После замены стекла

Содержание

Автостекло: менять или не менять зимой?

Автомобильные стекла – это самая уязвимая деталь автомобиля. Даже небольшие по размеру камешки вылетевшие из-под колес впереди идущего или встречного транспорта, попавшие на ходу в лобовое стекло, нередко являются причиной нарушения целостности стекла.

Но не только механические повреждения нарушают гладкость и прозрачность автомобильного стекла. В процессе долгой эксплуатации царапины, потертости и другие дефекты автостекла неизбежны. Трещины, сколы, царапины и другие повреждения автостекла нарушают обзор и затрудняют правильную оценку дорожной ситуации, что может стать причиной ДТП. Избежать этих неприятных ситуаций можно только одним способом – заменить на новое.
И тут надо учесть, что ездить с затертым или треснувшим стеклом зимой гораздо опаснее, чем летом, поскольку световой день очень короткий, а затертое, треснувшее стекло в свете встречных фар или уличного освещения сильно бликует, что еще больше снижает и так небольшую видимость!
Замена стекла зимой: опасности реальные и мнимые
Среди большинства автолюбителей бытует предубеждение, что замена автостекол зимой не самое разумное мероприятие. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
Камни от посыпки дорог – наиболее частая причина отказа от замены автостекол зимой. Да, действительно – летящие из-под колес камни представляют реальную угрозу для лобового стекла. Но практика показывает, что камней на дороге достаточно и летом, после проведения «ямочного» ремонта дорог, например. К тому же, автостекла SPG и XYG, применяемые в установочных центрах компании «Автотрейд», имеют упрочненный поверхностный слой, который достаточно надежно противостоит ударам небольших камней, хорошо противостоит затиранию щетками стеклоочистителя (оно тоже сильно снижает срок службы стекла, особенно в период межсезонья, когда на дороге грязь и слякоть).
Резкий перепад температур – на втором месте по порче лобового стекла. Зимой, при направлении струи воздуха от нагретой «печки» на холодное стекло, последнее зачастую лопается. Но это же произойдет и летом, при направлении кондиционера на нагретое солнцем стекло! Стекло лопнет и в том случае, если в жаркий день на него плеснуть холодной водой при мойке. Надо всего лишь соблюдать предосторожность в обращении со стеклом, и тогда оно не будет лопаться ни зимой, ни летом.
Не застывающий на холоде клей – еще один повод отказаться от «зимней» установки. Но ведь замену автостекла производят в теплом боксе. Используются при этом высокомодульные герметики, на сегодняшний день это клеи быстрой полимеризации, позволяющие через короткое время (от 30 минут) безопасно продолжать эксплуатацию автомобиля после замены автостекла. Так же дается гарантия на работы до 5 лет!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ МЕНЯТЬ МОЛДИНГ (УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА
ПО КРАЮ СТЕКЛА) ПРИ ЗАМЕНЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА?
Со временем резиновые молдинги «высыхают» и во время демонтажа просто трескаются либо ломаются, рвутся. На некоторых моделях автомобилей физически невозможно демонтировать молдинг, не повредив его. В установочных центрах компании «Автотрейд» есть большой выбор как универсальных, так и оригинальных молдингов на все машины. Достойное качество и более чем доступные цены позволяют не беспокоиться по данному вопросу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ МЕНЯТЬ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА?
Замена щеток стеклоочистителей носит рекомендательный характер. Однако если Вы оставляете после замены стекла старые щетки — на новом лобовом стекле быстрее появятся мелкие царапины, так как резина — это пористый материал, поэтому в щетках постоянно скапливаются мелкие песчинки, которые будут царапать новое стекло. В установочных центрах компании «Автотрейд» Вы можете приобрести практически любые щетки стеклоочистителя марки SAT на любой автомобиль. Каркасные, бескаркасные, зимние – при этом цена… Меняй- хоть раз в месяц!
АВТОТРЕЙД — ЭТО ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ
КОМПАНИЯ ПО ПРОДАЖЕ АВТОЗАПЧАСТЕЙ И УСТАНОВКЕ АВТОСТЕКОЛ
Компания «Автотрейд» — это 15 лет опыта продаж на рынке автомобильных запчастей. Мы предлагаем вам огромный ассортимент запчастей для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей: автостекла, кузовные детали, оптику, радиаторы, детали подвески, двигателя, трансмиссии и многое другое.
Ассортимент представлен как оригинальными запасными частями, так и качественными аналогами фирмы SAT*.
Все автозапчасти в наличии на складах компании и доставляются напрямую с заводов-изготовителей.
Покупая у нас, вы можете быть уверены, что приобрели качественную деталь для своего автомобиля, без переплаты за бренд.

Найти нужные вам запчасти вы
можете он-лайн на наших сайтах.
Новосибирск
ул. Большая, 256а
ул. Гоголя, 204в

Технология замены лобового стекла, сколько сохнет и можно ли менять зимой

Нет ничего удивительного, что на лобовом стекле автомобиля порой появляются трещины и сколы. Даже в том случае, если стекло выдержало попадание камня, образовавшиеся на нем дефекты затрудняют обзор водителю. Да и протекать порой начинает. Так что волей-неволей придется его менять, тем более что технология замены лобового стекла позволяет сделать это собственными силами.

Общие замечания о процедуре замены

Стекло является частью кузова, и его отсутствие отрицательно сказывается на геометрии автомобиля, да и встретить водителя, который бы захотел ездить без него сложно. Проблемы возникают в основном тогда, когда необходимо продать автомобиль, или же пройти техосмотр.

Следует иметь в виду, что при внешней простоте, это ответственная операция и не у всех машин она проводится одинаково.

Все определяется маркой и датой изготовления автомобиля. Замена лобового стекла ВАЗ старых моделей принципиально отличается от такой же процедуры для современных машин. Раньше стекло крепилось при помощи уплотнителя, сейчас вклеивается.

Существуют различные рекомендации, сколько раз надо его менять. Одна из них – раз в три года, но это каждый определяет сам. Вряд ли кто-то захочет производить замену исправного стекла, какой бы срок не прошел с начала его эксплуатации.

Обычно замена проводится в гараже на ровном месте, перекос машины при выполнении подобной процедуры крайне нежелателен. После замены лобового стекла, особенно если его вклеивали, рекомендуется сутки не пользоваться автомобилем.

Правда, порой мастера разрешают перегонять машину на свободное место через три часа, считается, что герметик сохнет именно столько времени, вернее, он успевает схватиться. Но самое лучшее решение – дать машине простоять сутки.

Несколько слов о том, когда лучше менять стекло. Не имеет особого значения, когда именно менять стекло — зимой или летом, технология не отличается. Но если летом можно запросто произвести замену на улице, то зимой это обязательно нужно делать в отапливаемом боксе. В противном случае герметик может просто замерзнуть, и тогда надежность крепления будет минимальной.

Как меняют стекла на старых ВАЗах

  1. На капоте расстилают одеяло, покрывало или плед, на котором можно будет разместить стекло.
  2. После этого снимаются все детали внутреннего интерьера, мешающие работать. К ним относятся декоративные накладки стоек, солнцезащитные козырьки, обшивка потолка, зеркало заднего вида.
  3. Затем в удобном месте, чаще всего для этих целей выбирают правый верхний угол, отверткой поддевают уплотнитель и выводят его за фланец кузова.
  4. Снаружи снимается замок окантовки.
  5. Осталось отогнуть от кузова верхнюю и боковую сторону стекла и положить его на одеяло.

Как осуществляется установка «лобовухи», показано на видео.

Замена вклеенного стекла

Такой способ крепления применяется в современных автомобилях. И в этом случае возможна замена лобового стекла своими руками. Для работы целесообразно приобрести специальный набор, в который входит клей, специальная струна, расходные материалы. Сначала снимают декоративные элементы внутреннего интерьера, после чего удаляют резиновый уплотнитель с наружной стороны.

Чтобы убрать стекло с автомобиля, достаточно разрушить клеевой слой. Режется он при помощи специальной струны. Ею работают как двуручной пилой, один человек располагается снаружи и тянет в свою сторону, другой изнутри салона тянет в свою.

После того как стекло снято, срезается старый клей, но не до металла, целесообразно оставить его ровный слой. Удаляется грязь из проема, и он обезжиривается средством из набора (активатором). Подготовленная поверхность грунтуется праймером (из набора). На нее наносится тонким ровным слоем клей. Стекло помещается в проем, снизу ставятся упоры, регулирующие его положение по высоте. Можно считать, что замена проведена, пусть теперь стекло сохнет.

На видео показано, как проводится такая операция.

Замена переднего стекла – обычная операция, порой даже рекомендованная для улучшения обзора. Но не важно, сколько раз вы будете это делать, главное, что выполнять подобную процедуру можно самостоятельно. Соблюдение при этом определенных правил обеспечит получение нужного результата.

Какие правила необходимо соблюдать после замены лобового стекла

Замена лобового стекла – это разновидность ремонта, которая рано или поздно ждет практически каждого автовладельца. Несомненно, наступает ситуация, когда стекло приходит в непригодность. Такой момент может быть связан не только с дорожно-транспортным происшествием, но также с каким-либо повреждением кузова, или же трещиной стекла от попадания камня. Не все владельцы транспортных средств знают о том, что важно соблюдать некоторые правила и рекомендации после установки нового лобового стекла. Если не придерживаться рекомендаций профессиональных экспертов, то придется, спустя некоторое время, снова осуществлять замену, что приводит к значительным финансовым затратам.

Особенности нового стекла

Каждый автовладелец знает, что транспортное средство, а именно, его кузов, не может находиться в постоянном неподвижном состоянии. Именно поэтому нагрузка на стекло может меняться, вследствие чего важно в момент полной усадки использовать автомобиль с повышенными мерами осторожности и безопасности. В том случае, если пренебрегать правилами и рекомендациями, то стекло может треснуть, и придется осуществлять повторную его замену.

Специализированный раствор, на который сажают ветровое стекло, обладает повышенным уровнем влажности, вследствие чего сохнет достаточно долго. Полностью высыхает состав, спустя несколько дней. В соответствии с рекомендациями профессионалов, именно в этот промежуток рекомендуется не использовать транспортное средство вовсе, или соблюдать повышенные меры осторожности.

Основные рекомендации по эксплуатации

Профессиональные специалисты выявили несколько советов и рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Ни в коем случае нельзя сильно хлопать дверью. Такая рекомендация основывается на том, что резкий удар вызывает резонанс кузова, вследствие чего окно может быть деформировано. Кроме того, в большинстве автомобилей кузов довольно герметичен. Из-за резкого перепада давлений положение стекла в проеме также может измениться.
  2. Парковка должна быть осуществлена на ровной поверхности. Ни в коем случае нельзя парковаться на бордюрах или неровных участках. В первую очередь, это связано с тем, что деформируется кузов и вызывает состояние повышенной нагрузки для стекла.
  3. Ярко выраженные изъяны дорожного покрытия вызывают излишнюю вибрацию, которая негативным образом сказывается на произведенном ремонте. Ни в коем случае не рекомендуется на ухабах набирать высокую скорость. Кроме того, рекомендуется обязательно объезжать неровности или глубокие ямы.
  4. На протяжении семи дней после осуществления ремонтных работ ни в коем случае нельзя посещать автомобильную мойку ручного и автоматического типа. Это обусловлено тем, что транспортное средство моется при помощи жидкости, которая находится под высоким давлением, а она, в свою очередь, может привести к негативным последствиям.
  5. После замены окна нужно сразу же заменить дворники. Такая простая мера позволит предотвратить возникновение царапин на новом стекле.
  6. Специализированный скотч – держатель, которым фиксируют окно, нельзя снимать на протяжении суток, чтобы избежать оптических искажений. Вообще, желательно оставить его на неделю, чтобы не нарушить установочные пропорции.
  7. Профессионалы рекомендуют исключить ситуации, которые требуют от автомобиля резкого торможения.
  8. Ни в коем случае нельзя поднимать автомобиль при помощи специализированного домкрата или подъемника, чтобы снизить риски возникновения трещин на стекле;
  9. Автолюбители, которые любят слушать громкую музыку, должны воздержаться от включения акустической системы на полную мощность. Это обусловлено тем, что возникает сильная вибрация, которая приводит к негативным последствиям.

Что еще следует знать

Если стекло было заменено в весенний или осенний период времени, то опытные профессионалы рекомендуют автовладельцам избегать дождя. Это обусловлено тем, что специализированные смеси стекольного клея являются герметичными, однако обладают низким уровнем устойчивости к влаге, что будет способствовать разрушению клеевой основы. Это неизбежно приведет к тому, что установленное лобовое стекло изменит свое местоположение или даже треснет. Также не стоит на протяжении, как минимум, семи дней с особым усилием протирать окно специализированными тряпочками или растворами.

То есть, чем меньше механического воздействия будет осуществлено на замененную деталь, тем большее количество времени впоследствии она прослужит. Важно знать, что если автовладелец хранит документы под стеклом, то в ближайшие несколько дней необходимо избавиться от такой привычки, чтобы не деформировать окно.

Оптимальным решением является простой совет: замену необходимо проводить в компетентных и специализированных сервисных центрах. В мастерских работают опытные мастера, которые обязательно соблюдают все правила. Более того: у каждого профессионала имеются собственные секреты, позволяющие решать задачи любой сложности. После осуществления замены стекла автомобиль остается в сервисном центре примерно на 5-7 дней, дабы избежать различных негативных ситуаций. По истечении данного временного промежутка владелец может забрать транспортное средство и эксплуатировать его в прежнем режиме.

Рекомендации по замене лобового стекла

Эксплуатация автомобиля после замены лобового стекла

Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью регулярного его обслуживания. Даже мелкий ремонт вынуждает нас менять привычный уклад жизни и приспосабливаться к новым условиям существования. Более того, после замены некоторых элементов на какое-то время водителям приходится менять сформировавшиеся привычки и соблюдать определённые ограничения ради обеспечения нормального дальнейшего использования машины. Связано это и с периодом, следующим за заменой лобового стекла.

Специалисты не рекомендуют пользоваться автомобилем в течение первых суток после установки нового ветрового окна. Объясняется это тем, что герметик должен засохнуть, а само стекло принять правильную форму. Логично, особенно если учесть, что кузов машины во время движения постоянно «гуляет», в частности, в моменты наезда на бордюры и при преодолении лежачих полицейских. Несоблюдение правил эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла может привести к нежелательным последствиям.

На практике мало кто выдерживает рекомендуемую паузу в использовании транспортного средства длиною в сутки. Автомобиль ставят на ход через несколько часов после установки стекла. Дескать, герметик уже подсох и если ездить аккуратно, никаких проблем возникнуть не должно. Действительно, можно поступить и так. Но всё же повышенную осторожность соблюдать придётся. В чем же она выражается?

Конечно, будет правильнее свести количество поездок к минимуму. Герметик высыхает полностью в течение суток, однако ещё некоторое время стекло может «гулять». Намертво оно становится в течение недели. Именно на этот срок вам и придётся изменить свои привычки, а также научиться быть более внимательным, стараясь предвидеть все возможные на дороге ситуации и предотвращать наиболее неприятные из них, например, попадание в ямы.

Наезд на препятствие скажется негативно на новом стекле. В результате удара и резонанса кузова может произойти смещение. Кроме того, возникшая нагрузка способна спровоцировать появление трещины. Паркуясь, старайтесь закрывать двери плавно, воздерживаясь от хлопанья ими. Сильный удар может привести к выпадению стекла со своего места. Ситуация глупая и абсурдная, однако весьма распространённая.

Автомобиль после замены лобового стекла нельзя парковать под углом. Во время стоянки с частичным заездом на тротуар возникает перекос кузова. До тех пор, пока герметик не засох окончательно, такого способа парковки следует бояться, как огня! Выстояв ночь, стекло примет положение, которое резко изменится в тот момент, когда автомобиль встанет на все четыре колеса ровно. Результат вряд ли вас обрадует, поскольку в таком случае последствием вашей безответственности станет огромная трещина, пересекающая окно по горизонту от края до края.

Также стоит отметить, что в первую неделю после установки нового ветрового стекла следует воздержаться от посещения автомойки. Под давлением воды и в результате работы щёток незастывший герметик может быть выдавлен, что приведёт к выпадению стекла. В таких случаях лучше немного потерпеть и поездить на грязной машине, чем возвращаться в мастерскую и устанавливать новое стекло.

Напоследок дадим несколько советов, касающихся эксплуатации нового стекла. Замените вместе с ним и щётки стеклоочистителя, на резинках которых наверняка остались частички песка и пыли, которые будут царапать девственную поверхность окна. Если же возникнет необходимость очистить его, например, в зимний период удалить образовавшуюся наледь, воспользуйтесь для этого скребком с резиновым краем. Это также поможет избежать преждевременного появления царапин, препятствующих нормальному обзору.

777sergioo777 ›
Блог ›
Правила эксплуатации автомобиля после замены ветрового стекла.

Замена лобового стекла – это та неизбежность, с которой в какой-то момент придётся столкнуться каждому автовладельцу. Процедура эта занимает не так много времени, но всё-таки связана с некоторыми неудобствами. Вызваны они необходимостью соблюдения определённых правил непосредственно после установки нового стекла, пренебрежение которыми может привести к необходимости посетить мастерскую снова.

Конструкция кузова автомобиля устроена таким образом, что он не находится в неподвижном состоянии, как может кому-то показаться, а постоянно «гуляет», в зависимости от положения машины. Соответственно, постоянно меняется нагрузка на отдельные его элементы. В том числе и на стёкла.
До тех пор, пока новое лобовое стекло прочно сядет на своё место, придётся научиться пользоваться автомобилем с соблюдением повышенных мер безопасности. Связано это с тем, что в случае пренебрежения ими окно просто-напросто треснет. Или же доставит неприятности своим смещением, что, согласитесь, тоже не так приятно.

Клей, на который сажают ветровое стекло, сохнет довольно долго. Полное загустение происходит лишь спустя несколько суток. До этого времени малейшая «игра кузова» может сыграть злую шутку и испортить обновку. Поэтому после установки нового лобового стекла следует неукоснительно выполнять перечисленные ниже требования.
Отучитесь хлопать дверьми. Резкие удары передают резонанс на кузов, в результате чего стекло может вылететь. Те ленточки, которыми его крепят к крыше, в данном случае не спасут. Дело в том, что они не предназначены для удержания стекла в экстренной ситуации, а служат всего лишь напоминанием водителю о недавно произведённой операции.

Паркуясь, выбирайте такие участки, где автомобиль можно поставить ровно. Воздержитесь от заезда на бордюры. При парковке с частичным заездом на тротуар произойдёт деформация кузова, которая передастся на стекло. При продолжительной стоянке новое стекло застынет в неправильной форме, а после того, как машина будет поставлена в нормальное положение, скорее всего, треснет пополам.

Негативное влияние на только что установленное ветровое будут оказывать и изъяны дорожного покрытия. Попадание в ямы и вызванная ездой по неровной дороге вибрация неизбежно скажутся на общем состоянии обновки. Известны случаи, когда при наезде на ухаб на большой скорости недавно установленное стекло вылетало со своего места. Поэтому неровности следует научиться видеть издали и объезжать.

В течение недели после замены лобового стекла запрещено посещать автомойку. При этом неважно, ручная она или автоматическая. Процедура мойки машины всегда производится под давлением, которое также может привести к нежелательным последствиям. Если вы заботитесь об эстетическом виде транспортного средства, посетите косметические процедуры до «лечебных».

Также на всякий случай отметим, что заменив ветровое стекло, потрудитесь установить и новые дворники. Дело в том, что на старых помимо следов выработки остаются частички песка, которые сразу же начнут царапать новое стекло, оставляя на нём неприятные следы. Замена дворников поможет вам предотвратить появление царапин, хотя бы на некоторое время.

Технология правильной замены лобового стекла автомобиля

Как бы мы ни оберегали свой автомобиль от случайных повреждений, к сожалению, избежать их нельзя. С течением времени наше авто получает пусть незначительные, но повреждения от погодных условий, проезжающих рядом и впереди автомобилей, веток деревьев и т.д. Не обходит стороной такая беда и стекла, особенно лобовое, на которое приходится основная нагрузка при движении. Камешки из-под колес авто, работа щеток во время дождя, а также разного рода дорожные происшествия приводят к появлению трещин, царапин, потертостей на лобовом стекле.

Что нужно для замены лобового стекла?

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла, как и для его ремонта требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, вам потребуется:

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места.
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика.
  • Обезжиривающая жидкость.
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика.
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы.
  • Пистолет для герметика.
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или»капсула» для надевания её по периметру стекла.

Этапы замены лобового стекла своими руками

Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.

Подготовка места для вклейки лобового стекла

Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.

Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.

Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.

Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.

Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.

Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.

Установка нового лобового стекла

Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.

Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.

Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.

Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается». И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной температуре он быстро полимеризуется.

Советы и приемы по правильной замене лобового стекла

Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.

Когда вы пойдете заказывать материалы для установки, убедитесь, что вы уточнили модель и марку вашего автомобиля, чтобы заказанный вами материал не оказался грудой ненужного хлама.

Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.

Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.

Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.

Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.

Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.

Что нужно и не нужно делать при замене?

Избегайте сильного захлопывания дверей. Большинство автомобилей имеют герметичную систему, поэтому постарайтесь сразу же после установки нового стекла не захлопывать с силой дверь, окна которой закрыты. Хлопнув дверью, вы создадите избыточное давление воздуха на лобовое стекло, что легко может нарушить новый уплотнитель. Это в свою очередь создаст утечки и сдвинет ваше стекло с его фактического места.

Пока еще не время мыть автомобиль! После замены лобового стекла на вашем автомобиле, не мойте его в течение следующих мойка лобового стекла автомобиля48 часов. При этом хотим отметить, что ни автоматическая и ни ручная мойка в это время не желательны. Запомните этот жизненно важный совет и избегайте любого вида ненужного давления воды или воздуха на транспортное средство, как минимум 48 часов или около того. Если вы проигнорируете этот совет, вы просто можете повредить новый уплотнитель для стекла, который еще не успел должным образом схватиться. А пока сохнет лобовое стекло, вы можете самостоятельно помыть колеса своего автомобиля, естественно своими руками.

Подождите с поездками. Если вы только установили лобовое стекло в вашем автомобиле, постарайтесь избегать поездок на нем, по крайней мере, час или два. Как вы уже заметили, для замены стекла необходимы клей и само стекло. После всех продцедур им необходимо время, чтобы обрести равновесие с влажностью и температурой окружающей среды.

Замените стеклоочистители. Стеклоочистители являются механическими устройствами, действие которых постоянно направлено против лобового стекла автомобиля, поэтому существует вероятность того, что они повредят стекло или станут причиной появления неприятных царапин на нем. Таким образом, стекло начнет изнашиваться и, следовательно, будет нуждаться в замене каждые несколько месяцев. Поэтому сразу принимайте меры, меняйте стеклоочистители как можно быстрее.

Лента для стекла. Обычно, во время процесса замены лобового стекла своими руками, для его крепления используется специальная лента. Убедитесь в том, что эта самая лента пробудет на лобовом стекле не менее 24 часов. Вы можете ездить с этой лентой, она абсолютно не мешает видимости, но если вы уберете эту ленту, поддержка, которая сейчас необходима лобовому стеклу, будет потеряна.

Меры предосторожности после замены автостекла

29 Августа 2019 534

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью в замене стекла на своем транспортном средстве, что обычно связано с возникновением крупных сколов и трещин, а также глубоких царапин.

Процедура является непростой и требует применения сертифицированных клеящих составов (герметиков), знания последовательности выполнения работы и всего технологического регламента. Именно поэтому работа обычно выполняется на специализированном СТО и только опытными, квалифицированными мастерами, которые могут гарантировать аккуратность и высокое качество.

Вместе с тем каждому хозяину автомобиля, столкнувшемуся с заменой автостекла, важно знать правила и меры предосторожности после процедуры. Дело в том, что при движении автомобиля стекло испытывает высокие нагрузки, связанные с вибрацией от дорожного покрытия, а также ветровым потоком. Несмотря на высокие клеящие свойства герметиков, на которые сажаются лобовые и задние стекла, специалисты советуют в течение 24 часов не пользоваться транспортным средством.

Замена стекла

Процедура замены автомобильного лобового стекла включает в себя следующие этапы работы:

  1. Снятие щеток стеклоочистителя, молдингов и резинового уплотнителя.

  2. Демонтаж поврежденного (изношенного) стекла.

  3. Оклеивание малярным скотчем элементов автомобиля, примыкающих к стеклу, чтобы исключить риск загрязнения.

  4. Очистка рамы от остатков старого клея.

  5. Обезжиривание, нанесение активатора и праймера по всему периметру в местах прилегания лобового стекла.

  6. Нанесение герметика с равномерной высотой гребня.

  7. Аккуратная, ровная установка стекла в проем с использованием вакуумных присосок и с последующим придавливанием.

При замене стекла рекомендуется опустить передние стекла чтобы избежать воздушного удара во время захлопывания дверей.

Сколько ждать

Предварительное схватывание герметика происходит в течение 2-х часов, однако это в идеальных условиях и при температуре воздуха + 23°С. В реальных условиях автомобилем не следует пользоваться как минимум 24 часа, причем исключить риск попадания под дождь. Идеальные условия — это хорошо утепленный гараж с хорошей вентиляцией.

При низких температурах воздуха герметик схватывается дольше, поэтому лучше подождать 36 часов. При замене автостекла летом, следует защитить автомобиль от палящих лучей солнца, для чего автомобиль устанавливать под навес или же пользуются тентом. В течение 7-8 дней ездить следует максимально аккуратно, избегая ветровых нагрузок и сильных вибраций.

Основные правила эксплуатации

Опытные специалисты рекомендуют принять во внимание следующие рекомендации, что поможет избежать неприятностей и предотвратить аварийные ситуации:

  1. Не хлопать дверями, чтобы не вызвать резонанс кузова, которой приведет к искривлению установленного в проеме стекла

  2. По возможности исключить езду по плохим дорогам: ямы, выбоины, бугры, а также гравийным и щебневым дорогам, поскольку это будет вызывать вибрацию всего кузова

  3. Парковаться исключительно на ровной поверхности, чтобы предотвратить повышенное давление на определенные участки кузова в течение длительного периода времени

  4. Не посещать автомойку автоматического типа в течение 7-8 дней, где автомобиль моют при помощи струи воды высокого давления, так как это также может привести к искривлению и потери герметичности

  5. Не поднимать автомобиль на домкрате, чтобы не допускать перегрузок и смещения центра тяжести

  6. Не допускать сильных акустических вибраций, которые способны повредить новое стекло

  7. Ездить аккуратно, плавно разгоняться и тормозить, не допускать высоких ветровых и инерционных нагрузок на автостекла

Автолюбители со стажем рекомендуют после замены автостекла обязательно поменять щетки-стеклоочистителя, поскольку старые могут вызвать микротрещины, после чего стекло придется полировать.

Что будет если не соблюдать правила

Важно помнить, что стекло окончательно закрепляется в проеме спустя 1 неделю после установки, после чего готово к высоким эксплуатационным нагрузкам. До этого времени герметик не затвердевает на все 100%, а поэтому при сильных вибрациях, хлопках, ветровом (езда на высокой скорости) или водяном (автомойка, сильный ливень) давлении может произойти смещение.

Это грозит следующими неприятностями:

  • Разгерметизация, что приведет к течи во время дождя и неприятным сквознякам

  • Новые трещины из-за вибраций, чему особенно подвержено лобовое и заднее стекло

  • Дрожание стекла при езде на высокой скорости или же по шоссе плохим дорожным покрытием

  • Выдавливание стекла во время движения, а также риск его повреждения при малейшем ДТП, что может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров

Как отследить качество работ

Чтобы иметь уверенность в том, что работа по ремонту или замене стекла будет выполнена в соответствии с техническим регламентом, следует обращаться только в надежную фирму. При выборе автостекла следует отдавать предпочтение хорошо известным производителям, включая Saint-Gobain, Pilkington и Asahi Glass Company, поскольку их продукция хорошо известна во всем мире. Автостекло должно всецело отвечать характеристикам и рекомендациям, которые предоставляются конкретным производителем автомобиля с учетом его модификации.

Работы должна выполняться опытными мастерами с применением специального оборудования и инструмента (вакуумные захваты стекол), что исключит их повреждение во время процедуры замены. В ходе работы должны применяться только сертифицированные герметики, а также полировочные составы, если речь идет о процедуре ремонта. Если вам требуется качественная замена автомобильного стекла с гарантией качества, советуем обращаться в компанию Bitstop, которая представляет собой федеральную сеть автостекольных станций.

Как заменить лобовое стекло своими руками?

Специалисты утверждают, что ремонт или замена лобового стекла своими руками на современном авто – плёвое дело. Позволим себе с ними не согласится. Так же может утверждать и престидижитатор, что фокусы плёвое дело. Да, для профессионала, без сомненья.

Как поменять лобовое стекло

Замена лобового стекла – достаточно трудоёмкий и сложный процесс. Однако выполнить эту процедуру может любой автолюбитель, знающий достаточно хорошо конструктивные особенности своего транспорта и умеющий пользоваться инструментами.

Новейшие разработки автоконцернов представлены автомобилями даже с панорамным остеклением. В таких экземплярах трудно понять, где грань между стеклом и кузовом машины. Все эти новшества накладывают на лобовые стекла массу требований:

  • высокий уровень безопасности и прочности;
  • теплосберегающие свойства;
  • ультрафиолетовая защита и так далее.

Вследствие этого появляются новые дополнительные элементы как функциональные, так и декоративные. В то же время несмотря на все новшества и доработки, любая даже самая новая модель не застрахована от повреждений стёкол. Галька, вылетевшая из-под шин движущегося впереди автомобиля, и другие подобные неприятности могут вызвать трещину даже на самом инновационном остеклении. Возникновение деформированных участков на ветровом стекле портит внешний вид автомобиля, ухудшает видимость, а также значительно снижает уровень безопасности.

Если небольшие трещины и сколы можно ещё подремонтировать, то значительные изъяны устранить не получится, нужно заменять стекло. Готовясь к такой процедуре, владелец начинает подсчитывать затраты. Конечно, стоимость материалов будет одинаковой в любом случае, ставите вы сами или в сервисном центре. А вот на монтаже можно хорошо сэкономить, не ухудшив качества работы. Далее, рассмотрим подробно как снять лобовое стекло и поставить новое.

Инструменты для замены лобового стекла

Покупать дорогостоящее профессиональное оборудование мы не будем, так как замена лобового стекла выполняется достаточно редко. Для ремонта нам потребуется традиционный набор материалов и инструментов. По большому счёту, единственным отличием от работы специалистов будет время необходимое на выполнение процедуры. Конечно, за результат и гарантию высокого качества отвечаете только вы.

Чтобы пометь лобовое стекло, помимо самого остекления следует приготовить следующие материалы и инструменты:

  • нож для извлечения стекла или гранёная струна;
  • строительный нож;
  • активатор – специальный состав, предназначенный для нанесения нового герметика на остатки старого клеевого слоя;
  • обезжиривающий состав;
  • грунтовка;
  • герметик с пистолетом;
  • малярный скотч для фиксации стекла.

Все наименования, необходимы для работы, можно приобрести в специальном комплекте или по отдельности.

Демонтаж старого стекла

Для снятия старого стекла или того, что от него осталось, можно использовать специальный нож или гранёную струну. Принцип действия аналогичен, независимо от применяемого инструмента. Устройство заправляется между стеклом и кузовом автомобиля, изнутри и снаружи. Постепенно начинаем протягивать его вдоль грани. Таким образом, выполняется разрезание герметика, на котором держится стекло. Предварительно нужно позаботиться о том, чтобы осколки остекления не посыпались в салон. Конструкция современных стёкол исключает такую возможность, так как они состоят из нескольких слоёв, проклеенных плёнкой.

После изъятия старого лобового стекла, приступаем к очистке проёма. Необходимо срезать весь старый герметик, оставив слой в несколько миллиметров. Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать строительный нож. Срезать все полностью, до блестящей чистоты не следует.

При покупке нового стекла в комплект должен входить молдинг, резиновый уплотнитель, который надевается на торец стекла. Старый уплотнитель использовать не рекомендуется, даже если её состояние более или менее удовлетворительно.

Примерка нового стекла

После демонтажа необходимо аккуратно вставить лобовое стекло в проём и выровнять все зазоры с помощью регулировочных клиньев. Затем клеим по периметру несколько полосок малярного скотча. После этого скотч разрезаем по шву. Таким образом, мы получим маркерные метки. По ним будет легко устанавливать стекло на герметик. Вынимаем остекление и приступаем к следующему этапу.

Обезжиривание и грунтовка

Для обезжиривания используется состав из набора. Также можно применять антисиликоновый обезжириватель. После обработки проёма и стекла обезжиривающим составом, приступаем к следующему этапу.

Грунтовка наносится в один слой широкой полоской. Грунтовать следует только чистые участки, места, где нет старого герметика. Наносить новый слой грунтовки на остатки герметика не рекомендуется, так после высыхания он станет хрупким.

Особое внимание перед грунтовкой обратите на наличие ржавчины. При её наличии, зачистите эти участки до металла, а затем хорошо обработайте грунтовкой.

Наносим герметик

Герметик наносим равномерным швом, в виде «пирамиды», внизу широкой формы, а сверху — остроугольной. Для этого необходимо срезать наконечник баллона с герметиком под большим углом. В готовых наборах для вклейки стёкол уже имеется срез, который позволяет наносить материл швом остроугольной формы. При обрезании необходимо учесть, что более важную роль играет высота крайней точки, а не ширина шва. Если это герметик с набора, чётко следуйте инструкции. При её отсутствии, поищите рекомендации по применению этого препарата в интернете.

Герметик представляет собой очень плотный материал, выдавливать его достаточно сложно. Использовать ручные, особенно дешёвые китайские пистолеты, не рекомендуется. Оптимальным вариантом будет пневматический пистолет и компрессор. Это позволит значительно сократить время.

Облегчить процедуру выдавливания можно с помощью одного несложного действия. Перед использованием герметик нужно нагреть до температуры от +30 до +40 градусов. На процесс отвердения стекольного герметика оказывает значительное влияние окружающая температура и уровень влажности. При нулевой температуре и ниже он практически не застывает, при повышенных температурах – процесс ускоряется.

Монтаж лобового стекла

Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать. Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.

Фиксация

После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.