Лампы для авто

Руководство: какие лампы можно использовать в фарах согласно ПДД

Вопрос модификации штатной оптики актуален всегда. Стандартные галогеновые фары зачастую не могут обеспечить хорошую видимость ночью или в плохую погоду, поэтому автовладельцы часто заменяют их. Поговорим о том, с какими фарами можно ездить в РФ согласно ПДД, а также какие лампы можно ставить в фары.

Какие лампочки можно поставить в фары

На самом деле ответ на вопрос, какие фары можно ставить на автомобиль, довольно прост: нельзя самостоятельно заниматься изменением заводской оптики и использовать в ней неподходящие лампы. Связано это с безопасностью. Если оптика работает некорректно, то создаваемый ей свет может не только ухудшать обзор на дороге при плохой видимости, но и ослеплять водителей встречных автомобилей.

Примерно так же обстоят дела и c вопросом о том, какие лампы можно использовать в фарах заводского исполнения. В оригинальные фары можно ставить только те лампы, которые предусматриваются заводом-изготовителем. Это касается именно конструкции ламп, но не их характеристик. То есть если фара предназначена для галогеновых ламп — ставить ксенон нельзя, так как пройти техосмотр в этом случае не получится и можно даже получить штраф.

В какие фары можно устанавливать ксенон? Только в те, которые имеют специальную оптику — она способна правильно собирать излучаемый ксеноном свет и формировать четкие светотеневые границы.

Сегодня на рынке есть немало неоригинальных фар, в которых ксеноновые или светодиодные лампы работают нормально, то есть поток излучаемого света не выходит за обозначенные ПДД границы. Такие фары будут нормально освещать проезжую часть и не создадут помех другим участникам дорожного движения. Подобные фары вы можете найти в каталоге автомобильной оптики TopDetal.ru.

С каким светом фар можно ездить

Ещё один довольно распространенный вопрос: лампочки с каким светом можно ставить в фары? Отвечаем: ПДД разрешают спереди устанавливать лампы белого, желтого и оранжевого цветов, а сзади — красные, желтые и оранжевые лампы (для освещения госзнака — только белые). Также помните о том, что оптика должна рассеивать излучаемый лампой свет таким образом, чтобы формируемые ей светотеневые границы соответствовали ПДД.

Что касается цвета, то, например, желтый свет фар хорошо проходит через туман, дождь и лучше работает при повышенной запыленности, но при этом менее ярко освещает дорогу в хороших погодных условиях. Белый свет ламп нейтрален и не искажает естественных цветов окружающего мира.

Фары с синим участком спектра лучше подходят для хорошей погоды, но они слегка искажают естественные цвета. Однако если свет ламп имеет явно синий оттенок, то не следует устанавливать их на авто — такие лампы не разрешены ПДД.

В нашем каталоге автомобильной оптики и фар вы найдете все необходимое для приборов наружного освещения отечественных и зарубежных авто.

Нужна помощь в подборе ламп? Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по телефону 8 800 555-67-06. Также читайте на нашем сайте о видах износа автомобильных шин.

TopDetal.ru — ваш надежный поставщик автокомпонентов!

Помощь эксперта

Лада 2115 Потертое седло ›
Бортжурнал ›
Выбираем лампы в головные фары

Всем доброго время суток!
Расскажу немного о том, как я выбирал лампы для своего “седла”, опираясь на свой опыт в области освещения авто. Может быть, кому то пригодиться!
Выбирая лампы для своего питомца нужно четко определиться, что мы хотим от света наших фар. Яркий свет, долгий срок службы, ксеноновый эффект или всепогодный вариант? Определились? Нет? Тогда смотрим все плюсы и минусы каждого варианта!

С завода, на большинство машин, отечественного и иностранного производства, ставят лампы Philips+30%:
Лампы отвечают всем требованиям, дают четкую световую границу и если ваш свет, вас вполне устраивает, то смысла гнаться за яркостью нет, ставьте такие лампы. В тестах журнала “За Рулем” везде проходят все испытания ВНЕ КОНКУРСА.

Philips Premium
Для тех, кому стандарта мало читаем дальше!

Лампы с увеличенным световым потоком: Например, Philips +50%, +80%, +100% — яркости, или OSRAM +50, +90% яркости.
Особенность таких ламп в том, что спираль у них тоньше, чем у заводской лампы, плюс специальный состав газа в колбе, это и дает большую яркость, по сравнению со стандартом, при той же мощности. Минусы таких ламп, это срок службы, он процентов на 30 меньше заводских, а так же высокая цена, к примеру Philips H4 55\60W +100% стоит 950 руб за пару. Вывод ставить такие лампы, для круглосуточного пользования, не стоит!

Лампы с повышенной яркостью
Яркости также можно прибавить за счет большей мощности. Такие лампы как OSRAM 85\80W, или же 100\90W. Чем больше мощность, тем ярче светит и на срок службы это отражается не так сильно, хотя греются они больше и перегорают соответственно чаще заводских. Из весомых минусов, они потребляют большую энергию, по сравнению со стандартом, а так же есть риск оплавления контактов и проводов. Такие лампы лучше ставить со специальным керамическим переходником, он защитит проводку от плавления. И опять же ставить для дневного пользования не рекомендуется.

Лампы с повышенной мощностью

ВАМ ЦВЕТ КАКОЙ? СИНИЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ?
С ярким светом все понятно, но какие лампы поставить, чтобы машина выделялась из общего потока? Ксенон в ближнем, сейчас запрещен, но есть лампы, цветом, напоминающие ксенон. Например Philips Blue Vision, Cristal Vision или Osram cool Blue или Narva 4500K. Светят такие лампы красиво, некоторые утверждают, что даже ярче заводских, на самом деле это синдром колпаков на колеса, которые придают машине лишних 10л.с. первые 300 метров. Эти лампы, светят белым светом только лишь потому, что колба покрыта, синим напылением, иногда даже, тупо лаком и светить такие лампы ярче, не могут физически – светопропускаемость меньше! Плюс ко всему белый спектр хорош только в сухую погоду, в туман, дождь и снег от них никого толку. Вывод: ставим исключительно для красоты, забиваем на яркость, безопасность и хорошую видимость при любых погодных условиях.

Лампы

Всепогодные лампы.
Отдельно коснемся этих ламп. Такие как Osram ALLSEASON. Светят такие лампы более желтым светом и за счет этого желтого спектра, обеспечивают хорошую видимость в любую погоду. Из недостатков, только то, что при длительной поездке, желтый свет начинает напрягать глаза. Я бы порекомендовал ставить такие лампы в ПТФ.

Всепогодные лампы Osram

Разница в цвете: слева cтандартный Philips справа Narva 4500K

Cлева cтандартный Philips справа Osram allseason

Для меня, из всех перечисленных параметров, важна яркость и хорошая видимость по ночам. Себе я выбрал лампы OSRAM H4 85\80W, по моим субъективным ощущениям они все же светят ярче Philips +100% и срок службы у них больше.
Ближним светом, я днем не пользуюсь, исключительно по ночам, все отрегулировано, никого не слеплю!)) Всем удачи на дорогах и яркого света ночью!

Ближний и дальний свет.

День стал короче ночи, и пользоваться освещением в машине приходится и утром, и вечером. Как сделать это так, что бы помочь себе и не навредить другим?

Практически вся Европа ездит днем с включенным ближним светом. Зачем он среди бела дня? Да просто с ним безопаснее. Машина более заметна. Но даже днем не стоит включать свет дальний — он слепит встречных водителей даже в светлое время суток.

В сумерках ближний свет обязателен, от габаритных огней толку мало, особенно на наших грязных дорогах. Стекла «габаритов», как правило, покрыты масляной пылегрязевой полупрозрачной пленкой. Такой свет больше напоминает огни святого Эльма, и кто-то запросто может на вас налететь, заметив их лишь в последний момент. Особенно это опасно, если ваша машина стоит у обочины. В таких случаях рекомендуется включать и ближний свет, и задние противотуманные огни.

А вот во время езды включать без нужды задние противотуманки не рекомендуется (а подключать их к стоп-сигналам вообще запрещено). Их яркий красный свет сильно раздражает водителей, едущих за вами. Стремясь избавиться от его действия, они постараются вас обогнать, что небезопасно. И зачастую, обогнав, сами включат задние противотуманки, что бы вас «наказать». А наиболее мстительные могут «резануть» по глазам и своим дальним светом через ваше зеркало заднего вида.

Как пользоваться дальним светом, достаточно четко расписано в ПДД. Он недопустим на освещенных трассах, при разъезде с другими автомобилями. При этом необходимо переходить с дальнего света на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля. Сейчас многие машины начинают оборудоваться ксеноновыми лампами. При этом следует учитывать увеличившийся световой поток.

Большинство водителей ведут себя на дороге вежливо и прилично, загодя убирая дальний свет. Если же встречный водитель запоздал или забыл переключиться, издали и очень коротко мигните ему своими фарами, в большинстве случаев он все же переключится на ближний. Если же он никак не реагирует, ни в коем случае не стоит лупить ему по глазам в самый последний момент в отместку. Это ничему его не научит, раз он сразу не реагировал, а он запросто может потерять контроль над машиной. И на его пути может оказаться и едущая за вами машина, и вы сами. И кто будет виноват в этом случае?

Для того что бы не быть ослепленным в этом случае, немного поверните голову вправо и сосредоточьте внимание на правой обочине дороги. Основной световой поток в этом случае пройдет мимо ваших глаз.

Наконец, проверьте регулировку фар своего автомобиля. Если в машине есть корректор угла их наклона — запомните положение его регулятора, при котором фары не слепят водителей. Если регулировка только при помощи винтов — обратитесь на сервис, отрегулируйте их. Вернувшись в гараж, осветите фарами какую-нибудь стенку и поставьте метки. Впоследствии вы сможете сами выставлять фары в нужное положение.

Не забывайте, что сильно загруженная машина сильно «приседает» и передок ее начинает смотреть вверх. При этом, разумеется, фары светят уже не «по правилам». Обязательно произведите дополнительную регулировку корректором фар, опустив световой поток вниз.

Ну и, разумеется, чтобы не вести себя на дороге, словно слепой котенок, регулярно мойте свои световые приборы. Тем более что зимой для этого многого не надо. Приобретите себе густую щетку и, окунув ее в снег, протрите стекла фар и габаритов. Они всегда теплые от света ламп, снег растает, и они быстро станут чистыми. А выходя утром из дома или вечером из офиса, захватите с собой пластиковую бутылку с теплой водой. В пробке проткните небольшое отверстие (лучше плоское) и эти 1,5-2 литра теплой воды позволят всегда поддерживать и стекла, и световые приборы вашей машины в достаточно чистом состоянии.

Визуальный осмотр не всегда позволяет качественно оценить состояние электрической лампы накаливания, даже при целой спирали внутренняя цепь может быть оборвана. Поэтому лучше довериться приборам, которые при правильном использовании безошибочно укажут на неисправность. Рассмотрим, как проверить лампочку накаливания мультиметром.

Бытовые лампы накаливания на 220 вольт для освещения помещений имеют два самых распространенных стандарта цоколей и патронов под них – Е14 и Е25, цифры указывают на диаметр резьбового соединения. Проще всего, на первый взгляд, лампу с целой спиралью вкрутить в патрон другого заведомо исправного осветительного прибора и убедиться в том, что она работает. Но не всегда на месте есть светильник с подходящим патроном, тем более исправным. Поэтому используются мультиметры, эти приборы малогабаритные, легкие, просты в обращении, даже дилетант сможет работать с ним в режиме прозвонки.

Установка прибора в режим прозвонки

Термин «прозвонка» подразумевает проверку электрической цепи на целостность, наличие контакта. В каждом современном мультиметре есть такой режим, классическое расположение органов управления на приборах, это пакетный переключатель в центре корпуса, под жидкокристаллическим дисплеем. Его поворотом устанавливаются нужные режимы, на корпусе по кругу указаны их буквенные и символические обозначения, которые специалисты хорошо понимают, в нашем случае это знак диода или зуммера.

Примеры мест расположения символов прозвонки на разных мультиметрах

Кроме положения переключателя надо правильно подключить контактные измерительные щупы. Выше на правом снимке это отчетливо видно – в правом нижнем углу мультиметра черный щуп вставляется в самое нижнее отверстие со знаком заземления и буквами «СОМ». Красный вставляется в разъем выше с обозначением «VΩmA». После установки органов управления в нужное положение можно проводить тестирование, прозвонку, но перед этим убедитесь, что прибор работает. Замкните металлические наконечники красного и черного щупа, при исправном приборе услышите характерный тон зуммера. На экране высветятся нули, это означает, что в электроцепи нет обрыва или сопротивления, при размыкании цепи на дисплее установится «1».

Проверка лампы

Приставьте наконечник одного щупа к центральному контакту лампы, второй к резьбе цоколя, при исправной лампе услышите, как работает зуммер, на дисплее отобразятся цифры от 3 до 200. Значение сопротивления спирали в Ω (Ом) зависит от материала и длины спирали. Для надежности перед тестированием зачистите места прикосновения щупов надфилем, они имеют свойство окисляться.

Таким способом можно не только проверить лампочки на исправность, но и определить приблизительно потребляемую мощность. Если по какой-либо причине надпись с номиналом на стеклянной колбе отсутствует, для точности измерений поставьте прибор в режим измерения 200 Ом.

Красной стрелкой указано положение измерений в пределах до 200 Ом

Пример того, как прозвонить или измерить сопротивление спирали лампы накаливания

По указанной выше методике замерьте сопротивление спирали на лампе. Не вдаваясь для расчетов в математические формулы, сравнить отношение сопротивления к мощности лампы можно по заранее составленной таблице.

Таблица отношения мощности к сопротивлению спирали лампы накаливания в 200 В

Вт
150 25
85 40
63 60
48 75
38 100
27 150

Погрешность сопротивления может составлять ± 2–3 Ом.

Лампы накаливания в транспортных средствах на 12 В проверяются аналогичным способом, только надо учитывать, что в некоторых случаях в фарах они имеют две спирали, для дальнего и ближнего света. Можно проверить трубчатые люминесцентные лампы, в них также две спирали на краях между электродами.

Конструкция люминесцентной трубчатой лампы

Но не пытайтесь тестером, используя в домашних условиях эту методику, проверять компактные люминесцентные, экономичные галогеновые и светодиодные лампы с патронами стандарта Е27 и Е14. В этих конструкциях присутствует схема, электронный блок подключения и запуска, поэтому проверка осуществляется по другой системе. Вопрос проверки таких лампочек мультиметром или другим способом требует отдельного, детального рассмотрения.