Киа соул или киа сид что выбрать?

Сердце – или разум? Тест-драйв Kia Soul и Kia ceed

Как сломать себе мозг? Взять на сравнительный тест-драйв новые автомобили Kia Soul и Kia ceed. Идея, в общем-то, проста: цена почти одна и та же, смотрите наш каталог. Но ceed гольф-класса, а Soul вне времени и вне пространства. Но очень, чертяка, красивый. Поэтому, придя в салон Kia примерно с 20 тысячами долларов в кармане, можно надолго погрузиться в раздумья: ceed или Soul?

Дизайн и внешность? Soul для неформалов в кедах, ceed — привычный и спокойный хэтчбек гольф-класса

Если просто смотреть на новые автомобили, ceed в “тени” Soul можно и не заметить: просто машина, ничего интересно. Ладно скроен, в Словакии сшит. Но “изюма” в дизайне нет. А Soul, хоть уже несколько лет на конвейере – настоящий “сворачиватель голов”. Особенно падок на него женский пол в возрасте “до 30”, простите, им всегда 17 лет.

Салон ceed после модернизации стал чуточку «дороже». Но только чуточку, материалы все равно недорогие. К эргономике претензий нет: идеальна

Мрачно! Заказывайте Soul с цветными вставками в салоне: будет гораздо веселее. Но пластик слишком дешевый, а сиденье не такое удобное, как в ceed. Зато есть подлокотник

— Ой, хочу! – девочки щебечут, но первый раунд Soul выигрывает не дизайном, а удобством посадки. Он высокий, 1661 мм против 1480 мм у ceed. Двери вертикальные, проемы большие. Поэтому сексуальный дизайн сочетается с пенсионерским счастьем. Посадка-высадка великолепны. Чтобы проникнуть в салон ceed, нужно постараться больше: чуть согнуться, чуть изогнуться. Но, присев и осмотревшись, автомобилисты проголосуют за ceed. Soul интересен: дизайном, «корытцем» а-ля перчаточный ящик и атмосферой. Но он внутри дешевле, у ceed материалы отделки лучше.

Обе Kia не порадуют материалами отделки салона: пластик недорогой. Но качество сборки — отличное

На дешевизну салона Soul, кстати, жаловались в отзывах владельцев. И сиденье ceed “правильное”. Если отправляться в дорогу дальнюю, за рулем ceed устанешь меньше. Причина? Хорошее кресло и «правильная» посадка. Soul, судя по всему, “затачивали» для городской езды. Поэтому посадка вертикальная, руль далеко, педали близко: к геометрии посадки есть вопросы. Зато есть удобный центральный подлокотник.

«Геометрия» посадки задних пассажиров лучше у ceed. Не хватает только центрального подлокотника

Места для ног у Soul на 90 мм больше. Но это «заслуга» городской посадки маленького багажника. В ceed сидеть удобнее

Что скажут задние пассажиры? Примерно то же: садиться удобнее в Soul, ехать долго, пожалуй, в сeed. Посадка в нем удобнее. Но центрального подлокотника нет, за что мы ceed ругаем. А в номинации «багажник» Soul с треском проиграл хэтчбеку ceeed: 222 литра против 340 у ceed. Это те самые 10 сантиметров длины, на которые Soul короче ceed. Но есть и конструкторские недоработки: если сложить заднее сиденье Soul, получается “ступенька”. Ни переночевать в машине, ни толком длинномеры перевезти. По салону итого: посадка-высадка в Soul удобнее, во всем остальном ceed практичнее. Переходим к ездовой программе. Которую Soul с треском проигрывает ceed!

Шумоизоляция лучше у ceed: не так шумит ветер, тише работает мотор. В дальних поездках он будет комфортабельнее Soul

Soul? Недостаток — не очень хорошая шумоизоляция. Но это если привередничать, на самом деле Soul тоже неплох на трассе

Дело не в древнем 4-ступенчатом “автомате”, который можно установить и на Kia ceed. К “автомату” как раз претензий нет: работает отлично. Задумывается на старте, но вовремя меняет передачи. Разгонная динамика Soul даже с “автоматом” – хороша. “По паспорту” проигрыш «автоматического» Soul “механическому» ceed – всего 0,4 секунды. На деле, конечно, сeed воспринимается гораздо более быстрым, почти хэтчбеком с литерой GTI. Прыть 115-сильного дизеля ceed мы уже отмечали в нашем тест-драйве.

Если Soul просто едет, ceed «зажигает», постоянно провоцируя водителя. Шасси настраивали профессионалы!

Но сравнивая две модели, становится заметно: под капотом ceed 1,6-литровый дизель тише. Soul шумнее при разгоне, шумнее в «трассовом» режиме езды. И жестче: ceed чуть мягче. Первый поворот руля – и снова ceed лучше Soul! Сзади у ceed «многорычажка», а шасси настраивали волшебники, на которых при доводке Soul денег – не хватило? Потому что Soul просто едет, хорошо поворачивает, все делает как надо, но на фоне ceed… В принципе, это не значит, что Soul плох, это значит ceed очень хорош.

Для такой высоты и «вертикальной» геометрии Soul неплохо «рулится»: надежно, безопасно…

… пока вы не сели за руль ceed. Один из лучших хэтчбеков гольф-класса для тех, кто знает толк в активной езде. Послушен, идеален!

На большой скорости низкий ceed, понятно, тоже лучше Soul: тише, не такой чувствительный к порывам бокового ветра. И только в одной ездовой дисциплине Soul одерживает победу: по городу на нем ездить удобнее. Он меньше, с большой площадью остекления, огромными зеркалами-лопухами и большим дорожным просветом: 164 мм. Поэтому и парковаться и карабкаться по бордюрам на нем проще.

Дорожный просвет Soul 164 мм. Жаль, нет модификации с полным приводом: «геометрическая» проходимость Soul очень хороша

Так, а что по ценам, комплектациям? Откройте наш каталог, добавьте в «гараж» обе модели – изучите, что получилось. 22 512 долларов базовый Soul с «автоматом», 20 391 базовый ceed с тем же «автоматом». Две тысячи разница, причем комплектация практически идентична. У Soul есть задние электростеклоподъемники, ceed окрашен в цвет металлик.

Что выбрать, ceed или Soul? ceed практичнее, а Soul душевнее. Поэтому если сердцем — Soul. Разумом — ceed

Итог: ceed проработаннее, лучше во всех мелочах, меньше стоит. Дробь барабанов, судья выносит вердикт – и объявляет ничью! Если думать головой, тщательно все анализировать: ceed лучше. Но дизайн… Та самая «душа» Soul заставляет нас сказать “не знаю”. Честно, выбор сложен. И рассуждать нужно так. Нужен практичный автомобиль – покупайте ceed. Нужна «душа» — берите Soul, смирившись с небольшим багажником и простеньким салоном.

Технические характеристики, цены и комплектации автомобилей Kia Soul и Kia ceed можно посмотреть в нашем каталоге.

Все на своих местах: эргономика ceed безупречна. Магнитола, кстати, хорошо звучит

Бардачок охлаждаемый. Но небольшого размера и без внутренней обивки: корейцы решили сэкономить

1300 литров — это объем багажного отсека ceed при сложенных задних сиденьях. У Soul всего 818 литров

Дизель под капотом обеих машин один и тот же, 1,6-литровый. 115 л.с. у ceed, 128 л.с. у Soul. Но разгонная динамика ceed лучше, максимальная скорость выше. И расход топлива меньше: сказывается лучшая аэродинамика

Воронка Soul выглядит отлично, но малофункциональна: вещи при резких маневрах улетят

Перчаточный ящик больше, чем у ceed. И «продуманнее», есть полочка для документов

4-ступенчатый «автомат» устанавливают на обе модели: работает он неплохо, претензий у нас нет

Объем багажника всего 222 литра, проем узкий, порог высокий: о «грузовых» качествах Soul конструкторы думали в последнюю очередь

При складывании задних сидений Soul получается «ступенька», спать в машине будет неудобно. Равно как и возить длинномеры

Зеркала Soul огромны, в городе водитель чувствует себя рыбой в воде

Kia Venga рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение, YN (10.2014 — 05.2017) — технические характеристики и комплектации

В основе Киа Венга лежит платформа Kia Soul. После рестайлинга длина автомобиля увеличилась на 7 мм, а колёсная база выросла на 15 мм. Размеры: длина — 4075 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1600 мм. Размер колёсной базы — 2615 мм. Дорожный просвет — 156 мм. Объём багажного отделения — 440 литров. Раздельные спинки заднего сиденья перемещаются вдоль салона на 130 мм, что позволяет увеличить объём багажника до 570 литров. Для транспортировки габаритного багажа спинки второго ряда складываются, образуя ровный пол багажника длиной 1550 мм. Максимальный объём багажного отделения рестайлингового Kia Venga — 1253 литра. Снаряжённая масса — от 1178 до 1194 кг (в зависимости от модификации). Объём топливного бака — 50 литров.
Ходовая часть Kia Venga: передняя подвеска — независимая пружинная типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — независимая рычажно-пружинная, со стабилизатором поперченной устойчивости. Тормоза всех колёс — с дисковыми механизмами (передние — вентилируемые). Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. Привод — передний. Субкомпактвэн Киа Венга комплектуется различными системами безопасности помощи водителю. В список оснащения автомобиля входит система антиблокировки тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при старте на подъёме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), система экстренного торможения (BAS), шесть подушек безопасности и шторки безопасности, активные подголовники и 3-точечные ремни безопасности.
Обновлённый Киа Венга предлагается в России с двумя бензиновыми четырёхцилиндровыми силовыми агрегатами с 16-клапанным газораспределительным механизмом, отвечающими экологическому стандарту Евро-5. Это:

• 1.4 DOHC CVVT (90 л.с., 137 Нм). Мотор сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, которая обеспечивает динамику разгона с 0 до 100 км/ч за 12,8 секунды. Максимальная скорость — 168 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 6,0 литра на 100 км пути.
• 1.6 DOHC CVVT (124 л.с.,156 Нм). В тандеме с двигателем работает 6-ступенчатый «автомат». Время разгона с нуля до сотни — 11,5 секунды. Максимальная скорость — 180 км/ч. В комбинированном цикле силовой агрегат потребляет 6,5 литра топлива на каждую сотню пути.
Двигатели обновлённого Kia Venga оснащены системой Stop&Go, которая в целях экономии топлива глушит мотор при кратковременных остановках на холостых оборотах и самостоятельно запускает силовой агрегат при выжимании педали сцепления. Кроме того, автомобили с механической трансмиссией оснащаются электронным помощником, который «подсказывает» когда водителю необходимо переключить передачу, выводя данные на информационный монитор приборной панели.
В России рестайлинговый Kia Venga предлагается в трёх комплектациях: Comfort, Luxe и Prestige. В стандартном исполнении автомобиль оснащается системами ABS, ESS, BAS, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, складывающейся спинкой заднего сиденья (60/40), аудиосистемой с 6 динамиками (CD/MP3/USB/AUX) и 15-дюймовыми стальными дисками. В качестве опции можно заказать кондиционер, климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, систему доступа «без ключа» Smart Key, кнопочное зажигание, боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым монитором, панорамную крышу с люком и литые колёсные диски размерностью 16 или 17 дюймов. Кроме того, для Киа Венга доступен опциональный пакет «Тёплые опции», в состав которого входит подогрев передних кресел и рулевого колеса, подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников, электропривод и подогрев зеркал заднего вида.
К достоинствам субкомпактвэна Kia Venga относится его относительно невысокая стоимость, надёжность, манёвренность, управляемость, эргономичность, небольшой радиус разворота и довольно экономичные двигатели. У автомобиля информативное рулевое управление, вместительный салон и багажное отделение, хорошая обзорность и беспроблемная эксплуатация при низких температурах: машина хорошо заводится и достаточно быстро прогревается. При этом среди отрицательных отзывов об автомобиле отмечаются проблемы с подвеской, регуляторами яркости подсветки и корректировки фар, а также с лакокрасочным покрытием. Претензии вызывает шумоизоляция, которая пропадает на высоких скоростях, и низкий дорожный просвет.

Корейская компания Киа производит множество моделей отличных автомобилей для города. К сожалению, в этом ряду совершенно не обращалось внимание на компактный хэтчбек под названием Венга. Рестайлинг данной модели, прошедший совсем недавно, призван устранить эту ошибку. Киа Венга 2019 года получит интересный дизайн, станет более комфортной, а передвигаться в ней будет еще приятнее. Кроме того, инженеры обещают, что улучшатся и подкапотные характеристики машины.

Внешний вид

Форм-фактор новой модели останется прежним: это будет субкомпактный городской автомобиль в кузове «хэтчбек». Однако отныне этот кузов выглядит намного ярче – настолько, чтобы привлекать внимание соседей по потоку новыми интересными деталями.

По первым фото автомобиля можно судить, что наибольшие изменения претерпел передок, который слегка уменьшился и обзавелся небольшим наклоном в сторону дороги. Найти какой-либо рельеф на крышке капота не получится, но она интересна тем, что является как бы продолжением сильно наклоненного довольно большого ветрового стекла. Неподалеку от всего этого красуются обтекаемые крупные фары головного света с галогенной или ксеноновой начинкой.

Между ними довольно вальяжно разместилась узнаваемая решетка радиатора. Это традиционный для Киа овал с вырезами вверху и внизу. Решетка сохранила хромовую отделку по периметру и сетку с интересным, некрупным узором. Обвес нового кузова стал чуть больше, и на нем теперь также имеется воздухозаборник в виде тонкой, но длинной полосы, которая проходит через всю ширину бампера. Справа и слева от него красуются округлые небольшие огни противотуманок.

Профиль Kia Venga 2019 может похвастаться абсолютно новыми окнами, которые стали больше и получили тонкие, стильные разделители в виде стоек. Волнообразного рельефа стало больше, и он прекрасно гармонирует с покрытыми хромом ручками дверей, угловатыми зеркалами заднего вида с повторителями поворотников, увеличенными арками колес и декоративной впадиной посередине юбки.

Корма автомобиля уже заметно скромнее. Крышка багажника смотрится очень миниатюрно, и на фоне ее скромных габаритов просто огромным выглядит стекло. Декоративный козырек невелик, однако на нем нашлось место для дублеров стоп-сигналов. Примерно посередине высоты задка располагается почти треугольные габаритные огни, визуально соединенные в единое целое неширокой полосой из хрома. На обвесе красуется диффузор из пластика с дополнительными противотуманками по краям. Выхлопная труба прячется под днищем машины.

Салон

Внутри автомобиль смотрится значительно богаче, чем многие его одноклассники. Так, новый Киа Венга 2019 модельного года получит современную мультимедийную систему, а также достойную отделку тканями, пластиком и даже экокожей.

Органы контроля и управления

Середина центральной консоли может похвастаться довольно большим количеством функциональных элементов. Верх торпедо отведен под аудиосистему, спрятанную под скромным козырьком. Ниже расположен дисплей мультимедиа, при помощи которого можно активировать львиную долю опций автомобиля. Неподалеку от него в панель вмонтированы небольшие вертикально ориентированные дефлекторы, а также блок физических клавиш. Ниже идут шайбы климатической системы и несколько кнопок.

Тоннель автомобиля невелик, а потому элементов здесь поместилось довольно мало. Начинается он с разъемов для работы с внешними устройствами, рычага стояночного тормоза, затем включает изящную рукоятку переключения передач, два скромных отверстия под стеклотару и небольшой подлокотник с отделением для мелочевки.

Руль смотрится весьма интересно. Он получился довольно крупным, однако толщина обода совсем небольшая, что не очень удобно. От круглой центровины отходят две спицы, на которых можно встретить с десяток кнопок, позволяющих работать лишь с самыми необходимыми функциями. Сразу за баранкой идет приборный щиток, представляющий собой совокупность трех крупных круглых колодцев, в каждом из которых находится один основной датчик и несколько вспомогательных сигнализаторов.

Посадочные места

Сиденья в автомобиле довольно удобные, однако отделываться они могут только тканью довольно приличного качества. Внутри кресел находится хороший, мягкий наполнитель, позволяющий неплохо переносить даже дальние путешествия. Стоит отметить и дополнительные опции: достойную боковую поддержку, подогрев и регулировку положения на электроприводах. Впрочем, все это доступно только для водителя и переднего пассажира, тогда как задние будут довольствоваться подогревом в топовой комплектации и откидным подлокотником. Сам диванчик довольно узкий, поэтому комфортно себя на нем чувствовать смогут лишь двое ездоков.

А вот багажник на Киа Венга вполне неплох: 440 литров в обычном состоянии и почти в три раза больше, если сложить задний диванчик.

Технические характеристики

Моторный ряд Киа Венга 2019 будет состоять только из бензиновых моторов. Начальный вариант представляет собой 1,4-литровый двигатель, выдающий 90 «лошадок». При этом съедать он будет всего лишь 6 литров горючего на сотню. Второй аппарат, как показал тест-драйв, уже поинтереснее: при объеме в 1,6 литра отдача составит 125 сил, а расход бензина – около 7 литров.

Кроме того, автомобилист может выбрать подходящую ему коробку передач: четырехступенчатую автоматическую, либо пяти- или шестиступенчатую механику. А вот привод всегда будет только передним.

Комплектации и цены

За наиболее простую версию новой Киа Венга покупатель должен будет отдать без малого 840 тысяч рублей. Цена топовой версии составит 950 тысяч рублей, и здесь будут присутствовать такие элементы, как прозрачная крыша, доступ в салон без ключа, запуск двигателя при помощи кнопки, двухзонный климат-контроль и даже круиз-контроль. Разумеется, будут представлены и другие интересные «фишки».

Старт продаж в России

Вопрос даты выхода в России обновленной Venga уже неактуален, поскольку автомобиль продается у нас с осени прошлого, 2018 года.