Краш тест вольво

Краш-тест Volvo XC90: всем смертям назло

На скорости 80 км/ч машина вылетает с дороги и попадает в придорожную канаву. Удар, подлетает в воздух, удар, еще удар, «прикладывается» боком к брустверу — и безжизненно замирает. В салоне гробовая тишина…

Тишина, потому что в автомобиле манекены, а дело происходит в Гетеборге, в лаборатории безопасности концерна Volvo. И шведы сейчас показывают журналистам, что в плане безопасности они по-прежнему впереди планеты всей. Новая модель Volvo XC90 как Иисус Христос — о ней все говорят, но ее никто не видел. Не видел, потому что пока еще идет мощная пиар-программа по выводу машины на рынок: все же за 12 лет производства предшественника было над чем подумать, и в первую очередь шведы думали о безопасности.

— Вы не волнуйтесь. Будь на месте манекенов живые люди, все были бы живы и здоровы, — говорят парни из Volvo. — А это испытание — часть нашей программы Vision 2020, согласно которой к 2020 году ни в автомобиле Volvo, ни от автомобиля Volvo не погибнет ни один человек.

Звучит как попытки удержать курс доллара в одной стране, но…

— Внедорожный краш-тест — одна из частей программы Vision 2020. Понимаете, традиционные краш-тесты не охватывают все аспекты безопасности, поэтому мы решили использовать и такое испытание. Это очень стандартная ситуация во многих странах мира: водитель отвлекся, съехал с дороги. Или не справился с управлением, вылетел с трассы…

А дальше смотрите ролики.

Удар и правда жесткий — вертикальные нагрузки будь здоров! Ирония судьбы в том, что на монолог вольвовцев я очень согласно кивал головой, ведь лет пять-шесть назад у меня самого случился похожий краш-тест. Дело было в Казахстане, мы с фотографом снимали обыденную «движуху» в степи. Он нашел хорошую канаву, договорились ездить, а он будет снимать работу подвески. Ездили-ездили, а фотограф все недоволен:

— Сделай последний дубль, только разгонись побыстрее.

Ну я и разогнался. И случайно взял в сторону на пару метров. Канава там оказалась сильно глубже. Происходившее далее можно видеть на фото.

Поскакал автомобиль Volvo XC70 резвым сайгаком по степи. Удары были такими, что я был уверен, что сработают подушки и потрескается лобовое стекло.

Поэтому подобный краш-тест я уже осуществил намного раньше — манекен в моем лице не пострадал. С машиной было следующее: минус защита моторного отсека, минус пластиковые накладки на порогах, минус пластиковый вкладыш одной колесной ниши. Но Volvo осталась на колесах, мотор работает, стекло целое: проволокой пластмасски подвязал — можно ехать. Что я собственно и сделал. И всю дорогу от Казахстана до Новосибирска размышлял, что Volvo по-прежнему делает крепкие машины.

Впрочем, вернемся в Швецию. Томас Броберг, специалист по безопасности:

— Наезд на такое препятствие — очень жесткое испытание, слишком велики нагрузки на позвоночник. Поэтому мы разработали инновационное сиденье, которое гасит энергию вертикального удара. Это практически космические технологии.

С виду машина перенесла испытание неплохо, для такого удара повреждения невелики. Расшифровок нагрузок на манекены шведы не выдали, но в пуховых перинах сработавших подушек безопасности макеты людей выглядели живее всех живых. После собственно краш-теста вольвовцы потащили на импровизированную выставку достижений своего безопасного хозяйства.

Это, например, силовая структура кузова. Защищает всех семерых пассажиров. Исторически сложилось, что безопасности людей на откидных креслицах в багажнике разработчики не уделяют особого внимания, а шведы уделяют.

Нам продемонстрировали XC90 после имитации удара сзади грузовиком на скорости 50 км/ч. Выглядит машина после такого удара отлично.

То самое «безопасное» сиденье. Кстати, при возникновении опасности ремни притягивают пассажиров к креслам — этому в современных Volvo удивляться не стоит.

Помимо железа шведы много думают о системах активной безопасности. И City Safety будет входить в стандартную комплектацию XC90: распознав опасность, резко остановившийся автомобиль или выскочившего под колеса пешехода, машина самостоятельно применит экстренное торможение.

А это «коннект» велосипедиста с автомобилем. По задумке шведов смартфон велосипедиста будет посылать сигналы всем окружающим его автомобилям, тем самым спасая жизни. Исходя из всего вышеперечисленного в программу Vision 2020 можно поверить. Но верится с трудом. Поживем — увидим, но стремление Volvo спасти максимальное количество человеческих жизней достойно всяческих похвал. Есть бренды, которые апеллируют к бесам внутри человека: к жажде скорости, жажде роскоши и прочему. А Volvo выступает в роли доброго ангела. Который, впрочем, не забывает о комфорте и статусе.

Выглядит Volvo XC90 солидно. Большой красивый автомобиль. Новый ХС90 стал на 143 мм длиннее, база увеличилась на 127 мм. Самая заметная деталь — Т-образные ходовые огни, которые шведы называют «молотами Тора».

С салоном тоже постарались: качество материалов отделки такое, что комар носа не подточит. В гибридной модификации Volvo XC90 T8 Twin Engine рычаг трансмиссии отделан хрусталем Orrefors.

Шведы очень любят свой автомобиль. Нужно видеть, с каким блеском в глазах они рассказывают о новых системах и о самом авто. Причина гордости понятна: автомобиль полностью новый, разработан с нуля, без помощи других компаний. Платформа, моторы — все оригинальное. В наше суровое время это на самом деле достижение. Достижение, которое обошлось в 11 миллиардов долларов, — столько было инвестировано в проект.

Но в какой-то момент в Гетеборге мне даже немного взгрустнулось. Окно в другой мир, другая реальность: у них автомобили спасают велосипедистов, «ни один человек не погибнет в или от автомобиля Volvo к 2020 году» — а у нас духовные скрепы восточной соседки, война под боком и попытки удержать экономику в родной стране. Это отставание, стремительное отставание во всем: технологиях, мышлении, образе и качестве жизни. Но Volvo XC90 будет продаваться и у нас, и это значит, что какое-то количество белорусских жизней этот автомобиль спасет. А там, глядишь, и экономику подтянем.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото автора, Владислава МАТЯША и фирмы-производителя

P.S. В качестве постскриптума прилагаю несколько старых роликов Volvo.

Редакция ABW.BY выражает признательность за помощь в организации поездки ЗАО «ЭЛИТАВТО»

Вольво – самый безопасный автомобиль в мире

Автомобиль, который меньше всего по статистике попадает в аварии и который даёт возможность выжить, если столкновение всё же произошло, – это именно она, легендарная шведская автомашина (Вольво по-прежнему базируется в Швеции, но сейчас принадлежит китайской Geely). На латинском Volvo значит «Я качусь». Автомобиль ведёт свою историю с 1927 г., и всё это время качество (следовательно, и безопасность) были доминирующим фактором производства авто данной марки, хотя под брендом «Вольво» выпускаются также и надёжные моторы для судов и лодок. Давайте попытаемся разобраться, так ли безопасны Вольво на дорогах мира или это искусственно созданное мнение.

Смертельные случаи при ДТП

Погибают ли люди в Вольво? Увы, случается. Но связано это бывает отнюдь не с автомобилем, а с нарушениями правил его эксплуатации и требований ПДД. Например, был случай гибели водителя Вольво в лобовом столкновении с другим автомобилем, и человек оказался не пристёгнут ремнём безопасности. Однако за многие годы эксплуатации Вольво, к примеру, в Великобритании, не было отмечено ни одной гибели человека в аварии с этим авто. В России, Украине и других странах имеются единичные примеры (опять-таки не пристёгнутый ремень безопасности и т.п.).

В 2018 г. в Нижнем Новгороде погиб водитель Вольво, в который на встречной полосе врезался БМВ, идущий с превышением допустимой скорости. Но Volvo XC60 был протаранен лоб в лоб на скорости 150 км/ч. Системы безопасности в данном случае оказались бессильны.

Также весной 2018 г. в Ленинградской области погиб молодой водитель Вольво, которому не уступил дорогу КАМАЗ с полуприцепом. Но управлявший Вольво оказался не пристёгнут ремнями безопасности.

Летом 2017 г. под Ульяновском легковой автомобиль марки «Вольво ХС90» оказался зажатым между двух грузовиков (один из которых выехал на встречную полосу, не справившись с управлением). В результате аварии водитель Вольво погиб на месте.

Был случай, когда на Тюменском тракте водитель внедорожника Volvo XC90 протаранил Daewoo Nexia (в ней все погибли). Сам водитель Вольво остался жив, но ничего не помнил, так как заснул перед столкновением.

Таким образом, большинство случаев гибели людей в Вольво всё же исключительны в сравнении со статистикой смертельных ДТП других марок автомобилей.

Подушки безопасности в Вольво V40

Безопасность взрослых пассажиров и водителя обеспечиваются, в первую очередь, особой последовательностью надутия воздушных подушек. Сначала надувается подушка, расположенная напротив ветрового стекла, поскольку осколки могут поранить человека. Благодаря этому подушка не причинит вреда пассажиру, даже если он сидит не в стандартной позе.

Передние ремни оснащены системой саморегуляции по высоте плеча, а также возможностью дополнительного натяжения. От боковых и плетевых ударов пассажира защищает передовая система WHIPS.

Помимо боковых подушек, авто оснащается ещё и надувными «занавесками», причём в стандартной комплектации.

Фронтальные подушки Volvo V40 также интересны: в зависимости от силы удара они могут надуться на 70%, либо полностью.

Безопасность детей-пассажиров в Volvo V40 находится на среднем уровне. Стандартная система крепления детского кресла ISOFIX позволила получить лишь 75% в соответствующей категории. Однако у авто и здесь есть преимущество: Volvo V40 первый в мире производитель, в котором детское кресло ISOFIX можно установить против направления движения.

Главный козырь Volvo V40, благодаря которому он получил звание самого безопасного – системы защиты пешеходов. Если при скорости менее 50 км/ч автомобиль «обнаруживает» впереди пешеходов или препятствие – система останавливает авто.

Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон, система выпадения из полосы, автоматический парковщик, ассистент экстренного торможения, динамический контроль и стабилизация тяги и т.д.

Volvo V40 – первый в мире автомобиль с подушками безопасности для пешеходов. Если датчики, расположенные в передней части машины, обнаружили контакт с ногами человека, блок управления разблокирует капот, он приподнимается на 10 см, и жёсткие элементы прикрываются подушкой безопасности.

Стратегия автоконцерна Вольво по созданию систем безопасности

К 2020 г. инженеры Вольво планируют выпускать такой автомобиль, который полностью исключит гибель человека (если он не маньяк-самоубийца). Высочайший уровень безопасности будет обеспечен автономностью автомобиля – то есть водитель будет продолжать им управлять, но все системы безопасности будут функционировать в фоновом режиме, готовые мгновенно обеспечить исключение самой вероятности наступления аварийной ситуации. В планах специалистов в течение ближайших пяти лет кардинально улучшить безопасность автомобилей, добившись уровня защиты водителя и пассажира, который должен свести практически до нуля количество смертельных случаев при ДТП.

Безопасность – это целая религия для автомобилей Вольво. Система безопасности бывает пассивной, активной и автономной. Кстати, именно инженеры Вольво изобрели ремень безопасности. Они же предложили революционная технология адаптивной безопасности. Охарактеризуем последнюю подробнее.

Что такое революционная технология адаптивной безопасности?

Большинство моделей Вольво проходят краш-тесты намного проще, чем это делают авто других марок. Если результаты тестирования оказываются неудовлетворительными, то это является стимулом для специалистов автоконцерна разрабатывать новые и новые способы достижения высокого уровня безопасности. Так, алюминиевые детали в Вольво исключаются, а вместо них используются стальные ультра-прочные. Ультра-прочная сталь в пять раз прочнее традиционной стали, но в то же время она тоньше и намного легче. Следовательно, вертикальная сила при авариях резко уменьшается.

Также Вольво ужесточила краш-тесты, и они намного превзошли жёсткость требований Euro NCAP и IIHS, а те краш-тесты, которые указанные организации ввели совсем недавно для всех автомобилей, использовались в Вольво на протяжении последних двадцати лет.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».

Новый кроссовер с активными ремнями безопасности двух рядов сидений и с активными подголовниками намного обходит своих конкурентов на авторынке, благодаря инновационным разработкам инженеров Вольво.

Когда разрабатывается новая модель Вольво, специалисты концерна разбивают сто её прототипов, наблюдая, как авто ведёт себя в авариях различного рода, что остаётся от каждой машины. Тщательный анализ дефектов позволяет выделить слабые узлы и моменты, а затем усовершенствовать их таким образом, чтобы в дальнейшем была увеличена прочность конкретных деталей и безопасность всего автомобиля в целом.

Также с помощью 3D-анимации проводятся около 30 000 моделирований различных ситуаций, в которых исследуется воздействие аварии на водителя и пассажиров.

К примеру, один из важных краш-тестов – это падение машины в кювет (в том числе с опрокидыванием). В каждом краш-тесте используется дорогостоящие оборудование для того, чтобы оценить степень повреждения кузова и манекенов. Всюду располагаются всевозможные датчики, позволяющие получить множество параметров. Если на манекенах отсутствуют повреждения, то автомобиль является безопасным для водителя и пассажиров. Все краш-тесты проводятся и с пристёгнутыми, и с непристёгнутыми ремнями безопасности.

Завод автоконцерна Вольво в Гётеборге имеет специальное помещение для разгона авто до 120 км в час, чтобы затем оно врезалось в стену (ограждение). Кроме того, производится так называемый «лосиный тест» (имитируется попадание под колёса авто животного, весящего 500 кг. Таким образом проверяют прочность автомобильных стоек. Однако всё это примеры пассивной безопасности, которая имеет свой предел. Поэтому специалисты шведского автопроизводителя сделали ставку на активные и автономные (исключающие человеческий фактор) системы безопасности.

Электроника поможет учесть факторы, которые водитель может не заметить из-за усталости, тёмного времени суток, неблагоприятных погодных условий и обычной невнимательности.

Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать столкновение. Для тестирования этих систем компания Вольво использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые системы безопасности Вольво умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим транспортным средством.

Даже если столкновения не удаётся избежать, автоматическая система позволяет снизить последствие аварии, сумев вовремя снизить скорость движения. Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьёзных авариях.

Отдельные системы автоконцерна Вольво способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе трудно определяемые объекты, например, животные или люди в карнавальных костюмах. К примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время тестов люди наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на сложности, электроника вовремя определяла, что объектом препятствия является человек и автоматически замедляла автомобиль.

Следующим шагом разработки станет система, которая способна читать дорожные знаки, для того чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак «грунтовая дорога», после чего машина перейдёт в необходимый режим для управления не на асфальтовом покрытии и автоматически снизит скорость машины.

Также имеется система обнаружения признаков сонливости, и если водитель Вольво засыпает за рулём, такая система его немедленно разбудит.

Стоит отметить, что и это еще не все. Многие разработки активной безопасности в настоящий момент держатся специалистами Вольво в секрете.

В данной статье невозможно охарактеризовать и даже просто перечислить все аспекты, обеспечивающие безопасность Вольво. Но кое-что мы всё же попытались сделать. Однако, каким бы автомобилем вы не обладали, полностью безопасное вождение возможно только тогда, когда имеется водительское удостоверение. В идеале – если оно международного образца. А оформить его совсем несложно – прямо на нашем сайте.

Высший рейтинг безопасности Volvo: XC90, C70 и S80

За последние два года вcедорожник Volvo XC90 / Вольво XC90, купе-кабриолет Volvo C70 / Вольво С70 и седан бизнес класса S80 получили наивысшие оценки безопасности Американского Страхового Института Безопасности (IIHS) по результатам фронтальных, боковых краш-тестов и испытаний наезда сзади. Каждая модель Volvo / Вольво обладает уникальными системами безопасности, позволившими добиться наивысших результатов.
«Компания Volvo / Вольво работает в области безопасности уже более 80 лет. В основе нашей деятельности лежит концепция, цель которой – защищать тех, кто находится в автомобиле и тех, кто находится рядом с автомобилем, — заверила Энни Белек (Anne Belec), Президент и Главный Управляющий подразделения Volvo / Вольво в Северной Америке. – Безопасность – это наше культурное достояние. Безопасность не может быть второстепенной. Создавая новую модель Volvo / Вольво, мы думаем о безопасности. Полагаясь на современные инженерные средства, многие производители способны разработать автомобиль, который сможет пройти краш-тесты. В этом году высшие оценки безопасности по результатам испытаний получили 34 автомобиля, хотя в прошлом году их было только 11. Volvo / Вольво отличается от других производителей тем, что в Volvo / Вольво автомобили разрабатываются с учетом результатов исследований столкновений в реальной жизни. Поэтому Volvo / Вольво создает самые надежные вседорожники, кабриолеты и седаны, готовые обеспечить безопасность в реальной жизни».
Автомобили Volvo: созданы для реальной защиты
Целостный подход Volvo / Вольво, получивший название «Цикл разработки», начинается с исследования ДТП в реальной жизни. Полученные сведения используются инженерами-разработчиками, специалистами по испытаниям и затем в производстве автомобиля. В итоге цикл завершается, когда Volvo / Вольво приступает к испытанию автомобиля в реальных условиях. Volvo / Вольво обеспечивает активную и пассивную безопасность, гарантируя людям защиту в самых экстренных жизненных ситуациях – в случае ДТП.
И если каждый автомобиль получил наивысшие оценки IIHS, продемонстрировав надежную безопасность в ходе стандартных испытаний, в Volvo / Вольво пошли дальше, и наделили автомобили такой защитой, которая необходима в реальных условиях столкновения. Обеспечение соответствия наивысшим требованиям краш-тестов – это лишь один метод создания безопасных условий для людей, сидящих в автомобиле. Специалисты Volvo / Вольво уверены, что стандартные испытания могут помочь предсказать поведение автомобиля, но изучение реальных ДТП позволяет получить дополнительную информацию, благодаря которой создаются системы безопасности для людей в автомобиле и вокруг него.
XC90
Volvo XC90 / Вольво XC90 вышел на рынок в 2002 году. Этот автомобиль поставлялся с первой в мире Системой защиты от опрокидывания (ROPS), которая помогает водителю удерживать контроль над автомобилем в процессе резких перестроений, необходимых для сложного маневра, например, чтобы избежать столкновения. Однако, не всегда ситуация на дороге развивается одинаково. В Volvo / Вольво решили использовать в конструкции автомобиля элементы из стали различной прочности, включая ультра прочную сталь, что позволило обеспечить структурную целостность кузова автомобиля.
C70
В новом Volvo C70 / Вольво С70 применены решения безопасности, впервые предложенные для предыдущей модели C70. Кроме этого, в боковинах и в задней части кузова используется ультра прочная сталь, обеспечивающая наилучшие параметры поглощения энергии удара. В новом Volvo C70 / Вольво С70 устанавливаются первые в мире боковые подушки безопасности, предложенные для автомобиля с открытым верхом, а также Volvo C70 / Вольво С70 в стандарте оснащается выдвигаемыми защитными дугами.
S80
Элементы внешней пассивной безопасности
Пассивная безопасность нового Volvo S80 / Вольво S80 представлена комплексом внутренних и внешних систем безопасности. В случае столкновения взаимодействие этих систем снижает риск нанесения травм людям, сидящим в салоне. Внешние системы безопасности распределяют и поглощают силы удара, максимально ограждая людей в салоне. Кузов автомобиля построен по принципу отдельных зон, каждая из которых выполнена из стали различной прочности, а взаимодействие всех зон и элементов кузова делает возможным обеспечить контролируемый процесс деформации, чтобы не допустить воздействие энергии удара на пассажиров.
Поперечно устанавливаемые двигатели
Как и в других моделях Volvo / Вольво двигатель в новом Volvo S80 / Вольво S80 установлен поперечно в сочетании с приводом на передние колеса. Поперечная установка двигателя обеспечивает контролируемый процесс деформации моторного отделения и снижает риск проникновения двигателя в салон автомобиля в случае фронтального столкновения. Даже новый двигатель V8 устанавливается поперечно – это стало возможно благодаря чрезвычайно компактным размерам двигателя и эффективному размещению навесного оборудования двигателя.
Системы безопасности в салоне автомобиля
Системы безопасности в салоне автомобиля помогают удержать людей на месте, обеспечивая оптимальное функционирование ремней и подушек безопасности, снижая до минимума вероятность получения водителем и пассажирами серьезных травм. Для обеспечения наиболее эффективной защиты людей в Volvo / Вольво были разработаны уникальные системы безопасности.
Новые боковые подушки безопасности Volvo / Вольво делают запатентованную систему SIPS (система защиты от боковых ударов) еще более эффективной. Конструкция новых боковых подушек безопасности включает две камеры – одна на уровне бедер и другая на уровне грудной клетки. По сравнению с грудной клеткой бедра человека могут выдержать более значительные нагрузки, поэтому в нижней камере создается давление в пять раз выше, чем в верхней камере. Боковые подушки безопасности взаимодействуют с надуваемым занавесом (IC) и системой защитных балок в боковой части кузова, снижая воздействие сил удара на человека.
Разработанная в Volvo / Вольво система защиты от плетевых травм (WHIPS) является одной из самых эффективных систем защиты на сегодняшнем рынке. В случае значительного удара сзади, спинка и подголовник переднего сиденья продвигаются вперед вместе с сидящим в сиденье человеком, сглаживая силы удары подобно тому, как мы ловим на лету мяч. Последнее поколение системы WHIPS делает процесс смягчения удара еще более эффективным.
Рулевая колонка состоит из трех частей. Такая конструкция подразумевает складывание рулевой колонки во избежание нанесения травм водителю. В структуре рулевой колонки предусмотрен пиротехнический элемент, который активируется в случае столкновения. Это позволяет обеспечить необходимое раскрытие подушки безопасности для наилучшей защиты водителя.
Все пять сидений оборудованы трехточечными ремнями безопасности инерционного типа с преднатяжителями и подголовниками. Для обеспечения оптимальной защиты все люди, сидящие в автомобиле, должны использовать ремни безопасности (компания Volvo / Вольво была первым авто производителем, предложив трехточечные ремни безопасности в качестве стандартного оснащения еще в 1959 году).
Активная безопасность – системы предотвращения столкновения – были ключевым направлением в процессе создания нового Volvo S80 / Вольво S80. В Volvo / Вольво были разработаны передовые системы и технологии активной безопасности, при этом в новой модели реализованы традиционные для Volvo / Вольво системы пассивной безопасности.
Способность избежать столкновения – это следующий шаг в развитии активных систем безопасности. Сочетание современных электронных средств и передовых программно-аппаратных систем позволило разработать технологии нового уровня, которые помогают водителю принять нужное решение. Системы активной безопасности получают информацию о том, что окружает автомобиль на дороге, и помогают водителю Volvo S80 / Вольво S80 избежать столкновения.
Комплект систем предупреждения столкновения – новые технологии для Volvo S80 / Вольво S80, Volvo V70 / Вольво V70 и Volvo XC70 / Вольво XC70 2008 модельного года (103 400 руб. – розничная цена, предлагаемая производителем) *
Адаптивный круиз контроль (АСС) использует радар, благодаря которому водитель может поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Изначально АСС рассматривался как средство повышения комфорта, однако в то же время АСС помогает водителю более уверенно управлять автомобилем в условиях неравномерно двигающегося транспортного потока.
Система предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения (CW) помогает снизить риск наезда на впереди идущий автомобиль. Если автомобиль Volvo / Вольво приближается к другому автомобилю сзади, но водитель Volvo / Вольво не реагирует на сближение, система оповещает водителя звуковым и визуальным сигналами. Если, несмотря на предупреждение, водитель не реагирует, система приводит в действие функцию поддержки торможения. Если же вероятность наезда возрастает, система на 50% применяет торможение.
Система оповещения о сокращении дистанции помогает выдерживать временной интервал до впереди идущего автомобиля. Система работает при отключенном АСС. Если расстояние до впереди идущего автомобиля сокращается менее заданного параметра, активируется визуальный сигнал, который отражается на лобовом стекле перед водителем.
Система оповещения водителя – это уникальная технология, которая при помощи камеры следит за перемещением автомобиля в пределах дорожной разметки. Система просчитывает вероятность потери управления автомобилем со стороны водителя. Если система отмечает, что внимание водителя доходит до критически опасных пределов, раздается звуковой сигнал оповещения, а на дисплее выводится соответствующее текстовое предупреждение.
Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения активируется, если автомобиль пересекает дорожную разметку без каких-либо на то причин. Эта система помогает предотвратить столкновение по причине съезда на другую полосу движения и фронтальные столкновения в связи выходом на полосу встречного движения.
Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости (BLIS) отмечает другие транспортные средства, которые могут попасть в зоны мертвой видимости с обеих сторон автомобиля. Система оповещает водителя при помощи визуальных сигналов.
Интеллектуальная система информирования водителя (IDIS) предотвращает вероятность отвлечения внимания водителя в критических ситуациях на дороге, удерживая, например, входящие телефонные звонки или SMS сообщения.
Активные биксеноновые фары – эти фары поворачиваются в направлении поворота колес автомобиля и обеспечивают оптимальное освещение в темное время суток на извилистых дорогах.
Персональный автомобильный коммуникатор (PCC) – это передовое устройство управления, отличающееся компактными размерами. Владельцу автомобиля достаточно нажать на кнопку, чтобы узнать …
… были ли заблокированы замки автомобиля или нет…
… активировалась ли система сигнализации…
… или сигнализация была отключена, и в автомобиле спрятался злоумышленник.
Информация хранится в памяти устройства PCC, и владелец автомобиля может в любое время и в любом месте проверить, закрыл ли он автомобиль на стоянке или нет.
* Для Volvo S80 / Вольво S80, Volvo V70 / Вольво V70 и Volvo XC70 / Вольво XC70 начиная с середины ноября 2008

Дата создания (обновления) документа: 01-31-2008

Документы в этом разделе:

Шведы рассказали о безопасности кроссовера Volvo XC90

Сегодня компания Volvo решила проинформировать мир о системах безопасности и помощи водителю, которыми оснащён кроссовер Volvo XC90 второго поколения. Оказывается, две защитные функции внедорожник получит первым в автоиндустрии. Речь о предотвращении схода с дороги (Run-off road protection) и автоматическом торможении при проезде перекрёстка (Auto brake at intersections). Эти решения войдут в базовую комплектацию XC90.

Новый кроссовер оборудован системами мониторинга усталости водителя и контроля полосности. Вторая может подруливать, чтобы вернуть машину в свой ряд. Если же риск схода с дороги всё же возникает, срабатывают преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях.

Для предотвращения травмы позвоночника между подушкой и каркасом спинки кресла имеется деталь, поглощающая энергию удара.

Защищён внедорожник и на случай наезда сзади. Если датчики фиксируют риск столкновения, усиливается натяжение ремней безопасности, стоп-сигналы начинают мигать, чтобы предупредить водителя в движущемся следом автомобиле. После удара Volvo XC90 автоматически тормозит. Если возникает опасность опрокидывания, кроссовер «душит» двигатель и подтормаживает одно или несколько колёс. При неизбежном опрокидывании на всех трёх рядах сидений надуваются «шторы». Кстати, преднатяжителями ремней оборудованы все семь сидений.

Volvo XC90 стал первым автомобилем, предотвращающим столкновение на перекрёстке. Если водитель пытается повернуть налево перед движущейся ему в лоб машиной, система обнаруживает потенциальную аварию и автоматически активирует тормоза.

Кроссовер получил и опробованную на хэтчбеке Volvo V40 систему City Safety, которая сама останавливает машину, чтобы та не столкнулась с другим автомобилем, пешеходом или велосипедистом. Уже «в базе» XC90 оснащается считывателем дорожных знаков. Опциональный помощник Queue Assist самостоятельно ведёт машину в пробке: ускоряет, тормозит, рулит. В общем, Volvo провозгласила грядущий XC90 одним из самых безопасных автомобилей в мире. Она считает его важным шагом в реализации стратегии компании, которая стремится, чтобы к 2020 году люди не травмировались и не погибали в новых моделях Volvo.

Система IntelliSafe с функцией Park Assist Pilot находит свободное место для стоянки и помогает припарковать автомобиль хоть параллельно, хоть перпендикулярно. Она же выводит на центральный дисплей 360-градусный обзор участка вокруг автомобиля с высоты птичьего полёта. Во время парковки водитель только переключает передачи и работает педалью тормоза. Есть и функция, помогающая выехать задним ходом, ни во что не врезавшись.

Заметим, что презентация «второго» Volvo XC90 тянется уже почти год. Новую генерацию шведы анонсировали в мае 2012-го, в августе 2013-го показали первые официальные тизеры, в мае 2014-го рассекретили интерьер, а в начале июля рассказали об оснащении топовой гибридной версии T8. Всю информацию о внедорожнике мы узнаем 25–26 августа, когда Volvo представит XC90 журналистам в Стокгольме. Поездить им, правда, не дадут — тест-драйвы запланированы после октябрьской премьеры на мотор-шоу в Париже.