Какая резьба на соске камеры

Содержание

Добрый день!

Проходя мимо, наткнулся на тему и решил добавыть.

(как то ранше сам искал ответы)

Техник писал:

Gideon писал:

—————

Резьбы для автотракторных калесных ниппепелей во всем мире изготавливается в дьюмовой системе и соответствуют стандартам (в частности немецкому стандарту — DIN 7756).

см:

(смотреть — TIRE VALVE SCREW THREAD — DIN 7756) —

То, о чем писал Техник:

находим здесь:

и это соответствует предедущей информацией.

В журнале: » За рулем» была статья не эту тему.

Раньше статью можно было найти по адрессу:

Сейчась я не смог открыть страницу. Но вот сохраненная информация:

ДЕРЖИМ… ВОЗДУХ

Казалось бы, безнадежно испорченный вентиль камеры можно восстановить, обойдясь без покупки новой.

Антон УТКИН

Срок жизни камеры автомобильного колеса — понятие весьма неопределенное. Иногда она служит годами, переживая не одну покрышку, — это если владелец следит за давлением и не перегружает машину. Другой случай: беспечный хозяин частенько выезжает на полуспущенных шинах: камера перегревается, протирается и дает трещины, а то и вовсе провернется на ободе, вырвав вентиль. Поделом разгильдяю — пусть покупает новую.

Бывают и «горе-экономисты», откладывающие до последнего замену лысых шин, дескать, «летом можно и на таких, а ближе к зиме куплю новые»… В результате — частые проколы и в конце концов камеру, усеянную заплатами, приходится выбрасывать — ста рублей как не бывало. Кстати, легкие и эластичные камеры корейского производства хороши только для аккуратных владельцев — из-за тонких стенок их практически невозможно завулканизировать.

Но иногда выбрасывают и совершенно целые, без единой заплатки, камеры — вентиль не держит давление, а подкачивать колесо каждое утро кому охота. Попытки подобрать другой золотник обычно безрезультатны: ни один не заворачивается до упора в коническое гнездо — заклинивает в резьбе. Иные «мастера на все руки» прогоняют замятую резьбу в вентиле метчиком М5 и… окончательно портят камеру. Дело в том, что во всех вентилях (и не только автомобильных) применяют специальную резьбу международного стандарта. Она принципиально невзаимозаменяема с обычной метрической, отличаясь профилем, зазором по среднему диаметру, а главное — шагом. На вентилях он только дюймовый. В легковых автомобилях применяют две резьбы: V5 — для золотников и V8 — для колпачков вентилей камерных и бескамерных шин. Размеры приведены в таблице.

Теперь понятно, что, прогнав внутреннюю резьбу обычным метчиком М5х0,8, мы увеличим шаг на 0,095 мм от номинального, частично срезав витки старой резьбы, после чего завернуть золотник удастся максимум на один виток. То же самое происходит, когда «умелец» раздобудет «вторую мелкую» плашку М8х0,75 и начнет править резьбу вентиля под колпачок — разница шагов 0,044 мм не оставляет никаких шансов на успех.

Что же делать? Выход есть — достать (хотя бы на время) специальный инструмент. Например, такой, как на фото ( илл. F2), — крестообразный ключик английской фирмы PCL. Им можно почистить и наружную и внутреннюю резьбы вентиля, причем даже не снимая колесо с машины. Жаль, что о его существовании не подозревают на придорожных пунктах шиномонтажа. А на солидных станциях ремонтировать вентиль не станут — возьмут с клиента рублей сто-двести за перемонтаж с заменой камеры или бескамерного вентиля. Между тем в магазинах профессионального инструмента столь полезная резьбочистка стоит всего 1,5 доллара…

Вентиль камеры (рис F1): 1 — стержень золотника; 2 — резьбовая головка; 3 — втулка; 4 — уплотнитель втулки; 5 — верхняя чашечка; 6 — уплотнительное кольцо золотника; 7 — нижняя чашечка; 8 — корпус вентиля; 9 — пружина золотника; 10 — направляющая чашечка; 11 — обрезиненный кожух.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЕНТИЛЬНАЯ РЕЗЬБА

Обозначение

Междунар.: V5 по ГОСТ — СпВ-5, нитки на дюйм-36, мм-0,705,

нар. диам. болта: 5,2-5,05, нар. диам гайки: 5,31-5,46

Междунар.: V8 по ГОСТ — СпВ-8, нитки на дюйм-32, мм-0,794,

нар. диам. болта: 7,75-7,59, нар. диам гайки: 7,86-8,02


Какие бывают ниппеля

Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.

На заводах выпускают несколько видов ниппелей:

  1. Для автомобилей – Schrader.
  2. На спортивные велосипеды – Presta.
  3. Для велосипедов – Woods.

Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.

Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.

Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.

Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.

Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.

Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.

О резьбе

При поломке ниппеля некоторые водители пытаются его реанимировать с помощью метчиков. Однако результат всегда отрицательный. Дело в том, что к нему не подходит стандартный инструмент. Они имеют довольно необычную вентильную резьбу. Ее размеры:

Внешний диаметр – 7,7х0,794 мм.

Внутреннее отверстие – 5,3х0,7 мм.

Как можно выкрутить ниппель

Раньше, когда автомобиль выходил с завода, на его колесах устанавливались стальные колпачки. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключик – два полукольца, которые разделяла прорезь. Ключом можно было свободно закручивать или выкручивать ниппель. Для этого надо было прорезью попасть в его отверстие.

Последнее время колеса выпускаются с пластмассовыми колпачками. Они не предназначены для работы с ниппельными конструкциями. Специальный ключ можно свободно приобрести в любом автомагазине. Его стоимость не превышает 10-15 рублей.

У каждого водителя обязательно должен быть в запасе хотя бы один ниппельный ключик. Он поможет быстро произвести замену ниппеля в дороге.

Стандарты

Эта часть велосипеда уже много лет не терпела сложных изменений в конструкции и даже внешнем виде. Поэтому на данный момент популярно всего два стандарта ниппелей:

  • Presta/FV — или французский ниппель – используется на всех шоссейных велосипедах, а также горных байках высокого уровня.
  • Schrader/AV – на самом деле автомобильный стандарт. Устанавливается на широкие камеры, детские, большинство хардтейлов или туринговых байков.

Кроме этих двух стандартов, по сей день используется Dunlop. Честно сказать, непонятно, зачем производят камеры под этот тип велосипедного ниппеля, тем самым поддерживая его. Имеет крайне странную и ненадежную конструкцию в виде полностью выпадающего золотника, систему из двух стопорных колец, одно из которых держит этот клапан. К тому же очень чувствителен к грязи. Любой мелкий камушек или песок, забившийся под резинку клапана способен перекрыть воздух.

Механика ниппеля

Между устройствами велосипедного ниппеля принципиальных отличий нет. Они представляют металлическую трубку, содержащую обычный клапан (золотник), который открывается под давлением воздуха, поступающего извне, и закрывается, когда воздух давит на него изнутри колеса. При этом чем выше давление в колесе, тем плотнее закрыт клапан. Золотник имеет разную форму и может не принципиально отличаться даже у ниппелей одного стандарта.

Велосипедные ниппели Presta имеют толщину 6 мм в то время, как Schrader и Dunlop 8 мм. А это значит, что FV можно без проблем установить в обычный обод, любой обод под стандарт Presta можно переделать под автомобильный ниппель в считаные минуты с помощью дрели.

Ниппели могут иметь разную длину: от 33 до 80 мм. Такой разброс размеров связан с большим разнообразием ободьев и их высоты, особенно у шоссейных вилсетов. На AV ниппели внешняя резьба может быть нанесена только для колпачка или во всю длину трубки вплоть до камеры. Последний вид пользуется большей популярностью, т. к. может быть прочно закреплен на ободе специальной гайкой, что предотвращает его перекос даже при езде на низком давлении. Из-за своей хрупкости, велосипедные ниппели Presta всегда оборудовано такой гайкой.

Производят ниппели из латуни, но встречаются и модели из стали на совсем, уж, дешевых камерах. Покупать их крайне не рекомендуется.

Стандарты не страшны, если существует адаптер

Любой насос способен накачать любое велосипедное колесо даже без насадок, но это в теории. На практике же будет куда сложнее соорудить адаптер из трубочки от сока и проволоки, нежели приобрести нормальный адаптер. На данный момент самым доступным вариантом является переходник с Presta на AV ниппель. Он представляет собой некоторое подобие фитинга и имеет только резьбу под FV с приклеенным резиновым герметизирующим кольцом. Такой переходник на велосипедный ниппель может быть накручен на Presta и старый Dunlop. Это значит, что, имея обычный автомобильный насос или компрессор, вы сможете накачать абсолютно любое колесо.

В велосипедных магазинах можно встретить насосы, оборудованные универсальной насадкой для Presta/Schrader. Имея такое приспособление, вы можете вовсе забыть о различиях стандартов.

Виды камер и шин

С точки зрения функциональности, велосипедная шина мало чем отличается от автомобильной. Основное ее предназначение – сдерживать и защищать камеру, а также обеспечивать сцепление с дорогой. На всех велосипедах установлены шины и камеры разных стандартов.

Камеру стоит подбирать под покрышку, а последнюю под обод. Шины бывают различных размеров и толщин: от 12” для детских велосипедов, до 29” на найнерах. Для взрослых и подростковых велосипедов существуют следующие значения:

  • 24” – подростковые велосипеды;
  • 26” – хардтейлы для взрослых и детей;
  • 5” – горные велосипеды для эндуро, трейла, даунхала;
  • 28” – шоссейные велосипеды;
  • 29” – найнеры, но могут быть замечены и на горных велосипедах для экстремальных дисциплин.

Диаметр камеры всегда соответствует тем же параметрам покрышки. Также на покрышки наносят разный рисунок протектора, который во многих случаях выдает производителя одним только внешним видом.

На одном велосипеде могут быть установлены шины разных размеров. Как показывает практика, такая система хороша только под одну конкретную задачу и мало подходит для повседневной езды.

Бескамерные покрышки

Кроме привычных камер, в колесах профессиональных велосипедов обычно встречаются бескамерные покрышки, как в автомобилях. Это дает некоторое преимущество в весе колес, а также снижает шанс на пробитие покрышки, точнее, покрышка будет прокалываться так же, как и раньше, но при этом сразу же чиниться с помощью герметика, залитого внутрь. Единственный минус подобных систем – цена.

Накачать бескамерную велосипедную шину так же просто, как и обычную. Конструкция ниппеля внешне ничем не отличается от обычной престы, и может быть накачана с помощью самой дешевой насадки. Внутри такой ниппель заканчивается сразу же за внутренней стенкой обода и выглядит, скорее, как лейка для воздуха, нежели как часть колеса. Внешне отличить бескамерку от штатной покрышки можно разве что только в упор, по резиновой прокладке под фиксатором ниппеля.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

  • Автомобильный (Шредер);
  • Dunlop;
  • Presta.

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Dunlop

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена. Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении.

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Материалы для изготовления велокамер

В современных велосипедных камерах применяется два основных материала:

  • Латекс – это материал, используемый для производства гоночных камер, главными параметрами которых являются малый вес и низкие потери энергии (в ущерб остальным характеристикам). Изготавливаются латексные камеры на основе натурального каучука. Достоинства: высокая эластичность и устойчивость к «змеиным укусам».
  • Бутил-каучук – это чисто синтетическая резина, которая широко применяется при изготовлении камер рассчитанных для повседневной езды. Достоинства: небольшая стоимость, высокая износостойкость, хорошая способность удерживать воздух.

Маркировка велосипедных камер

С ниппелем мы определились, теперь нужно узнать размер. Все велосипедные камеры должны по своим размерам точно соответствовать своему колесу, а вот колеса могут быть совершенно разных размеров. На городских и горных велосипедах устанавливаются колеса диаметром 26”, на детских и BMX используются 20-ти дюймовые колеса. 29 дюймов можно встретить на шоссейных велосипедах и найнерах (велосипеды с большими колесами).

Так какую все же камеру выбрать? Ответит нам на этот вопрос маркировка покрышки. К примеру, вы видите следующее обозначение 26 x 2.10 (559 х 54), что это значит? Первые цифры указывают на размер в дюймах, а цифры в скобках размер в миллиметрах. 26 (559) – это посадочный диаметр, а 2.10 (54) – это ширина покрышки.

Теперь придя в магазин, вы можете смело ответить продавцу, что вам нужна велосипедная камера с ниппелем Schrader для покрышки 26 х 2.10, но и это еще не все. Есть также камеры для различного использования и с различными характеристиками. Сейчас мы рассмотрим на примере велосипедных камер фирмы Maxxis всевозможные варианты.

Виды велосипедных камер

Maxxis Welter Weight

Самая простая велосипедная камера, которая подойдет большинству покупателей. Толщина стенки равна 0.9 мм, что несомненно является самым лучшим компромиссом между устойчивостью к проколам и весом. Эта модель камеры имеет наиболее широкую линейку размеров практически для любого типа велосипедов – от 20 до 29 дюймов, а также доступна с ниппелями длиной 45 и 60 мм (Presta, Shrader).

Maxxis Ultra Light

Эти камеры были специально разработаны для велосипедов, которые принимают участие в соревнованиях и соответственно имеют меньший вес колес по сравнению с городскими, прогулочными и экстремальными собратьями. Из-за уменьшения стенки камеры до 0.6 мм, она без потери прочности стала легче более чем на 20%. Модель Ultra Light выпускается не в столь богатом ассортименте, т.к. уменьшение веса актуально только лишь для ограниченного круга велосипедов, но тем не менее, этого ассортимента будет вполне достаточно для различных покрышек.

Maxxis Flyweight

Велосипедная камера для профессионалов. Экстремально легкая, из представленных на современном велорынке, бутиловая камера с толщиной стенки всего 0.45 мм. Была специально разработана для максимального понижения веса колеса. В комплекте с камерой Maxxis Flyweight также поставляется ультра легкий флиппер, который также поможет вам сэкономить несколько дополнительных грамм. Доступные размеры только с ниппелями Presta 700 х 18/25C и 26 х 1.90/2.125.

Maxxis Freeride

Камера с увеличенной толщиной стенки до 1.2 мм рекомендована для любителей экстремального катания, т.к. рассчитана на достаточно высокие нагрузки. Maxxis Freeride может устанавливаться в покрышки, имеющие ширину от 2.2 до 2.5 дюймов. Здесь ни о каком снижении веса даже не может быть и речи, потому что все камеры имеют вес 292 грамма, это с ниппелем Presta. Доступны также модели и с ниппелем Shrader.

Maxxis Downhill

Самая надежная, так сказать, «пуленепробиваемая» велосипедная камера, применение которой ориентировано, в первую очередь, в наиболее экстремальных и рельефных условиях гонщиками доунхиллерами. Толщина стенки камеры 1.5 мм, вес 465 грамм, что максимально обеспечивает уверенное и стабильное движение во время скоростного спуска. Также допускается использование Maxxis Downhill с пониженным давлением. Говорить о стойкости к пробоям здесь даже не приходится, т.к. этой камере просто нет равных!

Давление в велосипедной камере

Давайте теперь рассмотрим такой важный параметр, как давление воздуха внутри камеры. Давление (bar) напрямую зависит от того, какая покрышка установлена на колесе вашего велосипеда. Чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление.

Обычно это параметр указан на самой покрышке и может выглядеть в виде такой записи: 2.0 – 5.3 bar, что означает минимальное и максимально допустимое давление. Обычно для хардтейла этот диапазон от 2.5 до 3 атмосфер, а для двухподвесов давление может быть повышено до 5.

Важно помнить также, что недокачанные колеса намного проще пробить, да и накат у них становится хуже, плюс ко всему тяжелее крутить педали. Если же камеры слишком перекачать, то по бездорожью вас будет сильно трясти, а проходимость ухудшится. Поэтому выбирая оптимальное давление в колесах, также учитывайте и свой собственный вес. Чем он выше, тем соответственно должно быть и выше давление.

Вопросы — ответы

— подскажите пожалуйста, что означает 35с, в маркировке 700х28/35с ?

— 700х28/35с — в маркировке.700 — это диаметр.28/35 — ширина(от 28 до 35 мм)

О золотниках автомобильных: для бескамерных шин, замена на новые

Для каждого водителя актуальна и порой злободневной бывает проблема спущенного колеса, которое просто не дает его технике возможности нормального движения. Если по ряду причин давление в камере постоянно падает и колесо спускает, то это превращается в настоящую проблему. Не допускает эту проблему именно такая малая деталь, как золотник. Что такое золотники на колесах, как их менять и использовать, будет рассказано в этой статье.

Золотник автомобильный: что это такое, принцип работы

Золотники для шин могут являться одной из основных причин, по которым не происходит утечка воздуха из покрышки. Он является специальным устройством, назначение которого — направление воздуха и удержание строго определенного уровня давления в покрышке колеса.

Автомобильный золотник

Различают следующие золотники на колеса:

  • камерные золотники, используемые в камерных шинах;
  • автомобильные золотники для бескамерных шин;
  • усиленные золотники, устанавливаемые в бескамерные покрышки автомобилей, которые участвуют в спортивных заездах.

По типу размеров различают длинные и короткие золотники для автокамеры.

Материалы, из которых они изготавливаются, также различаются — наиболее хорошими считаются золотники из нержавейки, по сравнению с, например, латунными.

Цена по состоянию на январь 2019 года может быть также самой разной — от 2,2 руб за длинный золотник камеры до порядка 68 рублей за тракторный золотник «Колокольчик». Также золотник входит в систему датчика давления в шине.

Причины утечки воздуха из покрышки

Утечка воздуха из покрышек может быть по нескольким причинам. Среди них такие распространенные, как:

  • проколы или порезы покрышки, которые могут быть вызваны повреждениями на дорогах;
  • контактная поверхность штуцера прилегает плохо и неплотно к поверхности шины;
  • колесный обод имеет дефекты, повреждения;
  • изношенная и старая резина, которая при наличии трещин, порой даже микроскопических, пропускает воздух;
  • начал «травить» золотник, что очень часто и является основной причиной при условии целостности покрышки и колеса.

Как определить что золотник начал травить

При подкачке воздуха клапан, который должен закрываться и не пропускать воздух обратно, может при выходе из строя или изношенности не выполнять своей прямой функции.

Воздух поэтому быстро уходит из покрышки, а та в свою очередь довольно быстро сдувается, и нормальная езда на транспортном средстве становится уже невозможна.

Определить изношенность и неработоспособность клапана довольно просто. Достаточно смочить слюной (или водой) отверстие ниппеля. При появлении пузырьков (и, как следствие, выхода воздуха) ниппель нужно заменить. Причина может быть также в плохой его подкрученности. Стоит попробовать открутить, а затем закрутить ниппель плотнее и повторить проверку. Если дело было в незакрученности клапана, то нет причин для беспокойства, золотник камеры исправен.

Внимание! Ниппель должен вкручиваться и выкручиваться легко, без признаков сорванной резьбы. Вкручивать и выкручивать его при эксплуатации следует так же легко и без нажима.

Ниппель колесный разборный

Самостоятельная замена ниппеля

В любом шиномонтаже замену ниппеля делают довольно быстро.

В случае, когда шиномонтажная мастерская недоступна, при экономии средств и ряде других причин его можно заменить самостоятельно.

Для самостоятельной замены ниппеля потребуются следующие инструменты:

  • домкрат для поднятия машины;
  • монтировка для разбортовки колеса;
  • плоскогубцы, пассатижи для скручивания гаек и ниппеля;
  • баллончик для подкачки;
  • отвертка для отжатия клапана;
  • манометр для спуска воздуха.

Машину необходимо поднять, вывернуть гайки и снять колесо. С ниппеля снять колпачок и отжать отверткой клапан для стравливания оставшегося воздуха, также его можно стравить и с помощью манометра. Колесо разбортовывается. Диск с помощью монтировки аккуратно отделяется от покрышки. Старый изношенный ниппель снимается.

Самое оптимальное средство, чем выкрутить золотник — это, как правило, плоскогубцы. При этом следует быть максимально осторожным, чтобы его не повредить. Вывернуть золотник следует без сильного и излишнего нажима, откручивать его нужно максимально аккуратно, чтобы не сломать. Новый ниппель необходимо смазать и вставить изнутри.

Внимание! Для большей плотности фиксации и его крепления ниппель рекомендуется подтягивать вверх с помощью плоскогубцев.

Часто встречаются на новых моделях авто и колес к ним золотники без колпачков. Встает вопрос — как же выкрутить их без колпачков? Это возможно сделать с помощью пинцета, проволоки или специальной отвертки.

Замена золотника без колпачка После того как поставлен новый золотник, идет обратный сбор, автошина заново монтируется на диск колеса.

Колесо нужно накачать до нужного давления. Домкрат опускается, подкручиваются гайки. Как видно, операция довольно несложная и справиться с ней может практически любой автовладелец. Но при всей несложности и простой последовательности действий данную операцию следует делать с большой осторожностью и довольно аккуратно.

При замене золотников на бескамерных колесах последовательность действий отличается мало, нужно учитывать, что для бескамерных шин грузовые вентили крепятся и выкручиваются на дисках динамометрическим ключом.

Внимание! Рекомендуется иметь в запасе готовое заранее собранное колесо, что существенно может сэкономить время, силы и поможет в дороге. Запасное колесо не раз помогало и продолжает помогать многим автолюбителям при длительных поездках и каких бы то ни было нештатных ситуациях на дорогах, связанных с проколом или спуском колес.

Запасное колесо на машине

Золотник, несмотря на кажущуюся незначительность, является ценной и незаменимой деталью, обеспечивающей движение автотранспорта. Заменить его можно самостоятельно и для опытного владельца транспорта это не составит больших сложностей.

Ниппель

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Внешний вид и описание конструкции ниппеля

Виды ниппелей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Ниппели различных конструкций

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

Материал Примечание
Резиновый Корпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
Цельнометаллический Для изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
Резинометаллический Состоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Самодельный ключ

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

Самодельные инструменты для замены вентиля

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Готовый набор для снятия и монтажа вентиля

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Стандартный набор для замены соска

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Подготовка к вытаскиванию ниппеля

  • Просунуть крюк и поддеть ниппель.

Поддетый ниппель

  • Изъять старый сосок.
  • Обильно обработать посадочное место и новый ниппель скользящей смазкой.

Подготовка к монтажу

  • Вкрутить ниппель в толкатель.

Соединение ниппеля и толкателя

  • Используя конусную трубку вставить вентиль в посадочное место.

Использование конусной трубки в роли направляющей для вставки вентиля

  • Потянуть немного ниппель назад. Это позволит его зафиксировать в ободе. Вытаскивать следует до тех пор, пока снаружи не появится внешний уплотнительный бортик.

Фиксация ниппеля

  • Накачать колесо.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха через вентиль.

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

Состоит деталь из нескольких элементов:

  • корпус;
  • золотник;
  • колпачок.

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

  • 33;
  • 42,5;
  • 48,5;

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

  • 11,3;
  • 15,7.

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

Виды вентилей для колес

Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.

Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Купить шины по оптовым ценам.

Изобретение колеса явилось поворотным пунктом в развитии человечества. Наконец-то стало возможным не тащить и нести, а катить!

Имя гениального изобретателя не сохранилось. Равно как и имя человека, которому первому пришло в голову соединить два колеса рамой с сиденьем, прибавив педали и руль. В то далекое время понятия тщеславия, видимо, еще не существовало. Это уже потом появились лампочка Эдисона, самолет Можайского и двигающиеся картинки братьев Люмьер.

Конструкция велосипеда принципиально простая, как и всё гениальное. В последние десятилетия появились новые версии байков, делающие современный велосипед технически сложным агрегатом. Но по сути это по-прежнему 2 колеса, педали руль и несколько менее заметных и совсем незаметных, но совершенно необходимых деталей.

Одной из таких мелких, но нужных мелочей является ниппель велосипедного колеса. Присмотримся внимательней к этой детали. Разберем свойства и типы ниппелей, применяемых на современных велосипедах.

По разным источникам к созданию современного велосипеда в свое время «приложили руки» как минимум 4 человека:

  • Первое упоминание о велосипеде (1440г) было найдено в записях и эскизах великого Леонардо да Винчи (1400г);
  • Лесничий Карл фон Дрез — изобретатель самоката на двух колесах (1818г);
  • Кузнец Киркпатрик Макмилан – первый, кто в 1840 году установил педали на самокат;
  • Колясочных дел мастер Пьер Мишо в 1860 году получил патент на массовое изготовление велосипедов с педалями (400 штук в год);

Ниппель велосипедного колеса

Ниппелем принято называть соединительную трубку камеры колеса, оснащенную обратным клапаном. С английского языка слово Nipple переводится как сосок. Наличие этой детали позволяет произвести накачку колеса, а обратный клапан с функцией сохранения герметичности не позволит воздуху выйти из камеры.

Ниппель. Его разновидности

Принято различать 3 основных вида ниппелей, применяемых на велосипедных колесах:

  1. Автомобильный (ниппель Шредера).
  2. PRESTA (французский ниппель).
  3. Ниппель DUNLOP.

Автомобильный ниппель

Универсальный вид ниппелей. Применяется на любых типах колес, включая автомобильные и велосипедные. Название «ниппель Шредера» получил по имени американского изобретателя Августа Шредера. По национальной принадлежности создателя его еще часто называют «американским ниппелем». Имеет следующие характеристики:

  • Диаметр трубки составляет 8-8,5мм, что позволять производить накачку колеса не только велосипедным, но и обычным автомобильным насосом;
  • Прочность и долговечность его эксплуатации обуславливаются простотой конструкции;
  • Надежная защита от пыли и влаги обеспечивается, в том числе и защитным колпачком.

Автомобильные ниппели благодаря своей универсальности и надежности применяются практически на всех велосипедных колесах начального и среднего класса сложности.

Для того, чтобы накачать колесо велосипеда не стоит использовать автомобильный компрессор. Незначительное ускорение процесса накачки разбивается о риск возможного разрыва велосипедной камеры из-за высокого и неконтролируемого давления, создаваемого компрессором.

Ниппель «Presta»

Этот тип ниппеля отличается легкостью и предназначен для установки на трубки (легкие бескамерные шины). Как правило, это дорогие модели велосипедов. Отличительные признаки «французских ниппелей»:

  • Диаметр соединительной трубки составляет 6мм;
  • Насос для накачки требуется велосипедный или автомобильный со специальным переходником;
  • Ниппель Presta требует осторожного и бережного обращения во время накачки колеса из-за хрупкости конструкции золотника обратного клапана. Впрочем, это компенсируется легкостью замены поломанного золотника на новый.
  • Для длительной работы ниппеля перед накачкой колеса требуется ослабить обратный клапан на 1-2 витка с целью более легкого прохода воздуха в камеру. После того, как колесо накачано, клапан следует вернуть в прежнее положение.

При наличии универсальной втулки в вашем насосе можно без проблем накачивать колесо, как с автомобильным ниппелем, так и с французским. Для этого втулка имеет два конца – узкий (ниппель Presta) и широкий (американский ниппель).

Ниппель «Dunlop»

Этот вид велосипедных ниппелей постепенно уходит в историю. Новые модели байков оснащаются универсальными или французскими ниппелями. А Dunlop ставится на постепенно дорабатывающие свой срок старые велосипедные колеса. Рассмотрим, чем отличается этот тип ниппелей:

  • Диаметр резьбы соединительной трубки 8мм;
  • Шаг резьбы на трубке мельче автомобильного. Это исключает возможность использования автомобильного или универсального насоса — только велосипедный;
  • Роль обратного клапана выполняет обычная резиновая трубка;

Понятие русской смекалки неистребимо живет в генах советского человека. Для того чтобы накачать колесо с ниппелем Dunlop с автомобильного насоса снимался наконечник и соединение с трубкой велокамеры происходило при помощи обычного резинового шланга. Главное, чтобы в этот момент рядом оказался друг, который удерживал бы шланг в ниппеле вашего велосипеда.

Для чего нужен колпачок на ниппеле

В разных типах ниппелей защитный колпачок служит для разных целей.

1. Колпачок на автомобильных ниппелях выполняется из металла и выполняет следующие функции:

  • Защита ниппеля от попадания пыли, грязи и воды;
  • Ключ для обслуживания обратного клапана ниппеля.

Переходник с Престы на автомобильный ниппель

Первая функция проста и понятна.

Со второй следует разобраться более подробно. Форма крышки выполнялась в виде ключика с пазами под золотник. Этим ключиком можно было ослабить затяжку обратного клапана для более легкого прохода закачиваемого воздуха. После того, как колесо было накачано, совершалась обратная затяжка клапана во избежание утечки воздуха из камеры колеса.

2. На французских ниппелях Presta колпачки кроме защиты от пыли, грязи и влаги выполняют еще и защиту золотника от механических повреждений. Ведь как уже было сказано, этот вид ниппелей достаточно хрупкий и требует бережного обращения.

3. Велосипедные ниппели Dunlop советского исполнения комплектовались пластиковыми колпачками. Служили:

  • Защитой конструкции ниппеля от влаги, пыли и грязи;
  • Дополнительным средством от утечки воздуха из велокамер.

В современных моделях велосипедов колпачки кроме защитных, выполняют еще и эстетические функции. В продаже появились золотниковые колпачки с неоновым свечением. Это делает ваш велосипед хорошо заметным на дороге в темное время суток для остальных участников движения. Кроме полезности такая подсветка улучшает внешний вид вашего байка с дизайнерской точки зрения. Особенно если цвет подсветки гармонирует с цветом вашего велосипеда.

Казалось бы, вот обычный ниппель. Маленькая деталька большого современного велосипеда, а сколько интересной информации можно о ней узнать. Надеемся, что вам пригодится то, о чем мы рассказали на странице этого сайта.

Плашка Vg 5 HSS DIN-7756 (вентильная резьба)

  • Абразивный инструмент
    • Круги зачистные по металлу
    • Круги отрезные по металлу
    • Круги шлифовальные 25А (электрокорунд белый)
      • Круги прямого профиля ПП
      • Круги тарельчатые
      • Круги чашечные конические ЧК
    • Круги шлифовальные 64С (карбид кремния зеленый)
      • Круги прямого профиля ПП
      • Круги тарельчатые
      • Круги чашечные конические ЧК
    • Шкурка шлифовальная водостойкая на тканевой основе
  • Алмазный инструмент
    • Алмазные карандаши
    • Круги алмазные
      • Круги алмазные прямого профиля 1А1
      • Круги алмазные тарельчатого профиля 12А2-20*
      • Круги алмазные чашечного профиля 12А2-45*
      • Круги алмазные тарельчатого 12R4
    • Надфили алмазные
    • Паста алмазная
  • Измерительный инструмент
    • Глубиномеры индикаторные и микрометрические
    • Индикаторы и измерительные головки
    • Калибры
      • Калибры-кольца для метрической резьбы (М)
      • Калибры-кольца для дюймовых резьб (G,K)
      • Калибры-пробки гладкие
      • Калибры-пробки для метрической резьбы (М)
      • Калибры-пробки для дюймовых резьб (G,K,R)
      • Калибры-пробки для трапецеидальной резьбы (Tr)
      • Калибры-скобы регулируемые
    • Концевые меры длины (КМД)
    • Линейки измерительные и поверочные
    • Микрометры
    • Нутромеры индикаторные и микрометрические
    • Образцы шероховатости поверхности
    • Пластины плоскопараллельные стеклянные ПМ
    • Плиты поверочные
    • Призмы поверочные
    • Проволочки для измерения среднего диаметра резьбы
    • Рулетки измерительные
    • Скобы индикаторные и рычажные
    • Стенкомеры
    • Стойки
    • Толщиномеры индикаторные
    • Угломеры
    • Угольники лекальные и слесарные (УП и УШ)
    • Уровни рамные
    • Щупы и шаблоны
    • Штангенглубиномеры
    • Штангензубомеры
    • Штангенрейсмасы
    • Штангенциркули
    • Штативы
  • Металлорежущий инструмент
    • Борфрезы твёрдосплавные (шарошки)
      • Борфрезы цилиндрические твёрдосплавные (тип A)
      • Борфрезы цилиндрические с заточенным торцем твёрдосплавные (тип B)
      • Борфрезы сфероцилиндрические твёрдосплавные (тип C)
      • Борфрезы сферические твёрдосплавные (тип D)
      • Борфрезы овальные твёрдосплавные (тип E)
      • Борфрезы гиперболические со сферическим торцем твёрдосплавные (тип F)
      • Борфрезы гиперболические с точечным торцем твёрдосплавные (тип G)
      • Борфрезы пламевидные твёрдосплавные (тип H)
      • Борфрезы конические угол 60° твёрдосплавные (тип J)
      • Борфрезы конические угол 90° твёрдосплавные (тип K)
      • Борфрезы сфероконические твёрдосплавные (тип L)
      • Борфрезы конические твёрдосплавные (тип M)
      • Борфрезы конические с обратным конусом твёрдосплавные (тип N)
    • Зенкера
    • Зенковки конические
    • Метчики
      • Метчики гаечные
      • Метчики машинно-ручные для метрической резьбы
      • Метчики ручные комплектные для метрической резьбы
      • Метчики для трубных и дюймовой резьб (G,K,R)
    • Метчики машинно-ручные комплектные «FANAR»
      • Метчики для метрической резьбы «FANAR»
      • Метчики для метрической резьбы в труднообрабатываемых сталях (нержавеющих, жаропрочных, высоколегированных) «FANAR»
      • Метчики для дюймовых резьб BSW/BSF(резьба Витворта), UNC, UNF, NPT, G, Vg, Pg «FANAR»
      • Метчики метрической резьбы в закаленных сталях с твёрдостью до HRC40 «FANAR»
    • Метчики машинные «FANAR»
      • Метчики машинные по стали (серия «800»)
      • Метчики машинные для дюймовой резьбы (G, NPT, UNC, UNF, Pg, Vg, W)
      • Метчики машинные по стали и нержавеющей стали (серия «800X»)
      • Метчики машинные по нержавеющей стали (серия «INOX»)
      • Метчики машинные высокопроизводительные (серия «MasterTAP»)
      • Метчики машинные бесстружечные (раскатники) (серия «WGN»)
      • Метчики машинные для инструментальных, труднообрабатываемых сталей с твёрдостью до 38 HRC (серия «FAN-1200»)
      • Метчики машинные для труднообрабатываемых, кислотостойких сталей и сталей с твёрдостью до 44 HRC (серия «1400»)
      • Метчики машинные для станков с ЧПУ (серия «S-NC»)
      • Метчики машинные по алюминию (серия «AL»)
      • Метчики машинные по алюминиевым сплавам (серия «GAL»)
      • Метчики машинные твёрдосплавные (серия «HRC60»)
      • Метчики машинные длинные (серия «EL)
      • Метчики машинные с шахматным расположением зубьев (серия «Az»)
      • Метчики машинные по титану и его сплавам (серия «Ti»)
      • Метчики машинные для трапецеидальной резьбы (Tr)
    • Наборы метчиков и плашек «FANAR»
    • Пластины твердосплавные сменные
    • Плашки
      • Плашки для метрической резьбы
      • Плашки для трубных и дюймовой резьб (G,K,R)
    • Плашки «FANAR»
      • Плашки для метрической резьбы «FANAR»
      • Плашки для метрической резьбы в труднообрабатываемых сталях (нержавеющих, жаропрочных, высоколегированных) «FANAR»
      • Плашки для метрической резьбы с квалитетом 6e (поле допуска «под покрытие») «FANAR»
      • Плашки для дюймовых резьб BSW/BSF (резьба Витворта), UNC, UNF, NPT, R, G, Vg, W «FANAR»
    • Полотна ножовочные
      • Полотна ножовочные машинные
      • Полотна ножовочные ручные
    • Развертки
      • Развертки конические
        • Развертки машинные котельные 1:10
        • Развертки ручные конические 1:30
        • Развертки ручные конические 1:50
        • Развертки ручные конические под конус Морзе
      • Развертки машинные цельные
      • Развертки ручные разжимные
      • Развертки ручные цилиндрические
    • Резцы-заготовки из Р6М5 (самокал)
    • Резцы сборные с механическим креплением пластин
    • Резцы токарные
    • Резьбофрезы «FANAR»
    • Свёрла
      • Свёрла с цилиндрическим хвостовиком ГОСТ 10902-77
      • Свёрла с цилиндрическим хвостовиком для труднообрабатываемых сталей (нержавеющие, жаропрочные, высоколегированные)
      • Свёрла с цилиндрическим хвостовиком длинные ГОСТ 886-77
      • Свёрла центровочные
      • Свёрла твёрдосплавные монолитные по металлу «SOVIS»
      • Свёрла с коническим хвостовиком ГОСТ 10903-77
      • Свёрла с коническим хвостовиком длинные и удлинённые ГОСТ 12121-77 и ГОСТ 2092-77
      • Наборы свёрл
      • Свёрла твёрдосплавные по бетону (Томск)
      • Cвёрла IZARMAX для легких сплавов
      • Коронки биметаллические «IZAR»
    • Смазка для нарезания резьбы
    • Фрезы
      • Фрезы дисковые зуборезные мелкомодульные
      • Фрезы дисковые зуборезные модульные
      • Фрезы концевые с коническим хвостовиком
      • Фрезы концевые с коническим хвостовиком удлиненные
      • Фрезы концевые с коническим хвостовиком твердосплавные
      • Фрезы концевые с цилиндрическим хвостовиком
      • Фрезы концевые твёрдосплавные монолитные «FANAR»
      • Фрезы отрезные-прорезные
      • Фрезы пазовые
      • Фрезы полукруглые вогнутые
      • Фрезы полукруглые выпуклые
      • Фрезы торцевые насадные с мех. креплением твёрдосплавных пластин
      • Фрезы 3-х сторонние со вставными ножами
      • Фрезы 3-х сторонние цельные
      • Фрезы цилиндрические
      • Фрезы червячные для нарезания зубьев звездочек
      • Фрезы червячные чистовые однозаходные для цилиндрических зубчатых колес с эвольвентным профилем
      • Фрезы шпоночные с коническим хвостовиком
      • Фрезы шпоночные с коническим хвостовиком твёрдосплавные
      • Фрезы шпоночные с цилиндрическим хвостовиком
    • Фрезы премиум класса «DOLFAMEX» из быстрорежущей стали
      • Фрезы концевые
        • Фрезы концевые с коническим хвостовиком DIN 845 BKN, HSS
        • Фрезы концевые с цилиндрическим хвостовиком, с центральным зубом DIN 844 AKMN HSSCo 8%
        • Фрезы концевые с ц/х удлиненные DIN 844 ALN HSS
        • Фрезы концевые кобальтовые с ц/х 4-х перые, с центральным зубом и лыской DIN 844 ВKMN HSSСо 8%
        • Фрезы концевые обдирочные с ц/х DIN 844BK NR HSSСo 8%
        • Фрезы концевые по алюминию с ц/х 3-х перые, с центральным зубом DIN844 ВKMW HSSСо 8%
        • Фрезы концевые INOX с ц/х SN50 4-х перые, угол спирали 50° DIN 844 BK HSSСо 8% ( по нержавейке)
        • Фрезы концевые радиусные с ц/х 2-х перые, DIN 1889 BBKH, HSS
      • Фрезы торцевые насадные
        • Фрезы торцевые насадные с нормальным зубом, c продольной и поперечной шпонкой DIN 1880 N ПРАВЫЕ, HSS
        • Фрезы торцевые насадные с нормальным зубом, c продольной и поперечной шпонкой DIN 1880 N ПРАВЫЕ, HSSE (c 8% кобальта)
      • Фрезы 3-х сторонние
        • Фрезы дисковые 3-х сторонние цельные с прямым зубом DIN 885 ВН, HSS
        • Фрезы дисковые 3-х сторонние цельные с разнонаправленным зубом, нормальный зуб DIN 885 AN, HSS
    • Фрезы премиум класса «DOLFAMEX» твёрдосплавные (для станков с ЧПУ)
      • Фрезы концевые твёрдосплавные с цилиндрическим хвостовиком 4-х перые c центральным зубом, тв.сплав VHM К30 с покрытием PVD (по сталям)
      • Фрезы шпоночные твёрдосплавные с цилиндрическим хвостовиком 2-х перые c центральным зубом, тв.сплав VHM К30 с покрытием PVD (по сталям)
  • Оснастка Станочная
    • Втулки переходные с конуса 7/24 на конус Морзе «под винт» (для фрез) «BISON-BIAL» (Польша)
    • Втулки переходные с конуса 7/24 на конус Морзе «под лапку» «BISON-BIAL» (Польша)
    • Втулки переходные с конуса 7/24 на конус Морзе «сквозные» (для фрез) «BISON-BIAL» (Польша)
    • Втулки переходные с конуса Морзе на конус Морзе
    • Головки делительные универсальные (УДГ)
    • Оправки для насадных фрез с конусом 7/24 «BISON-BIAL» (Польша)
    • Оправки для насадных фрез с конусом Морзе «BISON-BIAL» (Польша)
    • Оправки переходные (хвостовики) для сверлильных патронов
    • Патроны резьбонарезные с автоматическим реверсом
    • Патроны сверлильные
    • Патроны сверлильные с конусом 7/24 «BISON-BIAL» (Польша)
    • Патроны токарные и кулачки
    • Патроны цанговые и цанги «BISON-BIAL» (Польша)
      • Патроны цанговые с конусом 7/24 «BISON-BIAL» (Польша)
      • Патроны цанговые с конусом Морзе Тип 7711 «BISON-BIAL» (Польша)
      • Цанги Тип 7618 «BISON-BIAL» (Польша)
    • Ролики и державки для накатки рифления
    • Столы поворотные
    • Тиски станочные
    • Центры станочные вращающиеся
    • Центры станочные упорные
    • Штревели «BISON-BIAL» (Польша)
  • Слесарно-монтажный инструмент
    • Воротки для метчиков
    • Зубила слесарные
    • Кернеры
    • Клейма ручные буквенные и цифровые
      • Клейма буквенные в наборе
      • Клейма цифровые в наборе
      • Держатели для клейм
    • Ключи
      • Ключи гаечные рожковые
      • Ключи накидные
      • Ключи разводные
      • Ключи трубные рычажные (газовые)
      • Ключи шестигранные
      • Наборы ключей
      • Наборы торцевых головок
    • Круглогубцы
    • Кувалды
    • Кусачки
      • Кусачки боковые
      • Кусачки торцевые
    • Молотки слесарные
    • Наковальни
    • Напильники и надфили
      • Надфили
      • Напильники квадратные
      • Напильники круглые
      • Напильники плоские
      • Напильники полукруглый
      • Напильники трехгранные
      • Ручки для напильников
    • Ножницы по металлу
    • Ножовки по металлу
    • Отвертки
      • Наборы отверток
      • Отвертки крестовые
      • Отвертки шлицевые
    • Плашкодержатели
    • Плоскогубцы
    • Тиски слесарные

Метчики W и Vg (баллонные и вентильные)

Изготовим любой размер Сортировать по: названию

mg_14516 Метчик для вентилей газовых баллонов 31,3
mg_48193 Метчик для вентилей газовых баллонов 19,8 х 14
mg_48194 Метчик для вентилей газовых баллонов 28,8 х 14
mg_48195 Метчик для вентилей газовых баллонов 31,8 х 14
mg_48196 Метчик для вентилей газовых баллонов 19,2
mg_48197 Метчик для вентилей газовых баллонов 27,8
mg_1645791 Метчик 1 3/4″ W 55° к-т
mg_1645853 Метчик баллонный W 19,2
mg_1645855 Метчик вентильный Vg 5,2
mg_1645856 Метчик вентильный Vg 6
mg_1645857 Метчик вентильный Vg 8
mg_1645858 Метчик вентильный Vg 9,6
mg_1645859 Метчик вентильный Vg 10
mg_1645860 Метчик вентильный Vg 12

* Цена ориентировочная. Конечную цену и наличие товара на складе просьба уточнять у менеджера.

Метчики W и Vg (баллонные и вентильные) оптом

Вентильные метчики W применяются для нарезания трубной конической резьбы в газовых баллонах под вентили, в кислородных баллонах для дайвинга, в огнетушителях. Также предлагаем редкие плашки W, Vg для вентильной и балонной резьбы.

Резьба имеет угол при вершине 55°, конус 3:25. Диаметр измеряется в миллиметрах, а шаг всегда равен 14 ниткам на дюйм. В нашей стране метчики согласно ГОСТ 9909-81 выпускаются трех диаметров– 19.2мм, 27.8мм и 30.3мм. По европейскому стандарту DIN 477 метчики имеют несколько иные диаметры – 19.8мм, 28.8мм и 31.8мм.

Еще существует так называемая «немецкая кислородная резьба» диаметром 21.8мм, применяется до сих пор на всех кислородных малолитражных баллонах.

Нужен метчик для вентилей газовых баллонов? Купить недорого, с доставкой или забрать самовывозом? Обращайтесь в Металл Гирз!