Лебедка для автомобиля переносная

Содержание

12 лучших лебедок

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие гидравлические лебедки

1 COME UP Bison 20 Самая мощная
2 COMEUP HV-10 Скоростная лебедка с длинным тросом
3 Автоспас ЛЧГ54И «БУЙВОЛ» 12000 Лучший выбор покупателя
4 Runva 10000 lbs Доступная цена. Тормозная система с нулевым сопротивлением

Лучшие электрические лебедки

1 Master Winch MW X8288 Самая быстрая в категории
2 COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В) Лучшая лебедка с синтетическим тросом
3 Спрут-9000 Устойчивость к продолжительным нагрузкам
4 Сорокин 1,1т на ATV Лучшая цена

Лучшие механические лебедки

1 ЗУБР «ПРОФЕССИОНАЛ» 43105-2 Лучшее соотношение цены и качества
2 Stayer MAXPull 4310-4 Самый надежный храповик
3 EURO-LIFT RX-5.4 MTM 00012427 Большая длина троса. Штифтовый предохранитель от перегрузок
4 Tundra, 1400 кг Самая компактная лебедка барабанного типа

При эксплуатации внедорожника в условиях пересеченной местности можно так застрять в грязи или песках, что без посторонней помощи выбраться не получится Эвакуатор вызывать бессмысленно – все равно не приедет, и если поблизости не окажется трактора, поездка может затянуться на неопределенное время. Также позволит выйти из затруднительного положения автомобильная лебедка, которая в путешествии по пересеченной местности просто обязана быть у каждого уважающего себя водителя.

В нашем обзоре представлены лучшие модели этих устройств, имеющихся на отечественном рынке. Рейтинг основан на характеристиках лебедок и положительном опыте эксплуатации разных владельцев. Для удобства читателя созданы категории по типам этого оборудования

Лучшие гидравлические лебедки

Автомобильные лебедки, работающие от гидравлического редуктора, обладают прекрасной выносливостью, практичны и не перегружают бортовую электросеть внедорожника. В категории представлены лучшие модели этого типа, которые можно приобрести в России.

4 Runva 10000 lbs

Доступная цена. Тормозная система с нулевым сопротивлением
Страна: Китай
Средняя цена: 54370 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Крупнейший поставщик лебедочного оборудования в КНР Runva выпускает качественную продукцию, как для активного автомобильного отдыха, так и для профессиональной деятельности эвакуаторов. Имея свой исследовательский отдел, компания выпускает современные и востребованные на мировом рынке устройства. Данная модель кроме конкурентоспособной цены отличается высокой надежностью – даже под водой она продолжает выполнять поставленные задачи.

Гидравлическая система оборудована защитным контуром и обеспечивает барабанную намотку троса с одинаковой скоростью, не зависящую от величины прилагаемых усилий. Это стало возможным благодаря тормозу с нулевым сопротивлением и скоростному редуктору. Установленная на внедорожник лебедка Runva 10000 lbs сможет вытащить автомобиль из любого грязевого или песчаного плена, не прибегая к посторонней помощи. Высокая эффективность подтверждена многими владельцами, которые на практике убедились в надежности оборудования этой фирмы.

3 Автоспас ЛЧГ54И «БУЙВОЛ» 12000

Лучший выбор покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 67999 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Одна из самых популярных на отечественном рынке автомобильных лебедок производится в соответствии с объективной реальностью и лучше всего адаптирована для эксплуатации на территории России. Доступная цена и отличное качество определяют выбор любителей внедорожных путешествий. Барабанная лебедка с червячным механизмом ЛЧГ54И «БУЙВОЛ» отличается высокой надежностью и также успешно используется на автомобильных эвакуаторах.

Особенностью этого агрегата является лучшая эффективность тормозной системы, которая сохраняет свою рабочую функцию при любых нагрузках. Барабанная намотка оборудована роликовыми направляющими и может использовать стальной трос толщиной в 1 см. Гидравлический привод имеет защиту и при пиковых перегрузках просто останавливается, сохраняя свою работоспособность. В качестве и надежности этой лебедки можно не сомневаться – 12 месяцев гарантийных обязательств со стороны производителя и положительный опыт эксплуатации в разных условиях это подтверждают.

2 COMEUP HV-10

Скоростная лебедка с длинным тросом
Страна: Тайвань
Средняя цена: 77380 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Мощная автомобильная лебедка рассчитана для работы в тяжелых условиях отсутствия дорог. Вне зависимости от нагрузки (а ее вполне хватит даже для эвакуатора – тяговая сила способна сдвинуть с места автомобили с весом до 4535 кг!), скорость намотки сохраняется без изменений. Гидравлическая система снабжена клапанными предохранителями, которые предотвращают перегрузку оборудования. Для легкой размотки троса с барабанной катушки применяется муфта – ее управление расположено в левой части лебедки.

Кроме того, устройство имеет надежный тормоз и полностью соответствует современным требованиям безопасности. Установив COMEUP HV-10 на внедорожник, владелец значительно расширит возможности своего транспортного средства по преодолению самых сложных препятствий.

Сводная таблица участников рейтинга

Модель

Тяговое усилие, кг

Длина троса, м

Вес лебедки, кг

Цена, руб.

COME UP Bison 20

139,9

COMEUP HV-10

46,6

Автоспас ЛЧГ54И «БУЙВОЛ» 12000

61,5

Runva 10000 lbs

25,5

42,8

COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В)

30,5

Master Winch MW X8288

Спрут-9000

Сорокин 1,1т на ATV

12,2

ЗУБР «ПРОФЕССИОНАЛ» 43105-2

4,14

Stayer MAXPull 4310-4

EURO-LIFT RX-5.4 MTM 00012427

Tundra, 1400 кг, трос-ремень 10 м

1 COME UP Bison 20

Самая мощная
Страна: Тайвань
Средняя цена: 302500 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Лучшей гидравлической лебедкой в нашем обзоре стала модель из Тайваня Bison 20. Она оснащена барабаном стандартной длины, а линейное усилие первого слоя составляет 9070 кг. Такая мощь позволяет извлекать из грязи не только УАЗы и Лэнд Крузеры, но грузовые машины и тракторы. Изделие имеет новую механическую систему торможения и особую конструкцию уравновешивающего клапана. Применение этих новшеств позволило надежно контролировать работу лебедки. Отличительной особенностью модели является высокая скорость намотки, что делает процесс перемещения тяжести быстрым и эффективным. Мощный двигатель способен работать в самых экстремальных условиях. В стандартную комплектацию входят направляющие ролики, укладчик троса, клапан уравновешивающий.

Владельцы гидравлической лебедки Bison 20 с восхищением отзываются о тяговом усилии, надежности и дизайне. Среди отрицательных моментов следует выделить высокую цену и большой вес изделия.

Лучшие электрические лебедки

Данный вид оборудования успешно применяется не только в промышленных целях, но и устанавливается на эвакуаторы, грузовую технику и внедорожники. В категории представлены самые лучшие модели рынка.

4 Сорокин 1,1т на ATV

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 7999 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Лучшее ценовое предложение среди электрических лебедок у модели Сорокин 1,1т на ATV. Она предназначена для вытаскивания застрявших квадроциклов. Тяговое усилие устройства ограничивается отметкой 1100 кг. Устройство монтируется на специальной платформе. К электролебедке дополнительно идет роликовая протяжка, алюминиевый клюз, плоский блок усиления (не более 4,5 т). Изделие может использоваться в качестве подъемного механизма. В этом случае максимальный вес груза снижается до 550 кг. Лебедка отличается компактностью и небольшой массой (7,8 кг).

Владельцы квадроциклов отмечают доступность, функциональность и надежность электролебёдки Сорокин 1,1т на ATV. Она проста в установке и эксплуатации, занимает мало места при транспортировке. Недостатком модели является высокая шумность при работе, отсутствие направляющих роликов.

3 Спрут-9000

Устойчивость к продолжительным нагрузкам
Страна: Россия
Средняя цена: 43000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Российскому производителю удалось создать самую выносливую лебедку с электрическим приводом Спрут-9000. Добиться долговечности в условиях высокой влажности и грязи удалось за счет применения качественных материалов и продуманной конструкции. Отличительной чертой этой модели является легкое разматывание троса. Мощности электродвигателя (1,5 кВт) хватает, чтобы создать тяговое усилие более 4000 кг. Этого будет достаточно для вытаскивания из грязи автомобилей типа Нива и УАЗ. Для фиксации троса сделан специальный канал, а в боковинах барабана имеются герметизирующие манжеты. Управлять устройством можно с помощью пульта, длина кабеля составляет 4,5 м.

Владельцы отечественных внедорожников отмечают выносливость лебедки, доступную цену, удобство пользования. Спрут-9000 не боится грязи и воды, модель можно отремонтировать в полевых условиях. К недостаткам можно отнести только скромный внешний вид.

2 COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В)

Лучшая лебедка с синтетическим тросом
Страна: Тайвань
Средняя цена: 81290 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Лебедки COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В) с синтетическим тросом давно известны отечественным автомобилистам. Тайваньский производитель неоднократно доказывал эффективность и надежность своей продукции на таких автомобильных мероприятиях, как «Тверской Offroadfest» и «Весенняя распутица». Поставки лебедок ведутся на отечественные автогиганты УАЗ и КАМАЗ. Эта модель обладает тяговым усилием в 4300 кг, а мотор выполнен в герметичном исполнении. Благодаря алюминиевому корпусу изделие выдерживает двукратную максимальную нагрузку. Эргономично выполнена Т-образная рукоять, которая позволяет быстро разматывать трос. Лебедку можно использовать на автомобилях с разными бамперами за счет возможности поворота корпуса редуктора на угол до 90 градусов. Устройство способно работать под водой глубиной более 1 м.

Автомобилисты хвалят лебедку за водонепроницаемость, прочность и универсальность. Недостатком является плохое вращение барабана при разматывании троса.

1 Master Winch MW X8288

Самая быстрая в категории
Страна: Китай
Средняя цена: 37800 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Максимально скоростной лебедкой является модель Master Winch MW X8288. Мощный силовой агрегат (6,8 л. с.) дополняется скоростным редуктором с передаточным числом 138. Изделие комплектуется длинным стальным тросом 32 м, что делает лебедку настоящей палочкой-выручалочкой. Она способна вызволить из грязевого плена небольшие машины типа Нива, т. к. тяговое усилие ограничивается пределом 3760 кг. Модель обладает высокими потребительскими качествами. Устройство выдерживает самые суровые температурные условия эксплуатации (-40…+45°С). Электрический двигатель работает от бортовой сети 12 В. В комплекте идет съемный блок управления, лебедка может включаться и выключаться с помощью беспроводного пульта ДУ.

Автомобилисты положительно отзываются о рабочих параметрах лебедки Master Winch MW X8288. Это скорость подмотки, длинный надежный трос, простота управления. Явным недостатком становится тяжесть ручной намотки.

Лучшие механические лебедки

Главным отличием этого оборудования является мобильность и низкая стоимость по сравнению с другими видами этого оборудования. Лучшие рычажные и барабанные лебедки механического типа представлены в этой категории.

4 Tundra, 1400 кг

Самая компактная лебедка барабанного типа
Страна: Китай
Средняя цена: 2590 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Основное преимущество барабанной лебедки с ручным приводом – малые размеры и возможность использования ее как в строительстве, так и в случае непредвиденных осложнений на бездорожье. Усилие в 1,4 тонны поможет преодолеть тяжелые участки таким автомобилям, как УАЗ или НИВА, не говоря уже за обычные легковые авто, которые также могут оказаться в западне где-нибудь на лесной дороге или по пути на рыбалку.

Автомобильная лебедка использует в качестве троса буксировочный ремень – его вполне достаточно для максимально возможного усилия. Применяя устройство в бытовых целях, владельцу следует помнить, что безопасная работа может вестись лишь в горизонтальной плоскости. Для поднятия грузов на высоту использовать лебедку Tundra категорически запрещается.

3 EURO-LIFT RX-5.4 MTM 00012427

Большая длина троса. Штифтовый предохранитель от перегрузок
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 46857 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Единственная причина, по которой самая мощная ручная лебедка не стала лидером в этой категории­ – слишком высокая цена. Тем не менее она полностью оправдана, т. к. производительность этого оборудования превосходит многие гидравлические и электрические лебедочные системы. С ее помощью, что там внедорожник – даже небольшой коммерческий транспорт может освободиться, попав на бездорожье в трясину или полностью сев на «брюхо» и вывесив колеса. Длины троса (его толщина составляет 20 мм), входящего в комплект, хватает с избытком, а наличие штифтового предохранителя (ломается при перегрузке в 25% и может быть заменен в процессе работы) в экстренных ситуациях нисколько не ослабит хватку рычажной лебедки.

Из-за большого веса у EURO-LIFT RX-5.4 MTM предусмотрена рукоятка для переноски. Как правило, чаще всего используют ее в промышленных целях и на стройплощадках – любители активного отдыха в числе ее владельцев также имеются, хоть они и не так многочисленны, как у моделей, занимающих верхние позиции в этой категории.

2 Stayer MAXPull 4310-4

Самый надежный храповик
Страна: Китай
Средняя цена: 2732 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Эта механическая лебедка отличается высокой надежностью храпового механизма и способна генерировать тяговое усилие в 4 тонны, что позволяет «спасти» большинство моделей внедорожников, которым посчастливится застрять на пересеченной местности. Для эффективной работы рычажной лебедки владельцу может понадобиться использовать и буксировочную ленту, т. к. имеющегося в устройстве стального троса длиной в 3 метра (барабанная катушка больше не вмещает) может быть недостаточно для надежного зацепления с точкой опоры.

Кроме использования в качестве эвакуатора на бездорожье, данное оборудование может успешно применяться при проведении ремонтных и строительных работ для самостоятельного перемещения тяжелых грузов. Простая конструкция и высокие параметры прочности используемой стали обеспечивают надежность лебедки Stayer MAXPull 4310-4, демонстрирующую лучшее сочетание качества и рабочих характеристик.

1 ЗУБР «ПРОФЕССИОНАЛ» 43105-2

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 2109 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Одна из самых доступных рычажных лебедок отлично справляется с вытягиванием автомобиля из непроходимых дорожных ловушек. Безусловно, она требует определенных физических усилий со стороны владельца, однако это с лихвой компенсируется ценой и мобильностью устройства, что значительно расширяет область применения.

Простота и надежность механической лебедки была не единожды проверена на практике многими владельцами легких внедорожников. Она выполняет свою функцию не так быстро, как модели из предыдущих категорий, но и подключения, а также специальной установки с привязкой к автомобильной раме она не требует. Достаточно иметь у себя в багажнике это оборудование, чтобы в случае необходимости самостоятельно выбраться из затруднительного положения.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

icostik ›
Блог ›
Тест автомобильных электрических лебёдок

Задавшись вопросом о выборе автомобильных лебедок, нашел интересную статью в интернете Тестируем автомобильные электрические лебедки. Прочитав данный тест решил опубликовать на драйве «если уже есть подобный пост то киньте в меня кирпичом, и дайте ссылку )» .

Тестируем автомобильные электрические лебедки

За что мы платим такую кучу денег, покупая тяжелую железяку, называемую «автомобильная электрическая лебедка»? И почему эти изделия, развивающие одинаковое усилие, имеют такую разную цену? Сколько прослужит главный помощник джипера, особенно если учесть российскую специфику – грязь, броды и песок?

COME UP DV-9000TABOR 9K

Какая лебедка лучше? Этот вопрос постоянно задают друг другу начинающие и опытные джиперы. Сравнить несколько лебедок наиболее популярных производителей и выявить победителей – вот какую задачу мы себе поставили. Но реальные условия работы лебедок очень сильно отличаются от лабораторных: они часто находятся в грязи, тонут в воде. Интересно, сколько лебедка может прослужить в столь недружественной среде? И что в ней ломается в первую очередь?

WARN XD 9000iT-MAX EW 9500

Зная по собственному опыту, что блок управления лебедкой, а вернее, контактные реле в них – это расходный материал, я решил, что испытывать будем непосредственно механику, то есть сами лебедки, невзирая на отказы блоков и пультов управления. Семь товарных лебедок приготовились к длительному марафону, в ходе которого комиссии, состоящей из вашего покорного слуги и главного конструктора Ульяновского авторемзавода Андрея Вербицкого, предстояло выявить истину. Еще раз подчеркну, что все испытуемые лебедки были товарными, то есть предназначенными для продажи потребителю, а не специально приготовленными для испытаний. Все в запакованной таре и с чеками магазинов, за исключением лебедки «Спрут-9000», которую я не поленился выбрать со склада готовой продукции, ткнув пальцем в первую попавшуюся и записав ее заводские номера во избежание, так сказать, введения заводчан в соблазн…

СПРУТ-9000RAMSEY PATRIOT PROFILE 9500

Программу испытаний установили следующую: сначала замерили тягово-скоростные характеристики всех образцов, потребляемые токи, затем провели испытание тормозов лебедки, то есть возможность остановки и удерживания груза. При этом испытывали тормоз под статической нагрузкой в 3500 кг, а потом в динамике, затормаживая груз в 1550 кг, поднятый на высоту одного метра после опускания на 0.2–0.3 метра. И так десять раз подряд. Ну а дальше устроили всем лебедкам ресурсные испытания – до полного выхода из строя. Им постановили признать невозможность простого ремонта в полевых условиях. То есть отказ проводов, пульта или блока управления выходом из строя не считать и продолжать работу до поломки механической части. Скажете, это просто испытание моторов? Мы тоже сначала так думали… А чтобы придать больше российской специфики, заставили лебедки работать в воде, смешанной с глиной и песком! Думаю, таких испытаний еще никто никогда не проводил.

RAMSEY REP 9.5e

Процесс тестирования мы разделили на два этапа. Ведь, откровенно говоря, далеко не все джиперы делают техническое обслуживание после каждого использования лебедки. Чаще бывает так: весной заcтрял – и до осени лебедку никто не трогал, дай бог, если трос перемотали. Вот в этом промежутке лебедка может заржаветь, а то и вовсе дать дуба. Перерыв между «заездами» получился ровно в три месяца. На первом этапе каждой лебедке предстояло протащить условный внедорожник сорок метров. Для начала выдергивали его из грязи – специальный стенд создавал противодействующее усилие в 2500 кг, – а затем тащили с установившейся нагрузкой примерно в 1300–1500 кг. Именно такие нагрузки были зафиксированы нами ранее при полевых испытаниях среднеразмерных внедорожников. А на втором – проделывали то же самое до полной утраты работоспособности.
За те три месяца, что лебедки пролежали на складе после первой серии тестов, они приобрели вполне реальный вид. Покрытые грязью и ржавчиной снаружи, они стали очень похожими на те, что смонтированы на аппаратах реальных джиперов. Но не все из них дожили до второй очереди.

Непосредственно сами тесты:
Лебедка WARN XD 9000i
Лебедка TABOR 9K
Лебедка COME UP DV-9000
Лебедка T-MAX (OUTBACK) EW 9500
Лебедка RAMSEY REP 9.5e
Лебедка RAMSEY PATRIOT PROFILE 9500
Лебедка «СПРУТ-9000»

ЭПИТАФИЯ
КАКУЮ ЖЕ ЛЕБЕДКУ ПОКУПАТЬ?
Испытания развеяли некоторые мифы и позволили нам сделать определенные выводы. Оказалось, что в грязи и воде лебедки могут прожить долго. Более того, дополнительное охлаждение жидкостью, пуская и смешанной с грязью, помогает – спасает моторы от перегрева. Да и заводская смазка, как выяснилось, отлично противостоит воде, а песок в редуктор почти не попадает. Еще принято считать, что всегда жизнь мотора определяет срок службы лебедки. И это также было опровергнуто нашими испытаниями – у обеих Ramsey и «Спрут-9000» раньше из строя вышли другие механизмы. Подтвердилось и то, что китайская продукция уступает в качестве американской гораздо больше, чем в цене. Уступает она и отечественным лебедкам, превосходя их лишь в дизайне и стабильности качества.
Все изделия, прошедшие испытания, можно разделить на две группы – одни умерли практически сразу, а вторые вышли в финал. В первую группу попали Tabor, T-Max и Come Up, а во вторую – Warn, Ramsey и «Спрут». В чем же причина быстрой смерти лебедок первой группы и почему остальные могут прослужить долго?
Моторы Tabor, Come Up и T-Max очень похожи. И конструкцией щеточного узла, и конструкцией непосредственно якоря.
У них небольшие якори с небольшими коллекторами, что, собственно, и предопределило их короткую жизнь. Производители экономят на моторах, достигая заявленных параметров мощности и скорости за счет повышения количества оборотов якоря в минуту. И еще: материал щеток – эта самая недорогая деталь лебедки – предопределяет ресурс мотора! Используемые в автомобильной промышленности щетки генераторов и особенно стартеров – медно-графитные. Они имеют характерный желтоватый цвет. Но производители моторов для Come Up, T-Max и Tabor сэкономили «на спичках», применив более дешевые графитные щетки, они характерного серого цвета. Более того, прекрасно зная о своих проблемах, они поставляют щеточный узел в запасные части, что, однако, не очень-то и спасает – посмотрите, в каком состоянии коллекторы моторов после испытаний! Очень важны и размеры коллектора – чем он меньше в диаметре и больше в длину, тем меньше скорость, с которой щетки трутся об него, и соответственно тем дольше они живут. Все это вместе предопределило очень быструю смерть моторов этих лебедок. Посмотрите, настолько ли лебедки этих производителей дешевле, насколько меньше они работоспособны?
Справедливости ради напомним, что в случае с Tabor есть приятный нюанс – мотор можно заменить «варновским», и это поможет лебедке зажить совершенно другой жизнью. Другие ее механизмы нареканий не вызывают. Продукция же китайских собратьев уступает лидерам и в остальном. При этом у Come Up есть еще и проблемы с размоткой.
Что же с победителями? Максимальная мощность моторов лебедок, вышедших в финал – Warn, Ramsey и «Спрут», – достигается при примерно вдвое меньших оборотах, чем у аутсайдеров. Якори намного большего, чем у конкурентов, размера и медно-графитные щетки определяют во много раз больший ресурс моторов. Кто же из долгожителей лучше? Моторы лебедок Ramsey практически неубиваемы. Но есть ложечка дегтя: сломанный механизм включения размотки это штука, которую самостоятельно не починишь! Это тебе не мотор поменять, да и есть ли на складе запасные части – неизвестно. Кроме того, тормоз у Ramsey устроен точно так же, как и у «Спрута», то есть стоит лопнуть пружинке – и хана лебедке. А так – если механизмом размотки не пользоваться, может прослужить вечно. А возможно, и нет. «Спрут» пока – вещь в себе, но он протянул дольше, чем Ramsey. Сейчас товарные лебедки перестали оснащать тормозом – добиваются качества. Если не рассматривать этот проблемный узел, то «Спрут» работы не боится, на него есть запасные части, включая щеточный узел. Но дизайн пока еще не дорос даже до уровня «китайцев». Остается Warn. Хотя он и протянул меньше, чем Ramsey и тем более «Спрут», однако фатального разрушения с ним не случилось. Банальный полевой ремонт мог его оживить. При этом сколько-нибудь сущест-венного износа деталей не произошло.
К нему только необходимо иметь в запасе отвертку с массивной рукояткой для постукивания по реле и щеточному узлу мотора и запасной мотор, что, собственно, и делают заядлые трофисты.

Кроме того, следует помнить, что, покупая лебедку, вы приобретаете некоторое количество понтов.
Охотник на «уазике», оснащенном «Спрутом», гораздо круче парня на «Ниве» без лебедки.
Владелец китайского пикапа скорее купит Come Up или T-Max.
На него свысока поглядывает обладатель лифтованной TLC 105, оснащенной лебедкой американского производства.
А владелец Hummer купит только Warn – ибо noblesse oblige.
И зачем мы проводили испытания?

Комментарий Александра Евдокимова, генерального директора УАРЗа
Главный закон физики применительно к электрическим лебедкам заключается в том, что в работе выиграть нельзя. Мы берем напряжение в 12 В, создаем ток, условно 250 А, и получаем мощность электродвигателя 3500 Вт, которую и переводим в работу по перетаскиванию автомобиля. Но производители хотят наделить лебедки еще и другими потребительскими свойствами! В частности, быстрой подмоткой троса. У лебедок Come Up, T-Max и Tabor производители пытались получить это свойство, не забывая при этом сэкономить на меди. В результате ламели коллекторов начинают плавиться, отпаиваться. Они попытались на существующем редукторе применить менее мощный, но очень высокооборотистый и, соответственно, менее долговечный, двигатель. Моторы T-Max, Come Up и Tabor дают до 16 000 об/мин, достигая высокой скорости подмотки без нагрузки. У Warn, Ramsey и «Спрута» – до 9500 об/мин. В подшипниках тоже заложена цена, и китайские подшипники выходят из строя быстрее, чем, например, российские! Между прочим, даже в Warn в одном месте установлен подшипник российского производства.
Все лебедки в настоящее время оснащаются всего двумя типами тормоза. Warn, Tabor и Come Up используют конический тормоз, а Ramsey, T-Max и «Спрут» – пружинный, гораздо менее долговечный.
Лучший механизм размотки на Warn. Но конструктивно еще лучше – на «Спруте». Потому что при свободной размотке ты вращаешь не весь редуктор, а только последнюю ступень. На тех лебедках, где крутится весь редуктор, и на Ramsey, у которого вертится еще и корпус редуктора, размотка очень тугая. А у Ramsey тонкое кольцо большого диаметра, имеющее осевое перемещение для включения механизма, предопределяет быстрый выход его из строя.
В последнее время все производители стали активно заниматься дизайном своих изделий. Это подтверждает тот факт, что на рынке востребованы лебедки, которыми пользуются по назначению очень редко. Именно поэтому, экономя на подшипниках и щетках, производители вкладывают деньги во внешний вид.

Надеюсь запись была познавательной, в дальнейшем предоставлю свежую информацию по стоимости, приведу технические характеристики в таблице, напишу отдельный пост про лебёдки!

RaceMaster ›
Блог ›
Постановление суда об установленной лебёдке

Вычитал вот такое, решил поделиться. Собственно, это уже один из прецедентов.
На НИВЕ установлена лебёдка 12000, не выступающая за габариты бампера.
ВНИМАНИЕ! Подходящее по теме фото взято в Google )) и не имеет отношения к рассматриваемому ниже делу
Суд постановил, что на ПДД это не влияет и отклонил Постановление о привлечении к ответственности.

Вот сам текст, кому лень читать по ссылке:

10 августа 2015 года Белореченский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Грицай Г.Г., при секретаре Донченко Т.А.,
с участием лица, подавшего жалобу Нартова А.В.,
инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Переверзева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нартова А.В. на постановление ИДПС ОГИБДД г. Белореченска Переверзева А.В. от 12 июля 2015 года о привлечении Нартова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Нартов А.В. в обоснование своей жалобы указал, что 12 июля 2015 года было вынесено постановление, которым он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Считает постановление незаконным и не обоснованным.
Ссылается на то, что он управлял автомобилем в конструкцию которого внесены изменения без специального разрешения (установлена лебедка на передней части) автомобиля ВА32121, повышенной проходимости — внедорожник малого класса, лебедка марки ElectricWinch 12000. Лебедка прикреплена к несущей конструкции автомобиля — раме, и не выступает за переднюю поверхность бампера, предназначена для вытягивания автомобиля. Таким образом, ее установка на автомобиль не влияет на безопасность дорожного движения. Технический регламент содержит в себе требования к грузоподъемным механизмам, лебедкам, гидравлическим механизмам установленным на грузовых автомобилях, но не на автомобиля категории Ml. В связи с этим в его действиях отсутствует состав правонарушения по указанной статье и производство по административному делу подлежит прекращению.
Нартов А.В. поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району считает, что в действиях Нартова А.В. имеется состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и поэтому просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В судебном заседании было установлено, что инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Переверзев А.В. постановлением от 12 июля 2015 года привлек к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ Нартова А.В. и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д.4).
Согласно данному постановлению правонарушение выразилось в том, что 12.07.2015 года Нартов А.В. управлял автомобилем, в конструкцию которого внесены изменения без специального разрешения (установлена лебедка на передней части) в нарушение п. 7.18 ОП ПДД.
Судом было установлено, что Нартову А.В. принадлежит автомобиль ВА32121 г/н № повышенной проходимости — внедорожник малого класса, за передним бампером которого установлена заводская лебедка марки ElectricWinch 12000, не выступающая за передний бампер автомобиля (л.д. 6-9).
Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 этой статьи.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 дано определение понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Так, дорожное движение — это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, согласно Федеральному закону от 10.12.1995 N 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно пп. 3.6.8 «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» «Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий Ml, N, L6 и L7» буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не должны выступать за переднюю поверхность бампера.
Из фотографий (л.д.7-9) усматривается, что лебедка прикреплена к несущей конструкции автомобиля — раме, и не выступает за переднюю поверхность бампера. Лебедка предназначена для ее эксплуатации в условиях бездорожья — для вытягивания автомобиля. Поскольку лебедка на автомобиле не предназначена и не используется в условиях дорожного движения — в пределах дорог, установлена на несущую конструкцию автомобиля — раму и не выступает за переднюю поверхность бампера, то ее установка на автомобиль не влияет на безопасность дорожного движения. Технический регламент содержит в себе требования к грузоподъемным механизмам, лебедкам, гидравлическим механизмам, установленным на грузовых автомобилях, но не на автомобили категории Ml.
Следовательно, в данном случае, получение свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности не предусмотрено.
Учитывая изложенные обстоятельства, в действиях Нартова А.В. отсутствует состав административного правонарушения, а значит производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.7, 30.8, 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 12.07.2015 года о привлечении Нартова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение десяти суток.
Судья Г.Г.Грицай

Из этого постановления суда вполне прозрачно видно, как и на основании чего судья принимал решение. По лебёдкам всё понятно, теперь штудируем тех.регламент по поводу бамперов и эксп.багажников.

Не забываем, что устанавливаемое оборудование должно иметь, по возможности, подходящий сертификат соответствия. Или, как минимум, запись в паспорте или инструкции по эксплуатации о том, что оно предназначено для установки, в лучшем случае — на вашу модель ТС, или хотя бы вообще на автомобиль ))

ВОТ из Консультанта+ письмо МВД о контроле за внесением изменений в конструкцию ТС.
Там есть такой п.4, в нём строка «заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия)»

Вот этот самый список запчастей и оборудования, подлежащих обязательной сертификации из базы Гарант.
т.е. если в сертификате соответствия на ваш бампер есть запись, что он соответствует из п.15 Бамперы, дуги безопасности Правила ЕЭК ООН N 21, Правила ЕЭК ООН N 26, Правила ЕЭК ООН N 42, Правила ЕЭК ООН N 61 или соответствующим ГОСТ и предназначен для установки на вашу модель ТС, то ни о каком внесении изменений в конструкцию ТС речи быть не может, ибо это не силовая (рама, кузов, мост) деталь, а заменяемая и она соответствует нормам, правилам и требованиям.
А если ГИБДД считает, что не соответствует — пусть опротестовывает сертификат, отправляет бампер на испытания в НАМи, получает экспертное заключение, отзывает сертификат и официально публикует запрет на использование этой модели бампера.

Методы установки лебедки на авто

Итак, вы приняли решение приобрести лебедку и поставить ее на собственный автомобиль.

Есть несколько методом установки лебедки.

  1. Действенный метод.
    Это замена оригинального бампера на фирменный бампер «WARN» с уже укрепленной на нем лебедкой. Это изделие смотрится так фундаментально и мощно, что сразу вспоминается песня про танковую броню.
  2. Стандартный метод.
    Доподлинно известно, что в нашей стране преобладает огромное количество внедорожников. Установка на такой автомобиль фронтальной решетки считается настоящим ритуалом, как и обмывка самого автомобиля. Опуская всякие подробности, вы можете одновременно получить строгий внешний вид машины, фронтальную защиту от потенциального противника и удобно вмонтированную лебедку. Также, вы можете поставить и дополнительные фары, которые сегодня доступны в большом ассортименте. Однако есть один момент, лебедки конструктивно могут сочетаться только с оригинальными решетками фирмы «WARN». Решетку от другого производителя, если она установлена на машине, надо будет убрать.
  3. Альтернативный метод.
    Ваш автомобиль находится в постоянно городской эксплуатации, и не часто оказывается в труднодоступных местах. Вы не желаете делать больше вес своей машины, и все время возить с собой лишний 50-ти килограммовый груз. Вы не желаете, чтобы лебедка подвергалась каким-либо внешним воздействиям, и не хотите, чтобы в ночное время её украли.

    Он включает в себя переносную площадку под лебедку, от которой перпендикулярно отводиться консоль, и балку под названием «ресивер». Сама по себе, консоль служит совсем не для того чтобы придать конструкции эротичный вид, она вставляется в должное отверстие «ресивера», и вы можете делать с ней что угодно. Польза этого метода заключается в том, что консольное сечение отвечает сечению отверстия под американские фаркопы. В этом случае, если вы поставите назад вторичную электропроводку, вы сможете получить уникальную возможность установить лебедку еще и позади автомобиля, что в значительной степени увеличит сферу применения.

Отличная статья 0

Рейтинг лучших лебёдок для внедорожников

Внедорожники обладают повышенной проходимостью, поэтому их часто и используют там, где обычный легковой автомобиль не проедет. Но иногда бездорожье оказывается непреодолимым и для них.

Master Winch MW X8288

Что делать, если автомобиль застрял в канаве, грязи или песке? Когда собственной тяги оказывается недостаточно, на помощь приходит лебёдка, конечно, если она установлена. Поэтому всем любителям поездок по бездорожью рекомендуется приобрести это полезное устройство.

Назначение и устройство автомобильных лебёдок

Лебёдка представляет собой барабан с наматывающимся тросом, который крепится на бампер. Второй конец троса с крюком цепляется за что-нибудь неподвижное, например, за дерево, пень, закопанную шину. Наматываясь, трос вытаскивает автомобиль на ровную поверхность.

Чтобы трос не размотался назад, лебёдку снабжают специальным тормозом. Для повышения тяги используется редуктор, поэтому даже при вращении барабана вручную развивается большое усилие, помогающее сдвинуть автомобиль с места.

Виды автомобильных лебёдок

В зависимости от конструкции привода лебёдки для внедорожников бывают:

  • Ручные.
  • Электрические.
  • Механические.
  • Гидравлические.

Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор неоднозначен. Ориентироваться нужно на самые частые ситуации, которые могут случиться с машиной. Конечно, и от её конструкции тоже многое зависит.

Также надо учитывать полную массу автомобиля, притом полностью снаряжённого, чтобы приобрести лебёдку достаточно мощную для этого груза. Если она окажется слабой, то будет просто бесполезной в экстремальной ситуации, так как не сможет сдвинуть машину с места. Тяговое усилие лебёдки должно в 2.5 раза превышать массу автомобиля, тогда она легко справится с задачей без необходимости выгружать вещи.

Stayer Maxpull 4310-4

Так как выбрать лебёдку для внедорожника не так просто, рассмотрим все эти типы подробнее, а затем приведём лучшие модели, которые хорошо себя зарекомендовали на практике.

Ручные механизмы

Это самые простые и дешёвые устройства. В действие они приводятся вручную, для этого приходится вращать рукоятку или двигать рычаг. По конструкции они бывают рычажные, барабанные и червячные.

Ручные лебёдки для внедорожников подходят далеко не все, так как развиваемая ими тяга обычно небольшая. Их можно использовать на лёгких автомобилях массой до 1-2 тонн, а джипы гораздо тяжелее. Но встречаются и довольно мощные конструкции, с тягой в 4-5 тонн.

Электрические устройства

Электрические лебёдки для внедорожников подходят гораздо лучше, и они самые популярные. Питаются такие устройства от бортовой электросети – от аккумулятора. Использовать их очень просто, а запускаются они нажатием кнопки. Стоимость их вполне приемлема, а установка и подключение не вызывает проблем.

Такие автомобильные лебёдки развивают достаточно большое усилие и некоторые модели могут вытащить машину весом до 6 тонн. Но нужно иметь очень хороший и ёмкий аккумулятор, так как завести для подзарядки застрявший в грязи автомобиль не всегда возможно.

Механические приспособления

В отличие от ручных вариантов, механические лебёдки для внедорожников приводятся в движение не вручную, а двигателем, с помощью специального вала, подключаемого при необходимости.

Выбор такой лебёдки может ограничиваться конструкцией машины – далеко не все имеют возможность подключения дополнительного вала. Из преимуществ – довольно большая мощность, которой хватит, чтобы выдернуть машину из любых неприятностей. Но для этого нужно завести двигатель, что не всегда возможно, и это основной недостаток такой конструкции.

Гидравлические устройства

В устройствах такого типа барабан с тросом приводится в движение от гидравлической системы. Обычно они подключаются к гидроусилителю руля. Развиваемое усилие вполне достаточное и работают они бесшумно и плавно, но имеют множество недостатков:

  • Стоимость больше, чем у других вариантов из-за сложности конструкции.
  • Двигатель должен быть запущен.
  • При повороте руля могут вести себя нестабильно, так как давление от гидроусилителя меняется.

Подобрать гидравлическую лебёдку для своего внедорожника может быть сложно, так как нужно учитывать возможности подключения. Между тем, особых преимуществ перед другими конструкциями у гидравлических лебёдок нет.

Гидравлическая лебёдка Runva 10000 LBS

Переносные конструкции

Съёмная лебедка устанавливается только при необходимости, а в остальное время просто лежит в багажнике. Крепится к буксирным проушинам тросом и подключается к аккумулятору, то есть это электрические модели. Они имеют специальные ручки для переноски, так как довольно тяжёлые.

Из плюсов можно назвать отсутствие вопросов со стороны сотрудников полиции, так как лебёдка на бампере отсутствует и документов никаких не требуется. Минус, и немалый – необходимость монтировать её, когда автомобиль уже попал в яму, лужу, грязь и т.д. Иногда это просто невозможно сделать, да и прикручивать эту штуку килограмм на 30-50, стоя в грязи, тоже мало приятного, особенно в одиночку.

Однако для некоторых любителей бездорожья это может быть оптимальным выбором. Например, для обладателей лёгких внедорожников, которые на бездорожье бывают не часто. Тогда, естественно, устанавливать постоянную лебёдку просто не имеет смысла. Удобнее приобрести съёмную и хранить её в гараже, а брать с собой только при редких поездках на природу.

Самые популярные автомобильные лебёдки для внедорожников

Рассмотрим некоторые модели лебёдок, которые хорошо себя зарекомендовали. Этот небольшой рейтинг основан на отзывах покупателей.

Лучшие ручные механические лебёдки

В этой категории встречаются довольно мощные модели, с помощью которых можно вытащить даже небольшой грузовик. И это несмотря на то, что используется мускульная сила человека. Так что нельзя недооценивать эти устройства. Самые популярные:

Tundra имеет барабанную конструкцию, благодаря чему очень компактна и универсальна. Может развивать тягу до 1400 кг. и пригодится не только для вытаскивания застрявшего автомобиля, но и для перетаскивания тяжестей по горизонтали, например, на стройке. Вместо троса используется плоский ремень.

  • Euro-Lift RX-5.4 MTM 0012427 – хотя это тоже ручная конструкция, она развивает огромную тягу до 5.4 тонн. Этого хватит, чтобы вытащить не только застрявший внедорожник, но и небольшой грузовик. Эта лебёдка даже мощнее многих электрических и гидравлических моделей. Из недостатков – высокая цена и большой вес, 94 кг.
  • Stayer Maxpull 4310-4 – эта конструкция развивает меньшую тягу, но тоже весьма внушительную, до 4 тонн. Этого вполне достаточно для большинства автомобилей. Длина троса всего 3 мета, но к нему можно прицепить ленту для буксировки. Это очень прочное и надёжное устройство, к тому же, недорогое.
  • Зубр «Профессионал» 43105-2 – компактное, лёгкое и недорогое устройство, развивающее тягу до 2 тонн. Для легких автомобилей и квадроциклов вполне хороший вариант. По соотношению цены и качества – лидер среди устройств данного типа.

Зубр «Профессионал» 43105-2

Лучшие электрические модели

В этой категории очень большой выбор и можно найти вариант для любого авто. Самыми выдающимися являются следующие:

  • Сорокин 1.1 т на ATV от российского производителя отличается лучшей ценой. А вот большой тягой похвастать не может – она рассчитана на 1100 кг. Поэтому для внедорожника вряд ли подойдёт, но для квадроцикла это идеальный вариант.
  • Спрут-9000 также от российского производителя отличается большой выносливостью при долгих нагрузках. Этому устройству нипочём вода и грязь, а развиваемая тяга достигает 4 тонн. Для дистанционного управления имеется пульт с 4.5-метровым кабелем. Это практически неубиваемая, выносливая лебёдка для любых условий.
  • COMEUP Seal Gen2 9.5s (12В) отличается комплектацией синтетическим тросом, а не металлическим тросом. Эта модель развивает тягу до 4300 кг., очень надёжная и водонепроницаемая, легко устанавливается на разные бамперы. Может работать даже под водой, на глубине до 1 метра.
  • Master Winch MW X8288, пожалуй, самая скоростная модель. Её двигатель развивает мощность 6.8 л. с. и снабжён редуктором с большим передаточным числом, что обеспечивает большую скорость намотки троса. Развиваемая тяга – 3760 кг., чего достаточно для вытаскивания «Нивы». Трос очень длинный – 32 метра, что позволяет зацепиться за подходящий упор, даже если он довольно далеко. Есть и пульт дистанционного управления. Это простая, быстрая и надёжная модель, очень удобная в управлении.

Конечно, есть и множество других моделей, и у каждой имеются свои достоинства. Названные здесь пользуются популярностью не потому что они самые мощные или дешёвые. Они имеют вполне средние характеристики, но выполнены качественно и способны выручить в самых экстремальных условиях. На них можно смело положиться, и они не подведут, что и отмечают многие автолюбители.

Лучшие гидравлические лебёдки

Такие устройства не требуют электропитания, но двигатель должен работать, что обычно не является проблемой. Развиваемая тяга достаточно большая, электричество не требуется, поэтому они пользуются большой популярностью. Среди наилучших моделей:

  • Runva 10000 LBS развивает тягу в 4500 кг., чего вполне достаточно для любого легкового автомобиля. Стоимость её сравнима с другими подобными. В конструкции имеется тормозная система с нулевым сопротивлением, которая обеспечивает плавное движение, а благодаря скоростному редуктору это происходит и довольно быстро. Хорошая лебёдка, заслужившая доверие автолюбителей на практике
  • Автоспас ЛЧГ54И «Буйвол» 12000 – мощная отечественная модель, развивающая усилие в 5443 кг. Снабжена 30-метровым металлическим тросом. Это устройство вытащит даже тяжёлый автомобиль из любого плена.
  • ComeUp HV-10 сдвинет груз весом в 4535 кг. Специальные клапанные предохранители спасают конструкцию от перегрузки. Скорость намотки равномерная и довольно быстрая.
  • ComeUp Bison 20 – лучший выбор среди гидравлических моделей, хотя цена довольно высока. Зато за эту цену вы получаете очень мощное устройство с тяговым усилием в 9070 кг! Эта лебёдка не то что внедорожник вытащит из грязи, но и трактор или грузовик. Отличается плавностью движения и высокой скоростью намотки троса.

ComeUp Bison 20

Вывод

Лебёдка для внедорожника, который часто бывает на бездорожье – не роскошь, а необходимость. Не стоит надеяться лишь на проходимость машины и полный привод. Именно это преувеличение возможностей автомобиля зачастую и заводит в непреодолимые ловушки. И вот тут на помощь придёт хорошая лебёдка.

Выбирать её нужно тщательно, в соответствии с параметрами своего автомобиля. Экономия здесь не оправдана, нужно ориентироваться на надёжность и мощность. Иначе в экстремальной ситуации придётся отправляться на поиски трактора, а в глухих местах помощь найти бывает очень сложно.

terrier ›
Блог ›
На привязи, или все плюсы и минусы подвесных лебёдок.

Вшивый – о бане, а я – снова о лебёдках. Одним из самых главных событий прошедшего марта-апреля стали большие сравнительные испытания переносных электролебёдок. Первый подобный тест в русскоязычной внедорожной журналистике. Многие тут уже о нём слышали, а некоторые даже мне помогали, за что всем участвовавшим еще раз огромное спасибо.

Мы собрали семь популярных моделей разных марок и конструкций с заявленной тягой от 6000 до 9500 фунтов. Стендовые и полевые работы заняли немало времени, обработка полученных материалов тоже затянулась. Но я помню своё обещание. Так что садитесь поудобнее – рассказ тоже будет долгим. Потому что получился не совсем классический сравнительный тест в привычном понимании этого слова, а полноценное научно-практическое исследование.

Согласитесь, для внедорожника лебёдка – великая вещь. Вот только оборудовать автомобиль ею стационарно многие из эпизодических покорителей офф-роуда психологически не готовы. Лебёдку мало просто купить – её ещё надо правильно установить, безопасно проложить и подключить силовые провода… А тут ещё техрегламент с внесением изменений на голову свалился. Ради трёх-четырёх поездок в год всё это кажется слишком сложным и неоправданно дорогим. Самым простым выходом тут видится переносная лебёдка. Привязал к машине за штатные проушины, подцепил провода – и вуаля! Хочешь – тяни вперёд, хочешь – назад! Вот только когда начинаешь работать, всё оказывается совсем не так, как ожидаешь.

Полный размерТяжела ты, шапка Мономаха…

Вопреки распространённому мнению, что подвесная электролебёдка – не более чем входной билет для новичков в мир серьёзного офф-роуда, это такой же полноценный инструмент, требующий серьёзного с собой обращения, как и стационарная. Она даже еще более сложна и капризна в работе. Прежде чем разматывать трос, лебёдку надо достать и подключить. Когда багажник завален всяким барахлом по самую крышу, а машина сидит в чавкающей жиже глубже бамперов, это становится отдельным приключением. Следующий сюрприз: помогать колёсами крайне не рекомендуется. Иначе есть риск при выходе из засады размолотить обвисшей лебёдкой бампер, а то и натворить чего похуже, если она попадёт под передний свес ко всяким там радиаторам, тягам, поддонам и редукторам.

Работа с подвесной лебёдкой быстрой не будет. Каждый раз, чтобы тронуться самостоятельно, её придется отцеплять. Чтобы затем снова прицепить в следующей засадной луже. При этом от засады к засаде её придется нести. Или везти в багажнике. Что приятнее – выбирайте. Комок грязи массой за три десятка кило – тот ещё тяжелоатлетический снаряд. Кстати, во время работы эти лебёдки набирают на себя немало грунта, отчего становятся существенно тяжелее обозначенных в таблице цифр (все взвешивания я проводил, пока лебёдки были чистыми).

Как ни странно, при всех своих минусах, у подвесной лебёдки есть одно огромное преимущество в работе перед стационарной: ею куда проще тащить машину вбок. Например, вылезая из колеи или разворачивая засевшую машину. Обычно в такой ситуации трос стремится накрутиться на одну сторону у самого края барабана, и его то и дело приходится перематывать. Подвесную лебёдку можно сразу направить в нужную сторону под нужным углом, зацепив ветви крепления к машине несимметрично, и тогда трос будет наматываться равномерно.

В ходе испытаний сама собой сложилась формула правильной подвесной лебёдки. Прежде всего, она должна быть лёгкой, а потому в качестве основы конструкции площадка предпочтительнее полноценного каркаса. Быстрота и мощь тоже важны, но в куда меньшей степени, чем при стационарной установке. Трос – только синтетический: он легче, не требователен к равномерности намотки витков и не стремится соскользнуть по барабану петлями при ослаблении нагрузки. При этом он должен быть прочным. В качестве крепления к машине тоже оптимален толстый синтетический трос – он удобнее, легче и прочнее цепей, более распространённых в данном качестве. При этом и на лебёдке и на машине должны быть по две точки крепления.

Для переноски и хранения подвесной лебёдке нужна непромокаемая сумка, если вы не хотите класть в чистый багажник бесформенный кусок грязи. И чтобы эту сумку попусту не пачкать, но при этом носить лебёдку во время работы с места на место со всеми удобствами, на площадке имеет смысл сделать две верёвочные ручки. Такой длины, чтобы было удобно таскать и одному и вдвоём. Из семи испытанных нами моделей ни одна не оказалась идеальна. Но у каждой нашлись свои достоинства.

Стендовые замеры в лаборатории «4×4 Тур», за которые отдельная огромная благодарность 4x4tur Андрею Форосенко, показали, что производители бюджетных лебёдок автомобильного класса сильно скромничают, занижая максимальную тягу на этикетке. Как вы думаете, сколько в реальности смог развить самый дешевый образец среди наших испытуемых (Running Man 6000)? Просьба не ходить за ответом по ссылке ниже, к таблицам с результатами замеров, а просто предположить.

С чем связана такая скромность? Вряд ли с незнанием сборщиками истинных характеристик используемых комплектующих. Могу предположить, что слепленным из чего ни попадя лебёдкам специально закладывают такой запас прочности, чтобы у них появился хоть какой-то ресурс. А ограничителем по максимуму тяги служит… этикетка, психологически заставляющая выбирать такой «винч» для «Джимника», а не для грузовика, который она тоже будет способна таскать до какой-то поры. В случае, если этикетка не сработала, сработает вторая ступень предохранителя – штатный трос. В большинстве случаев он порвётся задолго до.
Да и вообще в подвесном варианте мериться максимальной тягой нет никакого практического смысла: все автомобильные лебёдки уравняла… прочность цепей. Но, может, оно и к лучшему. Машина целее будет. В зависимости от качества сварки каждого конкретного звена и распределения нагрузки на две ветви крепления, цепи начинают рваться при тяге от 3500 кгс.

Скорость работы в случае переносной лебёдки – понятие очень абстрактное. Потому что с тем, как быстро крутится барабан, время преодоления засады связано тут довольно слабо. Тяговый механизм нужно еще её достать, прикрепить к машине, сходить зацепить трос, а если засадный кусок длинен, то ещё перецепиться к следующему якорю раз-другой-третий и, возможно, дать возможность аккумулятору подзарядиться после больших нагрузок. Но и это ещё не всё – после работы лебёдку следует убрать, по возможности, почистив. И только тогда можно ехать. Всё это требует времени, которое зависит от удобства, массы, усилия свободной размотки и рабочих токов.

Среди испытанных нами моделей по скорости намотки троса лидирует Tungsten 8000. Он немного опережает оказавшуюся неожиданно быстрой 4х4 9000, та с ещё меньшим отрывом обгоняет Running Man 6000, а тот тянет слегка быстрее чем Runva 9500 и СМ 6000, показавшие практически одинаковый четвёртый результат. Но строго математически вся разница от первого до четвёртого места укладывается в 25%. Да и в абсолютных величинах наши лебёдки, по спортивным меркам, показывают довольно посредственные результаты. ATV-модели ещё медленнее. И если T-Max ATW 6000 проигрывает старшим совсем незначительно, то «Стократ 6.0» отстаёт в два раза. Правда, при этом он существенно экономичнее всех остальных по энергопотреблению.

С другой стороны, на стороне ATV-лебёдок как минимум двукратное преимущество в массе, которое даёт выигрыш во времени подготовки к работе и уборки после неё. Работать с ними ощутимо легче, а потому быстрее. К тому же у них очень лёгкая свободная размотка, особенно у T-Мах, где барабан вращается на шарикоподшипниках. И если усилие в районе 6 кгс, которое придётся преодолеть пользователям большинства автомобильных моделей, участвующих в тесте, еще не очень сильно затормозит процесс, то результат лебёдки «4х4» может свести на нет всю идею свободной размотки троса. 13,5 кгс – это не ошибка в таблице и не поломка механизма. Это конструктивная особенность: в режиме свободной размотки здесь отключается всего одна ступень планетарного редуктора. Позже, на скользкой глине в горку, эту лебёдку мы разматывали втроём, потому что двое слишком сильно буксовали ногами, а один просто не справлялся.

При таких затратах сил и времени, совершенно очевидно, что переносная лебёдка – это решение не для спорта. Зато, когда не тикает секундомер, «переноска» может быть разумным и осознанным выбором тех, чья машина конструктивно не очень приспособлена к установке металлоконструкций внутри бампера, но периодически выезжает на тяжёлое бездорожье. Она может быть подспорьем в хозяйстве клубного организатора покатушек, помогая ему в извлечении из грязи неподготовленных одноклубников, застрявших там, куда сложно подъехать другим. Она может быть единым «внедорожным проездным» для владельца нескольких машин, на каждой из которых у него есть равные шансы съехать с асфальта и застрять. В общем, вариантов, зачем и кому нужна такая вещь, немало.

Осталось только ответить на вопрос, какую именно лебёдку выбрать. И тут у меня сразу несколько ответов. Потому что всё зависит от целей и условий. Одно дело – кататься большой весёлой компанией на полноприводной «Газели», другое – путешествовать в одиночку на маленьком, но полноценном внедорожнике и третье – буксовать возле дачи на каком-нибудь самоходном недоразумении в компании кошки и рассады. Да и бюджет по нынешним временам тоже играет не последнюю роль.
А за всякими подробностями, цифрами и сравнениями я лучше отправлю вас к полному тексту, написанному по итогам тестов и размышлений над ними. Опять же и фотографий в несколько раз больше туда уместилось. Там, кстати, тоже можно оставлять комментарии и отмечать – понравился или не понравился материал.