Тест на знание советских автомобилей

Хорошо ли вы разбираетесь в советских автомобилях?

Автомобильная промышленность никогда не была предметом нашей гордости. Увы, все отечественные достижения были заимствованиями. Первым серийным легковым автомобилем был ГАЗ А (1932-1936 гг.). В частные руки попали всего 1000 автомобилей, остальные разошлись в государственные службы и таксопарки. По сути, ГАЗ А — лицензионная копия Ford Model A.

КИМ-10 должен был стать массовым автомобилем, так как выпускался на основе недорогого Ford Perfect. Первый автомобиль вышел в апреле 1941 г., дальнейшему выпуску помешала война. «Народный» автомобиль «Москвич 400» был разработан на основе Opel Kadett K38. Выпускался в 1946 по 1956 год.

ГАЗ-М20 — знаменитая «Победа» — был создан методом прямого копирования Opel Kapitan. С 1946 по 1958 год было сделано 235 999 автомобилей. «Волгу» ГАЗ-21 начинали разрабатывать самостоятельно, но в процессе ориентировались на модели Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel. Автомобиль не был копией этих машин, но сильно их напоминал. С 1956 по 1970 г. выпущено 639 483 автомобиля.

Чудо отечественного автомобилестроения ЗАЗ 965 создавался как дешевый автомобиль. Адаптированная копия Fiat 600. В 1960-1969 гг. вышло 322 166 автомобилей. В следующем поколении ЗАЗ 966 (968) был скопирован с западнонемецкого NSU Prinz 4. «Ушастый» был ненадежным, но живучим.

Самый массовый автомобиль Горьковского завода ГАЗ 24 проектировался не «под копирку», а с учетом тенденций американского автопрома. Угадываются черты Ford Falcon и Plymouth Valiant. Выпускался до 2009 года. «Жигули» ВАЗ 2101 — лицензионная копия итальянского Fiat 124. Именно с «копейки» начался по-настоящему серийный выпуск машин в СССР. Производство модификаций этой машины продолжалось 42 года.