Герметик для двигателя

Содержание

Какой герметик для двигателя авто лучше?

Многие производители отказываются от традиционных прокладок системы смазки автомобильного двигателя, заменяя их быстро затвердевающими полимерными составами. Подобные герметики продаются в жидком состоянии и застывают при определённых условиях, которые зависят от конкретной химической формулы средства.

Подобрать герметик для системы смазки двигателя достаточно непросто, поскольку собственник автомобиля должен обращать внимание сразу на несколько факторов, включая химический состав и температурную стойкость.

Кроме того, нужно выбирать только качественные герметики — специалисты рекомендуют отдавать предпочтение продукции известных торговых марок, проверенной временем.

Разновидности герметиков

Наиболее популярным среди автомобилистов является классический силиконовый герметик масляной системы, который очень удобен в работе. Натуральные компоненты такого средства для ремонта двигателя принимают твёрдое состояние при контакте с влагой, постоянно находящейся в воздухе.

Самый популярный — силиконовый герметик

Для накопления необходимого объёма жидкости требуется приблизительно 10 минут — такого времени вполне достаточно для крепления деталей. Однако в некоторых случаях лучше поторопиться — если вы собираетесь устанавливать поддон двигателя или другой крупный компонент, герметик может застывать ещё до соединения двух частей узла. В подобном случае остатки средства лучше удалить перед второй попыткой сборки масляной системы двигателя.

Силиконовый герметик для ремонта двигателя имеет ряд преимуществ перед другими видами составов:

  • Предельная толщина полости, заполненной герметиком, может достигать 6 миллиметров;
  • Полученный шов будет достаточно эластичным и сохранит свои свойства на протяжении длительного времени;
  • Силиконовый герметик приспособлен к работе в условиях очень высокого давления, что важно для мощных высокооборотистых двигателей.

Именно поэтому силиконовые составы рекомендованы для большинства автолюбителей — ошибиться при работе с ними достаточно сложно. Единственным их минусом является необходимость тщательной очистки соединяемых плоскостей и планирования всех действий до начала работ.

Видео о проверенном герметике:

Хорошей альтернативой является анаэробный герметик для двигателя — подобные средства появились относительно недавно, но получили очень большую популярность в профессиональной среде. Если для затвердевания силиконового герметика необходимо присутствие воды, то в этом случае речь идёт об отсутствии другого вещества — кислорода.

Чтобы использовать подобное средство, нужно нанести его на деталь и с силой прижать её к другой поверхности. Кажется, будто всё очень просто, однако нужно быть очень внимательным, поскольку при сохранении доступа кислорода герметик будет оставаться жидким.

Главное преимущество анаэробного герметика для поддона двигателя заключается в возможности неспешного нанесения такого средства на соединяемые поверхности — пока детали не будут плотно прижаты друг к другу, застывания не произойдёт. Конечно, на эффективность затвердевания герметика может повлиять наличие в нём посторонних примесей, включая воду и пыль, поэтому наносить средство за несколько часов не рекомендуется.

Также подобный состав имеет достаточно высокую эластичность после затвердевания, что обеспечивает долговечность и надёжность соединения. Но у анаэробных герметиков есть и ряд недостатков:

  • Предельная толщина заполняемого пространства не превышает 0,5 мм;
  • При большом давлении состав может быстро разрушаться;
  • При неравномерном нанесении средства часть герметика будет оставаться в жидком состоянии.

Именно поэтому работу с анаэробным герметиком лучше доверить профессионалу, и не браться за неё без соответствующего опыта.

Также обращать внимание стоит на температурные допуски средства, которое вы планируете использовать — они зависят от химического состава, но не определяются наличием в нём силикона либо сложных эфиров. Для сборки двигателя автомобиля стоит приобретать специализированный термостойкий герметик, который способен выдерживать температуру в 345–375 градусов.

Если вы используете герметик в работе с другими компонентами автомобиля, расположенными в подкапотном пространстве, достаточно будет температурного допуска в 200 градусов. Для остальных целей подойдут средства, которые разрушаются при температуре 150–175 градусов.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании.

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Цена и качество

В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.

Видео-обзор герметиков:

Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.

Виды, особенности и рейтинг лучших герметиков для автомобильных двигателей

Если зайти в любой магазин автомобильных товаров и автохимии, можно увидеть огромный ассортимент всевозможных ремкомплектов, специальных жидкостей, масел и герметиков.

Dow Xorning Q31566

Все эти средства и решения направлены на то, чтобы упростить автомобилистам решение задач по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств. Многие привыкли использовать стандартные прокладки для поддона картера или клапанных крышек в машинах. Но всё чаще их заменяют на более универсальные и удобные в применении герметики.

Герметик обладает жидкой консистенцией, что позволяет проще и равномернее нанести средство на стыкующиеся поверхности. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют герметизирующим средствам в полной мере заменить старые уплотнители.

Важно понимать, что специалисты советуют использовать герметики по мере необходимости и в качестве дополнения для неоригинальных уплотнителей. Если есть возможность купить оригинальную прокладку, которая имеет отличные характеристики и высокое качество, применять жидкий заменитель не имеет смысла. Хотя порой всё равно с целью улучшения термозащиты и увеличения срока службы соединения, помимо основной прокладки, можно нанести тонкий слой качественного герметика. О конкретных нюансах применения, необходимости использования прокладок при нанесении герметизирующей жидкости следует узнавать у производителя. Потому любой процесс всегда нужно начинать с прочтения инструкции. Не все герметики заменяют собой прокладки, а могут лишь дополнять их.

Разновидности герметиков и их характеристики

Закономерно автолюбители будут интересоваться вопросами о том, какой же герметик лучше выбрать для двигателя и на какие моменты обратить внимание при покупке.

Средства, призванные уплотнять крышку ГБЦ и поддон картера силовой установки, выполнены в виде жидкости, о чём мы уже говорили ранее. Задачей такого средства является фактическая замена обычной классической прокладки. Её функции будет выполнять герметизирующий состав, что позволяет отказаться от покупки привычных прокладок и уплотнителей. Задачи реализуются те же самые, то есть защита от утечки смазывающих жидкостей из блока цилиндров силовой установки и маслосборного поддона.

При выборе жидкости-уплотнителя нужно обращать внимание на их состав, характеристики и эксплуатационные возможности. Одним из ключевых предъявляемых требований считается высокая термостойкость, поскольку именно этим герметикам предстоит работать в условиях повышенных температур и резких температурных перепадов. Только качественные смеси могут в полной мере заменить и превзойти по своим возможностям стандартные прокладки.

Для ремонта и профилактики двигателей, когда требуется защитить от утечек поддон картера и клапанную крышку, актуально использовать анаэробные и силиконовые герметики. Существует также категория ремонтных герметизирующих средств, но они выполняют несколько иные функции.

Анаэробные составы

Одним из основных достоинств анаэробного герметика является скорость и условия застывания жидкости. Дело всё в том, что средство может длительное время сохранять свою жидкую форму, пока присутствует доступ к кислороду. Но параллельно вещество очень быстро приобретает твёрдое агрегатное состояние, если доступ к воздуху перекрыть.

Такая особенность позволяет человеку, который выполняет ремонт или замену компонентов ДВС, откорректировать положение клапанной крышки, правильно подогнать поддон картера перед окончательной затяжкой соединений. Нет необходимости торопиться, поскольку именно из-за спешки чаще всего допускаются ошибки.

Неоднократно анаэробные герметики выручали тем, что при неудачной попытке первого нанесения средства удавалось постепенно и аккуратно выровнять соприкасающиеся детали и максимально плотно их прижать.

Если говорить об анаэробных составах применительно к клапанным крышкам и поддонам картера силовой установки, то они характеризуются следующими преимуществами:

  • медленное застывание в условиях контакта с кислородом;
  • быстрое схватывание и затвердевание при отсутствии доступа к кислороду;
  • создание равномерной плёнки с отличными герметизирующими свойствами;
  • широкий температурный диапазон;
  • устойчивость к высоким термическим нагрузкам;
  • адаптация к температурным перепадам.

Используя анаэробный состав, требуется нанести жидкость на одну из соединяемых поверхностей, а затем плотно прижать её к другой. Оставив крепления затянутыми не до конца, то есть сохранив приток кислорода к блоку цилиндров или картеру поддона, состав ещё длительное время останется в жидком агрегатном состоянии.

Чтобы обеспечить быстрое и качественное соединение анаэробом, нужно заранее очистить деталь, обеспечить сухость поверхности и плотно прижать элементы друг к другу. Если вы собираетесь использовать такой герметик для установки картерного поддона, наносить жидкость лучше непосредственно перед самой процедурой сборки.

При этом анаэробные герметики также обладают некоторыми недостатками. Начать следует с того, что толщина уплотнительного ограничена на отметке 0,5 мм. Но зачастую этого оказывается достаточно для качественного соединения деталей. Ещё мастеру важно тщательно подойти к вопросу плотности и качества соединения. Если неправильно нанести средство или оставить доступ к кислороду, герметик попросту не застынет. Дополнительно можно отметить более низкое рабочее давление, которое может выдержать состав.

Силиконовые

С позиции популярности и востребованности в частных гаражах и в автосервисах, именно силиконовые герметизирующие составы получили наибольшее распространение при ремонте клапанных крышек и поддонов картера. Силикон эффективно защищает от утечки рабочих жидкостей и характеризуется отличной герметизацией соединений.

Среди наиболее значимых свойств и преимуществ можно выделить следующие:

  • силиконовый герметик плотно перекрывает любые щели и отверстия, разрыв в которых может достигать 6 миллиметров;
  • не боится механических воздействий;
  • создаёт эластичный ремонтный шов;
  • застывание происходит даже при контакте с влажной средой;
  • выдерживает нагрузку в виде давления даже на форсированных и турбированных моторах.

Для силиконовых герметиков характерен продолжительный срок службы. Не зря его рекомендуют к использованию бывалые автомобилисты и опытные мастера, работающие в лучших автосервисах.

Силикон отлично подходит при необходимости герметизации узлов, входящих в состав масляной системы. Вещество надёжно перекрывает ток жидкости через места соединения.

Но, чтобы добиться желаемого эффекта, следует правильно использовать силиконовый автогерметик. Для этого металлическую поверхность зачищают от загрязнений, обезжиривают и высушивают. Относительным недостатком, если сравнивать с анаэробными аналогами, считается быстрое застывание. Обычно в инструкциях рекомендуется зафиксировать соединяемые элементы в течение 10 минут, пока силикон окончательно не затвердел.

Ремонтные герметики

Такие виды герметиков не имеют прямого отношения к анаэробным и силиконовым средствам, и не являются их конкурентами из-за несколько иного способа применения.

В продаже можно встретить довольно большое количество герметиков на синтетической основе. Но их не стоит использовать в случае с уплотнением прокладки ГБЦ и поддона картера двигателя. Они в большей степени ориентированы на бытовое применение.

Ремонтными герметиками называют группу специальных составов, которые заливаются в масляную систему двигателя или систему охлаждения. Они подходят для ситуаций, когда возникает течь рабочих жидкостей, но нет возможности определить причину и источник проблемы.

Потому ремонтные герметики правильно воспринимать как исключительно временную меру. Они неплохо справляются с аварийными ситуациями, позволяя автомобилисту доехать до гаража или ближайшего СТО для полноценного устранения неисправности. Ремонтные моторные герметики заливаются в масляную систему или систему охлаждения ДВС, проникают в места, откуда идёт течь, и на некоторое время блокируют дальнейшую потерю рабочей жидкости.

Особенности упаковки герметиков

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

  • Преимущества дозаторов.
  • средства с дозатором удобно наносить.
  • средство не высыхает после открытия тюбика.
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Правила применения герметиков

Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

  • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
  • Обезжирьте посредством Уайт-спирита либо бензина.
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
  • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
  • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
  • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

Предъявляемые требования

Выбирая качественный герметик, предназначенный для ремонта двигателя, соединения клапанной крышки и установки поддона картера, следует обратить внимание на его эксплуатационные характеристики и возможности.

Именно в этой категории герметизирующих средств одним из ключевых факторов считается работоспособность в условиях высоких температурных нагрузок. Чем большую тепловую нагрузку выдерживает состав, тем лучше.

Также есть ещё один немаловажный фактор. Он заключается в устойчивости к воздействию со стороны различных агрессивных компонентов. К таковым можно отнести тормозную жидкость, растворители, моторное масло, смазочные жидкости для коробок передач, антифриз и пр.

Третьим требованием выступает устойчивость к нагрузкам механического типа и возникающим вибрациям, которые являются неотъемлемыми спутниками любого ДВС в процессе его эксплуатации даже по самым идеальным дорогам. Если такими свойствами состав не будет обладать, уже через короткий промежуток времени начнётся активный процесс разрушения застывшего уплотнительного слоя.

Последним, но не менее значимым требованием считается удобство применения. Тут требуется использовать подходящий вид упаковки. У автомобилиста не должно возникать проблем с тем, чтобы нанести состав на поверхность клапанной крышки или того же картера ДВС.

Рейтинг популярных герметиков для двигателей

В актуальный рейтинг среди лучших герметиков для двигателя попали лишь те составы, которые будут оптимально проявлять себя при выполнении определённых задач.

Речь идёт о том, чтобы выбрать лучший автомобильный герметик для поддона картера, а также оптимальный и высокоэффективный герметик для клапанной крышки. Он должен иметь не просто хороший состав, но и в полной мере соответствовать заявленным характеристикам.

Ассортимент рынка автомобильных герметиков для двигателей весьма обширный. Потому были приняты во внимание отзывы потребителей, мнение специалистов, а также результаты проведённых испытаний в реальных условиях. Всё это позволило составить список высококачественных средств.

Изучив особенности каждого из представленных составов, вы сможете для себя решить, какой именно герметик лучше всего использовать вместо или вместе с прокладкой для клапанной крышки или при установке поддона картера ДВС.

Dow Xorning Q31566

По мнению многих отечественных специалистов, это самый лучший автомобильный герметик из США, предназначенный для двигателя и не только, который доступен на российском рынке.

Состав демонстрирует образцовые показатели термической устойчивости, доказанные на практике. Температурный диапазон работы составляет от -70 до +345 градусов Цельсия. Помимо ГБЦ, может использоваться в составе трансмиссии, коллекторов, водяных насосов при соединении компонентов.

Средство обладает высоким уровнем устойчивости к воздействию со стороны антифриза, воды, влаги и различных смазочных веществ. Также не боится вибраций, механических воздействий, деформаций и пр. Неплохой вариант профилактического состава для защиты двигателя от разгерметизации.

Abro 11AB

Наглядный пример того, что самый качественный и лучший герметик для двигателя не обязательно должен стоить огромных денег. Состав продаётся в тюбике красного цвета. Подходит практически для всех моторов и узлов авто, выступает как высокоэффективный уплотнитель.

Abro 11AB

Среди преимуществ стоит отметить высокую термоустойчивость и способность выдерживать тепловую нагрузку до +343 градусов Цельсия. Также состав не боится влаги, совершенно нейтрален в отношении агрессивных веществ и жидкостей. Демонстрирует достойные показатели механической устойчивости.

После нанесения состава образуется прочный эластичный слой.

Главная проблема средства заключается в его основном преимуществе, а именно в популярности. Из-за этого на рынок начали активно поступать поддельные герметики китайского производства. Они имеют похожую упаковку и аналогичный красный тюбик. Заявленные характеристики у подделки похожие, но только на практике они совершенно не соответствуют реальным возможностям силиконового уплотнителя.

Victor Reinz

Это название достаточно известного производителя, выпускающего минимум два очень востребованных герметика, соответствующих текущему рейтингу. Они называются Reinzoplast и Reinzoil. Первый выпускается в синей упаковке, а второй в серой. По характеристикам они во многом идентичные, но для клапанных крышек и поддона картера лучше использовать Reinzoplast.

Victor Reinz

Герметик отличается своей нейтральностью к контакту с маслами, горюче-смазочными материалами, водой и антифризом. Поддерживает и сохраняет свои характеристики в температурном диапазоне от -50 до 250 градусов Цельсия, параллельно выдерживая резкие перепады температур.

В экстренных ситуациях может кратковременно сохранять прочность и эластичность при росте температуры до 300 градусов. Это во многом универсальный состав, ориентированный на поддон мотора и на установку клапанных крышек. Застывает примерно за 10-15 минут. Наносится на заранее подготовленную поверхность, отлично комбинируется с не самыми качественными прокладками. Уже через 30 минут после установки деталей можно запускать мотор и эксплуатировать транспортное средство.

Erling

Ещё один достойный производитель, чью продукцию следует обязательно включать в этот рейтинг. Хороший ответ на то, какой самый лучший авто герметик для двигателя можно приобрести на отечественном рынке.

Фактически для потребителей предлагается два равноценных средства от производителя Erling. Это составы Dirko HT и SProfi Press HT. Их свойства аналогичные. Герметики отлично справляются с воздействием со стороны моторного и трансмиссионного масла, жидкости охлаждения, воды и ГСМ. Демонстрирует одни из лучших показателей по устойчивости к механическим нагрузкам и вибрациям. Рабочий температурный диапазон варьируется от -50 до +220 градусов Цельсия, но кратковременно может выдержать и все 300 градусов.

Если эти два герметика можно назвать универсальными, то ещё один продукт под названием Dirko Sprezial Silikon ориентирован специально на обработку поддонов и картеров. Его достоинства проявляются в виде способности устоять даже при сильнейших вибрациях. На застывание уходит около 5-10 минут.

DoneDeal

По мнению многих специалистов, самый лучший автомобильный герметик для поддона двигателя выпускается под брендом DoneDeal. Это производитель из США, предлагающий воспользоваться герметизирующей жидкостью с температурным диапазоном от -73 до +315 градусов Цельсия. Кратковременно выдерживает 345 градусов.

Помимо клапанных крышек, отлично герметизирует поддоны картеров для трансмиссии и двигателя, используется при ремонте впускных коллекторов, водяных насосов, корпусов термостата, крышек мотора и пр. Характеризуется низколетучестью состава, что позволяет применять средство на моторах, где предусмотрено использование кислородных датчиков.

Сам герметик не боится непосредственных контактов со смазочными материалами, топливом, водой и пр. Хорошо справляется с ударными нагрузками, не боится температурных перепадов и сильных вибраций. Даже если температура достигает предельных значений, герметизирующий слой не начинает рассыпаться, крошиться и терять свои свойства. Рекомендуется наносить поверх уже установленных прокладок с целью увеличить их срок службы и поднять показатели термостойкости. Герметик не способствует появлению на деталях следов коррозии.

Permatex Gasket Maker

Permatex Gasket Maker

Анаэробный тип герметизирующего средства, представленный в виде густой субстанции. В процессе вулканизации способствует быстрому уплотнению соединяемых поверхностей. Рекомендован к применению для ремонта алюминиевых деталей двигателя, клапанных крышек и поддонов картера.

При нанесении образуется высокопрочное, но эластичное соединение. Последняя характеристика делает герметик устойчивым к механическим нагрузкам и вибрациям. Состав не боится контакта с различными горючими и смазочными материалами, рабочими жидкостями двигателя. Устойчив к температурным перепадам.

Mannol Gasket Maker Red

Mannol Gasket Maker Red

Разработка известной компании, которая пользуется спросом на российском рынке и имеет отличную репутацию. Их герметик является силиконовым и однокомпонентным. Адаптирован к температурным условиям работы в диапазоне от -50 до 300 градусов Цельсия.

Испытания и опыт обычных автомобилистов доказали отличные показатели устойчивости к высокой температуре, температурным перепадам, рабочим жидкостям, маслам и пр. Чтобы добиться качественного результата, перед нанесением поверхности нужно обязательно обезжирить. Полное высыхание наступает через 24 часа.

Теперь уже непосредственно сам автомобилист должен для себя решить, какой именно герметик для клапанных крышек и картера двигателя лучше использовать конкретно в его случае. Все состав обладают примерно одинаковыми свойствами, возможностями и характеристиками. Отличия есть в цене, особенностях применения и скорости застывания.

Рекомендации по герметизации клапанных крышек

Довольно часто можно встретить и негативные отзывы касательно тех или иных герметиков. Причём недовольные автомобилисты обычно жалуются на то, что герметик не помог, детали должным образом не соединились, и якобы всё это обман и выкачка денег из потребителей.

На практике же оказывается, что в большинстве случаев, когда человек покупает качественный герметик с целью установить клапанную крышку, но результат его не устраивает, причина кроется в неправильном использовании состава. Хотя тут ещё нельзя исключать вариант с покупкой подделки.

Чтобы у вас не возникало подобных неприятностей, стоит изучить простую, но важную инструкцию по использованию. Первым делом прочитайте руководство по применению для конкретного герметика. Обычно соответствующая информация наносится на заднюю часть упаковки. Но есть несколько общих рекомендаций, от соблюдения которых во многом зависит результат монтажа клапанной крышки двигателя или же поддона картера.

  1. Подавляющее большинство герметиков вулканизируются лишь спустя 3-5 часов. И это минимальный срок для полного застывания. Более точные данные указываются производителем в инструкции. Но будет правильнее, если указанный срок вы ещё увеличите на 20-30%.
  2. После нанесения средства и установки деталей нельзя эксплуатировать машину и даже запускать мотор. В противном случае ещё не полностью застывший герметик потеряет свой свойства и не сможет выполнить поставленную перед ним задачу.
  3. Перед нанесением поверхности в обязательном порядке очищаются от всех загрязнений, обезжириваются и вытираются насухо. В качестве обезжиривателя подойдут самые простые растворители. Но в их число не входит Уайт Спирит. Зачистку стоит проводить металлическими щётками или наждачкой. Только тут старайтесь не переусердствовать и не прикладывать чрезмерные усилия.
  4. При установке клапанной крышки, когда герметик уже нанесён, используйте динамометрический ключ и действуйте в том порядке затяжки болтов, который указан в руководстве по эксплуатации. Сначала делается предварительная затяжка, и только потом полная.
  5. Не используйте чрезмерно большое количество герметизирующего состава. Ошибочно считать, что чем больше вы нанесёте жидкости, тем качественнее окажется соединение. Избыточное количество может оказаться в самом двигателе и навредить ему. Если герметика будет мало, он не сможет полностью схватить все поверхности и качественно соединить детали.
  6. Если герметик используется в сочетании с прокладкой, нельзя покрывать жидкостью весь уплотнитель.
  7. Сначала герметик наносится в пазы крышки. Затем нужно выждать около 5-10 минут. Только после проведённых манипуляций можно укладывать саму прокладку. Эта последовательность удобнее, эффективнее и надёжнее.
  8. Если используется неоригинальная прокладка для вашей клапанной крышки, использование герметика считается хоть и не обязательным, но крайне желательным. Обусловлено это возможным отличием неоригинальной детали от оригинала иными размерами и формой. Если допустить даже незначительное отклонение, что характерно для неоригинальных прокладок, разгерметизация проявится с высокой долей вероятности. Дополнительное использование герметика позволяет исключить подобное явление.

Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ему использовать герметик или нет. Когда речь идёт о неоригинальных прокладках и уплотнителях, из-под которых началась течь, герметик может существенно выручить в такой ситуации.

На важно понимать, что при полном износе прокладки заменить её полностью только одним герметиком вряд ли получится. Даже опытные специалисты рекомендуют закладывать хотя бы небольшое количество герметизирующего качественного средства в процессе замены прокладок двигателя. И если в случае с оригинальными уплотнителями это делается по желанию, при использовании неоригинальных деталей без герметика лучше не проводить такие процедуры.

При выборе конкретного средства отталкивайтесь от его эксплуатационных характеристик и возможностей. Тут вам частично поможет актуальный рейтинг.

Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению

Герметик-прокладка обычно используется автовладельцами и мастерами СТО для замены прокладки двигателя и других узлов и агрегатов транспортных средств. При правильном нанесении этой смеси обеспечивается защита от протекания различных технических жидкостей (масло, антифриз и т.п.). Составы такого типа могут применяться, чтобы склеить разные поверхности и заполнить трещины в различных конструкционных элементах (не только автомобильных).

К основным техническим и эксплуатационным свойствами герметика-прокладки можно отнести:

  • Стойкость к высоким температурам.
  • Повышенная эластичность.
  • Стойкость к механическим нагрузкам.
  • Универсальность использования.
  • Стойкость к химическому воздействию технических жидкостей.

Разновидности герметиков-прокладок

Высокотемпературные, маслостойкие прокладочные герметики производятся на основе различного сырья и компонентов. Чаще всего в автосервисах выбирают анаэробные составы, а также смеси на базе искусственной смолы или силикона.

Каждый тип состава имеет свои плюсы и минусы, области использования. Поэтому, стоит отдельно рассматривать все разновидности.

Анаэробные

Подобные составы применяются обычно профессионалами, автослесарями, автомеханиками и другими специалистами, которые работают в автосервисах и занимаются ремонтом автомобилей. Изготовление анаэробных смесей ведется из сложных эфиров диметакрилата. Основная особенность данного вещества – пребывание в жидком состоянии до момента контакта с кислородом.

После того, как контакт с кислородом произойдет, анаэробный герметик прокладка начнет застывать, постепенно превращаясь в твёрдый полимерный материал. Процесс полного застывания длится 25-35 мин. Этот продукт является приоритетным для использования, когда нужно заполнить какие-либо зазоры, трещины, щели, швы, стыки. Процесс нанесения не вызывает сложностей – анаэробный герметик-прокладку нужно просто выдавить из упаковки в зону нанесения.

К основным достоинствам таких смесей можно отнести:

  • Широкий температурный эксплуатационный диапазон: от -65 до +330 градусов (в зависимости от завода-производителя продукции).
  • Стойкость к воздействию агрессивных сред, коррозийным процессам, повышенным вибрациям в процессе эксплуатации.
  • Возможность заполнения зазоров, трещин и швов размером до 0,5 мм (зазоры больших размеров герметик прокладка анаэробного типа герметизирует хуже).

Важным недостатком анаэробного герметика прокладки можно назвать его относительно высокую цену. Небольшие тюбики, которые продаются в магазинах, можно приобрести по цене от 1,5 т. руб. и выше.

Силиконовые

Силиконовый герметик делается из силикона. Он считается более простым вариантом, чем анаэробные модели. Это неплохой состав, который предназначен для бытового использования (например, для самостоятельно ремонта машины в гараже). Продукт имеет высокие показатели эластичности и прочности.

Производство силиконового герметика ведется из специальных каучуков. Затвердевание состава наступает при непосредственном контакте с влагой, содержащейся в воздухе. Длительность полимеризации материала – около 8-12 минут (в зависимости от влажности воздуха в помещении, где проходят работы).

Потребители отмечают, что такими герметиками проще пользоваться, чем анаэробными. Тем более, с их помощью можно без труда заполнить широкие зазоры и швы (до 5-7 мм). Отмечается и высокий уровень адгезии с металлическими поверхностями, широкий температурный рабочий диапазон – примерно такой же, как у анаэробных смесей.

Синтетические

Синтетические герметики формирователи прокладок производятся с применением искусственных смоляных составов. Это бытовые и доступные по цене смеси, но они не слишком популярны.

Невысокая востребованность продукции такого типа обусловлена универсальностью использования этих герметиков. Они предназначены для ремонта автомобилей, а также для выполнения ремонтных, реконструкционных, восстановительных работ во многих других отраслях деятельности. Поэтому считается, что они хуже справляются со своими функциями, чем специализированные составы, которые предназначены конкретно для ремонта машин.

На видео: Правила нанесения герметика-прокладки.

Производители

Выбрать подходящий по цене и характеристикам состав можно без труда – в магазинах есть широкий ассортимент продукции. Производителей, выпускающих такие строительные смеси, также много. Российские производители выпускают составы в металлических тубах с пластмассовыми колпачками, у зарубежных фирм продукция обычно отличается большей емкостью и весом.

Loctite 574

Специальный состав для герметизации трещин и зазоров от немецкого бренда Henkel. Стоимость варьируется от 1000 до 1300 руб. Это анаэробный герметик, который начинает быстро затвердевать при температуре окружающей среды от +10 до +30о. Отличный вариант для обработки и ремонта изделий и деталей из металла.

После нанесения этой смеси, для герметизации на обработанной поверхности формируется высокопрочный слой с отличным уровнем эластичности. Достоинства Loctite 574:

  • Стойкость к вибрационным и другим видам нагрузкам за счет высокой степени эластичности.
  • Возможность использования для заделки трещин и стыков малого и среднего размера.
  • Стойкость к высоким температурам.

Elring Dirko

Линейка смесей для герметизации трещин и зазоров. Продукция отличается невысокой стоимостью (от 350 до 600 руб.), возможность ее использования для работы в технически сложных и экстремальных погодных условиях. Составы отличаются надежностью, долговечностью.

На своем сайте производитель отмечает, что эти герметики-прокладки рекомендуется применять при ремонте автомобилей, сборке различных автомобильных конструкций и деталей. Оптимально использовать данную продукцию в тех деталях, которые в процессе эксплуатации работают при высоких температурах.

Составы линейки Elring Dirko после нанесения затвердевают насколько сильно, что потребители зачастую сравнивают их со сварным соединением. Также важным достоинством продукта является то, что он способен выдержать серьезные вибрационные и ударные нагрузки в процессе использования.

Dowcorning Q3 1566

Стойкий к высоким и низким температурам состав, затвердевание которого происходит при температуре от +10 до +30о. Продукт имеет высокий уровень стойкости к воздействию маслa для смазки автомобильных деталей, антифризу и другим техническим жидкостям.

Производитель рекомендует использовать Dowcorning Q3 1566 для ремонта и восстановления отдельных частей двигателя, картера, фланцевых соединений разных автомобильных конструкций. Примерная стоимость продукции – около 1100-1500 руб.

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания 12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).

Герметик-прокладка – специализированная герметизирующая смесь, которая во всем мире используется для ремонта автомобильных конструкций, агрегатов, узлов, деталей. Не стоит покупать другие виды герметиков (например, универсального применения), потому что в случае ремонта автомобильных деталей они будут иметь рабочие характеристики хуже, чем у составов прокладок.

Герметики-прокладки стоят недорого, поэтому нет смысла экономить на использовании традиционных герметизирующих составов для ремонта автомобильных агрегатов. Если финансовые возможности позволяют, то лучше выбрать продукцию зарубежных производителей: Dowcorning, Elring Dirko, Loctite.

Выбираем герметик для поддона картера двигателя

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

  • Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
  • Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
  • Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
  • Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
  • Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.

Виды

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

Преимущества силиконового состава:

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Если поверхность нанесения неровная, между деталями может остаться кислород. Это не позволит герметику полностью затвердеть.

Читайте также: Как выбрать анаэробный герметик для двигателя?

Особенности анаэробного герметика:

  • Создает гибкий шов.
  • Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
  • Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
  • При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.

Термостойкий

Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.

Данные составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ⁰С.

Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

  • высокая прочность сцепления;
  • термостойкость (от -55 °C до +230 °C);
  • быстрое отверждение;
  • нанесения при помощи автодозатора;
  • не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).


Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Читайте также: Как выбрать герметик автомобильный?

Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

Их характеристики:

  • Высокая прочность шва.
  • Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
  • Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ⁰С.
  • Устойчивость к резким перепадам температур.

Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

Как правильно наносить герметик

  • Перед нанесением герметика нужно зачистить и обезжирить поверхности поддона картера.
  • Проводить работы лучше в боксе с температурой от +10 до +30⁰С.
  • Аккуратно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
  • Если материал для ремонта силиконовый нужно уложиться в 15 мин.
  • Установить поддон на место плотно прижать и вкрутить болты.
  • Оставить машину на 5–6 часов.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Если вы решили самостоятельно заменить поддон масляной системы двигателя, обратите внимание на качество используемого герметика. От этого напрямую зависит успех и надежность ремонта.

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

Герметик для клапанной крышки работает в условиях высоких температур, а также контактируя с маслом. Поэтому выбор того или иного средства нужно основываться на том, что герметик не должен терять своих эксплуатационных свойств в сложных условиях.

Существует четыре основных вида герметиков — аэробные, затвердевающие, мягкие и специальные. Последний тип лучше всего подходит в качестве герметика клапанной крышки. Что касается цвета, то в большинстве случаев это лишь маркетинговый ход, поскольку у разных производителей средства с похожими характеристиками могут иметь похожие цвета, при этом отличаясь в эксплуатации.

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Не забывайте, что герметик имеет ограниченный срок действия.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Обзор популярных герметиков

Обзор герметиков для клапанной крышки поможет автовладельцам определиться с выбором той или иной марки, поскольку в настоящее время в магазинах и на авторынках представлено очень много такой продукции. И только отзывы после реального применения могут полностью дать ответ какой герметик лучше. Излишняя внимательность при выборе поможет уберечься от покупки контрафактных товаров.

Черный термостойкий DoneDeal

Это один из самых качественных герметиков производства США. Рассчитан на работу в диапазоне температур от -70°С до +345°С. Кроме клапанной крышки средство также можно использовать при установке поддона картера двигателя и трансмиссии, впускного коллектора, водяной помпы, корпуса термостата, крышек двигателя. Обладает низкой летучестью, поэтому может быть использован в двигателях с кислородными датчиками. Состав герметика устойчив к воздействию масла, воды, антифриза, смазочных материалов, в том числе моторного и трансмиссионного масел.

Герметик выдерживает ударные нагрузки, вибрацию и перепады температур. При высоких температурах не теряет своих эксплуатационных свойств и не крошится. Средство можно наносить на уже установленные прокладки с тем, чтобы продлить срок их эксплуатации и улучшить термостойкость. Не приводит к появлению коррозии на металлических поверхностях элементов двигателя.

Код товара — DD6712. Объем упаковки — 85 грамм. Ее цена по состоянию на зиму 2017/2018 годов составляет 300 рублей.

ABRO 11-AB

Неплохой герметик, пользующийся популярностью из-за своей невысокой цены и достойных эксплуатационных характеристик. Его также можно использовать при установке различных других прокладок на автомобиле. Поэтому это средство наверняка пригодится вам в дальнейшем при ремонте автомобиля.

Слева оригинальная упаковка ABRO, а справа — поддельная

Особенности и характеристики:

  • максимальная температура использования — +343°С;
  • обладает химически устойчивым составом, который не подвержен воздействию масел, топлива, — антифриза, воды и других технологических жидкостей, используемых в автомобиле;
  • отлично противостоит механическому воздействию (значительным нагрузкам, вибрациям, сдвигам);
  • поставляется в тюбике со специальным «носиком», позволяющим наносить герметик на поверхность тонким слоем.

Обратите внимание! В настоящее время на авторынках и в магазинах реализуется большое количество поддельной продукции. В частности, ABRO RED, который выпускается в Китае по сути является аналогом герметика с гораздо худшими эксплуатационными характеристиками. Смотрите на приведенные рисунки для того, чтобы в дальнейшем вы смогли отличить оригинальную упаковку от контрафактной. Продается в тюбике массой 85 грамм, цена которого составляет около 200 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Другое название упомянутого герметика — ABRO красный или ABRO red. Имеет упаковку соответствующего цвета.

В данном случае речь идет о герметике, имеющем название REINZOPLAST, который в отличии от силиконового REINZOSIL имеет не серый, а синий цвет. Обладает аналогичными эксплуатационными характеристиками — устойчивым химическим составом (не вступает в реакции с маслами, топливом, водой, агрессивными химическими веществами). Температурный рабочий диапазон герметика составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Дополнительное преимущество заключается в том, что засохший состав легко демонтировать с поверхности — он практически не оставляет на ней следов. Является универсальным герметиком для прокладок. Каталожный номер для заказа 100 гр. тюбика — 702457120. Средняя цена около 300 рублей.

Преимуществом герметиков торговой марки Victor Reinz является тот факт, что они быстро засыхают. Точную инструкцию по эксплуатации вы найдете на упаковке, однако в большинстве случаев алгоритм использования будет таков: нанести герметик на рабочую поверхность, выждать 10…15 минут, установить прокладку. И в отличие от других герметиков двигатель автомобиля можно заводить уже через 30 минут после этого (хотя лучше выждать еще дополнительное время, если оно есть).

Dirko

Герметики данной торговой марки выпускаются компанией Elring. Популярными средствами этой торговой марки являются следующие средства — Dirko HT и Dirko-S Profi Press HT. Они обладают схожими характеристиками, как между собой, так и по отношению к описанным выше герметикам. В частности, устойчивы к перечисленным технологическим жидкостям (воде, маслам, топливу, антифризу и так далее), хорошо зарекомендовали себя в условиях высоких механических нагрузок и вибрации. Температурный рабочий диапазон Dirko HT (тюбик массой 70 грамм имеет код 705.705 и цену 300 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов) составляет от -50°С до +250°С. Допускается кратковременное повышение температуры до +300°С с сохранением рабочих характеристик. Температурный рабочий диапазон Dirko-S Profi Press HT составляет от -50°С до +220°С (тюбик массой 200 грамм имеет код 129.400 и цену 1000 рублей на аналогичный период). Также допускается кратковременное повышение температуры до +300°С.

Разновидности герметиков ТМ Dirko

Также существует состав Dirko Spezial-Silikon (тюбик массой 70 грамм имеет код 030.790), который разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров. Особенно его целесообразно использовать на поверхностях, которые подвержены деформации во время работы. Его температурный рабочий диапазон составляет от -50°С до +180°С.

Что касается монтажа, то после нанесения средства на поверхность необходимо подождать 5…10 минут. Обратите внимание, время не должно превышать 10 минут, так как защитная пленка образуется именно за указанный временной промежуток. После этого можно нанести прокладку на герметик.

Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker

Анаэробный герметик “Перматекс” представляет собой густой состав, который при вулканизации быстро уплотняется на алюминиевой поверхности. Результатом является прочное, но эластичное соединение которое устойчиво к вибрации, механическим нагрузкам, воздействию агрессивных технологических жидкостей, а также перепадам температур. Реализуется в тюбике объемом 50 мл, стоимость около 700 рублей по состоянию на зиму 2017/2018 годов.

Другие популярные марки

В настоящее время рынок герметиков, в том числе высокотемпературных, весьма насыщен. При этом необходимо понимать, что ассортимент различных торговых марок в уголках нашей страны отличается. Связано это в первую очередь с логистикой, а также наличием в том или ином регионе собственных производств. Однако среди отечественных автолюбителей также являются популярными следующие герметики:

  • CYCLO HI-Temp C-952 (масса тюбика — 85 грамм). Это силиконовый автомобильный герметик красного цвета. В продаже встречается редко, однако считается одним из самых лучших аналогичных составов.
  • Curil. Также весьма популярная серия герметиков от упомянутой выше компании Elring. Первая марка — Curil K2. Температурный диапазон от -40°С до +200°С. Вторая — Curil T. Температурный диапазон — от -40°С до +250°С. Оба герметика имеют широкий диапазон применения, в том числе их можно использовать на картере двигателя. Оба герметика продаются в тюбике-дозаторе массой 75 граммов. Curil K2 имеет код 532215 и стоит 350 рублей. Curil T стоит около 400 рублей по состоянию на зиму 2017/2018.

  • MANNOL 9914 Gasket maker RED. Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до +300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность! Время полного высыхания — 24 часа. Цена тюбика массой 85 грамм составляет 170 рублей.

Все перечисленные в данном разделе герметики устойчивы к топливу, маслам, горячей и холодной воде, слабым растворам кислот и щелочей. Поэтому могут использоваться в качестве герметика клапанной крышки.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами..

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

Что касается выбора того или иного герметика, то необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. О них вы можете узнать в соответствующей инструкции. Эти данные пишут или непосредственно на корпусе упаковки герметика или в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете средство через интернет-магазин, то как правило, в каталоге подобная информация дублируется. Также выбор нужно делать на основании цены, объема упаковки и удобства эксплуатации.

Alexx0007 ›
Блог ›
Выбор качественного герметика…

Вот решил поделиться опытом касаемо делемы выбора герметика! В автомобиле много узлов, особенно в моторной части, и роль герметика достаточно велика, поэтому думаю будет полезно узнать немного больше.
Столкнувшись однажды с ремонтом мотора моего товарища, я был удивлён тем фактом, что двигатель имеет минимум прокладок, всё идёт на герметиках, затем, когда себе снимал поддон картера, тоже убедился в факте отсутствия прокладки…и начал я искать нужный герметик! Скажу так, что бы не лить воды: качественные герметики для таких узлов как головка блока цилиндров, поддон картера, клапанной крышки — это Elring и VICTOR REINZ, есть ещё Cyclo, о нем писал человек на форуме и его волшебных свойствах герметизации =)) () сам лично его не пробовал, поскольку не нашёл в продаже, хотя и не искал особо, но отзывы касаемо его в инете не плохие, поэтому, кто найдёт, думаю не пожалеет.
Лично мой выбор пал на Elring, везде хорошие отзывы, есть его артикулы, посредством которых легко сделать заказ в интернет магазине, например таком как exist. Плюс к этому у меня имеется замечательный мануал, в котором чётко написано как сделать правильный выбор, а то вариантов герметика внутри ассортиментного перечня самого производителя много, а что выбрать — х.з! Но теперь есть выход из ситуации, с чем я с вами и поделюсь))
Вот скриншоты о применяемости герметиков Elring

из автомобильного форума, отписывается грамотный человек первая вырезка из PDF документа о применяеиости, продолжение ниже вторая вырезка — итог! В принципе этого достаточно, что бы остановиться на нужном варианте!

Этих картинок в общем-то достаточно, но есть PDF документ применяемости герметиков данной фирмы, кому как, а я его еле нашёл, кто хочет — качайте PDF про Elring и применяемость
— также про анаэробный герметик Анаэробный герметик Elring

Всё, что нужно знать о герметиках вкратце и температуре использования здесь -> всё что нужно знать вкратце

Также вроде как ничего герметик ABBRO, я его приобрёл для водяной помпы, когда менял расходники ГРМ, для этой цели ч думаю он — в самый раз!
И напоследок самое вкусное: видео обзор того, как не наткнуться на подделку, лаконично, грамотно, кратко и понятно как раз то, что я люблю)))

Как выбрать анаэробный герметик для двигателя

При эксплуатации и починке двигателя возникает потребность в замене прокладок или укреплении болтовых соединений. В такой ситуации автовладельцы применяют герметик для двигателя. Хорошо зарекомендовал себя анаэробный герметик для двигателя. С ним уплотняется объединение частей, ликвидируется течь масел и т. п.

При подборе смеси рассматриваются ее характеристики, которые зависят от составных компонентов. Они влияют на степень стойкости, выпускаемый объем, оттенок, области применения.

Зарубежные формы выпуска представляют собой туб с дозатором, с помощью которого удобно наносится средство. Отечественные смеси создаются в тубах подобных зубной пасте.

В больших объемах выпускаются составы, которые используются при применении монтажного пистолета. Поэтому при покупке обязательно спрашивать доступные способы нанесения.

Объемность материала выбирается согласно частоте использования и объему работ. Так как при редком использовании, даже при плотно закрытом колпачке, герметик засохнет или утратит свойства. Поэтому рационально приобретать туб с маленьким весом на 2–3 применения.

Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

При починке мотора с использованием автомобильного герметика, выделяют такие преимущества:

  • Гибкость шва положительно влияет на качество и надежность соединения.
  • Присутствие кислорода оставляет в мягком виде, что разрешает не спеша проводить сборку и корректировку.
  • Обеспечивается сцепливаемость при нехватке воздуха.
  • Образуется надежная однородная оболочка на элементах мотора.
  • Высокотемпературный.

Недостатки:

  • При толстом слое затруднено перекрытие полного доступа кислорода, поэтому толщина его не превышает 0,5 мм.
  • Повышенное давление на соединение приведет к его разрушению.
  • Требуется аккуратное, равномерное нанесение. Так как на неровную часть будет просачиваться воздух, и герметик останется в первоначальном состоянии.
  • Перед нанесением требуется полное очищение плоскости, иначе попадание частичек мусора приведет к частичной герметизации.
  • Для поддона двигателя применение совершается непосредственно перед самой сборкой.

Читайте также: Как выбрать герметик для АКПП?

Поэтому впервые использование анаэробного состава проводится с особой осторожностью, чтобы избежать определенных трудностей.

Хорошо зарекомендовали, широко используются следующие герметики для мотора:

  • Анаэробный фланцевый герметик Loctite 574 производится фирмой Henkel. Средство высокой эффективности. Применим для ремонта масляной системы двигателя. Допустимая норма, для наилучшего отвердевания и образования гибкого, надежного шва, от 15 до 25 градусов. Используется между поверхностями из металла, где полное отсутствие воздуха. Применяется как уплотнитель для вплотную близлежащих плоскостей с наименьшим проемом.
  • Средство для клапанной крышки – ABRO 11-AB. Выдерживает повышение до 343 градусов, маслостойкий, выдерживает машинные влияния. Комфортен в использовании, так как обладает специальным носиком, позволяющим наносить тонкий слой. Применяется для прокладки клапанной крышки, так как не утрачивает собственных качеств при эксплуатации в сложных обстоятельствах.
  • Анаэробный препарат, моторно-корпусной фотопрокладочный акрипласт К161. Отличный состав для тесных сланцев, безупречная изоляция для маленьких отверстий. Выдерживает повышенное давление. Стойкий к хим препаратам. Уже после просыхания приобретает значительную жесткость, поэтому подходит для соединений, где применяются жесткие прокладки.
  • Ряд движковых анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161 имеет превосходные данные. Выдерживают высокие температуры и напор, при сверхэкстремальных отягощениях мотора. Применим при починке моторных фланцев и резьбовых совмещений. При просыхании обеспечивает гибкий шов повышенной сцепливаемости, прочную изоляцию, стойкость к хим препаратам. Для полного затвердевания необходимо обеспечить значительную температуру от 80 вплоть до 100 градусов. Использовать по инструкции. Не применять вместо прокладочного материала меж ГБЦ, блоком цилиндров.
  • Герметик для поддона мотора – Dow Corning Q3-1566. Термостабильный, маслостойкий, устойчив к остужающим жидкостям.


Как правильно наносить герметик для двигателя

Чтобы получить наибольший результат при применении анаэробного герметика для двигателя, требуется освоить некоторые правила нанесения. Первое, что надо сделать – очистить плоскость, куда планируется нанести смесь. Это предусматривает удаление грязи и остатков старых прокладок. Такая работа проделывается с аккуратностью, чтобы не допустить царапин и возникновения каких-либо дефектов. Поэтому при очищении запрещено использование наждачки, ножей и т. п.

Очищенная поверхность просушивается и требует обезжиривания. Допустимо использование растворителей, бензина, средств с уайт-спиритом.

При нанесении герметичного состава на 1 из плоскостей, полоска должна ложиться ровно, без прерываний. Толщина не превышает 0,7 мм. Далее элемент соединяется и фиксируется болтами. Не допускать перетягивания, что тоже плохо для элемента и используемого материала.

Читайте также: Как выбрать герметик для выхлопной системы автомобиля?

Советуем посмотреть обзорное видео:

Последний момент – ожидание сцепливаемости. Сразу после установки никак не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство. Время указывается в инструкции к смеси.

При следовании правил нанесения и верного выбора герметика, зависит качество, надежность соединения. Если сомнения по качеству нанесения средства, то лучше обратиться в автомобильную мастерскую.