Содержание
ГТ-МУ
ГТ-МУ | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГТ-МУ в техническом музее ОАО «АВТОВАЗ» в г. Тольятти. | ||||||||||||||||||||||||||||||
ГТ-МУ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация | бронетранспортёр | |||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 5,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Десант, чел. | 8..10 | |||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1971 | |||||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1971 | |||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | ||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 5146 | |||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 2470 | |||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1700 | |||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3330 | |||||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 2080 | |||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 350 | |||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | противопульная | |||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | ГТ-МУ: | ГАЗ-73 | Производитель | Тип | Объём | Максимальная мощность | Максимальный крутящий момент | Конфигурация | Цилиндров | Клапанов | Расход топлива при смешанном цикле | Диаметр цилиндра | Ход поршня | Степень сжатия | Охлаждение | Клапанной механизм | Материал блока цилиндров | Материал ГБЦ | Тактность (число тактов) | Порядок работы цилиндров | Максимальные обороты | Рекомендованное топливо | ГАЗ-5441.10 | Производитель | Тип | Максимальная мощность | Охлаждение | Тактность (число тактов) | ||
Мощность двигателя, л. с. | ГТ-МУ: 115 ГТ-МУ-1Д: 173 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | ГТ-МУ: 55 ГТ-МУ-1Д: 60 |
|||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 5..6 на плаву | |||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 26,24 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | торсионная | |||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,223 | |||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 35 | |||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
ГТ-МУ — советский гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр. Разработан в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода, серийно производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей.
Описание конструкции
Бронетранспортёр ГТ-МУ является легкобронированной гусеничной машиной и способен перевозить специальное вооружение, личный состав и другие армейские грузы. Общая грузоподъёмность машины составляет 1000 кг.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус ГТ-МУ сварен из стальных броневых листов. Конструкция полностью герметичная и обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения. В задней и верхней частях корпуса имеются люки десантного отделения. В передней части корпуса размещено отделение управления, а в средней установлен двигатель. Собственное вооружение в машине отсутствует, однако на корпусе имеются специальные бойницы для ведения экипажем и десантом огня из личного оружия.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки в ГТ-МУ используется карбюраторный двигатель ГАЗ-73. Максимальная мощность двигателя — 115 л.с. С двигателем соединена механическая коробка передач, которая имеет четыре передние и одну заднюю скорости.
Ходовая часть
Бронетранспортёр ГТ-МУ имеет торсионную подвеску. Задние опорные катки выполняют одновременно и роль направляющих колёс. Для этого они снабжены специальным натяжным устройством. На специальной опоре установлен снегоочиститель для чистки беговой дорожки цепи.
На обрезиненных катках имеются пружинные ограничители хода. На передних и задних опорных катках со внутренней стороны корпуса размещены гидравлические амортизаторы телескопического типа.
Для преодоления водных преград ГТ-МУ использует гусеничный движитель. Также имеются специальные гидродинамические кожухи, позволяющие увеличить скорость и манёвренность машины на плаву.
Специальное оборудование
Для работы в зимний период в боевом отделении ГТ-МУ установлены отопители, обогревающие обитаемый отсек с помощью горячей воды из системы охлаждения двигателя. На заднем листе днища для буксирования прицепов имеется тягово-сцепной прибор. Кроме того в машине имеется специальная лебёдка, работающая от коробки отбора мощности двигателя. Лебёдка имеет тяговое усилие в 400 кгс. Длина троса составляет 100 метров.
Модификации
Командно-штабная машина на базе ГТ-МУ
- ГТ-МУ 1 (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — с двигателем мощностью 123 л.с. Также использовались как машины погранзастав, топопривязчики и станции радиопомех
- ГТ-МУ 1Д (ГАЗ-73/ГАЗ-34025) — с двигателем ГАЗ-5441 мощностью 173 л.с. Десант – 8-10 чел. Вес – 6,57 т
- ГТ-МУ КШМ (ГАЗ-34025) — командно-штабная машина
- ГТ-МУ РХ (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — разведывательная химическая машина
- ГТ-МУ РХБ (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — разведывательная химическая машина
Машины на базе
- РХМ-2 (ГАЗ-34025) — машина химической и бактериологической разведки
- РХМ-2С (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — машина химической и бактериологической разведки. С приборами ВПХР, ППХР, ГСА-12 (химразведки), ПРХР (химической и радиационной), ДП-3Б и ДП-5В (радиационной), АСП (биологической)
- СПР-1 — советская станция помех радиовзрывателям 1Л21
Сохранившиеся экземпляры
- Россия — 1 ГТ-МУ находится в техническом музее ОАО «АВТОВАЗ» в Тольятти.
- Россия — 1 ГТ-МУ находится в Московском суворовском военном училище в Москве.
- Россия — 1 ГТ-МУ находится в Городском инсторико-краеведческом музее в Полярном.
- Россия — 1 ГТ-МУ находится в Музее истории МВД по Республике Карелия, г. Петрозаводск.
- Россия — 1 ГТ-МУ находится перед въездом на территорию Волжского спасательного центра МЧС России, г. Самара
- Россия — 2 ГТ-МУ находятся на вооружении ФГКУ «СПСЧ ФПС по Владимирской области» МЧС России, г. Владимир. (одна из ГТ-МУ с 04 октября 2018 года находится в экспозиции у здания ПЧ №2 г.Владимира, по адресу г.Владимир, ул.Горького, д.46).
- Россия — 1 ГТ-МУ находится на вооружении ФГКУ «СПСЧ ФПС по Московской области» МЧС России, г. Реутов
- Россия — 1 ГТ-МУ была отреставрирована солдатом срочной службы в гвардейской дивизии ВДВ, г. Новороссийск.
Примечания
- 1 2 ГТ-МУ-1Д — транспортер-тягач
- 1 2 3 4 Советская бронетанковая техника СССР (1920-1974), стр.293
- 1 2 3 Советская бронетанковая техника СССР (1920-1974), стр.294
- АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ ТЯГАЧИ И МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ-ТЯГАЧИ.
Литература
- Вараксин Ю. Н., Бах И. В., Выгодский С. Ю. Бронетанковая техника СССР (1920—1974) / Якубчик Г. В., Исаков П. П.. — Справочное издание. — ЦНИИ Информации, 1981. — 484 с.
- Гусеничный малогабаритный транспортёр-тягач ГТ-МУ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1975. — 476 с.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме ГТ-МУ
- ГТ-МУ-1Д — транспортер-тягач — Army.lv
- ГТ-МУ-1Д — транспортер-тягач — Army.lv — Характеристики
Продажа ГТМУ с хранения
Года выпуска: 1985,1987,1991
Пробег: 1000 км
Состояние: отличное (с консервации)
Условия хранения: уличное
Документы: ПСМ в наличии
Цена: нет в наличии
Чтобы записаться на осмотр, получить консультацию или купить ГТМУ (ГАЗ-73) отправьте запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, по факту наличия техники
Назначение ГТМУ
Специализированный вездеход ГТМУ (ГАЗ-73) использовался для десантирования личного состава включая авиа десантирование.
В гражданском обиходе вездеход ГТМУ зарекомендовал себя как, неприхотливая машина отлично справляющаяся с преодолением любого бездорожья. Развивает скорость 55 км/ч по суше и 6 км/ч по воде.
Описание и характеристики ГТ-МУ (ГАЗ-73)
Многоцелевой транспортер-тягач (гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортер) ГТ-МУ (ГАЗ-73) в 1970 году был разработан специалистами Горьковского автозавода (ГАЗ). В 1973 году начались испытания первых образцов, а через год на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ) стартовал серийный выпуск. Вездеходы ГТ-МУ (ГАЗ-73) поставлялись в различные войска и медподразделения для транспортировки раненых, в том числе и в бригад ВДВ. Отметим, эти машины Советской армией применялись во время военных действий на территории Афганистана и были востребованы вплоть до середины 80х годов прошлого столетия. В 1985 году ЗЗГТ прекратил их производство. Его прародителем стал гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47), чья компоновочная схема с рядом улучшений стала основой для новоой машины.
На базе ГАЗ-73 было разработано несколько видов специальных машин: РХМ-2 и РХМ-2С (машины химической и бактериологической разведки), а также СПР-1 (станция помех). Модификациями ГТ-МУ стали вездеходы, использовавшаяся в качестве топопривязчиков и станции радиопомех на пограничных заставах. Другие модификации — представляющая собой десантное транспортное средство вместимостью до десяти человек, командно-штабная машина и разведывательная химическая машина.
ГТ-МУ (ГАЗ-73) является довольно маневренным транспортным средством, к тому же обладает очень высокой проходимостью – с легкостью преодолевает бездорожье и водные преграды. Он универсален для транспортировки пассажиров, перевоза грузов и буксировки прицепов.
Герметичный корпус тягача ГТ-МУ (ГАЗ-73) изготовлен из стальных листов. В нем присутствуют люки и бойницы. В средней части вездехода установлен двигатель, мощность которого 115 л.с. Специальный гусеничный движетель (гусеничная платформа), имея большую площадь соприкосновения с грунтом минимизирует давление, что позволяет машине с легкостью перемещаться по болотистой местности и через водные преграды шириной до полутора тысяч метров. Причем вес вездехода составляет почти пять тонн, к тому же на борт он может взять еще тонну груза, и в таких условиях может «плыть» со скоростью до 6 км/ч. Отметим, что преодолеваемый вездеходом подъём на сухом твёрдом грунте с полной нагрузкой составляет 35 градусов. По шоссе ГТ-МУ (ГАЗ-73) может передвигаться со скоростью до 60 км/ч.
Благодаря уникальным свойствам вездеход ГТ-МУ может применять в различных сферах народного хозяйства. Особенно он удобен в условиях бездорожья, чем заслужил популярность на Дальнем Востоке и в Сибири.
ООО «ВЕЗДЕХОД73»
Компания «ВЕЗДЕХОД73» занимается разработкой, изготовлением, продажей и установкой силовых компонентов для внедорожников отечественного и импортного производства. Разработка силовых компонентов осуществляется при помощи компьютерного моделирования, изготовление производится на высокотехнологичном оборудовании ( станки для лазерной резки металла, гибочные прессы). Силовой обвес «ВЕЗДЕХОД73» отличает:
· Практичность и продуманность. Опытные образцы тестируются в реальных условиях эксплуатации, принимая участие в соревнованиях по трофи-рейдам и сложных внедорожных экспедициях.
· Прочность, которую обеспечивает грамотная конструкция и высокое качество материалов и сварных швов. Бамперы и пороги выдерживают подъем автомобиля хай-джеком и контакты с препятствиями
· Высокая коррозионная стойкость. Вся продукция покрывается порошковой краской с полным соблюдением технологии.
· Эстетичный и эффектный внешний вид.
· Силовой обвес для отечественных автомобилей сертифицирован.
Высококвалифицированный персонал и собственные производственные мощности позволяют нам проводить работы по переоборудованию автомобилей любой сложности:
Установка дополнительного оборудования (сигнализация, кондиционер, люк, специальные сигналы — звуковые и световые; вибро-, шумо-, теплоизоляция салона; предпусковой подогреватель и др.)
Установка силовых бамперов, багажников, дуг безопасности, шноркеля, дополнительных амортизаторов.
Нанесение цветографических схем в соответствии с ГОСТ и полная перекраска автомобиля.
На предлагаемые услуги имеется сертификат соответствия, выданный МинТрансом РФ.
Наш девиз — Вы приходите к нам с задачей, Мы её решаем.
Наш приоритет — это качество продукции, минимальные сроки, реальные цены и высокий уровень сервиса на работах любой сложности.
Преимущества:
· профессиональные знания и опыт,
· высокий уровень сервиса – мы всегда работаем для клиента,
· оптимальное соотношение цены и качества,
· динамичность и гибкость.
У компании ООО Вездеход73 выгодно покупать, потому что:
То что мы продаем — МЫ производим сами, поэтому МЫ гарантируем качество и надежность!!!
ГАЗ-73 (ГТМУ)
Вездеход ГАЗ-73 (ГТМУ) был разработан конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода для нужд советской армии. Производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей с 1971 года до середины 1990-х годов. Снятые с вооружения экземпляры используются как вездеходы для охоты, рыбалки и поездок по бездорожью.
Возможности техники
Легкобронированный бронетранспортер на гусеничном ходу – таково описание ГАЗ-73. Снегоболотоход способен преодолевать любое бездорожье и водные препятствия (не шире 1,5 км и без отвесных берегов) за счет гусеничного движителя и гидродинамических кожухов. Поднимается на подъемы крутизной до 35°, держит боковой крен до 25°. Возможна эксплуатация при температурах от +40°С до -50°С. Гусеничная лента двигается по пяти обрезиненным каткам с пружинными ограничителями хода. Передние и задние опорные катки снабжены телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя пара опорных катков снабжена винтовыми натяжными устройствами и является направляющей. Используется торсионная подвеска.
Общие характеристики
Основное назначение вездехода ГАЗ-73 – перевозка личного состава и грузов с возможностью авиадесантирования. Грузоподъемность до 2,5 тонн позволяет взять на борт до 12 человек и достаточное количество снаряжения. Конструкция позволяет использовать прицеп (массой не более 2 тонн) – тягово-сцепной прибор прикреплен к заднему листу днища. Стальной корпус полностью герметичен. Кабина, рассчитанная на 2 человек, расположена в передней части корпуса. В средней части находится двигатель – в основной версии используется карбюраторный мотор ГАЗ-73 на 115 л. с., серийные модификации могут иметь двигатель до 173 л.с. Для переключения скоростей используется четырехступенчатая механическая КПП (4 передних передачи и 1 задняя). Максимальная скорость движения по асфальтированным дорогам – 60 километров в час, по воде – 25 км/ч.
Каталог спецтехники Tatra
Описание модели:
Снегоболотоходный бронированный транспортер-тягач ГАЗ-73 (ГТМУ) представляет собой гусеничную машину и предназначен для перевозки людей, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2,5 тонн). Транспортер может эксплуатироваться по всем видам дорог и при бездорожье с возможностью преодоления водных преград. Вездеход ГАЗ-73 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение, при температурах окружающей среды от +40° до -50°.
В комплектацию входит:
- независимый дизельный предпусковой подогреватель двигателя 5 кВт (пр-во Россия);
- независимый дизельный отопитель пассажирского салона «Планар» 4 кВт.;
- рундук (места для пассажиров) — 2 шт.;
- пассажирский салон утеплён, обшит паролоном и экокожей.
Технические характеристики:
Масса, кг | 4 900 |
Грузоподъемность, кг | 2 500 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2 500 |
Мест в кабине: | 2 |
Мест в салоне: | 14 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 5860 |
— ширина | 2470 |
— высота | 2240 |
Двигатель: | Д-243 или Д-245 |
Мощность двигателя: | 81/109 л.с. |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество опорных катков на каждом борту: | 6 + подвесной каток |
Максимальная скорость движения: | 44 км/ч |
Скорость движения на плаву: | 6 |
Расход топлива на 100 км: | 60-95 л |
Емкость топливных баков: | 550 л |
Некоторые из возможных дополнительных опций:
— установка двух дополнительных спальных мест;
— усиление корпуса (лобовой лист, днище, борта);
— установка бампера (коробчатого сечения);
— установка дуг безопасности водительского отсека;
— багажник с леерным ограждением 200 мм с лестницей;
— установка коробки отбора мощности;
— установка площадки под лебедку (без лебедки);
— установка лебедки электрической COME UP 15 000-DV (с изготовлением площадки под лебедку);
— автономный отопитель в салоне Webasto (Air Top 3900);
— автономный отопитель в кабине Webasto (Air Top 2000);
— установка предпускового подогревателя двигателя Webasto Termo 90 ST;
— установка селекторной связи между кабиной и пассажирским салоном;
— дополнительная вибро-шумоизоляция;
— окраска в нестандартный цвет;
— нанесение логотипов компании на борта;
— установка ремней безопасности (10 шт.);
— установка электрических вентиляторов системы охлаждения (2 шт.);
— установка креплений для намотки страховочного троса в задней части (2 шт.);
— установка крепления для огнетушителей типа ОУ-2 в кабине и салоне;
— установка защиты на лобовые стекла;
— переоборудование (замена гусениц кованных на гусеницы РМШ ресуросом 12 000 км.);
— установка дополнительного фароискателя;
— внутреннее освещение пассажирского отсека из 4-х светодиодных светильников;
— установка откидного козырька с петлями на крыше рубки с фиксацией в поднятом положении;
— установка автономного бензинового генератора (5 кВт);
— установка радиостанции;
— установка сцепного устройства;
— установка розетки для прицепа;
— установка проблескового маячка;
— комплектация электростанцией универсальной (генератор SUBARU EB7.0/230-W220R);
— укомлектование бензиновым генератором (Honda EU 10i);
— максимальная защита корпуса снегоболотохода и стекла от веток, сучьев, небольших деревьев;
— дополнительное утепление аккумуляторного и моторного отсека;
— установка буксирного устройства (фаркоп);
— установка сдвоенного, съемного, утепленного тента;
— двойное остекление окон дверей водительского отсека;
— установка емкости для воды объем 1 куб.м.
Продажа вездехода ГТМУ (ГАЗ-73)
Компания «ТехГазСнаб» реализует вездеходы ГТМУ (ГАЗ-73), предлагая гибкие условия сотрудничества и возможность индивидуальной комплектации спецтехники согласно требованиям заказчика.
ГАЗ-73 – очень маневренная малогабаритная машина с жестким «живучим» корпусом, надежная и многофункциональная, неприхотливая в обслуживании и эксплуатации. Она рассчитана на применение в условиях пересеченной труднопроходимой местности, при этом способна преодолевать водоемы шириной до 1500 м. Кроме того, малогабаритность и относительно небольшой вес позволяет быстро доставлять этот тягач в районы бедствия с помощью авиатранспорта. Эксплуатация и хранение данного вездехода осуществляется в диапазоне от глобально низких, до самых высоких температур.
По своей проходимости это – снегоболотоходный тягач-амфибия, используемый для транспортировки людей, грузов и прицепов. Продажа вездехода ГТМУ (ГАЗ-73) остается актуальной на протяжении многих десятилетий благодаря его универсальности, высоким техническим характеристикам и небольшим размерам. Вездеход ГТМУ или ГАЗ-73 отличается сравнительно низкой ценой при хороших технологических характеристиках. Он необходим для перевозки пищи, жидких грузов, строительных материалов, гуманитарной помощи и других задач. Вместе с грузом на борту могут транспортироваться люди.
Технические характеристики вездехода ГТМУ
Вес: | Без дом. снаряжения 4800 килограмм |
Грузоподьемность: | Не превышает 1 тонну |
Вес прицепа: | 2 тонны |
Габариты машины: | С гусеничным треком составляют: 5,17х2,6х1,7 метра |
Мощность мотора: | 120 л.с. |
Максимальная скорость: | На суше- 55 км/ч |
В воде- до 6 км/ч | |
Вместимость: | В кабине: 2 человека (водитель и запасной рулевой) |
На боту до 10 человек | |
Доставка: | Осуществляется по всей территории России |
Стоимость: | Продажа вездехода ГТМУ (ГАЗ-73) осуществляется в индивидуальном порядке и в разной комплектации. Поэтому средняя стоимость машины может изменяться с учетом выбора того или иного опционального оборудования. Всю необходимую информацию можно получить по телефону или через запрос на электронную почту. |
При желании заказчика можем менять варианты комплектации |
Всю актуальную информацию о продаже можно уточнить у специалиста «ТехГазСнаб» – достаточно позвонить нам или прислать свой запрос на электронную почту.