Коробка автомат на киа рио х лайн

Содержание

Коробка передач на Kia Rio X-Line

Октябрь 12, 2017 Устройство Сергей

  • Механическая 6-ступенчатая трансмиссия M6CF1 на Kia Rio X-Line
  • 6-ти ступенчатый автомат A6GF1 на Kia Rio X-Line

Для нового Kia Rio X-Line 2018 были выбраны уже хорошо зарекомендовавшие себя трансмиссии – те же, что будут стоять на седане. Такое решение было обусловлено одинаковыми силовыми агрегатами для обеих кузовов, что позволило отказаться от изменений в компоновке подкапотного пространства.

Для нового хэтчбека полагаются две коробки передач:

  1. Механическая 6-ступенчатая M6CF1;
  2. Автоматическая 6-диапазонная A6GF1.

Стало быть, необходимо рассмотреть эти трансмиссии – их конструктивные особенности и технические характеристики.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия M6CF1 на Kia Rio X-Line

Эта МКПП Kia Rio X-Line 2018 уже не первый год устанавливается на модели марок Хендай и КИА. Единственное ее отличие от таковых, что стоят на других моделях – немного измененные передаточные числа, что было обусловлено снижением мощности новых моторов.

Технические характеристики

В таблице представлены технические характеристики МКПП M6CF1

Коробка передач МКПП M6CF1 МКПП M6CF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Передаточное число I 3.769 3.769
II 2.045 2.045
III 1.370 1.370
IV 1.036 1.036
V 0.839 0.839
VI 0.703 0.703
Задняя передача 3.700 3.700
Конечное передаточное число 4.176 4.267

В подавляющем большинстве случаев механика проблем не доставляет

вернуться к меню

6-ти ступенчатый автомат A6GF1 на Kia Rio X-Line

Этот автомат Kia Rio X-Line 2018 также давно используется в конструкции других моделей корейской компании. Как и в случае с механикой, передаточные числа были подправлены, для соответствия новым двигателям. Однако существенных конструктивных изменений внесено не было.

В таблице представлены технические характеристики АКПП A6GF1

Коробка передач АКПП A6GF1 АКПП A6GF1
Двигатель 1.4 л G4LC Kappa 1.6 л G4FC Gamma
Гидротрансформатор 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза
Размеры гидротрансформатора Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма)
Конструкция масляного насоса Механический шестеренный внутреннего зацепления
Фрикционные компоненты Муфта – 2 ед.
Тормоз – 3 ед.
Односторонняя муфта – 1 ед.
Планетарная передача 3ЕА
Передаточное число I 4.4 4.4
II 2.726 2.726
III 1.834 1.834
IV 1.392 1.392
V 1.000 1.000
VI 0.774 0.774
Задняя передача 3.440 3.440
Конечное передаточное число 3.574 3.383
Поршень выравнивания давления жидкости 2ЕА
Аккумулятор 4 ед.
Электромагнитный клапан 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA
Положение селектора переключения передач 4 диапазонами (P, R, N, D)
Масляный фильтр 1ЕА

В сравнении с коробками прошлых поколений, у автомата A6GF1 Kia Rio X-Line 2018 нет существенных изменений, за исключением, разумеется, большего числа передач. В остальном трансмиссия создана по тому же принципу. Тем не менее, у нее есть немало конструктивных особенностей.

Особенности конструкции

Разработка узла осуществлялась силами компаний Хендай и КИА. Собираются трансмиссии в Корее и уже оттуда поставляются в Россию.

Данная АКПП заявлена автоконцерном в качестве необслуживаемой и лучшее тому подтверждение – отсутствие щупа контроля уровня масла. Естественно, замена масла в АТ также не предусмотрена, так как залитого на заводе должно хватить на весь срок эксплуатации хэтчбека.

Впрочем, помимо увеличения числа скоростей, у коробки есть еще несколько преимуществ перед предшественниками:

  1. Быстрый набор скорости, причем некоторые даже сравнивают разгон с таковым на «ручке»;
  2. Сниженный аппетит авто;
  3. Увеличенный ресурс.

Все это было получено за счет нескольких технических решений. Так, в конструкции АКПП применен модернизированный алгоритм блокировки гидротрансформатора – обычно такой используется трансмиссиях с электронным управлением. Не секрет, что именно гидротрансформатор является наиболее затратным элементом всего узла. Однако новую коробку «научили» отключать гидротрансформатор, обеспечивая наличие прямой связи между мотором и шасси.

Автомат КИА Рио Икс Лайн

Кроме того, если Kia Rio X-Line долго стоит в пробке, а селектор АКПП находится в положении D, происходит принудительное отключение.

Регламентное обслуживание

Несмотря на то, что автомат КИА Рио Икс Лайн заявлен производителем в качестве не требующего обслуживания, механики рекомендуют все же производить замену масла в нем каждые 60000 км, тогда как первая замена рекомендуется через 30000 км. Впрочем, интервал вполне можно корректировать с оглядкой на условия эксплуатации.

Относительно самой процедуры замены масла в автомате КИА Рио Икс Лайн, то она достаточно проста и не требует специальных приспособлений. Кроме того, не приходится осуществлять так называемые итерационные мероприятия – заливку чрезмерного объема масла.

АКПП A6GF1 располагает специальной пробкой для слива, через которую и сливается масло. Заливка нового осуществляется через заливное отверстие. Для контроля уровня масла используется техотверстие сбоку – как только из него потечет масло, нужно прекращать заливку.

Как показывает практика, владельцы моделей, оборудованных автоматом A6GF1, нередко принимали на веру утверждения дилеров об отсутствии необходимости замены масла. Однако это приводит к повышению концентрации в масле металлической пыли, что снижает ресурс всего узла из-за перегрева и ускоренного износа соленоидов.

Как видно, трансмиссии Kia Rio X-Line подобраны очень удачно. Они современны и технологичны, а еще отличаются высокой надежностью. Благодаря всему этому коробки передач отлично «уживаются» с двигателями Рио Икс Лайна и практически не имеют равных в своем сегменте.

KIA Rio X-Line Василёк 1.6 АКПП ›
Бортжурнал ›
Проблема с АКПП

В один прекрасный день собрался я прокатиться по делам, сажусь в машину завожу перевожу рычаг в положение R и тут происходит удар в коробке такой, что машина чуть ли от земли подпрыгивает. Ну думаю ладно, может стоит на горке под уклоном (у кого автомат все знают как включается скорость)… Вкл.дальше в положение “N”всё Ок! и дальше в положение “D” такой же удар. Блин думаю что за хрень такая в обратной последовательности такая же ситуация. Заглушил подождал, завёл всё нормально-(ладно думаю глюк какой нибудь). Через день снова такая же фигня, это уже что-то не то? Звоню дилеру запись на диагностику, приезжайте разберёмся.Приезжаю к ОД обрисовываю ситуацию и т.д.прокатились с мастером всё нормально. Диагностика займёт час ждите! Через час вызывает меня мастер и говорит- с коробкой всё отлично нареканий никаких нет, компьютер показал какие-то две ошибки мы их убрали всё нормально! Вопрос? Ошибки же от куда-то взялись? На что мне отвечает-ну погода сырая влага куда нибудь попала на датчик…машина холодная была не прогретая и т.п. Ну да ладно денег не взяли за диагностику и то хорошо, уехал!Через день происходит тоже самое, опять удары . Только в этот день раза три было)))Снова звонок дилеру мчусь к ним, как закон подлости при них ничего не выявляется. Опять загнали на диагностику( и как вы думаете что там)? «Ничего, ошибок нет» Ну не должно такого быть, говорю мастеру))) Нуууу да, но у нас ничего не проявилось оставляйте машину у нас до проявления. Ну ладно хрен с вами, оставил! Проходит день звонков от ОД нет, звоню сам: ну что там? пока ничего не проявляется машину заводим каждый час никаких ударов нету. Проходит второй день мастер звонит уже сам, машину можете забирать всё нормально ничего не выявлено. Перед работой приехал забрал, прошло два часа как забрал тачку и оппа снова удары)))) Короче тачку решил не глушить(просто если заглушишь и заведёшь всё пропадает) поеду к дилеру с явными проявлениями.Трогаюсь, а она едет на первой или второй передачи обороты лезут вверх и не переключаются выше! Ну думаю всё пипец. Кое как 20 км/ч доехал до дилера, звоню мастеру я приехал выходи смотри — пригнал тебе с явными признаками. Сел пощёлкал передачи, послушал удары, проехался(ну да что не так))) Очередная диагностика проходит два часа и барабанная дробь «компьютер ничего не показал, пролазили все датчики один был недовключен который подходит к АКПП»Всё должно быть нормально проблему устранили! Ну я довольный полетел домой. И как вы думаете на этом история закончилась?На следующий день я опять приторанил им своего Васька с этими же проявлениями. Вот уже почти неделя прошла как машина находиться у ОД, проблему до сегодняшнего дня не могут найти.

9 лучших моторных масел для KIA RIO

Обновлено: 11.03.2019 10:45:21 Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Потребность использования моторного масла во всех автомобилях одинакова – обеспечивать постоянное смазывание трущихся деталей, своевременно отводя тепло и предотвращая процессы фрикционного изнашивания. Однако различные движки имеют разную специфику работы, что отражается на потребности использования масел строго определённых классов и допусков. В данной статье редакторы Expertology совместно со штатными экспертами попытались разобраться в вопросах, какие из масел, выпускаемые в продажу, являются самыми лучшими для Kia Rio – корейского автомобиля малого класса.

Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio

Первое, и самое главное требование по содержанию движка – своевременная замена масла после определённого пробега. Для Kia Rio рекомендуемый интервал составляет 10 тысяч километров, однако профессионалы рекомендуют производить смену по достижении 80-90% выработки ресурса (то есть, через каждый 8-9 тысяч километров).

Помимо прочего следует понимать, что при выборе масла необходимо ориентироваться не только на название, но и на класс качества. На современном этапе выпуска Kia Rio производители предписывают использовать в системе смазки масла качеством не ниже API SN и ILSAC GF-5 – это оптимальные допуски, гарантирующие длительную и стабильную работу двигателя в течение всего срока эксплуатации.

Остальные характеристики, прописанные в руководстве к автомобилю, выглядят следующим образом:

  1. рекомендуемая марка моторного масла – SHELL Helix;
  2. объём заливки – от 3,30 до 3,49 литров;
  3. оптимальные эксплуатационные температуры для рекомендуемых классов вязкости – от -30 до +50 °С (приведенные значения характерны для масел от 5W20 до 20W50);
  4. уровень, согласно классификации API Service (Американская система классификации моторных масел) – от 4 и выше.

Рейтинг лучших моторных масел для Киа Рио

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие синтетические масла для Киа Рио 1 SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 520 ₽
2 TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 591 ₽
3 Castrol Magnatec Professional E 5W-20 523 ₽
4 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30 1 040 ₽
5 Motul Specific 948B 5W20 1 086 ₽
6 MOBIL 1 ESP 5W-30 812 ₽
Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио 1 SHELL Helix HX7 5W-30 320 ₽
2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20 931 ₽
3 Motul 6100 SAVE-lite 5W20 711 ₽

Лучшие синтетические масла для Киа Рио

SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Как и предписывают рекомендации, лидером среди синтетических масле становится очередной продукт производства компании SHELL. Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – состав, разработанный путём применения особой технологии перегонки природного газа, без содержания примесных элементов и негативных свойств нефтяных продуктов. Дополнением для базовой основы служит целый пакет активных присадок, важная роль среди которых отведена именно моющим компонентам. Упор на них – главная особенность масла, задача которого заключена в безукоризненном сохранении чистоты внутренней части двигателя.

Согласно техническим характеристикам SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 отлично работает в условиях низких температур (замерзает при -45 °С), за счёт чего обеспечивает облегчённый пуск двигателя даже в лютые морозы. Имеет оптимальные показатели вязкости (69,02 мм2/сек при 40 °С) и тем самым повышает эффективность работы движка, правда, ненамного (прирост мощности не выше 1,7-2,1%). Полностью соответствует требованиям стандартов API SN/SF, и, таким образом, идеально подходит для использования в Kia Rio.

Достоинства

  • способствует приросту мощности в моторах Kia Rio (1,7-2,1%);
  • выдерживает до -45 °С;
  • обладает ярко выраженными моющими функциями;
  • обеспечивает надёжный механизм смазывания деталей с образованием прочной масляной плёнки.

Недостатки

  • не обнаружено.

TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20

Вторым претендентом на лидерство в рейтинге становится маловязкая синтетика с преобладанием механизмов снижения вредности выхлопных газов и функцией чистки мотора. Благодаря тонкой и наиболее полной очистки состава от серы и фосфора, масло оказывает оптимизирующее воздействие на катализатор, снижая тем самым скорость его выработки и выброс вредных соединений в атмосферу.

Помимо всего прочего структура TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 позволяет снизить расход топлива в среднем на 3,35% (показатель теста ACEA M111FE), что даёт неплохой экономический эффект при применении на длительном временном отрезке. По словам пользователей, несмотря на пониженную вязкость масло обеспечивает облегчённый пуск двигателя в холодный период, но признаки застывания начинают проявляться уже при -30 °С. В данном отношении эффективность его применения сомнительна, однако не все регионы России подвержены действию столь сильных морозов. По совокупности положительных черт оно является хорошей альтернативой линейки масел от SHELL, с сопоставимыми показателями рабочего ресурса и рыночной стоимости.

  • явный акцент на экологичность;
  • снижение расхода топлива более чем на 3% (по сравнению с эталонным маслом);
  • выраженная моюще-диспергирующая функция (комплексная защита от образования твёрдых отложений);
  • ресурс работы сопоставим с маслами линейки SHELL.
  • иногда на вторичном рынке встречаются подделки.

Castrol Magnatec Professional E 5W-20

Третью строчку рейтинга мы присудили маслу линейки Castrol Magnatec, созданному с применением технологии CM Intelligent Molecules, которая затрагивает синтетический состав на молекулярном уровне. В конечном итоге Professional E 5W-20 оказывает мотор комплексное влияние, выраженное не только в смазывающих, очищающих и охлаждающих свойствах, но и в создании на поверхности металлических деталей плотную модифицированную плёнку, устойчивую к термохимическому воздействию. Эта плёнка обеспечивает протекцию двигателя в самый уязвимый момент его работы – при пуске, когда смазочный материал покоится в поддоне картера.

Несмотря на пониженные показатели вязкости Castrol Magnatec Professional E 5W-20 отлично проявляет себя при работе в холодных условиях, замерзая полностью лишь при температуре в -45 °С. Отличный показатель, способствующий облегчению запуска движка в морозы. По словам пользователей, данный состав отлично выдерживает 10-тысячные пробеги, давая, при умеренной эксплуатации автомобиля, возможность проехать ещё 1-2 тысячи километров без потери полезных свойств. Это отличное масло, которое с успехом обкатывается на авто американского и корейского производства (в том числе и на Kia Rio).

  • высокая стабильность состава при изменении температуры;
  • базовая технология Castrol Magnatec Inteligent Molecules;
  • позволяет проезжать больше расчётного интервала на одной заливке (без потери свойств очищающего и защитного действия).
  • высокая цена за литр.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

Четвёртая строчка рейтинга достаётся традиционно качественному продукту компании Liqui Moly. При иных обстоятельствах оно могло бы претендовать и на место повыше, но в сравнении с конкурентами его проявление несколько…стандартно. Все эксплуатационные характеристики были сбалансированы, и никаких явных акцентов на чём-либо производители расставлять не намеревались. Впрочем, упомянуть пару моментов всё же можно: например, очень большой запас рабочего ресурса (порядка 12-13 тысяч километров). Благодаря расширенному пакету присадок масло крайне медленно стареет, практически не поддаётся окислению и не тратится на угар, что для движков новых Kia Rio является достаточно больной темой.

Неплохие вязкостные параметры в Synthoil High Tech 5W-30 перемежаются с устойчивостью к смене температур, причём и в холода, и в жару запуск двигателя происходит довольно легко. Синтетика отлично чувствует себя на морозе, замерзая лишь при -45 °С. В общем-то, сказать здесь более нечего: потребители очень довольны процессом эксплуатации, в частности, большим рабочим ресурсом. А что же до параметров цены…заключим так: в пересчёте на качество она вполне адекватна.

  • расширенный интервал замены (12-13 тысяч километров);
  • очень сбалансированный состав, эффективно решающий весь круг задач моторного масла;
  • оптимальные параметры вязкости (11,6 мм2/сек при 100 °С).
  • высокая цена, нивелируемая качеством продукта.

Motul Specific 948B 5W20

Разработка этой синтетики велась с учётом особенностей движков компании Ford, по заказу которой, собственно, и был инициирован весь процесс разработки. Однако конечный результат оказался очень универсальным: Motul Specific 948B 5W20 стал с успехом применяться и в двигателях Jaguar, и в линейке Land Rover, и в ряде бюджетных автомобилей малого класса, коим является и наша главная модель Kia Rio.

В отличие от конкурентов по рейтингу данная синтетика имеет допуск на смешивание с маслами других типов, вплоть до минеральных (однако производить этого мы всё же не советуем). Состав отличается высокой степенью очистки от примесей (сульфатная зольность не превышает 0,78% от общей массы масла), практически нейтральным показателем щелочного числа (pH 8), а также хорошей устойчивостью к работе в холода. В разогретом до 150 °С состоянии HTHS-вязкость масла, согласно тестам ASTM D4741, составляет 2,6 мПа. Состояние весьма пограничное, и в случае изменения температуры в сторону увеличения велика вероятность нарушения целостности масляной плёнки. Как бы то ни было, в обычном состоянии Motul Specific 948B 5W20 работает отлично, и является популярным выбором среди владельцев Kia Rio и автомобилей схожего класса.

  • высокое качество изготовления;
  • процесс разработки масла был санкционирован компанией Ford (спецзаказ);
  • тонкая очистка состава от примесных элементов;
  • оптимальные параметры смазывания и очистки двигателя.
  • высокая цена за литр.

MOBIL 1 ESP 5W-30

Синтетическое масло универсального назначения, пригодное под использование в дизельных и бензиновых двигателях. Реализует и включает в себя множество функций по обеспечению приемлемых условий работы, что негативным образом (и это слова пользователей) сказывается на величине ресурса.

Впрочем, если вы хотите пошиковать, и 8 тысяч километров пробега для вас – приемлемая цифра, то MOBIL 1 ESP 5W-30 подойдёт как нельзя лучше. Заточенность под сложные условия работы (с катализаторами, турбонаддувом и сажевыми фильтрами) положительно влияет на мощностные показатели (1,9% прироста мощности), а также способствует небольшой экономии топлива (2,43%) за счёт снижения потерь на трение в узлах. Как и Motul Specific, данное масло может похвастать высокой степенью очистки: доля сульфатной золы в его массе не превышает 0,8%, что предохраняет движок от остаточного осадка. Ещё одна сильная сторона MOBIL 1 ESP 5W-30 – это температура застывания. Потеря текучести наблюдается при -48 °С, и такой показатель очень хорош в условиях Сибири. Продукт заслужил ряд восторженных отзывов от владельцев авто малого класса, с небольшими нареканиями в сторону высокой цены.

  • усиленная формула, разработанная под эксплуатацию в дизельных и бензиновых движках;
  • застывает при -48 °С;
  • высокая степень очистки от примесей (доля сульфатной золы – 0,8% от массы масла);
  • прирост мощности и экономичности за счёт уменьшения фрикционных потерь.
  • меньший, чем у конкурентов, рабочий ресурс;
  • фактор высокой цены из-за универсальности.

Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио

SHELL Helix HX7 5W-30

По всем канонам рекомендаций от производителей на первую ступень рейтинга масел для Kia Rio попадает полусинтетика SHELL Helix HX7 5W-30, рабочий потенциал которой оценивается 6 тысячами километров. Она отлично подойдёт для работы в подержанных двигателях старых моделей, так как содержит в себе минеральную основу, и не станет лишней в новеньких авто, моторы которых ещё не коснулся деструктивный механизм изнашивания.

Температурные рамки теоретической эксплуатации этого «универсального» продукта ограничиваются показателями в -48 и 244 °С, что является точкой полного замерзания и вспышки в открытом тигле соответственно. Помимо одобрения от корейского автопроизводителя, SHELL Helix HX7 5W-30 рекомендуется к применению в автомобилях марки Volkswagen и Mercedes-Benz, а также соответствует требованиям четырёх спецификаций (в числе которых есть и интересующая нас API SN). Это очень хорошее масло, которое подойдёт всем ценителям надёжности, экономности и не переусердствует с агрессивной манерой езды.

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • входит в число масел, рекомендуемых производителями Kia;
  • хорошо работает как в новых, так и в старых, изношенных двигателях;
  • способствует экономии топлива вследствие снижения трения.
  • немного теряет в стабильности при езде по бездорожью.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20

В одном шаге от лидерства (по причине отсутствия рекомендации производителя) остановилась полусинтетика LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20, в основу создания которой легла технология HC-синтеза. Кроме того, ряды присадок пополнила специальная разработка Mlygen, направленная на усовершенствование методов очистки двигателя от твёрдых осадочных соединений, коррозии и других загрязняющих веществ.

Несмотря на то что водородный показатель масла находится на нейтральном уровне (pH 7,2), присадочный комплекс содержит компоненты, нейтрализующие действия кислот. Смазывающие функции Molygen New Generation 5W-20 способствуют значительному уменьшению коэффициента трения между деталями, повышая экономию топлива и увеличивая мощность (к сожалению, конкретных данных с исследований по данным пунктам не приводится). Заключительным пунктом можно отметить наличие 15 допусков и одобрений от автопроизводителей: американских (Chrysler, General Motors, Ford), японских (Toyota, Honda, Suzuki, Subaru) и корейских (Hyundai, Kia).

  • приемлемые показатели стоимости;
  • высокое качество состава на основе HC-синтеза;
  • в пакете присадок имеется компонент Molygen, совершенствующий процессы очистки двигателя;
  • до 6 тысяч километров пробега;
  • 15 допусков и одобрений от американских и азиатских производителей.
  • не выявлено.

Motul 6100 SAVE-lite 5W20

Так уж получилось, что Motul 6100 SAVE-lite 5W20 стал третьим представителем полусинтетических масел, подходящих для работы в движках автомобиля Kia Rio. Разработка этого состава была санкционирована рядом американских производителей, которые, собственно, и дали одобрение на использование его в составе своих авто (это Chrysler, General Motors и Ford).

Приставка «SAVE» в названии масла говорит о заточенности под сохранение рабочего ресурса двигателя путём своевременной очистки от твёрдых отложений и нейтрализации агрессивных сред, коррозионных процессов. Низкая температура застывания Motul 6100 SAVE-lite 5W20 не даёт возможности использовать состав в условиях суровых морозов, но до какой-то степени облегчённый запуск мотора всё-таки обеспечивает (примерно до -20 °С). Конечно, сравнению с оппонентами он не подлежит, ни по косвенному показателю количества одобрений и допусков, ни по техническим характеристикам. Однако владельцам Rio это масло полюбилось. А народная оценка (мнение) зачастую значит гораздо больше, чем пресловутые показатели сравнения.

  • состав, обеспечивающий комплексный подход к защите мотора с целью сохранения его рабочего ресурса;
  • высокая популярность среди владельцев Kia Rio;
  • хорошая устойчивость к окислению и сопротивление износу;
  • рабочий ресурс исчисляется 6 тысячами километров.
  • узкий температурный диапазон работы;
  • довольно высокая цена.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

>Мой Kia Rio

О чем сигнализируют значки на приборной панели автомобиля?

Приборная панель служит для отображения состояния систем автомобиля и информирования о всевозможных неисправностях. Но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?

Проведем краткий ликбез по наиболее распространенным значкам.

Цвет имеет значение Для начала отметим, что цвет индикатора играет первостепенную роль. Это нечто вроде светофора.

Если красный — эксплуатировать автомобиль опасно

Желтый цвет оповещает о необходимости обратить внимание (вспоминаем светофор)

Зеленый цвет просто информирует (габариты, ближний свет фар), равно как и другие цвета. Например, синий встречается зачастую лишь в одном случае — когда включен дальний свет.

Важно отметить, что практически любые индикаторы (красного и желтого цвета) должны гаснуть спустя несколько секунд после запуска мотора. Если они беспрерывно горят (исключение — включенные «противотуманки» и прочие приборы), значит, есть неисправность.

Зачастую обо всех этих и других значках можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Но как быть, если автомобиль был куплен с рук, а его прежний владелец не сохранил полезную книжку? В этом случае пригодится наша статья.

В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и важные пиктограммы, оставив без внимания простейшие индикаторы — такие как индикаторы включенных поворотов, ближнего и дальнего света, индикатора низкого уровня топлива и пр. Надеемся, большинство автовладельцев не нуждается в настолько тщательном изучении значков на приборной панели.

Обозначения значков на панели

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Рекомендуем также почитать:

• Диагностика неисправностей автомобиля по свечам зажигания

Приборная панель – это электронный узел, который контролирует параметры автомобиля во время движения. Информирует владельца о состоянии разных систем.

Виды приборных панелей на Киа Рио

При помощи приборки поступает информация о том, с какой скоростью едет водитель, какие потребители напряжения включены (частично), остаток топлива в баке. Приборная панель всегда считалась основной деталью в салоне современного автомобиля.

На панели находятся как самые главные элементы (тахометр, спидометр, данные температуры жидкости в контуре охлаждения двигателя и топливного уровня), так и масса второстепенных устройств и датчиков, символов.

В машинах Киа Рио используют два вида проверочных щитков:

• стандартный щиток. Устанавливается в базовых комплектациях;
• премиальный или «Supervision». Производится для версий «Престиж» и «Премиум».

Стандартные не отличаются от обычных панелей. В них находится классический набор средств фиксации процессов и передачи информации.

Премиальная панель наделена усиленными характеристиками. Предоставляет расширенные по функционалу и новые возможности. Имеет информативный, небольшой по размеру экран. Располагается он в более удобном месте, нежели в стандартной панели. Обозначения на дисплее точнее и читабельнее.

Supervision — русифицирована, в то время как в стандартной версии, сведения подаются в англоязычной форме. Владельцу будет легко разобраться в показаниях и параметрах панели.

По внешнему виду премиальная версия выполнена в более спортивном стиле. Позволяет улучшить модный образ интерьера салона. Такая панель устанавливается на Киа Рио 3 и на рестайлинговые модели.

Ее устройство не рассчитано на использование добавочных механических узлов. Разработчики утверждают, что это будет мешать отслеживать основную информацию.

Главной особенностью панели Supervision стала ее подсветка. Теперь водитель может отрегулировать цвет и яркость устройства. Можно подобрать оптимальный оттенок света в зависимости от времени суток. Также не ослепляет глаза ярким светом. Это удобно для тех, кто часто передвигается поздно вечером и ночью. В стандартной версии цифры и обозначения могут сливаться.

Цвет значков и его значение

Задача приборной панели показывать состояние систем транспортного средства и оповещать о неисправностях. Рассмотрим, какое значение имеют мгновенно загорающиеся лампочки и индикаторы. Их цвет играет важнейшую роль:

• красный – пользоваться машиной опасно;
• желтый цвет – нужно обратить внимание;
• зеленый – информирует (ближний свет фар, габариты);
• синий – включен дальний свет.

После начала работы мотора любые индикаторы должны гаснуть. Если они горят непрерывно, значит, появилась неисправность. Исключение составляют включенные противотуманные фары и другие устройства.

Расшифровка значков на панели Киа Рио

1. Тахометр показывает, с какой частотой вращается коленчатый вал. Красный цвет обозначает серьезный дефект мотора.
2. Спидометр – указывает на скорость транспортного средства.
3. Желтая машинка — сигнализатор иммобилайзера. Если мигает или не загорается, есть поломка.
4. Красный руль — информирует о сбое в работе гидроусилителя руля.
5. Красный человечек с шаром — предупреждает о нарушении работы подушек безопасности (система SRS).
6. ABS в кружочке — показывает работу антиблокировочного механизма тормозов. При поломке горит все время. Тормоза работают, система ABS – нет.
7. Стекло с водой — отображает уровень омывающей жидкости. Горит при движении – жидкость почти закончилась.
8. Индикатор уровня топлива в баке.
9. Синяя фара — показывает работу дальнего света.
10. Красная бензоколонка — сообщает о том, что резервное топливо скоро закончится. Можно проехать еще 50 км.
11. Желтая фара — информирует об исправности противотуманных фар.
12. Желтый фонарь — оповещает о работе заднего противотуманного фонаря.
13. Зеленые лампочки — сигнализатор правильной работы габаритных огней.
14. Красный человечек с линией — говорит о том, что водитель или пассажир на переднем сиденье не пристегнулись ремнем безопасности.
15. Зеленые стрелочки — показывает работу сигналов поворота. Если мигает часто – сгорела лампа поворотника. Если значок не горит – сломана проводка.
16. Дисплей – сообщает о скорости, времени в дороге, расходе топлива, пробеге и другой информации.
17. Зеленые стрелочки — сигнализаторы включения сигналов поворота. Также, мигает при включении аварийной сигнализации.
18. Градусник — показывает температуру охлаждающей жидкости. Горит синим цветом до того, как прогреется ОЖ (норма 40-50 градусов). Значок горит красным цветом, жидкость нагрелась выше 120 градусов. Нужно немедленно остановиться, подождать пока мотор остынет. Ездить на перегретом двигателе запрещено.
19. Красная масленка — обозначает низкое давление масла в моторе.
20. P/! в кружочке — такие знаки и слово BRAKE говорят о том, что включен ручной тормоз или повреждена тормозная система.
21. Значок двигатель – информирует о поломке двигателя. Если значок горит при включенном моторе, нужно заглушить машину. Механизм переведен в аварийный режим работы.
22. Красная машинка – обозначает незакрытый багажник или открытые двери.
23. Красный аккумулятор – сигнализирует разрядку АКБ. Горящий значок при работе мотора говорит о том, что аккумулятор не заряжается от генератора.
24. Двигатель работает в экономичном режиме.

«Снежинка» на Киа Рио

Это индикатор низкой температуры. «Снежинка» загорается, чтобы предупредить о возможном обледенении дороги. Значок включается при температуре воздуха от минус 5 до плюс 4 градусов. Индикация усиливается тройным сигналом звука. При температуре ниже минус 5 градусов, индикатор отключается. В этом случае понятно, что будет снег и лед.

В разных комплектациях машин панель приборов на Киа Рио имеет разный вид. Но значки на них совпадают все до одного. Установлена стандартная работа систем индикации. Водитель будет легко ориентироваться в обозначениях, даже если поменяет Киа Рио на другую версию.