Какие педали у инструктора в учебной машине

Содержание

Что такое дублирующие педали

Планируете освоить вождение автомобилем? Задумались об открытии собственной автошколы? В обоих случаях вам необходимо разобраться, что такое дублирующие педали. Узнать о функциях этого оборудования.

Это дополнительные органы управления транспортным средством. Без них, согласно требованиям действующего законодательства, практическое обучение вождению в специальных организациях – автошколах – не проводится. Именно органы – так называют дублирующие педали в действующем ГОСТе по учебным авто.

Зачем нужны и как работают дублирующие педали

Комплект дополнительных педалей монтируют на рабочем месте преподавателя (инструктора, экзаменатора). Место установки выбирают индивидуально. Главное – обеспечить моментальный к ним доступ. Инструктору или принимающему экзамен лицу необходимо своевременно вмешаться в процесс управления транспортным средством. Полностью доверять авто курсантам – гражданам, проходящим обучение – никто не станет.

Зачем нужны дублирующие педали:

  • создать необходимые для овладения практическими умениями, навыками вождения условия;
  • обеспечить безопасность движения на дороге;
  • сделать практические занятия в автошколе комфортными для курсантов и преподавателей.

Минимальные требования к дополнительным органам управления ТС прописаны в ГОСТе. Конструкция должна дублировать тормоз и сцепление в автомобилях с МКПП, только тормоз – в транспорте с АКПП. Продвинутые автошколы, учитывая значение конкуренции в своем секторе бизнеса, минимумом не ограничиваются: устанавливают также дублирующую педаль газа. Создают тем самым более безопасные условия обучения вождению.

Как взаимодействуют штатные и дополнительные педали

Курсант нажимает на тормоз, сцепление либо газ – соответствующие дополнительные органы управления остаются неподвижными. Когда инструктор приводит в работу дублирующие педали, возникает обратная ситуация. Ученик чувствует каждое движение преподавателя, силу его воздействия на конкретную деталь управления. Быстрее усваивает практические навыки, прорабатывает собственные ошибки.

Характерные примеры. При обучении курсанты часто резко бросают педаль сцепления, изо всей силы жмут на тормоз. Преподаватель вовремя реагирует и дожимает дублирующую педаль в первом случае. Вмешивается и смягчает воздействие во втором. В результате сохраняется безопасность на дороге и продлевается эксплуатационный срок сцепления, тормоза.

Так соблюдается законодательное требование: при работе штатных органов управления воздействие на дополнительные не оказывается. Если конкретно: курсант-отличник ведет машину строго по правилам. Сам жмет на педали. Инструктор не воздействует на дополнительные органы управления. При ошибках ученика либо в случае возникновения внештатной ситуации, которая угрожает безопасности находящихся как в автомобиле, так и вне его лиц, преподаватель вмешивается. Жмет на дублирующие органы управления, и это воздействие передается на штатные педали.

Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.

При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом «ГОСТ Р 55887 — 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.», сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.

Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.

Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления

В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:

3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.

3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.

Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.

В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.

3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.

Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, — дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.

Требования к дублирующим органам управления

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.

Ну а теперь интересное нововведение — сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:

4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.

*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.

Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой

По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.

Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.

Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:

1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».

2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.

В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.

5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.

Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ — это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.

Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.

Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.

На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.

В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа .

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 26 февраля 2014 Раздел: Изменения автозаконодательства

А можно обучиться в автошколе по старым правилам сейчас, а экзамен сдавать в ноябре (по старым же правилам), т.к. мне ещё нет 18 лет? Будут ли его у меня принимать?

Михаил, экзамен в любом случае будут принимать по тем правилам, которые будут действовать на день сдачи.

Здравствуйте ! Скажите пожалуйста, сейчас в 2016 году в России учебные авто оборудованы сигнализацией нажатия инструктором доп.педалей ? У нас ( в Крыму) такого нет и я подозреваю, что инструктор мне мешает и возможно я не сдам экзамен. Как с этим бороться ?

Tina, здравствуйте.

Сложно сказать, все автомобили оборудованы сигнализацией или нет.

Для начала рекомендую выяснить, действительно ли инструктор Вам пытается помешать. Для этого возьмите часы вождения у другого инструктора. Если окажется, что это действительно так, то просто перейдите к другому инструктору. Хорошие автошколы позволяют это сделать.

Удачи на дорогах!

Я уже закончила, домучилась …Всё время глохла в самый неподходящий момент ! Взяла со стороны уроки у независимого, сказал- хорошо и не глохла!. Взяла из этой школы платные дополнительные у другого инструктора, сказал -отлично. Но сдавать буду совсем с другим и на другой машине. Он даже не разрешил попробовать машину, сказал к 7-00 придете в день экзамена и попробуете. Очень противный мужик ( по всем отзывам)….Вот я и переживаю, вдруг будет «палки в колеса вставлять» ? Он с моим бывшим шушукается…Может все свои действия озвучивать громко ? =)))

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги — безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию «провентилировать» этот вопрос в местных контролирующих органах.

Основные разрешительные органы

Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.

Кроме того, разрешительные документы придется получать от:

  • ГИБДД.
  • Роспотребнадзора (СЭС).
  • Госпожинспекции.

Основные нововведения 2017 года

Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.

Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:

  • автомашины для обучения;
  • автодромы;
  • учебные классы.

Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.

Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).

Среди нововведений также значится:

  1. Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
  2. Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
  3. Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
  4. Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
  5. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  6. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет «Основы управления ТС».

С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.

Помните, что «правильные» школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.

Основные законодательные акты

  1. ФЗ РФ, регулирующий безопасность на дорогах.
  2. Закон о защите потребительских прав № 2300-1 от 07.092.
  3. ФЗ РФ «Об образовании» №273 от 29.12.12.
  4. ПДД.
  5. Приказ Минобразования №33026 от 09.07.14.
  6. ПП РФ №1097 от 24.10.14.
  7. ПП РФ №326 от 23.03.17

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.

Итак, согласно этому письму автошкола — это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • «правильный» преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Требования к учебным программам

На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.

Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:

  • базовую;
  • курс по спецпредметам;
  • обучение профессиональным навыкам.

Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.

Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:

  • поведения в ситуации острого конфликта на дороге;
  • при аварии;
  • оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.

Ряд курсов по определенным категориям может включать основные моменты дисциплины «Охрана труда», «Правила перевозки грузов и езды с прицепом».

Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:

  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения — тренировке в реальных условиях.

Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:

  • «B»-категория 190 ч;
  • «D» — 257 ч.

Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.

Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу

Z= (t* 24,5* 12* (R-a))/ T,

  • Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года ,
  • t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере — это 7,2 ч, при двух — в 2 раза больше);
  • Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
  • Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
  • R— количество учебных автомашин,
  • Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
  • T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.

При этом требуется рассчитать и число групп, выпускаемых школой за один учебный год:

N= (F * P * 0,75)/R, где

  • N– число выпусков/год;
  • постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
  • F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
  • P— количество таких кабинетов;
  • R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).

Показатель F тоже можно рассчитать

F=24,5Х12ХH, где

  • константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
  • H— время использования кабинета/часы.

Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.

Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные «напрягающие» факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:

  • выработать правильную посадку в автомобиле;
  • оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).

Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.

Требования к автосредствам для обучения

Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.

Также они специальным образом комплектуются:

  • зеркалом заднего вида для мастера;
  • соответствующим знаком («У»);
  • дополнительными педалями для обучающего (кроме «автоматов»);
  • набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.

Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.

Обратите внимания, что практическая часть занятий для водителей категории «А» возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте «Основные нововведения».

Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу

Преподаватели АШ должны иметь:

  • профилирующее образование;
  • дополнительное образование «Образование и педагогика» (стаж работы не требуется).

Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС, должен иметь техническое образование.

Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:

  • безопасного управления ТС;
  • организации перевозок;
  • основы законодательства.

Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.

К мастеру производственного обучения

Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей — это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.

Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).

Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.

Дополнительные требования

Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).

Требования СЭС

Разработкой специальных требований для АШ пока никто не занимался. При выборе и обустройстве помещения под теоретическую часть обучения рекомендуется руководствоваться СанПиНом 2.4.3.1186-03.

Требования к автошколе: ее помещению и расположению

АШ должна иметь площади с сооружениями по ремонту и ТО учебных автомобилей. Владельцы АШ для теоретической части курса могут арендовать помещения учебных заведений, которые наверняка соответствуют требованиям СЭС.

Если для этих целей используется приспособленное помещение, то его площадь вычисляется исходя из численного состава групп. Требования к учебным комнатам описаны в СанПиНе 2.4.3.1186-03 (пункт 2.2.1 и 2.2.2), но площадь вашего лекционного кабинета в любом случае не должна быть меньше, чем 2,5 квадрата на учащегося.

Школа для автолюбителей должна иметь централизованную систему сброса стоков и поставки воды. Если таковых нет, внутренняя канализация должна быть в обязательном порядке проведена, а удаление отходов согласовано с СЭС.

Требования к меблировке учебных зон

Для обучения владелец автошколы приобретает мебель, согласующуюся с ГОСТами 11015-93 и11016-93.

Расставляют мебель в зависимости от формы и размеров комнаты. При этом угол видимости не должен оказаться меньше, чем 35 градусов. Ширина проходов и расстояния до доски нормируются исходя из габаритов комнаты для обучения. Учебные пособия могут храниться как во встроенных шкафах, так и в пристенной мебели.

В автошколе должна быть туалетная комната для обучающихся с вытяжкой приточно-вытяжного типа. Для хранения уборочных средств и приспособлений должна быть выделена специальная комната/шкаф. Весь инвентарь маркируется. Если такие комнаты не оборудованы механической приточно-вытяжной системой вентиляции, готовить дезрастворы придется в туалетной комнате. Обязателен журнал учета дезинфектантов.

Туалеты должны быть обустроены с организацией внутренней системы сбора стоков (канализацией) и с подведением к умывальникам и раковинам воды (горячей и обязательно холодной).

Освещение в автошколе: требования и особенности

В учебных кабинетах автошкол обязательно освещение солнечным светом и искусственными осветителями.

Естественное освещение

Обычно — это свет, поступающий из окон, расположенных с левой стороны. При этом солнечные лучи не должны быть направлены в лицо обучающимся или в спину.

Требования к параметрам, следующие:

  • КЕО — 1,5% в 1 метре от стены;
  • коэффициент неравномерности 3:1;
  • соотношение яркости между поверхностью конспекта и столешницей — 3:1.

Отделку учебных классов следует проводить светлыми тонами красок с рассеивающе-отражающей способностью. Окна оборудуют легко моющими (жалюзи) светозащитными приспособлениями.

Искусственное освещение

Осветители искусственного света должны обеспечивать:

  • 500 люкс в зоне доски;
  • 300-500 люкс на столешнице обучающегося;
  • 200 люкс в области пола;
  • при использовании проекционной техники с ведением конспекта, конспект должен быть освещен 300 люксами;
  • при кинопроекции на столешницы парты должно быть не менее 500 люкс, допустимо создание неосвещенной зоны перед экраном.

Для обеспечения освещения в учебных комнатах разрешается использовать люминесцентные осветители ЛСО02-2х40/ЛПО28-2х40 (или 02-2х40,46-4х18-005) либо иные осветители, в таком же исполнении и с теми же техданными.

Воздушно-температурный режим в автошколе: основные требования

Этот режим нормируется согласно требованиям, предъявляем к сооружениям общественного назначения и построенным под жилье. Подробные требования можно найти в СНиПе31-06-2009/СП118.13330.2012*.

Температура в классах для вычитки теории должна поддерживаться в пределах от 17-18оС до 20оС. Отопление и вентиляция здания АШ должны отвечать СП60.13330.2012 (СНиП41-01-2003).

При монтаже электрооборудования, в том числе классов с ПЭВМ и тренажерами нужно исходить из СанПиНа2.2.2/2.4.1340.

При организации автошколы владельцу нужно обязательно позаботиться об оформлении Уголка Потребителей, наличии книги Отзывов и журнала проверок СЭС.

Требования к персоналу

Все работники автошколы, контактирующие с обучающимися должны иметь санитарные книжки и проходить регулярные медицинские осмотры.

СЭС обязательно проверит отсутствие на учебной территории вредителей (крыс, мышей, насекомых) и наличие договоров по их уничтожению. Кроме этого, обязательными являются договора на вывоз бытовых отходов, в том числе люминесцентных ламп.

Требования Госпожнадзора

При проверках основное внимание инспектора Госпожнадзора (ГПС) уделяют:

  • наличию и исправности АУПС и тушения пожара;
  • наличию поверенных огнетушителей, журнала их учета и других средств первичного тушения пожара;
  • состоянию эвако-путей;
  • обучению сотрудников мерам и правила ПБ, наличию журнала инструктажей и проверки знаний.

Нормативно-правовая база

  • ППБ 101-89
  • ГОСТ 12.4.009-83 (об огнетушителях).
  • ППБ 01-03

Требования к кабинетам и эвако-путям

Эвакуационные пути должны быть свободными. Использовать их для складирования оборудования или развешивания верхней одежды педагогов/обучающихся запрещено. На местах с хорошим обзором должны находиться план-схемы эвакуации (в цветном исполнении). Дверные проемы учебных комнат должны иметь 90 см в ширину. Пути эвакуации должны иметь аварийное освещение.

Противопожарные системы

Все школы для автомобилистов оборудуются системами первичного тушения пожара. Это значит, что ручные огнетушители должны располагаться на видных местах, удобных для быстрого их применения. Они должны иметь бирку о поверке и инструкцию по использованию. А также обязательно должна быть установлена звуковая пожарная сигнализация (сирены).

Все работники автошколы должны быть информированы о правилах по ПБ на территории учебного заведения.

Должны знать:

  • инструкцию по ПБ;
  • местонахождения средств пожаротушения и эвако-выхода;
  • уметь пользоваться огнетушителями;
  • посещать инструктажи по ТБ с записью в соответствующем журнале;
  • иметь представления о помощи обучающимся при эвакуации, особенно маломобильным лицам.

Требования ГПС зависят от размера помещений школы, ее пропускной способности и одновременно находящихся в помещении людей. Приведенные выше требования достаточны для АШ обучающих более 10, но менее 50 человек одновременно (в одну смену).

Оборудование учебного кабинета для категории «B»

  • Оборудование и технические средства обучения
    • Тренажер
    • АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя
    • Детское удерживающее устройство
    • Гибкое связующее звено (буксировочный трос)
    • Тягово-сцепное устройство
    • Компьютер с соответствующим программным обеспечением
    • Мультимедийный проектор
    • Экран (монитор, электронная доска)
    • Магнитная доска со схемой населенного пункта
  • Учебно-наглядные пособия
    • Основы законодательства в сфере дорожного движения
      • Дорожные знаки
      • Дорожная разметка
      • Опознавательные и регистрационные знаки
      • Средства регулирования дорожного движения
      • Сигналы регулировщика
      • Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
      • Начало движения, маневрирование. Способы разворота
      • Расположение транспортных средств на проезжей части
      • Скорость движения
      • Обгон, опережение, встречный разъезд
      • Остановка и стоянка
      • Проезд перекрестков
      • Проезд пешеходных переходов, и мест остановок маршрутных транспортных средств
      • Движение через железнодорожные пути
      • Движение по автомагистралям
      • Движение в жилых зонах
      • Перевозка пассажиров
      • Перевозка грузов
      • Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
      • Ответственность за правонарушения в области дорожного движения
      • Страхование автогражданской ответственности
      • Последовательность действий при ДТП
    • Психофизиологические основы деятельности водителя
      • Психофизиологические особенности деятельности водителя
      • Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов
      • Конфликтные ситуации в дорожном движении
      • Факторы риска при вождении автомобиля
    • Основы управления транспортными средствами
      • Сложные дорожные условия
      • Виды и причины ДТП
      • Типичные опасные ситуации
      • Сложные метеоусловия
      • Движение в темное время суток
      • Посадка водителя за рулем. Экипировка водителя
      • Способы торможения
      • Тормозной и остановочный путь
      • Действия водителя в критических ситуациях
      • Силы, действующие на транспортное средство
      • Управление автомобилем в нештатных ситуациях
      • Профессиональная надежность водителя
      • Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством
      • Влияние дорожных условий на безопасность движения
      • Безопасное прохождение поворотов
      • Безопасность пассажиров транспортных средств
      • Безопасность пешеходов и велосипедистов
      • Типичные ошибки пешеходов
      • Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД
    • Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления
      • Классификация автомобилей
      • Общее устройство автомобиля
      • Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности
      • Общее устройство и принцип работы двигателя
      • Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости
      • Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами
      • Общее устройство и принцип работы сцепления
      • Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач
      • Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач
      • Передняя и задняя подвески
      • Конструкции и маркировка автомобильных шин
      • Общее устройство и принцип работы тормозных систем
      • Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления
      • Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей
      • Общее устройство и принцип работы генератора
      • Общее устройство и принцип работы стартера
      • Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания
      • Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов
      • Классификация прицепов
      • Общее устройство прицепа
      • Виды подвесок, применяемых на прицепах
      • Электрооборудование прицепа
      • Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства
      • Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа
    • Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом
      • Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом
    • Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом
      • Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом
  • Информационные материалы
    • Информационный стенд
      • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
      • Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»
      • Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», согласованная с Госавтоинспекцией
      • Учебный план
      • Календарный учебный график
      • Расписание занятий
      • График учебного вождения
      • Книга жалоб и предложений
  • Рекомендуемые учебно-методические материалы и разработки

Знак начинающий водитель или учебное транспортное средство на заднем стекле автомобиля?

Очень часто можно встретить на дороге машину со знаком «Учебное транспортное средство». Причем такие знаки, обычно, вешают две категории водителей:

  1. Лица, обучающиеся вождению. На таких машинах знак чаще всего расположен на крыше, может быть продублирован на стеклах или дверях. Этих людей данная статья не затронет, они молодцы, что решили научиться водить автомобиль и по всем правилам обучаются у грамотного автоинструктора. Хотелось бы поподробнее остановиться на второй категории граждан.
  2. Лица, которые уже получили права. Уважаемые читатели, знайте, если Вы встретили на дороге машину с наклейкой «У», «В машине дети», или туфлей, то от таких автомобилей нужно держаться подальше.

Знак «У» по правилам дорожного движения можно устанавливать только на учебную машину, за рулем которой находится ученик. Остальные же водители, использующие знак учебное транспортное средство, похоже просто не научились водить и выехали на своей машине учиться дальше.

Такие люди явно показывают всем: «Я не научился водить, я не знаю правил, но у меня ведь висит заветная табличка, значит, Вы должны мне уступить». На дорогу выезжают не учиться, учатся в автошколе. Стыд и срам Вам, господа с буковкой «У».

Часто девушки вешают знак в виде треугольника, внутри которого нарисована дамская туфелька. Ну да, они же девушки, им все должны уступать, и правила им знать, в общем-то, необязательно. Ничего подобного. Нет ни женского, ни мужского вождения. Есть вождения по правилам и не по правилам. И уступать даме с туфлей совершенно необязательно, пусть правила дорожного движения сначала выучит, потом может догадается снять сей позорный знак.

Мамы с детьми в машине вешают знак «В машине дети». Милые мамаши, существует ряд правил по перевозке детей, и если Вы их будете знать, но с Вашим чадом ничего никогда не случится.

А еще, бывает, налепят целую кучу знаков на заднем стекле, как на картинке, что места свободного не остается. Что уж тут говорить о безопасности движения, когда в заднее стекло не видно ничего. В таких случаях зеркало заднего вида, скорее всего, используется для подкрашивания губ или ресниц.

А зачем милая девушка повесила на автомобиль дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» (восклицательный знак) (см. фото) вообще осталось загадкой. Данный знак применим для участка дороги (и уж никак не для машины), на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. Видимо она хотела показать, что встреча с ней сулит ой как много опасностей.

Никаких преимуществ вышеперечисленные знаки не дают. Помните об этом! Лица с данными знаками на машине только показывают свою некомпетентность на дороге. Если и у Вас висит какой-либо из перечисленных знаков, лучше снимите его, уважения к Вам на дороге станет больше.

Для человека, только получившего права существует специальный знак «Начинающий водитель», а не «У» или туфля.

Данный знак помещается сзади автомобиля, управляемого водителем, имеющим право на управление ТС менее двух лет. Людей с таким знаком можно не бояться. Они вышли на дорогу не учиться. И т.к. они недавно закончили автошколу, правила дорожного движения пока помнят и стараются их выполнять.

Удачи Вам на дорогах!

Юлия Последнее обновление: 31 марта 2017 Раздел: Полезные советы

Добрый вечер!А Вы не подскажите,где можно найти треугольный знак на заднее стекло автомобиля с изображением головы курицы с открытым клювом? Очень необходимый и востребованный знак в нынешнее время!Купил бы оптом большую партию!

Обклеить свою машину?

Здравствуйте! Я глухой и живу в Москве. У вас есть в продаже Наклейка (знак) «Глухой водитель» размер наклейки диаметром 16 см? Есть ли у вас оптом наклейка? Я хочу заказать 10 штук у вас. Сколько стоит за 10 штук? Если дороже за 16см,то можно размер 14см? мой номер тел:+79851735620,вастап 89168841016 жду ответа по смс или по емайл или вастап.

Андрей, здравствуйте.

Продажей знаков мы не занимаемся.

Удачи на дорогах!

Знака «Ребёнок в машине» тоже нет по ПДД. Его не нужно вешать. Он ни о чём. В ПДД сказано, что если в ТС два и более ребёнка, то нужно вешать знак «Дети».

Знака «Туфелька» тоже нет. И даже раньше, когда он висел у многих без зазрения — это означало не просто «женщина за рулём», а «женщина новичок за рулём».

Знака «Беременная за рулём» или «Нас в машине двое» нет. А нас в машине трое. И я везу беременную, ну и что?

Знака «Слабовидящий водитель» нет. Если у него инвалидность по зрению, то нужно вешать знак «Инвалид».

А вот знак «Начинающий водитель» — это более широкий знак, чем просто о стаже менее 2 лет. Это и редко выезжающий водитель. И водитель после долгого перерыва в вождении. И боязливый водитель, возможно, женщина. Возможно, в машине перевозится один ребёнок. Возможно, машину необходимо водить более плавно, т.к. там беременная, или цыплята, или растения и т.п.

Сразу понятно писал текст, занудный мужчина без детей и жены … Все мои знакомые молодые люди увидев знак в машине ребёнок , никогда не будят сигналить и подрезать машину… А вы говорите

Сразу понятно писал текст, занудный мужчина без детей и жены … Все мои знакомые молодые люди увидев знак в машине ребёнок , никогда не будят сигналить и подрезать машину… А вы говорите

Я рад за ваше окружение! Т.е. если они не увидят этот знак, то сигналить по любому поводу и подрезать другие машины — это для них норма!

Ну а как быть с «профи-водителями» которые так прижмут новичка, что никакие знаки «!» не помогают, вот и приходится навешивать дополнительные, для таких тупиц….

Не знаю, как с «профи-водителями», но проехал на автомобиле со знаком «!» своего сына. Я чувствовал себя как «барсик», пропускают, уступают и понимают. Хотя мой беспрерывный воительский стаж 34 года.

ВЭЛ! Где в правилах сказано, что при перевозке в салоне легкового автомобиля двух и более детей необходимо размещать знак «Дети»??? В ПДД что-то за ночь изменилось???

Такого требования в правилах нет.

Удачи на дорогах!

Знак у на учебный автомобиль: станьте заметнее!

Знак у на учебный автомобиль от ПК «НОСТ» — это широкий ассортимент изделий, качество и невысокие цены. Наша продукция характеризуется долговечностью, информативностью и эффектным внешним видом.

Ассортимент коробов

Производимые нами знаки для учебных машин выполнены в пирамидальной форме и отличаются:

  • По размерам. Длина коробов может составлять от 30 сантиметров до 1 метра.
  • Функциональному назначению (информационному, рекламному).
  • Вариациями форм. Грани короба могут иметь различную площадь, острую или закругленную форму.

Мы можем быстро подобрать подходящую модель с учетом индивидуальных пожеланий каждого заказчика.

Преимущества знаков на учебный автомобиль

К основным достоинствам использования «знака учебное транспортное средство» можно отнести:

1. Безопасность. Все водители и пешеходы будут информированы о назначении транспортного средства.

2. Коммерческая выгода. По усмотрению заказчика, на рабочие поверхности коробов могут быть нанесены рекламные предложения автомобильной школы и сторонних организаций.

Купить «знак учебный автомобиль» очень просто: обратитесь к менеджеру или заполните форму заказа на сайте. В течение 1-2 недель после оплаты (в зависимости от загруженности производства) вы уже сможете использовать их для рекламы вашей автошколы!

Оборудование для учебных авто

Если вы решили переоборудовать свою машину для учебной езды, то проще всего будет поискать компанию с полным ассортиментом товара.

Когда в одном месте есть все для учебного автомобиля, это экономит время и деньги. В комплекс необходимого обычно входят дублирующие педали, опознавательные знаки, светозвуковые сигнальные устройства, зеркала. Преимущество лучше отдать быстросъемным вариантам, которые позволят менять предназначение машины только на время – когда в этом есть необходимость.

С чего начинается переоборудование автомобиля под учебный

Первое, что нужно сделать перед наклеиванием знака «У» – монтаж педалей для инструктора. Это может быть пара педалей: сцепление и тормоз (если стоит «механика»). Для автомобилей с АКПП будет достаточно одной педали – тормоза. Также есть возможность заказа полного набора дублирующих педалей, включая газ. В таком случае некоторые отдают предпочтение тяговым приводам вместо тросов. Но преимущество тросовых систем – универсальность и быстросъемность.

ВАЖНО:

Стандартный комплект дублирующих педалей – блок с тормозом (для автоматической коробки передач) либо сцеплением и тормозом. Но также по желанию можно поставить дополнительную педаль управления газом либо выполнить трубчатую (жесткую) систему в рамках индивидуального заказа.

Зеркала

Одним из практичных атрибутов «учебки» выступает зеркало для учебного автомобиля, которое устанавливается в оптимальной для инструктора точке, пока ученик смотрит в основное. Также дополнительные зеркала можно ставить на внешние – секция крепится к штатному корпусу. Доп. зеркалами могут пользоваться и ученики, которые только постигают искусство ориентирования по габаритам транспортного средства.

Опознавательные знаки

Когда машина выполняет функцию тренажера, необходимо установить на крышу световой короб «Учебный автомобиль». Это поможет другим участникам движения оценить возможные риски при несоблюдении дистанции либо резких маневрах вблизи такого автомобиля. Не будет претензий и у инспектора ГИБДД. Чтобы не портить ЛКП и не ухудшать аэродинамических качеств кузова, есть смысл взять короб на прорезиненных магнитах. Такая конструкция крепко сидит на крыше и не царапает краску, а еще знак можно снять или поставить в любой момент.

Ну и никогда не помешает качественная наклейка на учебный автомобиль: благо, сегодня они также выпускаются в виде магнитных баннеров. Достаточно приложить надпись к кузову, и она надежно зафиксируется без риска потери на лежачем полицейском.

Обращайтесь к нам – мы быстро переоборудуем ваш автомобиль под современные нормы для учебных машин. Компания выпускает полный спектр товаров и оказывает услуги установки, изготовления конструкций по индивидуальным заказам.

Сообщества ›
Автоэлектрика ›
Блог ›
Установка комплекса видео фиксации на УЧЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

Хочу поделиться интересным опытом, по дооборудованию учебного автомобиля Ford Fusion 2008г. На первый взгляд, задача казалась не мудрёной, 6 камер, регистратор, квадратор, монитор. Фактический же объём работ и нюансов исполнения стал понятен после ознакомления с требованиями к монтажу, предъявляемых ГИБДД. Должен сразу извиниться за качество фотографий, но какие есть. Поехали!
Учебный автомобиль не оборудованный системой видео фиксации до экзаменов не допускается, а систему видео фиксации ГИБДД строго регламентирует. Во первых, сам видеорегистратор должен быть минимум четырёхканальным, и поддерживать выгрузку информации в определённом формате, возможно в связи с этим уже второй раз ставлю оборудование Бывшее/Употреблённое, нового ещё не видел))) Камеры к регистратору и квадратору подключаются в строгой последовательности, в связи с чем проводки на монтаж уходит больше, чем представляется на первый взгляд(40-50 метров двухжильного провода). Крепление камер только жёсткое(болты, саморезы, кронштейны), двухсторонний скотч не пройдёт. Камеры на фото крепил сам инструктор, не будем его критиковать, требования к монтажу он не нарушил. Питание всей системы видео фиксации подключаем через кнопку на постоянный +, желательно напрямую от АКБ(использовать питание от acc и ign нельзя, если ученик заглохнет и покрутит ключом зажигания регистратор перезапустится, а загружается он не быстро, и машину снимут с экзамена. Первая камера — фронтальная, смотрит вперёд, вторая — тыльная, снимает происходящее позади. На третий вход видеорегистратора подключаем камеру снимающую водителя(ученика), на этот же канал заводится микрофон записывающий команды инспектора. Четвёртый вход будет принимать изображение, обработанное квадратером. На квадратер заходят камеры фиксирующие педали ученика, инструктора и спидометр. Как смог нарисовал схемку, может кому пригодится…

10.1.1. Опознавательные знаки на крышу учебного автомобиля

  • 1. Экзаменационные билеты, задачи, ПДД, учебная литература
    • 1.1. Экзаменационные билеты, тематические задачи, ПДД
    • 1.2. Основная литература для обучающихся в автошколе
      • 1.2.1. Базовый цикл
      • 1.2.2. Специальный цикл категории M, A, подкатегория A1
      • 1.2.3. Специальный цикл категории B, BE, подкатегория B1
      • 1.2.4. Специальный цикл категории C, CE, подкатегории C1, C1E
      • 1.2.5. Профессиональный цикл
  • 2. Программное обеспечение и электронные учебные пособия на CD-ROM/DVD-ROM
    • 2.1. Электронные учебно-наглядные пособия и ПО для организации образовательного процесса
      • 2.1.5. CD для подготовки водителей «Автошкола МААШ»
      • 2.1.6. CD для подготовки водителей
    • 2.4. Учебные видеопособия на DVD-видео
    • 2.5. Обучающее ПО по тахографам
  • 3. Программное обеспечение и электронные учебные пособия на USB-флеш накопителях
    • 3.1. ПО для индивидуальной подготовки водителей
    • 3.2. Теоретический экзамен. Сетевая версия
    • 3.3. Электронный офис автошколы
    • 3.4. ПО для обучения водителей по программам профобучения
      • 3.4.1. Основы законодательства в сфере дорожного движения
      • 3.4.2. Психофизиологические основы деятельности водителя
      • 3.4.3. Основы управления ТС
      • 3.4.4. Первая помощь при ДТП
      • 3.4.5. Устройство и техобслуживание ТС как объектов управления
      • 3.4.7. Организация и выполнение грузовых перевозок автотранспортом
      • 3.4.8. Организация и выполнение пассажирских перевозок автотранспортом
    • 3.5. ПО для переподготовки и повышения квалификации педработников автошкол
    • 3.6. ПО для обучения детей ПДД и БДД
    • 3.7. Комплекты программного обеспечения
  • 4. Учебно-методические пособия
    • 4.1. Федеральный комплект учебников
    • 4.2. Нормативные документы
      • 4.2.1. Примерные и типовые программы
        • 4.2.1.1. Примерные программы профессионального обучения водителей ТС
        • 4.2.1.2. Программы подготовки водителей ТС со спецсигналами
        • 4.2.1.3. Программы переподготовки и повышения квалификации преподавателей и мастеров ПОВ
        • 4.2.1.4. Программы по опасным грузам
        • 4.2.1.5. Программа ежегодных занятий с водителями АТП
        • 4.2.1.6. Программы подготовки и переподготовки трактористов
      • 4.2.2. Образовательные программы для согласования с Госавтоинспекцией
      • 4.2.3. Учебно-методические материалы и разработки
        • 4.2.3.1. Учебно-методические материалы
        • 4.2.3.2. Развернутые тематические планы по предметам
      • 4.2.4. Учебный план, календарный учебный график и расписание занятий
      • 4.2.5. Нормативные правовые документы, регулирующие сферу обучения водителей ТС
      • 4.2.6. Локальные нормативные акты
      • 4.2.7. Федеральные законы
      • 4.2.8. Нормативные правовые документы по перевозке опасных грузов
      • 4.2.9. Другие нормативные правовые документы
      • 4.2.10. Профессиональные стандарты и квалификационные требования
      • 4.2.11. Образовательные программы по спецсигналам
    • 4.3. Учебно-методическая литература
      • 4.3.1. Основная литература для обучающихся в автошколе: серия «Азбука»
      • 4.3.2. Дополнительная литература для обучения в автошколе
      • 4.3.3. Методические пособия для преподавателей и мастеров ПОВ
      • 4.3.4. Первая помощь при ДТП
      • 4.3.5. Устройство, эксплуатация и ремонт автомобилей
      • 4.3.6. Безопасность дорожного двидения
      • 4.3.7. Специалистам автотранспортных предприятий и ответственным за БД
      • 4.3.8. Экологическая безопасность
      • 4.3.9. Опасные грузы
      • 4.3.10. Автослесарь, автомеханик (СПО)
      • 4.3.11. Для автолюбителей
      • 4.3.12. Библиотека руководителя автошколы
    • 4.4. Руководства по ремонту автомобилей
  • 5. Бланки и журналы
    • 5.1. Бланки
      • 5.1.1. Индивидуальные книжки учета обучения вождению по категориям и подкатегориям транспортных средств
      • 5.1.2. Бланки документов об обучении
      • 5.1.4. Расписания занятий по категориям и подкатегориям
      • 5.1.5. Другие бланки
    • 5.2. Путевые листы
    • 5.3. Журналы
      • 5.3.1. Журналы учета занятий по профессиональному обучению водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
      • 5.3.2. Другие журналы
  • 6. Плакаты
    • 6.1. По ПДД и основам безопасности
    • 6.2. По устройству и техническому обслуживанию транспортных средств
    • 6.3. По оказанию первой помощи
    • 6.4. Маркировка опасных грузов
    • 6.5. Для подразделений органов внутренних дел
    • 6.9. Ламинирование плакатов
  • 7. Стенды
    • 7.1. По ПДД и основам безопасности
    • 7.2. По устройству и техническому обслуживанию ТС
      • 7.2.1. Комплект стендов по устройству ТС категории «M»
      • 7.2.2. Комплект стендов по устройству мотоцикла категории «A»
      • 7.2.3. Комплект стендов по устройству автомобиля категории «B»
      • 7.2.4. Комплект стендов по устройству автомобиля категории «C»
      • 7.2.5. Комплект стендов по устройству ТС категории «D»
      • 7.2.6. Комплект стендов по устройству ТС категории «E»
      • 7.2.7. Другие стенды
      • 7.2.8. Действующие модели
    • 7.3. По оказанию первой помощи
    • 7.4. Маркировка опасных грузов
    • 7.5. Автомобильные эксплуатационные материалы
    • 7.6. Электрифицированные стенды
    • 7.7. Для подразделений органов внутренних дел
  • 8. Магнитные доски
  • 9. Агрегаты в разрезе
  • 10. Оборудование учебных транспортных средств
    • 10.1. Опознавательные знаки и короба на автомобиль
      • 10.1.1. Опознавательные знаки на крышу учебного автомобиля
      • 10.1.2. Короба на крышу учебного автомобиля
      • 10.1.3. Магнитно-резиновые таблички на учебный автомобиль
      • 10.1.4. Самоклеящиеся знаки на стекло автомобиля
      • 10.1.5. Пластиковые таблички на заднюю полку автомобиля
      • 10.1.6. Индивидуальное оформление учебного автомобиля
    • 10.2. Дополнительные педали
    • 10.3. Аппаратно-программные комплексы (видеорегистраторы)
    • 10.4. Дополнительное оборудования для ТС
  • 11. Дополнительное оборудование
    • 11.1. Для класса ПДД
    • 11.4. Для транспортных предприятий
  • 12. Пособия по ПДД и основам безопасности для детей
    • 12.1. Учебная литература
    • 12.2. Альбомы
    • 12.3. Плакаты
    • 12.4. Магнитные доски
    • 12.5. Оборудование для автогородка
    • 12.6. Стенды
    • 12.7. Дополнительное оборудование
  • 13. Технические средства обучения
    • 13.1. Компьютеры
    • 13.2. Мультимедиа-проекторы
    • 13.3. Экраны
    • 13.4. Интерактивные доски
    • 13.7. Технический комплекс для приема экзаменов у кандидатов в водители всех категорий и подкатегорий
  • 14. Тренажеры: манекены по первой помощи и тренажеры по вождению
    • Тренажеры-манекены реанимационно-диагностические
    • Тренажеры по вождению
  • 15. Аппаратно-программные комплексы (АПК) тестирования и развития психофизиологиченских качеств водителя
  • 16. Оборудование для закрытых площадок (автодромов)
    • 16.1. Ограничительные стойки, конуса и столбики
      • 16.1.1. Стойки ограничительные
      • 16.1.2. Конусы оградительные
      • 16.1.3. Столбики сигнальные
    • 16.2. Дорожные светофоры
    • 16.3. Дорожные знаки
  • 17. Сувенирная продукция
  • 18. Пособия для подготовки водителей самоходных машин — трактористов-машинистов (трактористов)
    • 18.1. Учебно-методическая литература
    • 18.2. Учебно-методические пособия на CD-дисках
    • 18.3. Учебно-программная документация
      • 18.3.1. Примерные программы
      • 18.3.2. Рабочие тетради
  • 19. Пособия по охране труда и безопасности жизнедеятельности
    • 19.1. Знаки на пластике
    • 19.2. Наклейки
  • 20. Жилеты сигнальные
  • Азбука ученика
  • ДПО мастеров и преподавателей
    • Программы переподготовки и повышения квалификации преподавателей и мастеров ПОВ
    • Библиотека руководителя автошколы
    • ПО для переподготовки и повышения квалификации педработников автошкол
    • Бланки документов об обучении