Хонда элемент тест драйв

Honda Element (Хонда Элемент)

Проведена также работа над ошибками — к примеру, определенные неудобства задним пассажирам прежде доставляли дверные ремни безопасности передних сидений, которые необходимо было отстегивать: теперь они интегрированные. Улучшены также меры по безопасности.
На 2007 год Honda Element предлагался в США в трех комплектациях: LX, EX и SC. В стандарте — электропакет управления стеклами и центральный замок, легко моющийся пол из пластика, съемные и складывающиеся задние сиденья, водонепроницаемая обивка передних сидений, рулевая колонка и сиденье водителя регулируются по высоте. Список опций включал электрозеркала, круиз-контроль, систему дистанционного открытия, кондиционер и CD-проигрыватель. Версия EX предложит все перечисленное и добавит легкосплавные диски, водонепроницаемые задние сиденья, аудиосистему с MP3 и вспомогательным разъемом. Комплектация SC (предлагалась только в переднеприводном исполнении) — это 18-дюймовые литые диски, заниженная подвеска и некоторые уникальные элементы внутренней и внешней отделки. Honda Element 2009 года получила переднюю решетку в стиле Pilot и потеряла часть своей пластиковой обшивки кузова. В моделях EX и SC доступна навигационная система с голосовым управлением, задней камерой и USB, люк в задней части снят с производства. 2010-й модельный год ознаменовался появлением пакета «Dog Friendly» со специальным отделением для собак с мягкой подстилкой и чашкой для воды и складным пандусом, чтобы питомец мог легко подняться в свои «апартаменты». С декабря 2010 год производитель отказался от версии SC и опциональной навигации, оставив комплектации LX и EX, причем только в исполнении с АКПП.
Honda Element выпуска 2006-2011 получил модернизированный силовой агрегат K24A8 — рядная четверка 2.4 i-VTEC мощностью 166 л. с., с изменяемыми фазами газораспределения, работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». В обоих случаях имеется вариант с полноприводной трансмиссией. Динамические характеристики у машины вполне хороши — переднеприводная модель на «механике» способна на разгон с места до 100 км/ч за 9,7 сек. Самой тяжелой модели 2.4 4WD AT на это же понадобится 11,4 сек. Расход топлива в городском цикле теперь составляет от 10,2 до 11,2 литров на 100 км, за городом автомобиль потребляет 9-9,8 л/100 км.
У Honda Element полностью независимая подвеска (модифицированный вариант подвески от CR-V), которая включает передние стойки типа МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги, обе со стабилизаторами поперечной устойчивости. Стандартные колеса имеют размерность 215/70R16. Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади дисковые. Рулевое управление с гидроусилителем. Автомобиль относительно компактный в длину (4300 мм), но у него достаточно широкий (1815 мм) и высокий (1790 мм) кузов. Колесная база измеряется 2576 мм, радиус разворота 5,3 м. Двойные двери машины по обеим сторонам имеют длину 1140 мм и 1150 мм. Верхняя и нижняя части двери багажника открываются вертикально. Размеры багажника — 711 литров в снаряженном виде и 1985 литров, если сложить задний ряд.
В стандартное оснащение Honda Element с 2007 модельного года входят передние и боковые подушки безопасности, крепления детских кресел, трехточечные ремни задних сидений, антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD), круиз-контроль, система электронного контроля устойчивости VSA с противобуксовочной системой Traction Control. Отсутствие центральной стойки разработчики компенсировали усиливающими элементами, в том числе в каждой из задних дверей.
Honda Element — неординарный автомобиль, интересный своей внешностью, просторным трансформируемым салоном. Автомобиль комфортный на дороге, динамичный и вполне проходимый (в пределах разумного). Из минусов можно назвать то, что задняя дверь не открывается, пока не открыта передняя, да и садиться и выходить с задних сидений не слишком удобно. С «квадратными» формами проявляет себя парусность. Кузовные запчасти преимущественно под заказ.

Communities ›
Honda Element Club ›
Blog ›
Выбор и покупка Хонда Элемент

Хонда Элемент после рестайлинга, вид спереди

Сайты, форумы, сообщества по автомобилю Хонда Элемент:

Кроме этого, при выборе авто, вам пригодятся материалы, размещенные здесь в виде активных ссылок:

История модели.

Статьи и обзоры.

Технические характеристики.

Комплектации.

Цветовая гамма Хонды Элемент.

Расшифровка VIN кода Honda Element.

Что такое CARFAX?

Фотогалерея:

— Honda Element EX

— Honda Element SC

Отзывы владельцев Honda Element на DRIVE2RU:

— часть I

— часть II

Выбор подходящего для вас автомобиля Хонда Элемент (HONDA ELEMENT) с целью последующей покупки, можно разделить на
несколько основных шагов:

1. Самостоятельная первичная диагностика у частного лица, в салоне, на рынке и т.п.

2. Диагностика в специализированном сервисном центре.

Zoom

Хонда Элемент после рестайлинга, вид сзади

Самостоятельная первичная диагностика у частного лица, в салоне, на рынке и т.п.

Не переписывайте в свою записную книжку все увиденные вами объявления по продаже Элементов, телефоны и другую информацию, пока не поговорите по телефону с продавцом! Этим вы сохраните не только бумагу, но и ваше время!

Возможно продавец уже продал свой автомобиль и не снял объявление с продажи.

Возможно автомобиль выставлен на продажу мошенниками. Часто бывает, что воруют чужие фото с сайтов и размещают одни и те-же объявления в разных городах по интересной для вас цене. При этом, не забывайте, по телефону с вами будет разговаривать человек, хорошо знающий психологию людей-покупателей! Он даже предлагать и намекать вам не будет о переводе денег и чего-то подобного, вы сами будете предлагать ему всё это, боясь упустить хороший для вас вариант!

Хотя при покупке автомобиля Хонда Элемент, вы вряд ли с этим столкнётесь, автомобиль редко интересует перекупов!

Zoom

Хонда Элемент до рестайлинга

Я бы советовал вам, Хонду Элемент покупать с рук у реальных людей, а не в салонах. Они в разговоре с вами смогут ответить на многие вопросы, какие детали менялись, когда, что установлено и сделано, рассказать реальную историю по уже далеко НЕ новому автомобилю Хонда Элемент, который выпускался с 2003 по 2011 года.

Салон вам ничего кроме красивой, намытой «конфетки» не покажет, и не расскажет ничего про этот интереснейший автомобиль!

Сейчас развелось много салонов по продаже автомобилей, которые частенько дают объявления как частное лицо или нанимают сотрудников Колл-центров для разговоров с потенциальными покупателями и завлечением их любыми способами в их салон.

Если вы побольше позвоните по различным телефонам по объявлениям в течении нескольких дней, например в Москве, то голоса Оль, Наташ и Татьян вы будете узнавать с третьей секунды вашего разговора!

Это наёмные сотрудники, которые «прикидываются» частниками-продавцами!

Отличить реального продавца от салона или от ЛЖЕ-продавца в принципе не так и сложно!

Старайтесь разговаривать не больше одной минуты, этим вы сэкономите свои деньги!

Задать нужно всего 4-ре нужных вопроса:

— Вы продаёте автомобиль? (не называть марку/модель/цвет! Если салон или перекуп, вас спросят КАКОЙ? Если просто ответят ДА, то переходите к вопросу 2);

— ПТС оригинал? Сколько человек вписано в ПТС? (Ответы бывают разные, вплоть до того что типа пять, я седьмой…)

— Вы лично вписаны в ПТС (тут начинаются сказки про дедушек, мам, друзей и т.д.)

— Если я сейчас подъеду к вам, вы сможете показать мне автомобиль?

Zoom

Хонда Элемент 2005 года

1. Пробейте по карфакс или авточек (например на — vinvin.ru).

Нормальный, адекватный продавец даст вам вин-номер Хонды Элемент. Честные машинки продаются по честному и открыто — без утайки!

По VIN-номеру авто можно узнать большую часть первоначальной информации об авто и в частности, комплектацию Элемента.

Расшифровка вин-номераРасшифровка вин-номера для других годов выпуска

2. Далее — проанализируйте полученный отчет (чаще всего все обращайтся на форумы Хонды Элемент). Если все ОК — пора ехать лично смотреть машинку.

Zoom

Хонда Элемент 2005 года, ещё одно фото с другого ракурса

3.1. Внешний осмотр

3.1.1. Посмотрите все детали экстерьера — двери, капот, крылья и т.п. — на них должна быть наклеена наклейка с кодом, который должен быть одинаковым на всех панелях.

Внимательно посмотрите на лакокрасочное покрытие в крайних зонах, загляните под резиновые уплотнения и т.п. — для определения несоответствия лакокрасочного покрытия на видимых и прикрытых участках деталей, следов неотполированного лака или его отсутствия, следов полиролей — белого порошка, который частенько остается в плохо доступных зонах после малярных работ.

Zoom

Распашные двери у всех Элементов, это очень удобно!

3.2.2. Посмотрите по кругу — зазоры между деталями, в т.ч. как вклеены стекла.

3.1.3. Посмотрите в отверстия на переднем бампере — обратите внимание на соты радиатора — если они не тронуты временем (как новые) значит его на 99% меняли — вопрос — почему?

3.1.4. Загляните внутрь салона — обратите внимание на сидушку водительского сидения — очень часто при пробеге более 60 т.миль на ней появляются сначала трещины, а затем дырки.

3.1.5. Загляните под днище автомобиля:

3.1.5.1. Слева по центру автомобиля — не погнута ли защита бака

3.1.5.2. Справа по центру автомобиля — посмотрите на состояние элементов выхлопной системы (глушителей) и кожуха катализатора (например если он поврижден — вы в последствии можете попасть на замену катализатора из-за повреждения его сот)

3.2. Заведите двигатель, дайте ему прогреться

3.2.1. Покрутите руль из одного крайнего положение в другое (несколько раз) — не должно быть вибраций(шумов) или стуков

3.2.2. Последите за стрелкой тахометра — она должна быть неподвижной (при прогретом двигателе) — нормальные холостые обороты — плюс/минус 700

3.2.3. Переведите селектор переключения АКПП из Р в R и D (включение передач должно быть без рывков и задержек)

3.2.4. Проверьте работу всех электронных систем — боковых зеркал, магнитолы, кондиционера, подсветки приборки и центральной консоли, клаксон, световые приборы внешние и внутренние и т.п.

Бывают и такие Элементы:)

3.2.5. Выйдете из автомобиля, откройте капот.

Посмотрите на впускной воздушный патрубок (слева от двигателя по ходу движения автомобиля) и вообще последите за работой двигателя — он (патрубок) при прогретом двигателе не должен колебаться (дрожать, если только совсем чуть-чуть), если он колеблется, то вероятно:

Умирают свечи
Грязный воздушный фильтр
Износились опоры двигателя
Залит плохой бензин или его совсем немного в баке (т.е. идет подсос грязного осадка в баке)
Лямбда зонд, форсунки и др. могут быть в не самом хорошем состоянии

3.2.6. Подойдите к выхлопной трубе.
Понюхайте выхлоп (чуть — чуть — а то сознание потеряете) — он не должен пахнуть тухлыми яйцами (сероводородом), если пахнет, то катализатор скоро придется менять.

3.2.7. Для двигателей с пробегом более 80 тыс. миль — желательно проверить компрессию в цилиндрах.

3.3. Сядьте за руль и прокатитесь по кругу, средне — сильно давя на газ, если вы почувствуете вибрации в задней части автомобиля, значит пора менять жидкость в заднем редукторе. если возникнут скрежеты и др. странные звуки в передней части автомобиля — значит или что-то не в порядке со шрусами, а может быть разбит передний нижний сайлентблок и т.п. и т.д.

На крыше легко можно закрепить что-угодно!

3.4. Прокатитесь, разгоняясь/замедляясь до 80 км/ч. Переключения АКПП должны быть не заметными (На Элементе очень мягкие и незаметные переключения АКПП)

3.5. Со скорости 60-80 можно пару раз затормозить как следует — для проверки работы тормозов. Педаль при экстренном торможении не должна «проваливаться» (быть ватной) .

Все это и многое другое, о чем здесь не написано лишь для того, чтобы вы могли проверить свой автомобиль перед будущей эксплуатацией, для получения адекватной скидки (при наличии замечаний) и для понимания — нужен вам такой автомобиль или нет.

Диагностика в специализированном сервисном центре.
При личном осмотре и контакте с автомобилем вряд ли кто даст Вам трепать автомобиль как Вам захочется (кататься, разворачиваться, тормозить в пол), да и за руль продавец Вас врятли пустит. Максимум-Вас прокатят рядом.

Этот неприятный момент обходится посещением сервиса. Не обязательно ехать к официалам, достаточно специализированного сервиса.

Дело в том, что у официалов в ремзону Вас никто не пустит и сами Вы ничего не увидите, а вместо этого Вам вручат распечатку и «до свидания». В нормальном сервисе Вы все увидите сами.

Машину надо поднять на подъемник и с механиком пройти все снизу.

После этого делается компьютерная диагностика, которая покажет работоспособность всех систем автомобиля. В нормальном сервисе никто Вас не погонит от подъемника и диагностов, а наоборот все покажут и объяснят.

Часть информации взята отсюда.

Хонда Элемент 2005 года выпуска с оригинальными: люком, рейлингами и подножками Размерность Хонды Элемент

Этот текст будет дополняться и исправляться в сторону улучшения и информативности получения информации.

Хонда Элемент — японский кроссовер, выпускаемый с 2003 по 2011 год ориентированный на молодых людей. Автомобиль продавался в Северной Америке, Японии и Канаде, производился только в США.

Хонда Элемент, позаимствовал платформу у CRV, выпускался с передним и полным приводом.
В статье будет обзор, технические характеристики, цена, советы по обслуживанию и регламенты обслуживания, тест-драйв от TopGear.

Первое поколение 2003-2011

Хонда Элемент, вышла в 2003 году ориентированная на молодёжь, которая любит активный отдых (сёрфинг, сноуборд, выезд в горы, на рыбалку). Автомобиль, выглядит ярко, представьте Хаммер скрещенный с мини Купером, это грубый кузов и квадратные линии приправленные нотками двухцветного Mini.

Honda Element, построен на базе CRV, но габариты отличаются, колёсная база сокращена, увеличилась высота и ширина кузова. В целом кроссовер имеет кубический дизайн, что позволило инженерам сделать функциональный и просторный салон.

Как уже сказали, имеет кубический дизайн, многие кузовные детали выполнены из чёрного пластика. Можно не переживать, что при выезде на природу вы поцарапаете кузов, этому пластику всё «по барабану» (есть и кузовные панели покрашенные в цвет кузова).

Боковые двери, открываются на распашку, это позволяет комфортно проникать в салон.

Внутри Вас ожидает просторный 4-х местный салон, с объёмным багажником. Все 4 пассажира чувствуют простор, нет даже намёка на тесноту. Сиденья Honda Element, трансформируются, можно разложить спинки сидений и переночевать в машине. При перевозки габаритных грузов, пассажирские сиденья пристёгиваются к боковым стенкам и получается места как в большинстве микроавтобусов.

В потолке Вы найдёте люк, который легко снимается, он задуман, чтобы перевозить длинномерные грузы, например доску для сёрфинга.

Ровный пол, выполнен из специального материала, который можно мыть из шланга, при этом он не повредится и не за преет.

Сиденья также из влагоустойчивого материала, их можно мыть мокрой тряпкой, в них не скапливается влага.
Багажник Хонды Элемент, большой, под полом есть дакатка, покрытие выполнено из влагоустойчивого материала.
Вместимость Хонды Элемент

Техническая начинка

Honda Element, оборудован 4-х цилиндровым двигателем K24A, объёмом 2,4 литра, мощностью 160 лошадиных сил и 218 Hm крутящего момента.

Комплектуется Хонда Элемент, передним и полным приводом. 4WD реализуется системой DPS, это система с двумя насосами, когда передние колёса не справляются с дорогой, то благодаря насосу подключаются задние колёса. Привод с этой системой позволяет экономить топливо. потому что по умолчанию работают только передние колёса, а при необходимости подключаются и задние.

В движении, ведёт себя достойно, несмотря на отсутствие средних дверных стоек, жёсткость кузова высокая. С 0 до 100 километров в час, кроссовер разгоняется за 8,7 секунд, а расход топлива 11 литров на 100 километров, не плохой результат несмотря на квадратный дизайн.

Element, выпускался с 2003 по 2011 год, и почти каждый год модель немного менялась, в 2007 г., увеличилась мощность мотора на 10 лошадиных сил и появилась 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.

>Цена

В России цены на Honda Element начинаются от 450 000 до 850 000 рублей, цена зависит от состояния и года выпуска автомобиля.

Скриншот цен сделан на сайте drom.ru

Технические характеристики

• Дата производства: 2003-2011
• Страна производства: США
• Кузов: кроссовер
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 4
• Длина: 4315 мм
• Ширина: 1819
• Высота: 1788
• Колесная база: 2576
• Дорожный просвет: 175 mm
• Минимальный радиус разворота: 5,1 метра
• Размер шин: 215/70R16
• Привод: передний и 4WD
• КПП: 4-х ступенчатый «автомат», 5-ти ступенчатый «автомат», 5-ти ступенчатая механическая коробка передач
• Расход топлива: 11 литров на 100 км/ч
• Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,7 секунд
• Вес: 1655 килограмм
• Объем топливного бака: 60 литров
(габариты указаны в миллиметрах)

Советы и интервалы технического обслуживания

Советы по обслуживанию Хонды Элемент, взяты на сайте Hondavodam.ru

Honda Element – миниатюрный «грузовик» с экстравагантной внешностью

Кроссовер Honda Элемент появился на свет в 2003 году в порядке эксперимента, но выпускался вплоть до 2011 г. Молодые японские инженеры подразделения в США в конце 90-х решили проверить, возможно ли объединить в одной машине лучшие качества компактного внедорожника, пикапа и минивэна. Они не рассчитывали на серийный выпуск кроссовера, но идея оказалась удачной (машина получилась весьма функциональной и приглянулась водителям). В первый год выпуска разошлось около 60 тысяч экземпляров Honda Элемент по цене 20 тысяч долларов, а в последующие годы объемы продаж кроссовера не опускались ниже 50 тысяч единиц. Но к 2011 году спрос резко упал, зато вырос интерес к собрату Элемента – кроссоверу Honda C-RV. В связи с чем концерн Honda и прекратил выпуск Элемента.

Официальных поставок Хонда Элемент в Россию концерн не осуществлял, модель продавалась в Японии, США и в Канаде. Однако на отечественном вторичном рынке единиц «экспериментальной техники» оказалось не мало (судя по количеству объявлений о продаже данного кроссовера). Чем эта модель приглянулась нашим соотечественникам?

Описание модели данного поколения

Многое паркетник Honda Элемент позаимствовал у своего собрата – компактного кроссовера CR-V: платформу, подвеску, двигатель. И всё же кроссовер обрёл собственные черты. Например, кузов оказался значительно меньше, но выше, что позволило производителю говорить о высокой манёвренности и вместительности Хонда Элемент.

Технические характеристики Honda Element менялись лишь раз и, конечно, в лучшую сторону – после 1-го рестайлинга.

Двигатель и модификации

Кроссовер Элемент выпускался в модификации только с одним фирменным силовым агрегатом – i-VTEC («атмосферник») серии К. Такие же двигатели устанавливались на модель компактного кроссовера CR-V, поставляемую в Россию официально.

  • Мотор 4-х цилиндровый, 2,4 л, 162 л.с.
  • Расположен спереди, поперечно.
  • Крутящий момент – 220 Нм при 4,5 тыс. об/мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч.
  • Разгон – 9.5 с.
  • Расход топлива – 9 л на трассе, 14 – в городе.
  • Система питания – многоточечный впрыск.

Последние комплектации Honda Элемент (с 2006 года) оснащались 166-сильной модификацией данного мотора.

  • Крутящий момент – 218 Нм при 4 тыс. об/мин.
  • Максимальная скорость – 177 км/ч.
  • Разгон – 9.8 с.
  • Расход – в смешанном цикле 11,8 л (в городе -13.1, на трассе – 10,2 л).

Паркетник Honda Элемент укомплектован передним либо полным приводом Real Time. Последний подключается при пробуксовке (крутящий момент распределяется через многодисковую муфту).

Надёжный гидромеханический «автомат» и 5МКПП можно встретить, как в комплектации Honda Элемент с 2WD, так и с 4WD. По началу Honda Элемент оснащался фирменной 4-ступенчатой АКПП, позже (в 2007 г., после 1-го рестайлинга) появились комплектации кроссовера с 5АКПП.

Ходовая часть

Платформа у Хонда Элемент– фирменная, такая же у модели Honda C-RV (однако кузов значительно меньше по ширине и длине, только в высоту более вытянутый). От C-RV была взята и подвеска, но переделана под агрессивную среду эксплуатации:

  • амортизационная стойка спереди с треугольным поперечным рычагом и стабилизатором;
  • сзади поперечный рычаг, стабилизатор, амортизатор и винтовая пружина.

Тормоза до 2006 г. спереди и сзади дисковые.

Клиренс у Honda Элемент в комплектации с более мощным двигателем всего 17,5.

Кузов: внешний вид и габариты

Японский кроссовер Элемент легко узнают по крупным декоративным панелям из композита на бампере и крыльях (только на моделях 2003-2005 г.в.). Последнее можно назвать смелым решением, но не лишённым смысла – пластик позволил снизить вес Хонда Элемент и, соответственно, расход топлива, понизил подверженность кроссовера коррозии, вмятинам и царапинам (установлены именно в тех местах, которые ржавеют в первую очередь и оказываются повреждёнными). И всё же в скором времени производитель частично отказался от пластиковых элементов на кузове Element (после 1-го рестайлинга неокрашенных пластиковых пластин в экстерьере стало значительно меньше).

Хондовский паркетник также знаменит специфическим «кубическим дизайном». Кузов Element имеет четкие прямоугольные формы, ему вторят и мелкие детали экстерьера – прямоугольные фары, широкий передний бампер, строго вертикальная линия багажной дверцы.

Конструкция усилена ребрами жесткости (видимо, чтобы компенсировать наличие в кузове пластиковых элементов).

Кроссовер Honda Элемент – 5-ти дверный. Причём задние двери укорочены и открываются необычным способом – в противоположную сторону. Вместе с передними представляют распашной механизм, открывающий весь дверной проём кроссовера (причём по центру нет привычных ограждений – дверных стоек). Но сначала приходится открывать передние, иначе задним пассажирам из паркетника никак не выбраться.

Грузоподъёмность кроссовера Honda Элемент – 800 кг, ещё 2 т можно перевозить в прицепе. На крыше можно закрепить и перевезти палатку или лодку.

По габаритам кроссовер Element представлен на вторичном рынке в двух версиях:

  1. модели 2003-2005 г.в. выпускались с габаритами 430х178,8х181,6 (длина Х ширина Х высота, в см), колёсная база – 257,5, клиренс – 20,5;
  2. 2006-2011 (Элемент после 1-го рестайлинга) – 431,5х181,9х178,8, колёсная база – 257,6, клиренс – 175.

Колея передняя и задняя у всех версий Хонда Элемент одна – 157,7 и 158,2.

Размер шин – R16, с появлением в 2007 году новой комплектации Element – R18.

Салон: пространство и убранство

В салоне Honda Элемент из-за небольшой ширины кузова свободно помещаются лишь 4 человека, да и задний диван разделён ровно пополам (модель «не претендует» на звание 5-ти местного паркетника).

Недостаток пространства в кроссовере компенсируется его возможностями к трансформации: передние и задние сидения убираются в пол паркетника (удобно при путешествиях на дальние расстояния). Из всех 4-х кресел можно сделать подобие кровати, если сложить их «в пол».

Хотя багажный отсек у Honda Element и без того вместительный (в начальной версии 710 л, в паркетниках 2006-2011 г.в. – 736), японские инженеры предусмотрели ещё одну возможность увеличения объёма до 2,2 кубич. м. Чтобы получить больше места, спинки задних кресел Элемента откидываются вровень с сидением и кресла с помощью специального механизма размещаются вертикально, вдоль внутренних стенок кроссовера (отсоединяются от пола и крепятся карабинами). Так освобождается всё заднее пространство автомобиля, чтобы перевезти в кроссовере любой крупный груз, например, два велосипеда для взрослых, доски для сёрфа, пик-байк, небольшой квадроцикл.

Имеются в интерьере Хонда Элемент приятные мелочи: кармашки, полка для документов, под потолком тент для складирования небольших вещей, откидной борт (она же нижняя часть дверцы багажника). Борт предусмотрен для удобной погрузки и разгрузки, но также используется как дорожный столик. Обивочная ткань на креслах Honda Element – водонепроницаемая, легко моется. Половое покрытие из прочного полиуретана, который легко очистить от грязи, песка и пролившихся напитков.

Руль у Honda Element в комплектациях до 2005 г. справа. Приборная панель – простая. Магнитола в японском кроссовере установлена с сабвуфером.

Рестайлинг #1

Первый рестайлинг кроссовера провели в конце 2006 года. Паркетник Хонда Элемент преобразился внешне: исчезли массивные пластиковые неокрашенные панели и, к сожалению, уменьшился клиренс. Зато появились комплектации Honda Element I с левым рулём.

Немного улучшились ходовые характеристики: Хонда Элемент получила улучшенную модификацию прежнего мотора – 166-сильный двигатель; появилась 5-ти ступенчатая АКПП.

Рестайлинг #2

С 2009 года концерн Honda стал выпускать кроссовер Элемент в 3-ей версии. После 2-го рестайлинга мало что изменилось, только внешность паркетника: вместо прямоугольных появились «раскосые» фары, колёсные арки Element наоборот обрели более квадратную форму.

Доступные комплектации и цены

Перечислим все комплектации кроссовера:

  1. DX (с правым рулем), выпускалась до 2005 г;
  2. EX 2 WD AT, 4WD MT, 4WD AT (круиз-контроль, СD-плеер, руль с регулировкой по высоте и вылету);
  3. LX 2WD AT, 4WD AT (более удобные сидения, подлокотник у переднего пассажира);
  4. SC 2WD AT, 2WD MT (появилась с 2007-го, с обновлёнными бамперами и новыми колёсными дисками R18, на 23 см выше, увеличенным на 26 л багажником, разница актуальна лишь при стандартном положении задних кресел).

Полноприводные комплектации Honda Element оснащены стеклянным люком.

В 2007 году вышла спецсерия DOG Friendly, за которую в 2009 концерн получил премию «Самый собачий автомобиль года» (в багажном отсеке было предусмотрено всё для комфортной перевозки собак: лежанка, дозатор, воды, набор игрушек).

Цены на вторичном рынке в России на уникальный кроссовер Honda стартуют от 300 тыс. рублей, в зависимости от пробега и технического состояния машины. Средняя стоимость паркетника 450-650 тыс. Причём кроссовер Honda Элемент на рынке представлен в основном комплектацией 2003 года выпуска с передним приводом и АКПП.

Уровень безопасности

Высокий уровень безопасности для водителя и переднего пассажира Honda Element (5 звёзд) подтверждён в испытании NHTSA (лобовое столкновение). Безопасность обеспечивается подушками (2 спереди, 2 сзади), ремнями с преднатяжителем, системами ABS и EBD, контролем устойчивости.

Конкурентные преимущества

В своё время модель была принята «на ура». Около пяти лет Honda Элемент пользовалась такой популярностью, что никто не смел называть конкурентов. Сейчас же их предостаточно: кроссоверы Skoda, китайские паркетники 2016 года выпуска и старше, экстравагантного внешнего вида (Chery Tiggo, Lifan X60, X70, Great Wall M2, Geely Emgrand X7). Но не один из них не может похвастаться такими способностями как трансформация и грузоподъемность, такой резвостью и компактностью, как у Honda Элемент.

Серьезным конкурентом кроссовера Element мог бы стать «японец» FJ Cruiser, поскольку в своё время (2003) идею о создании гибридной модели (внедорожник-пикап-минивэн) подхватили специалисты концерна Toyota. Но сегодня его стоимость начинается от 1,5 млн. рублей.

Преимущества и недостатки

Основные минусы и плюсы удалось вывести на основании отзывов владельцев Honda Element.

Минусы:

  • пластиковые элементы на кузове понизили прочность кроссовера;
  • не высокая шумоизоляция;
  • плохой обзор у водителя из-за передних стоек;
  • скромные по современным меркам комплектации;
  • не высокий дорожный просвет (для паркетника вполне достаточно, учитывая другие плюсы Honda Элемент);
  • плохо защищен бензобак (защита размещена в самой низкой точке днища);
  • не удобно для пассажиров сзади – пока не откроют передние двери, они не смогут выйти и сесть в паркетник, к тому же завышен пол (детям удобно, а у взрослых задираются колени), да и во время езды сзади трясёт;
  • пробег указан в милях.

Видео: Джеймс Мэй тестирует Honda Element

Плюсы:

  • необычный «кубический» дизайн («не как у всех»);
  • большой багажник; при необходимости сиденья можно сложить или вообще убрать (разместив вдоль стен машины);
  • высокие потолки;
  • необычайная способность паркетника к трансформации изнутри;
  • высокая грузоподъемность, можно перевозить крупногабаритный груз в багажнике, на крыше и в прицепе;
  • Honda Element демонстрирует хорошие ходовые характеристики в городе (резвость, устойчивость, маневренность, отзывчивое управление на средних скоростях);
  • приемлемая цена.

Заканчивая наш обзор Honda Элемент сделаем вывод о том, для кого создавался этот кроссовер. Это идеальный автомобиль для зрелых личностей, не представляющих себе жизни без путешествий, поездок на природу или склонных к экстремальному отдыху. Нравится дачникам, охотникам и рыболовам, и всем, кто способен оценить неординарный кубический дизайн.

Видео: Никому не нужная Хонда! Honda Element. ( Обзор авто от РДМ-Импорт )

Honda Element

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 ноября 2014 года.
Эта статья или раздел носит выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии.

Honda Element

Общие данные

Производитель

Годы производства

2003—2011

Сборка

Ист Либерти, Огайо, США

Класс

Компактный кроссовер

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 2
4 × 4

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Массово-габаритные характеристики

Длина

2003-2008: 4300 мм
2003-2008: 4323 мм (EX-P)
2003-2008: 4326 мм (EX)
2003-2008: 4338 мм (SC)
2009-2011: 4315 мм
2009-2011: 4328 мм (SC)

Ширина

2003-2008: 1816 мм
2009-2011: ? мм

Высота

1788 мм
1765 мм (SC)

Колёсная база

2575 мм

Колея задняя

1582 мм

Колея передняя

1577 мм

На рынке

Связанные

Honda Civic
Honda CR-V
Acura RSX

Сегмент

J-сегмент

Honda HR-V →

Медиафайлы на Викискладе

Honda Element – компактный кроссовер, выпускавшийся компанией Honda с 2003 по 2011 год. Официальные продажи начались в 2003 году в США, Канаде и Японии. Element построен на базе Honda CR-V, но в совершенно иной, кубоподобной концепции дизайна кузова. Он короче на 30 мм, колесная база сокращена на 43 мм, выше на 198 мм и колея передних колёс шире на 44 мм.

В Element установлен четырёхцилиндровый Honda K мотор объёмом 2.4 литра K24A4 i-VTEC, мощностью 166 л.с. (119 кВт) при 5500 об/мин, и крутящим моментом 161 футофунтов (218 Нм) при 4500 об/м. Двигатели этого же типа устанавливаются на Honda Accord и CR-V.

Используемая ходовая часть от CR-V подверглась серьёзной модернизации, и, так как Element не имеет центральной стойки, у него усилены соединения, пороги, установлены дополнительные рёбра жесткости (по пять на каждую сторону), в том числе и в задние двери.

Element выпускался как с переднеприводной, так и с полноприводной автоматически подключаемой гидромеханической трансмиссией DPS (dual pump system). Имеет варианты как с механической, так и автоматической коробкой передач.

История

Прототип автомобиля – Model X – был представлен в 2001 году. Model X позиционировался как неприхотливый и надёжный автомобиль для активного отдыха вне трассы, перевозки велосипедов, досок для сёрфинга, сноубордов, лыж и прочего инвентаря. Реализованная в Model X концепция совмещения в одном автомобиле характеристик вседорожника и фургона делала его поистине универсальным. Первые работы над концепцией были начаты ещё в 1998 году.

Четырёхместный Element был разработан для перевозки больших и, возможно, грязных грузов. Ровный пол из рельефного пластика для простоты уборки, сидения из прочного и легко очищаемого материала, раздельно складываемые и убираемые (в том числе полностью) задние сидения, для обеспечения большего объёма багажного отделения. Десятки вариантов трансформации салона, распашные двери без центральной стойки, раздельная задняя дверь позволяют использовать этот автомобиль не только для перевозки крупногабаритных грузов, велосипедов, лыж и т. д. без использования дополнительных багажников и с минимальной потерей пространства в салоне, но и использовать автомобиль, даже как палатку в походе или как дом на колёсах.

  • Цвета: Sunset Orange Pearl (красно-оранжевый), Shoreline Mist Metallic (графитовый металлик), Satin Silver Metallic (серебристый металлик), Nighthawk Black Pearl (чёрный), Galapagos Green Metallic (зелёный), и Eternal Blue Pearl (синий).
  • Две комплектации: DX – базовая и EX – расширенная.
  • Полноприводные модели поставляются с большим стеклянным люком в задней части крыши.
  • Доступные цвета: Fiji Blue Pearl (синий) заменил Eternal Blue Pearl (синий) из линейки предыдущего года.
  • Представлена комплектация LX с большим числом базовых опций. Усовершенствованы передние сидения. Подлокотник для переднего пассажира вошёл в базовую комплектацию.
  • Доступные цвета: те же что и в 2004 плюс Cargo Khaki (золотистый металлик) и Rally Red (ярко-красный). Shoreline Mist Metallic (графитовый металлик) удалён из линейки.
  • Простейшая комплектация DX снята с производства. Боковые подушки безопасности и MP3 магнитола вошли в список базового оборудования для комплектации EX. Серые пластиковые панели стали более тёмными и для Satin Silver Metallic (серебристый металлик) предложены голубые пластиковые панели. Колёсные колпаки на LX модели заменены другими, стилизованными под литые диски.

2006 Honda Element EX2006 Honda Element EX-P

  • Доступные цвета: только Rally Red (ярко-красный) и Nighthawk Black Pearl (чёрный) остались вместе с новыми цветами Tango Red Pearl (темно красный), Tangerine Metallic (оранжевый), Kiwi Metallic (салатовый), Atomic Blue Metallic (синий), и Alabaster Silver Metallic (серебристый металлик).
  • Стала доступна версия EX-P с крашенными пластиковыми панелями. Она поставляется стандартно с 5-ступенчатой МКПП либо опционально с 4-ступенчатой АКПП с овердрайвом.
  • Rallye Red (ярко-красный) удалён и заменён Galaxy Gray Metallic (мокрый асфальт), остальные цвета остались без изменений.
  • EX-P снята с производства, и крашенные пластиковые панели стали базовыми для всех EX моделей. Только модификация LX сохранила некрашеный пластик.

В 2007 году автомобиль пережил небольшую модернизацию: на 10 л.с. увеличилась мощность двигателя (до 166 л.с.), появилась 5-ступенчатая АКПП, ремни безопасности стали интегрированны в передние сидения, позволяя выходить задним пассажирам без отстёгивания ремней передних пассажиров. Боковые подушки безопасности вошли в стандартную комплектацию, так же как и система электронного контроля устойчивости Vehicle Stability Assist™ (VSA®) с Traction Control. Пластиковая решётка радиатора заменена серебристой с изменённым дизайном.

2007 SC

2007 Honda Element SC

  • Доступна в цветах: Nighthawk Black Pearl (чёрный), Root Beer Metallic (коричневый), Galaxy Gray Metallic (мокрый асфальт), Royal Blue Pearl (синий) и Alabaster Silver Metallic (серебристый металлик).

Новая комплектация «городской крейсер» (urban cruiser) была названа SC. Она включает в себя новый бампер, пороги и 18-дюймовые колёсные диски. Для этой модели, также как и для других Element’ов доступны дополнительные аксессуары, такие как более мощный головной свет и обивка сидений из стилизованной ткани. Выпускался только в переднеприводной версии.

> Полезная нагрузка и буксировка

Honda Element может буксировать прицеп до 680 килограммов. Для буксировки необходима установка фаркопа. Полезная нагрузка порядка 300 кг.

Ссылки

  • 2010 Honda Element — the Official Honda Web Site (англ.). American Honda Motor Co., Inc. — Официальный сайт Honda Element (США). Дата обращения 10 декабря 2009. Архивировано 25 февраля 2012 года.