Маркировка стекла автомобиля

Содержание

ryzhkovv ›
Блог ›
3. Как определить по стеклу год выпуска автомобиля?

Всем привет!

Постоянно сталкиваясь с продавцами автомобилей, я понял, что верить никому нельзя. Правды в объявлениях и при встрече Вам никто и никогда не скажет, оно и понятно… все хотят продать подороже… но мы то с вами хотим купить хороший автомобиль(а это зачастую исключает вариант с подешевле.)! И что бы иметь какие то аргументы, против вранья продавана я понемногу буду рассказывать маленькие советы, как самому определить стоящий автомобиль или нет.

Сегодня, начнем с самого простого-а именно определение года и даты выпуска стекла по маркировке. Вообще этот метод достаточно не точен, но позволяет уже при беглом осмотре увидеть места к которым стоит присмотреться.

Сразу стоит оговориться, что стекла меняют не всегда в следствии аварий… стекла бьют во дворах всякие наркоманы , они затираются от песка и щеток стеклоочистителя, ну а лобовое стекло-это просто магнит для камней и камушков. Но предупрежден-значит вооружен, поэтому поехали.

Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интерпретировать.

Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.

В штампе достаточно много информации, ниже приведены примеры от различных производителей с расшифровкой.

2009 год
2003 или 2013 год
2002 или 2012 год
2009

1. Товарныий знак производителя.

2. Тип автостекла:

Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стекло

3. Расширенный тип стекла:

I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Код страны предоставившей официальное утверждение: 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.

6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.

В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).
8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Из всего этого разнообразия нас интересует пункт 7. Давайте на примерах из жизни определим год выпуска стекол. Опять же стоит оговориться, что на машинах выпущенных в начале года могут быть использованы стекла разного года выпуска, и это не такая уж и редкость. Вот несколько примеров, попробуйте сами пользуясь методикой определить год их выпуска.

Полный размер

Пример 1

Полный размер

Пример 2

Полный размер

Пример 3

Полный размер

Пример 4 Полный размерПример 5 Полный размерПример 6

Теперь давайте сравним, что получилось у Вас и что есть на самом деле.

Пример1—2008 год
Пример2—2013 год
Пример3—2004 год
Пример4—2009 год
Пример5—2010 год
Пример6—2010 год

Если все верно-отлично! Теперь вы можете прочесть маркировку практически всех стекол (о более сложных маркировках в следующий раз).

Ну и собственно для чего нам это? Пример 3-это маркировка задней левой двери GLS 2004 года выпуска, а пример 4-передняя левая дверь этой же машины. И мы видим что стекло на водительской двери-2009 года выпуска… вывод не однозначный, но требует внимания…

Как проверить стекла на авто перед покупкой

В процессе покупки автомобиля, особенно, б/у, будущий владелец обращает внимание на множество деталей. Как бы это странно ни казалось, но особое внимание уделяется не колесам и не двигателю, а стеклам машины. Дело в том, что по стеклам можно прочитать историю авто и многое сказать о его текущем состоянии. Как это вообще возможно? Именно этой теме и посвящена данная статья, в которой мы детально рассмотрим, какие секреты скрывают стекла автомобиля и что конкретно означают распространенные маркировки.

Внешний осмотр стекол — что он дает?

Когда вы подходите к автомобилю, в глаза бросаются те самые стекла, которые несут в себе много полезной информации. Внешний осмотр поможет нам узнать, была ли машина участником ДТП и попадала ли она в передряги. Даже мелкие трещины хорошо видны, особенно при дневном свете с хорошим солнечным доступом. Если вы не обнаружили никаких трещин и деформации, можно перейти к следующему этапу проверки — сравнение маркировки. Целостность стекол еще не говорит о том, что в авто стоят оригинальные детали, ведь побитое стекло можно заменить в любом СТО, при этом технические характеристики эксплуатации могут ухудшиться. Как говориться, заводское — оно родное.

Если вы обнаружите, что маркировка на стеклах разная, стоит насторожиться. Конечно, разбить стекло можно не только в результате столкновения на дороге, его могут специально разбить злоумышленники. Именно поэтому лучше провести пристрастный опрос владельца и внимательно последить за его реакцией.

Если после прямого вопроса о замене стекла, хозяин умалчивает факты, будьте уверены, что автомобиль был участником ДТП, и стоит ожидать дополнительных сюрпризов по другим узлам. Особое внимание обратите на резиновые уплотнители между стеклянным изделием и кузовом. Если они заводские, тогда прилегание будет плотным и щели не образуются. Когда стекла меняются пользователем, это отчетливо видно по уплотнителям, ведь вручную это сделать практически невозможно со 100% попаданием. Обратите внимание на трещины, образующиеся после пропадания камней. Если вы не находите источник попадания камня, это наталкивает на мысль, что машина была в ДТП.

Проверяем год автомобиля по стеклам

Год выпуска ТС анализируют по данным технического паспорта. Однако, реальный год производства можно выяснить также по маркерам, нанесенным на отдельные комплектующие, включая отметки на стеклах и на ремнях безопасности. Например, завод — производитель может ставить на автомобиль стекла прошлого года выпуска, и это не страшно — авто 2016, а стекло 2015 года. Но, бывают ситуации, когда автомобиль 2015 года, а стекло 2016 года, в этом случае можно заподозрить, что стекло было заменено в результате ДТП. Для многих водителей маркировка стекла — что-то сложное и не понятное. Мелкий черный шрифт на прозрачном фоне трудно читается, но здесь содержится ценная информация. Сейчас мы рассмотрим, как правильно прочитать информацию по маркировке автостекла. Это поможет нам вычислить реальный возраст рассматриваемого автосредства.

Расшифровываем маркировку стекла

Как правило, маркировку вы найдете в нижней зоне изделия.

На данном примере мы расшифруем каждую цифру и поймем, что она обозначает. Цифра № 1 — это тип стекла автомобиля. Цифра № 2 — кода страны, со стороны которой фиксируется утверждение. Цифра № 3 — это значения для соответствия стандартов. Цифра № 4 — отображает месяц и год производства данного стекла. Цифра № 5 — это знак самого изготовителя. Не трудно догадаться, что особое внимание мы уделим строчке под № 4, где отображается дата выпуска стекла.

Приведем еще один пример. Вы собираетесь приобрести автомобиль ВАЗ 2112, и на маркировке указана цифра 4. Поверьте, даже если вы не особый специалист в области выбора авто, то инфа в инете может вам сильно помочь с этим. Дело в том, что представленный автомобиль снимался с конвейера в хронологический период с 1999 по 2008 год, поэтому здесь остается единственный вариант — 2004 год выпуска. В другие, подходящие под схему годы, это авто просто не выпускалось, и вы не ошибетесь.

Видите, здесь все довольно просто, но бывают ситуации, когда одна модель машины может выпускаться более 10 лет, и в таком случае уже нужно включать некоторые знания в области износа металла. Например, не может быть автомобилю меньше 5–6 лет, если на нем присутствует коррозия. Конечно, есть разные стили эксплуатации и содержания, тем не менее.

Определяем месяц выпуска авто

Конечно, большую важность имеет не месяц, а год выпуска автомобиля, но и месяц может нести в себе важнейшую информацию в некоторых ситуациях. Если с годом выпуска все понятно, то с месяцем все немного сложнее. Рядом с годом выпуска (внизу маркировки) есть точки, и это не просто точки, а информативный код, показывающий, в каком месяце было изготовлено авто. Приводим схему, по которой можно определить месяц выпуска машины:
. . . . . . 14 (6 точек, затем год) — месяц январь
. . . . . 14 (5 точек, затем год) — месяц февраль
. . . . 14 (4 точки, затем год) — месяц март
. . . 14 (3 точки, затем год) — месяц апрель
. . 14 (2 точки, затем год) — месяц май
. 14 (1 точка, затем год) — месяц июнь

Это схема на вторую половину года, а остальные шесть месяцев определяются в таком же стиле, только сначала ставиться год выпуска стекла, а потом уже точки. Итак:

  • одна точка — июль,
  • две точки — август,
  • три точки — сентябрь,
  • четыре — октябрь,
  • пять — ноябрь,
  • шесть — декабрь.

Например, 15…… — год выпуска авто 2015, а месяц декабрь.

Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля

Попадаются, бывает, довольно интересные ситуации, в которых трудно определить год и месяц выпуска авто. Например, если автомобиль в процессе эксплуатации попадал в аварийную ситуацию с последующей заменой лобового и заднего стекла. В таком случае хозяин машины будет заменять стекла новыми, при этом маркировка явно отметится отличием от заводских параметров.
Рекомендуем обратить внимание не только на лобовое стекло, но и на все остальные — для анализа и сравнения. Бывает и такое, что штамп на стекле просто затертый или не виден на глаз, поэтому приходиться определять год выпуска по другим параметрам или на слово верить владельцу, который хочет продать вам свой автомобиль.

Как видите, проверка стекол перед покупкой авто — это важнейшая процедура, без которой невозможно выбрать действительно хорошее транспортное средство. Также это позволит определить, врет ли вам владелец и скрывает ли факт попадания автомобиля в ДТП. Будьте внимательны в процессе выбора и обращайтесь к опытным специалистам, если сами не умеете анализировать ситуацию.

BMW 3 series Моя Вишенка ›
Бортжурнал ›
Лобовое стекло, ты чьих будешь? — «Fuyao glass» маде ин чайна )))

Всем доброго времени суток )
Прошлая запись была про расшифровку Вин кода и я честно сказал что не знаю какой фирмы у меня лобовое стекло. На следующий день конечно посмотрел, то что увидел меня несколько шокировало, что за странное лого) никакого названия.

Поиски по и-нету привели к следующим познаниям, которыми и делюсь со всеми читателями и смотрителями )
Думаю многим будет интересно. Итак.

Китайская промышленная группа «Fuyao glass» осуществляет свою деятельность в двух направлениях: производство и поставка стекла на конвейеры автопроизводителей и поставка автостекла на вторичный рынок (FY владеет четырьмя заводами по производству стекол).

У меня стоит FY, как и XYG это китайский производитель
Sekurit это франция
Pilkington Англия куплена японской компанией NSG Group

Дальше унифицированная маркировка стекол этих производителей )

1. Товарныий знак производителя.

2. Тип автостекла:
Laminated — многослойное стекло
Tempered — закаленное стекло

3. Расширенный тип стекла:
I — упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло
III — ветровое обработанное многослойное стекло
IV — стекло из пластика
V — прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса — стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Код страны предоставившей официальное утверждение:
1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.

6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.
В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17).

8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Эти маркировки распространяются и на автомобильные стекла французского концерна Saint-Gobain под торговой маркой Sekurit.

Вот такое китайское стеклышко у нас стоит )))
Кстати говоря качеством доволен, никаких нареканий)

Маркировка стекол автомобиля: что нужно знать

  • Сентябрь 20, 2018
  • Добавил: Content manager
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, виды стекла, как выбрать, маркировка, оригинал или подделка, производители
  • 5794

Оригинальные автостекла имеют заводскую маркировку. Если понимать, как читать маркировку стекол, можно не только оградить себя от опасных подделок, но и узнать дату выпуска стекла, страну изготовления и другие важные данные.

Маркировка наносится в нижнем или верхнем углу стекла. Состоит она из следующих элементов:

  • наименование производителя или товарного знака
  • вид стекла
  • соответствие стекла европейскому стандарту и код страны, которая производила сертификацию

Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее.

В верхней части логотипа размещается наименование производителя (бренда) стекла. Если нанесен логотип модели — такое стекло поставлялось на конвейер.

Под брендом обычно размещается надпись, которая показывает тип технологии производства стекла:

laminated, lamisafe — многослойное стекло триплекс, применяется для лобовых стекол, иногда — для боковых

tempered, temperlite, T — закаленное стекло, сталинит, применяется только для боковых и задних стекол

В нижней части маркировки указывается месяц и год изготовления автостекла. Она может быть прописана цифрами, типа 05.14 (май, 2014 год), или обозначена точками. В последнем случае, сумма точек до цифры обозначает номер месяца. После цифры — к номеру месяца прибавляем еще 6.

У стекол китайского производства цифровое значение под аббревиатурой в верхнем ряду обозначает год выпуска изделия, сумма второго ряда цифр — месяц, а сумма третьего ряда цифр — число.

Под буквой М скрывается код материала, по которому можно определить тип, цвет и толщину стекла.

Надпись TINTED присутствует на стекле с легкой заводской тонировкой.

Римские цифры указывают вид стекла. Почти на всех лобовых стеклах это II:

  • I — упрочненное ветровое стекло
  • II — ветровое обычное многослойное стекло
  • III — ветровое обработанное многослойное стекло
  • IV — стекло из пластика
  • V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%
  • VI, VII — двойное стекло с коэффициентом светопропускания ниже 70%

Буквой Е**, где вместо ** числовой код, указывается страна, которая официально сертифицировала изделие.

Сориентироваться в расшифровке поможет перечень кодов стран:

Е1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Сербия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E16 Норвегия
Е17 Финляндия
Е18 Дания
Е19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
E37 Турция
E42 ЕС
E43 Япония
E45 Австралия
E46 Украина
E47 ЮАР
E48 Новая Зеландия
E49 Кипр
E50 Мальта
E51 Республика Корея
E52 Малайзия
E53 Тайланд

Под буквами DOT кроется код завода, на котором было произведено стекло. Найти подробные данные поможет таблица кодов производителей.

Как правило, стекло выпускается в той же стране, где и проходит сертификацию. Но бывают исключения.

Остальные цифровые и буквенные обозначения на маркировке автостекла обозначают соответствие стандартам производства. Чаще всего это знаки соответствия:

  • американскому стандарту AS, обозначается как AS1, AS2, AS3
  • европейскому стандарту ECE R43, обозначается как 43R
  • китайскому стандарту CCC E000199/E000039, обозначается так же или как рисунок круга с буквами ССС внутри.

Чтобы сделать лучший выбор автомобильного стекла и не ошибиться с его качеством, обращайтесь к профессионалам ДИТС-сервис.

Оригинальные автостекла или как отличить не оригинальное лобовое стекло?

Оригинальные автостекла — это стекла поставляемые на конвейеры авто заводов. Заводы изготовители комплектуют свои авто разными производителями автостекол, в зависимости от класса авто и комплектации.

Например возьмем концерн Volkswagen:

  • Лобовое стекло на Volkswagen Passat, Volkswagen Touareg Volkswagen СС компелктуются автостеклами завода SEKURIT
  • Лобовое стекло на Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan компелктуются автостеклами завода PILKINGTON

Все эти стекла идут с маркировкой завода (названием) и логотипом Volkswagen.

Оригинальные и не оригинальные автостекла.

Оригинальные лобовые стекла отличаются от неоригинальных (поставляемых на вторичный рынок в качестве запчастей) только наличием логотипа автопроизводителя. В остальном все автостекла полностью идентичны и по качеству, и по внешнему виду, так как производятся на одном и том же заводе, по одной и той же технологии. При этом цена может отличаться весьма существенно.

Как сэкономить на лобовом стекле?

С продукцией всемирно известных брендов SEKURIT SAINT-GOBAIN, PILKINGTON, PPG мы также предлагаем нашим автостекла бюджетного диапазона, производства компаний FUYAO ( FYG ) и HYG, продукция которых покрывает 55% сборочных конвейеров автомобильных заводов, расположенных в Азии, 40% рынка сервисного обслуживания автомобилей в Европе и Азии, 10% рынка автомобильного стекла в США и 15% рынка автомобильного стекла в Австралии. Стекла, выпускаемые на заводах Fuyao Glass и XYG, не только не уступают по качеству автостеклам, производимым на других заводах мира, но зачастую превосходят по качеству продукцию таких компаний, как SPLINTEX, JAAN (NORDGLASS), и других.

В то же время стоимость их существенно ниже (порой в несколько раз), поэтому иной раз стоит подумать, а стоит ли переплачивать в 2 или 3 раза дороже за производителя не отличающимся по качеству.

Не дайте установочным центрам
и страховым компаниям вас обмануть
Если ваш автомобиль застрахован по КАСКО (добровольное страхование) или ОСАГО (обязательное страхование) требуйте установку оригинального автостекла (с логотипом завода производителя автомобиля) — это закон.
У оригинального автостекла на видном месте должна быть заводская маркировка с логотипом завода производителя автомобиля, а сама деталь иметь каталожный номер:
Страховые компании об этом знают, но замену стекла автостекла производят не они, а сервисные центры, с которыми они заключили договора «О возмездном оказании услуги», так вот они и «грешат» тем, что устанавливают на автомашину дубликатное автостекло, стоимость которого в несколько раз дешевле, нежели оригинальное. А в документах, для оплаты своих услуг в страховую компанию показывают, что автостекло оригинальное…

Соответственно получаем:
— Страховая компания думает, что платит за установку оригинального стекла.
— Водитель застрахованного автомобиля по КАСКО получает дубликатное автостекло:
стоимость его автомобиля в соответствии с «Методическим руководством для экспертов» снижается на 5%.
— стоимость при продаже автомобиля с измененным маркировочным обозначением (так как это видимая запасная часть автомобиля), будет меньше до 5% (см. Экспертное Заключение «Об определении рыночной стоимости автомобиля»)
— при последующем страховании данной автомашины по КАСКО, вам обязаны будут установить уже дубликатное стекло.
— А сервисный центр получил сверхприбыль.Отличия оригинальных
и неоригинальных стекол наглядно
Водитель застрахованного автомобиля по КАСКО при установке дубликатного автостекла сразу теряет в стоимости своего автомобиля:
Стоимость автомобиля при продаже или оценке автоэкспертами с измененным маркировочным обозначением на стекле (так как это видимая запасная часть автомобиля), будет меньше на 5-10°/о, согласно «Методическим правилам оценки автоэкспертизы».
При последующем страховании данного автомобиля по КАСКО, у Вас будет страховаться уже дубликатная запчасть (автостекло) и Вам обязаны будут установить уже дубликатное стекло.
Чтобы вас не обманули, обязательно при замене автостекла, изначально проверьте какое стекло вам будут устанавливать и сравните со стеклом установленным на вашем автомобиле.
Если автостекло дубликатное (без торгового знака производителя автомобиля) например «RENAULT», забирайте направление, выданное страховой компанией и требуйте в страховой компании, чтобы вас отправили в другой сервисный центр.Более подробно о разнице стекол
Остекление автомобиля относится к разряду видимых запасных частей, и производители автомобилей наносят на них собственные логотипы (например «TOYOTA»). «Родная» деталь относится к OEM (Original equipment manufacturer) — это значит, что продукт, продающийся розничным покупателям, выпущен под оригинальным брендом.
По стандартам, автоконцерны требуют от дилеров и сервисов использования OEM-запчастей при гарантийном ремонте. Но при этом автоконцерны не ограничивают партнеров в продаже запчастей под брендом независимым сервисным компаниям. Дубликаты проходят как ARG (automotive replacement glass) — это значит, что продукт имитирует оригинал.
Оригинальные автостекла стоят гораздо дороже.
Продукт, изготовленный на заводском оборудовании с соблюдением технологии, из протестированных, испытанных материалов, с патентованными узлами, деталями, механизмами, проверенными и одобренными различными аттестующими организациями.
Оригинальное автостекло OEM будет содержать в себе все, что должно быть на стекле — это и обогрев, датчик дождя и датчик света, пятак, молдинг, клипсы, VIN — окно, антенна, защитная полоса. Края у оригинального стекла всегда обработаны, а стекло упаковано в полиэтиленовую пленку с одетым по кругу защитным поролоновым валиком. Маркировка оригинального стекла всегда четкая и полная информацией, включая логотип производителя автомобиля
Продукт имитирующий оригинал, сделанный по хорошим лекалам, но с отступлениями по различным критериям.
Неоригинальное автостекло ARG может не иметь на стекле тот же молдинг, пятак, датчик дождя и света. В остальном, неоригинальные стекла по качеству иногда могут не уступать оригинальным. Производят такие стекла, как правило на современном оборудовании с применением хорошего полированного стекла. На неоригинальных стеклах Вы только не найдете логотип автопроизводителя.

Какую информацию скрывает маркировка стекол автомобиля?

Доброго времени суток! Рано или поздно у каждого автолюбителя назревает момент замены автомобиля. Кто-то предпочитает новые машины из салона, а кто-то подержанные, но может быть выше классом. Данный материал в большей степени будет актуален для второй половины читателей. При покупке б/у авто значительное внимание уделяется диагностированию его технического состояния. Осуществляется проверка на юридическую чистоту (угон, залог, количество ДТП) по различным, платным и бесплатным, базам. Помимо этого обязательно необходимо осмотреть лакокрасочное покрытие и автомобиль в целом на следы, оставленные кузовным ремонтом, а также проверить заводские ли стоят стекла. Ведь именно замененные стекла помогут выявить факты наличия серьезных ДТП. Поэтому тема сегодняшнего материала — маркировка стекол автомобиля.

Расшифровка обозначений стекол

1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

2. Расширенный тип автомобильного стекла;

3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;

4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;

5. Самое интересное для нас – дата изготовления:

К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:

  • Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2016 год выпуска.
    Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2016 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2016 год.
    Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.
    Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)
  • Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
  • И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках:
    Число на верхней — указывает на год изготовления;
    Сумма чисел во второй означает номер месяца;
    Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.

6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности.
AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление).
AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме.
AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.

7. DOT (Depart­ment Of Trans­porta­tion), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;

8. Тип стекла. Lam­i­nat­ed, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным.
Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL.
Tem­pered, Tem­per­lite, Ther­l­itw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;

9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199/E000039;

10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.

Дополнительные обозначения

Повышенная ударопрочность

Встроенный токообогрев

Повышенная звукоизоляция

IR — «хамелеон» — атермальное стекло с фиолетовым отливом

Атермальное стекло с защитой от ультрафиолетового излучения

Антибликовое стекло

На стеклах Борского стекольного завода можно встретить обозначение не указанные в предыдущим разделе:

  • WL — многослойное (ламинированное — триплекс)
  • T — закаленное
  • TINTED — атермальное светло-зеленое теплопоглощающими свойствами
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое с усиленными теплопоглощающими свойствами.

Рекомендации

При выборе автомобиля обращайте внимание на дату производства стекол и разная маркировка на одном или на нескольких, может свидетельствовать о серьезных, что обязательно с Вашей стороны должно повлечь более тщательную дальнейшую проверку авто.

Но, самое интересное, что существуют недобросовестные продавцы, в основном это конечно перекупы, покупающие битьё и потом восстанавливающие его, которые удаляют, то есть попросту затирают маркировку даты.

При попытке получить информацию рекомендую проводить осмотр всех элементов, которые могут содержать информацию дате производства, кроме стекол это, например ремни безопасности. Всем удачи на дорогах!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Как узнать год выпуска автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я расскажу об интересном способе, который позволяет с высокой степенью вероятности определить год выпуска практически любого автомобиля.

Многим водителям этот способ, конечно же, знаком, однако для некоторых он окажется интересным открытием.

Итак, определить год выпуска автомобиля можно после внимательного изучения его стекол.

Год выпуска на автомобильном стекле

Практически каждое автомобильное стекло содержит информацию о годе его выпуска. Нужно лишь суметь найти ее и правильно интепритировать.

Как правило, информационный штамп располагается в одном из нижних углов автомобильного стекла.

Рассмотрим, пример, изображенный на рисунке слева.

В данном случае нас интересует только нижняя часть информационного штампа, а именно строка «0 . . .».

Цифра в данной строке — это последняя цифра года, в который был выпущен автомобиль. В рассматриваемом примере цифра 0 обозначает, что автомобиль выпущен в 2010 году.

Однако хочу обратить Ваше внимание, что на практике цифра 0 обозначает как 2010 год, так и 2000, 1990 и т.д. Для определения точного года нужно иметь некоторую информацию о конкретной модели автомобиля.

Например, посмотрите на картинку в начале данной статьи. На ней Вы можете увидеть, что последняя цифра года выпуска автомобиля 4. Данная фотография сделана на автомобиле ВАЗ 2112, который выпускался с 1999 по 2008 год. Очевидно, что год выпуска автомобиля из примера — 2004.

Отмечу, что лишь немногие автомобили выпускаются в неизменном виде на протяжении более 10 лет. Например, к ним относятся ВАЗ 2107 и Нива. Однако на практике, как правило, не сложно отличить новый автомобиль от автомобиля 10-летней давности. На более старой машине обычно появляется ржавчина, присутствует большое количество вмятин и других дефектов кузова.

Еще один секрет штампа автомобильного стекла. Кроме года выпуска стекла он также содержит и месяц выпуска, однако определить его чуть сложнее. Месяц зашифрован в количестве точек рядом с цифрой года. А именно:

. . . . . . 0 — январь 2010 года.
. . . . . 0 — февраль 2010 года.
. . . . 0 — март 2010 года.
. . . 0 — апрель 2010 года.
. . 0 — май 2010 года.
. 0 — июнь 2010 года.
0 . — июль 2010 года.
0 . . — август 2010 года.
0 . . . — сентябрь 2010 года.
0 . . . . — октябрь 2010 года.
0 . . . . . — ноябрь 2010 года.
0 . . . . . . — декабрь 2010 года.

Обратите внимание, что три точки расположенные слева от цифры года — это апрель, а три точки справа от года — это сентябрь. Ничего сложного.

Используя данную схему можно легко определить, что в первом примере данной статьи речь идет о феврале 2004 года, а во втором — о сентябре 2010 года.

Используя данный способ Вы можете узнать год выпуска практически любого автомобиля.

Однако хочу отметить некоторые особенности, которые нужно учитывать:

1. Если одно из стекол автомобиля было заменено, то и год выпуска у него будет отличаться от остальных. Поэтому для большей точности я рекомендую осматривать все стекла автомобиля.

2. У некоторых автомобилей, выпущенных в начале года, разные стекла могут быть разных лет. Например, у автомобиля, выпущенного в январе 2014 года, некоторые стекла могут быть 2013 года. Это нормально.

3. На некоторых новых автомобиля на стекле указывают не одну, а две последние цифры года выпуска.

4. На некоторых стеклах информационные штампы могут быть затерты или вообще отсутствовать. В данном случае год выпуска автомобиля определить не удастся.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Опубликовано: 1 февраля 2014 Раздел: Полезные советы

Доброго времени суток скажите а какой краской наносят штамп на стекла авто?

Арсен, к сожалению, ответ на данный вопрос мне не известен. Попробуйте задать его производителям атвостекол.

Удачи на дорогах!

Какое стекло используется в автомобилях?

  • Сентябрь 4, 2018
  • Добавил: Content manager
  • Рубрика Полезно знать
  • Теги автостекло, виды стекла, закаленное стекло, триплекс
  • 2698

Современные автостекла — продукт высокотехнологичный и очень прочный. Какие же технологии делают автомобильные стекла такими устойчивыми к повреждениям?

Существует два вида автостекол: триплексное и закаленное (каленое, сталинит).

Триплекс используется для лобового стекла, а из закаленного стекла изготавливают боковые и задние автостекла. Обе эти технологии используются для того, чтобы стекло было не только прочным, но и безопасным, и при аварии не вредило людям: оставалось на пленке (триплекс) или рассыпалось на мелкие осколки без острых краев (сталинит).

Лобовое стекло, как правило, достаточно долговечно. А вот боковые стекла чаще требуют замены, в том числе, по своему состоянию и ресурсу.

Триплекс

Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.

Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.

А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.

Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.

Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).

Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.

В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.

Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.

Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.

Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит — однослойное закаленное стекло. Его особенность в том, что при аварии такое стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями, и тем самым не ранят людей, которые находятся в салоне автомобиля.

Изготавливают сталинит из обычного листового стекла, нагревая его до 650-680 °C и затем быстро равномерно остужая потоком воздуха. В результате такой термической обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия. В отличие от обычного стекла, прочность закаленного при ударе выше в 5-6 раз.

На производстве прочность закаленного стекла проверяют комплексом тестов. Например, сбрасывают с высоты 1200 мм на стекло толщиной 4 мм мягкий груз массой 45 кг.

Маркируют боковые и задние автомобильные закаленные стекла как TEMTERED, TEMPERLITE.

Другие виды автостекол

Редко, но встречаются многослойные стекла. Это несколько листов стекла, склеенные слоями технической пленки как сэндвич. Многослойные стекла ставят на автомобили премиум-класса, чтобы повысить тепло- и шумоизоляцию салона. А еще многослойное стекло используется на бронированных в легкой степени автомобилях.

Тонированное стекло — это стекло, которое получается при добавлении в стекломассу оксида железа в строго определенной пропорции. Добавленный оксид железа не только определяет цвет, но и придает стеклу особые свойства. В частности, способность к теплопоглощению. Тонированное стекло имеет светло-зеленый оттенок и защищает салон автомобиля от попадания инфракрасных лучей.

Итого

При замене стекла важно учитывать, какой тип стекла подразумевает комплектация именно вашего автомобиля. Закаленное стекло не будет держаться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не поместится в проем для сталинита.

Самое важное — выбрать качественное оригинальное стекло известных брендов.

Замена автостекла в попытке сэкономить на поддельное может привести к трагическим последствиям.

О том, как отличить оригинальное стекло от поддельного, мы писали .

>Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?

Виды

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

  1. Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

    Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

    • высокая прочность против ударов;
    • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
    • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
    • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
    • достаточно хорошо поглощает шум;
    • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

    Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

  2. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты все равно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Инкапсуляция: что это такое

Производственное добавление в стекло полимерной рамки, которая увеличивает безопасность детали, — это и есть инкапсуляция лобового стекла. Конструкция создается внутри пресс-формы, полимер соединяется с основой под высоким давлением литьем.

Преимущества инкапсулированного лобового:

  1. Увеличение пассивной безопасности на 30 %. Благодаря пластиковому каркасу поверхность выдерживает удар максимальной амплитуды.
  2. При разрушении инкапсулированный триплекс не крошится.
  3. Параметры шумоизоляции увеличены на 30 % в сравнении со стандартным щитком.
  4. При монтаже отсутствуют эффекты «колодцев».
  5. Высокий срок эксплуатации, материал не портится по воздействием УФ-лучей благодаря неразрушающимся полимерам.

Что выбрать

В среднем менять лобовое водителям приходится раз в 3 года. Перед тем как выбрать стекло на автомобиль, необходимо изучить маркировку оригинальной детали. При осмотре обращают внимание на опции:

  1. Наличие пятки зеркала.
  2. Присутствует ли датчик осадков.
  3. Тип молдинга.
  4. Есть ли в оригинальной детали верхняя тонировка, обогрев поверхности.
  5. Проверяется маркировка: окошко под ВИН-код, степень прозрачности, артикул производителя.

Стеклянные расходники лучше покупать, ориентируясь на штатную заводскую маркировку. Можно приобрести оригинальную деталь не в дилерском центре, а в свободной продаже: они выпускаются тем же заводом-изготовителем, но для общего рынка, поскольку артикул подходит для установки на разные модификации авто.

Есть хорошая возможностью поставить стекло, сделанное по лицензии изготовителя. Изделия не имеют оригинальной торговой марки, но в паспорте указан тип лицензии и расположение завода. Такие стекла не уступают оригинальной продукции по качеству, но стоят на 10–20 % дешевле.

Проверить производителя можно после расшифровки маркировки, которая в обязательном порядке наносится химическим методом на угол лобового стекла.

Популярные производители:

  • Xinyi Group Glass Co;
  • Saint-Gobain Sekurit;
  • Pilkington;
  • Nordglass;
  • AGC;
  • Guardian Glass;
  • Splintex;
  • Fuyao Glass.

Азиатские производители, выпускающие лицензированную продукцию, выполняют все требования к изделию по безопасности и срокам эксплуатации. Что необходимо запомнить при выборе стекла у неизвестного продавца:

  1. На стекле не должно быть кривой окантовки.
  2. Отклонение от размеров более чем на 3 мм по ширине не допускается.
  3. Качество шелкографии.
  4. При выборе триплекса проверить его толщину: не менее 6 мм.
  5. Недопустимо смещение краев стекла (определяется путем замера).
  6. Отсутствие оптических искажений.

Маркировка автостекла

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол, т.к. она содержит много полезной информации, например, о годе его выпуска и если он не совпадает с годом выпуска авто, то это тревожный сигнал — машина могла побывать в аварии, о чем умалчивает продавец, значит стоит более пристально к ней присмотреться.

На любое из автомобильных стекол нанесено много информации о его типе, изготовителе и др. Данная информация (маркировка или скан-код) обычно нанесена в правом или левом, нижнем или верхнем углу стекла.

Пример маркировки (скан-кода) автомобильного стекла:

1 – товарный знак или наименование производителя;
2 – обозначение типа стекла:
I – упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло обычное
IV – стекло из пластика
V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:

Е1 Германия Е19 Румыния
E2 Франция E20 Польша
E3 Италия E21 Португалия
E4 Нидерланды E22 Россия
E5 Швеция E23 Греция
E6 Бельгия E24 Ирландия
E7 Венгрия E25 Хорватия
E8 Чехия E26 Словения
E9 Испания E27 Словакия
E10 Сербия E28 Беларусь
E11 Англия E29 Эстония
E12 Австрия E31 Босния и Герцеговина
E13 Люксембург E32 Латвия
E14 Швейцария E37 Турция
E16 Норвегия E42 Европейское сообщество
Е17 Финляндия E43 Япония
Е18 Дания

4 — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:

  • AS1 — везде на транспортном средстве
  • AS2 — везде, кроме лобового стекла
  • AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве;

Элементы стекла

Стекло современного автомобиля – это не просто кусок прозрачного материала определенной формы. В стекле могут быть выполнены специальные отверстия, например, для вывода оси поводка стеклоочистителя (особенно на задних стеклах автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал), а также для крепления петель и замка, если стекло двери багажного отделения выполнено открывающимся отдельно от всей двери.

Некоторые элементы стекла наклеиваются на него высокопрочным клеевым составом. Таковы, например, «пятаки» под установку внутрисалонного зеркала заднего вида на внутренней поверхности ветрового стекла. Также стекло может иметь шелкографию – непрозрачный кант, призванный закрыть место нанесения клеевого состава при вклеивании стекла. Ветровое стекло часто имеет в верхней части затененную полосу, предназначенную для защиты водителя от ослепления ярким солнцем.

Нередко в стекло «встраиваются» такие элементы, как датчики света и дождя (автоматически включающие габаритный свет или очиститель), антенна радиоприемника, а также элементы обогрева. На заднем стекле нити элемента обогрева располагаются в виде горизонтальных полос. На ветровом стекле обычно выполнены нити обогрева зоны остановки щеток очистителя, но в некоторых случаях присутствуют нити обогрева всего стекла целиком (на автомобилях Ford Focus, Ford Transit и др.). Данные нити практически не видны, а потому не ухудшают обзор при движении автомобиля.

Все это следует учитывать при замене стекла. Если Вы приобретаете стекло для замены, Вам следует предварительно точно изучить все параметры автомобиля, для которого предназначается данное стекло. Иначе после установки нового стекла некоторые системы автомобиля окажутся неработоспособными.

Особенности задних стекол

Чаще всего сталинит или двухслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.

Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:

  1. Перед монтажом деталь тщательно промывается.
  2. Грунтуется окантовка под посадочное место.
  3. Полимеризация герметика с помощью скотча.

Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.

Особенности боковых стекол

Боковые стекла автомобиля чаще изготавливаются из закаленного материала. При ударе поверхность распадается на неострые мелкие осколки, которые минимально травмируют пассажира.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.

Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

Основные плюсы противоугонной маркировки:

  1. Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
  2. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
  3. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.

Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.

В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.