Изменение нивы по годам

Содержание

Лада 4×4 3D ★АРМЕЕЦ★ ›
Бортжурнал ›
Отличие ВАЗ 21213 от 21214М

Попробую начать, дальше дополним, помогайте! )

Купил машину, приехал в магазин и задался глупым вопросом, а какая у меня машина?!
21213 или 21214 или 21214м?

Начал изучать и вот пока чем могу поделиться:
21213 это карбюратор!
21214 это инжектор (а/м с инжектором пошли с 2002г)
21214М это соответственно инжекторный мотор (с 2009г и далее) и Пошли изменения в конструкции которые начались в 2009г и постепенно добавлялись в разные годы.

Смысл в двух словах такой: Есть устаревшая нива, которую наконец то решили улучшить и сделали это позаимствовав некоторые узлы у ШНивы. Что собственно они и начали делать начиная с 2009 года. Но самое интересное, что почему то одно другим сразу заменить не получилось и появились индивидуальные 21214е (доработанные 21213е) запчасти!

Ах да и вот еще что, почему собственно этот пост я и пишу-
90% продаванов слышать не слышали про какие то запчасти на 21214 и везде впаривают запчасти от 2121 или 21213 со словами там все одинаковое! Но друзья это не так.

Напомню что отличия мы рассматриваем только между 213й и Мкой (т.к. 213-214 только инжектор разница)

Вот список изменений и отличий которые мы пока что обнаружили:
Внешние
1) зеркала
2) надфарники
3) решетка радиатора

21213

21214М

Внутренние
1) Приборная панель

21213

21214М

2) Заднее сиденье и механизм его складывания

21213

21214М

Технические
1) На М-ки стали ставить ГУР

21213

21214М

2) Перенесены крепления задних амортизаторов (верхние тоже)

Полный размер21213 21214М

3) Задние амортизаторы 21214м тоже стали другие

Отличие параметров

4) Передние амортизаторы 21214м тоже стали другие

Отличие параметров

5) Передние пружины 21214м стали длиннее на 7мм (фото нет)

6) Шаровые опоры (верхние) у 21214м тоже свои. Отличаются от 21213 кованым корпусом, полимерным вкладышем и увеличенным углом качания.
выпускает Белмаг.

Увеличенный угол

7) Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности и ось нижнего рычага увеличенного диаметра (O18 вместо O16)

Полный размерУвеличенные сайлентблоки (диаметр 18)

8) Сцепление 21214м позаимствовано с 2123 и отличается от 21213 увеличенной размерностью (с 200мм до 215мм) фирма Valeo

Основные показал, скоро дополню, это далеко не все ) просто устал на сегодня.

Первая двусторонняя встреча Путина и Зеленского состоялась без участия прессы, нет даже совместных фотографий. Владимир Путин вышел с переговоров и отметил, что встреча с Владимиром Зеленским прошла хорошо, по-деловому. Во время пресс-конференции лидеры заявили: «нормандская четверка» приняла совместное итоговое коммюнике, главный тезис — Минские договоренности должны быть выполнены.

В.Путин: «Важный шаг на пути к дальнейшей деэскалации ситуации на юго-востоке Украины и обеспечению всеобъемлющего прекращения огня. Рассчитываем, что разведение сил будет поэтапно продолжено, а на участках отвода будут проведены работы по разминированию и дефортификации. В ходе переговоров поддержана идея подготовить обмен между сторонами конфликта удерживаемыми лицами по формуле «всех установленных на всех установленных». Давайте не будем забывать здесь о простых людях, которые там живут, и все наши договоренности должны способствовать улучшению их жизни не когда-то, в будущем, а сейчас».

Говорили и о включении «формулы Штайнмайера» в украинское законодательство. Она предполагает вступление в силу закона об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в 20:00 в день выборов.

А.Меркель: «План Минских мероприятий начат в сентябре 2014 года. Потом состоялись выборы на Украине, затем появился вопрос: застынет ли этот пакет мер в камне или его удастся все-таки как-то реализовать? И благодаря президенту Зеленскому удалось придать некую эластичность этому процессу».

В.Путин: «Действительно, любое соглашение имеет ту или иную гибкость, потому что некоторые вещи, написанные на бумаге, могут трактоваться сторонами по разному. И у нас дискуссия тоже шла сегодня по некоторым аспектам Минских соглашений. Есть вещи, прописанные прямо, и здесь достаточно сложно с этим спорить. А есть те, которые и родились как компромиссы в ходе наших дискуссий в Минске в 2015 году. И поэтому разные стороны по разному их трактуют. В этом смысле я с госпожой федеральным канцлером согласен, она права. Ну для этого мы собираемся, чтобы выйти на общее понимание, на единый стандарт в юридической технике так называемой».

Владимир Зеленский назвал Минские договоренности дорогой с многосторонним движением. И, похоже, по встречке иногда едут сами украинцы.

В.Зеленский: «»Я, честно говоря, не знаю, как контролировать эту ситуацию, потому что двадцать раз все стороны уже договаривались о прекращении огня. Почти пять с половиной, шесть лет и 20 раз прекращение огня срывалось, поэтому мы сегодня проговорили, что мы все будем действительно к этому относиться очень серьезно. Я уверен, то если все стороны очень хотят, то обязательно будет правильный результат, и до конца года это случится».

Сверить часы лидеры «четверки» условились в марте. Ожидается, что следующий саммит состоится в Берлине.

В.Зеленский: «По результатам того, как мы справимся, будет встреча. Никакого домашнего задания не существует. Это просто правильно. У нас с президентом Российской Федерации, говорю откровенно, разный, наверное, абсолютно взгляд по поводу передачи границы. Наш бывший президент Петр Алексеевич подписывал: о передаче границы после выборов. Я, естественно, поднимаю вопрос о том, чтобы передача границы была до проведения местных выборов. Я, мне кажется, очень аргументированно говорю, но пока у нас разный взгляд».

В.Путин: «У нас действительно позиции с Владимиром Александровичем здесь не совпадают. Нашу позицию очень легко понять: мы за то, чтобы выполнялись Минские соглашения. В Минских соглашениях – возьмите, пожалуйста, и прочитайте, что там написано, – там написано, что Украина начинает устанавливать контроль на этой территории, на этом участке границы, на следующий день после выборов – там так написано. И окончательно этот процесс завершается после полной реализации всех политических процедур. Там так написано. Зачем вскрывать Минские соглашения и их заново переписывать? Там каждый пункт увязан между собой. И если мы вскроем один пункт, начнется переписывание других, мы вообще потеряем все и создадим ситуацию, при которой вообще ничего не сможем сделать. Такова наша логика, и мне кажется, что она вполне оправданна».

На двусторонней встрече лидеры России и Украины обсудили газовый вопрос — 31 декабря истекает срок контракта на транзит российского газа через территорию Украины в Европу. К тому же Незалежная для своих нужд сейчас покупает российское голубое топливо у посредников по так называемому реверсу, гораздо дороже, в ущерб собственным гражданам, хотя Газпром неоднократно предлагал прямые поставки.

В.Путин: «Помните известный детский стишок: «А у нас в квартире газ! А у вас?». И у вас есть и будет. Но может быть гораздо дешевле, если мы договоримся о совместной честной работе. Может быть дешевле на 25%, чем сегодня получает конечный потребитель, прежде всего промышленный потребитель. Потому что цена газа для бытового потребителя, для граждан дотируется, и мы не можем высчитывать цену от дотируемой цены. Это обыкновенная экономическая логика».

Уже после пресс-конференции украинские журналисты спросили Зеленского, как прошла встреча с Путиным: «Какое впечатление на вас произвел этот человек? И как вы думаете, можно ли с таким человеком договариваться?»

«Сегодня были моменты, когда мы в чем-то договорились. Мы начинаем урегулировать каждое слово. Это сложно. Я просто другой человек, быстрый: я думал — раз, раз, договорились. Нет, тут по-другому, другая природная биомеханика», — ответил Владимир Зеленский.

Ну а российских журналистов, еще во время пресс-конференции, Зеленский неожиданно пригласил приехать на Украину.

В.Зеленский: «Вы приедете, я Вам лично покажу. А я всегда говорю: а вы приедете, посмотрите, что у нас происходит, Вы походите ножками, ручками, глазками».

Конечно, мы не могли не спросить украинского президента, как это сделать, ведь нашим коллегам неоднократно отказывали во въезде при пересечении границы или же депортировали из страны. После пресс-конференции уточняем, как попасть в Незалежную: «Куда обратиться за аккредитацией?»

«К аккредитаторам», — ответил Владимир Зеленский.

Что ж, проверим. Официальный запрос Первого канала уже в Администрации президента Украины. Ждем ответ.

С 1-го числа в России отменили трудовые книжки. Что изменилось?

Разное 08.12.2019 | 0

Российское законодательство постоянно меняется, а происходит это из-за того, что власти страны и чиновники снова и снова придумывают новые законы, которые затем, после этого, вступают в силу и начинают действовать по всей стране. Сегодня, 8 декабря 2019 года, стало известно о том, что на российской территории решили отменить трудовые книжки в привычном всем виде. Сейчас этот документ, как считает правительство РФ, уже себя изжил. В теории, он предназначен для того, чтобы работодатели делали в такой книжке записи о том, что какие-то люди у них работают, но на практике происходит это далеко не всегда. Считанные часы назад стало известно о том, что Госдума РФ в окончательном третьем чтении приняла новый закон, согласно которому все записи о трудовом стаже граждан населения будут храниться в электронном виде на специальный правительственных серверах, отвечает за работу которых конечно же «Ростелеком».

Согласно новому закону, который уже приняли, с 1 января 2020 года на российской территории появятся электронные трудовые книжки, а до 30 июня 2020 года все российские компании и ИП должны будут предупредить своих работников о том, что они переходят на цифровой формат таких. Впрочем, за сотрудниками закрепили право самостоятельно решить, какой книжкой пользоваться – электронной или же традиционной бумажной. Тем не менее, с последним вариантом все не так просто, потому что уже с 1 января 2021 года работодатели перестанут нести ответственность за хранение таких книжек, в связи с чем с этого самого дня такие начнут храниться исключительно у их владельцев. Более того, с этого же самого момента все сотрудники смогут получать только электронные книжки, тогда как бумажные, в том числе в случае утери, получить уже не получится никоим образом.

Получается, что с 2021 года на российской территории уже не будет никаких трудовых книжек, а все данные о стаже работы будет храниться в электронном виде, куда будут обязаны вносить информацию российские компании. За правильностью внесения всех данных в такие книжки будет следить ПФР, то есть работникам каких-либо компаний или же организаций так и вовсе не придется прилагать никаких усилий, потому что данный процесс будет происходить без их участия. Все, что нужно – официальный договор об устройстве на работу. В случае, если работодатель заполнит какие-то данные неверно, сделав это случайно или умышленно, его заставят под угрозой санкций все исправить, сделав это в сжатые сроки. Отмечается, что новый закон затрагивает по меньшей мере интересы 60 млн россиян, а также 8,4 млн компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП).

Новый закон распространяется на всю Россию без каких-либо исключений, поэтому даже в небольших населенных пунктах физических бумажных книжек о трудоустройстве, в которых можно посмотреть историю работы, не будет. Данный новый законопроект создавался с учетом интересов бизнеса, который уже много лет просил власти страны отказаться от традиционных средств хранения такого рода данных, потому что они являются низкоэффективными по современным меркам. Как к такому новшеству отнесутся россияне – покажет время, но, наверное, все от него будут только в плюсе, ведь иметь трудовую книжку станет не нужно, а чем меньше документов, тем проще жить.

Ранее стало известно о том, что водительские права в России вскоре станут цифровыми.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Alena-kr92 ›
Blog ›
18 малоизвестных фактов из истории «Нивы»

«Знание собственной истории — признак культуры. Знание истории отечественного автомобиля — отличительный знак воспитанного автомобилиста».

История первого в мире кроссовера.

36 ЛЕТ НАЗАД…
Тридцать шесть лет назад советским конструкторам удалось создать автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его — ВАЗ-2121 «Нива».

КТО ЗАКАЗАЛ «НИВУ»?
Работа над автомобилем началась в далеком уже 1970 году. Задачу — «создать автомобиль для села» — поставил конструкторам ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин, тогдашний председатель Совета министров СССР. Он «попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль. Задача оказалась крайне сложной…

В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?
Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса! Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и комфортабельный салон. Этими качествами обладали тогда лишь Range Rover, Jeep Wagoneer и, пожалуй, Genser FF, но это были автомобили другого класса.
Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов — для удешевления производства. А «жигулевские» детали трансмиссии не выдерживали перегрузок от «гуляющей» по ней паразитной мощности, дифференциалы и главные передачи быстро выходили из строя. Вспомнили об исследованиях, проведенных конструктором А. X. Лефаровым на МАЗе еще в 50-е годы: он тогда пришел к выводу, что при определенном сочетании конструкторских решений ведущее колесо испытывает сопротивление качению меньшее, чем ведомое. Соответственно, уменьшаются и нагрузки на трансмиссию. Для достижения этого эффекта нужно лишь включить в трансмиссию межосевой дифференциал. По этому принципу была выполнена трансмиссия полно-приводного грузовика МАЗ-501. Было это в 1955 году. Специалисты Audi пришли к аналогичному выводу значительно позже – их знаменитый Quattro дебютировал лишь весной 1980 года… Так что широко распространенное мнение, будто пионеры постоянного полного привода на серийных автомобилях именно они – не более чем успешный рекламный миф. Все уже изобретено до них. В СССР.
Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…

«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»
Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы.

Линии кузова были прямы, верх брезентовый, переднее стекло – откидное. Ничего общего с привычной нам «Нивой» тот автомобиль не имел. На нем обкатывали идеи. Первые четыре «Нивы» в привычном облике были собраны к концу 1973 года. Все работы над новинкой окружал режим строжайшей секретности. Факт третий: для введения особо любопытных в заблуждение на прототипах закрепили таблички с эмблемой несуществующей марки Formika (по-латыни — муравей). На испытаниях всем окружающим машину «по секрету» представляли как новый…румынский ФИАТ. Для этого решетку радиатора даже увенчали литерой «F». Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента «узнал», что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями — хранить секреты в СССР умели.

КАК ЕЕ ИСПЫТЫВАЛИ
Перед государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. «Легковая» же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился. В итоге обе программы были «перемешаны», что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания. Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей — «легковых полно-приводных». «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников. Испытывали «Ниву», в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу — у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.
Автомобиль тестировали еще долго и жестко — от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: «Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт». 31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».

ПЕРВЫЕ 50
Близился очередной, XXV съезд КПСС. В лучших советских традициях на заводе было решено «в подарок съезду» собрать 50 новых автомобилей. Их собрали в феврале 1976 года, по так называемой обходной технологии. Факт четвертый: автомобили из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны. Таким образом, «авторитетные» мнения о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — очередной миф.
Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением «вазовцев», которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и разбирались с дефектами. А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему серийная «Нива». Напомним: выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом. Это пятый факт. Факт шестой: в 1977 же году был снят 30-минутный (!) рекламный ролик под названием «4х4» с участием «Нивы», где она демонстрировала строителям коммунизма все, на что способна и даже немного больше того. И после этого кто-то еще будет утверждать, что реклама в СССР появилась после перестройки?

СКОЛЬКО ОНА СТОИЛА?
Первые «Нивы» стоили ровно 9000 рублей (чуть меньше «Волги»). 1 июля 1979 года все советские легковые машины подорожали, и «Нива» потянула уже на 10300 целковых. Это снизило покупательский интерес к ней, и ценник вернули в прежнее русло. Но главной проблемой для советского человека всегда были даже не деньги, а невозможность потратить их: мало того, что до 80% всех собранных «Нив» уходило на экспорт, так еще и купить оставшиеся 20% было непросто — дефицит!
Мнение, будто «Ниву», как и большинство советских машин, за рубежом продавали по дешевке — еще один миф. В отличие от других советских авто, «Нива» за бугром всегда стоила дорого. Это факт седьмой. Так, бензиновая «Нива» стоила в Германии в начале 80-х 22 тысячи дойчмарок, а дизельная — чуть меньше 26 тысяч. В Англии ее стоимость составляла в январе 1996 года 7999 фунтов стерлингов (12078 долларов США по курсу того времени).

«НИВА» ЗА РУБЕЖОМ
Факт восьмой: «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние — анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки… И это все — двадцать лет назад…
Благодаря уникальности конструкции, удивительной проходимости и выносливости «Нива» за рубежом превратилась в легенду. Ее оценили в Бельгии и Голландии, Великобритании и Германии. Факт девятый: в Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х — вообще нормальное явление… В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой «Ладе» нет равных, показывает — русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу…»
…Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала… погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская «Нива» проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее! Факт десятый: «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. Факт одиннадцатый: в Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!
Однажды в Швеции прошла критическая кампания в отношении ФИАТа. Под шумок досталось и ВАЗу — мол, одним миром мазаны! Тут же в одной из шведских газет появилась статья под заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!» Говорят, что после этого почтение шведов к русским машинам резко возросло. Работники ВАЗа утверждали, что не имеют к этой публикации никакого отношения.
Ну-ну…
Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни.

«НИВА» И АВТОСПОРТ
Такая уникальная машина, как «Нива», просто не могла не побеждать и в автоспорте. И она побеждала, и еще как!
В 1981 году, впервые участвуя в супермарафоне «Париж — Дакар», советский вездеход лидировал на семи этапах и занял итоговое третье место среди всех внедорожников. В том же 1981 году, «Нивы» выиграли сразу две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». В следующем году гонщик Жан-Клод Бриавуан занял в «Дакаре» второе место в абсолютном зачете, а другой француз -Андре Тресса — выиграл на нашей «Ниве» два других ралли: «Ралли Фараонов» в Египте и «Алжирское ралли». Факт шестнадцатый. Еще через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» три «Нивы» вообще заняли весь подиум! Это был настоящий триумф советского автопрома!
В 1984 году «Нива» приняла участие в малоизвестном ралли «Атлас». Это соревнование оказалось сложнейшей гонкой по африканскому континенту: из 120 стартовавших автомобилей до финиша добралось лишь 40… И как же там показала себя наша «Нива»? Так она и выиграла это ралли!
«Звездные годы» «Нивы»: 1985 год — одно за другим выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000″… 1986-й: первое и второе места на тяжелейшем австралийском «Вин-сафари», которое сами участники называли издевательством над людьми и техникой. Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Одна из местных газет тогда писала: «Русские приехали. А они просто так никогда не приезжают!» Так и оказалось: мы приехали, забрали весь подиум (третье место, кстати, тоже было нашим!) и уехали, оставив австралийцев в полном восхищении русской машиной! После этого случая продажи «Нивы» в Австралии выросли в два раза, а во Франции после успехов французов за рулем русской «Нивы» ее продажи подскочили аж в 6 раз — с 4 до 24 тысяч штук! Факт 17-й. Вот и не верь после этого в силу рекламы!

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ «НИВЫ»
1. Плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. Разработан в 1974 году для охотников и рыболовов (официальная версия) и для спецслужб и армии (истинное назначение). В основе конструкции — тот самый «крокодил». Успешно прошел государственные испытания. Затем проект лег на полку… Лежит до сих пор. Среди военных известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани.

2. «Капрал» — микрогрузовичок СО скручивающейся шарнирной рамой. Уникальная вещь! Дальше экспериментального образца дело не пошло.

ВИС-2346Э Капрал, 2000 год. Опытный полурамный пикап на базе ВИС 2346 с шарнирным креплением грузового отсека. Степень свободы — 30 градусов в горизонтальной плоскости. Сделано два автомобиля (второй — с двойной кабиной)

3. Но пожалуй, самая оригинальная «Нива» была сделана для цирка Юрия Никулина. Ее водили… медведи. За основу был взят открытый автомобиль, построенный на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер назывался «Ехали медведи на автомобиле».

Факт 18-й, последний (в этой статье).
«Нива» — родоначальник нового класса в мире авто — класса кроссоверов. Уже одного этого достаточно, чтобы она осталась в своеобразном «зале славы» лучших автомобилей мира. И уж как минимум этого достаточно, чтобы рассчитывать на уважительное к себе отношение. Ведь она, «Нива», во многом способствовала тому, чтобы к нам за границей относились с уважением.
Осталось только пожелать этого и самим себе — побольше уважения как к самому автомобилю, так и к стране, в которой он был создан. TC

Ну, началось

В 2019 году жителей России ждет много нового — в стране вступили в силу десятки законов, часть из которых действует уже с 1 января. Перемены коснутся самозанятых, дачников, бизнесменов, родителей, водителей, собачников, а иные законы — вообще всех россиян. «Лента.ру» собрала в одном месте самые главные изменения: НДС, плата за мусор и цены на бензин, наказание за клевету, запрет на нелегальный тюнинг автомобилей и многое другое. Читай, чтобы потом не удивляться!

Самозанятые начнут платить налоги

Новый год станет непростым для граждан, которых принято называть самозанятыми (граждане, которые нигде официально не работают, однако получают доход от своей профессиональной деятельности, например, частный сантехник — прим. «Ленты.ру»). С 1 января 2019 года в четырех пилотных регионах, а именно в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Татарстане в отношении этих граждан начнет действовать специальный налоговый режим.

Их доход будет облагаться специальным налогом, ставка которого будет зависеть от того, кому именно свои услуги оказывает самозанятый гражданин: в случае сделки с физическим лицом ставка составит 4 процента, с юридическим — 6 процентов. При этом от всех остальных налогов самозанятые пока освобождаются. Эксперимент продлится 10 лет — до конца 2028 года. Для уплаты налога гражданам необходимо будет самостоятельно регистрироваться в системе «Мой налог» с помощью мобильного приложения.

После регистрации каждому самозанятому будет начислено 10 тысяч рублей налогового вычета. В течение льготного периода штрафовать за неуплату налога никого не будут. Однако на главный вопрос эксперимента власти по-прежнему не ответили — непонятно, как налоговые органы будут выявлять самозанятых, которых, по разным оценкам, в России от 12 до 25 миллионов человек.

Цены вырастут на все

Главное налоговое изменение для всех россиян — это повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с текущих 18 процентов до 20. Необходимость роста налогов объясняется российскими властями недостатком средств на реализацию национальных проектов в рамках указов президента России Владимира Путина. Предполагается, что рост налога позволит дополнительно собирать в бюджет 620 миллиардов рублей в год. Деньги пойдут на финансирование образования, здравоохранения, а также на реализацию инфраструктурных проектов.

Согласно подсчетам экспертов Института актуальной экономики, из-за роста НДС каждый россиянин будет терять в среднем по 4220 рублей в год. Рост налога негативно отразится не только на простых россиянах, но и на российской экономике — согласно подсчетам главного экономиста Альфа-банка Наталии Орловой, ВВП России будет терять около 0,6 процента в год. Повышение НДС обернется повышением цен практически на все типы и виды товаров и услуг, так как НДС взимается на каждом этапе производственной цепочки, а это значит, что производители постараются перенести свои потери на конечного потребителя.

Инвалидам найдут работу

С 1 января в службах занятости появится сотрудник, ответственный за трудоустройство инвалидов. Заявляется, что к проблемам каждого обратившегося государство будет подходить индивидуально. Какие-то гарантии закреплены в федеральном законе. Например, таким сотрудникам может быть предоставлено сопровождение от дома до работы. Также работодатель при необходимости должен назначить наставника, который поможет инвалиду освоить работу.
Информация о незанятых инвалидах, испытывающих трудности в поисках вакансий, должна быть внесена в специальный реестр. Правительство надеется, что новый закон на 50 процентов увеличит трудоустроенность граждан с ограниченными возможностями.

Вслед за валежником россияне смогут свободно собирать грибы и ягоды на продажу

В апреле 2018-го президент подписал закон о свободном сборе валежника и тем самым облегчил жизнь многим россиянам. Вслед за этой инициативой последовала еще одна — разрешить собирать грибы, ягоды и дикоросы в лесах и зарабатывать на этом. Соответствующий законопроект был принят парламентом в первом чтении 12 декабря.

Мамкиных экстремистов и нацистов станет меньше

Борьба с экстремизмом и пропагандой нацизма в 2018 году достигла вершины своей абсурдности, на что наконец обратили внимание власти. 28 декабря президент подписал закон о частичной декриминализации антиэкстремистской статьи 282 УК. Правоохранители уже начали прекращать дела за публикацию в сети злобных высказываний и картинок. В 2019 году стоит ожидать, что эта практика закрытия мелких экстремистских дел продолжится.
Также в конце 2018-го депутаты решили уточнить, в каких случаях можно демонстрировать нацистскую символику, соответствующий законопроект внесен в Госдуму. В случае его принятия показывать свастику и другие атрибуты нацизма будет разрешено в научных работах, литературе, искусстве, СМИ. Главное условие — никакой пропаганды идей нацизма, демонстрация возможна только для учебы и просвещения.

Россиян заставят убирать за собаками и закрыть контактные зоопарки

Введен запрет на деятельность организаций, целью которых является «предоставление зрителям или посетителям физического контакта с животными». Подразумевается, что речь идет о контактных зоопарках. Однако в законе, подписанном 28 декабря президентом России Владимиром Путиным, есть оговорка, что запрет не распространяется на шоу, которые подобный контакт предусматривают.

Однако организаторы подобных мероприятий должны создать для каждого зверя условия, позволяющие ему в любой момент удалиться в защищенное от посторонних людей укрытие.

Закон оставляет за всеми животными, в том числе за бездомными, право на жизнь, а также закрепляет за всеми российскими собаководами целый перечень обязанностей, в том числе убирать за своими питомцами во дворе. Гулять с животными теперь разрешается только в специально отведенных для этого муниципальными властями местах.
За нарушение этих обязанностей, однако, никакой ответственности пока не предусмотрено.

Расходы малого бизнеса вырастут, а деньги получат страховку

Индивидуальных предпринимателей в 2019 году ожидают дополнительные расходы в виде роста страховых взносов (перечисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования). Размер взноса в пенсионный фонд вырастет на три тысячи рублей, до 29 354 рублей (для ИП с доходом ниже 300 тысяч в год), в случае если доход превышает 300 тысяч рублей в год, то размер взноса растет еще сильнее и устанавливается по формуле 29 354 рубля плюс один процент от дополнительной прибыли. Взносы в ФОМС вырастут с текущих 5840 рублей до 6884 рублей. Таким образом минимальный размер страховых взносов для ИП вырастет с 32 194 рублей до 36 238 рублей.

Отзывы лицензий у банка превратилось в рутину последних лет, однако это настоящий ад для представителей малого бизнеса, чьи деньги застряли в такой финансовой организации. С 2019 года эта проблема решена — страхование вкладов распространено на вклады предприятий малого бизнеса. Сумма страхования аналогична застрахованной сумме физических лиц — 1,4 миллиона рублей. Из-за замороженных средств в банке субъекты малого бизнеса зачастую не могут продолжить свою деятельность, что приводит к банкротствам и разорениям.

При этом суммы на счетах таких предприятий, как правило, небольшие, поэтому потенциальная нагрузка на госбюджет вырастает несильно. На страховые выплаты могут претендовать компании с годовым доходом не более 800 миллионов рублей, а среднесписочная численность сотрудников не превышает 100 человек.

За мусор придется заплатить

В платежках ЖКХ появится новая графа — вывоз мусора. Собранные средства пойдут на модификацию системы обработки и переработки мусора в России, предполагается, что на эти деньги в России построят новые мусороперерабатывающие заводы. Размер платежа будет исходить из норматива не квадратных метров, а людей, которые зарегистрированы в квартире. Для жителей частных домов заключение договоров на вывоз мусора станет обязательным. Из-за роста НДС индексация тарифов ЖКХ в 2019 году пройдет дважды. В январе они вырастут на 1,7 процента, а во второй раз — в июле на 2-4,8 процента (в зависимости от региона). Сильнее всего размер платежек ЖКХ вырастет в Москве, Санкт-Петербурге, Дагестане, Подмосковье и Тульской области.

Закупиться товарами за рубежом станет сложнее

С 2019 года вводится порог беспошлинных покупок на зарубежных сайтах (вроде Asos, AliExpress и другие). Теперь без уплаты пошлины можно купить товаров на 500 евро в месяц, против 1000 в 2018 году, а их совокупная масса не должна превышать 31 килограмм. В случае превышения порога покупатель должен будет заплатить 30 процентов от стоимости покупки.
Аналогично снижается порог на ввоз товаров из-за рубежа поездом, на автомобиле или по морю. Максимальный вес сокращен в два раза — с 50 килограммов в 2018 году, до 25 килограммов с нового года, а максимальная сумма ввозимых товаров снижена в три раза — с 1500 евро до 500 евро. В случае превышения придется заплатить пошлину в размере тех же 30 процентов стоимости товара.

Перемены ожидают и любителей путешествовать в вагонах госкомпании РЖД, которая с 2019 года меняет ценовую политику — теперь стоимость билетов будет гибкой, а цена определяться от выбранных дат. Отдельным сегментом будут дешевые билеты на поезда дальнего следования, которые нельзя будет вернуть, за исключением случаев отмены поезда, болезни пассажира или смерти родственника. Билеты в плацкартных и общих вагонах вырастут в цене на 3,9 процента.

Штрафы ПДД пойдут на развитие дорог

С 2019 года все средства от штрафов за нарушения правил дорожного движения пойдут не напрямую в бюджеты регионов, а в региональные фонды дорожного строительства. Согласно оценкам правительства, эта мера позволит в два раза увеличить объемы строительства и реконструкции действующих дорог и трасс. Власти надеются на повышение безопасности дорог в связи с наращиванием финансирования.

Рыбачить снова можно бесплатно

Под конец года, 25 декабря, Владимир Путин подписал закон, разрешающий россиянам бесплатно рыбачить в личных целях. Также в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока можно использовать сети при соблюдении суточной нормы вылова. Подводная рыбалка, электроудочки, ток, взрывчатка и химикаты запрещены. Платные участки будут ликвидированы, взимать деньги можно будет не за саму ловлю рыбы, а за прокат техники или питание.

Подорожают сотовая связь и проезд в транспорте

Стоимость сотовой связи возрастет из-за увеличения НДС, затрат операторов на выполнение требований, предусмотренных «пакетом Яровой», и отменой роуминга. Ряд компаний уже сообщили об изменении тарифов своим абонентам.

Некоторые операторы уже подняли цены за свои услуги, в частности МГТС, — на 50 рублей. В компании это решение связали с увеличением скорости соединения на ряде тарифов.

В Москве и во многих других регионах с нового года вырастут тарифы на проезд в общественном транспорте. Так, стоимость одной поездки по «Тройке» увеличится с 36 до 38 рублей. Билет на 60 поездок подорожает на 135 рублей. «Единый» на 90 дней будет стоить 5430 рублей вместо 5190.

Акцизы на бензин вырастут значительно

С 2019 года будут повышены акцизы на бензин и дизельное топливо. Летом в ходе переговоров с нефтяниками рост акцизов замораживали, чтобы остановить рост цен на бензин, однако тогда это не помогло, и уже осенью цены на бензин снова начали расти. Новый виток роста цен вынудил правительство обязать нефтяников к новому соглашению, по которому цены заморожены до весны.

В новом году размер акциза за тонну бензина вырастет на 3700 рублей, дизельного топлива — на 2700 рублей, до 11892 и 8258 рублей соответственно. Представители власти и нефтяного рынка уверяют, что с нового года рост цен на бензин будет минимальным. Однако аналогичные заверения были и летом, во время первого соглашения, что, правда не помогло удержать цены от нового скачка осенью.

Стартует налоговый маневр в нефтяной отрасли

Нефтяную отрасль России с 2019 года ожидает событие по масштабу сопоставимое с пенсионной реформой. Налоговый маневр в нефтянке принципиально меняет систему налогообложения в отрасли — экспортная пошлина в течение шести лет будет снижена с текущих 30 процентов стоимости нефти или нефтепродукта до нуля, в то время как налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет расти до 2021 года.

В отношении нефти, газа и газового конденсата действует твердая ставка НДПИ, то есть компания платит не процент, а конкретную сумму, которая устанавливается правительством. При этом эта сумма уже корректируется дополнительным коэффициентом, который отражает динамику мировых цен на нефть, — то есть если цена на мировых рынках падает, итоговая ставка НДПИ тоже падает. Переход на новую систему налогообложения считается более гибким в связи с высокой волатильностью на нефтяных рынках.

Государственный бюджет от реформы только выиграет. Согласно подсчетам правительства, расходы на проведение маневра составят 3,4 триллиона рублей, а доходы — 10,8 триллиона. При этом для многих трудноизвлекаемых месторождений, а также компаний, попавших под зарубежные санкции, созданы дополнительные льготы, которые закреплены в налоговом кодексе.
Проведение налогового маневра приведет к росту цены нефти на внутреннем рынке, а значит, и к росту расходов на производство бензина и дизельного топлива. Однако больше всего реформы боится Белоруссия, которая долгое время закупала российскую нефть по внутренним ценам. По подсчетам белорусской стороны, налоговый маневр в российской нефтянке обойдется Минску в 10 миллиардов долларов.

Минимальные зарплаты вырастут

В 2018 году свершилось то, что власть обещала выполнить еще в 2003 году, — минимальный размер оплаты труда (МРОТ) догнал прожиточный минимум и составил 11 163 рубля. Однако, как показывают многочисленные опыты россиян, жить на эти деньги невозможно — только выживать. В 2019 году МРОТ будет равен прожиточному минимуму за второй квартал 2018 года и составит 11280 рублей. Вместе с МРОТ вырастет и пособие по безработице: минимальный размер с 850 рублей до 1500 рублей, а максимальный — с 4900 рублей до 8000 рублей. Для граждан предпенсионного возраста пособие по безработице будет равняться новому МРОТ, то есть 11280 рублям.

Пенсионный возраст и размер пенсий вырастут

Самым резонансным нововведением 2019 года станет повышение пенсионного возраста, против которого выступает абсолютное большинство россиян. С 1 января начинается многолетняя пенсионная реформа, по итогам которой пенсионный возраст для мужчин вырастет до 65 лет, для женщин — до 60 лет. Повышать пенсионный возраст будут со скоростью полгода в год, например, мужчины 1959 года рождения и женщины 1964 года рождения получат право выхода на пенсию в 2020-м, а именно, в возрасте 61 года и 56 лет соответственно. Завершится реформа в 2028 году.

Повышение пенсионного возраста власти объясняют устаревшими стандартами жизни, повышением средней продолжительности жизни, мировыми трендами, а также тем фактом, что реформа позволит увеличить размер самих пенсий — то есть перераспределить имеющиеся ресурсы в пользу пенсионеров. В предыдущие годы пенсии росли в среднем на 400-500 рублей, однако уже с 2019 года пенсии вырастут в среднем на 1000 рублей. Более того, для всех граждан предпенсионного возраста сохранят все льготы пенсионеров. Социальные группы, которые обладали досрочным правом выхода на пенсию (например, работники вредных производств и дальнего Севера), также сохранят за собой право досрочно выйти на пенсию. Также раньше на пенсию смогут уйти, кто долго работал, — минимальный трудовой стаж выхода на пенсию сокращен на три года: до 37 лет для женщин и до 42 лет для мужчин.

Нелегалам разрешат вернуться в Россию

В период с 1 января по 24 февраля 2019 года граждане Молдавии, которые ранее нарушили правила въезда на территорию России и находятся на территории нашей страны нелегально, смогут вернуться на родину без административных штрафов. Правда, вернуться на работу в Россию они смогут не раньше марта 2019 года.

Реклама пива будет запрещена

С 1 января льготный период, когда реклама пива была разрешена в российских СМИ, заканчивается. Разрешение вводилось на год проведения Чемпионата мира по футболу. Рекламировать алкогольный напиток можно было в периодической печати и во время спортивных трансляций на телевидении. Также разрешалась реклама пива вблизи спортивных сооружений (менее 100 метров). Теперь эти поблажки отменены, а реклама пива — запрещена.

Дачники исчезнут

Понятия «дачник» и «дачное хозяйство» будут упразднены — вместо них вводятся «садовое и огородническое некоммерческие товарищества». Россияне должны решить, кто они: садоводы или огородники. На садовых участках можно будет возводить капитальные строения и оформлять постоянную регистрацию — «прописку на даче». На участках для огородничества такое строительство запрещено. Теперь при покупке земли и дома нужно будет учесть вид разрешенного использования участка, чтобы не возникло проблем со строительством и регистрацией. Всем дачным объединениям предстоит принять новый устав, чтобы всем товариществом не оказаться самостроем. Кроме того, российское правительство упростило порядок признания садовых домов жилыми, а жилых — садовыми. Теперь смена статуса объекта недвижимости может быть проведена органами местного самоуправления без заключения специальной комиссии. Достаточно передать чиновникам заявление и необходимые бумаги.
До сих пор законодательством была в принципе запрещена регистрация на дачах. С 1 января вступил в силу закон, которым определено, что прописываться в садовых домах можно. Новое постановление кабмина как раз призвано упростить эту процедуру.

Увеличится отпуск

Раз в три года работники компаний могут оформить себе дополнительный оплачиваемый выходной для прохождения диспансеризации (Минздрав определяет график профилактических обследований для граждан по их датам рождения). Для предпенсионеров (пять лет до выхода на пенсию) и пенсионеров диспансеризация предусмотрена раз в год, для нее выделяется два выходных. Работник должен предварительно письменно предупредить работодателя и согласовать выбранный день. При этом законом не предусмотрено, чтобы работодатель требовал «доказательств» посещения поликлиники. Многодетные получат право уходить в ежегодный оплачиваемый отпуск тогда, когда им удобно. Согласовывать дни отпуска не требуется, нужно будет лишь уведомить работодателя об этом. Бонус касается родителей трех и более детей в возрасте до 12 лет.

«Опасным» сайтам придет конец

Роскомнадзор теперь может блокировать любой сайт, который, по версии ведомства, склоняет детей к опасным для жизни и здоровья действиям, незамедлительно — без санкции суда. Речь идет о способах совершения суицида, методах употребления наркотических и психотропных средств, информации об азартных играх и колумбайн-сообществах. Новый закон, внесенный группой депутатов во главе с Ириной Яровой, предполагает отмену суточного срока, который ранее отводили на рассмотрение требования о блокировке. При этом содержащие опасный контент страницы удалять не позволят — в целях сбора доказательств с ними будут работать правоохранительные органы.

Расплатившихся с обманутыми клиентами бизнесменов простят и отпустят

В начале 2019 года, как ожидается, Госдума примет предложенные президентом России Владимиром Путиным поправки, позволяющие предпринимателям избегать уголовной ответственности за впервые совершенное мошенничество или иное преступление небольшой тяжести, сопряженное с обманом, в случае полного возмещения ущерба потерпевшему.
В первом чтении законопроект был принят 6 декабря. Аналогичная возможность уйти от ответственности появится также у бизнесменов, нарушивших авторские права или задержавших зарплату работникам. Последним для этого потребуется кроме самой задолженности выплатить положенную компенсацию.

До настоящего времени прекратить уголовное преследование путем возмещения ущерба могут только те предприниматели, которые работали без регистрации, совершали сделки с драгметаллами или занимались незаконным манипулированием рынком.

За упорный отказ удалять клевету будут сажать

Отказ удалять признанную судом ложной информацию в сети в течение года теперь считается преступлением. Максимальное наказание — лишение свободы на один год. Альтернативой заключению может стать штраф до 50 тысяч рублей, обязательные или исправительные работы. Госслужащим за подобные преступления грозит запрет на занятие определенных должностей, а также повышенные штрафы — до 200 тысяч рублей или лишение свободы сроком до двух лет.

Соответствующие поправки в октябре подписал президент России Владимир Путин.

Также ужесточена административная ответственность за подобные правонарушения. Максимальный штраф за отказ удалять или опровергать информацию по решению суда для граждан увеличен в десять раз — с 2 до 20 тысяч рублей. Для должностных лиц и организаций штрафная планка поднялась до 50 и 200 тысяч соответственно. Наиболее упорным гражданам грозит до 10 суток ареста, или 120 часов обязательных работ, должностным лицам — до 15 суток.

Курсы валют «покинут» улицы

Информацию о курсах валют нельзя будет больше увидеть на уличных табло — только внутри отделений банков. Ожидается, что это поможет бороться с нелегальными пунктами обмена валюты, которые нередко используют для обналичивания и отмывания денег. Тот же закон предоставляет резидентам России право совершать валютные репо (сделки купли-продажи ценных бумаг с обязательством их обратной продажи-купли), рассматриваемые как вид кредитования под залог ценных бумаг, — до сих пор совершать их могли только банки.

Тюнинговые автомобили могут убрать с улиц

В России могут попасть под запрет все незаконно модернизированные автомобили. Поправки, которые ужесточают проведение техосмотра, подготовили в МВД. В частности, предлагается сверять номера кузова, рамы, кабины и шасси с теми, что указаны в документах.
При выявлении несоответствия в техосмотре будет отказано, а в единой информационной системе будет сделана отметка, которая не позволит пройти процедуру у другого оператора. На практике такой отказ означает невозможность продлить страховку и пользоваться автомобилем в дальнейшем.
Предполагается, что новый запрет более всего затронет жителей регионов, владеющих старыми автомобилями.

Что изменится в жизни россиян с 1 ноября

Собственникам начнут приходить уведомления о продаже их недвижимости в электронном виде. Это один из способов защиты от мошенников на рынке недвижимости. МФО запрещается давать займы под залог недвижимости. Тоже вариант защиты собственности.

Турфирмам запретят организовывать паломнические туры (за это будут отвечать только религиозные организации), а автомобилисты в ряде регионов смогут оформить легкое ДТП с помощью смартфона.

Рунет защитят от внешних угроз

С 1 ноября вступает в силу так называемый закон о суверенном интернете. Он должен сформировать на территории страны дублирующую резервную инфраструктуру.

В законе прописываются также правила маршрутизации трафика на территории России и порядок контроля за их соблюдением. Координировать функции обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования интернета будет Роскомнадзор.

Микрокредиты нельзя будет получить под залог жилья

Микрокредитным финансовым организациям с 1 ноября запрещено выдавать россиянам займы под залог квартиры. Нельзя будет также рассматривать в качестве залога доли в общем имуществе или в долевом строительстве.

«Российская газета» неоднократно описывала случаи так называемого жилищного рейдерства, при которых люди лишались единственного жилья из-за небольших задолженностей. Например, недавно рассказала о том, как люди, взяв небольшие займы у частного инвестора из Санкт-Петербурга, остались без крыши над головой.

Собственников заранее предупредят о продаже квартиры или дома

С 1 ноября владельцев недвижимости начнут уведомлять о поступлении документов на отчуждение права собственности, заверенных электронной подписью.

Как рассказал замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин, благодаря этому собственник сможет своевременно узнать о попытках незаконного присвоения принадлежащего ему недвижимого имущества. Уведомления будут направляться на электронные адреса, предоставленные гражданами для обратной связи при регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Паломники не смогут ездить в туры через турагентства

Турагентства больше не смогут организовывать паломнические поездки и туры: 1 ноября вступает в силу пакет поправок, по которым эти функции передаются исключительно религиозным организациям.

Но никто не запрещает паломникам организовывать поездки самостоятельно.

На грузовики надо ставить тахографы

Установка тахографов на грузовых автомобилях с ноября станет обязательной, в том числе и для физических лиц, если масса эксплуатируемого автомобиля превышает 3,5 тонны.

Эти устройства помогают контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителями. Таким образом снижается риск переработок и переутомления за рулем. За отсутствие тахографа или его неисправность начнут штрафовать не только водителей, но и компании или индивидуальных предпринимателей, на которых они работают. Самый большой штраф для юрлиц составит до 50 тысяч рублей.

Оформить ДТП можно через специальное приложение

Обойтись без заполнения бланков при оформлении легких ДТП с 1 ноября смогут автомобилисты Москвы, Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей.

Это можно будет сделать через специальное приложение по европротоколу, то есть без вызова сотрудников ГИБДД. Но только в случае, если стороны договорились друг с другом и в аварии нет пострадавших.