Хонда леад 90

EgRoman ›
Блог ›
Как я скутер honda lead af 20 покупал

Всем доброго дня. Никогда не оставлял посты. В основном был читателем. форумов и блогов. Но в связи положительными эмоциями после покупки. Решил поделиться с Вами постом, о приобретении скутера. Возможно кому то мой опыт будет полезен!) Особенно в выборе скутера, в Москве.
У нас есть дача и стояла задача приобрести небольшой скутер, для поездок по проселочной дороге, до озера и обратно. И что бы помещалась моя жена, маленькая дочка и собственно я). Был ограничен бюджет до 50 тысяч.
Просмотрев каналы ютуба (пит стоп)(Назара). Я остановился на модели Lead af 20.
Пролазив рынок в МСК понял что всего в трех компаниях широкий ассортимент. Купискутер, Супермотороллер и Пухскутерс.
Соответственно выбрал магазин по высокому рейтингу (купискутерс) и помчал туда.
Приехав в данный салон меня встретил владелец (извини не помню как зовут), и рассказал о особенностях скутеров. Сориентировав меня на Лид аф 48, так как сообщил что давно уже не встречал лидов аф 20 в хорошем состоянии. Но в наличии было всего пару скутеров. Ребята вот вот ждут контейнер. Взяли мой номер, показали фото того что в контейнере. И отпустили с богом домой, что бы я дожидался их звонка и они подберут мне хорошую модель. (О магазине, хороший магазин, хороший ассортимент. Ребята делают предпродажную подготовку. Дарят масло!)
Но как говорят, приехав домой (отложенные деньги очень жгли руки). Хотелось все таки взвешено подойти к покупке и поехал в Пухскутерс, не смотря на низкий рейтинг. Приехав туда меня добродушно встретил Александр, продавец данного салона. И стал показывать лиды в наличии. Я уже опустил руки что не смогу подобрать скутер с длинной сидушкой, в определенный для меня бюджет. И стал рассматривать уже лиды 90 и 100 ки. В бюджете 60 тысяч. И увидел один из скутеров полтиник аф 20 с сидушкой от 90 ого! И за бюджет в 50к! Маленькое отступление, до этого Саша мне заводил Лиды 90 ые, штуки четыре. И все было какое то сомнение, то звук не так, то вибрация. Короче в душу не западал. И наступил момент когда я попросил завести этот полтиник. Как Саша с ним танцы не играл, он просто не заводился. Видно было что Саша очень нервничал) Я бы тоже нервничал, когда клиент рядом и техника не работает. Но внутренний голос мне говорил «Что этот конек гарбунок» мой! Не смотря на то что он уже стоял пол года. Прям как говорил «забери меня»!
Я говорю, Саша, мне надо его запустить. Делай что хочешь, зови кого хочешь. Саша побежал за механиками. Тут он приводит мужичка, на тот момент я его еще не знал, зовут Артур. И говорит, не переживайте сейчас все посмотрим и запустим. Затащили они его на стенд. Артуру понадобилось всего пару минут определить что просто из за ржавого бачка, забивался топливный фильтр. ВОТ С ЭТОГО МОМЕНТА ВСЕ И НАЧАЛОСЬ!) ЧТО ТОЛКНУЛО МЕНЯ НАПИСАТЬ ДАННЫЙ ПОСТ. Именно Артур! А точнее его подход и работа как мастера высокого уровня! Единственная моя просьба была, что бы ребята сделали все как надо и я туда не лазил ближайшее время. Артур сказал что бы я не переживал! И что все будет ок!)

Полный размер

При предпродажной подготовке, ребята устанавливают новые АКБ, покрышки и ремень вариатора.

Полный размер

По пути к топливной системе, начал он с проверки вариатора, быстро все разобрал, посмотрел. Где грузики, все было в солидоле. Он прочистил, отмыл и поставил каждую деталь вариатора на место. Стал смотреться как новый!

Полный размер

Далее быстрыми манипуляциями, понял что все дело в ржавом баке. Который забивал топливную систему. И из за этого скутер не заводился. По этому его и не брали) А прошлые мастера так и не догадались в чем дело, или просто не хотели диагностировать данный мопед. Кстати отрицательные рейтинги были как раз из за тех мастеров. Сейчас в данном магазине как мне сказали все новые мастера. Чему я рад. ЗДесь он снимает полностью весь пластик что бы добраться до бака.

Полный размер

Эврика! Дошли) Артур заменил мне топливный бак, продул всю топливную систему. Дал определенные рекомендации! Вплоть до того что японцкий фильтр в хорошем состоянии. Промыл его и продул. Кстати за любую деталь какую бы он не брался. Он чистил и протирал. Даже болтики! Обычные болтики, он каждый протирал тряпочкой и устанавливал на свое место. А где были ржавые, он меня на новые. И вот наступил момент истины. Он запустил мотор с пол оборота. И мотор стал работать! Тихо без стуков, без вибраций. Как новый!) Возможно повезло.) Но звук мотора меня устроил полностью. !)

Полный размер

Кажется какой либо другой мастер сказал бы. Ну все спасибо до свидание! Но не Артур!) Он проверил масло в редукторе. Оно было ужасными сгустками. Мне промыли систему. Заменили масло. Так как ребята понимали что у меня будет маленький ребенок (4 года). Артур проверил всю тормозную систему. И прокачал по новой. Так же проверили головной свет и почистили контакты. На этом фото видно ярко выраженный подход Артура к работе. Смотрите, он снял головной свет. А под него положил полотенце!)) Что бы не поцарапать пластик . Думаю теперь понимаете о чем речь, когда я писал ранее о его подходе к каждому винтику. Когда каждый болт основных узлов, он промазывал фиксатором резьбы.
Фото мало, так как больше был там наблюдателем, а не фотографом.
После всего, собрав и натерев до блеска скутер. Александр предложил мне его тут же доставить, в этот же вечер. Скутер теперь на своем месте в гараже. И ждет не дождется лета. Артур прописал все рекомендации, по замене масел, и профилактики узлов. Спасибо компании Пухскутерс за таких сотрудников. Артур, тебе низкий поклон. Я за всю жизнь не разу не встречал мастеров с таким щепетильным подходом к своей работе!
Ну и в заключении, ребята. то что Ваше оно всегда будет с вами. Даже если с первого раза не заведется))
Далее наверно уже напишу пост летом, о его эксплуатации.
P/S Владелец данного салона просил очень, не писать ярких постов. Так как все равно не поверят. Но я не согласен с ним кардинально. Пусть многие знают, что есть еще в сервисах хорошие мужики. К которым будут ездить и ездить) Артур еще раз низкий поклон и БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Полный размер

Подтверждение своих слов, для сомневающихся. А кто до конца сомневается. Приглашаю в гости)

Ваш опыт эксплуатации скутера Honda Lead 50 AF20 — одного из самых комфортабельных и надежных японских скутеров.
Какие поломки беспокоят чаще всего? Какие положительные и отрицательные стороны?
Выкладывайте фотографии ваших скутеров, делитесь впечатлениями.

Вложение:
honda-lead-50-forum.jpg
Обзор скутера Honda Lead 50 AF20.
Основные технические характеристики скутера Honda Lead 50 AF20
Начало производства: 1988-1997;
Количество мест: двухместный;
Габариты ДхШхВ (мм): 1 755х715х1 060;
База (мм): 1 235;
Дорожный просвет (мм): 110;
Высота посадки (мм): 735;
Минимальный радиус поворота (м): 1.9;
Сухой вес (кг): 84 ;
Объем двигателя (см куб): 49.9;
Модель двигателя: AF20E;
рама: AF20;
Тип двигателя: 2-тактный;
Диаметр (мм)/ход поршня (мм): 39.0×41.4;
Охлаждение двигателя: воздушное;
Max мощность (лс/об мин): 6.4/6,500;
Max крутящий момент (кгм/об мин): 0.73/6,000;
Степень сжатия: 7.1;
Тип трансмиссии: вариатор;
Расход на 100 км (л): 2.2-3.5 (в зависимости от веса ездока, погодных условий, состояния поршневой, манеры вождения);
Объем бензобака (л): 7.2;
Объем маслобака (л): 1.2;
Тормоза: передние дисковые ;
Тормоза: задние барабанные ;
Размер резины:100/90-10 56 j , 3.50-10 2PR;
Карбюратор Honda Lead 50 AF-20

1 — крышка пускового обогатителя, 2 — винт крепления, 3 — проставка, 4 — пусковой обогатитель, 5 — кольцевое уплотнение, 6 — винт крепления, 7 — поплавковая камера, 8 — кольцевое уплотнение, 9 — ось поплавка, 10 — поплавок, 11 — игольчатый клапан, 12 — винт качества, 13 — жиклер холостого хода, 14 — главный жиклер, 15 — эмульсионная трубка, 16 — винту пора.
Характеристики элементов карбюратора Honda LEAD 50 AF20
Карбюратор — РВ80Е
Дроссель — диаметр 13 мм,высота 32,25 мм
Главный жиклёр — №78 (На Lead 20 первых годов выпуска главный жиклер №75)
Жиклёр холостого хода — №35
Бензин — окт.число 92
Воздушный фильтр — с поролоновым фильтр. элементом ,пропитан маслом
Воздушный фильтр Honda Lead 50 AF20 — основные элементы:

1 — винт крепления, 2 — хомут, 3 — крышка воздушного фильтра, 4 — фильтрующий элемент, 5 — винт, 6 — болт крепления, 7 — корпус воздушного фильтра, а — гайка, b — воздухозаборник.
Как снять карбюратор на скутере Honda Lead 50 AF20

1 — разъем пускового обогатителя, 2 — крышка карбюратора, 3 — дроссель, 4 — масляная трубка, 5 — топливная трубка, 6 — болт крепления, 7 — прокладка, 8 — кольцевое уплотнение, 9 — карбюратор.
Как снять лепестковый клапан на скутере Honda Lead 50 AF20

1 — болт крепления, 2 — защитный кожух, 3 — болт крепления, 4 — впускной патрубок, 5 — прокладка, 6 — лепестковый клапан, 7 — прокладка.
Топливный бак Honda Lead AF20: основные элементы, снятие, ревизия, подключение топливной системы, датчик топлива.

1 — разъем проводки, 2 — болт, 3 — гайка, 4 — накладка, 5 — топливный бак.

Бензонасос Honda Lead 50 AF20: подключение к топливной магистрали

1 — топливоприемник, 2 — болт, 3 — вакуумная трубка, 4 — топливная трубка, 5 — топливный насос.
Характеристики трансмиссии:
Ремень — 18х705;
Ролики — 16×13 12 гр, при изношенной компрессии можно ставить 9 грамм. (в мануале 8грамм);
Редуктор — передаточное число редуктора—13,4166;
первая пара — 12/42;
вторая пара — 12/46;
Масло в редуктор — трансмиссионное масло 80W90, объем 0,12 л,замена через 6000 км;
Размеры втулки вариатора — Длина 38 мм, внешн. диам.20 мм, внутр. 12 мм.;
Передаточное число вариатора — 2,3-0,8;
Сцепление — 3-х колодочное,диаметр 105 мм;
Неподвижная щека вариатора — диаметр 88 мм,диаметр внутреннего отверстия 12 мм;
Колодки тормозные барабанные — 105×25 мм.
Подшипники,сальники редуктора:
Подшипник в картере — 6201( 32х12х10) NTN, открытый;
Подшипник ведомого шкива — (в крышке редуктора) — TMB 203A NTN(40х17х12) открытый;
Сальник подшипника ведомого шкива — NOK AE0741E 16 (17х30х5);
Подшипник в крышке редуктора (ось колеса) — 6202( 35х15х11)NTN35х15х11;
Подшипник (ось колеса), закрытый — 6004(42х20х12)LR NACHI;
сальник подшипника оси колеса — NOK AE1510E 7 (27х42х7);
Электроприборы и электрооборудования скутера Honda Lead 50 AF20
Напряжение,В при 5000 об/мин:
питание: 12,0-14,0;
зажигание: 13,0-15,0 ;
макс.ток отдачи: — 5,5А ;
Лампы Вт:
фара — 18/18;
стоп и габариты — 10/5;
повороты — 10;
индикаторы — 1,7;
Резисторы. Номинальное сопротивление:
Освещение(если свет отключается ): 5,6-6,2 Ом 30 Вт;
Обогатитель: 6,3—7,1 Ом 5 Вт;
Свеча: NGK -BPR5HS,BPR6HS,BPR7HS,BPR8HS;
ЗАЗОР— 0,6-0,7 мм;
Коммутатор: CDICF488B;
Реле стартера: CA1aDC12v-C;
ACA1218-1
Схема электрооборудования Honda Lead AF20
Данные по двигателю скутера Honda Lead 50 AF20:
Компрессия при прокручивании колена эл. стартером: (не менее 600 об/мин) — 11,0 кг/см;
Сальник маслонасоса —16х10х4 ;
Коренные подшипники (подшипники коленвала): оригинал—JAPAN X Y NTN SC04827CS24PX1 — (20x52x12)
аналоги (эти подшипники можно использовать вместо родных NTN:
SKF BB1B-447205-A (полиамидные сепараторы)
SKF BB1-3055B (металл сепараторы)
NTN SC04A47CS24px1
Левый и правый подшипники одинаковы.
Левый сальник: 33 NOK GA 7 AE 8250 H. Размеры -20х31х7мм.
Правый сальник: A 5 SD8 15 25,5 7 NS. Размеры — 15х25,5х7мм.
Левый и правый сальники разные, обратите внимание.
Амортизаторы и шины скутера Honda Lead 50 AF20.
Номинальная высота пружины передней вилки — 217,0 мм;
Номинальная высота пружины задней подвески- 241,2 мм;
Высота заднего амортизатора по осям крепления- 280 мм (при установке амортизатора 310 мм и более, увеличивается дорожный просвет, а колесо уже не висит, иногда под центральную подножку требуется приваривать дополнительные подставки);
Передний амортизатор — высота по осям — 270 мм, диаметр (родной) — 33 мм, диаметр с верхним пыльником (родной амортизатор) — 38 мм;
Сайлент-блок под задний амортизатор — 20х19х8;
Давление в шине переднего колеса — 1,50 кг/см;
Давление в шине заднего колеса — 1,75 кг/см;
Тормозная жидкость — DOT3 ,DOT 4;
Основные данные по усилию при затяжке динамометрическим ключом на скутере Honda Lead 50 AF20:

Свеча — 14 Нм;
Болты ЦПГ — 10 Нм ;
Болты стягивающие половинки картера — 10 Нм;
Болты тормозного диска — 40 Нм ;
Гайка вариатора — 40 Нм ;
Гайка сцепления — 40 Нм ;
Гайка сдерживающая пружину сцепления — 55Нм ;
Гайки переднего колеса — 60 Нм ;
Гайка заднего колеса — 110 Нм .
Нагрузка на багажники скутера, которую определил производитель:
Корзина — 3 кг;
Бардачок — 1.5 кг;
Унитаз — 10 кг;
Багажник — 3 кг.>Honda Lead

Отзывы владельцев Honda Lead

Honda Lead, 2001 г

Пройдя технический осмотр, получив страховку и поставив, наконец, Honda Lead 100 на учет, началась его эксплуатация. Катался по Питеру каждый день в течение месяца, катал всех и вся 90 км/ч (это максимум, что удавалось выжать) по проспектам и зарабатывая тем самым драгоценный опыт вождения скутера. Байк довольно таки комфортный, все органы управления под рукой, приборы читаются легко, сиденье из «кожзама» очень приятное на ощупь и в меру мягкое, кстати, на Honda Lead свободно помещаются 2 человека любой комплекции (возил и друзей и родителей и 4-летнего брата). Место под ноги заднего пассажира есть, но я считаю его мало. Багажник под сиденьем большой, спокойно входит любой шлем или 5 литровая канистра и еще место останется (внутри приятный коврик, а под ним не большая ниша под инструменты), я лично поставил кофр, так как часто езжу за продуктами. Разгон довольно таки хорош, но этот скутер не для гонок и «станта» (хотя тюнинг на него есть, но все же). Скорость у моего 90 км, но может и 100, если поменять ремень и грузы на новые штатные. Свет хороший и дальний и ближний, поворотные огни горят всегда как габариты желтым, когда поворачиваешь, мигает. Задний фонарь одинарный, но аккуратно в него встроил светодиодную ленту для освещения номера, теперь стало еще лучше, и выглядит, как будто она здесь и штатно стояла. Подвеска отличная, передний амортизатор Honda Lead очень плавно поглощает все неровности наших российских дорог (хотя я знаю, что он уступает по надежности рычажному амортизатору, что на старой «Лиде», но пока с проблемами не сталкивался) задний не пробивается, даже когда едешь вдвоем. Спокойно заводится, как и с кнопки, так и с ножки, но после первого завода после несколько часового завода скутер надо прогревать пару минут, когда прогреется, вы сами почувствуете это по звуку двигателя.
Достоинства: эргономика. Большой. Резвый. Довольно таки комфортный. Ликвидный на вторичном рынке.
Недостатки: запчасти в магазинах под него в основном китайские.

Егор, Санкт-Петербург

Honda Lead, 2000 г

Владел Honda Lead 4 года. У меня был предыдущий с 90 кубиками. 90 и 100 Honda Lead различаются по трем моментам. Главное мотор: у 90 «Лида» стоит от «Дио», просто расточенный и потому склонен к перегреву. Это на нем самая большая беда. Второе — это передняя вилка. Ну и дизайн. «Сотка» интереснее будет. Опять же субъективно. Плюс разные фишки, типа тех блокировок подножки и так далее. В остальном, считаю, что Honda Lead — это самый матерый скутер в мире. Надежнее только велосипед. Я лил туда только ГСМ и все. Потом продал его другу, потому что просто надоел. Хотелось «заряженную табуретку», и купил 35-й «Дио». Вложил туда 28000. Стал набирать до 80. С места рвал дико. Но в конце лета понял, что это далеко не более мощный Honda Lead, что был, продал «Дио» и купил тоже себе Honda Lead 100. Во мне 120 веса и супруга 70. Мы вдвоем вообще без проблем ездим на нем. У меня расход 3.5.
Достоинства: надежный. Мощный. Выносливый. Широкое сиденье.
Недостатки: мотор склонен к перегреву.

Антон, Москва

Honda Lead, 2001 г

У меня такой аппарат, пробега 30000, сам откатал на Honda Lead 17000, за всё время, а это три года и даже зимой, менял сальники коленвала, и два раза передние тормозные колодки, просто пользуюсь в основном передними. Ну, в общем, сказать плохого не могу, аппарат классный, очень шустрый, но у меня больше 90 км/ч не бежит, а когда брал, то 98 мог разогнать, а потом как в стену стрелка. Газу запас еще есть, а он никак не хочет разгоняться, такое ощущение, что на Honda Lead ограничитель стоит, а сейчас, наверное, ремень да ролики уже менять надо всё-таки 17000 только у меня. Ну, покатаю с пол сезона, а потом будет видно.
Достоинства: шустрый. Надежный.
Недостатки: больше 90 не едет.

Григорий, Черняхов

Honda Lead, 2002 г

Мне в нем нравится посадка и динамика — она «чумовая», ну а «максималка» у кого как. У моего приятеля после кап ремонта (он просто замечательно едет) — после обкатки по спидометру 110-115 реальных едет. Проблема в том, что к нам эти скутеры приходят убитые. Подвеска у Honda Lead хорошая, ее тяжело пробить, хорошо всякие колдобины и кочки гасит, даже с пассажиром. Так же скутер хорош для дальних поездок. Не большой расход бензина (для 100 кубов), расход где-то 3.5 литра на 100 км. И не смотря на то, что он кажется низким и относительно массивным, он удобный для посадки, как водителю, так и пассажиру, плюс на него можно и кофр, и ветровое стекло прикрепить. В общем, из него можно сделать макси скутер, мне Honda Lead по управляемости как моя прошлая машина, то есть как Хонда Dio af 35 ZX. Разгон быстрый, у движка хорошая тяга, спокойно тянет с 1/5 повёрнутого газа меня (70 кг) и папу (85 кг). Из недостатков: маленькая мощность движка (для 100 кубов), высокая рыночная стоимость (моё мнение), дорогой пластик (если поцарапаешь, его-то будет его тяжело найти, да и дорогой будет). Ну, я считаю, что Лид хороший скутер.
Достоинства: удобство эксплуатации. Неплохая динамика. Экономичность.
Недостатки: дорогой пластик. Высокая стоимость.

Максим, Тула

Honda Lead, 2001 г

Honda Lead – это скутер без проблем, при довольно внушительном пробеге для одного ствола замену, конечно, просит, но не требует. Качество пластика данного скутера на отлично – 4 (из них 2 серьезных) падения — одна трещина и царапины, правда, неглубокие, но пришлось красить. Трещина же лечится при помощи самого тонкого сверла, металлической сеточки, паяльника и немного пива в гараже с друзьями. Кроме того, на кочках он нигде не скрипит. Подвеска не очень мягкая, по неровностям грунтовки можно ехать не более 30, дальше хуже. Приличный по размерам «унитаз», в который помимо шлема входит еще много вещей, плюс удобный бардачок спереди, плюс металлический багажник, закрепленный на раме (выдерживает рюкзак с рыболовными принадлежностями и рыбой на обратном пути, около 9 кг, больше не проверял). Динамика – устраивали «драг» с 70 кубовым китайцем – до отметки 45 км/ч был впереди почти на корпус, дальше мощность уходит в небытие и начинается тупое и нудное «ускорение», а жаль, хотя про 50-ки китайские вообще молчу. Тормоза – система Combi brake system просто нечто, тормозишь только задней рукояткой, а торможение происходит обоими колесами в соотношении примерно 3 (заднее колесо) к 1. Передним тормозом пользуюсь нечасто благодаря этой системе. Вторым номером на Honda Lead комфортно будет только карлику, хотя в пределах 10 – 15 км потерпеть можно, при условии ровной дороги. Двоих с ростом 180 и весом около 70 тянет он отлично, но и расход сразу раза в 1.5 увеличивается. Головной свет – на моем скутере слабоват, в городе при уличном освещении ездить можно, за городом (по лесным дорогам и полям) приходится включать дальний, опустив фару в самое нижнее положение. Кстати, именно из-за частых опусканий и подниманий фары отломилось верхнее ушко ее крепления, приделать его очень сложно, из-за чего фара замерла в среднем положении без возможности регулировки. Выход – покупка новой фары, правда, дорого. По трассе лучше не передвигаться, сносит прилично, но, думаю что это беда всех скутеров за исключением «максиков».
Достоинства: удобная посадка. Маневренность. Тяговитый и экономичный двигатель.
Недостатки: не для трассы. Жестковат на грунтовке.

Александр, Казань

Скутеры Обслуживание и ремонт

Раздел: Ремонт скутера своими руками

Данный материал будет полезен всем владельцам замечательного скутера – Honda Lead 90 с двигателем HF-05. Материал содержит все данные, технические характеристики, номинальные и предельные параметры по двигателю, системе подачи топлива, трансмиссии, подвеске, топливной системе, тормозной системе, электрооборудованию, системе зажигания, которые необходимо учитывать при ремонте скутера.

Материал является комплексным дополнением темы на форуме и руководства по ремонту электрооборудования:

  • Honda Lead 90 — ремонт, обслуживание, характеристики (тема на форуме).
  • Инструкция по ремонту электрооборудования Honda Lead 50 — 90 (схема).

Итак, рассмотрим каждую систему скутера в отдельности.

Общие параметры Honda Lead 90

Длина скутера составляет 1750 мм, ширина – 715 мм, высота – 1060 мм, база – 1235 мм. Эти данные полностью схожи с младшей моделью (Honda Lead AF-20) с двигателем 50сс.

Полная масса скутера составляет 85 кг, при этом на переднем колесе – это 33 кг, на заднем – 52 кг. Клиренс составляет 110 мм, а ширина следа покрышки при номинальном давлении в шинах – 80 мм.

Двигатель Honda Lead 90

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Модификация имеет маркировку HF05E. Рабочий объем составляет 89 см3.
Диаметр цилиндра – 48 мм, ход поршня – 49,6 мм. Степень сжатия находится на уровне 6,3. При 6500 оборотах в минуту скутер выдает максимальную мощность 8,4 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4000 оборотов и составляет 9,8 Нм.

Подробнее о двухтактных двигателях скутеров:

  • Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы.

Емкость топливного бака составляет 7,2 л, маслобак способен уместить 1,2 л двухтактного масла.

Подробнее о моторном масле:

  • Масло для двухтактного скутера – советы и рекомендации по эксплуатации. Синтетическое или минеральное?

Давление конца такта сжатия достигает 11 бар при 600 об/мин.

Поршень и цилиндр Honda Lead 90

Поршень с кольцами Honda Lead 90

Номинальный диаметр поршня – 47,950-47964 мм, предельный – 47,9 мм. После достижения предельного значения, поршень необходимо заменить.

Номинальный диаметр цилиндра – 48,005 – 48,010 мм, предельный – 48,050 мм. После достижения предельного значения, цилиндр подвергается расточке под первый ремонт.

Цилиндр Honda Lead 90

Номинальный зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,035 – 0,050 мм, предельный – 0,1 мм.

Диаметр отверстия под поршневой палец в номинале должен быть 12,002 – 12,008 мм, в пределе – 12,03 мм. По достижении этого значения поршень подлежит замене.

Диаметр поршневого пальца в номинале составляет 11,994 – 12,000 мм, в пределе 11,980 мм. При износе выше этого значения, поршневой палец необходимо заменить.

Номинальный зазор между пальцем и поршнем составляет 0,002 – 0,014 мм, а предельный зазор – 0,03 мм.

Теперь о зазоре в замке компрессионных колец. Проверка зазора осуществляется после извлечения их с поршня и вдевания непосредственно внутрь цилиндра в рабочую область. Для верхнего и нижнего кольца номинальный зазор составляет 0,1 – 0,25 мм. Предельный зазор составляет 0,4 мм.

Как правильно устанавливать кольца на двухтактный двигатель смотрим .

Карбюратор Honda Lead 90

Карбюратор имеет маркировку PB11B. Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.

Карбюратор Honda Lead 90

Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.

Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.

При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.

Перед настройкой карбюратора рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

  • Регулировка и настройка карбюратора скутера.
  • Карбюратор скутера — устройство и принцип работы.
  • Игры с иглой — настройка карбюратора.
  • Определение правильности настройки карбюратора по работе двигателя скутера.
  • Комплексная настройка карбюратора скутера и мопеда.

Редуктор Honda Lead 90

В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали .

Если необходимо заменить редуктор:

  • Как заменить редуктор на скутере.

Вариатор Honda Lead 90

Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.

Сцепление Honda Lead 90

Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:

  • Разборка, проверка и замена сцепления скутера Honda Lead AF-20.
  • Ремонт Honda Lead AF-20: снятие и установка вариатора, проверка роликов.

Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.

Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.

Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.

Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:

  • О влиянии веса роликов на максимальную скорость скутера.

Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.

Тормозная система Honda Lead 90

Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.

Передний дисковый тормоз.

Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.

Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:

  • Замена тормозной жидкости на скутере.
  • Обслуживание дискового тормоза на скутере.
  • Тормозная жидкость для скутера – советы и рекомендации по эксплуатации.

Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.

Перейдем к тормозному суппорту.

Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.

Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.

Задний барабанный тормоз.

При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.

Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.

Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.

Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:

  • Барабанные тормоза на скутере, преимущества и недостатки.
  • Обслуживание барабанного тормоза на скутере.
  • Замена колодок барабанного тормоза на скутере.

Подвеска Honda Lead 90

Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.

Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.

Амортизатор передней вилки в кожухе

Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.

Завод изготовитель рекомендует эксплуатировать скутер с давлением в шине заднего колеса в пределах 1,75 кг/см2. Давление в шине переднего колеса следует соблюдать около 1,5 кг/см2.

Подробнее о давлении в шинах:

  • Давление в шинах, рекомендации и последствия.

Используемые покрышки: 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.

Электрооборудование Honda Lead 90

Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.

Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.

В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.

При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:

  • Если зарядка продолжается 5-10 часов, ток зарядки должен быть 0,4 А.
  • При зарядке около часа – ток зарядки составляет 4 А.

В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.

В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.

В указателях поворота используются лампочки 10 В.

Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.

При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:

  • Сопротивления обмоток питания составляет 0,3-1,2 Ом.
  • Сопротивление обмоток зажигания составляет 0,1 – 1 Ом.

Система зажигания Honda Lead 90

Некоторые данные по свечам зажигания.

  • Свеча зажигания — устройство, инновации, технологии развития, поломки.
  • Свеча зажигания для скутера — подбор альтернативы по производителям.
  • Как выбирать свечи NGK. Подбор по маркировке.
  • Иридиевые свечи на скутере – теория и практика.

Производитель рекомендует свечи:

Honda Lead 90

Honda Lead 90 (HF05) (Хонда Лид, Хонда Лид 90, Хонда Леад 90) – один из самых распространенных и популярных в России скутеров. Очень надежный, удобный и большой.
Выпускался с 1988 по 1998 год — модификации 1988-1992 года отличаются от более поздних наличием выключателя света. Смущать год выпуска Вас не должен, т.к. состояние годом выпуска не определяется.
Отличительной чертой Honda Lead HF05 дисковый тормоз переднего колеса, обеспечивающий высокую эффективность торможения. Мощная передняя вилка рычажного типа, литые алюминиевые колеса, большая подседельная емкость, в которой помимо шлема найдется место и остальным необходимым в дороге вещам.
На дороге Honda Lead HF05 (Хонда Лид, Хонда Леад 90, Хонда Лид 90) обеспечивает отличный комфорт водителю и пассажиру. Правильная развесовка позволяет четко проходить повороты.
Двигатель Lead очень надежен и непритязателен, с легкостью разгоняет машинку до 80-90 км/ч. За городом Honda Lead HF05 (Хонда Лид, Хонда Леад 90, Хонда Лид 90) не ударит в грязь лицом, позволит с комфортом передвигаться по проселку. Забор воздуха у этой модели организован из самой чистой зоны — площадки для ног водителя. Единственное на что стоит обращать внимание при покупке — на состояние сальников коленвала и состояние редуктора заднего колеса,обязательна замена маслонасоса на новый (при покупке скутера у нас недостаток устранен в процессе предпродажной подготовки), т.к. год выпуска все же древний и они часто требуют замены.
+ полноценно двухместный скутер, мощный тяговитый двигатель, возможность использования загородом, огромное количество качественных неоригинальных запчастей и простота обслуживания
— архаичный дизайн