Логан своими руками

Renault Logan ☀ Light madness ☀ ›
Бортжурнал ›
Список основных доработок для Renault Logan (и тому подобных) Важно, особенно для начинающих!

Приветствую тебя, мой читатель! Эту запись я делаю для всех, в основном конечно для новичков, так как очень много повторяющихся вопросов сыпятся в личку!
В данном посте я описываю только свое мнение о необходимых доработках\апгрейдах\заменах необходимых вещей. Тут каждый сможет найти для себя что-то важнее! Так-же, я буду приводить примерные ссылки на посты, надеюсь авторы этих постов не будут против! Я буду стараться описывать все систематизированно и в неком порядке важности, но еще раз повторюсь — это мое видение.
Не забывайте благодарить авторов всех постов, которые оказались вам нужны нажав клавишу «Мне нравится», а еще лучше подпишитесь на них, будете в курсе обо всех изменениях!

——-Механические доработки——-

1. Доработка салонного фильтра— чтоб грязью не дышать!
2. Сетка в воздуховод — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты
3. Газовые упоры капота! — В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом
4. Доработка катушки зажигания — Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений
5. Замена штатного гудка — Вариант от Grand Cherokee 2014 + альтернативный вариант от Волги
6. Веерные форсунки от рено 2014! — На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota
7. Держатели пакетов в багажник — Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов
8. Замена трапеции дворников— Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить
9. Автоматичекое открытие багажника — Сделано на основе сервопривод + вариант на газовых упорах
10. Сетка в бампер — Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее
11. Доработка обдува ног — держим ноги водителя в тепле!
12. Сетка в багажник — Хорошая держалка для огнетушителей и прочего
13. Теплоизоляция трубок кондиционера Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. Делать или нет- решать вам.
14. Жабо от Ларгуса в Логан — Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается
15. Уплотнитель на замок дверей — Убираем металлический звон при закрытии
16. Уплотнитель подкапотного пространства — Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери)
17. Уплотнитель стекла двери (наружный) — Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109)
18. Уплотнитель дверей — Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!)
19. Уплотнитель багажника Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки
20. Уплотнитель междверный РКИ-19 — меньше пыли будет
21. Укорачиваем штатную антенну -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже
22. Подлокотник! — Не штатный, но он мега классный! + альтернативный вариант с штатным подлокотником
23. Коврики в салон — Мне понравились эти!
24. Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся динас 2014
25. Ровный пол в багажник
26. Новые крутилки в блок печки Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster — встают без допиливаний! ,
Сравнение ручек Duster и Ford Focus
27. Шумовиброизоляция! И удаление скрипов! — Несколько записей для примера .
28. Замена ремня ГРМ —

——-Доработки, связанные с электрикой——-

29. Концевики дверей — Сигнализация хоть правильно будет работать!
30. Стеклоподъемники без ключа зажигания — На ваше усмотрение, я параноик в плане безопасности, поэтому себе не делал!
31. Чип тюнинг , желательно от паулюса . Сделать можно у NickNP в СПб (возможно и в ЛО), но в каждом городе есть свой =)
32. Доводчик стекол — Самое то для забывчивых!
33. Обогрев боковых зеркал — Полезное в холода + еще способ подключения
34. Открытие багажника с кнопки\пульта
35. Евродворники — Регулируемая пауза дворников + еще вариант
36. Замена всех лампочек в головном свете (ВАЖНО!) Только лучшие лампочки для головного света!
37. Биксенон — на ваше усмотрение! Но светит теперь очень ярко)
38. Подсветка зоны высадки — Ночью не наступаем в грязь) Обычной лентой или отличными платами от AndreLED
39. Параллельный задний ход —
40. Пересвета кнопок — Глазу приятней
41. Второй плафон для пассажиров — У пассажиров ведь тоже должен быть свет! + альтернативный вариант
42. Подсветка эмблемы значка — Вариантов масса, этот как пример
43. Подсветка замка зажигания — на любителя Ссылка
44. Подсветка бардачка — если в вашей комплектации его нет
45. Установка заднего парктроника — Вариантов много — 2 примера и
46. Генератор кода для магнитолы Подходят только для штатных магнитол. В СЦ и у многих диллеров просят деньгу!
47. Установка камеры заднего вида Вариантов в инете масса, тут более подробней!
48. Подробный отчет по установке ДХО Philips Day Light Хорошо описано!
49. Подрулевой джойстик управления магнитолой от Renault Duster
50. Термометр и Вольтметр в плафон — ,
51. Активация БК на Логане —
52. Переходная рамка с 1-DIN на 2-DIN магнитолу. —

—Остальное—
53. Видео-руководство по ремонту Logan
54. Бюджетная (но от того не менее эффективная) чистка кондиционера Два достойных варианта первый и второй
55. Каталог запчастей Рено catalog.port3.ru/renault/
Если у вас есть пожелания, что-бы что-то добавить\изменить — пишите в ЛС, или в комменты. Если у вас есть просто вопросы, вы всегда можете задать их в лс или в комментах!

ПОСТ ДОПОЛНЯЕТСЯ, пишите в личные сообщения, если что-то хотите добавить!

P.S. Лучшее выражение благодарности — это нажатие двух кнопок, нравится и поделится! Пусть каждый узнает, что он может доработать в своем Логане!

Спасибо за внимание.

Renault Logan – автомобиль бюджетный. Это значит, что многие из его конструктивных решений направлены на то, чтобы снизить себестоимость автомобиля. В некоторых ситуациях стремление к экономии в умах инженеров заходит слишком далеко, и они лишают автомобиль некоторых опций, которые одновременно и недорогие, и позволяют повысить комфорт. «Если не сделали на заводе – сделаем сами», – обычно рассуждают логановоды, у многих из которых за плечами богатый опыт владения Жигулями или Москвичами. В них вообще нужно было переделывать под себя полмашины. Список доработок Логана не такой обширный, но все равно он есть. В этом материале мы не ставим цели рассказать обо всех возможных переделках Logan, скорее хотим дать краткий перечень, чтобы каждый водитель сам выбрал необходимое для себя.

В целом, все работы можно разделить на три категории. Во-первых, устранение особенностей конструкции автомобиля, а их хватает, например, странная работа стеклоочистителей и омывателя. Во-вторых, решение проблем, связанных с экономией в производстве, например, отсутствие салонного фильтра или «кочерга» в качестве упора капота. Наконец, «улучшайзинг» машины, доработки владельцами под свои вкусы – тут тоже есть, где разгуляться. Технические подробности переделок мы приводить не будем, вся информация с описаниями и фотографиями есть в различным темах Логан-Клуба, найти ее не составит труда.

По-видимому, первое, на что обращает внимание водитель проехавшись на Логане – это нестандартная работа стеклоочистителя. Дворники автоматически не включается после использования омывателя, как это работает на большинстве современных авто. Кому-то такой вариант нравится даже больше, но большинство логановодов все-таки хочет автоматики. Удивительно, но все необходимое для реализации этой функции на Logan уже есть, нужно совсем чуточку доработать. Имея инструкцию, модернизацию проведет даже далекий от ремонта водитель – там все очень просто. Затраты тоже копеечные: нужен только 1 проводок. После переделки система начинает работать так: при потягивании на себя рычага дворников брызгалка подает воду на стекло и после паузы в 1-1,5 сек. за которые грязь на стекле смачивается, начинают движение щетки. Причем количество взмахов зависит от времени удержания рычага брызгалки: 1 сек. и меньше – 1 взмах, 2 сек. – 2 взмаха, 3 и более секунд – 3 взмаха. Собственно, что и требовалось. Удивляет, что это усовершенствование системы завод долгое время не мог осуществить, хотя в последнее время вопрос вроде бы был решен.

К дворникам на Logan есть и другая претензия. Конструктивно они сделаны так, что зона действия пассажирского стеклоочистителя не достает до водительского. В итоге в центре стекла образуется большое количество воды, которая потом стекает вниз. В народе это прозвали «соплей» (и, правда, очень похоже). В дороге «сопля» раздражает, приходится часто включать дворники, чтобы смахнуть лишнюю воду. Способов борьбы с этой напастью несколько. Можно подобрать нестандартные размеры щеток, чаще всего комбинация такая: водительский 60 см и пассажирский 45 см. Если немного приподнять парковочное положение пассажирского дворника, то это почти поможет избавиться от «сопли», в крайнем случае, она будет очень маленькой. Но, чтобы решить проблему полностью, нужно дорабатывать трапецию: гнуть или укорачивать. Второй способ гораздо эффективнее, но он требует болгарки и сварки, да и времени такая переделка занимает прилично, зато проблема «сопли» исчезнет раз и навсегда, да и дворники можно будет поставить большие на обе стороны,
что значительно увеличит площадь очистки стекла.

После модернизации трапеции она работает так

Есть у Logan особенности и в электрике. Список электроприборов, работающих при выключенном зажигании, отличается от того, что можно встретить на других автомобилях. У Logan работает сигнал, ближний/дальний свет фар и противотуманки. Автоматического переключения на габариты не происходит. Многих логановодов это не устраивает. Забыл выключить свет и думай потом, как завести машину с «мертвым» аккумулятором. Есть и другая сторона у проблемы. Выключение зажигания обесточивает магнитолу, прикуриватель, электростеклоподъемники. Можно догадаться, что у такого решения была благая цель: обесточить машину, когда она стоит, но в реальной жизни это приносит массу неудобств. Что, если водителю нужно на время отойти? Оставлять ключ в замке зажигания небезопасно, а без него пассажиры не смогут открыть окно, послушать музыку или воспользоваться зарядкой для мобильных устройств, но это можно исправить. Все необходимые «рецепты» есть на страницах Логан-Клуба. Отметим, что переделка электрики не относится к легким вариантам, и если у вас нет соответствующих знаний, лучше обратиться к профессионалам, хотя распечатки с Логан-Клуба вам пригодятся и в этом случае. Отметим, что затевая переделку, владелец берет на себя определенный риск. Так, например, работающий без включенного зажигания магнитофон может разрядить аккумулятор…

Когда речь заходит об экономии в Renault Logan – первым делом все вспоминают об отсутствии фильтра салона. Деталь недорогая, да и штатное место для установки в системе вентиляции предусмотрено, но очень долго завод предпочитал на этом экономить. Лишь в 2011 году пошли автомобили с заводскими фильтрами, владельцам же машин, выпущенных ранее, приходится устанавливать фильтр самостоятельно. К счастью, это очень легко. Во-первых, нужно купить сам фильтр. Стоит он примерно 500600 рублей. На Логан подходит много фильтров от других моделей Рено. Во-вторых, вырезать штатную пластмассовую заглушку и установить фильтр. Несмотря на несколько подводных камней, с процедурой справятся даже не слишком подкованные в авторемонте владельцы, к тому же процедура подробно описана на форуме. После установки фильтра в салоне становится намного чище, только нужно не забывать периодически менять фильтрующий элемент.

Место для фильтра салона

Еще одно дешевое решение в Логане – механический упор капота, в народе прозванный «кочергой». Почему бы туда не поставить упор, который и поднять капот поможет, и удержат его открытым без всякой дополнительной фиксации. Тема проработана досконально, есть масса отчетов по установке. В качестве упоров используются детали от всех отечественных автомобилей («Девятка», «Таврия», популярны запчасти от «Нивы»), различных вариантов креплений тоже придумано много, в этом вопросе всегда есть место творческой смекалке. Однако сейчас продаются уже готовые кит-наборы для установки амортизаторов на капот. В комплекте поставки и сами упоры, и необходимый крепеж, и даже подробная инструкция по монтажу, с которой с этой операцией справится даже новичок. На форуме Логан-Клуба уже есть несколько пользователей, которые воспользовались таким кит-набором, результат их вполне удовлетворил. Хотя, конечно, самостоятельная работа с отечественными упорами получается дешевле.

Упор капота Логан

Для Логана в комплектации Аутэнтик (Authentique) обшивка багажника не предусмотрена и на ней экономят – что, естественно, не устраивает многих владельцев автомобилей в этой комплектации. Такой вопрос на форуме Логан-Клуба тоже не раз обсуждался. Основная дилемма – какой материал выбрать. Существует много точек зрения, но наибольшей популярностью пользуется акустический карпет. Он и не дорогой, и смотрится нарядно, и цветовая палитра у него приличная. В качестве крепежа можно использовать штатные пистоны и двухсторонний скотч. В целом – обить багажник несложно и недорого.

Обшивка багажника Логан

Перечень оборудования, которое можно дополнительно установить на Логан, практически бесконечен, весь никогда не охватить. Но попробуем упомянуть самые популярные решения. Многие логановоды задумываются об установке на машину омывателя фар. Такой «фишки» на Logan нет даже в самой дорогой комплектации, так что нужно искать сторонние варианты. С размещением форсунок обычно проблем не возникает, хотя для этого и придется делать в бампере дырки. Куда сложнее решить вопрос с бачком. В Логане, как известно, он расположен у лобового стекла, в отличие от многих современных авто, где он стоит около бампера. Когда система штатная, то бачок обычно делится на 2 части и в него устанавливается отдельный моторчик для фар, который брызгает только когда включен свет (ближний, дальний, габариты – в разных моделях по-разному) и работает омыватель лобового стекла. Для Logan такой вариант неприемлем, нужно устанавливать второй бачок и делать отдельную кнопку для работы омывателя. Отдельная кнопка – это даже удобнее, позволяет экономить жидкость. С бачком сложнее: найти подходящий еще полдела, нужно придумать, где его разместить. Если под капотом у «голого» Authentique довольно свободно, то в высших комплектациях это не так просто. Судя по отзывам с форума Логан-Клуба, для омывателя фар можно приспособить бачок от ВАЗ-2107 нового образца, впрочем, и его потребуется дорабатывать.

Модная «фишка» – установка сигнализатора низкого уровня жидкости в бачке. На самом деле это удобно – незамерзайка неожиданно не закончится. Принцип работы датчика прост: он врезается в нижнюю часть бачка, когда уровень жидкости падет, электрическая цепь замыкается, загорается индикатор. Найти датчик, врезать его в бачок и прокинуть провода – не проблема, а вот над тем, что использовать в качестве индикатора, придется подумать. Самый простой способ – дополнительная лампочка. Это уже отдает «колхозом», зато очень просто. Оптимально было бы вывести индикатор на приборную панель, воспользовавшись незанятой пиктограммой для дизельных машин (между лампочками бензина и индикатором «ручника»), но это уже требует хорошее значение мат-части по электрике и владения паяльником, хотя подобные процедуры на форуме Логан-Клуба тоже описаны.

Замена подсветки

Замена «скина»

С приборной панелью, кстати, связана масса возможных доработок. Там и «скин» поменять можно, и подсветку другую сделать. С подсветкой в теории достаточно просто: нужно разобрать приборку и заменить штатные светодиоды на. Вот тут и возникают варианты. Кто-то меняет только цвет, кто-то ставит более мощные излучатели, чтобы приборка сильнее светилась, кто-то экспериментирует с разноцветной подсветкой. Масштаб переделки ограничивает только фантазия.

Разноцветная подсветка

Самодельная красная зона

Перечень доработок Логана довольно большой (хотя, конечно, до продукции АвтоВАЗа далеко). Что-то реализовать просто и дешево, что-то сложно и дорого, но из вышеописанного возможно все. Нужно только желание.

Материал написал для журнала .

Другие материалы об эксплуатации и ремонте Логана

Renault Logan «мощный седанчеГ» отдан ›
Бортжурнал ›
модернизация трапеции и изменение алгоритма работы дворников

Для начала оговорюсь, что: для «не владельцев» данного авто эта тема не актуальна по нескольким причинам. Нет возможности это сделать-машина технически сделана и продается как задумывалась. Т.е у нее присутствуют многие полезные мелочи и они работают. На моей модели Рено-технически многое есть-но обеднено(читай не реализовано в силу разведения по классам авто).
Не такой угол наклон лобового стекла-и по другому осуществляется очистка лобового стекла.

Итак начну.
Изменение алгоритма работы дворников.
Что это такое: для владельцев отечественных машин уже привычно было подергивание правого подрулевого переключателя для осуществления омывания лобового стекла и соответственно очистки щетками стеклоочистителя.
Но для варианта для стран 3его мира, в связи с наличием у нас большого количества грязи, песка на дорогах, компания Рено ввела раздельное омывание стекла (дабы помочь щеткам не процарапав стекло очистить его). И дабы избавить себя от гарантийной замены лобовых стекол по гарантии в первые годы производства. То есть омывайка отдельно, дворники отдельно. И кстати многим это нравится.

Технически машинка продумана хорошо. И тут нам в помощь пришли румынские владельцы Дачия Логан. Которые первые начали выкладывать фото по переделке и совмещению омывания стекла и очистки щетками. Техническая сторона была реализована мною на тверском слете логан-клуба. Вместе с Андреем Борисовичем boris55 (почетный член клуба) мы потренировались на его логане. Оказалось, что не хватает проводка, длинною около 20 см с соответствующим коннектором в колодку салонного блока комфорта.
Сказано -сделано.

На фото представлена колодка коричневого цвета-и вот в нее надо вставить одну сторону провода с коннектором.
четвертая ячейка справа-седьмая слева.
Ответную часть надо подсоединить к проводу на подрулевом правом переключателе.

Как видно на фото-подсоединиться надо к малому коричневому (на разных комплектациях и проводках румынской и Ителмовской-разные цвета) проводу. Подсоединяться надо к четвертой ячейке, что слева, что справа. На фото синий проводок вместе с коричневым в одной ячейке. Подсоединили-вставляем колодки на их родные места и пробуем потянуть на себя правый рычажок при включенном зажигании.

И что мы наблюдаем-короткое потягивание-одно брызгание из форсунок, следом один взмах дворников. Держим чуть более-получаем обильное поливание из форсунок, и тройной ход щеток стеклоочистителя.
Если этого не произошло-значит есть косяк с электрическим контактом, или с соединением.
У меня на машине стоит так же в разрыв данного проводка тумблер, дабы можно было отключать эту функцию.

Модернизация трапеции дворников.
Как снять вентиляционные решетки с машины и демонтировать поводки стеклоочистителей думаю не нужно рассказывать-эта тема обсосана и в мануале и на страницах всех форумов по логану.
Демонтируем трапецию стеклоочистителя и отсоединив разъемы электрической части, снимаем заглушки с гаек и отсоединяем пассажирский рычаг. Из его средней части либо болгаркой, либо ножовочным полотном вырезаем 5-6 мм металла. Тут небольшая оговорка-начиная с 2005 года на логан ставились три модификации трапеций стеклоочистителя. Общую длину до и после сварки не даю-общее одно-длина вырезаемой части. И с помощью сварки свариваем рычаг обратно.

Смазав все трущиеся части смазкой, устанавливаем трапецию на её родные места. Незабываем про электрические разъемы и поводки дворников. На всякий случай капот тоже необходимо прикрыть-дабы не повредить поводками.
В итоге должно получиться вот такая зона очистки без злостчастного, вечно сопливого треугольника…

Далее можно установить щетки большей длины, дабы увеличить площадь очистки стекла.

Renault Logan ›
Бортжурнал ›
Доработка работы дворников.

В недалеком прошлом, буквально в середине лета, я наконец таки потратил 30-40 минут своего драгоценного времени, метр провода и сделал столь шикарную вещь как евро дворники, про которую на заводе попросту забыли!
Суть в том что бы при нажатии на омыватель, включались дворники автоматически! Тем самым не приходится постоянно дергать рычаг и включать дворники вручную из за чего как я понял и стачивается первое положение работы дворников !
А надо то было …
Снять обшивку и добраться до белого разъема

После чего оголить коричневый провод, примотать к нему метр своего провода и заизолировать!

После, протянуть провод и добраться до блока управления

Там нам нужен опять же коричневый разъем и вот именно в него а точнее в 7 паз нужно вставить оголенный провод!

Как я это и сделал !

Вставил провод, воткнул разъем, пробую. Хрен! Ни чего не работает !
Ну думаю контакт плохой, разобрал, зачистил, вставил, собрал, пробую, Хрен ! Не работает, что за хрень, у всех работает у меня нет! Ну Я это Я, но не работает смотрю снова на туже самую схему, тут же и ошибаться не в чем, смотрю на разъем, схема, разъем, схема ! И тут то раздвинулись облака, я прозрел! И вижу что я сую провод не в 7 отверстие, как нарисовано на схеме, а в 14 и держу я разъем не той стороной! За 2 сек сделал все как надо!

Надо было делать вот так вот !

Собрал попробовал и все работает ))
Штука кстати очень удобная !
( Видео я не знаю как засунуть в эту гребанную программу, а погода была хорошая !)

Спустя месяцы когда сопля меня в край даканала, так как я все равно из за нее постоянно дергал рычаг дворников!
А суть то в том что изначально пассажирский дворник когда стирает воду со стекла, оставляет галочку

В которой и копится эта сопля !

На наконец таки решился и отважился пильнуть трапецию ( вот тут то мой друг и начнет слёзно смеяться! )
По идеи ни чего сложного!
Нужно только разобрать, друг и его сварочник

На фото вроде все понятно, что, где, куда разбирается, по этому думаю описывать не надо ))
Так вот дальше отстегиваем проводку и вытаскиваем трапецию

А вот дальше начинается секс, аккуратно тоненькими отвертачками вместе с другом снимаем стопорное кольцо

и вытаскиваем нужную часть трапеции

От нее то нам и надо отрезать всего 6мм
Только 6 миллиметров и все этого будет достаточно ! Я так и сделал!
Отрезал и друг ювелирно все сварил
После, я все смазал собрал и поставил на место.
Запуск …
Сижу я в машине в ожидании чуда, запускаю дворники и вот …

Дворник доходит до середины водительской части и получается что у меня перед глазами проходит сначало мой дворник, а затем пассажирский, как то отстойно получается и чувство у меня тоже отстойное было в тот момент!
Получается ещё когда я вырезал лишний кусочек, я не учел толщину диска болгарки, с учётом того что он в момент реза стачивает около 2х миллиметров, я и срезал около 10-12 миллиметров (примерно) вот и получилось что дворник уходит излишне далеко!
Разобравшись в ситуации, я все вновь разобрал, разрезал и вварил туда проставку около 4миллиметров, ну и собрал конечно же !
Вот в этот раз получилось как надо !

Но что я заметил немного позже !
Когда брызгаешь немного, то все нормально, а если нужно хорошо полить стекло, то тут то начинается какая-то вакханалия !

В целом все ссупер, Леха сильно не смейся !

Салон Рено Логан

8356 Просмотров

Дебют Рено Логан 2 в новом кузове в России состоялся 15 мая 2014 г. Его первые фото вышли еще за 2 недели до мировой премьеры на Парижском автосалоне 2012 г. Предыдущая версия Рено Логан 2008 г. была угловата как снаружи, так и внутри.

Модель 2014 г. стала более обтекаемой и стильной, что подтверждается ее фото. Глядя на фото последней версии, понимаешь – размеры (высота-ширина-длина) сохранены, машина стала респектабельнее. Тут пахнет успехом!

«Питается» по-прежнему 92-м бензином при 1,6 л двигателях мощностью 82 или 102 л.с. Топливный бак вмещает 50 л бензина. Заявленный расход бензина в 2015 г. определяется режимом эксплуатации (на 100 км пробега):

  • смешанный – 7,2 л бензина;
  • городской – 9,8 л бензина;
  • загородный – 5,8 л бензина.

Гарантия дается на 3 года или на автомашины с пробегом до 100000 км (что произойдет раньше).

Торпедо

После доработки габариты панели приборов и центральной консоли Рено Логана 2014 г. не изменились, но стали более обтекаемыми и просторными. Центральная консоль увенчана дефлекторами системы вентиляции. Как видно на фото, в современном варианте они приобрели прямоугольную форму.

Показания приборов машины все также как и у версии 2008 г., хорошо видны, что и показано на фото.

Дизайнеры Рено создали усовершенствованную концепцию блока управления климат-контролем (см. фото). Внешний вид регулировочных джойстиков с 2008 г. почти не преобразился. Но общий вид блока стал более благородным, похожим на аналогичные аксессуары некоторых моделей Mercedes-Benz даже образца 2015 г. (см. фото).

Трехспицевой эргономичный руль Рено регулируется исключительно по высоте, но дополнительно на нем разместили дублирующие кнопки управления климат-контролем и системой ограничения скорости. Усилитель для самой бюджетной версии 2015 г. Access является дополнительной опцией стоимостью 13000 рублей, для прочих – базовая опция. Управление туповато – на скорости колеса поворачиваются тяжелее (появляется фирменный скрип), нежели во время стоянки.

Система мультимедиа стандартно доступна в Privilege и Luxe Privilege. Она базируется на платформе LG, поддерживает USB и Bluetooth, но скрип обшивки не глушит. Навигация от Navteq стоит 10000 рублей.

Главная фишка нового Рено – 7-дюймовый сенсорный монитор. Его расположили на центральной консоли и обрамили глянцем. Ширина дисплея модели в кузове второго поколения позволяет выводить больше информации, а значки и шрифт стали крупнее.

Внутри

Минималистичные кузова, объем которых соответствует моделям 2008 г., сохранили и привычные размеры салона. Превосходство перед версиями 2008 г. очевидно: для отделки интерьера автомобиля использованы более качественные материалы, принципиально изменился дизайн.

Обивка кузова и сидений – плотная синтетическая ткань. Внутренние дверные ручки в люксовых вариациях хромированы, в бюджетных – черные. Пластик стал на порядок качественнее, исчез запах, но характерный легкий скрип сохранился. Через год-два машина с пробегом выдает уже более ощутимый скрип.

Освещение аксессуаров, расположенных в перчаточном ящике, обеспечивает специальный плафон.

Коврики сделаны в тон интерьеру – темно-серыми, почти черными.

Кресла

Подогрев и регулировка по высоте на месте водителя доступны только в люксовом варианте. Каждое кресло оснащено подголовником, который регулируется по высоте. Сидения короткие и мягкие, плохо держат вес взрослого человека. Крепления кресел слабоваты: при перемене траектории движения они «дергаются».

Ремни безопасности стандартные – трехточечные. О том, что водителю следует пристегнуться, напомнит звуковой сигнал.

Габариты заднего дивана в новом Рено Логан также сохранены: ширина посадочных мест достаточна для размещения и комфортного пребывания трех крупных мужчин.

Полезные доработки коснулись задних сидений и багажника, чьи размеры остались неизменными с 2008 г. (510 л). Но в новой автомашине кардинально изменилась конструктивная схема, по которой можно разобрать задние кресла. Они складываются в пропорции 1 к 2, облегчая транспортировку крупных предметов. Если в багажном отделении поднять коврик, то можно обнаружить полноразмерное запасное колесо. Габариты багажника последнего образца по-прежнему позволяют перевозить большие коробки.

Электрика

Освещение внутри машины осуществляется светодиодными лампами, заключенными в плафон. Замена лампы в плафоне выполняется по стандартной схеме. Нужно разобрать блок плафона, отщелкнув четыре фиксатора рассеивателя, и отсоединить клемму от «-«-вывода аккумулятора. После сменить лампу и собрать блок освещения по той же схеме, что и разбирали, но в обратном порядке.

Схема включения общего освещения, обеспечиваемого плафоном, установленным в обивке крыши следующий:

  • если двери закрыты – выключатель прожимается по правой стороне;
  • если переключатель установлен в среднее положение – плафон включается при открытии одной из дверей;
  • левая клавиша выключает плафон.

Коммутационный блок размещен слева под приборной панелью. Схема коммутационного блока помогает понять и разобрать, как работает электрика салона. Данный блок – электронная система управления:

  • центральным замком;
  • внутренними светильниками салона;
  • аварийной световой сигнализацией и поворотниками;
  • обогревом заднего стекла;
  • системой противоугонной блокировки пуска двигателя.

Схема содержит приемник сигналов с ПДУ ключа.

Проблемы

Скрип в салоне – привычен для владельцев Logan. Его источник – к сожалению, не коврики, а торпеда. Скрип идет от места соприкосновения направляющих в форме квадрата с этим элементом. Помогает разборка. Скрип уйдет, если каждую направляющую оклеить слоем виброшумоизоляции.

Запотевание стекол – еще одна «фирменная» болезнь француза. Специалисты рекомендуют стряхивать с одежды и обуви снег и дождевые капли, периодически протряхивать коврики, включать вентиляцию на максимум. Но запах затхлости в сравнительно новой машине выбивается из общепринятой схемы понятий о новых вещах, аксессуарах. Когда внутри плохо пахнет – это уже не новый Logan…

Владельцы подержанных Logan поколения 2008 г. часто жаловались на то, что внутри появлялась вода. Лужи и капли обнаруживали под ковриками даже в багажном отделении. Вода являлась причиной того, что в машине неприятно пахнет. Запах практически нельзя было вывести – не помогала ни постоянно работающая вентиляция, ни чистка и проветривание всего, что только можно, включая коврики и прочие аксессуары.

Если вода все-таки проникла под коврики, следует проверить герметичность лобового стекла, состояние дренажной системы. Вода может проникать внутрь и через вентиляцию печки – забор воздуха извне осуществляется через отверстие, расположенное в верхней части капота. Профилактика – убрать снег из этой зоны, тогда вентиляция не будет его засасывать, не будет ни воды, ни запаха.

Запах бензина в Logan 2 может появиться при температуре окружающего воздуха свыше 30ºС, в пробках. Запах проникает через вентиляцию. То, что пахнет бензиновыми парами – признак того, что нужно заменить адсорбер или сделать зазор в уплотнителе капота, дав запаху выйти.