Киа сид за рулем

djglukk ›
Блог ›
Классификация автомобилей

На днях столкнулся с проблемой. Многие люди не знают разницу между классом «С» автомобиля и «D», не знают к какому классу относиться их автомобиль…

Для пояснения данной ситуации выкладываю информацию ниже.

A-класс: малогабаритные городские автомобили, длина которых не должна превышать 3,6 м, ширина — 1,6 м. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, ЗАЗ.

B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты: длина 3,6–4,2 м, ширина 1,5–1,7 м. Типичные представители: Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio.

C-класс: низший средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Длина 4,2–4,4 м, ширина 1,6–1,75 м. Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 3, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Hyundai Elantra.

D-класс: средний класс. Машины длиной 4,4–4,6 м и шириной 1,7–1,8 м. Типичные представители: Audi A4, Mercedes-Benz W201 / Mercedes-Benz C-класс, Opel Vectra, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

E-класс: высший средний класс. Длина 4,6–4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Opel Omega, Toyota Camry, Nissan Teana, Infiniti M, Lexus GS.

F-класс: представительский класс. Длина более 4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ8, Rolls-Royce, Lexus LS, Toyota Crown.

еще есть такие классы автомобилей:
S: Спорткары / купе / кабриолеты;
M: Multi purpose cars (MPV — минивэны);
J: Sports utility (SUV, в том числе внедорожники)

Что означает Киа Сид

Ежегодно на автосалонах разработчики демонстрируют свои новинки. И каждый раз удивить искушенных зрителей внешним экстерьером или техническими характеристиками все труднее. Согласитесь, что выделиться в рамках одного автосалона конечно возможно. Другой вопрос — как выделиться так, чтобы автолюбитель запомнил новинку надолго? Как вариант — выпуск нового двигателя с характеристиками, превосходящими аналогичные параметры у всех предлагаемых другими моторов. Но конкуренты наверняка придумают лучше. Можно добавить оригинальных деталей, которые создадут запоминающийся внешний экстерьер. Но соперники и здесь не дремлют.

Автомобильные компании в поисках решения уже давно осознали, что вспомнить машину по описанию сможет только фанат автотехники, а вот ее звучное имя запоминается надолго и практически всеми. Именно поэтому все автоконцерны стремятся заложить в наименование каждого своего детища какую-нибудь особенность или игру слов. Разумеется, корейский автоконцерн Kia Motors, разрабатывая новинку, тоже решил не отставать.

Первый шаг к успеху

Несомненно, любой автопроизводитель (пусть и в тайне) мечтает покорить и удержать европейский авторынок. Данная задача сложно выполнима даже для авторитетных американских разработчиков. Для азиатского же автопрома она была вдвойне тяжелее, учитывая невысокое мнение о качестве сборки продукции. Именно поэтому огромным потрясением существующего положения стал успешный показ концерном Kia своего нового концепт-кара Kee. Разумеется, такое наименование новинки было выбрано неслучайно.

По своему произношению оно звучит практически одинаково с английским словом “key” (ключ). Именно ключ к двери на европейский рынок искал этот производитель. Задумав создать новый корпоративный стиль, концерн пригласил Петера Шрайера в качестве ведущего дизайнера. В результате концепт-кар выглядел великолепно и естественно вызвал огромный интерес. Разумеется, что насколько бы хорош не был прототип, окончательный вердикт выносится потребителем по серийному образцу.

Второй шаг

Около трех месяцев спустя компания демонстрирует пятидверный хэтчбек, созданный на базе прототипа Kee и получивший наименование cee’d. Затем в семейство добавляются еще два автомобиля:

  • трехдверный хэтчбек;
  • универсал.

Учитывая оригинальное название, выбранное производителем для прототипа, могло ли быть наименование серийной модели простым? Конечно, нет, так как иначе это было бы очень странным.

Для многих автолюбителей до сих пор остается загадкой, что означает Киа Сид. Существует две трактовки.

Первая, или официальная — название это аббревиатура. Создавая автомобиль, Kia Motors постаралась соблюсти европейские стандарты качества. Соответственно первые буквы CE в имени, по словам представителей разработчика, обозначают Европейское сообщество или по-английски Community of Europe. Вторая же часть ED является сокращением от European Design. Таким образом, ответ о том, что означает cee’d, может звучать как сокращение «Community of Europe and European Design».

Вторая версия того, что значит cee’d — игра слов. В переводе с английского «ceed» может трактоваться как «семя» или «зерно». Поэтому такая версия вполне жизнеспособна. Прототип был созвучен с английским «key».Он оправдал свое имя и стал действительно ключом, приоткрывшим дверь на европейский авторынок. А серийный «cee’d» первого поколения стал зерном, из которого, как мы видим, вырос успех корейского концерна. Написание имени автомобиля с маленькой буквы, по мнению компании, служит укреплению образа, созданного данным авто.

Необходимо отметить существование еще одной трактовки названия. Согласно ей, наименование тоже аббревиатура, только образованная сокращением “cerato evolved”. Но эта версия достаточно сомнительна, так как Киа Сид пришел не на замену модели Cerato, а по праву занял свое место.

KIA Ceed SW Krastača ›
Бортжурнал ›
Обзор Kia Cee`d SW 2013 м.г.

Всем привет!

Обзорный пост хотелось написать давно, да и народ требовал. Но вот засада из засад: то вдохновения не было, потом погода нелетная наступила — машину на фоне уральских целебных грязей не было видно. Ну а с наступлением теплых дней как-то не до того стало. Стало быть, нужно исправляться. Как-то и не хочется повторять штампы автомобильных изданий (правда вот рылся в подшивке любимой Авторевьюшечки — так буквально одна статейка, да и та про примерку) и про машину рассказать глазами обывателя-пользователя рассказать хочется. Собственно уже традиция: что с Фабией в первые месяцы во дворе дядька подбежал мнение спрашивал, что на Сиде жену пока ждал — делился первыми впечатлениями. Чтож, начнем.

Пробег Сида перевалил отметку в две пять тысяч верст, что по мнению специалистов официального сервиса можно считать окончанием обкатки. За истекший период к автомобилю привык, я бы даже сказал — прикипел, отчего имею сказать несколько слов. Традиционно, как и про Фабию, сумбурный набор мыслей под заголовком «отзыв» будет содержать несколько логических кусков, кому что интересно — выбирайте на здоровье!

Немного про выбор
Многие озаглавливают этот раздел словами «Муки выбора» или «Проблема выбора». В моем случае фраза «Выбор Сида» стала синонимом политического анекдота «В России прошли выборы Путина», и от этого мук и проблем не было. Действительно, идем вот сюда (quto.ru) и ставим следующие критерии: иномарка (кроме китайцев), потолок 750 000р., универсал. Жмем кнопку «Поиск» и видим, что вариантов-то всего девять штук. Кстати, вот и ребята из ЗаРулем подтверждают мои слова в своей заметке Все универсалы до 750 тысяч рублей. При этом, по сочетанию цена/качество/размер и объем «фарша» предложению от Kia просто нет равных. Хотя, я несколько покривил душой: на самом деле был вариант поискать Skoda Octavia A5 из наличия с каким-нибудь пакетом и попробовать отжать ее со скидкой. При всей симпатии к чешской марке, единственным реальным плюсом было полное понимание чего ждать: дилер понятен и рядом, порядок цен на обслуживание — тоже. А вот по стоимости и наполненности опциями, к сожалению, баланс получался не в пользу Skoda. Так, буквально один раз посидев внутри машины, я стал обладателем Kia Cee’d SW 1.6MT 2013 г.в. Цвет называется Уральская чамча Sirius silver, что в переводе на русский означает смесь бежевого, песочного и коричневого. А в ПТС написано «светло-серый».

Немного про технические аспекты и комплектацию
Kia Cee’d SW второго поколения (оно же JD) поставляется в Россию с единственным атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Собран девайс в Калининграде на заводе Автотор, а машинокомплект, судя по всему, поставлен из Словакии. Комплектация максимальная для механической КПП — Comfort (или вторая из пяти), что означает наличие таких приятных вещей (некоторые штуки для краткости буду обзывать в понятных пользователям VAGa терминах):
— Подогрев руля, передних сидений и зеркал заднего вида
— Дополнительный электрический отопитель салона (РТС в терминологии VAG)
— Малый кожаный пакет
— Магнитола с USB, AUX и подключением телефона по Bluetooth + 6 динамиков
— Круиз-контроль
— Управление всей этой красотой на руле
— Противотуманки с DRL и функцией Corner
— Фары с линзой ближнего света и функцией Coming/Leaving home
— Задний подлокотник с подстаканниками (передний подлокотник уже в базе)
— Охлаждаемый бардачок
— Кондиционер
— 4 ЭСП с автоматической доводкой
— 6 подушек безопасности (в том числе боковые занавески)
За все со скидкой просят 690 тысяч, что несомненно дороже Фабии Комби в Амбиенте, но серьезно дешевле Октавии Комби в аналогичной комплектации. И опять таки, по наполненности опциями Фабию заруливает просто в сухую (тут разница в ценнике изрядно меньше разницы в «фарше»), хотя местами уступает Октавии (но не настолько, чтобы захотелось доплатить порядка 100 тысяч).

Дезигн
Тут, конечно, повторю свое мнение трехлетней почти давности: на вкус и цвет каждый сам покупает те фломастеры, которые ему нравятся. По мне, так дизайн нынешнего поколения Cee’d, нарисованный Петером Шрайером (который, к слову, в свое время дизайнил Audi и Volkswagen) очень даже бодр: автомобиль в кузове универсал не смотрится грузно. Фонари на корме — почти Ауди, фары — посмотрите на БМВ 2 серии! Салон подозрительно навевает ассоциации с Фольксвагеном… Что по мне, так отлично.

Архитектура консоли, крутилочки, кнопочки — изрядно смахивает на изделия VAG. Не могу назвать это недостатком 🙂

Экстерьер
Из объективных характеристик в экстерьере можно отметить что? Аэродинамика не имеет явных провалов, типа всем известных передних стоек без водостока на Фабии. Да, зад покрывается ровным слоем дорожной грязи, но у кого из универсалов по другому? Пороги вменяемой ширины — штаны останутся чистыми, при этом, внутри порога сразу есть пластиковая накладка, защищающая его от вытаптывания дитем. Несколько сэкономили только на брызговиках: арка обрастает снегом, который переваливается через бугорок резины и облепляет всю нижнюю часть порога. Оторвать нереально. Думается, в теплое время это же место будет подвергаться пескоструйной обработке. Хорошо, подсмотрел у камрадов человеческого размера брызговики, заказал — как будет время поставлю.

Зеркала не хуже фабиевских, но имеют иные пропорции: они более приплюснутые, но шире. Левое имеет изрядную зону искажения, что минимизирует риск упороться об машину, притаившуюся в мертвой зоне. Что характерно, салонное зеркало вполне себе функционально: в отличие от некоторых, линия остекления багажника на вполне адекватном уровне. Спереди с обзорностью тоже все хорошо: стойки не выглядят толстыми, да и в основании их размещены треугольные окошки.

Салон, багажник и эргономические решения
Поглядели снаружи — давайте сядем внутрь. И тут же порадуемся отличным креслам (на мой взгляд единственный минус их в том, что колесо регулировки спинки засунуто в супер-узкую щель между подушкой сиденья и средней стойкой кузова — риск вывиха руки весьма велик)! Да, поясничная поддержка не регулируется, но профиль спинки и боковой поддержки, что называется, «в самый раз». Сидеть удобно и даже через три-четыре часа в дороге острого желания выбраться из-за руля не возникает. Кстати, про руль: опасения на тему обилия кнопок не оправдались. Все в тему, все удобно: не пробовал ездить с круизом на подрулевом рычажке (мне кажется, такое его расположение менее удачно), но вот его кнопки на правой спице руля, и это зело удобно. Единственное недоумение вызывает кнопка изменения усилия ЭУР: неужели инженеры предполагали, что пользоваться ею будут столь часто? Впрочем, про рулевое управление в соответствующем разделе. А вот кнопку бы поменять местами с кнопкой подогрева руля, последняя притаилась слева под рулем и нажимать ее вслепую не слишком удобно. Продолжая тему про главный орган управления автомобилем хотелось бы отметить еще два момента: подогрев руля — это просто песня (в нашем-то климате!), но толщина баранки маловата, да. Про приборку я уже высказывал мнение: интересная конструкция отнюдь не привела к снижению функциональности. Хотя, указатель температуры в недрах разделов БК — это необычно, да.

Сидение весьма недурно. Но вот регулировка спинки колесиком, да еще и в узкой щели… Зато подголовник регулируется в продольном направлении. Обилие кнопок пугает только на первый взгляд. Взявшись за руль, не запутаешься. Но обод тонковат, да. Показания читаются отлично в любых условиях. Super Vision в российских комплектациях отличается по большей части графикой, нежели функционалом. В недрах меню живет управление запиранием дверей, комфортным режимом поворотников и еще какая-то мелочевка

Смотрю на центральную консоль и прямо вижу Октавию или Гольф — фурнитура один в один. В отличие от европейских производителей, корейцы не экономят на спичках: магнитола — так с USB, AUX и Bluetooth, розетки на 12В — так пару поместим на консоль, а еще одну сделаем в багажнике. Очень радует такой подход. В подстаканнике живет небольшой стаканчик для мелочей, хотя слева от руля кармана нет, а в подлокотнике только одно (зато какое!) отделение. Прикольно, что и в отсеке под блоком управления кондиционером, и в подстаканниках положены резиновые коврики: мелочь, а приятно. Кстати, давеча тут ехал по залитой весенним солнцем дороге. Дисплей был не просто хорошо освещен, он находился, что называется, под прямыми солнечными лучами: вся информация прекрасно читается. Не знаю, что за технология, но символы выглядят будто они напечатаны красной краской на черном материале. Что подбешивает в магнитолке, так это то, что при отключении питания не запоминается режим воспроизведения. Ну там повторы или рандомы всякие. Ну и навигация по телефонной книге — полный атас: у меня всего чуть больше ста контактов и листать их утомляет. У кого больше — запасайтесь валерьянкой. Решительно не хватает возможности выделить десяток-другой номеров в «избранное». Видимо, придется осваивать голосовое управление.

USB, AUX, две розетки — красота! Еще бы отсек для мелочевки и совсем чудесно было бы Подстаканники, точнее их содержимое, не мешают включать передачи, бутылки можно спрятать в двери. Магнитолка обеспечивает комфортный минимум как по функционалу, так и по звучанию. К управлению претензий нет, но логика интерфейса местами хромает. Есть приятный бонус в виде 1,2 Гб места на внутреннем накопителе

Довелось посидеть в новенькой Mazda 3: задние сиденья — это пипец. Они вроде формально есть, но забраться туда и нормально усесться — занятие непростое, особенно, если впереди сидит рослый человек. В Сиде все по другому. Двери распахиваются гостеприимно широко, а места на заднем ряду вполне достаточно даже для крупных пассажиров. Удобно усядутся двое, но и третий не будет чувствовать себя совсем ущербным: практически ровный пол лишен центрального тоннеля. Несколько огорчает отсутствие лючка для длинномеров: за подлокотником с подстаканниками натыкаемся на тканевую заглушку. С другой стороны, сиденья складываются очень удобно: поднимаем подушку и опускаем спинку, даже подголовник снимать не надо. Пол багажника оказывается вровень с опущенными спинками и образует изрядной площади пространство. Собственно и багажник весьма объемен, вдобавок он оборудован вместительным и удобным подпольным органайзером, так что все необходимые автомобильные мелочи можно спрятать там. А под органайзером живет докатка в которой, в свою очередь, живет домкрат, балонник и буксировочная проушина. Не слишком понятно куда девать пробитое колесо в случае замены его на запаску, ведь оно больше по размеру и вряд ли влезет в подполье… Другой косячок — не слишком цепкие крючки для пакетов, адекватно удерживают только полупустые пятилитровки с незамерзайкой.

Два кресла и места остается не так много. К сожалению, несмотря на планомерный прирост размеров, С-класс не может предоставить полноценные три места на заднем ряду. Впрочем, центрального тоннеля почти нет и на этом спасибо. Багажник вполне обычный для универсала, правда возможности крепления груза к стенкам несколько скудноваты. Интересно, можно ли расширить его объем или уложить полноразмерную запаску, если убрать подпольный органайзер? На обшивке крышки живут две ухватистые ручки Органайзер нереально емкий. Даже сложив в него все свое автомобильно-багажное барахло, я не смог заполнить его до конца

Сравнивать с Фабией, конечно смысла нет — материалы и наполнение на уровень выше. А вот Октавия — достойный конкурент. Причем, Сид отнюдь не смотрится на ее фоне бедным родственником: еще прошлым летом тестдрайвя А7, мы с клубнями констатировали снижение количества мягкого пластика в салоне и не сильно веселый дизайн. Да, Октавия будет чуть больше салоном и чуть больше багажником, но стоит ли это доплаты? Хотя, конечно, я веду речь про универсалы. Если взять лифтбэк от Шкоды, то Сид не сможет противопоставить ему адекватную альтернативу. Здесь разумнее будет смотреть на Церато, но про него я не расскажу 🙂

Двигатель и КПП
Наконец, разобравшись с салонными штуками давайте поговорим за самое главное в любом автомобиле — силовой агрегат. Тут, конечно, парни из VAG с одной стороны ведут в счете: только Фабия имеет в арсенале три двигателя, а Октавия с недавних пор вдобавок к трем турбомоторам и дизелю получила старый добрый атмосферник на 1,6 литра. С другой стороны, так ли уж плох безальтернативный 1,6 CVVT на 130 л.с. который ставится на корейский универсал?

Для универсала на нашем рынке альтернатив нет. Хотя, соплатформенный Hyundai i30 SW имеет альтернативу в виде дизеля. Правда стоит она некисло.

Для начала чутка про технику 🙂 Мотор серии Gamma объемом 1,6 литра имеет 16 клапанов, которыми рулят два распредвала, которые, в свою очередь, приводятся многорядной цепью. При этом, за счет системы CVVT, которая отвечает за изменение фаз газораспределения, достигнута мощность в 130 л.с., крутящий момент чуть за 150 Нм и нереальная экономия топлива, если верить рекламным проспектам. Выступает чудо азиатского двигателестроения дуэтом с 6-ступенчатой механической коробкой передач (альтернативой служит 6-ступенчатый же гидромеханический автомат). То есть инженеры Kia применили все самое проверенное, простое и от этого — надежное. Никаких новомодных «старт-стопов», «преселективных роботов», турбо-пылесосов и прочей сомнительной экологической требухи. Самое смешное, что несмотря на это, расход вполне вменяем: за пройденные 5,5 тысяч километров он составил чуть меньше 10 литров. Что неплохо с учетом обилия поездок по городу на короткие расстояния (специфика Еката в том, что обычное расстояние межд объектами 3-5 км и пробки — вполне частое явление).

Пишут, что можно наливать 92й. Эксперименты ставить острого желания нет — лью 95й, тем более, что и мануал предписывает лить именно его

Двигатель достаточно эластичный «внизу» и дает изрядный приход «вверху», при этом коробка «длинная» (на третьей передаче на 60 км/ч еле-еле крутится 3000 об/мин). В сумме это дает возможность спокойно рассекать по городу на второй-третьей передаче: с полутора тысяч оборотов можно передвигаться (при этом, на городских улицах пятую передачу пользую ооочень нечасто) . С другой стороны — динамика приятная, после трех с половиной тысяч оборотов ощущается приятный приход и в паспортные 10,7 секунд верится легко. Субъективно, машины побывшие в эксплуатации поставил бы по динамике так: Лансер IX 1,6АТ, Фабия 1,4МТ, Сид 1,6МТ, Аутлэндер 2,4АТ. Причем, Аут вывозит не в последнюю очередь за счет полного привода. Что касаемо сравнения с Октавиями, я думаю, что двигателям 1,2 TSI и 1,6 Сид навезет. 1,4 TSI уже вряд ли, но первым двум, особенно если Октаха будет сараем — без проблем. И вот тут как бы с одной стороны — я не могу назвать 130 паспортных «лошадей» дохлыми корейскими пони, а с другой — штук тридцать из них умирают сразу после включения кондиционера в жару.

Два слова про механизм переключения: передачи втыкаются просто отлично, избирательность прекрасная — перепутать 2 с 4 не получится. Да и ходы рычага весьма неплохи, но. Какого-то черта вторая включается с заметным хрустом синхронизаторов, да и третья временами в конце включения передает предательскую дрожь на рычаг. Причем, обороты-то не сильно большие в этот момент. Пишут, что если уровень масла в КПП в норме — можно забить. Типа так и должно быть, народ ездит и болезнь не прогрессирует. Поглядим, конечно, но даже бюджетная Фабия такой фигни не позволяла (там я вообще понять не мог, что значит «не включай быстро вторую — синхронизаторы хрустят») — сейчас-то вообще как автомат Калашникова щелкает передачами четко. Опять же, с наступлением стабильно плюсовых температур эффект как-то не наблюдается: то ли притерлось все что должно, то ли коробка с самого начала движения достаточной температуры, чтобы не хрустеть… ХЗ, будем посмотреть. Хотя, вот есть версия, что виновато залитое на заводе трансмиссионное масло. Косвенно в пользу этого говорит тот факт, что на морозе, отпустив педаль сцепления на нейтрали (а перед тем, как завести машину ее нужно обязательно нажать — защита от дурака), можно наблюдать просадку оборотов и изменение характера работы двигателя. С места машина не двигается, конечно (как это делал, например Жыгуар 21053), но определенно, масло густовато.

Управляется вся эта радость дебильной электронной педалью газа и не менее дебильной педалью сцепления. Проблема первой в адовых лагах в начале хода (аналогичная ситуация наблюдается у Октавии А7): то есть отклик появляется в таком положении педали, когда обороты уже на отметке 2000 об/мин. Либо ХХ, либо 2000 об/мин — промежуточные положения практически отсутствуют. Проблема сцепления в другом — как бы быстро его не отпускали — срабатывать оно будет с какой-то максимальной скоростью. Да, заглохнуть при трогании с места почти невозможно, но и информативности на педали практически никакой. За два месяца появилась привычка и бесить перестало, но поначалу был пипец-пипец.

Про тормоза могу сказать только то, что они адекватные, и это будет, пожалуй, лучшим комплиментом. Особенно на фоне нехватки оных, которой страдала как Фабия, так и Октавия А5 (особенно отмечали эту нехватку любители активной езды).

Подвеска и управляемость
Говорят, к нам поставляют машины с ППД (пакет плохих дорог). Также говорят, что подвеска жесткая. На эту тему имею сказать вот что: да, ППД имеет место быть и он обеспечивает просвет лишь немного меньше фабажыпного (пока обошлось без контактов с рельефом, хотя случалось заезжать на снежные бугры изрядной крутизны). Влияние ППД на рулежку отметить не могу, да и раскачки (коей страдала Фабия на низкой скорости) не наблюдаю. Тут эффект примерно такой: на небольшой скорости ямки и мелочевку с дороги подвеска старательно фильтрует и кажется, что она достаточно мягкая. Но стоит чуть переборщить со скоростью или поймать ямку покрупнее, как заметный удар сотрясает машину, напоминая, что увлекаться не стоит. И там где Фабия предательски раскачивалась преодолевая ямы на небольшой скорости (и именно из-за этого происходило большинство контактов с грунтом), Сид за счет более плотной подвески не уступает чешке по проходимости.

Под полом живет многорычажка и обычный такой, не выдающийся клиренс. Задом можно подъехать к любому бордюру, а вот передний бампер ушатать об поребрик значительно проще

Руль снабжен ЭУР, который можно прямо на лету настраивать. Режима три: «комфорт», «нормальный» и «спорт». В чем прикол понять не смог — обратная связь во всех трех весьма условна, только в «комфорте» руль можно крутить пальцем, а «спорт» можно пользовать вместо сеансов тренажерного зала. Оставил нормальный режим, привычка сформировалась и ладно. Если оставить придирки, прямую машина держит нормально, в поворотах держится достойно и не докучает кренами. Не спортивный болид, но и опаски не вызывает.

Подводя итог, хочу сказать, что машинка у Kia получилась весьма и весьма приятная: просторный и приятный салон (как по качеству сборки, так и по материалам), достаточно функциональных опций, очень нестыдный двигатель (и в то же время без технических извращений). И все это хозяйство за более чем вменяемую цену. На чем же сэкономили? На сегодня я выявил для себя два интересных момента: экономия на покраске скрытых мест (так, например, подкапотное пространство покрыто лишь базовым слоем краски и отличается от внешней стороны как цветом, так и фактурой поверхности. А обладатели штатного литья сообщают о похожей ситуацией с внутренней поверхностью дисков) и суровая, порой до дикости, стоимость аксессуаров (шутка ли, молдинги на двери — 4 полоски некрашеного пластика — почти шесть тысяч рублей в интернет-магазине). Серьезных косяков я не обнаружил (и очень надеюсь, что не обнаружу), да, есть мелкие огрехи, но это уже скорее из серии «к чему бы придраться». Отличный, недорогой, современный автомобиль. Фаба по сравнению с — раллийный болид. Как по шумовиброизоляции, так и по степени натуральности усилий.

P.S. Да, а буквально в позапрошлом номере Авторевю сделали сравнительный тест Cee`d, Focus, Octavia, i40 и Passat. Все машины — универсалы, понятное дело. И Октавия по очкам сделала всех. Но вот интересный момент: Пассат задвинули мотивируя тем, что он изрядно дороже Октавии. А про заметную разницу в цене между той же Октахой и Сидом или Фокусом как-то умолчали. Типа, она же больше и не грех переплатить. При всей симпатии к продукции VAG и Шкоде в частности, не могу согласиться с этим тезисом. Да, Сид за миллион не выглядит лучшим вложением. Но за 700-750 тысяч конкурентов у него явно не слишком много.

Технические характеристики KIA pro_cee’d 2013

Все четыре комплектации новой версии автомобиля: а именно, базовая Comfort, средние Luxe и Prestige, а также максимальная Premium, подразумевают лишь один двигатель объемом всего 1,6 литра. Авто могут быть оснащены как шестиступенчатой механической коробкой, так и автоматом с таким же количеством ступеней. На «механике» трехдверный cee’d способен разогнаться до 100 км/ч за 10,5 секунд, на «автомате» авто традиционно немного медлительней и достигает аналогичной отметки за 11,5 секунд.

Новинка отличается ярким и спортивным дизайном. При одном взгляде на авто внимание привлекает наклоненная задняя стойка, гораздо более покатая крыша – все это в совокупности с измененным дизайном задних фонарей и плавными линиями по бокам кузова делает его экстерьер дерзким и динамичным. Помимо этого, в новой модели увеличена решетка радиатора, фары теперь украшают светодиоды, красивая окантовка появилась и на «противотуманках».


Габариты у авто 2013-го модельного ряда аналогичные пятидверной модели (длина — 4 310 мм, ширина — 1 780 мм). Высота, в свою очередь, уменьшена на 40 мм. Что касается объема багажника, он равен 380 литрам. Задние кресла складываются, за счет чего объем возрастает до 1210 литров.

Плюсы и минусы автомобиля

К недостаткам авто можно отнести тот факт, что в России на данный момент продаются автомобили, оснащенные лишь 129-сильным двигателем 1,6 л. Для использования машины в городских условиях этого вполне достаточно, однако некоторые автолюбители все же хотели бы, чтобы новый KIA pro_cee’d с его ярким спортивным дизайном все же был немного динамичнее.

Еще один минус автомобиля обусловлен самим типом кузова – в «трехдверке» мало места на задних сиденьях. Кроме того, если вы собираетесь эксплуатировать эту модель всей семьей, наверняка в скором времени вам покажется не совсем удобным каждый раз откидывать сиденья, чтобы дать возможность пассажирам уместиться на задних сиденьях. Однако если вы собираетесь ездить на pro_cee’d в одиночестве или парой, и изредка возить на заднем сиденье родственников или друзей, этот недостаток не будет давать о себе знать.

Неоспоримый плюс – это экономичность автомобиля. Во-первых, привлекательна стартовая цена — от 689 900 рублей за авто с ярким, динамичный дизайном – это совсем немного. Во-вторых, новый pro_cee’d экономичен в использовании – на трассе расход топлива составляет 5,2 л. На 100 км – и это при наличии автоматической коробки передач.

Ну и, конечно же, плюсом является дизайн этого автомобиля, который просто не может остаться незамеченным. Трехдверный ceed – это имиджевый автомобиль, выполненный в различных оттенках – это и базовые белый, черный и серый цвета, и крайне популярные сегодня Techno Orange, Planet Blue, Infra Red.

Управляемость Киа Про Сид


Хорошая управляемость – несомненный плюс новинки 2013-го года. Pro_cee’d оснащен системой FlexSteer, которая позволяет варьировать силу воздействия на руль в зависимости от дорожных условий. Так, вы можете выбрать режим Comfort и вращать руль, используя для этого лишь один палец или испытать совершенно иные ощущения в режиме Sport.

В целом, автомобиль может быть назван высокоманевренным, быстро откликающимся на сигналы, подаваемые водителем. Комплектации Premium и Prestige дополнительно оснащены системой курсовой устойчивости (ESC), усилителем экстренного торможения (BAS), интегрированной системой активного управления (VSM), а также системой помощи при трогании на подъеме (HAC).

Еще один плюс — улучшенная подвеска. Нововведения обеспечили гораздо более плавный ход машины — в частности, это стало возможным благодаря применению амортизаторов новой конструкции. Подвеска вполне соответствует отнюдь не совершенным российским дорогам.

Европейский подход в деталях

Как известно, две последние буквы в названии C’eed расшифровываются, как European Design. Действительно, каждая деталь внутреннего убранства этого авто говорят об истинно европейском качестве. Интерьер автомобиля стал более респектабельным, но, в то же время, последний не стал от этого существенно дороже.

В отделке использован качественный пластик, ручка КПП и руль отделаны кожей. Последний крайне эргономичен, оснащен множеством удобных для использования кнопок, что, несомненно, оценит любой водитель во время движения. Более стильным стал и приборный щиток.

Топовая версия новинки подразумевает наличие комбинированной отделки сидений и кожаных вставок в отделке дверей. Владельцу автомобиля непременно понравится большой мультимедиа-дисплей, который управляется простым прикосновением. Панорамная крыша, в свою очередь, позволит получить новые впечатления от движения на данном автомобиле.

Компектации и цены KIA pro_cee’d 2013 в России

Стоимость автомобиля в минимальной комплектации, в которую входят ABS, MP3-аудиосистема с шестью динамиками, зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники и, что является большим плюсом, кондиционер и подогрев передних сидений, составляет 689 900 рублей. Цена pro_c’eed в максимальной комплектации — 969 900 рублей.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,6 МКПП Comfort 689 900 бензин 1.6л (129 л.с.) механика передний 10,5 8,6 / 5,1 195
1,6 АКПП Comfort 729 900 бензин 1.6л (129 л.с.) автомат передний 11,5 9,5 / 5,2 192
1,6 АКПП Luxe 769 900 бензин 1.6л (129 л.с.) автомат передний 11,5 9,5 / 5,2 192
1,6 АКПП Prestige 869 900 бензин 1.6л (129 л.с.) автомат передний 11,5 9,5 / 5,2 192
1,6 АКПП Premium 969 900 бензин 1.6л (129 л.с.) автомат передний 11,5 9,5 / 5,2 192