Лада на метане

Lada Vesta CNGМотор и бензобак Lada Vesta CNG

Перевод автомобиля на газ позволяет владельцу экономить. За последние несколько лет многие автолюбители самостоятельно устанавливали газовое оборудование на свои машины. Нередко эти переделки приводили к непроизвольным взрывам баллонов. И вот появилась заводская версия модели АвтоВАЗ, работающей на газовом топливе. Сразу возникает вопрос: какова цена Лада Веста на газу?

Комплектация и цены на новую модель Лада Веста

Lada Vesta CNG – именно так называется модель АвтоВАЗа, выпускается в кузове седан и соответствует габаритным размерам бензиновой версии. Дата выхода Лада Веста CNG была назначена на первые числа июня 2017 года. А начало продаж новой модификации состоялось через месяц.

Комплектации двухтопливного авто несколько отличаются от оснащения бензиновой версии. В качестве силового агрегата был выбран 1,6-литровый мотор в паре с механической КПП. Базовое оснащение соответствует комплектации Классик с дополнительным пакетом опций Старт, где уже установлены основные системы безопасности и оборудование для комфорта:

  • системы ABS, ESC, HSA, EBD, TCS;
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер и сигнализация;
  • бортовой компьютер;
  • передние стеклоподъемники;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • аудиоподготовка и другие.

Такое щедрое оснащение обойдется покупателю в 600 тысяч рублей. Стоимость Lada Vesta CNG в максимальной комплектации Люкс Мультимедиа составит 715 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Lada Vesta CNG
Производство Лада Веста на газовом топливе осуществляется на том же заводе, что и бензиновый седан. Автомобиль подвергся модернизации двигателя, впускной и выпускной системы. В остальном конструкция осталась прежней. В качестве природного газа используется метан. Он менее опасен, чем другие виды газа. Установка ГБО на Лада Веста позволила новинке получить ряд преимуществ перед бензиновой версией:

  • денежная экономия (стоимость одного километра на газе в 3 раза дешевле аналогичного расстояния на бензине);
  • автомобиль с двухтопливным двигателем способен преодолевать расстояние в 1000 км без дозаправки;
  • выброс С02 работающего на метановом топливе двигателя минимален;
  • ресурс мотора с установленным ГБО на Лада Веста возрастает.

Использование газобаллонного оборудования накладывает некоторые ограничения на машину:

  • падает мощность силового агрегата с 106 лошадиных сил до 96;
  • Лада Веста на метане теряет свои скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч за 12,9 с, а максимальная скорость падает до 170 км/ч);
  • объем багажника сократился до 250 литров;
  • ограниченное количество специализированных заправок (в Москве и в Московской области их 8, по всей стране – около 200).

Как заправлять автомобиль газом

Заправить Весту с газовым оборудованием с завода не составит труда. Специальный заправочный сосок расположен рядом с горловиной бензобака под увеличенной в размере крышкой. Баллон объемом 90 литров расположен в багажном отсеке сразу за задними сидениями. Объем бензинового бака сохранился прежним – 55 литров.

Запуск двигателя всегда осуществляется на бензиновом топливе, затем происходит переход на газ. Водитель может самостоятельно переключать принцип работы двигателя во время движения с помощью специального переключателя в салоне.
Мотор и бензобак Lada Vesta CNG

Важно!

Газовое топливо всегда считалось более опасным в применении, чем бензин. Разработчики топливной системы Лада Веста CNG учли этот факт и сделали ее практически безопасной, установив достаточное количество датчиков утечки газа или разгерметизации баллона. В случае возникновения таких проблем подача газа тут же прекращается.

Самостоятельная установка ГБО

Владельцы Лада Веста могут сами установить на обычный седан газовое оборудование. Средняя цена данной услуги в специализированных местах обслуживания составляет около 30 тысяч рублей. Многие автолюбители, не имеющие возможности приобрести заводскую версию Лада Веста с ГБО, сделают именно так. Но приобретая Lada Vesta CNG, покупатель получает автомобиль, прошедший сертификацию, а также различные тестирования, в том числе краш-тесты.

Заводской вариант газовой Лады имеет солидное преимущество в надежности и безопасности. Все особенности его двухтопливной системы указаны в паспорте транспортного средства, что облегчает его постановку на учет.

Интересно!

При расчете стоимости природного газа и его расхода, специалисты подсчитали, что деньги, затраченные на установку ГБО, окупаются уже через 45-50 тысяч км пробега. Это касается и покупателей модели ВАЗ на газу.

Применение газового топлива на других моделях

На сегодняшний день купить модель АвтоВАЗа на газе можно только в кузове седан. На 2017 год запланирована реализация тысячи таких авто. В перспективе тольяттинского концерна расширить модельный ряд двухтопливных автомобилей. Какой тип кузова будет удостоен возможности использования двух видов топлива, пока неизвестно.

До конца этого года в планах АвтоВАЗа начать выпуск нового пятидверного кузова SW и SW Cross. А в следующем году возможен релиз нового хэтчбека Лада Веста. Официальных данных об установке на будущие модели ВАЗ газобаллонного устройства пока нет. И появится ли новая версия, зависит от успеха продаж седанов на газе.

Тест-драйв универсала Lada Largus CNG (с ГБО)

17 июль 2017 LadaOnline 29 817 0

Недавно на рынке появилась Lada Vesta CNG. Продажи универсала Лада Ларгус с заводским газобаллонным оборудованием (Lada Largus CNG) еще не начались, но ознакомиться с деталями новой модификации автомобиля можно уже сейчас. Тест-драйв Лада Ларгус на метане провел один из обозревателей ИА REGNUM.

Обзор

На тесте участвовал автомобиль с пробегом 70 тыс. км, который компания АТС использует в качестве служебного. Двигатель Renault-Nissan К4М (102 л.с.), МКПП Renault. Автомобиль оснащен пакетом итальянского оборудования АТС — Westport.

Металлопластиковый баллон (объем 90 литров) весит 72 килограмма. Располагается он за спинками второго ряда сидений. Со стороны багажника баллон аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Баллон рассчитан на рабочее давление от 20 до 30 Мпа. Заправляется он через штуцер, расположенный под капотом, оснащенный обратным клапаном. Заправка автомобиля с таким баллоном занимает не более 10 минут. В зависимости от температуры окружающего воздуха, рабочего давления на заправочной станции, плотности метана, в баллон можно закачать от 18 до 22 кубических метров сжатого газа.

Кнопка переключения «газ-бензин» находится на тоннеле, рядом с рычагом коробки передач. Запуск двигателя всегда происходит на бензине. Кнопка также является индикатором объема газа (пять светодиодов).

Тест-драйв

На Ларгусе с ГБО проехали участок дороги «Тольятти — Ставрополь — Тольятти». Средний расход метана около 6 кубометров/100км. Средний расход бензина получился 10 л/100км.

Нюанс: Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. По примерным подсчетам расход бензина составляет 1-1,5 л/100км.

При использовании газа машина заметно теряется мощность (По ощущениям около 8-10 лошадиных сил).

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (24 кубов газа по 12 р = 288 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 528 рублей.
  • Бензин: (40 литров бензина по 40 р = 1600 рублей.

Итого: 528/1600 рублей.

Ранее на этом же участке дороги тестировали Весту с ГБО. Получить такую же экономию на Ларгусе с ГБО не удалось, это обусловлено иным силовым агрегатом и большей массой самого Ларгуса. Стоит учитывать и вес баллона.

Сейчас основная масса битопливных Ларгусов используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Татарии. Скоро начнутся её продажи в салонах официальных дилеров LADA. Официально цена Lada Largus CNG не называлась, ожидается, что она будет выше серийной на 30 000 — 40 000 рублей.

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля .

Ключевые слова: лада ларгус cng

Akademiya-GBO116 ›
Блог ›
Установка ГБО на Лада Ларгус 1,6 102 hp от компании Академия ГБО-Казань

Привет всем читателям блога!
Публикуем одну из работ, может кому то и пригодится. Мы не будем утверждать что нужно устанавливать гбо на Лада Ларгус именно так, но каждый свой проделанный шаг\этап мы можем аргументировать.
На этот раз у нас совсем новая машина 2016 года с пробегом 1000 км.
Итак! ЛАДА Ларгус/LADA Largus, двигатель Renault K4M, 4-цилиндровый, рядный, объем 1,6 л (102 л.с.).
Установлено ГБО 4-го поколения BRC SQ32 003 комплект, баллон ТОР объемом 53л (внеш.горловина) размещен вместо запасного колеса снаружи автомобиля и оснащен мультиклапаном класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива. Использованы термопластиковые магистрали на 6 и 8 мм. Заправочное устройство вынесено под лючок бензозаправочной горловины.

Вот как автомобиль выглядит до установки ГБО на Lada Largus.
Свою работу мы начнем с оснащения баллона. В этом случае мы используем фиксатор резьбы для закрепления поплавка и сеточки на заборной трубке, смазку мы применяем для резьбовых соединений, если мало ли когда нибудь придется демонтировать мультиклапан, то за этот шаг вы сами себе скажете спасибо.
Вид в сборе. Во всех случаях когда устанавливается баллон снаружи мы используем вот такой защитный кожух.
Когда баллон закреплен на штатное крепление и подтянут на 2 шпильки на 10 мм мы его обрабатываем мовилем.
ВЗУ конечно же в лючке бензобака.
Теперь перейдем в подкапотку. Свою работу мы начинаем с крепления редуктора. Для этого демонтируется бачок с охлажд.жидкостью, изготавливается кронштейн и тут же крепятся тосольные шланги.
Для засверловки штуцеров мы демонтируем отсекатель и сверлимся в специальные отливы. Блок отлит из силуминия поэтому сбрызните метчик WD-40, процесс пойдет быстрее.
Вкручивать штуцера одно мучение, для этого мы используем обычный газовый шланг длинной 25 см.
ЭМК с фильтром жидкой фазы мы разместили выше вакуума.
Проводку мы в обязательном порядке всю расчехляем и потом делаем из неё «косы» с использованием тряпичной изоленты и гофр.
В конечном итоге мы получаем вот такой вот монтаж.
Кнопка переключения газ-бензин с индикатором уровня топлива выведена у КПП.
Рампу с форсунками мы крепим на кронштейнах на месте отсекателя.
Общий вид монтажа.
Далее настройка. всё оборудование мы настраиваем только на ходу, в движении.
Убедившись что всё работает, автомобиль полностью настроен, мы производим выдачу автомобиля.
Всё).

*Фото из инета, мое почему-то не грузится.

В авто стоит двигатель от 9-ки(как я понял), 8-клапанный. При обкатке расход 11-12 литров легко в смешанном цикле (регион пользования МСК).

Что смущало в переводе авто на газ:

-Может бахнуть

-Гарантия

-Вырезание дырок в кузове (коррозия)

-Постановка на учет в ГИБДД

По поводу бахнуть-так и не разобрался, может ли, однако пользователи ГБО говорят о надежности (обслуживать конечно надо, иначе кранты придут системе, но без фанатизма).

Гарантия на авто сохраняется, если изменения в конструкцию внесены СТО имеющем сертификат на данный вид работ (инфа от менеджера по гарантийным работам ОД).

Дырки-промовилить. ГИБДД-вопрос решаем

При всем этом:

Литр бензина 92- 37 руб.

Литр газа- 17 руб

Экономия 20 рублей с литра, да и газ разбодяжить как бенз, наверно, сложнее.

Пробег в день у меня от 100 до 200 км, 5 дней в неделю. ГБО реально окупить за 4-5 месяцев. Однозначно, ставим!

В поиске прозвонил все конторы, которые в ТОПе, цены примерно у всех одинаковые.

ГБО+монтаж-25000 руб (4 поколение, 4 цилиндра)

Документы-6000 руб

Я нашел контору которая предложила в подарок датчик уровня и скидку 1000 руб.

Оборудование диджитроник. Там же у них сразу сидит человек которы делает документы для регистрации.

Регистрация происходит так:

1. Делаем экспертизу о возможности установки ГБО

2. Едем с заявлением на осмотр ТС (без ГБО) в ГИБДД

3. Получаем разрешение

4. Ставим ГБО

5. Получаем и отвозим второй комплект документов в ГИБДД

6. Получаем сертификат от ГИБДД

7. Вносим изменения в ПТС и СТС

На осмотр в ГИБДД нужно попасть до установки ГБО. В пятницу я получил доки и поехал на перерву. Инспектор так оказался аяй. Видимо его жизнь обидела настолько, что он заставил меня ждать 2 часа (других посетителей не было) и провел осмотр и прием документов только после того, как я пошел к начальнику. При этом всем газовал на меня, что-то доказывал, аргументируя отказ в приеме документов каким-то совещанием где решили что документы для балонов ГБО больше не подходят. Ад, одним словом, и это лучшее отделение в МСК. Ладно, принял доки, сказал приходить за разрешением через 2 неделе, при этом всем продолжал меня учить жизни. Ладно, ГБО поважнее.

На след день поехал в СТО на установку, которая занимает от 4 до 6 часов. Приехал к 10-00, оставил машину. Позвонили в 2, сказали что не успевают, закончат в 4-5. Приехал к 4, машину еще не начали делать) Оей, а менеджеры то отличные. Лан, подождал, закончили в 7. Проверили говорю мастеру? Он говорит проверил, утечек нет, сейчас немного газа зальем с другого баллона и проверим окончательно. Залил, говорит все норм. Погнал на работу, позже заехал на АГЗС (спасибо мужикам, показали что к чему, как заправлять) и сразу почувствовал разницу, 900 руб 53 литра) На радостях погнал домой, на газу конечно же)

На след день подошел к машине, а от нее газом из под днища воняет жесть. Погнал в СТО, проверили, плохо затянут клапан ЗУ, подтянули, все стало норм.

Под капотом расположилось так:

В феврале 2019 года АвтоВАЗ сообщил о начале серийного производства битопливной версии универсала и фургона Lada Largus. Сборку новинки, получившей в названии приставку CNG, наладили на производственных мощностях Группы компаний «АТС» тольяттинского технопарка «Жигулевская долина».

Лада Ларгус CNG 2019 может работать как на бензине, так и на метане. В движение ее приводит 16-клапанный двигатель ВАЗ-12129 CNG объемом 1,6 литра, который работает в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач. При использовании бензина мотор выдает 106 л.с., а на газу — 94 «лошадки».

Комплектации и цены Lada Largus CNG 2019

MT5 — механика 5-ст.

Каталог Lada

Модель оснащена 90-литровым баллоном для метана, рассчитанным на 22 кубометра сжатого газа. На универсале последний расположен за вторым рядом сидений, поэтому Ларгус CNG может быть только с пятиместным салоном. На фургоне баллон установили за перегородкой, которая отделяет кабину от грузового отсека. Объем последнего при этом стал ощутимо меньше — 2 225 литров (- 315).

Объем штатного бензобака (50 литров) решено было не менять, поэтому суммарный запас хода битопливных универсала и фургона может достигать свыше 1 000 км. При старте двигатель сперва работает исключительно на бензине и только после прогрева автоматически переходит на газ. Если же запасы последнего подошли к концу, то он вновь начинает использовать бензин.

При необходимости водитель может принудительно переключить мотор с одного вида топлива на другое. Для этого предусмотрена специальная кнопка на передней панели, рядом с которой также имеются светодиоды, оповещающие о запасе газа на борту.

Для новой Lada Largus CNG 2019 предложен ограниченный выбор комплектаций. Битопливный фургон можно заказать лишь в исполнении Norma Comfort, в списке оснащения которого значатся аудиосистема, две подушки безопасности, кондиционер и подогрев сидений. Стоимость такого автомобиля — 728 000 рублей (с учетом госсубсидий по программе EcoGas).

Для пятиместного универсала комплектаций предусмотрено две. Базовая Norma Comfort имеет практически такое же оснащение как и фургон и стоит 754 000 руб, тогда как версия Luxe, дополненная задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, парктроником и регулировкой сиденья водителя по высоте оценивается в 775 000 р.

Заметим, что битопливным может быть и вседорожный универсал Лада Ларгус Кросс — за него просят 813 000 рублей, но такой доступен только в комплектации Luxe. На битопливные модификации предоставляется гарантия 3 года или 100 000 км пробега. Кроме того, при покупке таких машин владельцу не нужно регистрировать газовое оборудование в ПТС.

Стала доступна новая Lada Largus на метане

Теперь каждый водитель получает возможность выбирать между двумя видами топлива: бензин и природный газ метан. LADA Largus CNG – это определение для всех моделей серии Largus на метане. Линейка расширена до 3-х автомобилей разных по классу:

  1. LADA Largus Cross.
  2. 5-ти местный универсал.
  3. Фургон.

Производитель делает большой акцент на экономичности газовой установки. По предварительным подсчетам среднестатистический автомобилист в нашей стране сможет снизить затраты на топливо в 3 раза: именно такой показатель отличает метан от привычного всем бензина. Кроме этого отмечается повышенная экологичность автомобиля, который выбрасывает в атмосферу намного меньше вредных веществ.

Двигатели с индексом CNG на тестах показывают больший ресурс работы. Учитывая особенности такой силовой установки, нагрузка на элементы двигателя во много крат снижается.

В совокупности с экономичным потреблением топлива Лада Ларгус предстает настоящим спасителем для тех, кто не в состоянии содержать автомобили такого класса на бензине. Хотя начальная стоимость не выглядит доступной для всех, но тут стоит смотреть в перспективы и быструю окупаемость.

Фургон LADA Largus CNG

Для начала производитель делает большую ставку на фургоны с двигателями на метане. Они должны стать незаменимы для среднего и малого бизнеса. Благодаря размещению баллона с газом за перегородкой кабины объем грузового отсека удалось значительно расширить. Сейчас полезная площадь равняется 2225 л.

фургон лада ларгус cng

Комплектация Norma пока единственная доступная «роскошь». Пакет носит название Comfort. Водитель получает все самое необходимое, но без излишеств, что помогает компаниям экономить средства на закупке нового транспорта. Фургон LADA Largus CNG стоит в районе 728 тыс. руб. Комплектация предлагает водителю такие удобства:

  • подушка безопасности;
  • фары противотуманного назначения;
  • поясничный отдел имеет поддержку с возможностью регулирования высоты;
  • прогревается поверхность сидений;
  • кондиционер и аудиосистема.

Для минимизации повреждений во время длительных поездок все фургоны оборудуются противоударными бамперами черного цвета. Особое лакокрасочное покрытие стойкое к незначительным ударам и царапинам.

Универсал на 5 мест

Для универсала серии Largus CNG предусмотрена комплектация Norma. Пакет Comfort первая точка отсчета. Цена в 753 тыс. руб. смело считается стартовой. Внутри водитель получает среднестатистический салон с подушками безопасности и кондиционером. Подогрев сидений поможет спастись от зимних морозов. Колеса диаметром 15 дюймов. На крыше полезная площадь увеличена рейлингами.

Салон может меняться в зависимости от выбранной отделки: Carbon и Tropic. В первой отделке преобладает черный цвет, а во второй – светло-серый.

Еще есть комплектация Luxe, которая утяжелит ценник до 774 тыс. руб. За такие деньги рассчитывайте на стекла с подогревом, парктроник, бортовой компьютер. Аудиосистема позволяет слушать любимую музыку на 4-х динамиках. Luxe предоставляет еще одну эксклюзивную обивку для интерьера – цвет Mokka (коричневый).

Пакет Prestige дополняет ваш автомобиль кожаным рулем, а диски легкосплавные будут размерами по 15 дюймов. Стоит отметить, что за Prestige производитель просит 784 тыс. руб.

LADA Largus Cross

Устанавливается механическая коробка с двигателем серии CNG на 16-клапанов объемом 1,6 л. Объем топливного бака равняется 90 л. Если все переводить в метан получим 22 кубометра газа. От бензобака при этом отказываться не придется, ведь он идет как стандартная опция. Проехать на Largus Cross можно до 1 тыс. км.

Система запуска двигателя выглядит следующим образом: зажигание всегда происходит на бензине и только потом подключается метан.

Хорошей новостью становится автоматическое переключение на бензин при полном расходе газа. Водитель сам при необходимости может регулировать переключение вида топлива через соответствующий орган управления расположенного в салоне автомобиля.

Немного о свойствах метана от «АвтоВАЗ»

Компания «АвтоВАЗ» решила перейти на метан сразу из нескольких соображений. Их трудно недооценить с точки зрения продуктивности.

  1. Метан относится к 4-му классу безопасности, что указывает на его преимущества перед бензином.
  2. Газ при его утечке перекрывается целой серией чувствительных клапанов.
  3. На серию LADA Largus CNG производителем предоставляется гарантия 100 тыс. км или 3 года – такой потенциал по душе российскому потребителю с отечественной зарплатой.

Хотя не стоит забывать, что на рынке уже курсирует LADA с метановым двигателем – Vesta CNG. Серия Largus идет по стопам первопроходца, который взял на себя главный удар критики автомобилистов. Учитывая выход Vesta CNG летом 2017 года, есть все основания предполагать, что Largus CNG вышла без ошибок своего уже предшественника – тест-драйв покажет еще весь характер автомобилей на метане.

>Фото Лада Ларгус CNG


>Видео тест драйв Ларгус CNG