Нива моя нива нива золотая

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Резина

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Дорого?

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Лебедка

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Экспедиционный багажник

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Шноркель

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Самоблоки

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло 🙂 — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Прокачиваем Ваз 2121 Нива

Не так часто профессионалы тюнингуют Ниву, а зря, потому что автомобиль хороший. Если его качественно доработать, то можно подчеркнуть внешний вид и организовать в салоне относительную тишину. Ведь гораздо лучше слушать в салоне хорошую музыку, чем урчание мотора, скрип шестеренок, гул покрышек и т.д.

Прокачиваем Ваз 2121 Нива. В наличии хороший фронтальный комплект, мощный сабвуфер, ряд усилителей, которые не нашли своего места в небольшом багажном отсеке автомобиля. Пришлось устанавливать их в салоне. Плохо, что машина без гидроусилителя. Спереди установили большие трубы, колеса стали на порядок шире и на крутых литых дисках, зеркала практически от грузовика. В общем профессионалы хорошо поработали над акустикой, во главе всего CD-ресивер Эльпин 9833Р, в разъем для магнитолы, который есть у нивы он подошел идеально. Внизу дверей мидбас, на подиуме среднечастотник, у основания передней стойки крыши твитер. Усилители инсталлировали в разных местах, один из них сзади дивана, а второй на полке, возле ног переднего пассажира. Салон в передней части притерпел минимальные изменения, целью было украсить автомобиль снаружи, салон же должен был быть тихим. Для сего сделали хорошую шумоизоляцию. Для начала вынесли все с салона, остался голый кузов. Конденсатор Пауэр Акустик емкостью 1,2 фарады сглаживает провалы в цепи питания Аудиосистемы при пиковых нагрузках. Интерьер машины в передней части претерпел минимальные изменения – они были связаны с установкой компонентов фронтальной акустики. В штатной панели приборов появилось новое поле с эмблемой Эльпин – той же, что и на новых текстильных ковриках.

Как раз в этот момент железо можно обработать специальным средством против коррозии, чтобы впоследствии не столкнуться с этой проблемой. Звукоизолирующий материал прокладывали в несколько слоев, одного слоя никак не достаточно. Таким образом теперь не слышно не только уличных звуков, но и тех, которые доносятся с моторного отсека. Ваз Нива является внедорожником, поэтому внешний тюнинг должен был полностью подчеркивать этот факт. В двигателе значимых изменений не произошло, в принципе он работал неплохо, с помощью регулировки мотора прибавилось немного мощности, лошадиных сил стало больше. Но все-таки этого недостаточно, для полного эффекта нужно полностью менять силовой агрегат, но это очень дорого, поэтому ограничимся тем, что есть. Была заменена подвеска машины, занижать Ниву нет смысла, даже можно было завысить. Перекрасили машину. Для этого загнали ее в хорошо вентилируемое, теплое место и начали очищать от старой краски. В те места, куда не должна попасть краска, закрыли полиэтиленом. Покраска велась с помощью пульверизатора. После чего Нива сохла на протяжении нескольких дней. В итоге перед нами предстает совершенно иной автомобиль. Тюнинг сделал его более грозным и проходимым, а так же более комфортным, что тоже немаловажно.

  • Бездушный Робот

Машины ›
Лада ›
4×4 3D ›
Лада 4×4 3D . Можно просто НИВА .

СОДЕРЖАНИЕ БОРТЖУРНАЛА

Покатушки:

7. 2016г. эпизод 3. Покатушки в Сибири.
6. 2016г. эпизод 2. Покатушки в Сибири.
5. 2015г. эпизод 1. Покатушки в Сибири.
4. 2015г. Бойтесь и трепещите ! Мы уже едем за вами.
3. 2015г. Торгашинскому хребту.
2. 2015г. Фотографии
1. 2014г. В поисках ЕТИх.

Путешествия:

3. 2015г. Большой Арабай.
2. 2015г. Анашенский бор.
1. 2014г. Отчет. Поездка в Республику ТЫВА.

События:

22. Нива 1985 г.
21. Как убрать лязгание суппорта ¿?
20. Ремонт стартера.
19. Знал бы, где упадёшь…
18. Чертёж Багажник / Экспедиционник.
17. Перенёс генератор выше.
16. Плановое ТО/ремонт.
15. Поломка.
14. Колодки LADA Sport.
13. В не плановые неполадки.
12. MOBIHEL 5 цветов.
11. Облил Ниву MOBIHEL.
10. Почистил приборы.
9. Покрасил диски. (штампы)
8. Кронштейн стойки багажника.
7. Чистка никеля.
6. Запаска не будит лежать под капотам.
5. Замена панель облицовки радиатора.
4. Замена крыла.
…2. Замена порога.
2. 1. Замена порога.
1. Реставрация кузова.

Обвес, стайлинг автомобиля :

1. Багажник / Экспедиционник.
2. Силовой бампер.
…1. Лоток под лебёдку 9500.
…2. Трубы, петли и заглушки торцов.
…3. Крылья бампера.
3. Вентиляции салона «АПС Aeroeffect».
4. Броня.
5. Рама под попой.

Снаряжение (нештяки):

9. Портативная радиостанция Круиз-63.
8. GPS/Глонасс навигатор Oysters Chrom 5500.
7. Долгожданный ништяк. (лебедка)
6. Насос и манометр.
5. Домкраты.
4. Двигатель 2130. (1.8)
3. Сгорела шлиф машинка.
2. Мойка высокого давления.
1. Сварочное оборудования.

Тюнинг, обгрейд:

1. Разрезная шестерня.
2. Выпуск отработанных газов.
3. 1. Выпуск 4-2-1.
…2. Переделка паука.
…3. Термоизоляция паука.
…4. Стронгер.
…5. Прямоточные банки.
4. Переделка тормозной схемы.
5. Термостат от Chevy-Niva
6. Упор капота.
7. Кпп 5. Пониженная передача 2.95 в РКПП.
8. Новая баранка.
9. С двойные вентиляторы 21214.
10. Шлицы как на грузовике.(карданы Белкард)
11. Амортизаторы KYB газ.
12. Педаль газа с приводом тросика.
13. Медный тонки радиатор.
14. Новые колеса!
15. Удобные сиденья.
16. Вибро/шумо/тепло изоляция.
17. Стекло-подъемники.
18. Замок двери багажника от 2105
19. Дверные ручки от приоры.
20. Форточки браконьер.
21. Покрасил барабаны и суппорта.
22. Закрыл дырки в двигательный отсек.
21. Усилил чулок заднего моста.
22. Между делом.(рама РКПП)
23. Усилил лонжероны.
24. Обрезал арки.
25. Решётку радиатора.
26. Тоннель пола.
27. Перенёс генератор выше.
28. Головной свет.

Ознакомления:

1. Взвесил лебёдку, бампер.
2. Смазка лебёдки.
3. Видио прямотока.
4. Звук самопального выпуска.

Электрика:

1. Подключения лебёдки.
2. Мотор печке от иномарки
3. Подключам вентилятор охлаждения.
4. Ходовые огни.
====================================================

Расскажу как она попала в мои руки.

Простояв 4 года на стоянке под открытым небом, мой любимый дедушка решил отдать её своим внукам, мне и моему родному брату. Совместно я отказался эксплуатировать автомобиль. Я не любитель когда два хозяина на одной машине.

Брата за брали в армию, на 1.5 года, а машинка так и стояла не подвижна, в ростая все глубже в землю. На стоянки только снег счищали с неё. Не успели обернуться, а тут и брат от служил. За 1.5 года у него были Наполеоновские планы по переделки Нива. Прошло ещё пол года. Машина так и стоит не подвижна. И тут брата осенило, и приобрел себе жигули у своих же корешей. Почему он так резко изменил свои планы одному ему известно. Он отказался от нивки, не стал её продавать. Было жалко Нивку! так как родились мы в ней и знали все минусы, плюсы, практически не ржавая с виду, учесть что в швах порогов и крыльев а так же в резинках бампера рос МОХ 🙂

Подумав, я пришёл к выводу, зачем покупать новый автомобиль (по слухам и по информация на форумов они хуже, кто меня понимает тот знает о чем речь идёт) когда можно эти-же деньги вложить в дедовскую Нивку и получить не хуже качество сборки производимым нашим любимым заводом АвтоВАЗа.

И так, подведем итог:
В каком техническом состоянии Нивка попала ко мне: Она прошла 376000 км без капитального ремонта. Машина полностью стандартная, не каких доработок и тюнинга. Все механизмы и агрегаты были в рабочем состоянии, кроме правого дворника фар.

За все гада менялось:
Масла, тосол, фильтры, колодки, тормозные шланги, крестовины, 1 наконечник с правой стороны, покрышки, эластичная муфта, сальники (где меняли не помню), подшипники в полуосях и на ступицах, шаровые, резинки подвеска глушителя ну и пламегаситель (на старом была дыра кулак в лазил).
Балка заднего моста. В девяностых годах в г. Канске задавали назад и залетели в открытый колодец.
Погнули балку (я читал что это болезнь у них)), лобовое стекло, замок зажигания (потеряли ключ замок защелкнулся противоугонный штырь пришлось выпиливать шлиф машинкой), головной свет отражатели (облупился никель на старых), решётка радиатора (в девяностых бала авария не серьезная, догнали Икарус, погнули капот и облицовку радиатора, раскрошилась пластмассовая решётка радиатора была зима. Все за шпаклевали и покрасили, решётку купили).

И наверное у вас возникает вопрос куда делись сальники?! Их не меняли не когда, спереди на нижнем рычаге гайки с завода приварены (когда увидал, удивился).
Все остальные агрегаты и механизмы исправно работают! Движок работает так что можно стакан наполненный до краев водкой ставить и не прольётся.
Умели же СССР делать!

Как она эксплуатировалась:
Возили на ней все, в прицеп грузили навоз до тонны, у прицепа сломались дышла, кузов у прицепа перекосился по диагонали по плоскости 🙂 таскали капешки (маленькая куча сена) полях в деревне, таскали бревна с леса как трелёвщиком(трактор такой есть), ездили не выбирая хороших дорого, иногда такая грязь были что пешком не каждый пойдёт, за всю жизнь не где не застряли, не когда сломанную не толкали, всегда своим ходом доезжала до дома Нивка.

Был малым, пока деда был на роботе, пошёл я балансировать колеса, по навешали по пол килограмма, успел только 3 сделать, на последнем 3-тем колесе меня мягко попросили, не приходи больше, мотивировали оборудованием, оно может сломаться 🙂 цитата мастера: вы че там по лестницам катаетесь на этих колёсах :))
И ещё один из жизни Нивки, как-то хотели сократить путь с деревне в Ачинск по полям, так как по примой километров 30-40 где-то и тут муж сестры, деда моего, он местный там, предложил сократить путь по палям, день был дождливый, дет согласился и мы отправились в путь, короче потерялись мы:)) сусанин блин, без происшествий выехали в какой-то деревне (не помню как называется), по испугали всю местную живность. Сидящие на лавочках не понимали что это такое выехало с из-за задов деревни. Машины была не похоже на машину а на единый кусок грязи :)) У меня остались очень хорошие воспоминания о Нивки, агрегат не скучный и интересный.

Что хочется сделать из этого агрегата:
Хочется реанимировать Нивку, модифицировать машину для отдыха на природе и возможность езда в экспедиции и для повседневной езды.

Спасибо что выделил время прочитать мой блог. Заходи в гости, не забывай! 😉

Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.

Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.

1. Lada Niva iKRA

В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.

2. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Официальным импортером отечественных автомобилей Нива во Франции была компания Poch. Еще в начале 80-х годов прошлого века ей была представлена модификация с названием Plein Soleil. Особенность ее заключалась в отсутствии крыши в задней части автомобиля и усилении всей силовой структуры машины.

3. Deutsche Lada Niva California

При создании данной модификации были проведены свои интересные изменения. Одним из них стала установка матерчатого люка в крышу внедорожника. Разработана такая машина была также в начале 80-х годов ХХ века и была интересной покупателям, о чем говорит то, что подобные модели ВАЗ можно было купить еще в 2009 году.

4. Lada Niva Special

Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.

5. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Советские автомобили Лада на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было разработано немалое количество интересных модификаций Нивы, среди которых особенно выделяется модель с названием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Купить её можно было в период 1984-1987 гг. и отличалась своеобразным дизайном обвеса.

6. Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

7. ВАЗ-21213 «Лаура»

НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.

8. ВАЗ-2131 «Антэл»

Это очень интересная модель была показана в 2001 году. Особенность данной модификации заключается в наличии энергоустановки, которая занималась преобразованием энергии химической в энергию электрическую. Такой подход позволил получить тихую машину, которая не выделяла никаких выхлопов. Для хранения кислорода и водорода использовались специальные баллоны под давлением.

9. ВАЗ-2121 Auviga

Особенность данной модификации заключалась в том, что автомобиль стал более походить на кэмпинг на колесах. Представлена такая модель была латвийской компанией Auviga в конце 80-х начале 90-х годов. Жилую надстройку при необходимости можно отсоединить от машины и установить на специальную опору. Проект был интересным, но развития так и не получил.

10. Бронто-212182 «Форс»

Автомобили Нивы часто используются в качестве основы для создания необычных модификаций компанией «Бронто». Одним из интересных решений является бронированный автомобиль, получивший название «Форс», в котором броня и стекла способны выдержать очередь из Калашникова 5,45 мм. и 7,62 мм. Эта модель разрабатывалась для инкассаторов. Дополнительно в ней устанавливали кондиционер, еще одну аккумуляторную батарею, пожаровзрывобезопасный топливный бак.

11. Бронто-212183 «Ландоле»

Эта модель также была представлена компанией «Бронто». Классическая Нива была сильно изменена. Верхнюю часть кузова полностью сняли и на ее место установили силовой каркас безопасности. Полностью были удалены двери, а вместо них появились пластиковые ограничители небольшого размера. Отсутствует тут и привычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.

12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.

13. ВАЗ-2121 Нива «Сахара»

Нива «Сахара» была выпущена в 1991 году всего в 6 экземплярах. Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таким образом комфортное размещение трех пассажиров. Крыша в задней части автомобиля была сделана съемной

14. Нива Прицеп

Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!