Хендай крета или киа рио х лайн?

Сравнение Kia Rio X-Line или Hyundai Creta

Когда в автосалонах в конце 2017 года появилась модель Rio X-Line, многие восприняли это как шутку: корейцы никогда не делали кроссоверов, не имеющих полного привода. Что ж, в Kia посчитали, что приподнятый вариант хэтчбека, пускай и переднеприводной, будет продаваться лучше. Пока что подобные ожидания вряд ли можно назвать обоснованными, ведь у псевдо-кроссовера имеется немало достойных породистых конкурентов. Взять хотя бы Hyundai Creta, выступающего примерно в одной ценовой категории (если иметь в виду версии без полного привода). Но так ли плохо обстоят дела у X-Line? Давайте посмотрим.

Технические особенности моделей

Поскольку Kia Rio X-Line не имеет такой важной внедорожной характеристики, как наличие полного привода, справедливо взять в качестве оппонента модель с приводом только на переднюю ось. Остальные параметры силового блока примерно одинаковы: 123-сильный 1,6-литровый мотор и коробка-автомат.

Creta X-Line
Где собирается Россия Россия
Объём силового агрегата 1,591 1,591
Трансмиссия АКПП АКПП
Мощность, л. с. 123 123
Max кр. момент, Нм при об/минуту 151/4850 151/4850
Длина, см. 427 424
Высота, см. 163 151
Колёсная база, см. 259 260
Объём багажника литры 402 390
Клиренс, см. 19,0 19,5
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,47 1,2
Ёмкость бака, л. 55 50
Типоразмер шин 215/60R16 185/65R15

Как видим, моторы у Kia Rio X-Line и Hyundai Creta идентичны, а по габаритам истинный кроссовер ожидаемо крупнее, особенно пор высоте. И только клиренс у X-Line на полсантиметра больше, что, очевидно, и подвигло производителя причислить его к классу SUV.

Экстерьер

Среди части специалистов бытует мнение, что обе модели спроектированы на единой платформе. Но достаточно посмотреть на автомобили вживую, чтобы убедиться, что архитектура кузова у них разная. Creta выглядит как типичный кроссовер, ладно сбитый и мускулистый. Rio X-Line этой мужественности явно недостаёт, он по-прежнему выглядит как хэтч, немного приподнятый над землёй.

Kia Rio X-Line

Мы не будем приводить здесь теоретические выкладки об отличиях между этими двумя типами кузова – они всем известны, хотя провести чёткую грань не представляется возможным. На самом деле двухобъёмники могут сколь угодно близкие геометрические параметры, так что чисто по внешним признакам бывает сложно определить, что именно перед вами.

В любом случае внешность у обоих оппонентов не из запоминающихся. Обе легковушки – молодые, о чём указывает отсутствие старших поколений, обе имеют современный облик, но чем-то выделиться из толпы соплеменников им очень сложно. И всё же в противостоянии Kia Rio X-Line vs Hyundai Creta отдадим предпочтение последнему – он выглядит намного солиднее и агрессивнее.

Салон и багажник

Внутри различий тоже достаточно. Ожидаемо салон Creta имеет типично кроссоверную компоновку, которую можно назвать вертикально ориентированной. X-Line же внутри практически ничем не отличается от своего собрата-хэтчбека. Да, здесь всё расположено очень продуманно, качество отделочных материалов не самой плохое. Привыкать к рулю приборной панели, органам управления долго не придётся.

Интерьер Creta в этом отношении менее оптимален: сказывается отсутствие предшественников. Но в целом смотрится неплохо. Если не принимать во внимание слишком яркую синюю подсветку приборки. С качеством отделки дела обстоят заметно хуже: пластик схож с тем, который применяют на отечественных Ладах. Но эргономика и здесь хорошая, а обзорность одна из лучших в классе.

Салон Kia Rio X-Line

Что касается простора, то его больше в настоящем кроссовере. Кросс-хетч имеет меньшее расстояние и над головой, и в коленях.

Объём багажника сравним (402 литра у Creta против 390 у X-Line), но в трансформированном состоянии разница превышает 300 литров (1395 против 1075).

Так что салону ответ на вопрос, что лучше, Hyundai Creta или Kia Rio, вполне однозначен: X-Line явно не дотягивает до стандартов классического кроссовера.

Двигатели и трансмиссии

Под капотом Creta может стоять один из трёх силовых агрегатов:

  • базовым считается 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор;
  • топовый вариант – 150-сильный двухлитровый атмосферник;
  • промежуточной версией можно назвать 121-сильный 1,6-литровый дизель.

Выбор трансмиссий минимален: либо шестиступенчатая механика (устанавливаемая только на 1,6-литровые авто), либо шестидиапазонный автомат.

У Rio X-Line моторов всего два: 1,4-литровый 100-сильный атмосферник и его базовый 1,6-литровый собрат мощностью 123 лошадиных силы. Набор коробок абсолютно идентичный.

Вывод: в этой категории батл Hyundai Creta vs Kia Rio X-Line выигрывает чистокровный кроссовер.

Динамика, расход топлива

1,6-литровый мотор Creta имеет довольно средние разгонные показатели – для достижения отметки в 100 км/час автомобилю нужно 12,3 секунд. «Максималка» соответствующая – 169 км/час. Увы, но и экономичность мотора не рекордная: в комбинированном режиме – 7,1 литров бензина. У модели с двухлитровым двигателем и АКПП показатели выше: 11,3/179/8,0.

Hyundai Creta

100-сильный мотор X-Line разгоняется до сотни (на механике) за 12,6 секунд. Максимальный показатель на спидометре в такой комбинации – 176 км/час, средний расход бензина – 5,9 литров. У старшего 123-сильного собрата показатели следующие: 10,7/184/6,6. Вывод: Если выбирать между Kia Rio X-Line или Hyundai Creta, экономные автовладельцы отдадут предпочтение кросс-хэтчу. По скоростным характеристикам обе модели примерно равны.

Управляемость и безопасность

Hyundai по ходовым свойствам воспринимается как автомобиль, относящийся к более высокому классу: он характеризуется высокой плавностью передвижения, энергоёмкой подвеской и шумоизоляцией, выполненной на высоком уровне. Дорожный просвет в 19 см. для кроссовера – посредственный показатель, но его достаточно для езды по грунтовым дорогам.

По клиренсу X-Line не уступает, на скорости благодаря меньшей высоте псевдо-кроссовер чувствует себя намного увереннее, однако подвеска здёсь на удивление жёсткая, так что все дорожные дефекты будут ощущаться пятой точкой.

Сравнение Kia Rio X-Line и Hyundai Creta по набору систем безопасности в топовой комплектации демонстрирует примерное равенство: здесь стандартные четыре ПБ, а джентльменский набор систем и ассистентов достаточно увесист: ABS/ESC/VSM/HAC/ESS, мониторинг давления в покрышках, шторки безопасности.

У переднеприводной Creta также набор из фронтальных и боковых подушек, но без шторок, зато комплект систем активной безопасности чуть больше (ABS/ESP/TSC/EBD/VSM/HAC/ESS).

Стоимость обслуживания

Если сравнить Creta и Kia Rio X-Line по такому важному показателю, как эксплуатационные расходы, получим следующую картину:

Вид затрат Сумма, руб
Creta X-Line
Топливо 135 000 264 000
Мойка 3 050 3 050
ТО 11 670 16 400
Резина, шиномонтаж 33 400 28 600
Омывающая жидкость 670 815
Полис ОСАГО 17 200 20 700
Полис КАСКО/ДСАГО 58 700 40 300
Итого 259 690 373 865

Правда, цифры довольно условные, поскольку приведены для автомобилей с солидным пробегом. У новых авто они могут быть существенно ниже.

Комплектации и цены

Стоимость начальной комплектации Rio Икслайн – 890 тысяч рублей (1,4-литровый мотор, МКПП). За версию с автоматической трансмиссией придётся доплатить 40 тысяч. Та же комплектация, но с 1,6-литровым мотором, стоит от 915 тысяч. Уровень оснащения приличный: фронтальные ПБ, ABS, кондиционер, автомагнитола, мультируль, ЦЗ, полный электропакет, подогрев наружных зеркал, руля и сидений.

Салон Hyundai Creta

Следующая комплектация Luxe имеет ценник в 940 тысяч рублей. Здесь можно отметить наличие светодиодных ДХО, противотуманок, а кондиционер уступает место климат-контролю.

Модификация Prestige стоит уже за миллион (1 080 000 рублей) и уже имеет легкосплавные диски, боковые ПБ вместе со шторками, мультимедийку с семидюймовым сенсорным дисплеем, датчики парковки с камерой заднего вида, зимний пакет (обогрев лобового стекла, задних кресел, форсунок стеклоомывателя).

За топовую модификацию Premium придётся отдать 1,14 миллиона рублей, получив в дополнение к вышеописанному салон из экокожи, кнопочный пуск силового агрегата, бесключевой доступ, навигатор и светодиодную заднюю оптику.

У Creta градаций комплектации чуть больше, причём базовая Start 2019 стоит 957 тысяч, а перечень опций заметно скуднее: 2 ПБ, электропакет, система курсовой стабилизации, обогрев наружных зеркал, автомагнитола. В модификации Active (от 1,01 миллиона рублей) добавляется кондиционер, ЦЗ с ДУ, подогрев передних кресел.

Версия Comfort обойдётся покупателю минимум в 1.14 миллионов рублей, за эти деньги вы получите адаптивную головную оптику, светодиодные ДХО, климат-контроль, противотуманки, кожаный салон, рейлинги, 17-дюймовые легкосплавные колёса.

Стоимость комплектации Travel составляет 1,145-1,36 миллионов рублей. За топовую модификацию Rock Edition придётся отдать 1,4-1,485 миллионов, здесь добавляются ещё 2 подушки и шторки безопасности, датчики парковки, приборка Supervision.

Что выбрать

Поскольку автомобили непохожи друг на друга, окончательный выбор можно будет сделать довольно просто.

Если вы хотите получить автомобиль, на котором можно будет без опаски съезжать с дорог с твёрдым покрытием, обладающий вместительным багажником и просторным салоном, если готовы принести эти качества в жертву динамике и ходовым качествам, ваш выбор – Hyundai Creta.

Тем, кто хочет получить авто с неплохим клиренсом, но не в ущерб управляемости, советуем обратить внимание на Rio X-Line. Всё остальное – на ваше усмотрение.

Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Наши замеры подтверждают рост клиренса до 195 мм ― на 25 мм. Серебристая вставка в бампере будет реже царапаться. Опционные линзованные галогенки светят плохо. Пучок ближнего света неравномерен. Отчасти выручают противотуманки.

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

За рулём сидишь по-прежнему с вытянутыми ногами, как в легковушке, а не в кроссовере. Пластик везде жёсткий, но симпатичный, а под локти услужливо подставлены мягкие элементы. Обзорность ― в пределах нормы.

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Если раньше кузов находился на сантиметр выше над дорогой, чем у седана Rio, то теперь разница достигает 30–35 мм. В аутсайдерах сегмента оказался Renault Sandero Stepway в версиях с вариатором, у которого под силовым агрегатом осталось 178 мм.

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

Опционный круиз-контроль с ограничителем скорости недавно получили все «корейцы» питерского производства ― Rio, Creta, Solaris. На колёсах 195/60 R16 спидометр «икс-лайна» завышает всего на 1-3 км/ч: осторожнее под камерами! Багажник простоват, запаска ― 15-дюймовая «штамповка».

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Сравнение тормозов в обычном движении ― в пользу топовой машины с дисками сзади. На «барабанном» во всех смыслах «Комфорте» торможения интенсивности выше средней требуют более высокого усилия на педали. Хотя жить можно и так.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Обивка кресел из пахучего кожзама ― прерогатива топовой версии Premuim. Такие кресла чуть жёстче тканевых и ещё менее удобны. Сзади хорошо только с ростом менее 180 см, как у Насти.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Топ-версию Premium выбирают около восьми процентов покупателей. Завод работает над акустическим комфортом: ещё в 2017 году на всех Rio улучшили изоляцию колёсных арок, а с 2018 года все версии получили термошумоизоляционный материал на капоте.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line 1.4 1.6
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4240 4240
Ширина, мм 1750 1750
Высота, мм 1530 1530 *
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1507–1511/1524–1530 1507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг 1080–1146 (1112–1178)** 1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг 1570 (1610) 1590 (1620)
Объём багажника, л 390–1075 390–1075
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Дорожный просвет, мм 190 190
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176 (174) 184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,6 (13,4) 10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (8,6) 8,7 (8,9)
— загородный цикл 5,0 (5,4) 5,4 (5,6)
— смешанный цикл 5,9 (6,6) 6,6 (6,8)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.

Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%. В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки.

С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный 50-литровый бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием, но серебристые накладки по низу бамперов обречены быть поцарапанными о бордюры.

Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, газового упора капота ― тоже.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

За кадром

В небольшой видеонарезке ― рассказ о том, как мы изучали три автомобиля на подъёмнике и выяснили, что по большому счёту все они разные. За почти новый Kia Rio X-Line выпуска 2018 года спасибо Александре.

Благодарим автосервис VAGPLUS за помощь в организации съёмок.

Переднеприводная Creta или навороченный Rio X-Line: что выбрать?

Начальная цена Rio X-Line — 774 900 рублей. Столько придется выложить за 1,4-литровую версию с механикой в комплектации Comfort. Доплата за автомат составляет 40 000 рублей. С 1,6-литровым мотором цена начинается от 799 900 рублей. Уровень оснащения скромным не назовешь: есть фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер, аудиосистема, многофункциональный руль, электропакет, центральный замок, а также подогревы сидений, внешних зеркал и даже руля.

Комплектации Luxe от 824 900 рублей (и более дорогим версиям) полагается исключительно 1,6-литровый мотор. У X-Line в исполнении Luxe есть светодиодные ходовые огни, передние противотуманки, а также климат-контроль вместо кондиционера. Версия Prestige AV (964 990 рублей) доступна только с автоматом. Здесь не придется доплачивать за легкосплавные колесные диски, линзованные фары с функцией подсветки поворотов, сдвигающийся передний подлокотник, футляр для очков, боковые подушки и шторки безопасности, мультимедиасистему с 7-дюймовым дисплеем, камеру заднего вида, задние датчики парковки, а также за обогревы задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Все это уже есть в вашем распоряжении.

Интерьер Креты оформлен в лаконичном стиле, каких-то особо ярких и запоминающихся решений в нем нет.

Второй ряд сидений Креты не будет тесным даже для рослых пассажиров.

Исполнение Premium считается топовым и стоит от 1 024 900 рублей. Его оснащение дополнено отделкой салона из искусственной кожи, системой бесключевого доступа, функцией пуска двигателя кнопкой, навигатором, более крупными 16-дюймовыми колесами и светодиодными задними фонарями, что, на наш взгляд, избыточно для машины такого сегмента.

Чем, интересно, ответит Hyundai Creta? Начальная комплектация Start (за 799 900 рублей) доступна только для версии 1.6 с механической коробкой передач. Оборудована она скудно: две подушки безопасности, электронная система стабилизации, электропакет, обогрев внешних зеркал, магнитола с управлением на руле. Версия Active куда интересней — здесь дополнительно имеются: кондиционер, обогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, полка и органайзер в багажнике. Такие Креты доступны только с 1,6-литровым мотором. Цена с механикой — 904 900 рублей. С автоматом — на 50 000 рублей дороже.

Водительское место у Rio X-Line оформлено интереснее, чем в Крете. Особенно оригинально выглядит блок управления климат-контролем и Г-образный селектор автомата.

На втором ряду Rio X-Line теснее, чем на галерке Креты. Имейте это в виду при выборе машины, если намереваетесь часто возить задних пассажиров.

Creta в исполнении Comfort стоит от 994 900 рублей. По части оснащения здесь прибавляются адаптивные фары, светодиодные ходовые огни, противотуманки, рейлинги на крыше, климат-контроль, регулировка руля по вылету (в базе — только по высоте), кожаная отделка и обогрев руля, легкосплавные 17-дюймовые колеса. А топ-версия Travel дополнительно снабжена боковыми подушками и шторками безопасности, задними датчиками парковки, а также панелью приборов Supervision. С 1,6-литровым двигателем цена стартует от 1 039 900 рублей, а с 2-литровым — от 1 149 900.

На чем остановиться?

Как видите, цены корейских родственничков довольно близки. В начальных версиях Rio X-Line выглядит более интересным вариантом — сказывается щедрое базовое оснащение. Но чем дороже комплектация, тем эфемернее становится разница в цене и оборудовании машин. Поэтому в богатых исполнениях я бы уже предпочел Крету.

Клиренс в 190 мм позволяет с уверенностью покидать асфальт. В помощь водителю и короткие свесы кузова.

С дорожным просветом 170 мм на бездорожье особо не разгуляешься — надо держать ухо востро!

А ведь у Креты есть и другие преимущества перед Rio X-Line. На ходу Hyundai воспринимается породистым автомобилем. У него энергоемкое шасси, высокая плавность хода и хорошая шумоизоляция. К достоинствам можно смело причислить и солидный дорожный просвет — 190 мм. С таким клиренсом можно смело съезжать с асфальта. А вот у Kia Rio X-Line под брюхом всего 170 мм — чисто легковой показатель. Отсюда и хорошая управляемость, которая должна понравиться активным водителям. Из минусов — жесткая подвеска, которая трясет экипаж на небольших с виду неровностях. Но это в большей степени относится к версии, снабженной 16-дюймовыми колесами. С 15-дюймовыми, у которых высота профиля шин чуть больше, и плавность хода повыше. А это, опять же, лишний повод спуститься с небес на землю и выбрать X-Line в более простой версии Comfort или Luxe.

Корейский автомобиль Хендай Грета является представителем кроссоверов нового поколения. На российском рынке он появился в 2016 году, и с учётом его большой популярности, корейцы решили собирать его у нас – на петербургском предприятии. Поэтому, совсем не странно, что он адаптирован под отечественные дорожные и климатические условия. Среди конкурентов Грета заметно выделяются другие южнокорейские паркетники, и одним из таких является Киа Спортейдж – автомобиль с многолетней историей и неповторимым стилем.

Часто, при выборе кроссовера, автомобилисты сравнивают эти две модели, и пытаются решить, что выбрать – Спортейдж или Крета. Сегодня мы постараемся разрешить эту дилемму.

Экстерьер и габариты

При выборе любого автомобиля, первое, на что нужно обратить внимание, это внешний вид. Сразу отметим, что в экстерьере кроссоверов можно найти много общего. К примеру, это презентабельность и агрессивность. Но, в то же время, есть и масса серьёзных отличий.

Итак, начнём со Спортейдж. Во внешнем дизайне автомобиля наблюдается плавность углов и мягкость линий. Объёмный ниспадающий капот переходит в фирменную радиаторную решётку, с обеих сторон которой можно заметить два отростка, выполняющих роли ходовых огней. Мощный бампер уместил на себе огромный воздухозаборник и пару прямоугольных противотуманок. В профиле автомобиля в глаза сразу бросается обтекаемая крыша, мощные колёсные арки и гладкая поверхность боковых дверей. Сзади также без особых сюрпризов: фирменный козырёк, стильная дверца багажника, светодиодные фонари и агрессивный бампер.

У Грета более угловатый и брутальный внешний вид. Спереди в глаза сразу бросается строгая оптика, между которой расположилась хромированная решётка радиатора. Компоновка бампера имеет некоторые общие моменты с сегодняшним оппонентом: трапециевидный воздухозаборник и большие вертикальные противотуманки. Сбоку автомобиль выглядит очень динамично, а способствует этому ровная крыша, стильная выштамповка на дверцах и ниспадающий контур зоны остекления. Корма Грета выглядит максимально просто и практично. Здесь можно заметить большие фонари, сравнительно компактную крышку багажника и дополнительный стоп-сигнал.

Creta vs Sportage? Если говорить об экстерьере, то очень трудно выделить какой-то один автомобиль.

Что касается габаритов, то кузов Спортейдж на 210 мм длиннее Грета, на 75 мм шире него, и на 15 мм выше. Крета может похвастаться небольшим преимуществом только в высоте дорожного просвета – 190/182 мм.

Интерьер

Сразу же после ознакомления с экстерьером автомобиля, нужно залезть внутрь его, и оценить оформление интерьера. Чтобы сделать информацию более читабельной и структурированной, мы предлагаем вам особенности салонов кроссоверов в виде пунктов. Итак, начнём со Спортейдж:

  • Многофункциональный руль.
  • Хорошо скомпонованные кресла с удобными подголовниками.
  • Приборная панель оснащается сенсорным дисплеем.
  • Фирменная система навигации, у которой есть собственный экран.
  • Комплект из семи динамиков.
  • Беспроводная зарядка для гаджетов.

Крета:

  • Многофункциональное рулевое колесо, которое оснащается мини-блоком управления системой аудио.
  • Тканевая обивка салона.
  • Читабельная приборная панель с качественной подсветкой.
  • 7-дюймовый сенсорный экран, синхронизированный с системой мультимедиа, а также навигатором.
  • Удобные сидения с электрорегуляторами, и высокой боковой поддержкой.
  • Комплект из четырёх динамиков.

Creta или Sportage? Трудно отдать преимущество одному из салонов, но, всё же, более привлекательным является Грета.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов Киа Спортейдж включает в себя бензиновый и дизельный мотор, с объёмом 2.0 и 1.6 литров. Стоит отметить, что бензиновая силовая установка, в зависимости от комплектации, может продуцировать 150-177 лошадиных сил, а дизель – 185 «лошадок». Все двигатели могут работать с 6 МКПП и аналогичным «автоматом». Также, к бензомотору может подключаться 7-ступенчатая трансмиссия. Средний расход топлива бензиновой установки – 8 литров, а дизеля – 6.3 литров.

Грета, в свою очередь, может предложить два бензиновых мотора с объёмом 1.6 и 2.0 л. Их мощность составляет 123 и 149 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссии используется шестиступенчатая «механика» либо такой же «автомат». Общий для всех моторов расход горючего в смешанном режиме – примерно 7 литров.

Никого не должно удивить, что в этом аспекте преимущество мы отдадим Спортейдж.

Комплектации

Производители Спортейдж предложили сразу пять комплектаций кроссовера:

  • Классик.
  • Комфорт.
  • Люкс.
  • Престиж.
  • Премиум.

В зависимости от типа комплектации, цена паркетника колеблется в диапазоне от 1 100 до 1 900 тысяч рублей.

А вот у Крета только четыре комплектации:

  • Старт – не может похвастаться большим набором оборудования, и специалисты не рекомендуют останавливать на ней свой выбор. Стоимость – от 799 тысяч рублей.
  • Актив – здесь уже доступна автоматическая коробка. Цена – от 899 тысяч рублей.
  • Комфорт – максимальный вариант комплектации, за который придётся выложить минимум 989 тысяч рублей.
  • Travel – от 1.034.900 рублей.

Крета или Спортейдж? Даже невооружённым глазом видно, что Грета намного дешевле своего оппонента. Конечно, здесь нужно более подробно сравнивать особенности каждой комплектации, но, чисто по логике цифр, победу в этом аспекте одерживает Хендай Крета.

Вывод

Несмотря на то, что Hyundai Crata и Kia Sportage, принадлежат к одному сегменту кроссоверов, они выполняют немного разные функции. К примеру, модель Киа отлично подходит для движения за городом и в сельской местности. Крета – это отличный вариант на роль городского автомобиля. Да, у него высокий клиренс, но всё же движение по пересечённой местности – это не основной конёк паркетника.
Как бы там ни было, оба автомобиля заслуживают отдельного внимания, и находятся примерно на одном, достаточно высоком уровне.

>Сравнить
Kia Sportage
и Hyundai Creta

Крета против Спортэдж

Оба корейских автомобиля являются типичными представителями класса кроссоверов. Но если Xyundai Creta полноправный член небольших автомобилей такого класса, то Sportage с трудом убирается в рамки компактников.

История появления

Первое знакомство автолюбителей с Киа Спортейдж состоялось во Франкфурте, Германия, в 2015 году на традиционной выставке автомобильных новинок. Перед публикой предстал кроссовер четвертого поколения с платформой от Tucsan 3. Модель была хорошо известна и популярна ранее и ее почитателям было интересно знать, какие изменения принесла модернизация. Сказать, что полностью изменился облик машины, нельзя, особенно при осмотре сбоку корпуса. Спереди в экстерьере сохранилась только прежняя решетка радиатора, в остальном улыбка тигра, как называют вид спереди у Киа, стала интереснее за счет новых оптических приборов, приподнятой передней части и мощных бамперов. Хочется отметить увеличенные размеры противотуманок, добавивших новые выразительные черты к оформлению автомобиля.

Xyundai Creta – новинка компании, увидевшая свет в 2013 году на автосалонах Женевы и Сеула. Современный автомобиль для городских магистралей, обладающий небольшими размерами и хорошими скоростными качествами и маневренностью. После презентации на Московском автосалоне вызвал большой интерес к своей персоне за счет симпатичного экстерьера и технических характеристик. Он также получил название «увеличенный Солярис» за многие схожие черты облика с популярным в России автомобилем. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге, на том же, заводе, где выпускался Солярис, производство которого там уже закончилось. Аналогичная модель, но под названием ix25, выпускается в Индии и Китае. Их продажи находятся в этих странах на пике покупательского спроса.

Истина в сравнении

Спортейдж – кроссовер больших размеров. Об этом говорят его габариты: 4480 мм х 1855 мм х 1645 мм, колесная база – 2670 мм. Размеры Creta: 4270 мм х 1780 мм х 1630 мм и колесное основание 2590 мм. Высота дорожного просвета – 190 мм, здесь она обходит показания Киа, который, несмотря на более внушительные данные, уступает – 182 мм.

Внешний вид соответствует традициям марок Киа и Хендэ. Та же улыбка Sportage, что и у родственников, стремительные линии, плохо сдерживаемый динамизм, рвущийся наружу. Xyundai продолжает линию своих нумерованных предшественников ix 20, 30, 35. Он остается такой же легкий, современный, легко узнаваемый в потоке машин.

В интерьере салонов они также продолжают линию ранних поколений. У Креты более яркий оригинальный стиль, хотя ставший менее ярким от монотонности приборной панели. Киа более сдержан, но эргономические качества на высшем уровне.

Кресла удобнее у Киа, способны обволакивать контур человека. Хендэ обладает более современным оформлением мультимедийной системы. На задних сиденьях у Спортейджа просторнее, что вполне естественно, исходя из больших размеров машины.

Силовые агрегаты разнообразнее у Kia Sportage. Присутствуют и бензиновый 1,6 л и 2 л и дизельный 2 л варианты. Их мощность – 150, 177 «лошадей» у ДВС и 185 л. с. — на дизеле. У Хендэ мощности моторов 123 и 149 л. с. при том же объеме.

Опережает малышку Крету брат кореец Киа и по скорости. Дизель способен показать 201 км/час, а из бензиновых на Спортейдже лучший параметр – 186 км/час. Для земляка оппонента лучший результат 173 км/час.

Первую сотку намного веселее проходит Киа – 9,7 секунд на одном из дизельных «движков», у Хендэ показатель слабее – 12,3 секунды.

По расходу несомненно преимущество более миниатюрной Креты. Она показывает в смешанном цикле всего пять литров бензина на сотню. Самый экономичный из дизельных двигателей расходует в этом же режиме 5,7 литров.

В ценовом сегменте несомненный «лидер» Киа Спортейдж. Его минимальная стоимость опережает самый люксованный вариант Креты. Нижняя планка установлена на рубеже 1,2 млн. рублей, тогда как топовая комплектация не превышает 1,17 млн. руб. Максимальный ценовой показатель для Киа касается отметки в два миллиона рублей.

Подведем итоги

Эти автомобили, хотя и принадлежат к одному классу кроссоверов, выполняют несколько разные задачи. Киа Спортейдж в одном шаге от полноразмерных представителей своего класса, с соответствующими габаритами, параметрами. На нем можно проехаться по легкому бездорожью, учитывая наличие полного привода и более мощных моторов. Хендэ, компактная Крета, жительница города. Использовать этот стильный автомобиль где-то в сельской глуши просто жалко.

В любом случае оба кроссовера достойны уважения. Южнокорейские производители их выпуском поддержали высокую марку Xyundai Motor Company, чьими детьми они являются.