Где собирают шкоду йети

Куда уходят «Йети» и кончится ли кризис: интервью с главой Skoda в России

— Кстати, почему вы не локализуете Superb в России хотя бы частично, ведь это дало бы вам доступ на портал госзакупок?
— Дело только в объеме продаж. Вы правы, госструктуры — это весомая доля рынка, но наша доля в общем объеме этого сегмента очень низкая, что не позволяет сделать локализацию этой машины. С другой стороны, мы принципиально хотим иметь эту модель в нашей российской гамме, ведь это флагман, и он сильно помогает нам привлекать корпоративных клиентов. Они очень лояльны: кто попробовал — того трудно пересадить на какую-то другую машину.

Фото: 66.RU

— Почему вы так и не привезли в Россию ни новую «Фабию», ни пятидверный «Рапид»? По сути, сегмент хэтчбеков и универсалов В-класса сейчас абсолютно пуст — приходи и бери! Тем более что для Rapid Spaceback, по сути, и нужны-то только несколько новых кузовных штампов.
— На самом деле это всё очень сложно. И всё опять упирается в объемы продаж хэтчбеков. Ну, а «Фабия»… Там еще и цена другая (относительно II поколения, — прим. авт.).

Фото: 66.RU

— Хорошо. Тогда какой объем вам нужен для того, чтобы машину без убытка хотя бы просто представить на рынке? От ваших коллег из VW я когда-то слышал цифру «тысяча штук в год».
— Нет, не так. Но это гораздо больший объем, чем тысяча штук. Хотя зависит от конкретной модели.

— Kodiaq с июня по октябрь разошелся тиражом 1 400 штук. Таким объемом вы довольны? Как в целом оцениваете запуск этой модели?
— У Kodiaq очень специфичное положение. Нам очень не хотелось, чтобы российские клиенты ждали его появления целый год — до запуска локального производства. Мы искали какой-то способ, как этот год переждать. И решили, что лучше всего будет запустить привозную машину, импортировать ее первое время, а после этого запустить продажи модели российской сборки с более широким списком комплектаций.

С нашей точки зрения, эта схема сработала удачно: машина физически уже есть, тест-драйвы у дилеров проходят, о машине услышали много людей. Это и было нашей главной задачей на текущий год — не терять время.

Пока что всё идет по плану, мы на такие объемы и рассчитывали: всё-таки комплектации пока самые дорогие, сами машины тоже — таможня, другие накладные расходы… Но сегодняшний объем продаж, конечно, не такой, каким будет после старта локального производства.

Фото: 66.RU

— За два кризисных года многие дилеры сделали ребрендинг, поменяли фасады, внутреннее оформление в соответствии с общекорпоративной концепцией. Не самое удачное же время, чтобы вкладывать такие деньги в оформление. Нельзя было подождать хотя бы пару лет?
— Нет. Как мы не хотим ждать машин по году, так не хотим отставать с качеством работы для наших клиентов. Большинство дилеров этот ребрендинг сделали, мы не увидели никакого противодействия, потому что все понимают, что это надо делать для наших общих клиентов.

— Вы со своей стороны давили на дилеров, чтобы они торопились? У кого-то ведь финансовое положение совсем тяжелое.
— У нас есть долгосрочный план — не на месяцы, а на годы. Процесс еще идет, большинство дилеров уже переоборудовали свои центры, кто-то еще в процессе.

Фото: фирмы-производителя

— При этом не все дилеры пережили кризис: у нас в Екатеринбурге, в пригороде, закрылся один из старейших — «Автогранд». Получается, на полуторамиллионный город было три площадки — стало две. Хватит их сил на весь город или откроете еще площадку?
— Мне жаль, что так произошло. Но это не связано со «Шкодой» полностью. Что касается расширения, то… Нам нужно большое покрытие, но это не значит, что нам нужно больше партнеров.

— Понял. И напоследок: продажи идут в рост, значит ли это, что кризис на российском авторынке кончился?
*дружный смех*
— А есть еще какой-то вопрос?

— Ага. Планы на будущее.
— Ну, мы с вами смотрим одни и те же цифры и видим, что есть рост. Это рост в низких сегментах, например, ваши домашние производители растут. Растут продажи новых моделей, новых сегментов. Это всё дает надежду, что становится лучше. Не забываем, что в такой стране, как Россия, всегда есть нужда в средствах перемещения, и машина — решение этой нужды. Ты можешь отодвигать решение вопроса покупки нового авто, но в определенное время это становится накладно. Вот это частично тот фактор, который работает сейчас. Частично помогают схемы господдержки, они пользуются спросом, и это дополнительный толчок.

Конкретно мы в следующем году планируем расти, хотя бы потому что у нас будет локальный Kodiaq. И мы — не единственный производитель с такими планами. Есть трафик в шоу-румы, есть другие показатели, которые внушают оптимизм. Но многое будет зависеть от дальнейших мер господдержки и от курса рубля.

Karoq появился внезапно. Замену Yeti ждали, но не так сразу — без прелюдий. Пара шпионских фото/видео не в счет. Раз не было точной информации, поползли слухи. А что оказалось правдой?

Новое имя?

Да, замену Yeti назвали Karoq. По аналогии с Kodiaq (напомним, кадьяк — бурый медведь с Аляски) имя взяли из словаря алутиит — одного из эскимосских народов. Kaa\’raq у них значит «автомобиль», а ruq — «стрела», которая, вот совпадение, присутствует в эмблеме «Шкоды». Сложив два понятия, синтезировали Karoq. И впредь чешские кроссоверы будут обозначать именно так — на K и Q. А что же Yeti? Удачное, на наш взгляд, название для внедорожника отправили в архив — в новой концепции старой символике места не нашлось.

Ксенон Karoq не получит — только галогенки или LED-оптику. Причем на некоторых рынках светодиодные фары будут в базе

Почему в камуфляже?

Потому что модель пока секретная. Официально Karoq представят 18 мая на специальном мероприятии в Стокгольме. А нам повезло оказаться на тесте предсерийных машин вдали от любопытных глаз — в эстонской глубинке на берегу Балтийского моря. Кроссовер без маскировочной пленки мы тоже видели, но снимать его было нечем — фотоаппараты отобрали, камеры на смартфонах заклеили. Поэтому расскажем на словах.

Когда в продаже?

Производство в Чехии стартует в июле-августе. В сентябре Karoq дадут пощупать всем желающим на автосалоне во Франкфурте, примерно тогда же кроссовер поступит к дилерам. А вот насчет российского рынка шкодовцы пока опасаются что-то заявлять. Мол, времена неспокойные, окончательное решение еще не принято и так далее. Хотя если уж Yeti не только продавали, но и собирали у нас, то Karoq имеет хорошие шансы занять место предшественника. Но случится это, очевидно, не раньше 2018 года. Стоимость? Представитель «Шкоды» Штепан Рехак заверил, что в Европе Karoq попробуют удержать в ценовом диапазоне Yeti.

Karoq получит 13 электронных ассистентов — от распознавания знаков, контроля слепых зон и полосы движения до адаптивного круиз-контроля и системы экстренного автоторможения

На кого похож Karoq?

Для этого разгадаем небольшой ребус. Угадайте, какой кроссовер уже вовсю собирают на заводе в Квасинах? Испанский, пусть и формально, Seat Ateca! И Karoq в плане техники — его брат-близнец. Оба построены на фольксвагеновской модульной платформе MQB, имеют похожую силовую клетку кузова и даже размеры совпадают один в один! Поэтому представить Karoq без камуфляжа легко: посмотрите на Seat и мысленно пририсуйте к нему четырехфарный передок от Skoda Kodiaq.

Причем новый компактный «паркетник» вживую выглядит даже гармоничнее большого семиместного родственника. Шеф-дизайнер по экстерьеру Карл Нойхольд признается, что хотел отойти от игрушечного облика Yeti, сделав наследника брутальным, но не пугающим на вид. Получилось: Karoq — это не качок с химическими мускулами, а, скорее, штангист: пусть невысокий, зато крепко сбитый и широкий в плечах.

Про Seat не слышал. Лучше с Yeti сравните

Karoq избавили от главных недостатков Yeti — несуразно мелкого багажника и тесного салона. Колесная база увеличилась с 258 до 263 см, длина — с 422 до 438 см, ширина — со 179 до 184. Только высота слегка уменьшилась в угоду обтекаемости и динамичному силуэту.

Пятая дверь поднимается электроприводом, а за ней уже не дамская сумочка, но «безразмерный» клетчатый баул челнока. В зависимости от конфигурации, грузовой отсек Karoq вмещает 479 — 588 литров, то есть почти в два (!) раза больше Yeti. И тут много полезных штук: кармашки, крючки, розетка, удобные ниши под полом вокруг «докатки»… Форма багажника продумана, погрузочная высота небольшая. Не хватает разве что съемного фонарика на магните (как в универсале Octavia), хотя и его обещали вскоре добавить в оснащение.

Двери закрывают пороги, периметр кузова и днище защищает пластик, но под моторным отсеком мы намерили всего 17 см клиренса (при заявленных 18 см). Да и в целом по внедорожной «геометрии» Karoq несколько уступает Yeti

И задним пассажирам хорошо. Здесь нет ощущения необъятного простора, но и тесноты тоже: места хватает и коленям, и ступням, и в плечах не жмет. Центральный туннель высоковат, двери хочется распахнуть пошире, но в качестве компенсации Karoq предлагает отдельные дефлекторы вентиляции, розетки, раскладные столики и держатели для смартфонов/планшетов. А еще тут есть подогрев, пусть и только подушек! Последнее важно, ведь Skoda сохранила систему VarioFlex. То есть второй ряд образуют три раздельных кресла. Они двигаются вперед-назад на 15 см, меняют наклон спинки, складываются и даже полностью снимаются. К примеру, можно удалить среднюю секцию, а крайние сдвинуть к центру машины. Получатся «капитанские» места для двоих, пусть и без перегородки с багажником. А как же сделать в таких креслах подогрев? Чехи подсмотрели решение у гаджетов, где аккумулятор вставляется в корпус в одном положении и электроконтакты сами находят друг друга. Поэтому возиться с подключением разъемов на «Кароке» не надо. Правда, кресла VarioFlex идут за доплату — в базе обычный диван без регулировок.

А как за рулем?

В Yeti посадка своеобразная. Karoq же — чуть ли не эталон. Кресла с электроприводом (базовых механических в нашем распоряжении не было) в меру плотные и удачные по форме. Хваткий руль, крупные кнопки и переключатели, всё четко. В очередной раз поругаем только мультимедийную систему Columbus. Экран у нее большой (9,2 дюйма), красочный и процессор мощный, но полностью сенсорное управление — неудобное в движении. Благо что на базовых системах привычные кнопки останутся, а часть функций в «Коламбусе» управляются жестами, как в топовых BMW. К примеру, махнул ладонью перед дисплеем — перелистнул страницу.

Интерьер удалось снять только в таком ракурсе. Обратите внимание на «ушастые» кресла, расположение климат-контроля и экрана мультимедийки. А еще в «Кароке» свыше 30 умных решений Simply Clever вроде скребка для льда, зонтика, беспроводной зарядки

Оформление передней панели «Карока» ненавистники шкодовской рациональности снова обзовут унылым. Как говорится, на вкус и цвет. Не поспоришь с одним — такого внимания к отделке на компактных кроссоверах мы давно не видели: из мягкого пластика сделан даже низ «торпедо» и центральной консоли, есть контурная подсветка на 10 цветов… Причем на прототипах, собранных явно на коленке, ничего не скрипело и не хрустело.

Ну а тем, на кого такой дизайн интерьера нагоняет тоску, посоветуем заглянуть в каталог опций. Karoq первым из «Шкод» получил виртуальную комбинацию приборов. Причем это не калька фольксвагеновского (как на соплатформенном Tiguan) решения. Дисплей по центру, предлагающий четыре варианта отображения информации, обрамлен «физическими» индикаторами — температуру двигателя и уровень топлива показывают бело-лунные риски. Красиво и, похоже, удобно.

Что на ходу?

Karoq радует разнообразием версий: пять турбированных двигателей с системой «старт-стоп», три коробки передач, три типа подвески, четыре варианта колесных дисков… Детали смотрите в таблице, а нам удалось прохватить по эстонской провинции на двух модификациях. И обе порадовали правильными настройками шасси.

Все версии Skoda Karoq

Двигатель Тип Отдача Коробка передач Привод
1.0 TSI 3-цил. бензин 115 л.с. и 175 Нм 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F 4×2
1.5 TSI бензин 150 л.с. и 250 Нм 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F 4×2
1.5 TSI бензин 150 л.с. и 250 Нм 7 DSG DQ 381-7A 4×4
1.6 TDI дизель 115 л.с. и 250 Нм 6 МКП или 7 DSG DQ 200-7F 4×2
2.0 TDI дизель 150 л.с. и 340 Нм 6 МКП или 7 DSG DQ 381-7A 4×2 или 4×4
2.0 TDI дизель 190 л.с. и 400 Нм 7 DSG DQ 381-7A 4×4

Кристиан Штрубе — член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие, признается, что проще было бы взять все параметры у «Сеата», который уже поступил в производство. Но шкодовцы решили перекалибровать подвески, постаравшись не потерять в управляемости, но прибавить в комфорте. На удивление получилось. Karoq радует налитым усилием «точным рулем» и готовностью незамедлительно нырнуть в вираж. Черт возьми, зашитый в борткомпьютер счетчик времени круга здесь не случаен.

При этом ходовая часть успевает отрабатывать не только швы и мелкие ямы, а даже корни деревьев и «гребенку», которыми обильно сдобрены грунтовки вдоль побережья Финского залива. Изредка стук буферов отбоя сигнализировал о пределе энергоемкости, хотя тут надо пояснить, что гоняли мы на 18-дюймовых колесах. Для Yeti такая роскошь была недоступна, а Karoq можно обуть в диски от 16 до 19 дюймов.

До конца 2017 года Karoq получит адаптивные амортизаторы DCC, хотя и без того шасси имеет до пяти режимов работы плюс функцию Off-road на полноприводных версиях

Двухлитровый турбодизель (150 л.с.) в паре с новой «мокрой» семиступкой DSG DQ 381-7A, полным приводом на основе многодисковой муфты и многорычажкой на задней оси порадовал бодрым характером и эластичностью. Уверенно тянет с самых низов с едва слышным бурчанием, бодро разгоняет машину и лишь иногда просит перевести коробку в Sport — в «Драйве» робот реагирует на газ с ленцой. Зато внутри тихо: шум ветра, гул шин и удары щебня по подкрылкам хорошо уравновешены между собой и составляют ненавязчивый общий фон.

Переднеприводный Karoq с новым 1,5-литровым бензиновым TSI (тоже 150 сил) с функцией отключения половины цилиндров, «сухой» DSG DQ 200-7F и упругой балкой в качестве задней подвески рулится не менее точно. Однако двигателю здесь явно тяжелее — сказывается дефицит тяги (250 Н∙м против 340 Н∙м у дизеля). Он чаще переходит на крик, долбясь стрелкой тахометра в красную зону, робот срабатывает жестче, а единственная пара ведущих колес заставляет осторожничать с дозировкой топлива. Уж слишком рьяно кроссовер норовит сорвать шины в пробуксовку. Кстати, самый быстрый Karoq (190-сильный дизель) берет «сотню» за 7,8 с.

Karoq готовили к холодам. Цифровая приборка выдерживает мороз до 30 градусов, есть подогрев руля, всех сидений, ветрового стекла и автономная «печка»

Хотя это уже игра нюансов — оба мотора на самом деле достойные. Если Karoq все же доберется до России и будет стоить вменяемых денег, то Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и им подобным придется туго.

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru

Шкода Йети больше не будет. На смену придет Karoq

17.04.2017 Возможно так будет выглядеть новый Skoda Karoq

Не так давно стало известно благодаря источнику Autobild, что новое поколение Yeti выйдет в продажу под названием Karoq. Кроме того издание говорит о том, что в Европе такую новинку можно будет заказать уже под конец текущего года.

Сообщается, что определенное стилистическое оформление Yeti будет взято от Kodiaq. Таким образом, новое авто будет построено на базе MQB. Тогда как в моторную гамму будущего кроссовера будет оборудован бензиновый двигатель, чья мощность составляет 125 — 220 лошадиных сил. Кроме того клиенты получат дизельные агрегаты, которые обладают лошадиной силой мощностью 120 — 184. А еще, вероятней всего, новая модель будет предлагаться со специальной гибридной силовой установкой.

Сейчас компания Skoda реализует продажу кроссовера Yeti в 4-х модификациях для российского рынка. Машина предлагается с мощными бензиновыми моторами (от 110 — 152 лошадиных сил). Стоимость автомобилей стартуют от 1 069 000 рублей.

Самая близкая премьера компании Skoda – инновационный концептуальный кроссовер, оборудованный электрическим мотором. Новая модель имеет название Vision E, она будет разработана с 4-мя посадочными местами. В апреле 2017 года данная модель будет презентована на автосалоне в Шанхае. Уже в 2019 году планируется представление серийной версии машины. Планируется, что новинку будут реализовывать под названием Aratan. Главный конкурент такого электрического кроссовера – автомобиль Tesla Model X.

Причем ширина концепта – 1,92 метра, а длина – 4,64 метра. Тогда как размер колесной базы составляет 2,8 метра. Автомобиль сооружен на той самой платформе, что и модель Volkswagen ID concept.

В Skoda прокомментировали слухи о прекращении продажи модели Yeti в России

— Ян, в нынешних, пока еще недостаточно стабильных, условиях ставит ли для себя Skoda планы по продажам? Или не загадываете?

— Определенный план у нас есть. В частности, для того, чтобы мы могли планировать развитие нашей дилерской сети. И мы рассчитываем на рост продаж в России по сравнению с результатами прошлого года. Потому что в 2016-м мы продали как раз необходимый минимум, но нужно улучшать этот результат.

Глава марки Skoda в России Ян Прохазка

— За счет чего вы ожидаете этот рост? Людей сейчас не так просто заставить тратить деньги.

— Это правда, но мы представили новую Octavia, на которую у нас большие надежды. Модель будет собираться в Нижнем Новгороде, старт продаж намечен на 1 апреля. Что касается объявленных на нее цен (Octavia предлагается по цене от 940 000 руб., Octavia Combi — от 1 207 000 руб. — «Газета.Ru»), то мы считаем, что они адекватны сегодняшним реалиям.

Людям нужны все более современные продукты. Весь мир развивается. То, чем мы довольствовались 20 лет назад, нашим клиентам сейчас уже мало.

Реклама

Поэтому мы идем вперед, как и все. То же самое относится и к Octavia — поэтому я не думаю, что цены на нее будут как-то ограничивать спрос.

— Еще особенно важная для России модель от Skoda — это Kodiaq, он будет также локализован в России?

— Пока до России он не доехал. Продажи начались, в частности, в Чехии, Германии, Австрии. В июне продажи начнутся в России, но цены мы пока не сообщаем. Первое время мы будем импортировать автомобиль из Чехии, поэтому очень многое будет зависеть от курса рубля.

Спустя примерно год мы начнем собирать Kodiaq в России, ориентировочно в середине 2018 года.

Пока мы не определились, будет ли это завод в Калуге или Нижнем Новгороде, где мы работаем в партнерстве с группой «ГАЗ». Но принципиальной разницы для наших покупателей в этом нет.

— Получается, вопрос только в планах по будущей загрузке мощностей?

— Да, именно так.

— Kodiaq будут собирать в России. Учитывая, что Octavia собирают в Нижнем Новгороде, логично предположить, что его сборка скорее будет вестись в Калуге? Какие версии модели будут продавать, а потом и собирать в России, будет ли у нас, к примеру, Kodiaq Scout?

— Пока мы не можем ответить на вопрос, где именно будет собираться Kodiaq, так как на данный момент это предмет переговоров с двумя заводами. Что касается различных версий, то пока этот вопрос также решается.

— Каковы планы по объемом производства модели Octavia?

SKODA

— В производственном процессе мы ориентируемся на спрос и заказы клиентов. Более 90% проданных в 2016 году в России автомобилей этой модели были здесь же и произведены.

— Весь ли модельный ряд Skoda, представленный в России, будет сохранен? Есть ли планы вернуть модели, которые пока считаются нерентабельными. Например, Fabia?

— Это очень популярный вопрос. С одной стороны, мы можем сказать, что в модельном ряду у нас останется все, что мы имеем сейчас, в неизменном виде. Но с другой, в плане расширения модельного ряда в России мы ничего не исключаем. Мы постоянно смотрим, что происходит в других сегментах. К примеру, что там нового в сегменте Rapid. Если у нас будет шанс и экономический смысл — почему нет?

— Укрепление курса рубля способствует таким планам?

— Мы пока не можем в полной уверенности говорить о рубле, что он укрепился.

Одного улучшения курса рубля по отношению к евро недостаточно. Ведь мы до сих пор не можем представить, что произойдет, к примеру, через полгода, а принимать серьезные решения, не будучи уверенными, мы не хотим. Если начать ввозить модель, производство которой, к примеру, прекратится через год, то получится, что мы обманываем клиента.

— В СМИ появилась информация о том, что c приходом Kodiaq в Россию здесь прекратятся продажи Yeti. Так ли это? Какие планы относительно Yeti у марки в России?

— Судьба нового Yeti, который будет представлен позднее в этом году, в России пока находится в процессе обсуждения. Как только у нас появится новая информация, мы обязательно сообщим.

— На ваш взгляд, в России в ближайшее время более популярны будут кроссоверы?

— Мы не думаем, что все повально пересядут на внедорожники и кроссоверы. Останутся и те, кому ближе классический формат. Принципиально важна для покупателей будет интеграция автомобилей со смартфонами. В машине мы проводим все больше времени — слушаем музыку, читаем новости, общаемся. С другой стороны, важно найти баланс. Чтобы люди, которым это не нужно, могли просто сесть в машину и поехать. Им важно просто находиться за рулем. Наши автомобили учитывают интересы обеих этих категорий.

close Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Сергей Гусев/»Газета.Ru»

— Во время выступлений в Женеве руководителей Volkswagen Group звучали утверждения о том, что автомобильный мир меняется. Как вы понимаете это для себя?

— Дело в том, что каждая страна, каждый рынок вводит свои ограничения и нормы. В Западной Европе, к примеру, уже столько запретов, штрафов. Где-то обычным автомобилям вообще запрещен въезд в центр городов. Где-то это можно делать только на электрокарах. Столько запретов, которые нам теперь нужно учитывать в каждой стране или даже в каждом городе. К примеру, в Испании общие нормы регулирования пользования автотранспортом, но Мадрид живет своей жизнью. Разные ограничения и объем выплачиваемых налогов будут зависеть от расхода топлива, уровня выбрасываемых выхлопных газов и т.п.

— В России пока все не так трудно. А с тем, что будет происходить у нас с электрокарами, — большой вопрос.

— В каждом государстве такие ограничения, с одной стороны, приносят убытки, но с другой — дают новые шансы. Мы знаем, что направление электрокаров будет развиваться. Но нужно ли, чтобы точно так же происходило в России? И если да, то как клиенты из России будут относиться к таким предложениям? Я лично два года назад очень скептически был настроен к электрокарам. А потом я поездил на электрической Octavia, и могу сказать, что сейчас вполне представляю себя за рулем такого автомобиля. Потому что мир меняется, как телефоны. Кнопочки уже не нужны, все привыкли к тачскринам. При этом люди сами не знали, что им нужно, пока им не начали это предлагать.

Новая Skoda Karoq или подержанный Skoda Yeti? Сравниваем функциональность

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Новая Skoda Karoq уже была проверена большинством редакции. Копию, которую мы взяли для тестирования, вероятно, мучили в поле ранее. Мы подошли к Кароку под другим углом. Мы поставили его рядом с предшественником Yeti и сравнили функциональные качества обоих автомобилей.

Мы соединили Карока и Йети с конца производства, чтобы ответить на вопрос, стоит ли доплачивать за новую модель

Даже один из сотрудников салона Skoda сказал мне, что Karoq немного слишком универсален. Люди спрашивают о Kodiaq – когда первые экземпляры появились на улицах, они вызвали большой интерес. Люди фотографировали их и спрашивали водителей об их мнении. С Кароком ничего подобного не случилось. Он только появился, и никто не заметил. Он лучше Йети в функциональном отношении?

Мы соединили Карока и Йети с конца производства, чтобы ответить на вопрос, стоит ли доплачивать за новую модель, или, может быть, лучше купить несколько летнего Йети за гораздо меньшие деньги. В то же время мы не сравниваем здесь поведение вождения, а только практическую сторону и общее ощущение контакта с автомобилем. Начнем с сундуков.

Skoda Karoq Yeti

Эта картина может свидетельствовать о том, что Карок поразительно лучше, чем Йети. Это лучше – но не так сильно, как если бы это было на фото, потому что в Yeti был установлен комплект с полноразмерным запасным колесом, что значительно уменьшило глубину багажника. Багажник Yeti имеет вместимость 405 л, в Кароке 520 л. Большая разница. Также намного проще загружать багаж с помощью Karoq, потому что порог загрузки ниже, а дверь багажного отделения имеет гораздо большее загрузочное отверстие. Мы измерили размер багажного отсека, вот таблица:

Skoda Karoq – багажник со сложенными сиденьями

Когда речь идет о задних сиденьях – Karoq использует ту же концепцию, что и Yeti, которая сначала состоит из спинок, а затем спинка вместе с сиденьем смещается в вертикальное положение – как в комбивании. Хорошо, но не идеально, потому что сложенные сиденья занимают мало места. Кроме того, внешние сиденья в заднем ходу и довольно много. Но здесь есть довольно существенная разница между Йети и Кароком, и это в пользу более старой машины. Чтобы сложить спинки в Karoqu, вы должны натянуть ремни, размещенные на сиденьях. Это не удобно. Для этого Yeti имеет элегантные полукруглые ручки, которые легко доступны в любом положении кресла. А в Кароке, складывая спинку, дотягиваясь до ленты, которая их ломает, она не относится к прямым линиям.

Skoda Yeti – раздвижные задние сиденья. Видимая ручка для складывания кресла Skoda Karoq – раздвижные задние сиденья

Ботинок в области багажника выиграл Карок за намного большее загрузочное отверстие. Мы требуем установки дверных ручек в Кароку. Когда дело доходит до вождения, разница огромна. Karoq – типичная машина. Невозможно догадаться, что мы сидим в внедорожнике. Это как в Октавии. Может быть немного выше. Это удобно, но… верно. Во-первых, дверь безжалостно скрипит – и у испытанного образца было только 18 000 пробежек. В Йети после 55 000 км ничего не скрипит. Во-вторых, черные элементы с рояльным лаком настолько грязные и жирные, что отказываются их чистить. День второй, и они снова будут противны.

Задний ряд сидений

Проблема еще не в Йети, потому что здесь нет пианино-лака. Более старая машина не только более серьезна, но также имеет гораздо больший характер и несколько внедорожное положение. Здесь, по сути, сидит высоко, и нет проблем с поиском положения, из которого водитель видит всю маску. Мне понравились часы в отдельных трубках Йети. Те из Karoq … общие. Однако в более новой модели пространство для хранения над приборной панелью было значительно увеличено. Как автолюбителю, мне больше понравилась позиция Yeti, приборная панель также выглядит более интересной и, похоже, не звучит как катание на воздушном шаре на плитке.

Приборная панель? Побеждает Йети

Детали: есть некоторые из них, и вы редко будете читать о них в других тестах. У Karoq есть скребок окна в крышке топливного бака: отлично. Йети оборудована выдвижным ящиком для мелких предметов под передним сидением: фантастика. Карок имеет место для зонта в том же месте. Интересно, но ящик лучше. Тем не менее, фонарик является хитом. В сундуке Карока и Йети в боковой стене установлен факел. Вы можете взять это и пожертвовать этим. Разъем, в котором находится фонарик, также является док-станцией для зарядки аккумулятора. В обычных условиях устройство работает как обычное освещение багажника.

Приборная панель Skoda Yeti

В Йети я снял этот фонарик и вставил его без проблем. Работа.

Приборная панель Карок

В конце я измерил интерьер. Каждый раз я сдвигал сиденье водителя на метр от педали тормоза и проверял, сколько места осталось позади него от спинки переднего сиденья до спинки заднего сиденья. Я также измерил длину подушки заднего сиденья. Вот результаты:

* при отведенном сиденье на 1 м от педалей

Вместительность? Минимальное преимущество Карока

Окончательный вердикт: Karoq лучше с точки зрения функциональности

Карок имеет больше смысла как семейный автомобиль. Тем не менее, нет никакого намека на угловой характер, который нам понравился Йети. И, к сожалению, это слишком скрипит для новой машины. Если вы живете за городом, купите себе подержанный йети. В нем вы будете выглядеть как лесник / чешка. Если вы хотите пойти на работу и за покупками, а лизинговый взнос поможет вам вычесть расходы в компании – Karoq будет лучшим выбором. Однако трудно удержаться от впечатления, что Карок не преемник йети, а нечто совершенно отличное от другого прихода.

Шкода – одна из самых известных марок иностранных автопроизводителей в нашей стране. Особенно известна Октавия и Фабия, но за последние несколько лет внимание отечественных покупателей заслуженно привлекает «Снежный человек». Он же Scoda Yeti. Этот кроссовер обладает неплохими внедорожными задатками, замечательно выглядит, да и производится в России! Да-да, вы не ослышались. Завод, где собирают Шкоду Йети, находится на территории нашей страны.

Расположен он в Нижнем Новгороде, на предприятии группы ГАЗ. Причем речь идет о настоящем производстве. Проще говоря, в Новгороде не собирают узлы, поставленные из Чехии, а самостоятельно собирают и сваривают «с нуля» кузова, устанавливают комплектующие отечественного производства. Все это позволяет несколько снизить стоимость готового автомобиля.

Соглашение между компаниями было подписано еще в 2011 году, а непосредственная сборка Шкоды Йети в России началась в 2012 году. За год со стапелей ГАЗа сходит чуть больше ста тысяч автомобилей этой модели. Специалисты сообщают, что это количество практически полностью покрывает потребности российского рынка в Йети. С учетом повысившихся цен и непростого экономического положения, сомневаться в этом не приходится.

Обновленный Йети

Летом 2014 года внедорожник заметно обновился. Обновленную версию быстро освоили на конвейере завода в Нижнем Новгороде, наладив ее выпуск в прежнем объеме. Впрочем, сделать это было не так уж и трудно, так как под обновлением понимался лишь легкий рестайлинг.

К сожалению, изменения никак не повлияли на бензиновый мотор 1.6 л, который выдает очень мало «лошадей» и превращает Йети в дорожный овощ (на 1,4 л еще хуже). Кроме того, с таким движком даже не стоит пытаться съехать с асфальтированных дорог, так как мизерный крутящий момент на низах не даст вам уехать далеко. Двигатель на 1.8 л намного лучше, а потому опытные автолюбители советуют покупать автомобили именно с этим мотором.

Но самая оптимальная покупка – дизель на два литра, с которым автомобиль становится кое на что способен и за пределами асфальтированных трасс. Кроме того, для России весьма актуальна проблема бездорожья даже там, где, казалось бы, должна быть дорога. Владельцы Йети избавлены от необходимости переживать за состояние подвески и всегда могут рассчитывать на преодоление подобных участков без потерь.

Нужно заметить, что совет директоров Шкода уже принял решение о том, что в дальнейшем ассортимент производимых в Нижнем Новгороде моделей будет расширен. Более того, во всех случаях предусмотрен полный производственный цикл, а не «отверточная сборка». В этом немалая заслуга правительства Нижегородской области, которое всеми силами стремится привлечь инвестиции в данный регион.