Итлан каюр 400

Итлан Каюр – универсальная модель среди компактных снегоходов, востребованных на постсоветском рынке. Данная машина идеально подходит для северных регионов России, в которых зимы остаются долгими, холодными и снежными. Это наиболее благоприятные условия для снегоходов, длящиеся на протяжении нескольких месяцев. Для любителей активного отдыха Итлан Каюр подходит наилучшим образом, учитывая его простую и неприхотливую конструкцию. Рассматриваемая модель хорошо себя зарекомендовала среди любителей зимней охоты и подледной рыбалки.

Можно с уверенностью сказать, что Итлан Каюр является достойной заменой традиционным лыжам и саням, которые, надо признать, в современных условиях уже не соответствуют нынешним тенденциям. Так, по сравнению с обычными лыжами для Каюра больше характерны комфорт передвижения и безопасность, которые гораздо важнее высокой скорости без никакой безопасности в случае аварии. С этой точки зрения наиболее предпочтительным является недорогой и компактный снегоход Итлан Каюр, стремительно набирающий популярность. Это универсальный транспорт, для которого родной стихией считаются заснеженные поля и дороги.

Безусловно, на сегодняшний день есть множество моделей снегоходов, различающихся по классу, характеристикам и стоимости. В списке отличий также может быть конструктивная компоновка, проходимость и управляемость. В этих дисциплинах Итлан Каюр проявил себя превосходно по меркам бюджетных снегоходов. Рассматриваемая машина обладает достойным запасом проходимости и подходит для дальних поездок на охоту. Модель высоко востребована для ежедневной эксплуатации, и за счет этого пользуется высоким спросом на горнолыжных курортах. К тому же, возможности этой машины высоко оценены егерями, а также сотрудниками рыбнадзора.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что перед нами универсальный снегоход с разноплановыми достоинствами. Он достаточно дешевый, чтобы его покупали простые и несостоятельные граждане. Его легко обслуживать и эксплуатировать, а для его управления не понадобится ни водительского удостоверения, ни профессиональных навыков. Речь идет о первом отечественном снегоходе собственной разработки. Это не копия какой-либо иностранной машины, а вполне оригинальная модель, разработанная с учетом пожеланий и потребностей российских потребителей, которые хорошо разбираются в особенностях российского климата.

Видео

Снегоход Каюр создавался совместными усилиями инженеров из г. Рыбинск. Этот город в последние годы ассоциируется с компанией «Русская механика», которая хорошо известно по выпуску знаменитых снегоходов «Тайга» и «Буран». На самом деле, основным разработчиком данной модели является предприятие «Спецэнергокомплект». Перед инженерами этой крупной компании была поставлена задача выпустить недорогой и легкий транспорт с простой конструкцией. Данная модель должна была удовлетворить запросы массового потребителя. В целом, проект удался, и машина получила положительные отзывы пользователей, а также успешно прошла все заводские испытания. Это наиболее оптимальное средство для передвижения в условиях русской зимы.

В ходе создания снегохода разработчики руководствовались принципом «чем проще, тем надежнее». В результате получилась легкая машина с гусеничным шасси, оборудованная двумя передними лыжами от импортного поставщика Camoplast. Прочность конструкции обеспечена благодаря сварной облегченной трубчатой раме, которая дополнена передними обтекателями и боковыми кожухами. Под водительским сиденьем есть багажное отделение.
Особенность ходовой части заключается в трех регулируемых амортизаторах, позаимствованных у мотоцикла «ИЖ». Разработчики приподняли заднюю подвеску, чтобы в гусеничном тоннеле не скапливались грязь и снег во время передвижения по глубоким сугробам. Примечательно, что усиленные амортизаторы рассчитаны на перевозку двух пассажиров вместе с грузом. Для изготовления заднего крыла и гусеничного тоннели использован высококачественный и прочный полиэтилен, адаптированный к низким температурам. Машина оборудована гусеницами от снегохода «Буран». Особенность этих гусениц – в наличии специальных стальных скоб для улучшения проходимости и устойчивости.

Рулевое управление – мотоциклетного типа. Приборная доска и руль – основные элементы управления снегоходом. Так, на приборной доске расположены рычаг тормоза, переключатели света (ближний/дальний), рычаг газа и замок зажигания. Также присутствует рычаг, отвечающий за экстренную остановку ДВС. Еще один рычаг предусмотрен для регулировки воздушной заслонки. Текущая транспортная скорость контролируется спидометром, который поставляется в максимальных комплектациях.
Надо признать, что рассматриваемая модель не является спортивным снегоходом, и ее не следует сравнивать со спортивными машинами. И все же, машина наделена сбалансированными параметрами. Для этого снегохода характерны легкость и маневренность. В умелых руках Каюр станет быстрым, динамичным и внедорожным транспортом. Учитывая его скромные габариты, машина способна передвигаться в труднодоступной местности, а также с легкостью выполнять развороты.

Организация водительского пространства в снегоходе Каюр реализована на высоком уровне. Мягкое одноместное седло можно сделать двухместным. В целом, водительская посадка сделана довольно высокой, чтобы ноги оператора не были согнуты в коленях и находились в комфортном положении – благодаря этому они не будут затекать в длительных поездках. Безусловно, наилучшие динамические качества снегохода достигаются в том случае, если ехать одному. Вместе с пассажиром динамика сильно ухудшается, тем более с дополнительным грузом.

Среди других особенностей отметим зауженную колею и небольшую массу. Машина послушна в управлении и охотно реагирует на повороты рулевой колонки. Хорошая управляемость возможна даже на скользкой и обледенелой поверхности, без каких-либо заносов и проскальзываний.

Технические характеристики

  1. Длина с лыжами – 2450 мм
  2. Длина без лыж – 2010 мм
  3. Ширина/высота до стекла – 1050/1200 мм
  4. Высота до руля – 980 мм
  5. Лыжная колея – 875 мм
  6. Габариты гусениц – Длина – 2878; Ширина -380 мм
  7. Грузоподъемность – 180 кг
  8. Сухой вес/снаряженный вес – 120/136 кг
  9. Компоновка – одноместная
  10. Грузоподъемность прицепа – 300 кг
  11. Скорость – 55 км/час
  12. Ширина радиуса разворота – 3 метра
  13. Потребление бензин – 10 л/100 км
  14. Емкость бензобака – 20 литров
  15. Рекомендуемое топливо – АИ-92.

  1. Надежная и ремонтопригодная конструкция, адаптированная к самым суровым климатическим условиям
  2. Информативное и точное рулевое управление, облегченная конструкция и ходовая часть
  3. Узкая лыжная база и продуманная подвеска
  4. Повышенная маневренность
  5. Нет необходимости получать права
  6. Небольшой вес
  7. Эргономика водительского места, как у мотоциклов
  8. Мягкая и высокая посадка, удобный руль
  9. Низкая стоимость обслуживания.

Скромная базовая комплектация заставляет пользователей приобретать более дорогие исполнения снегохода Каюр. Так, у стандартной версии нет спидометра и датчика топлива, что является существенным минусом для практичного владельца, который собирается использовать машину для дальних поездок. Ведь с помощью спидометра и других вспомогательных приборов можно отслеживать пройденное расстояние, скорость и количество израсходованного бензина. Но эти приборы надо заказывать отдельно за доплату. Как вариант, можно установить GPS-навигатор, но при этом еще понадобится запасная топливная канистра. Кроме того, из других минусов отметим отсутствие курка газа и подогрева руля. Отсутствует и задняя передача (реверс), которая значительно ухудшает мобильность снегохода. По крайней мере, такие недостатки замечены в первых версиях снегохода Каюр.

Двигатель

Снегоход Каюр получил проверенный двигатель с карбюраторной топливной системой. Данный агрегат изготовлен из качественных японских комплектующих. Его рабочий объем составляет 389 куб. см. Уровень экологических показателей мотора соответствует европейским нормам Евро-2, а в списке поддерживаемых видов топлива числится 92-й бензин. Согласно практическим сведениям, силовая установка потребляет в среднем 10 литров бензина на 100 км, а вместительный топливный бак обеспечивает запас хода на уровне 200 километров. В базовую комплектацию входит электростартер, дополненный ручным стартером. Последний можно использовать в экстренных случаях – например, когда электростартер не запускается из-за низкой температуры воздуха. Мотор обладает хорошими тяговыми характеристиками, он успешно тянет в горку или в глубоком сугробе. Агрегат хорошо адаптирован таким условиям, а воздушная система охлаждения эффективно борется с перегревом компонентов ДВС.

>Цена

Средняя стоимость нового снегохода Каюр на российском рынке составляет 160 тысяч рублей за базовую комплектацию.

Отзывы

  • Антон, Ленинградская область. Легкий и экономичный снегоход, потребляет около 10 литров на 100 км. Качественно собран, и оснащен японским двигателем, который весьма тяговитый и динамично разгоняет снегоход Каюр. У него небольшая грузоподъемность, да и вообще машину лучше не перегружать, иначе пострадает динамика. Все-таки мощности маловато, а при поездке вдвоем машина едет очень тяжело в горку. За два года пользования не произошло никаких серьезных поломок, аппарат работает как часы. Максимальная скорость – около 55 км/час, но только если ехать одному. Двигатель сильно шумит, но привыкнуть можно. Ветровое стекло установлено низко, да оно и само по себе низкое, поэтому в области приборной панели быстро накапливается снег. Снегоход надо регулярно чистить от снега, особенно гусеницы, иначе ухудшится проходимость. Машина не требует больших расходов на обслуживание, и ее легко ремонтировать.
  • Владимир, Смоленск. В этой машине немало преимуществ, но есть и недостатки. Снегоход может достигать 50 км/час, и это похвально. Но разгон очень медленный, а двигатель так шумит, что вибрации передаются на рулевую колонку и сиденье. Кстати, на этом сиденье поместится два пассажира. Под сиденьем есть небольшой багажник. Расход топлива не превышает 10 литров. Японский мотор без проблем потребляет 92-й бензин. Как-то раз мой 15-летний сын умудрился разогнаться до 60 км/час, потерял управление и врезался в столб. Машина осталась целой за исключением небольших царапин спереди. Снегоход сошел с дороги в глубокий сугроб, и вероятно снег позволил снизить скорость до того, как аппарат врезался в столб. Если бы не снег, повреждения были куда серьезнее. Но безопасности у снегохода нет никакой, впрочем как и у любой другой подобной машины.
  • Николай, Новосибирск. Это мой первый снегоход. Он выглядит как игрушка, но ведет себя как вполне серьезный и взрослый аппарат. Машина компактная и стильно выглядит, динамично управляется и разгоняется. Не смотря на шум и вибрации, я быстро привык к управлению. К сожалению, в базовой комплектации нет ни спидометра, ни тахометра, ни других элементарных приборов. Но зато можно ездить вдвоем, правда при этом сокращается максимальная скорость – в этом случае она составляет не больше 40 км/час. с грузом и вовсе аппарат наделяется черепашьим ходом, и тут ничего не поделать. Быстро забивается снегом гусеница, которая легко очищается. Но иногда ее приходится чистить прямо в дороге, иначе в глубоком снегу снегоход сядет на брюхо. Неплохая машина для нетребовательного владельца.

Снегоход «Каюр»: технические характеристики, отзывы владельцев

Ученые пугают неизбежным глобальным потеплением, но пока российские зимы, особенно в северных областях, остаются долгими, холодными и снежными. На несколько месяцев ложится снежный покров, который манит любителей такого активного отдыха, как пробежки на лыжах, стремительные спуски на сноубордах, зимняя охота или подледная рыбалка.

Снег засыпает дороги, лощины и поля, затрудняя перемещение по ним. На помощь людями приходят традиционные лыжи и сани, но они, конечно, не соответствуют духу и скоростям современного мира. Поэтому все популярнее становятся снегоходы. Они позволяют не только получить экстремальные ощущения, но и превращаются в надежный, универсальный транспорт, для которого заснеженные поля и дороги – родная стихия.

Снегоход «Итлан Каюр»

Моделей снегоходов великое множество. Они отличаются конструкцией, мощностью, проходимостью, поэтому и выбирают их в зависимости от намечаемых целей. Одному покупателю нужен стремительный и маневренный спортивный снегоход; другой ищет мощную проходимую машину с большим запасом хода для дальних поездок на охоту; третьему — необходима стальная неприхотливая лошадка для ежедневной эксплуатации, например, для работы на горнолыжных курортах или для сотрудников рыбнадзора и егерей.

Но многие предпочитают универсальные снегоходы, которые сочетают в себе разноплановые достоинства. А если при этом они еще и дешевы, то совсем хорошо. К подобным моделям, несомненно, относится снегоход «Каюр». Отзывы владельцев о нем носят в основном хвалебный характер. Немаловажно, что это первый отечественный снегоход, сделанный не как копия иностранных аналогов, а на основе опыта российских инженеров и пожеланий российских потребителей, которые прекрасно знают особенности наших реалий и русского климата.

Производитель

Рыбинск по праву считается снегоходной столицей России. Как правило, этот город ассоциируется с компанией «Русская механика», которой были созданы самые знаменитые российские снегоходы «Буран» и «Тайга». Поэтому не удивительно, что именно в Рыбинске появился первый чисто русский снегоход. Удивительно другое, его создателем стала не «Русская механика», а молодое предприятие ООО «Спецэнергокомплект».

Изначально перед инженерами была поставлена претенциозная задача: создать недорогой, легкий, неприхотливый снегоход, нацеленный на массового отечественного потребителя. Судя по положительным покупательским отзывам, снегоход «Итлан Каюр» стал достойным результатом этих амбициозных целей. Он прост в эксплуатации, не склонен к поломкам, легко переносит морозы, быстр, экономичен, универсален, словом, оптимален для условий русской зимы.

Снегоход «Каюр»: характеристики

Длина без лыж/с лыжами – 2010/2450 мм.

Ширина —1050 мм.

Высота по стеклу/по рулю — 1200/980.

Лыжная колея — 875 мм.

Размеры гусениц (длина/ширина) — 2878/380 мм.

Грузоподъемность — 180 кг.

Вместимость — 1 чел.

Сухая масса — 120 кг.

Снаряженная масса — 136 кг.

Возможная масса прицепа — 300 кг.

Максимальная скорость — 55 км/ч.

Минимальный радиус поворота — 3 м.

Расход топлива — 10 л на 100 км.

Объем бака — 20 л.

Топливо — АИ-92 (бензин).

Описание

Снегоход «Каюр» спроецирован по принципу «чем проще, тем надежней». Это легкий снегоход на гусеничном ходу, оснащенный двумя лыжами от канадской фирмы Camoplast. Имеет сварную, облегченную трубчатую раму, к которой прикреплены передние обтекатели, боковые кожухи и водительское сиденье с багажным отделением.

Благодаря трем регулируемым амортизаторам от мотоцикла «Иж», задняя подвеска высоко поднята, поэтому в гусеничном тоннеле не скапливается грязь и снег во время поездок по рыхлому снегу. Кроме того, амортизаторы позволяют подвеске выдерживать вес двух седоков. Заднее крыло и гусеничный тоннель сделаны из качественного и прочного полиэтилена, который прекрасно работает при низких температурах. Гусеницы такие же, как на снегоходе «Буран», оснащены специальными стальными скобами.

Простое управление с помощью руля мотоциклетного типа. На приборной доске и руле расположены все органы управления: тормозной рычаг, переключатель дальнего и ближнего света фар, рычаг газа, замок зажигания, выключатель экстренной остановки двигателя, рычаг для управления воздушной заслонкой, спидометр (в некоторых комплектациях спидометр не установлен).

Снегоход «Итлан Каюр»: характеристики двигателя

Модель двигателя — Honda GX-390.

Система охлаждения — принудительная воздушная.

Тип двигателя — карбюраторный.

Запуск — ручной стартер или электростартер.

Объем — 389 куб. см.

Поршень диаметр/ход — 88/64.

Число цилиндров/тактов — 1/4.

Мощность — 13 л. с. при 3600 об/мин.

Крутящий момент – максимальный 26,5 Нм при 2500 об/мин.

Вес двигателя (сухой) — 31 кг.

Моторесурс — 2500 часов.

Снегоход «Каюр» оснащен качественным японским карбюраторным двигателем мощностью 13 л. с. и объемом 389 см³. Степень вредности его выхлопных выбросов находится в рамках стандарта Евро-2. Двигатель работает на бензине марки АИ–92, потребляя в среднем 10 литров топлива на 100 километров, что позволяет проехать на полном баке 200 км. Запускается электростартером, но для надежности на машине есть и ручной стартер. Снегоход «Каюр», отзывы пользователей в этом практически единогласны, оборудован надежным, неприхотливым в суровых условиях двигателем, который отличается высокой тягой на низких оборотах и способен уверенно преодолевать наледь и глубокий снег.

Управление

Безусловно, снегоход «Каюр» не отличается мощностью и динамикой спортивных моделей, но при этом, благодаря хорошему двигателю, легкости и маневренности, он становится в умелых руках быстрым и проходимым средством передвижения.

Несмотря на довольно скромные габариты, сидеть на снегоходе очень удобно. Седло мягкое и высоко поднято, поэтому ноги находятся в комфортном положении и не затекают при длительной езде, управлять машиной – сплошное удовольствие. Но следует отметить, лучшие свои качества снегоход показывает с одним водителем, если добавляется пассажир, то заметно падает маневренность и скорость, да и маловато места для двух взрослых людей в объемной зимней одежде.

Узкая колея и небольшой вес обуславливают послушность снегохода в управлении, он чутко реагирует на все движение руля, на все команды водителя даже на чистом льде. На утоптанном, ровном машина быстро развивает скорость до 55 км/ч, на рыхлом снегу скоростной предел колеблется в районе 30 км/ч.

Снегоход «Итлан Каюр», характеристики и конструкция которого позволяют пилотировать его сидя, стоя, с упором на колено, полустоя, можно смело назвать универсальным «зимним скутером»: ведь он отлично едет по подготовленным трассам и снежной целине; по рыхлому льду и плотному снегу; по ровным полям и холмистому рельефу.

Эксплуатация и уход за снегоходом

Технические характеристики снегохода «Каюр» и правила эксплуатации прописаны в документации и должны стать строгим руководством к действию для владельца. Ведь при всей своей простоте и дружелюбности снегоход нуждается в правильной эксплуатации и уходе, лишь в этом случае он прослужит долго и полноценно. Перед ним нельзя ставить непосильные задачи, не стоит его перегружать или долго использовать на максимальных возможностях.

При длительных поездках двигателю необходимо давать отдыхать через каждый час езды. Нужно следить, чтобы в гусеницы не попадали разрушающие их вещества: щелочи, смазки и прочее. Отправляясь в дальний путь, надлежит взять с собой комплект инструментов и запас топлива. На долгих стоянках машину укрывают защитным чехлом. В остальное время снегоход должен храниться в сухом помещении.

Не менее важно техническое обслуживание снегохода, которое является залогом исправности механизмов и делится на:

• Ежедневное перед выездом и после него.

• После первых 200 км, обкатка.

• После 1000 км, ТО-1.

• После 2000 км, ТО-2.

• Сезонное, после долгого хранения.

Достоинства

• Надежность. Конструктивная простота и продуманность делает снегоход «Каюр» надежной машиной, способной работать в самых суровых условиях.

• Простота управления. Легкая и оригинальная ходовая часть, зауженная лыжная база, отлично продуманная подвеска наделяют снегоход повышенной маневренностью и отзывчивостью к командам, даже новички быстро учатся им управлять, а в руках мастеров он превращается в проходимый и юркий скутер.

• Вес. Небольшой вес облегчает транспортировку агрегата.

• Комфорт. Эргономика места для водителя сходна с мотоциклетной. Высокое и мягкое сиденье в сочетании с удобным рулем позволяют водителю с комфортом ехать на снегоходе, не чувствуя усталости.

• Стоимость. Цены на снегоход «Каюр» зависят от комплектации и стартуют от 160 тысяч рублей, что значительно ниже цен на более раскрученные бренды.

Недостатки

У этой модели есть и недостатки, куда же без них. Но радует настрой производителя, который не отмахивается от недовольных замечаний владельцев, а старается последовательно исправлять недочеты и недоработки. Так, в бюджетной комплектации на приборной доске не установлен спидометр и датчик топлива, это весьма неудобно, особенно при дальних поездках, где важно отмечать величину пройденного расстояния и количества бензина.

Эту проблемы смекалистые владельцы решают с помощью gps- навигаторов и обязательной запасной канистрой топлива. Также покупатели сетуют на то, что первые версии снегохода Каюр» не оборудованы курком газа и подогревом руля, а главное – на них нет задней передачи. Это снижает мобильность и возможности снегохода. Но есть надежда, что постепенно все недостатки будут устранены.

МЕГА-ТЕСТ всех горных снегоходов 2018!

С каждым годом снегоходы становятся всё длиннее. Скоро нам потребуются права категории С, чтобы ими управлять. Посудите сами: новые горные снегоходы почти 4 метра в длину!
Вы не поймёте, насколько это много, пока не посмотрите за спину после приземления на своём новом Ski-Doo Summit 175 2018 г.в. (3,6 метра в длину) и не увидите то место, где вы приземлились на снег.
Преимущества очень длинных гусениц
Мощные длинные гусеницы (от 4 до 4,3 метров) могут пройти практически где угодно без тех трудностей, которые испытывают гусеницы длиной в 3,8 метра. Разница в том, что очень длинные гусеницы отлично ведут себя на глубоком рыхлом снегу, и снегоходам, на которые они установлены, нужно меньше мощности, чтобы взобраться по крутому заросшему склону, чем снегоходам с обычными гусеницами. Если вы ищете снегоход, которому глубокий рыхлый снег не помеха и который медленно, но верно поднимет вас по крутому склону сквозь деревья и сугробы, вам следует подумать о покупке снегохода с удлинённой гусеницей.
Длину снегохода начинаешь замечать после 3,9 метров. Чем он длиннее, тем труднее в поворотах, ведь у вас появляется дополнительная масса. Многие также говорят о том, что удлинённые гусеницы приводят к потере мощности снегохода. Мы не заметили потерь ни на ровных отрезках, ни на лесных трассах. Единственное место, где это было заметно — затяжные крутые подъёмы: сочетание снега, гравитационной и инертной масс приводили к тому, что обороты незначительно падали. Правда, к тому моменту мы уже пытались понять, зачем мы сюда всё-таки решили забраться.
Ski-Doo 850 175 Summit X с трёхдюймовым грунтозацепом
В прошлом сезоне мы тестировали 165 850 Summit X четвёртого поколения. В сравнении с остальными четырёхметровыми снегоходами, которые мы тестировали в том году, Summit больше походил на стандартный снегоход с гусеницей в 3,7 метров. То же самое и с новым 2018 175 Summit. Да, он намного длиннее, но во время езды кажется, что едешь на его младшем брате, 165 модели. Честно говоря, он кажется даже меньше своего предшественника, длиной в 4,41 метра.
Заметить, что вы управляете длинномерным снегоходом, можно было только взбираясь на крутой склон. Можно было почувствовать, что нос снегохода ещё в воздухе, а хвост ещё где-то далеко позади на земле. Этот снегоход просто отказывается проваливаться на глубоком снегу. Важно помнить, что данная гусеница длиной в 4,45 метров не только самая длинная из всех существующих, но и обладает самой большой площадью соприкосновения. Ширина их составляет 40,6 см, а это значит, что площадь равна 1,8 м2. У Polaris с гусеницей 38×442 см площадь соприкосновения — 1,68 м2, а это меньше почти на целый календарь Категории А на 2018 год.
Тем не менее, поскольку 4,45 метров — это общая длина гусеницы, то только половина соприкасается со снегом в любой момент, поэтому разница в фактической площади соприкосновения между гусеницей 38×442 см и 40,6×442 см составляет около 18 см. На слух это кажется не такой уж большой цифрой, но на снегу это действительно заметно. У двигателя на 850 кубов достаточно лошадиных сил, чтобы вскарабкаться по любому склону. Не удивляйтесь, когда взберётесь на крутой затяжной склон по глубокому снегу с первой попытки!
Сколько раз в прошлом году мы уже и не надеялись, что этот снегоход выберется из заноса или глубокого оврага, или взберётся по крутому склону, но каждый раз удивлялись, думая про себя: «Неужели этому снегоходу ещё хватает мощности?»
Длинные гусеницы обычно сильно заносит в поворотах, но когда управляешь горным снегоходом, это может быть важно только на подъезде к склону. После этого никому нет дела до того, как сильно тебя заносит в повороте. К тому же, снегоходы Ski-Doo так легко поворачивают, что даже на трассе это не имеет значения.
Новую систему пуска SHOT вам просто необходимо испытать самостоятельно! Невозможно оценить все её достоинства, пока не станешь её использовать целый день. Это действительно отличная система, достойная нашего звания «Лучшее нововведение» 2018 года!
Polaris Axys Pro RMK 800 174 с трёхдюймовым грунтозацепом
Новый Polaris Pro RMK 800 174 отлично взбирается в горы, даже несмотря на меньшую площадь соприкосновения со снегом, чем у его соперников. Благодаря более жёсткой гусенице, крутые подъёмы боком кажутся куда проще, чем на других снегоходах. Узкий корпус означает, что вы нигде не завязнете. Рама Axys и удлинённая гусеница означают, что снегоход работает в любых условиях. Снегоход прыгает по сугробам на огромной скорости и выравнивается с лёгкостью, так что вам не придётся бороться с заносом, который иногда возникает, когда снегоход встаёт на хвост при прыжке.
У нас не было проблем при прохождении между частыми деревьями и ухабами на 174 RMK. При этом бундокинг на этих санях даётся очень легко. Стандартные горные снегоходы 91,4 см в ширину, эти — почти метр, но благодаря приподнятой раме, Axys ведёт себя так, будто у него нос всё так же 90 см в ширину. Единственный момент: мы настоятельно рекомендуем отсоединить стабилизатор. Вам потребуется пара минут, чтобы привыкнуть к поведению снегохода, но одна поездка в горах покажет, насколько более манёвренными стал он.
Прямо скажем, Polaris проделали отличную работу по улучшению этой модели. Вариатор работает очень гладко и отзывается на малейшее действие. Мотор на 800 кубов легко проворачивает длинную гусеницу и выпускает целый табун лошадей в приводной вал. У нас не было проблем ни с ремнём, ни с перегревом. Потребление масла было на уровне с показателями моделей 2016 и 2017 гг., что не так уж и много, особенно учитывая наш стиль езды.
Я с нетерпением жду, что придумает Polaris в 2019 году, ведь рама Axys не улучшалась уже два года, и их последние модели не сильно отличаются друг от друга. К тому же, уже несколько лет не перерабатывался мотор. Так что мне кажется, что мы скоро увидим новые разработки от Polaris, в ответ на 850-кубовый мотор от Ski-Doo.
Arctic Cat Mountain Cat 8000 162 с трёхдюймовым грунтозацепом
Самый длинный снегоход в модельном ряду Arctic Cat — 4,11 метра. Mountain Cat 2018 г.в. очень приёмист на низких и средних оборотах. Для любителей кататься по горам это как раз самый важный диапазон, ведь именно на низких и средних оборотах и проходит большая часть поездки. Высокая отзывчивость вариатора означает, что снегоход не подведёт тогда, когда это больше всего необходимо: на глубоком снегу между деревьями и при подъёме боком.
Эти сани заметно более лёгкие и юркие, и с готовностью откликаются на ваши команды. Сидение выдвинуто вперёд, а сам снегоход на 10% уже, а значит вы не завязнете на крутом подъёме. Новый двухтактный мотор C-TEC2 на 800 кубов, разработанный в Сейнт-Клауд, ещё надёжнее, эффективнее и приёмистей, чем его предшественник от Suzuki. C-TEC2 расходует меньше масла благодаря оптимизированному впрыску масла и электронному масляному насосу. DSI (система двойного впрыска) вбрасывает топливо непосредственно в камеру сгорания на низких оборотах, а также в картер на более высоких оборотах. При этом топливо расходуется в дозированных количествах: только необходимая доза для максимальной мощности. Благодаря этому получается мощная и буквально — таки хорошо смазанная машина.
Эти снегоходы стали сильно лучше, даже по сравнению с MY17. У нас в гараже был и MY17, и MY18, и разница между двумя снегоходами была действительно ощутима. Нам нравился и старый MY17, так что новая модель была просто отличной! Сочетание нового мотора, изменённого дизайна корпуса и расположения сидения создаёт абсолютно новое ощущение езды и придаёт этим саням скорости и точности.
У амортизатора Fox QSL (стандартная комплектация на Mountain Cat) на задней подвеске существует три уровня жёсткости: мягкая, средняя и новая функция блокировки, которая удерживает сани на земле во время затяжных трудных подъёмов. Нос максимально крепко стоит на земле при блокировке амортизатора, но не забудьте разблокировать его после преодоления подъёма — в противном случае вы ощутите каждый ухаб и каждую кочку на трассе всем своим телом. В худшем случае, если вы не разблокируете амортизатор и жёстко приземлитесь, блокировка снимется самостоятельно и спасёт подвеску от повреждений.
Эти снегоходы стали сюрпризом в 2018 году, и весь ажиотаж вокруг них полностью оправдан. Со временем, когда всё больше людей прокатятся на этих снегоходах, все осознают, что это действительно отличный снегоход. Фанаты Cat, если вы ждали прекрасных новых саней, то вот они!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПОСЛЕ ТЕСТОВ СНЕГОХОДОВ 2018 Г.
Кевин Томпсон
174 POLARIS PRO RMK — Пройдёт где угодно и взберётся куда угодно. Отличные сани, которыми приятно управлять. Встаёт на бок с невероятной лёгкостью и кажется самым высоким снегоходом, когда ты за рулём. Жёсткая гусеница не так часто завязает в снегу и обеспечивает прекрасное сцепление. На снегоходе легко маневрировать даже на глубоком рыхлом снегу и при этом очень удобно сидеть.
175 SKI-DOO — Это довольно простые сани, но мне они понравились. Садиться на них было так же удобно, как в мой Кадиллак 96-го года. Спуск по трассе был очень плавным. Даже поворачивал снегоход отлично, без этих толчков, которые свойственны длинным саням. На глубоком рыхлом снегу сани вели себя отлично: они скользят по поверхности и отклик у рычага газа превосходный. Мне всё казалось, что я на коротком снегоходе: управляется Ski-Doo, как сани длиной 4,2 метра. Открытые подножки ни разу не подвели и не покрылись снегом. Этот снегоход легко встаёт на бок и взбирается боком не увязая. Я был приятно удивлён, насколько медленно можно ехать и при этом продолжать движение вперёд по глубокому снегу.
Система пуска SHOT — отличное нововведение и работает просто прекрасно. Трёхдюймовый грунтозацеп делает всё, что должен, и даже больше. Джей Ментаберри на нём скакал и приземлялся, будто это коротенький снегоход. Он взбирался по склонам боком и покорял совершенно отвесные склоны с невероятной лёгкостью.
162 MOUNTAIN CAT — снегоход Сани стали заметно лучше по сравнению с прошлым годом. Ровный и мощный мотор С-ТЕС2, гладкая поездка с амортизаторами Fox. Они очень просто регулируются и всегда работают как надо. Благодаря этому, куда проще взбираться по склонам боком и держать прямую. Я почувствовал разницу в весе по сравнению с прошлогодней моделью. Рама Ascender показалась мне уже, но нога постоянно застревала у меня в подножке.
162 YAMAHA SIDEWINDER — Настоящее открытие! Никогда не любил четырёхтактные моторы, но эти сани заставили меня улыбаться от уха до уха всякий раз, когда я поддавал газу и чувствовал мощную, ровную тягу. На этом снегоходе ездить очень увлекательно, но в конце дня вы будете ощущать, сколько вы проехали. Мотор на 998 кубов с турбиной позволяют вам попасть куда угодно. Подъёмы по склонам даются снегоходу с лёгкостью. Если вы не фанат четырёхтактных моторов, я бы настоятельно порекомендовал попробовать прокатиться на этом, чтобы по крайней мере понять другую сторону. На санях не хватает мест для хранения, но турбированный мотор ревёт так, что это не важно.
Yamaha Sidewinder Turbo M-TX 162 с трёхдюймовым грунтозацепом
Да, здесь четырёхтактный мотор и да, от этого снегоходсани тяжелее. Но даже проездив на двухтактных моторах 40 лет, я с лёгкостью пересел на этот снегоход. Сказать по правде, часто случалось, что Sidewinder забирался на такие склоны, куда мы не могли забраться никак иначе. Три дроссельных клапана обеспечивают немедленный отклик от турбины. Несмотря на критиков, которые уверяют, что на нём нельзя ездить по лесу и вставать на одну лыжу, я с уверенностью заявляю, что это не так.
Благодаря узкому носу в 91,4 см и большоймегатоннам мощности, на газу можно выехать откуда угодно. Мы обратили внимание, что мощности передаётся на гусеницу столько, что создаётся подъёмная сила, и в тех местах, где, как вам кажется, вы застряли, снегоход с лёгкостью вытащит вас, стоит лишь поддать газу. Но этим супермощным вездеходом ещё и очень удобно управлять. Чувствуешь себя действительно очень уверенно, многие даже думают, что у него метровый нос, настолько прочно он держится на снегу.
Динамика этого снегоходаих саней поражает. Я могу до посинения твердить об этом, но какой смысл? Я бы просто хотел, чтобы все противники четырёхтактных моторов прокатились на них хотя бы раз, чтобы понять, что они ругали и отрицали.
Sidewinder отлично ведёт себя на глубоком рыхлом снегу и постоянно будто требует большего! Короче говоря, кататься на этой машине весело и увлекательно. В прошлом году это был наш выбор редакции, сразу после Ski-Doo 850, а это не так уж плохо, учитывая насколько хороши были все снегоходы.
Судя по всему, 2018 год должен стать годом, когда вы просто обязаны купить снегоходсани, которогоых ждали больше всего. У всех производителей отличный модельный ряд в этом году, и каждый из этих снегоходов доставит вас туда, куда вы захотите. Не забудьте только зарядить аккумуляторы вашей GoPro, чтобы заснять самые захватывающие моменты!
YAMAHA SIDEWINDER 162, красная ракета среди наших тестируемых машин, превратил преданных фанатов двухтактных моторов в любителей четырёхтактных.

Снегоход 2018 Ski-Doo
Summit X 850 175
2018 Polaris Axys
Pro RMK 800 174
2018 Arctic Cat
Mountain Cat 8000 162
2018 Yamaha
Sidewinder M-TX 162
Двигатель E-TEC, 850 m3,
с жидкостным
охлаждением
и электронной
системой
впрыска R.A.V.E.,
двухтактный
CFI HO, 795 m3,
с жидкостным
охлаждением,
двухтактный
DSI, 794 m3,
двухтактный
EFI, 998 m3,
четырехтактный
Мощность, л.с. 164,8 156,9 161,9 204,9
Вариатор pDrive с ведомым
шкивом QRS
P-85 первичный
Team LWT вторичный
Система TEAM Rapid
Response
Система YSRC
Выхлоп Одна выпускная труба
с глушителем
Одна труба с
трехступенчатой
системой очистки
VES
APV с выпускной
трубой,
сенсором и глушителем
из нержавеющей стали
Турбина с 3
выпускными
трубами и
глушителем из
нержавеющей стали
База лыж 90,7-95 см, рег. 99-104 см, рег. 87,6-97,8 см, рег. 91,4 см.
Передняя
подвеска
RAS 3 Axys RMK, рег., с рег.,
амортизаторами
Walker Evans,
23 см хода
Arctic Mountain с
амортизаторами
FOX Fioat 3
SRV-M с
амортизаторами
FOX Float 3
Задняя
подвеска
tMotion c
амортизаторами HPG
Axys RMK, рег., с рег.,
амортизаторами
Walker Evans,
40,5 см хода
Плавающая
FOX Float 3 QS3
спереди,
FOX Float 3 QSL сзади
Dual Shock SR 162
с алюминиевым
передним
амортизатором HPG
1.5, FOX Float 3
сзади
Гусеница 40,6 x 444,5 x 7,6 см
Powdermax Light
с гибким краем
38 х 442 х 7,6 см 38 х 411,5 х 7,6 см
Power Claw
38 х 411,5 х 7,6 см
Power Claw
Топливо
(объем, ОЧ)
36 л / Аи-91 43,5 л / Аи-91 44,3 л / Аи-91 33,7 л / Аи-91

Еще больше информации на нашем канале