Машина после такси

Проверка использования автомобиля в качестве такси

По статистике, 5% всех автомобилей использовались в работе с пассажирами. Скорее всего, такие авто сильно изношены и потребуют немало затрат на ремонт. Чтобы не нарваться на злосчастную покупку, проверьте машину на Автокод!

Чем грозит покупка авто после такси

На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:

«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать. Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Советую перед покупкой пробить историю авто».

Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!

Когда следует проверить авто на такси

Если при осмотре автомобиля вы заметили:

  • Зазоры между дверьми;
  • Поцарапанный кузов;
  • Вмятины на сиденьях;
  • Протертый коврик под ногами водителя;
  • Сильный износ двигателя.

В этом случае советуем пробить машину по гос. номеру или VIN на работу в такси.

Как проверить автомобиль на работу в такси

Как узнать, работала ли машина в такси? Полный отчет об автомобиле предоставит сервис Автокод! Узнать, была ли машина в такси, можно по гос.номеру или по vin.

Сервис имеет доступ к базам данным ГИБДД и других структур. Проверка на использование в такси через Автокод гарантирует точность и достоверность приведенных сведений.

Почему для проверки авто стоит выбрать Автокод

Из полного отчета сервиса Вы узнаете:

  • Пробег авто;
  • Участие в авариях;
  • Историю штрафов;
  • Наличие ограничений;
  • Данные об ОСАГО и много другое.

Обратите внимание на пункт «Пробеги». Таксисты часто скручивают цифры на одометре.

В отличие от других сервисов, Автокод позволяет проверить автомобиль на работу в такси всего за 5 минут только по гос. номеру! Информация о работе собирается по 90 региональным базам регистрации транспортных средств в качестве такси.

Узнайте всю правду об автомобиле — осуществите проверку машины по vin или гос. номеру прямо сейчас.

С тарифами для бизнес-клиентов можно ознакомиться .

Как узнать была ли машина в такси

Покупать машину на вторичном рынке нужно осторожно, так как можно наткнуться на авто, которое использовалось в службе такси, имеет скрученный пробег и чрезмерный износ. Сам владелец машины вряд ли признается, что «таксовал», но существуют эффективные способы узнать, была ли машина в такси. Что это за способы, и почему покупка такого автомобиля нежелательна, поговорим в этой статье.

Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси

Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли.

При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.

Купив такое авто, вы получите сплошную проблему: сумасшедший износ, аварийное состояние, масса технических проблем, огромные финансовые затраты на восстановление. Всего этого можно избежать, если перед покупкой внимательно осмотреть машину и проверить ее историю.

Как определить, была ли машина в такси?

За год службы в такси автомобиль проезжает в 2-4 раза большее расстояние, чем обычная машина. Поэтому внешние признаки износа будут присутствовать неизбежно. Вы можете начать сомневаться в честности продавца авто, если при осмотре обнаружите:

  • следы отделочной клеящей пленки на кузове;
  • изношенность рулевого колеса, рукояти ручника, обшивки дверей и сидений;
  • сильно стертые накладки педалей управления;
  • сколы и царапины на твердых деталях салона.

Кстати, насторожиться стоит, если перечисленные детали, наоборот, одновременно заменены перед продажей. И если у вас зародись сомнения, проведите проверку истории автомобиля. Сделать это можно быстро и сразу несколькими способами.

  1. Проверка по VIN-номеру

Проверка авто на такси сегодня доступна любому автолюбителю. Это можно сделать, в том числе на нашем сайте, указав в окне запроса ВИН-код автомобиля. Одновременно вы сможете получить информацию о всей истории машины – годе выпуска, количестве собственников, участии в ДТП, наличии обременений (залог, кредит, лизинг и т.п.).

Получить информацию об автомобиле можно также в открытых государственных базах данных. Например, детально вам расскажет об авто ресурс «Автокод» (пока только для машин, зарегистрированных на территории Москвы или Московской области) и региональные ресурсы, которые есть практически в каждом округе России.

  1. Реестры такси

Региональные интернет-ресурсы Министерства Транспорта РФ регулярно публикуют списки выданных разрешений на такси. Чтобы проверить авто, нужно указать VIN или гос. номер и номер СТС.

  1. Проверка по базе штрафов

Это менее действенный вариант, но и он может дать кое-какую информацию к размышлению. На сайте ГИБДД есть возможность просмотреть фотографии нарушений ПДД, если владелец еще не погасил штрафы. Большинство таксистов имеют шашку на крыше, у некоторых есть характерная пленка на кузове – все это на фото хорошо видно. Для проверки также придется узнать у продавца регистрационный знак и номер свидетельства ТС.

  1. По ПТС

Проверка лиц, на которых было зарегистрировано транспортное средство, позволит быстро определить, было ли владельцем авто юридическое лицо. Очно в ПТС указывается название, реквизиты и род деятельности фирмы. Регистрацию можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы, в реестре которой можно получить некоторую информацию о российских компаниях, указав их название.

Покупка бывшего такси, «загримированного» под обычный автомобиль, может повлечь за собой очень серьезные проблемы и материальный ущерб. Поэтому потенциальным покупателям авто стоит потратить немного времени на изучение истории своей будущей машины, чтобы потом не сожалеть о совершенной ошибке.

Но важно помнить, что одного государственного номера автомобиля для проверки – недостаточно. Чтобы получить максимум информации, вам потребуется получить от продавца авто данные ТС, свидетельство о регистрации ТС и VIN-код.

Как назвать Такси, интересные названия

Компании, занимающиеся частным извозом пассажиров, пользуются популярностью. И, если вы собираетесь заняться таким видом бизнеса, необходимо придумать оригинальное название. От качественного нейминга зависит спрос на вашу компанию.

Сформировать название можно самому, стоит только постараться. Ну и воспользоваться нашей статьёй. Так как здесь вы найдете основные принципы создания названий и готовые примеры.

Принципы формирования названий

Нейминг должен привлекать клиентов и быть легко запоминающимся. Мы выделили несколько основных групп, которые помогут справиться с формированием названия для службы такси. Можете пользоваться этими принципами или придумать другие. Строгих правил здесь нет.

Итак, для такси подойдут:

  1. Названия со словом «такси» или префиксом «такс». Этот принцип основывается на тематическом ориентире. Если включить в нейминг такие слова, клиент сразу будет понимать, что вы предлагаете. Хорошо бы подчеркнуть высшее качество обслуживания, дополнив слово «такси» соответствующими словами: «Такси Элит», «ПрофиТакс» или «ТаксаПрофи», «ТаксАс» и т. д. Это означает, что у вас все водители – профессионалы. И обратившийся человек получить качественную услугу. Помните, что нейминг должен подчеркнуть, что ваша служба лучшая: «МаксиТакси», «МоноТакс», «КлассТакс». Или сообщать напрямую: «Лучшее такси», «Такси Лучшее». Название должно быть «окрашено» положительным настроем: «КруизТакс», «ПолетТакси», «Доброе такси». Такие вывески гарантируют успех, так как они не могут восприниматься негативно.
  2. Названия, которые ассоциируются с перевозками, автомобилями. Это тоже популярный тематический подход. Здесь можно подключить слова, которые прямо указывают на деятельность: «Перевоз», «Отвезем!», «Без Опозданий!». Или: «АвтоВоз» «Комфорт-Перевоз». Можно использовать географические «указатели»: «Тюменский перевозчик», «Ивановское авто».
  3. Другие, интересные названия. Этот принцип отличается от предыдущих двух. Он не связан с грузами, людьми и перевозками. Основная цель подобного нейминга – привлечь внимание потенциальных заказчиков краткостью и звучностью. «Стрела», «Скорость», «Путь». Клиент должен сразу запомнить это слово. Можно использовать ассоциации с успехом, удачей: «Победа», «Успех», «Фарт», «Фортуна», «Лидер». Допустимо применять и имена. Только важно, чтобы они красиво сочетались со словом «такси». Например, не следует называться так: «Такси Иван» и т. д. Нужны красивые имена: «Инесса», «Карина». Или, чтобы они попадали в рифму: «Такси Максим».

Примеры названий

Названия со словом «такси» или префиксом «такс»

ТакСик

ТаксФОН

ТаксоСлужба

Такси «Для вас»

ГлавТакс

ФордТакс

ТакСин

Таксовичок

ТаксиФорм

ВипТакс

Городское такси

Такси парк

Названия, которые ассоциируются с перевозками, автомобилями

Ускорение

СервисТокс

Би-би

Автобан

МежГород

Регион-Транс

АвтоСфера

Люкс-Транс

Извозчик

Отвезём

Доедем быстро

Ямщик

Другие интересные названия

Делижанс

Крылья

Ладья

Сказка

Лимо-Шик

Круиз

алмаз

Сенатор

Доброе

Моторс

Легкое

Ветерок

Бриз

Соточка

КруглоСуточка

Главное

Конёк

Молния

Вояж

Клаксон

Комфорт

ШашКа

Кабриолет

Пилигрим

Экипаж

КолесоПлюс

Альфа

Норд

Север

Оптималь

Сегмент

Ориентир

Водила

Пегас

Форд

Троечка

Чайка

Голубь (голубка)

Блюз

Элегия

Существует множество вариантов названий для такси. Пользуясь принципами, можно придумать красивый и простой нейминг. Важно только, чтобы он не повторял конкурентов.

Wodoley ›
Блог ›
Как не купить автомобиль из таксопарка

На первом месте в рейтинге самых плохих подержанных автомобилей стоят, конечно же, битые машины, у которых пришлось восстанавливать геометрию кузова. На втором месте — автомобили из такси.

Как правило, машины, поработавшие в таксопарках, за 2−3 года пробегают по 200−300 тысяч километров и ко времени списания почти полностью исчерпывают свой ресурс. Разумеется, никому не хотелось бы такой автомобиль. Тем не менее, часто их продают под видом обычных, от частников, со скрученным пробегом. О том, как не нарваться на такой экземпляр, и поговорим.

Комплектация и модель

Крупные таксопарки в больших городах, как правило, предпочитают какие-то определенные автомобили. Например, в Москве очень распространены Hyundai Solaris седан, Kia Rio седан, Ford Focus универсал, Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Skoda Octavia лифтбек и универсал.

В других городах набор может быть другой. Например, Chevrolet Cruze седан, Chevrolet Cobalt, Lada Largus, Kia cee’d универсал и Renault Logan. Суть в том, что минимизировать вероятность покупки автомобиля из такси можно, просто не выбирая модели, которые там работали.

Не секрет, что для такси закупают в основном автомобили в самых простых комплектациях, с механическими коробками передач и базовыми двигателями, у которых из опций есть разве что кондиционер. Так что не стоит отказываться от покупки подержанного Solaris только потому, что его любят таксисты. Чтобы обезопасить себя, достаточно просто присмотреться, например, к «Солярисам» с автоматом, или к «Солярисам» в богатой комплектации, или к «Солярисам» в кузове хэтчбек — они в такси не встречаются.

Документы

Как всегда, проверку автомобиля нужно начинать с документов. Смотреть в первую очередь нужно в ПТС. Если видите, что бюджетной моделью сразу после автосалона владело какое-то юридическое лицо и как раз 2−3 года, это должно навести вас на мысль о том, что машина, возможно, таксовала. Выяснить, так ли это на самом деле или нет, название компании вам не поможет, ведь даже крупные таксопарки, как правило, имеют юридическое название, отличное от того, что используется в качестве бренда.

Проверяйте машину по базам данных

Еще один способ выяснить использовался ли автомобиль в качестве такси или нет — проверить его по базе данных Avtokod.mos.ru. Правда, информация на этом портале только по машинам московского региона. Впрочем, в других регионах такие базы данных сложно составить, так как большинство таксистов там — это люди, которые подрабатывают на своих частных автомобилях.
Смотрите на состояние салона

Главным показателем реального пробега автомобиля является салон. Например, если на «Логане» при пробеге 95 000 км (по одометру) уже стерт руль и накладки на педали, появились дыры на обивке водительского сиденья, само кресло продавлено, а рычаг КПП сильно потерт, на 200% можно сказать, что пробег скручен. И скручен минимум в два раза. С премиум-автомобилями все немного сложнее, так как материалы там качественней и служат гораздо дольше, но с бюджетными моделями, которые обычно и используются в такси, все примерно так, как я описал. До 100 000 км машина должна выглядеть почти как новая.

Еще один способ проверить, работала ли машина в такси — открыть/закрыть все двери по очереди и почувствовать, стерты ли фиксаторы у дверей или нет. И если стерты, то у каких. Если фиксаторы задних дверей держат хуже, чем фиксатор водительской двери, машина опять-таки со 100-процентной вероятностью работала в такси.

Смотрите на состояние кузова

Как правило, машины из таксопарков работают до изнеможения, как настоящие рабочие лошадки. А ремонтируются по принципу: лишь бы ездила. То есть за внешним видом особо никто не следит. Вмятина на крыле и треснутый бампер никого не волнуют. Перекупщики же дорогой ремонт делать не будут, так что 2−3 миллиметра шпаклевки для такси — это нормально. Разные тона краски и трещины — тоже.

В Москве ситуация может быть обратная. Почти все официальные такси оклеены желтой виниловой пленкой. При продаже её, естественно, снимают, так что ЛКП у такой машины будет, как у новой. Это ненормально. Особенно, если на лобовом стекле сколов и царапин достаточно. Нужно понимать, что уже при пробеге в 30 000 км на машине появляются царапины и сколы. Если же их нет на машине с показаниями в 80 000 км на одометре, это повод задуматься: либо машина полностью перекрашивалась, либо она работала в такси и была обтянута пленкой.

Александр Долгих

Автомобили из парка таксомоторных компаний зачастую работают до последнего издыхания. Их эксплуатируют до тех пор, пока дальнейшее восстановление будет менее рентабельно, чем покупка нового транспортного средства. Перед продажей состояние авто тщательно маскируют, ставят низкую цену и придумывают красивую историю про девушку, которая ездила на машине раз в неделю на дачу. К сожалению, многие попадаются на удочку и покупают ТЗ, о чем жалеют уже через неделю эксплуатации. Чтобы не стать жертвой “недоговаривающих” мошенников, используйте три простых лайфхака. Они помогут со 100% уверенностью определить, была ли машина когда-либо в такси.

Признаки специфического износа

Специфические признаки, того, что машина побывала в такси:

  • Кресло водителя продавлено и сильно стерто;
  • Нехарактерный износ задних сидений;
  • В определенном месте на крыше слезла краска от фишки;
  • Свежая перекраска дверей;
  • Стертая краска на ручке переключения передач.

Все эти наблюдения прямо или косвенно указывают на то, что автомобиль использовался в такси. Например, сильный износ водительского и задних сидений нельзя назвать типичной проблемой для обычного транспортного средства. Обычно заднее пассажирское кресло сохраняется лучше всего, поскольку на нем нечасто сидят. В такси же ситуация противоположная.

Реальный пробег и внешнее состояние должны соответствовать возрасту авто

Обращайте внимание на возраст и пробег автомобиля. Последнее значение с высокой долей вероятности будет скручено, поскольку за неделю таксист может наматывать до 5 тыс. км. Реальный пробег машины, которая стояла в таксопарке, до 10 раз выше, чем при персональном использовании. Учитывайте эту информацию при осмотре внешнего и технического состояния транспортного средства.

Чтобы узнать реальный пробег автомобиля, используйте сервисы для проверки истории машины по VIN-коду. Сопоставляйте настоящий пробег с тем, что вы видете на приборке. Зачастую цифры будут несовпадать.

Пробивка по базам ГИБДД

В базах ГИБДД сохранена информация о всех владельцах транспортного средства, которые оформляли его на себя после постановки машины на учет. Если один из собственников — это юридическое лицо под названием, связанным с такси, вы сразу же поймете, что к чему. Более сложная ситуация — владелец со статусом индивидуального предпренимателя. Чтобы определить, не являлся ли один из бывших собственников ИПшником-таксистом, придется проверять его данные на государственных порталах или в поисковиках. Некоторые сервисы по проверке истории автомобиля делают это автоматически. Если не хотите тратить время, лучше заплатите за получение анализа и получите готовый экспресс-результат.

Если во время поиска автомобиля вы наткнулись на подозрительно дешевое предложение, не поленитесь и перепроверьте, все ли хорошо с конкретным транспортным средством. Даже если на авто не ездил таксист, есть немало проблем, которых можно избежать проверкой вин-номера: двойник, нерастаможенная машина под чужими номерами, оформление под залог, угон и т. д.