Ларгус

Ситуация в России такая, что большинство семей могут позволить себе максимум один автомобиль. И лучшим кузовом для них является большой универсал, в который помещаются все члены семьи, домашние животные, вещи и дачная рассада. Рынок новых автомобилей предлагает мало универсалов, а те, что продаются, не вписываются в бюджет среднестатистической семьи. За такими авто российские покупатели идут на вторичку.

В этом материале предлагаем обзор российского универсала «Лада Ларгус», за который в среднем просят 463 тыс. рублей. Модель выпускается с 2012 года в трех типах кузова: фургон, пятидверный универсал и кросс-версия универсала. У «Ларгуса» пока что одно поколение, рестайлингов и обновлений еще не было.

Моторы и коробки «Лады Ларгус»

На старте продаж «Ларгусу» достались надежные моторы от «Рено»: 1,6-литровый на 84 л. с. и на 105 л. с. И хотя двигатели не спешили хвастаться экономичностью (14 л/100 км) или даже намеком на динамику (разгон до «сотни» занимает 14 сек.), при хорошем обслуживании они «бегали» до 400 тыс. км! Но в 2016 году на заводе в Тольятти решили, что французские двигатели в отечественном автомобиле дорого, непрактично и вообще моветон, и стали устанавливать на «Ларгус» российские моторы.

Наша страна еще не может похвастаться достижениями в области автомобилестроения, поэтому двигатели от «Весты» и «Гранты» целевая аудитория восприняла не с радостью. Новые моторы чуть экономичнее (11 л/100 км) и динамичнее (12 сек. до «сотни»), но в них нет былой надежности. Ресурс снизился до 200 тыс. км, регулярные мелкие поломки сменили собой беспроблемность.

Выбора коробки передач у покупателей не было: все версии комплектовались МКПП. Коробка не требует особого внимания и служит долго. Масло в ней залито на весь срок службы, согласно заявлению производителя, но специалисты рекомендуют менять его хотя бы через каждые 100 тыс. км.

Французские коробки, которые устанавливались вместе с моторами Renault, досаждали водителям повышенными оборотами на пятой передаче. Уже на 90 км/ч обороты держались около трех тысяч, а на скорости 110-130 км/ч мотор выл уже на четырех тысячах оборотов. Рев двигателя не перекрывала даже музыка, а расход топлива увеличивался с каждым километром. Лечится этот недуг снятием крышки коробки и заменой шестерен пятой передачи. Коробки, которые устанавливали с отечественными моторами, этой проблемой уже не страдали.

Также читайте: Когда глаза разбегаются: какую «Ладу Калину» купить

За что невозможно любить «Ладу Ларгус»: минусы модели

Чтобы выяснить все минусы «Ларгуса», мы опросили владельцев, изучили форумы пользователей и на основе отзывов составили список недостатков автомобиля.

У ларгусоводов много вопросов к эргономике. Например, кнопки подогрева кресел находятся в «слепой зоне» рядом с рычагом регулировки сидения. Джойстик, отвечающий за регулировку боковых зеркал, расположился почему-то под ручником. Клаксон спрятан на подрулевом рычаге. Электростеклоподъемники вывели на торпедо поближе к рычагу КП.

Салон далек от идеала: материалы, используемые в отделке, дешевле самых дешевых. Водительское кресло и приборная панель скрипит с завода.

Салон «Ларгуса» слишком аскетичен. Нет обогревов ветрового стекла, руля и задних кресел, современной мультимедиа, нет хорошего звука и электронных помощников даже в опциях. «Лада» предлагает покупателям «Ларгуса» только подогрев передних кресел, старую магнитолу, ABS и парктроник сзади.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

В чем причина популярности: плюсы «Лады Ларгус»

О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.

Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.

На последнем ряду комфортно будет сидеть не только безногим карликам, крошечным животным или детям. Длительное путешествие там переживут даже два взрослых человека стандартной комплекции и роста, ведь семиместный салон нужен не только большим семьям, но и тем, у кого много друзей. А благодаря прямоугольной форме кузова и внутренней отделке без скосов в багажнике легко возить длинномеры: доски, строительные материалы, негабаритный груз и т. п. Практичность — туз в рукаве «Ларгуса».

Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.

Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.

Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»

Обзор типичных проблем «Лады Ларгус»

В связи с заменой моторной гаммы в 2016 году владельцы «Ларгусов» с 87-сильным двигателем от «Гранты» столкнулись с проблемой лопающихся расширительных бачков. Их меняли по гарантии в первые несколько лет, но обратите на это внимание перед покупкой.

Почти сразу после покупки новых моделей, еще до первых 10 тыс. км, переставала работать первая скорость дворников. Лечится чисткой контакта или заменой всего блока, который так же быстро выходит из строя.

Часто на многих автомобилях скачут обороты на холостом ходу, как акробаты в цирке, из-за деформации уплотнительного кольца дроссельной заслонки.

У многих машин конденсат кондиционера выливался в салон под коврик переднему пассажиру. Виной всему два дренажных отверстия — в корпусе кондиционера и самого клапана, которые не совпадали друг с другом по размеру.

Спинка кресел водителя часто не держится и понемногу отклоняется назад из-за ненадежных креплений.

Пыльники ШРУСов не выдерживают суровых русских испытаний морозами и дорогами и рвутся, из-за чего в шарниры попадает грязь.

Также читайте: Подержанная LADA Granta: казнить нельзя помиловать

Покупать ли подержанный LADA Largus

«Ларгус» не предназначен для красоты, комфорта, динамичной и быстрой езды. Подвеску хоть и приспособили к российским плохим дорогам, но управляемость у машины средняя. Автомобиль кренится в поворотах, но машина изо всех сил старается сохранить траекторию движения. Это вместительная и надежная «рабочая лошадка».

Дилемма выбора будет заключаться в том, какого года выбирать автомобиль. Французские двигатели дольше служат, но не радуют расходом топлива и плохими настройками коробки. Российские моторы ломаются чаще, но чуть более экономичные и не имеют проблем с коробкой. Новые модели могут находиться в залоге, старые — иметь скрученный пробег.

Вот пример. Новый «Ларгус» 2018 года с пробегом всего 3,5 тыс. км. Мечта — не машина:

Проверка через avtocod.ru развеяла мечты: машина числится в залоге:

Еще один экземпляр, на этот раз 2014 г. в. Отдается вдвое дешевле:

Пробег вдвое больше указанного в объявлении:

А еще имеются регистрационные ограничения, неоплаченные штрафы и лизинг. В общем, тоже не вариант.

Если найдете «чистый» Largus, берите. Это бюджетный легковой автомобиль с вместительностью минивэна, который станет надежным другом и верным помощником для вашей семьи.

Екатерина Липатова

Лада Largus ›
Бортжурнал ›
Медовый месяц или самый честный отзыв о Ларгусе

Вот и прошел первый месяц владения Ларгусом. Решил написать эмоциональный отзыв на все это дело. Думаю, он будет интересен человеку, из крупного или не очень города, с опытом эксплуатации иномарок, покупающему машину для себя! При этом таксистам, трактористам, колхозникам и прочим цыганам читать смысла не вижу, сразу закрывайте, чтоб потом не срать в комментах. У нас разные ценности и видения жизни. К примеру я ни на какой машине не начну колхозить «синие писалки», не менять масло подолгу и вообще не проводить ТО, также как и грузить тонну в легковую машину и устраивать курятник в багажнике! Для остальных отзыв будет полезен, постарался быть максимально объективным, вероятно кого-то это спасет от ошибки в выборе!
В тексте будет частое сравнение с Опель Астра универсал и Рено Логан. Это две, наиболее похожие, машины из личного опыта долгой эксплуатации!
Еще два момента, для понимания. Первое — это не ТАЗ, это ЛОГАН. Так и никак иначе, отталкиваться следует только от этого утверждения! Второе — машина и правда выглядит хуже среднего, опять же привет родителю. Внешность остается только принять и простить. Ставить 17 диски и тд и тп для улучшения — глупость! На красивых катках и цистерна «молоко» будет неплохо смотреться, а деньги будут потрачены немалые, лучше сразу купить машину красивее=)
Теперь по пунктам, отмечу лишь то, что запомнилось, без мнения (достоинство-недостаток, вывод делайте сами). А остальное, не упомянутое в отзыве, следует читать, как нормально, соответствует ожиданиям.

Неудобная посадка

Это не про Логан=))
Тут нельзя однозначно утверждать, что для всех будет неудобно. Но человеку с ростом 175-180, не усесться в логаноподобной тачке, как не крути! Проблема для мення была еще на логане. А здесь, несмотря на все регулировки, спина начинала болеть спустя полчаса езды… за месяц натренировал, выдерживаю больше, но комфорта никакого.
Полу-автобусная посадка сама по себе не плоха… в Зафире можно усесться вполне себе. Но тут все портит руль, находящийся очень далеко! Потому либо раздвигаешь ноги и сидишь в позе орла над очком, либо просто не достаешь до руля! Регулировка по вылету НЕОБХОДИМА! Ситуацию усугубляет отсутствие боковой поддержки и слишком мягкое кресло, любой поворот руля требует привставания, а затем удерживания тела в рамках. После нормальных кресел Опеля, первые дни хотелось плакать… я просто не мог ехать, как не усаживался, болела спина и все!
Это одна из важнейших и нерешаемых проблем! Продолжение этой проблемы — спинка заднего дивана… она вертикальна, сидеть больше получаса совсем неудобно, комфорт логановского дивана тут только снится!

Короткая 5 передача

На нормальной машине это была бы 4-я передача!
Неприятно удивила коробка. Я помню, что на логане были нотки этой нездорово короткой 5 передачи, но здесь все оказалось гораздо хуже… Нет, если б это был гоночный автомобиль, например для ралли, я бы сказал, да, передаточные числа — огонь… но это семейный универсал или грузовой фургон, как смотреть. Мотор, как мы выяснили на стенде, имеет ровную полку момента. Какого фига числа так сближены? Зачем? Более того, мотор довольно мощный и столь короткая 5 передача обрывает только начавшуюся песню динамичной езды. В городе сближенные числа заставляют непрерывно «говно в ступе толочь» или «перескакивать» через передачу… В общем, выколоть глаза, а потом сжечь на костре того французского инженера, который это придумал!
За последние 30 лет не припомню столь бездарного отношения к передаточным числам, как в логановском семействе. Правило: максималка на максимальной мощности 4 передачи, а 5 — чтоб экономить бензин, ресурс и нервы… соблюдалось везде!
Замена 5-й на 0,795 или 0,756 необходима, езда по шоссе превращается в мучение…крейсерская 80-85км/ч! Причем, по-хорошему нужна именно 0,756, в этом случае разрыв от 4 (1,09) недопустимо большой, соответственно в идеале нужно и 4 менять, а этого сделать уже не получится… непонятно, что нужно было курить, чтобы 3 — 4 — 5 делать такими близкими?!

Освещение багажника

Где фонарик? Кругом обман!
Сначала не заметил, в чем подвох. А как стал что-то искать в багажнике, уже в сумерках…обнаружил, что светильника-то на потолке НЕТ! Тут я вспомнил добрым словом Опель с его прекрасным светильником и пожелал горе-оптимизаторам с автоваза, решившим сэкономить 3 доллара на столь важной детали, жить на одну зарплату всю оставшуюся жизнь, а заодно попасть под очередную волну увольнений с завода! В эксплуатации это не то, что неудобно, просто невозможно…багажник огромный, ничего не видно!
Придется самому вырезать и устанавливать туда фонарь, благо недорого, а вот тянуть провода, как и откуда, еще подумать предстоит!

Скрип кресел
На логане такой фигни не было! Сидения СКРИПЯТ=)) Смех смехом, но со временем это начало напрягать! Как? Почему? Кто виноват? Что делать?

Пищалка
И снова эти: Зачем? За что? Кто придумал этот бред! Бесит так, что хочется взять и убить голосистую птичку. Просто взять и убить! Что может быть прекрасней простого щелканья реле?! А вот Эти 3 доллара НУЖНО было пустить на светильник в багажник! Просто и удобно, ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

Шумоизоляция
В сравнении с логаном ее больше не стало. Штатная резина завывает с 20 км/ч, гул такой, что на Опеле при сломанном подшипнике ступицы тише было! Скотовозка для нищеброда, о чем я тут? Какая шумка?! С пробегом становится немного тише, а может я привыкаю, но все равно, разговаривать с собеседником в спокойных тонах не получится! На шоссе воет мотор, в городе — шины. На фоне такого шума уже и довольно громкий мотор печки несильно выделяется и мешает. В общем садясь в ларгус лучше сразу вставлять беруши! Впрочем, это проблема всех бюджетных авто… ты должен чувствовать свою ущербность и страдать!
Проклеивать салон и вообще вкладывать 50к в комфорт, считаю верхом безумия при покупке машины за 580 рублей, все равно эти изменения не превратят ТАЗ в иномарку, а деньги будут выброшены, основное достоинство в виде дешевизны — потеряно!

Холостой ход

Частенько такое приходится наблюдать, это нормально!
Не знаю, кто накосячил при написании проги для мотора, но холостой настолько мал (около 750) и держится таким совсем недолго, примерно как курс рубля, чуть что — падает до 550-600, существенно потряхивая машину…после чего уже не может выправиться на расчетные 750, какие бы силы не прилагал к этому ЦБ… это просто программный косяк, на который всем плевать. Да и прогревается очень медленно, тк на холодную держит 1000 и все тут… Чипуйтесь, фигли! Заодно и катализатор можно выбросить…стратегически мыслят, так сказать…под ЦА=)

Пассажирская часть салона

Элемент салона, который я не понял!
Салон это такое место, где жабоеды отметились своими извращенными эргономическими идеями. Кнопки подогрева кресел, чего стоят, но это тема давно обсосана, а вот где прикуриватель, стаканчик — пепельница — непонятно… люкс, а нет этих важных мелочей! Да и решили сэкономить на крышке бензобака с замком от ключа зажигания…
Козырек на потолке…это еще одна вещь, которой я не понял) положить туда что-то опасно… можно и пассажира прибить случаем) а так, только звон на кочках от нее! Реально долго думал, для чего она удобна… только если секс в машине предстоит, удобно туда трусики — лифчики складывать, чтоб потом не искать, как обычно это бывает… но, простите, эта же полка, ограничит на одну позу возможные любовные игры) Да и кто тебе даст в ларгусе?! Снять бы ее как-то, да продать кому-нибудь.

Расход топлива
Расход бензина оказался выше ожидаемого. Сказать, что много жрет нельзя, но в сравнении с Опелем (1,8 на автомате) при сопоставимых режимах эксплуатации расход примерно такой же! Разница около 0,5 литра, что несущественно. Вероятно после замены 5 передачи ситуация улучшится, как исследую этот момент — напишу! Все-таки высокая крыша и обрубленный зад дают большое сопротивление воздуху, никуда не деться. Кстати, непонятно, почему 95 бензин, на логанах с таким же моторам можно и 92 наливать, думаю стоит попробовать перейти, послушать на детон и замерить мощность, скорее всего — ничего не изменится.

Распашные двери
А вот распашные двери на удивление оказались удобны. Это была одна из немногих приятных неожиданностей. Плюс к тому заднее стекло не очень сильно пачкается, это плюс. Да и обзор значительно лучше Опеля!

Энергоемкая подвеска
Подвеска первые дни очень радовала, все-таки дороги у нас разбиты и в последние годы по ощущениям, стали хуже в области, проглатывание ям, лежачих полицейских и прочих неровностей происходит намного мягче, чем на чем-то другом. Логановские корни радуют, в этом моменте хочется похвалить французских конструкторов, впрочем, отчасти, это заслуга резины с высоким профилем. В целом подвеска не разочарует, при отличной энергоемкомкости, управляеммость в пределах нормы…хотя реализовать ее из-за 5 передачи негде, очень жаль!

Ощущение простоты и надежности
Еще одно качество, присущее, в основном ВАЗам. Это ощущение простоты и доступности. При должном опыте и знаниях, автомобиль легко будет ремонтировать и запчасти везде есть за недорого! Это очень значимый фактор в эксплуатации, к примеру, бампер можно купить уже окрашенный по цене китайского неоригинала на иномарку и с заводским окрасом. При ремонте после ДТП это просто находка! Ну и простота дает то, очень хорошее чувство, куда бы ты не поехал, везде машину можно легко починить без сложностей с запчастями и специнструментом. Не Самара, конечно, но все же!

Вместительный багажник

зона неудобства=)
Размер багажника внушает. Такого нет почти ни на каком легковом автомобиле. Кресло, стиральную машинку и тд можно перевозить без складывания задних кресел. Это очень удобно. Высокий потолок позволяет перевозить кресло даже стоя. При этом высокая крыша — это не всегда плюс… в случае, как у меня, что часто нужно задействовать багажник на крыше, все эти действия люто усложняются, положить лесенку — проблема. Очень высоко. Много где машина не проходит по высоте. Потому вывод лично для меня такой: размер багажника — избыточный, наполнить его практически нереально, а вот этими дополнительными 15см высоты крыши, легко пожертвовал бы. Удобство перевозки на крыше повысилось бы многократно, расход упал, салон быстрее прогревался и тд. Жалко, что нет версий с Логановской крышей!
Еще один негативный момент по багажнику — это зоны ног пассажиров третьего ряда, туда вечно что-то сваливается, из задней дверцы не дотянуться и неровный пол образуется. Приходится часто откидывать спину 2 ряда…мелочь, а неудобно. Ровный пол был бы во сто крат ценнее!

Простой и надежный мотор
Про мотор можно сказать только положительное — это простая надежная конструкция, корнями из золотого века автомобилестроения! Из-за своей простоты ломаться там почти нечему. Фазовращатели (как в Опеле) не сломаются, потому что их НЕТ, зато работает тише того же опеля из-за наличия гидрокомпенсаторов, которые при частой замене масла — вечные! Нет турбонаддува! Простые и надежные 4 цилиндра и 16 клапанов, то, что и нужно, просто, надежно, без лишнего пафоса. Читал, что резинка на стыке дросселя и коллектора часто портится…ну посмотрим, у меня пока нет такой проблемы и устранить ее несложно! Зато тросиковый привод газа чего только стоит… шикарно! Люблю я такие вещи, это как АКМ только легковой ДВС…

Заключение
Спустя месяц могу сделать следующие выводы. Для тех, кто думает о покупке данной машины нужно четко понимать что это за аппарат и как его использовать!
— Если машина для перевозки грузов по городу — брать без ограничений, здесь все под это заточено. Желательно только не самому за рулем сидеть, ведь спина болеть будет неизбежно, да и ручная коробка со сближенными числами.
— Если для себя на период ремонта или стройки дома — однозначно, да…
— Если для себя, для «души», как ежедневный авто с возможностью отвезти на дачу много барахла — точно нет! Это не тот авто, который можно любить! Комфорта нет, красоты нет!
— Если для дальних поездок и путешествий — тоже нет, ни в коем случае! Уровень комфорта настолько низок, что в поездке больше, чем на 100км, единственным желанием будет побыстрее вылезти из машины и продолжить путь на чем-то другом. В крым я бы не поехал на этой машине=))

Совершил ли я ошибку, купив его? Не знаю! Сейчас задумавшись, я понимаю, что многое грустно, но из новых машин альтернативы нет, ни за 550, ни за 650, ни за 750к!.. К недостаткам со временем стал привыкать, но не ко всем, конечно же… Просто мы живем в странной стране, где покупают бессмысленные и нефункциональные седаны, а универсалов — по пальцам посчитать. Расия головного мозга, далеко нам до европейцев еще, как ни крути. Выбрать нечего.
Потому если есть возможность подождать Весту-универсал или Логан-2 MCV, однозначно стоит это сделать, я купил бы их, не раздумывая ни минуты. За комфорт, с радостью расстался с 200л обьема багажника, да много с чем. Кстати, окончательно убедился, что на ручке в нынешних реалиях ездить глупо и неудобно, будущее за автоматом, как давно в америке!

Веста… неизвестно что и когда(

новый логан универсал…только для европы!

Либо уже рассмотреть БУ, но и там все печально, кроме опелей и старых фокусов за эти деньги ничего и не найти… а там уже дороже ремонт и прочие сюрпризы! Впрочем Опель, при всех его косяках, был АВТОМОБИЛЕМ, а не надежным и функциональным, но недоразумением за полляма=)
Вывод можно сделать только такой…нужно лучше работать и покупать АВТОМОБИЛЬ за лям-полтора. Дешево хорошо не будет. Не будет либо надежности, либо функционала, либо комфорта и тд… Думайте, взвешивайте, решайте.

ЗЫ что-то перечитал, уж очень негативно получилось. Но эмоционально все, не совсем так. Нормальная машина, ездить можно.

Лада Largus звать Бухлобус ›
Бортжурнал ›
Берегите свои ларгусы! автоваз начал выпускать для них моторы

Нет, не нужно продолжать. Это форумные сказки.
1. Это ошибка при сборке сандеро/логан/ларгус независимо от страны. Нет корреляции от АвтоВАЗа.
2. Не на половине, а на всех. И не тряпки — а обивка. 😉
3. У меня не было перелито, в АвтоГермесе проверяли.
4. У меня висели идеально, пока мне не сделал кузовной ремонт аффилированный с АвтоГермес Фосиар. Но это я в отпуске переделал. ;))
5. Х.з. — это АвтоВАЗ виноват? Я имею в виду — нигде такого не может быть? Частный случай.
6. У меня царапались изнутри, там атермалка, так что поменяю пленку, поставлю в уплотнитель маверин по-моему, о котором Лимонад писал.
7. Не знаю, с какого-то форума присылали — я не заметил, что ПОГОЛОВНО у всех рвутся.
8. Х.з. — больше похоже, что при приемке у дилера одна не горела — впендюрили что было. 😉

Я не люблю, когда мешают мухи с котлетами. Хорошая машина получилась. Если у МБ Виано, у машины с пробегом в 38 км клинит дверь салона с электроприводом, вот это кошмар, потому что решить что-то тяжело с дилером. Просто об этом на каждом углу не расписывают. 😉 Или не дают расписывать.
Я за объективность короче.

1. ЗП хорошая.
2. Каких поставщиках? Сиденья лучше логановских, пластик из европы, стекла ок, покраска как у Калины. Что там дешевого используется-то? Вот что-то, а головняк обычно связан с АвтоВАЗом что хрен найдешь что качественного, когда потребуется замена, подделок было много больше. Хоть тут есть возможность (с Ларгусом) покупать нормальные запчасти.
3. Вы почитайте условия гарантии, его можно не делать после ТО-2. А с учётом того, что у меня дилера в городе нет, я просто забил и на второе TO. Я был шестдартнаяым в конце ноябре, кто приехал проходить ТО в «сером» автосервисе на Ларгусе. Все владельцы говорят одно и то — зачем с такой гарантией гонять машину в Москву? Масло зальют хуже — 5w30, свечи не ставят по 200 руб. за штуку, машину хуже проверят на предмет дефектов. В общем стандартные проблемы с официалами. 😉 Время на дорогу, время на прохождение ТО — все это учитывается и принимается решение не в пользу официалов.

Всё что мне нужно от официалов — контактное кольцо заменить. Но походу проблемы с этим. Кольцо в Яхроме, не звонят. А если понять суть проблемы, то замена ведь не решение проблемы 😉 Объективности ради дверь на виану оказалось проще самим починить. 😉
4. А у кого есть? Отдать в покраску задний бампер в Рольфе на 9-й ленсер на три недели и ей стали заниматься только на 16 день? То же самое с Тойотой Авенсис — три раза перекрашивали передний бампер — краска пузырилась, так и засохла. А ТО-1 феерично проходилось — полтора часа машина стояла с открытыми дверьми, типа проверяли, сколы (а один был), смазывали петли (угу, конечно!). Последний случай со знакомым — в Рольфе на L200 делал четыре ТО, потом срулил к частникам. Приходит со списком (последний чек с расходниками). Там черным по белому — салонный фильтр, покупка, замена. А у него его нет в машине и никогда не было.

Чтобы на АвтоВАЗе был быстрый отзыв и реагирование нужно писать письмо вице-президенту по продажам. Через неделю вам отпишутся или позвонят. И всё завертится. Просто сами дилеры очень слабые и валят на АвтоВАЗ. Кстати, часто обосновано. 😉

А кто работал на Автофрамосе на начало выпуска машин марки Рено? Каким больным на голову нужно было остаться и собирать 20 машин в месяц. Все умные ушли как пришел Осатрян.
На АвтоВАЗе очень долго и упорно воевали с профсоюзом, меньше стало народу за счет отправки на заслуженный отдых.

В авральном? Это когда линия конвейера сломалась?
Чем сейчас стала хуже машина?