворовском военном училище в Москве.
  • Россия — 1 ГТ-МУ находится в Городском инсторико-краеведческом музее в Полярном.
  • Россия — 1 ГТ-МУ находится в Музее истории МВД по Республике Карелия, г. Петрозаводск.
  • Россия — 1 ГТ-МУ находится перед въездом на территорию Волжского спасательного центра МЧС России, г. Самара
  • Россия — 2 ГТ-МУ находятся на вооружении ФГКУ «СПСЧ ФПС по Владимирской области» МЧС России, г. Владимир. (одна из ГТ-МУ с 04 октября 2018 года находится в экспозиции у здания ПЧ №2 г.Владимира, по адресу г.Владимир, ул.Горького, д.46).
  • Россия — 1 ГТ-МУ находится на вооружении ФГКУ «СПСЧ ФПС по Московской области» МЧС России, г. Реутов
  • Россия — 1 ГТ-МУ была отреставрирована солдатом срочной службы в гвардейской дивизии ВДВ, г. Новороссийск.

Примечания

  1. 1 2 ГТ-МУ-1Д — транспортер-тягач
  2. 1 2 3 4 Советская бронетанковая техника СССР (1920-1974), стр.293
  3. 1 2 3 Советская бронетанковая техника СССР (1920-1974), стр.294
  4. АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ТЯГАЧИ И МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ-ТЯГАЧИ.

Литература

  • Вараксин Ю. Н., Бах И. В., Выгодский С. Ю. Бронетанковая техника СССР (1920—1974) / Якубчик Г. В., Исаков П. П.. — Справочное издание. — ЦНИИ Информации, 1981. — 484 с.
  • Гусеничный малогабаритный транспортёр-тягач ГТ-МУ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1975. — 476 с.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме ГТ-МУ
  • ГТ-МУ-1Д — транспортер-тягач — Army.lv
  • ГТ-МУ-1Д — транспортер-тягач — Army.lv — Характеристики

Продажа ГТМУ с хранения

Года выпуска: 1985,1987,1991
Пробег: 1000 км
Состояние: отличное (с консервации)
Условия хранения: уличное
Документы: ПСМ в наличии
Цена: нет в наличии

Чтобы записаться на осмотр, получить консультацию или купить ГТМУ (ГАЗ-73) отправьте запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, по факту наличия техники

Назначение ГТМУ

Специализированный вездеход ГТМУ (ГАЗ-73) использовался для десантирования личного состава включая авиа десантирование.

В гражданском обиходе вездеход ГТМУ зарекомендовал себя как, неприхотливая машина отлично справляющаяся с преодолением любого бездорожья. Развивает скорость 55 км/ч по суше и 6 км/ч по воде.

Описание и характеристики ГТ-МУ (ГАЗ-73)

Многоцелевой транспортер-тягач (гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортер) ГТ-МУ (ГАЗ-73) в 1970 году был разработан специалистами Горьковского автозавода (ГАЗ). В 1973 году начались испытания первых образцов, а через год на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ) стартовал серийный выпуск. Вездеходы ГТ-МУ (ГАЗ-73) поставлялись в различные войска и медподразделения для транспортировки раненых, в том числе и в бригад ВДВ. Отметим, эти машины Советской армией применялись во время военных действий на территории Афганистана и были востребованы вплоть до середины 80х годов прошлого столетия. В 1985 году ЗЗГТ прекратил их производство. Его прародителем стал гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47), чья компоновочная схема с рядом улучшений стала основой для новоой машины.

На базе ГАЗ-73 было разработано несколько видов специальных машин: РХМ-2 и РХМ-2С (машины химической и бактериологической разведки), а также СПР-1 (станция помех). Модификациями ГТ-МУ стали вездеходы, использовавшаяся в качестве топопривязчиков и станции радиопомех на пограничных заставах. Другие модификации — представляющая собой десантное транспортное средство вместимостью до десяти человек, командно-штабная машина и разведывательная химическая машина.

ГТ-МУ (ГАЗ-73) является довольно маневренным транспортным средством, к тому же обладает очень высокой проходимостью – с легкостью преодолевает бездорожье и водные преграды. Он универсален для транспортировки пассажиров, перевоза грузов и буксировки прицепов.

Герметичный корпус тягача ГТ-МУ (ГАЗ-73) изготовлен из стальных листов. В нем присутствуют люки и бойницы. В средней части вездехода установлен двигатель, мощность которого 115 л.с. Специальный гусеничный движетель (гусеничная платформа), имея большую площадь соприкосновения с грунтом минимизирует давление, что позволяет машине с легкостью перемещаться по болотистой местности и через водные преграды шириной до полутора тысяч метров. Причем вес вездехода составляет почти пять тонн, к тому же на борт он может взять еще тонну груза, и в таких условиях может «плыть» со скоростью до 6 км/ч. Отметим, что преодолеваемый вездеходом подъём на сухом твёрдом грунте с полной нагрузкой составляет 35 градусов. По шоссе ГТ-МУ (ГАЗ-73) может передвигаться со скоростью до 60 км/ч.

Благодаря уникальным свойствам вездеход ГТ-МУ может применять в различных сферах народного хозяйства. Особенно он удобен в условиях бездорожья, чем заслужил популярность на Дальнем Востоке и в Сибири.


ООО «ВЕЗДЕХОД73»

Компания «ВЕЗДЕХОД73» занимается разработкой, изготовлением, продажей и установкой силовых компонентов для внедорожников отечественного и импортного производства. Разработка силовых компонентов осуществляется при помощи компьютерного моделирования, изготовление производится на высокотехнологичном оборудовании ( станки для лазерной резки металла, гибочные прессы). Силовой обвес «ВЕЗДЕХОД73» отличает:
· Практичность и продуманность. Опытные образцы тестируются в реальных условиях эксплуатации, принимая участие в соревнованиях по трофи-рейдам и сложных внедорожных экспедициях.
· Прочность, которую обеспечивает грамотная конструкция и высокое качество материалов и сварных швов. Бамперы и пороги выдерживают подъем автомобиля хай-джеком и контакты с препятствиями
· Высокая коррозионная стойкость. Вся продукция покрывается порошковой краской с полным соблюдением технологии.
· Эстетичный и эффектный внешний вид.
· Силовой обвес для отечественных автомобилей сертифицирован.
Высококвалифицированный персонал и собственные производственные мощности позволяют нам проводить работы по переоборудованию автомобилей любой сложности:
Установка дополнительного оборудования (сигнализация, кондиционер, люк, специальные сигналы — звуковые и световые; вибро-, шумо-, теплоизоляция салона; предпусковой подогреватель и др.)
Установка силовых бамперов, багажников, дуг безопасности, шноркеля, дополнительных амортизаторов.
Нанесение цветографических схем в соответствии с ГОСТ и полная перекраска автомобиля.
На предлагаемые услуги имеется сертификат соответствия, выданный МинТрансом РФ.
Наш девиз — Вы приходите к нам с задачей, Мы её решаем.
Наш приоритет — это качество продукции, минимальные сроки, реальные цены и высокий уровень сервиса на работах любой сложности.
Преимущества:
· профессиональные знания и опыт,
· высокий уровень сервиса – мы всегда работаем для клиента,
· оптимальное соотношение цены и качества,
· динамичность и гибкость.
У компании ООО Вездеход73 выгодно покупать, потому что:
То что мы продаем — МЫ производим сами, поэтому МЫ гарантируем качество и надежность!!!

ГАЗ-73 (ГТМУ)

Вездеход ГАЗ-73 (ГТМУ) был разработан конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода для нужд советской армии. Производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей с 1971 года до середины 1990-х годов. Снятые с вооружения экземпляры используются как вездеходы для охоты, рыбалки и поездок по бездорожью.

Возможности техники

Легкобронированный бронетранспортер на гусеничном ходу – таково описание ГАЗ-73. Снегоболотоход способен преодолевать любое бездорожье и водные препятствия (не шире 1,5 км и без отвесных берегов) за счет гусеничного движителя и гидродинамических кожухов. Поднимается на подъемы крутизной до 35°, держит боковой крен до 25°. Возможна эксплуатация при температурах от +40°С до -50°С. Гусеничная лента двигается по пяти обрезиненным каткам с пружинными ограничителями хода. Передние и задние опорные катки снабжены телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя пара опорных катков снабжена винтовыми натяжными устройствами и является направляющей. Используется торсионная подвеска.

Общие характеристики

Основное назначение вездехода ГАЗ-73 – перевозка личного состава и грузов с возможностью авиадесантирования. Грузоподъемность до 2,5 тонн позволяет взять на борт до 12 человек и достаточное количество снаряжения. Конструкция позволяет использовать прицеп (массой не более 2 тонн) – тягово-сцепной прибор прикреплен к заднему листу днища. Стальной корпус полностью герметичен. Кабина, рассчитанная на 2 человек, расположена в передней части корпуса. В средней части находится двигатель – в основной версии используется карбюраторный мотор ГАЗ-73 на 115 л. с., серийные модификации могут иметь двигатель до 173 л.с. Для переключения скоростей используется четырехступенчатая механическая КПП (4 передних передачи и 1 задняя). Максимальная скорость движения по асфальтированным дорогам – 60 километров в час, по воде – 25 км/ч.

Каталог спецтехники Tatra

Описание модели:

Снегоболотоходный бронированный транспортер-тягач ГАЗ-73 (ГТМУ) представляет собой гусеничную машину и предназначен для перевозки людей, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2,5 тонн). Транспортер может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Вездеход ГАЗ-73 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40° до -50°.

В комплектацию входит:
  • независимый дизельный предпусковой подогреватель двигателя 5 кВт (пр-во Россия);
  • независимый дизельный отопитель пассажирского салона «Планар» 4 кВт.;
  • рундук (места для пассажиров) — 2 шт.;
  • пассажирский салон утеплён, обшит паролоном и экокожей.
Технические характеристики:
Масса, кг 4 900
Грузоподъемность, кг 2 500
Масса буксируемого прицепа, кг 2 500
Мест в кабине: 2
Мест в салоне: 14
Габаритные размеры, мм
— длина 5860
— ширина 2470
— высота 2240
Двигатель: Д-243 или Д-245
Мощность двигателя: 81/109 л.с.
Количество цилиндров: 4
Количество опорных катков на каждом борту: 6 + подвесной каток
Максимальная скорость движения: 44 км/ч
Скорость движения на плаву: 6
Расход топлива на 100 км: 60-95 л
Емкость топливных баков: 550 л

Некоторые из возможных дополнительных опций:

— установка двух дополнительных спальных мест;
— усиление корпуса (лобовой лист, днище, борта);
— установка бампера (коробчатого сечения);
— установка дуг безопасности водительского отсека;
— багажник с леерным ограждением 200 мм с лестницей;
— установка коробки отбора мощности;
— установка площадки под лебедку (без лебедки);
— установка лебедки электрической COME UP 15 000-DV (с изготовлением площадки под лебедку);
— автономный отопитель в салоне Webasto (Air Top 3900);
— автономный отопитель в кабине Webasto (Air Top 2000);
— установка предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo 90 ST;
— установка селекторной связи между кабиной и пассажирским салоном;
— дополнительная вибро-шумоизоляция;
— окраска в нестандартный цвет;
— нанесение логотипов компании на борта;
— установка ремней безопасности (10 шт.);
— установка электрических вентиляторов системы охлаждения (2 шт.);
— установка креплений для намотки страховочного троса в задней части (2 шт.);
— установка крепления для огнетушителей типа ОУ-2 в кабине и салоне;
— установка защиты на лобовые стекла;
— переоборудование (замена гусениц кованных на гусеницы РМШ ресуросом 12 000 км.);
— установка дополнительного фароискателя;
— внутреннее освещение пассажирского отсека из 4-х светодиодных светильников;
— установка откидного козырька с петлями на крыше рубки с фиксацией в поднятом положении;
— установка автономного бензинового генератора (5 кВт);
— установка радиостанции;
— установка сцепного устройства;
— установка розетки для прицепа;
— установка проблескового маячка;
— комплектация электростанцией универсальной (генератор SUBARU EB7.0/230-W220R);
— укомлектование бензиновым генератором (Honda EU 10i);
— максимальная защита корпуса снегоболотохода и стекла от веток, сучьев, небольших деревьев;
— дополнительное утепление аккумуляторного и моторного отсека;
— установка буксирного устройства (фаркоп);
— установка сдвоенного, съемного, утепленного тента;
— двойное остекление окон дверей водительского отсека;
— установка емкости для воды объем 1 куб.м.

Продажа вездехода ГТМУ (ГАЗ-73)

Компания «ТехГазСнаб» реализует вездеходы ГТМУ (ГАЗ-73), предлагая гибкие условия сотрудничества и возможность индивидуальной комплектации спецтехники согласно требованиям заказчика.

ГАЗ-73 – очень маневренная малогабаритная машина с жестким «живучим» корпусом, надежная и многофункциональная, неприхотливая в обслуживании и эксплуатации. Она рассчитана на применение в условиях пересеченной труднопроходимой местности, при этом способна преодолевать водоемы шириной до 1500 м. Кроме того, малогабаритность и относительно небольшой вес позволяет быстро доставлять этот тягач в районы бедствия с помощью авиатранспорта. Эксплуатация и хранение данного вездехода осуществляется в диапазоне от глобально низких, до самых высоких температур.

По своей проходимости это – снегоболотоходный тягач-амфибия, используемый для транспортировки людей, грузов и прицепов. Продажа вездехода ГТМУ (ГАЗ-73) остается актуальной на протяжении многих десятилетий благодаря его универсальности, высоким техническим характеристикам и небольшим размерам. Вездеход ГТМУ или ГАЗ-73 отличается сравнительно низкой ценой при хороших технологических характеристиках. Он необходим для перевозки пищи, жидких грузов, строительных материалов, гуманитарной помощи и других задач. Вместе с грузом на борту могут транспортироваться люди.

Технические характеристики вездехода ГТМУ

Вес: Без дом. снаряжения 4800 килограмм
Грузоподьемность: Не превышает 1 тонну
Вес прицепа: 2 тонны
Габариты машины: С гусеничным треком составляют: 5,17х2,6х1,7 метра
Мощность мотора: 120 л.с.
Максимальная скорость: На суше- 55 км/ч
В воде- до 6 км/ч
Вместимость: В кабине: 2 человека (водитель и запасной рулевой)
На боту до 10 человек
Доставка: Осуществляется по всей территории России
Стоимость: Продажа вездехода ГТМУ (ГАЗ-73) осуществляется в индивидуальном порядке и в разной комплектации. Поэтому средняя стоимость машины может изменяться с учетом выбора того или иного опционального оборудования. Всю необходимую информацию можно получить по телефону или через запрос на электронную почту.
При желании заказчика можем менять варианты комплектации

Всю актуальную информацию о продаже можно уточнить у специалиста «ТехГазСнаб» – достаточно позвонить нам или прислать свой запрос на электронную почту.