Кортеж автомобиль 2018

Автомобили проекта «Кортеж» — характеристики, цены и фото

Проект «Кортеж» – это государственный заказ, направленный на разработку своего собственного автомобиля для нужд президента и иных представителей государственной власти. Планируется создать техническое средство, способное конкурировать с ведущими зарубежными концернами, такими, как БМВ и Мерседес.

Роскошные модели

Какими особенностями должен обладать президентский автомобиль?

В настоящий момент глава российского государства пользуется немецким автомобилем Mercedes S600 Pullman. Планируется создать авто, которое не будет уступать ему по качеству и внешней привлекательности. Что же будет отличать кортеж от импортных аналогов?

  • В первую очередь важна безопасность главы государства. Броня Pullman способна выдержать не только выстрелы из автоматов, но и взрывы ручных гранат, поэтому «Кортеж» не должен уступать по данным параметрам.
  • Необходимо предусмотреть герметичную систему безопасности, которая сможет защитить от газовой атаки людей, находящихся в салоне; у Мерседеса такая система есть и активно работает в случае необходимости.
  • Президент часто решает большое количество вопросов прямо на ходу, поэтому салон автомобиля должен быть не просто красивым и комфортным, но и иметь все необходимые офисные принадлежности, чтобы глава государства мог осуществлять свою деятельность прямо во время путешествия.
  • Существуют и иные системы безопасности, особенности которых держатся в строжайшей секретности.
  • Стоимость нового автомобиля, по прогнозам экспертов, будет составлять не менее 900 000 евро.
  • Планируется возродить правительственный автомобиль ЗиЛ, существенно его доработать, превратив в современный конкурентоспособный лимузин.
  • Кроме лимузина, разрабатывается еще несколько моделей, например, внедорожник для охраны и микроавтобус для сопровождения.
  • «Кортеж» – полностью российская разработка, коробку передач и двигатель проектируют и планируют собирать на территории России, однако не секрет, что многие конструктивные элементы были позаимствованы у зарубежных аналогов, например, Порше.

Общая информация

Автомобили проекта «Кортеж», фото которых уже можно увидеть, были выпущены в нескольких экземплярах. Не планируется их широкий выпуск, однако продажи станут в перспективе возможными, они могут заинтересовать некоторых успешных бизнесменов.

  • Проект был личной инициативой президента, она направлена не только на то, чтобы показать, что российский лидер ездит на авто внутреннего производства, но и разработать совершенно отличную от зарубежных аналогов платформу, которая сможет доказать свою жизнеспособность. Иными словами, это долгосрочные инвестиции, направленные на возрождение российского автопрома.
  • Инаугурация нового президента будет проходить уже на рассматриваемом лимузине.
  • Дизайнеры прикладывают все усилия для того, чтобы сделать современный лимузин, который по многим параметрам будет превосходить импортные аналоги, в частности американский Кадиллак.
  • В проект уже вложено более 12 миллиардов рублей. Деньги были выделены на создание не одного автомобиля, а целого семейства, включающего разнообразные модели для разных целей и задач.
  • Планируется серийный выпуск внедорожников данного семейства: это позволит запустить проект в массы, покрыть все расходы, затраченные на его создание.
  • Производитель планирует выпускать 5 000 автомобилей в год, они станут доступными не только государственным учреждениям, но и частным лицам.
  • Программа включает создание лимузина, внедорожника, минивена. Конечно, комплектация автомобилей будет зависеть от их назначения, например, спецсвязь будет иметься в президентской версии, а в более простых комплектациях ее может не быть.
  • В зависимости от требований различных министерств автомобиль будет оснащаться дополнительными устройствами и функциями.

  • В комплектацию президентского автомобиля в кузове лимузина будет входить бронекапсула, спецсвязь, различные устройства мультимедиа, оборудование, позволяющее защитить авто от прослушки, перехвата сведений, разнообразные электронные функции для обороны.
  • Шины «Кортежа» отличаются способностью работать, даже если расстрелять их из автоматического оружия. Диски лимузина выполнены особым образом и позволяют транспортному средству перемещаться без участия покрышек.
  • Особенную конструкцию имеет бензобак.
  • Предусмотрена защита от нападения с воздуха, например, беспилотниками и вертолетами.
  • Автомобилю не будут страшны даже выстрелы из пулемета.

Техническая информация «Кортеж» в новом кузове

Техническое оснащение проекта создается полностью в России, но на основе некоторых зарубежных технологий. Лимузин будет отличаться следующим:

  • Используется единая платформа, позволяющая создать на ее базе несколько моделей. Современные автомобильные компании часто применяют такой подход: он позволяет облегчить и удешевить производство транспортных средств, при этом создать конструктивно разные кузова на одной и той же колесной базе.
  • В разработке проекта принимают участие серьезные зарубежные компании. В частности интерес к нему проявили такие концерны, как Porsche и Bosch Engineering. Именно они приложили руку к разработке двигателя для будущего проекта. Похожий мотор устанавливается на Porsche V8, его объем составляет 4,6 литра. Стоит отметить, что в российской версии кубатуру снизили до 4, 4 л. Мотор оснащается двумя системами турбонаддува, что позволяет увеличить его мощность до 600 л.с.
  • Существует и другой двигатель, разработанный НАМИ: это более мощный V12. Увидеть модель можно было на московском автосалоне, проводимом в 2016 году. Объем силового агрегата составляет 6,6 литра, а мощность 860 – л.с. Пока точно неизвестно, какой мотор получит проект «Кортеж» 2018 года, возможно, это будет зависеть от запросов министерств, для которых будет собираться модель.
  • Особенности имеет и коробка передач. У нее 9 ступеней, устройство полностью автоматизировано. Выпускает трансмиссию российская компания Кате; особенностью трансмиссии является отсутствие гидротрансформатора, вместо которого используется электромотор. Это позволит автомобилям проекта использовать преимущества гибридного привода. Трансмиссия, однако, не является революционно новой: подобные устройства используют БМВ и Мерседес.
  • Скоростные характеристики всех моделей будут ограничиваться 250 км/ч, а разгон тяжелой машины произойдет за 7 секунд.

Немного о дизайне

Уже можно увидеть первые выпущенные модели и самостоятельно оценить облик новинки. Специалисты активно его обсуждают, ведутся достаточно жаркие споры.

  • Уже появился и окончательный дизайн, разработанный специалистами НАМИ.
  • Внешне это довольно массивный автомобиль с огромной радиаторной решеткой, округлыми формами и брутальной внешностью. Внутреннее убранство достаточно строгое, салон выполнен из белой кожи, имеет вставки из ценных пород древесины.
  • Центральная консоль имеет встроенный сенсорный дисплей.
  • Двигатель и трансмиссия, как и основа у разных моделей, отличаться не будут. Разными будут только кузова.
  • Оформление салона тоже будет везде идентичным, за исключением версии для президента, кроме этого, президентский автомобиль получит больше опций.
  • Авто получит большой сенсорный дисплей, климат-контроль, приборную доску с цифровым управлением.
  • Габариты транспортного средства будут следующими: 5800-6300 мм, ширина составит 2000-2200 мм, колесная база – 3400-3800 мм, высота – 1600-1650мм. Размеры зависят от конкретной модели авто.
  • Техника для сопровождения будет иметь отличающиеся габариты: класс SUV, кузов в длину – 5300-5700, ширину – 2000-2100 при колесной базе 3000-3300, а высота машины составит 1850-1950 мм. Внушительные габариты имеет и автобус, в длину он равен 5800, в ширину максимально – 2100, а ходовая часть составит 3200-3500, высота в зависимости от модификации – 1900-2200 мм.
  • Пневматические тормоза для проекта разрабатывались шведской компанией Haldex, а также итальянским концерном Brembo и французским Valeo.

Кроме этого, в разработке отдельных узлов автомобиля приняло участие большое количество ведущих европейских компаний.

Проект «Кортеж»: последние новости 2018 года

Наладить выпуск планируется уже весной 2018 года, пока выпущено лишь несколько экземпляров для испытания и ознакомления. Седан ЕМП-4123 планируется начать выпускать конвейерным методом уже к концу года, а микроавтобус появится не раньше, чем в 2020 году. Все автомобили линейки можно будет увидеть на дорогах только к концу 2029 года. Можно считать, что конкурент у автомобиля пока только один – Mercedes S600 Pullman.

Что представляет собой российский лимузин Aurus, на котором Путин приехал в Елисейский дворец

Президент России Владимир Путин приехал в Елисейский дворец в Париже на нормандскую встречу на российском лимузине Aurus, который, вероятно, был привезен прямиком из Москвы.

Как видно на фото, автомобиль российского президента выглядит стильно, но все же напоминает британский Rolls-Royce и Bentley.

В целом лимузин представляет собой российский аналог элитный британских автомобилей. Он создан в рамках проекта «Кортеж», который действует по поручению президента с 2012 года.

Президентский автомобиль и линейка машин представительского класса разработаны специально для чиновников. В линейке присутствуют разные кузовы: седан, минивэн и внедорожник. При этом все машины, кроме президентской, продаются и обычным покупателям.

На создание автомобиля Аурус и всей линейки проекта «Кортеж» в целом из российского бюджета ушло более 12 млрд рублей.

Основная концепция «Кортежа» заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами российских специалистов. При этом к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные.

Как мы рассказывали, Путин приезжал на этом автомобиле на свою четвертую инаугурацию в Москве.

Напомним также, что сегодня украинский президент Владимир Зеленский на встречу в Париже приехал скромно — на Renault Espace с местными номерами EF 645 S.

Aurus

У этого термина существуют и другие значения, см. Кортеж (значения). См. также: Служебный автомобиль Президента России

Aurus

Общие данные

Сборка

Россия

Класс

Представительский

Медиафайлы на Викискладе

Длиннобазный президентский лимузин Aurus-41231SBМинивэн Aurus-4125 ArsenalСедан Aurus-4123 Senat

Aurus (рус. А́урус) — семейство автомобилей представительского и высшего класса, ранее известное под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» и проект «Кортеж».

Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Первыми представленными широкой публике машинами стали использованные 7 мая 2018 года на инаугурации президента России автомобили «Aurus Senat»: седан Aurus-4123 и лимузин Aurus-41231SB. Название «Aurus» образовано от латинского aurum — «золото» и Russia — «Россия». Главный конструктор проекта — Вадим Переверзев, который до этого 15 лет работал в «FIAT», а ранее в «ГАЗ». Юрий Черненко, главный дизайнер проекта «Aurus».

Оказывать содействие «НАМИ» и помогать с реализацией автомобилей будет компания «Sollers». Главным управляющим бренда «Aurus» до июня 2019 являлся Герхард Хильгерт, член совета директоров компании «Sollers». В июне его уволили и руководителем проекта назначили Адиля Ширинова. Все права на конструкцию машин и их агрегатов принадлежат ООО «Аурус».

История создания

Для перевозки высших лиц в Союзе ССР использовались лимузины советской разработки, производства ЗИЛ: ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047. После распада СССР руководство России начало использовать бронированные лимузины Mercedes-Benz S-класса. Автомобиль ЗИЛ использовался преимущественно в заграничных поездках, куда его доставляли грузовым самолётом. Президента России В. В. Путина первый, второй и третий сроки возили на Mercedes S600 Pullman Guard.

Проект «Кортеж» прорабатывался с 2012 года и включал создание и производство премиальных автомобилей для первых лиц, а также внедорожника и микроавтобуса. Производство планировалось начать в 2017—2018 годах. Объём бюджетных инвестиций в ЕМП оценивается в 12,4 млрд рублей до 2017 года включительно. В 2016 году из бюджета было выделено 3,61 млрд рублей.

Разработкой президентского лимузина занимается «НАМИ» при поддержке МПТ РФ. Дебют нового автомобиля состоялся в рамках инаугурации президента РФ в 2018 году. На основе ЕМП планируется создать платформу для выпуска легковых автомобилей, которой также смогут пользоваться и производители массовых моделей. Кроссоверы и минивэны проекта в небронированных версиях поступят в свободную продажу небольшой партией в 250—300 штук в 2018 году. Внедорожники ЕМП будут собираться на мощностях Ульяновского автозавода, выпускающего внедорожники УАЗ и входящего в группу Sollers, с которой ведутся переговоры об организации также производства микроавтобусов.

С 20 февраля по 30 апреля 2013 года на сайте CarDesign.ru совместно с компанией Marussia Motors и институтом «НАМИ» был проведён конкурс «Автомобиль для президента», в котором принять участие мог любой желающий. Целью конкурса был поиск стилевого решения для группы автомобилей. В качестве жюри выступали профессионалы из области дизайна. 24 июня 2013 года были объявлены результаты.

Распоряжение от 13 сентября 2013 года № 1642-р позволило ФГУП «НАМИ» заключить контракт без проведения конкурса: «НАМИ» является единственным исполнителем госзаказа на выполнение «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».

По словам Юрия Черненко, начальника управления дизайна ФГУП «НАМИ», в качестве стартовой идеи при разработке стиля «Aurus» был взят дизайн ЗИС-110, первого советского послевоенного автомобиля представительского класса.

Во время общения со СМИ министр промышленности и торговли Денис Мантуров уточнял, что первый опытный образец автомобиля «Aurus» появится в январе 2017 года, но машину никому не покажут ради сохранения интриги. Первую предсерийную партию отгрузят Федеральной службе охраны в конце 2017 года. Министр пообещал, что автомобиль можно будет увидеть на инаугурации президента РФ в 2018 году.

Летом 2017 года НАМИ приостановил работу над внедорожником на неопределённый срок из-за нехватки ресурсов. Основные силы решено направить на завершение разработки лимузина, седана сопровождения и минивэна. Глава Минпромторга Денис Мантуров опроверг сообщения о якобы прекращении финансирования проекта и заявил, что избранный в 2018 году президент приедет на церемонию инаугурации уже на новой машине.

В июле 2017 года президент России Владимир Путин протестировал лимузин. Сообщалось, что Федеральная служба охраны получит первые 16 автомобилей «Aurus» в 2017 году. 20 ноября 2017 года было объявлено о начале сборки первых 14 автомобилей проекта. Первые автомобили проекта переданы потребителю в конце декабря 2017 года.

7 мая 2018 года впервые Президент России Владимир Путин приехал на инаугурацию на лимузине Aurus Senat Limousine.

В тот же день глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийные автомобили будут стоить более 10 млн рублей. Ранее ожидалось, что автомобили поступят в розничную продажу с 2019 года, по цене 6—7 млн рублей.

23 мая 2018 года в Москве состоялась презентация автомобильного бренда «Aurus». На презентации генеральный директор компании «Aurus» Герхард Хильгерт сказал: «Сегодня, 23 мая, — день рождения бренда Aurus!».

Разработка внедорожника «Комендант» будет завершена в конце 2019 года. Экспорт автомобилей бренда «Aurus» планируется начать в 2020—2021 годах.

В 2018 году началась работа над компактным кроссовером на платформе ЕМП. Новая модель должна стать самой доступной в линейке бренда Aurus.

6 июля 2018 года было подписано соглашение с фондом обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из Объединённых Арабских Эмиратов. Компания станет первым иностранным инвестором, который вложит в проект «Aurus» 110 млн евро. Предварительно распределение долей в проекте станет таким: «30 % составит доля Tawazun, более 60 % — НАМИ и где-то около 5 % — Sollers».

29 августа 2018 года на ММАС 2018 состоялась первая презентация автомобилей «Aurus Senat» и «Aurus Senat Limousine», седан был представлен в бордовом цвете. На презентации Денис Мантуров заявил: «Поставлена задача по созданию в рамках бренда кабриолета для парада на День Победы, коллеги её уже отрабатывают. Не могу пообещать, что в 2019 году, но 9 мая 2020 года автомобиль точно примет участие в параде».

31 октября 2018 года гендиректор Sollers Вадим Швецов сказал, что автомобили Aurus проданы на два года вперёд и теперь автомобиль можно будет купить только с 2021 года.

В ноябре 2018 года лимузин Aurus Senat вместе с ЗИЛ-4104 вошли в список «величайших лимузинов всех времен» по версии британского журнала Autocar.

Автомобили лимузин «Aurus Senat Limousine L700» и седан «Aurus Senat S600» доступны для заказа у дилеров с 15 февраля 2019 года.

Серийное производство машин Aurus планируется начать с середины 2020 года, на площадке «Соллерс» в Алабуге, где будут созданы мощности для выпуска 5 тысяч автомобилей в год.

17 февраля 2019 года лимузин «Aurus Senat Limousine» был представлен в Абу-Даби в Арабских Эмиратах на международной оборонной выставке IDEX-2019. Для презентации в ОАЭ был выбран белый цвет авто, который пользуется наибольшей популярностью в данной стране. На выставке подписано соглашение с распределением долей в проекте ООО «Аурус»: «НАМИ» — 63,5 %, «Sollers» — 0,5 %, «Tawazun» — 36 %. «Tawazun» станет генеральным дистрибьютором автомобилей «Aurus» в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

5 марта 2019 года на 89-ом международном Женевском автосалоне состоялась премьерная европейская презентация автомобилей «Aurus», были представлены седан «Aurus Senat S600» и лимузин «Aurus Senat Limousine L700». Специально для автосалона модель S600 была представлена в новом цвете, который получил название «Русское золото».

В марте 2019 года Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку бренда «Aurus» в европейском Бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO) из-за схожести до степени смешения названий бренда и моделей этих производителей «Toyota Auris», «Lamborghini Urus» и суббренда «Taurus». Эксперты отмечают, что из-за этого перспективы европейских продаж марки оказались под вопросом и есть риск, что «Aurus» придётся переименовать для рынка Евросоюза. Позднее, компания Lamborghini официально отозвала свои претензии по поводу использования бренда Aurus.

28 марта 2019 года «Aurus» разместил в социальных сетях ролик, намекающий на появление в линейке моделей компании первого спорткара. 2 апреля объявлено о сотрудничестве с российской гоночной командой «G-Drive Racing», которая будет выступать на болиде «Oreca 07» переименованном в «Aurus 01».

На авиасалоне МАКС-2019 был показан люксовый вариант вертолета «Ансат» с салоном в стилистике бренда «Aurus».

В 2019 году «НАМИ» зарегистрировал торговый знак «Aurus Design» по 11 классам товаров и услуг, который будет использоваться для различной неавтомобильной продукции и фирменных аксессуаров.

Эксплуатация

Кабриолет Аурус на репетиции Параде Победы 8 мая 2019 года.

Первую зарубежную поездку на автомобиле нового семейства президент Путин совершил в Хельсинки в рамках саммита Россия — США 16 июля 2018 года.

Два автомобиля приняли участие в параде Победы в Москве 9 мая 2019 года. Предназначены для командующего парадом и для Министра обороны России.

В августе 2019 года президент Туркменистана заявил о готовности закупить всю линейку представительских автомобилей Aurus.

Основные модификации и комплектация семейства

Демонстрация основных узлов и агрегатов автомобиля Aurus на Женевском автосалоне в 2019 году.

В составе семейства предусмотрены на единой модульной платформе лимузины Aurus-41231(SB)/41231, седаны Aurus-4123, вседорожники-кроссоверы Aurus-4124, микроавтобусы Aurus-4125 с длинной и короткой базой представительского и высшего классов. Названия моделей были выбраны по названиям кремлёвских башен: седан и лимузин — «Сенат», минивэн — «Арсенал», внедорожник — «Комендант».

Длина флагманского в семействе длиннобазного бронированного лимузина представительского класса Aurus-41231SB — 6840 мм, это самый большой и самый мощный президентский автомобиль в мире. ФГУП «НАМИ» совместно с Porsche Engineering для проекта Кортеж разработало семейство модульных двигателей, самый мощный из которых 6,6-литровый алюминиевый V12 с непосредственным впрыском и сдвоенной системой битурбонаддува (по одному нагнетателю на каждые 3 цилиндра); мощность двигателя — 850 л. с., крутящий момент — 1320 Н·м. По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию. Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов 17 мая 2018 года доложил В. В. Путину, что завершена разработка также мотоцикла «Кортеж», предназначенного для сопровождения президентского кортежа. Мотоцикл выйдет на рынок под брендом «Иж», он будет полностью электрическим и его внешний вид будет вписан в модельный ряд «Aurus».

Для Парада Победы созданы три кабриолета «Парадный автомобиль Aurus» без конкретного названия, которые заменят парадные кабриолеты «ЗИЛ-41041 АМГ». Автомобиль имеет специальный режим движения на параде, который ограничивает максимальную скорость 20 км/ч и обеспечивает наиболее плавную работу подвески и переключение передач. Парадный автомобиль «Aurus-412314» сделан на базе «Aurus-412300 Senat».

Комплектация

В 2016 году все автомобили по уровню оснащения предполагались к продаже в 5 ценовых категориях. Однако в январе 2018 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял о планах реализации без учёта двух недорогих версий,а в мае трёх.

Сегмент Похожий автомобиль Стоимость, млн руб. Выпуск в год, шт.
«Бизнес» Mercedes-Benz ML 2—3 10—20 тыс.
«Премиум» Mercedes-Benz 500, GL 3—5 3—5 тыс.
«Люкс» Mercedes AMG, Porsche 5—10
«Лакшери» Rolls-Royce Ghost, Bentley Flying Spur 10—20 500
«Эксклюзив» от 20 50—100

Во время открытия первого фирменного автосалона марки Aurus, который расположился на территории Москва-Сити, была объявлена стоимость седана Aurus Senat S600: в базовой комплектации автомобиль будет стоить 18 миллионов рублей.

Силовой агрегат

Будут доступны несколько модификаций силового агрегата, разработанного НАМИ, в том числе:

  • L4-цилиндровый двигатель мощностью 245 л. с; При номинальном объеме 2,2 литра двигатель развивает 245 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Двигатель будет оснащаться одной турбиной, сухая масса агрегата составляет 150 кг
  • 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л. с.;
  • 8-цилиндровый мощностью 650 л. с. (разработан совместно с Porsche Engineering);
  • 12-цилиндровый 850-сильный турбированный мотор;
  • 6-цилиндровый дизель (для внедорожника).

Все моторы будут агрегатироваться с 9-ступенчатой АКПП КАТЕ R932 российской разработки.

Оценки

Комментируя церемонию президентской инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года, издание Daily Express отметило, что использование лимузина «Кортеж» «стало патриотическим посланием, которое было призвано продемонстрировать самодостаточность России» («a patriotic message of self-sufficiency»).

> См. также

  • Гараж особого назначения

Примечания

  1. 1 2 Забудьте про Кортеж: представлен новый российский бренд Aurus
  2. Единая модульная платформа
  3. Новый президентский автомобиль получил название «Сенат-лимузин» (рус.), РИА Новости (7 мая 2018). Дата обращения 25 мая 2018.
  4. Aurus — новая российская автомобильная марка
  5. 1 2 3 Ю. Зубко. Стартовало предсерийное производство автомобилей проекта «Кортеж». РГ-Автопарк (20.11.2017).
  6. 1 2 Интервью с создателями Aurus: главный конструктор, шеф-дизайнер и ведущий IT-разработчик
  7. Стало известно, кто будет торговать новым российским автомобилем
  8. Автомобиль N1. Документальный фильм Дмитрия Щугорева (с 33:14)
  9. Sollers — Хильгерт Франц Герхард
  10. Уволено руководство компании Aurus, назначен новый гендиректор (неопр.). autoreview.ru. Дата обращения 11 июня 2019.
  11. Бренд Aurus представлен официально: планов — громадьё!
  12. Сергей Андреев. На чём ездят президенты. Журнал «Коммерсантъ Власть» (30.01.2001). Дата обращения 23 марта 2018.
  13. Кирилл Серов. Свита президента. Комсомольская правда (13.02.2001). Дата обращения 24 января 2018.
  14. Роман Жук. Бронь-огонь. Журнал «Коммерсантъ Деньги» (26.09.2001). Дата обращения 23 марта 2018.
  15. Ева Меркачева. «Бронированная капсула»: Федеральная служба охраны рассекретила автопарк Путина. Московский комсомолец (25.02.2016). Дата обращения 23 марта 2018.
  16. Расходы государства на проект «Кортеж» увеличатся на 15-20 %
  17. План производства российского лимузина
  18. «Кортеж» вписался в УАЗ // Внедорожники для первых лиц решили собирать в Ульяновске
  19. Конкурс «Автомобиль для президента»
  20. Результаты конкурса «Автомобиль для президента»
  21. Россия 24. Путин прибыл на инаугурацию на автомобиле производства РФ (7 мая 2018). Дата обращения 8 мая 2018.
  22. Денис Мантуров рассказал о перспективах развития проекта «Кортеж»
  23. Инженеры приостановили разработку внедорожника из проекта «Кортеж» // www.autonews.ru, 27 июня 2017
  24. Машину для VIP-чиновников создадут к инаугурации после выборов в 2018 году, RZN.info (4 июля 2017). Дата обращения 4 июля 2017.
  25. Владимир Путин протестировал лимузин проекта «Кортеж» — Коммерсантъ
  26. Первые машины проекта «Кортеж» передали в эксплуатацию
  27. На инагурации президента России Владимира Путина впервые представлен новый автомобиль Aurus Senat Limousine
  28. На церемонии инаугурации Путин проехал на новом лимузине проекта «Кортеж», Телеканал «Звезда». Дата обращения 7 мая 2018.
  29. Нижний порог цены автомобиля на ЕМП поднялся с 6 до 10 млн рублей, Interfax.ru (7 мая 2018). Дата обращения 7 мая 2018.
  30. Автомобили проекта «Кортеж» поступят в розничную продажу с 2019 года
  31. В Минпромторге назвали розничную стоимость автомобиля проекта «Кортеж»
  32. В Москве состоялась презентация автомобильного бренда «Aurus»
  33. Мантуров: разработка внедорожника Aurus проекта «Кортеж» будет завершена в конце 2019 года
  34. Мантуров рассказал, когда могут начать экспорт автомобилей бренда Aurus
  35. НАМИ начал разработку компактного кроссовера из проекта «Кортеж» :: Autonews, Autonews. Дата обращения 27 августа 2018.
  36. Минпромторг — Итоги российско-эмиратской МПК: безвизовый режим, инвестиции в Aurus и запуск первого космонавта
  37. Фонд из ОАЭ подписал соглашение о входе в СП по проекту «Кортеж»
  38. Холдинг из Эмиратов стал инвестором проекта Aurus
  39. На Московском автосалоне представлены люксовые седан и лимузин Aurus
  40. Минпромторг — Министр представил миру автомобили Aurus
  41. Автомобили Aurus проданы на два года вперед
  42. ЗИЛ-4104 и Aurus Senat вошли в мировой топ лимузинов
  43. The greatest limousines ever made — Aurus Project Cortege Limousine (2018)
  44. Aurus в феврале начинает сотрудничество с дилерскими салонами
  45. Площадку «Соллерс» в Алабуге выбрали для серийного производства Aurus
  46. В Татарстане будут собирать седаны и внедорожники Aurus
  47. Лимузин Aurus представили на IDEX-2019
  48. Эмиратский холдинг Tawazun получит 36 % в производителе автомобилей Aurus
  49. Российский бренд Aurus представили на международном автосалоне в Женеве
  50. Автомобили Aurus представили на автосалоне в Женеве
  51. Кортеж притормозил: бренд Aurus не хотят пускать в Европу. iz.ru (26 марта 2019). Дата обращения 26 марта 2019.
  52. Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали регистрацию российского бренда Aurus в Европе. Interfax.ru (26 марта 2019). Дата обращения 26 марта 2019.
  53. Lamborghini отказалась от претензий к бренду Aurus. Коммерсант. www.kommersant.ru (1 апреля 2019). Дата обращения 1 апреля 2019.
  54. Aurus выступит в гонках на выносливость. autonews.ru (28 марта 2019). Дата обращения 28 марта 2019.
  55. G-Drive Racing будет выступать в гонках на прототипе Aurus
  56. «Кортеж» до Ле-Мана довезёт: представлен гоночный спортпрототип Aurus 01
  57. Как выглядит VIP-вертолет от создателей Aurus
  58. Торговый знак «Aurus Design»
  59. ФГУП НАМИ зарегистрировал торговый знак для аксессуаров Aurus
  60. Путин приедет на встречу с Трампом на новом российском лимузине (рус.), ТАСС. Дата обращения 18 июля 2018.
  61. Как выглядит новый кабриолет для Шойгу (рус.), gazeta.ru. Дата обращения 12 апреля 2019.
  62. Туркменистан закупит всю линейку автомобилей Aurus
  63. Автомобили проекта «Кортеж» получили имена кремлёвских башен
  64. Кортеж для президента: 5 фактов о новом лимузине Путина
  65. Чемезов пообещал Путину вскоре «довести до ума» мотоцикл проекта «Кортеж» (рус.), Interfax.ru (17 мая 2018). Дата обращения 17 мая 2018.
  66. Мотоцикл проекта Aurus будет полностью электрическим, сообщил Мантуров
  67. «Парадный автомобиль Aurus» — Обзор автомобиля от Autonews (4:55)
  68. Тайны разработки «путинского» лимузина Aurus: какие машины покажут на параде
  69. «Кортеж» забуксовал. Газета.Ру (27.04.2016).
  70. В Минпромторге назвали розничную стоимость автомобиля проекта «Кортеж» — РИА Новости, 16.01.2018
  71. Новый российский седан будет стоить как два «Майбаха»
  72. Ю. Зубко. Стали известны все двигатели для автомобилей проекта «Кортеж». РГ-Автопарк (13.07.2017).
  73. С. Цыганов. Кортеж-2029. Авторевю (7 октября 2016).
  74. Царь-машина: Путин приехал на инаугурацию на лимузине проекта «Кортеж»
  75. Daily Express: отечественным лимузином Путин показал Западу самодостаточность России — ИноТВ, ИноТВ. Дата обращения 8 мая 2018.
  76. Read, Carly. Putin’s limo: Russian President ditches foreign luxury cars for new Russian-made motorcade (англ.), Express.co.uk (7 May 2018). Дата обращения 8 мая 2018.

Ссылки

  • aurusmotors.com — официальный сайт Aurus
  • aurus-motors.com — официальный сайт Aurus
  • Новый лимузин президента — Инфографика. РИА Новости (16 июля 2018). Дата обращения 1 августа 2018.
  • Проект «Кортеж»: из чего собран новый лимузин президента России
  • Патентные споры

Видео

  • На инаугурацию Владимир Путин приехал на автомобиле отечественного производства — проезд по территории Кремля во время инаугурации
  • «Кортеж». Фильм Алексея Полякова
  • Автомобиль N1. Документальный фильм Дмитрия Щугорева
  • Как создавался AURUS

Модельный ряд автомобилей Aurus

  • Aurus-4123 (седан) / Aurus-41231(SB) (лимузин) / Aurus-412314 (парадный кабриолет)
  • Aurus-4124 (внедорожник-кроссовер)
  • Aurus-4125 (микроавтобус)

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

https://www.znak.com/2018-05-07/proekt_kortezh_kak_sozdavalsya_limuzin_dlya_prezidenta_i_kakim_on_stal
2018.05.07

Технические характеристики

Последние новости 2018 о проекте Кортеж указывают на то, что в качестве силовых агрегатов будут устанавливать:

  • На базовых версиях установят двигатель с 4-мя цилиндрами мощностью 250 л.с. Этого показателя должно хватить для обеспечения приемлемой тяги довольно крупным автомобилям представительского класса.
  • На более дорогих версиях установят 8-цилиндровый мотор с показателем отдачи 650 л.с. Данная конструкция была разработана отечественной компанией совместно с Porsche.
  • Самый мощный мотор будет обладать мощностью 850 л.с. Столь высокий показатель смогли достигнуть за счет установки турбины.
  • На внедорожниках планируют устанавливать дизельный мотор.

По некоторой информации все моторы будут устанавливаться совместно с 9-ступенчатой современной автоматический коробкой передач.

Новая турбированная четверка будет обладать следующими эксплуатационными качествами:

  • Номинальный рабочий объем составляет 2,2 литра.
  • При мощности 245 л.с. крутящий момент составит 380 Нм.
  • Для повышения мощности устанавливается всего одна турбина.

По некоторой информации готовится к продаже версия автомобиля с народным мотором, который не будет иметь турбину. За счет этого доступность автомобиля существенно снизиться.

В разработку рассматриваемого проекта по некоторой информации было вложено более 12 миллиардов рублей, после чего еще перевели 3 миллиарда. Разработкой отечественных автомобилей представительского класса занимается компания НАМИ, которая получает поддержку МПТ. Первая партия составит 250-300 штук в год, ожидается, что будет налажено производство микроавтобусов.

По проведенному тендеру именно компания НАМИ стала единственным исполнителем государственного проекта. Стоит учитывать, что сроки по реализации компании были несколько раз передвинуты

Летом 2017 года компания приостановила разработку внедорожников на неопределенный срок. Это было связано с нехваткой ресурсов. Компания решила перенаправить свои производственные мощности на разработку и выпуск лимузинов, седанов сопровождения и минивэна. Через некоторое время появилась информация, что реализация проекта была приостановлена. Однако, через некоторое время эта информация была опровергнута.

По некоторое информации, в конце 2017 года была начата сборка первых 14 автомобилей в рамках проекта. Планируется и то, что внедорожники вместе с седанами поступят в розничную продажу в конце 2019 года. Представительский класс определяет весьма высокую стоимость.

Экстерьер авто проекта Кортеж

Пока в интернете нет фотографий реальных прототипов. По заявлению официальных представителей компании первый прототип должен появиться и тестироваться в конце 2017 года. Новый автомобиль должен быть представлен общественности в 2018 году.

Рассматривая новое предложение, которое будет собираться на ульяновском заводе, следует отметить следующие качества экстерьера:

  • Автомобиль будет поставляться в нескольких кузовах. В многом стиль автомобиля будет зависеть от выбранного кузова.
  • Если рассматривать все изображения, которые встречаются в интернете, то можно сказать, что автомобиль должен быть похож на Роллс-Ройс: массивную радиаторная решетка в хромированном виде, а также квадратные кузов с прямыми линиями и квадратной формой стекол. Кроме этого, фары должны быть прямоугольной формы.
  • Величина дорожного просвета зависит от кузова, но даже седаны сопровождения должны обладать высокой проходимостью. Версия внедорожника должна внешне существенно отличаться от других моделей.
  • Дорогие комплектации будут поставляться в бронированном варианте исполнения. Этот момент может существенно отразиться на дизайне автомобиля.

В целом, пока сложно сказать, каким видом будет обладать новое предложение от российского автопроизводителя.

Интерьер

Новый автомобиль будет выпуска как дорогое предложение для государственных структур или состоятельных покупателей. Этот момент определяет то, что при отделке салона будут использоваться качественные материалы. К особенностям салона новых автомобилей отнесем несколько качеств:

  • Он должен быть просторным. Все автомобили будут выпускаться на одной платформе. Большой просторный салон будет рассчитан на комфортное расположение пассажира спереди и сзади.
  • Высокая стоимость определяет то, что автомобиль должен снабжаться всеми современными опциями, которые отвечают за комфорт. Следует ожидать встроенные дисплеи, качественную музыкальную систему, климат-контроль.
  • Скорее всего, автомобиль конструируется при сотрудничестве с зарубежными автопроизводителями. Именно поэтому могут быть установлены все современные системы контроля автомобиля на дорожном покрытии.
  • Должны установить качественные комфортные сидения с подогревом и вентиляцией.
  • При отделке должны использовать исключительно качественные материалы, к примеру, кожа, металл или дерево.
  • Очень большой акцент будет сделан на том, что автомобиль выпускается российским автопроизводителем. Это будет представлено нанесенным гербом на обивке и другими декоративными элементами.
  • Передняя панель будет напоминать ту, которая стала устанавливаться на новых версиях Мерседес.

Для того чтобы автомобиль конкурировал с другими автомобилями соответствующего класса салон должен быть качественным и снабжен по последнему слову техники.

Комплектации и цены

Планируется, что проект Кортеж 2018 станет причиной появления несколько комплектаций. Пока точной информации о их оснащении нет, но уже известна следующая информация:

  1. Бизнес – версия для розничной продажи, которая должна стоить в немалые 2-3 миллиона. Сложно сказать то, насколько автомобиль будет укомплектован, но предполагается, что выпуск в год составит 10-20 тысяч автомобилей. Аналогичным предложением можно назвать модель Mercedes-Benz ML.
  2. Премиум класс планируется поставлять по цене 3-5 миллиона при выпуске 3-5 тысяч в год. Модель создается в качестве альтернативы Mercedes-Benz 500.
  3. Люкс – средний класс автомобиля, который обойдется примерно в 5-10 миллионов. Пока официальной информации о том, сколько будет выпускаться автомобилей в год нет. Класс люкс должен обладать оснащением, свойственным Мерседес AMG последнего поколения или Porsche дорогой модели.
  4. Лакшери обойдется новому покупателю в существенные 10-20 миллионов рублей. Предполагаемое количество выпускаемых автомобилей в год составляет 500 штук. Новое предложение от российского производителя должно стать аналогом Rolls-Royce Ghost.
  5. Эксклюзив – наиболее укомплектованное предложение, которое будет поставляться по цене не мене 20 миллионов рублей. Стоит учитывать, что в год предполагается выпускать всего 50-100 экземпляров этой комплектации. Многие сравнивают будущий автомобиль по степени оснащения и качеству сборки с Bentley Continental GT.

Стоит учитывать, что в рамках проекта будут выпускаться внедорожник, седан или минивэн, а также лимузин представительского класса. При этом все модели построены на одной и той же платформе.

Основные конкуренты

Если рассматривать стоимость будущих автомобилей, то на соответствует самым дорогим предложениям, которые сегодня есть на рынке. Высокая цена связана с применением самых качественных материалов при отделке и новых разработок при техническом оснащении. При разработке внедорожников и седанов, лимузинов ориентировались на следующие автомобили:

  1. Mercedes S-class или ML в версии AMG последних поколений.
  2. Bentley Continental GT.
  3. Porsche.
  4. Rolls-Royce.

Сложно себе представить то, как отечественный производитель сможет конкурировать с автопроизводителями, которые разрабатывали свои технологии на протяжении многих десятилетий.

В заключении отметим, что автомобили проекта Кортеж, фото которые пока нельзя встретить, разрабатываются на протяжении последних нескольких лет. Время от времени в сети появляется различная информация, касающаяся особенностей автомобиля.