ГОСТ номерные знаки

GKSmotors ›
Блог ›
Новые номера 2019 (квадратные номера)

Всем привет! Вот и я решил немного добавить информации о квадратных номера образца 2019 г.

Описано будет кратко, так как основная запись находит в моем инстаграм — DRYG.SPB, а там текст ограничен 2200 знаками.

Многие слышали в конце о года о том, что в нашей стране наконец-то можно будет ставить номера на автомобиль и квадратные — на манер Америки и Японии.
Все так и планировалось, если бы не одно «но»… Давайте бегло и по порядку!

Старый ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» был принят в 93 году и уже порядком устарел, и вместо него был разработан новый — ГОСТ Р 50577-2018.

Многие считали, и это было вполне разумно, что на государственных регистрационных знаках (ГРЗ) автовладельцам наконец разрешат большее количество комбинаций из символов, дадут возможность полностью буквенных номеров, и выбирать их — в общем как в цивилизованном мире. Тем более, что некоторые регионы испытывают недостаток в номерах из-за количества символов.

Но, что-то пошло не так, и никто не может объяснить, почему до этого не снизошли наши законодатели… В общем из нового в этом ГОСТе, только несколько добавленных форматов номера. Добавились квадратные номера для легковых авто и уменьшенные для мото, добавлен знак для мопедов, спортивных и ретро авто, а так же знак для вездеходов. Почему-то решили упустить инициативу с зелеными номерами для электромобилей и экологичного транспорта.

Ну да ладно, новый ГОСТ вступает в силу 1 янва… Точнее не так, он должен был вступить в силу 1 января 2019 года, пока в ГИБДД, что-то не намутили, и потратили средства на закупку только старых типов номеров… Теперь, когда денег у ведомства на новые нет, а ведь владелец авто вправе выбрать какой он хочет, ему просто не могут выдать, то, что он захотел. И конечно же — «позаботившись» обо всех нас, решили этого не допустить- нельзя же права граждан нарушать!

И ГИБДД стали слезно просить перенести срок вступления ГОСТа на … на 4 августа 2019.

И им это разрешили — выпустив указ о переносе срока вступления в силу нового ГОСТа.

И знаете почему именно на 4 августа? А потому, что 4 августа 2019 года вступит в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств», который предлагает ряд новшеств. И ГИБДД больше не будет выдавать ГРЗ — водители будут получать в ГИБДД только присвоенный код букв и цифр, а саму железную пластину будут заказывать самостоятельно у частных фирм.

В общем — о нас позаботились =)

Итог, новый ГОСТ, вступает в силу 4 августа 2019, тогда же и можно будет законно поставить на свой авто номера новых форматов!

Подписывайтесь на мой инстаграм — www.instagram.com/dryg.spb/
Там стараюсь писать полезные вещи из мира автожизни+ занимаюсь хорошими и качественными аксессуарами! Не спамлю по 500 фото в день! =) Жду всех!
#ДРУГСПБ #DRYG #DRYGSPB

Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?

С 1 января 2019 года разработан новый ГОСТ Р 50577-2018 с обновлённым типоразмером регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы. Он заменил собой старый документ под номером Р 50577-1993 25-летней давности. Главное изменение – новые квадратные номера, которые можно ставить на японские и другие автомобили, на которых предусмотрено место именно под такой формат. Но вступил ли в силу этот правовой акт и разрешена ли установка квадратных ГРЗ, сколько это стоит и какие тонкости его применения в России в 2019 году? Во всём этом по порядку давайте разбираться!

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 11 Декабря 2019 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу… Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники… А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

  1. Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2020 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
  2. между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
  3. но и старый стандарт остаётся действующим на 2019 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
  4. а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.

В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.

Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.

Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.

Он небольшой – 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.

Штраф выписывается за нарушение установки регистрационного знака вопреки действующему Госстандарту – в нашем случае тому стандарту, на который ссылаются ПДД в Основных положениях по допуску.

Один из основных нюансов поправок в законодательстве заключается в том, что вы можете установить только задний квадратный госномер. Спереди такой ставить всё ещё нельзя.

Это регулирует Приложение «Ж» нового документа:

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Тип «А», согласно этому же ГОСТу, как раз и есть квадратный типоразмер.

По правде говоря, он всё же не совсем равносторонний – он прямоугольный. Но главное отличие его от старого в том, что:

  • квадратные номера в России по-новому чуть больше по ширине, чем по высоте, а буквы с цифрами на нём расположены в 2 яруса,
  • старые же ГРЗ намного шире, чем выше, и символы в нём идут одной строкой (кроме региона и надписи «RUS» с флагом).

Вот так выглядит официальная схема с типоразмерами нового квадратного государственного номера:

А вот его фото на автомобилях:

Разрушим блуждающий в сети миф о том, что эти номера предназначены специально для японских автомобилей.

Дело в том, что типоразмер квадрата на машинах из страны восходящего Солнца – 330×165 мм. А размеры новых квадратных номеров в России – 290×170 мм – именно такие у американских автомобилей. То есть по сути они могут не подойти по высоте на ряд «японок», где нет запаса в 5 миллиметров. Но фактически на всех моделях праворульных такие запасы есть.

На примере фото выше вы можете увидеть, что российский квадратный номер не доходит по ширине до краёв места под него, что немного портит внешний вид. Но это в любом случае лучше загнутых широких ГРЗ.

На сегодняшний день достаточно много фирм в крупных городах изготавливают новые квадратные номера. Между тем, гарантию от штрафа от ДПС они, конечно же, не дадут, но в большинстве случаев будут заверять, что они полностью в рамках закона, и их разрешили. Выше вы уже видели подтверждение, что это не совсем так.

Официально по состоянию на 2019 года в Госавтоинспекции поставить квадратные регзнаки на легковые автомобили вы не сможете – ГИБДД не предоставляют услугу замены ГРЗ на такие до 4 августа 2020 года – даты вступления в силу нового ГОСТа.

А после указанной даты вступает в силу и ФЗ «О государственной регистрации», согласно которому в ГАИ вообще будут только присваивать символы госномера, а изготавливать их придётся на стороне – в соответствующем пункте их производства.

Именно такие пункты в их небольшом количестве предоставляют услугу изготовления квадратных номеров, заказать можно и из других городов – многие организации отправляют транспортными компаниями и почтой.

Порядок замены на них достаточно несложный:

  • вы предоставляете ваш паспорт (как документ, удостоверяющий личность, хотя на практике могут попросить только водительские права) и свидетельство о регистрации – это по закону обязательные документы для возможности изготовления квадратных номеров нового образца,
  • в течение буквально нескольких десятков минут – максимум часа вам изготавливают обновлённый дубликат вашего регзнака.

При этом, у вас не поменяются буквы и цифры на номере – вам просто сделают соответствующие ГОСТу (или не соответствующие – это нужно обязательно проверять) знаки.

Обратите внимание, что по умолчанию вам предложат изготовление квадратных номеров в количестве 2 штук: переднего и заднего. Но по закону даже после вступления в силу можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади. Поэтому переплачивать нет никакого смысла.

Цены на новые номера не сильно варьируются между отдельными изготовителями:

  • в Москве и Петербурге квадратные регистрационные знаки могут сделать в среднем за 1 800 – 2 700 рублей за один номер,
  • в крупных городах, таких как Самара, Красноярск, Хабаровск, Владивосток (где больше японских авто) услуга может стоить 1 500 – 2 200 рублей (пример).

Нет. Начнём с того, что квадратные госномера невозможно будет установить на легковушку со стандартным широким местом для крепления и обеспечить их видимость. Верхний и нижний края регзнаков нового образца просто загнутся.

Но и законодательство в 2019 году прямо это запрещает – выше в цитате из ГОСТа вы можете увидеть, что высокие номера можно ставить только на авто с нестандартными местами установки.

Можно. В данном контексте стандарт не ограничивает установку только на праворульные автомобили, хотя, они обычно предназначены для европейского рынка, и у них места для широких номеров. Тем не менее, есть ряд моделей концерна VAG (преимущественно марки Фольксваген), у которых руль слева, но место для установки квадратное.

Дорожные знаки в стандарте ГОСТ 58398-2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о знаках дорожного движения, описанных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».

Напомню, что в предшествующей статье были рассмотрены знаки, которые имеют аналоги среди существующих. Сегодня же речь пойдет об абсолютно новых знаках.

Обратите внимание, большинство новых знаков не внесено в текст правил дорожного движения, то есть в настоящее время они не несут дополнительной информации для водителей и ни к чему их не обязывают.

  • Въезд на перекресток в случае затора запрещен.
  • Движение в обратном направлении.
  • Выделенная трамвайная полоса.
  • Направление движения для общественного транспорта.
  • Перестроение на параллельную проезжую часть.
  • Конец параллельной проезжей части.
  • Диагональный пешеходный переход.
  • Направление движения на следующем перекрестке.
  • Велопешеходная зона.
  • Внеуличная парковка.
  • Стоянка под углом к тротуару.
  • Стоянка с ограниченным числом мест.
  • Табличка для туристических автобусов.
  • Табличка «месяцы».
  • Максимальное время стоянки.
  • Ширина автомобилей на парковке.
  • Глухие пешеходы.

Приступим.

Въезд на перекресток в случае затора запрещен

Знак Значение
Перекресток, на котором используется «вафельная» разметка.

Особенность данного знака состоит в том, что он самым первым появился на российских дорогах. Связано это с тем, что с 28 апреля 2018 года действует редакция ПДД, которая ввела в обиход и «вафельную» разметку, и данный знак.

Движение в обратном направлении

Знак Значение
Разрешен только разворот. Движение прямо, повороты налево и направо запрещены.

Данный знак, пожалуй, вызывает больше всего вопросов.

Во-первых, он очень похож на существующий знак 6.3.1:

При этом первый знак разрешает только разворот, а второй — запрещает только поворот налево. Использование похожих знаков вызовет путаницу среди водителей.

Во-вторых, еще раз посмотрите на второй вариант данного знака:

На нем символ тупика изображен только в одном направлении. Водитель может подумать, например, что данный знак запрещает только движение прямо (не запрещает повороты) и рекомендует развернуться.

Выделенная трамвайная полоса

Знак Значение
Выделенная полоса для трамваев.

Напомню, что в настоящее время водители могут выезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью (пункт 9.6 ПДД). Новый знак будет устанавливаться в тех случаях, когда нужно запретить выезд автомобилей на рельсы.

Направление движения для общественного транспорта

Знак Значение
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот направо.
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот налево.
Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только разворот.

При установке указанных знаков маршрутные транспортные средства смогут проехать по выделенной полосе только в указанном направлении.

Например, пусть на дороге есть одна выделенная полоса и перед перекрестком установлена табличка:

В этом случае общественный транспорт с выделенной полосы должен повернуть направо.

Если водитель автобуса или троллейбуса желает проехать прямо, он должен покинуть выделенную полосу и выполнить маневр из обычной полосы.

Перестроение на параллельную проезжую часть

Знак Значение
Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. При этом нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся по соседней проезжей части.
Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. Водитель имеет преимущество при перестроении.
Возможно перестроение на проезжую часть, которая начинается справа.

Знаки в первую очередь предназначены для больших городов, где есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления. Они достаточно наглядно показывают приоритет транспортных средств при перестроении.

Конец параллельной проезжей части

Знак Значение
Левая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части.
Правая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части.

Обратите внимание, перечисленные знаки не позволяют понять, по которой проезжей части (левой или правой) едет водитель. Поэтому на практике могут возникнуть сложности с их восприятием, т.к. водитель должен не только посмотреть на знак, но и понять, на какой из проезжих частей он находится.

ГОСТ 58398-2019 говорит о том, что кроме перечисленных выше знаков должны быть установлены и обычные знаки приоритета (уступите дорогу, главная дорога). Так что ориентировать нужно будет в первую очередь по ним.

Диагональный пешеходный переход

Знак Значение
Диагональный пешеходный переход в двух направлениях.
Диагональный пешеходный переход в одном направлении.

В настоящее время правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные пешеходные переходы только с помощью разметки (пункт 4.3 ПДД). Однако у этого способа есть большой недостаток. В средней полосе России разметка остается видимой только в теплое время года, зимой же переход по диагонали оказывается невозможным. Введение указанных знаков позволит сделать всесезонные диагональные переходы.

Еще одно замечание. Непонятно, как будут сочетаться знаки, обозначающие диагональные переходы, со знаками для обычных пешеходных переходов. Судя по всему будут одновременно устанавливаться несколько знаков для переходов в разных направлениях.

Направление движения на следующем перекрестке

Знак Значение
На следующем перекрестке из данной полосы возможно движение только прямо.
На следующем перекрестке из данной полосы возможно движение только прямо или направо.
На следующем перекрестке из данной полосы возможно движение только направо.
На следующем перекрестке из данной полосы возможно движение только направо.
На следующем перекрестке из данной полосы возможен только разворот.
На следующем перекрестке из данной полосы возможно движение только прямо или налево.

Знаки предназначены для установки на перекрестке, если следующий перекресток расположен на небольшом расстоянии. Они могут устанавливаться только над основными знаками 5.15.2.

Чтобы лучше разобраться с предназначением новых знаков рассмотрим следующий пример:

Обратите внимание, белые знаки на первом перекрестке в точности повторяют синие знаки со второго перекрестка. Т.е. они позволяют водителю заранее продумать, как он будет проезжать данный участок дороги.

Например, чтобы проехать прямо, нужно перед первым перекрестком занять левую полосу движения, а сразу же после него перестроиться на правую.

Велопешеходная зона

Знак Значение
Велопешеходная зона.
Конец велопешеходной зоны.

Напомню, что в правилах уже есть несколько знаков, обозначающих различные зоны. Особенность их заключается в том, что знаки действуют до тех пор, пока на дороге не появится знак, обозначающей конец соответствующей зоны. То есть они не перестают действовать после перекрестков и их не приходится многократно дублировать.

Внеуличная парковка

Знак Значение
Внеуличная парковка.
Внеуличная парковка расположена справа от знака.

На знак добавлено изображение в виде крыши здания, которое помогает понять, что парковка является крытой.

Стоянка под углом к тротуару

Знак Значение
Стоянка разрешается только под углом к тротуару.

В настоящее время подобного эффекта можно добиться только с помощью дорожной разметки.

Обратите внимание, предлагаются 2 варианта дорожного знака, обозначающие одно и то же. На мой взгляд, второй вариант является более наглядным, т.к. на нем меньше мелких деталей.

Стоянка с ограниченным числом мест

Знак Значение
Стоянка с тремя парковочными местами.

В настоящее время ограничить количество мест для стоянки можно только с помощью горизонтальной дорожной разметки.

Табличка для туристических автобусов

Знак Значение
Стоянка только для экскурсионных автобусов.

Табличка не может применяться с другими дорожными знаками.

Табличка «месяцы»

Знак Значение
Показывает месяцы года, в течение которых действует установленный над табличкой знак.

Например, такая табличка может использоваться для ограничения скорости в летнее время вблизи городских пляжей. В настоящее время проблема решается тем, что в начале лета знаки ограничения скорости устанавливают, а в конце лета — снимают. И это не очень удобно.

Максимальное время стоянки

Знак Значение
Указывает максимальную продолжительность стоянки.

Табличка может использоваться только со знаками, запрещающими стоянку.

В данном случае вопросы вызывает само оформление таблички. Если прочитать последовательно значения двух знаков, то получится фраза: «стоянка запрещена не более 1 минуты». Хотя смысл таблички заключается в обратном, т.к. запрещена стоянка более 1 минуты.

Кроме того, вызывает вопросы и пример таблички в ГОСТ, на котором речь идет про одну минуту. Напомню, что стоянкой, согласно ПДД, является прекращение движения на время более 5 минут. Получается, что с одной стороны знак запрещает стоянку дольше 1 минуты, с другой стороны он не запрещает остановку. А прекращение движения на время менее 5 минут является именно остановкой.

Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает стоянку. Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет.

Ширина автомобилей на парковке

Знак Значение
Максимально допустимая ширина автомобиля, который может быть поставлен на парковку.

С одной стороны, данная табличка позволит организовать парковочные места на узких дорогах, где ранее их сделать было невозможно.

С другой стороны, она принесет неудобства водителям, которым кроме всего прочего придется теперь помнить еще и ширину своего автомобиля.

Глухие пешеходы

Знак Значение
Табличка устанавливается на пешеходных переходах, где вероятно появление людей с нарушением слуха.

В завершение хочу еще раз напомнить, что большинство из перечисленных знаков пока что не внесено в текст ПДД, поэтому они не несут дополнительной информации для водителей.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 11 мая 2019 Раздел: Изменения автозаконодательства Серия статей «ГОСТ 58398»

У Вас ошибка на сайте-

«Особенность данного знака состоит в том, что он, судя по всему, самым первым появится на российских дорогах. Связано это с тем, что с 28 апреля 2017 года будет действовать новая редакция ПДД, которая вводит в обиход и «вафельную» разметку, и данный знак.» в дате год не тот!

Эдуард, спасибо за замечание! Статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Новые дорожные знаки,которые хотят нам ввести в пдд, сущий бред, для нормального человека

По поводу сочетания знаков «Максимальное время стоянки». Вывод «Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает остановку. Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет» логически не верен. Из системного истолкования норм ПДД следует, что данная комбинация не запрещает, а, наоборот, разрешает в зоне действия знака остановку ТС продолжительностью до 1 минуты. С тем, что это очередная глупая реализация поставленной задачи, полностью согласен.

Интересно, если на стоянку с ограничением на 10 мест без разметки встанут 11 машин, штраф всем одиннадцати выпишут?

>Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает стоянку. >Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет.

Смысл может заключаться в том что после прошествии 5 минут, отведенных на остановку, начинается отсчет времени стоянки и он ограничен 1-й минутой. Т.е. для такой таблички общее время нахождения прекратившего движения автомобиля за знаком не должно превышать 5 + 1 = 6 минут.

Федор, интересный вариант, спасибо!