Машины из жажды скорости

В этом фильме, снятом по мотивам культовой игры NFS, помимо просто быстрых и мощных автомобилей (Шевроле Камаро, Форд Мустанг и других), снялось шесть суперкаров.

1) Koenigsegg Agera R — оснащается пятилитровым двигателем с двумя турбонаддувами. Мощность мотора — 1140 лошадиных сил и крутящий момент — 1200 Н*м при 4100 об/мин. Способен ездить не только на бензине, но и на биотопливе. Разгон с нуля до сотни — менее, чем три секунды. Разгон до 200 км/ч — 7,5 сек, до 300 км/ч — 14,53 сек. Максимальная скорость — 380 км/ч. Также если поставить специальные шины, то скорости можно развить до 420 км/ч.

2) Lamborghini Sesto Elemento — кузов авто состоит полностью из углепластика, благодаря чему он весит всего 999 кг. Двигатель 5,2-литровый V10, мощностью 570 лошадиных сил и 540 Нm. Разгон с нуля до сотни — 2,5 секунды, максимальная скорость — 320 км/ч. Цена суперкара — 1,9 миллиона евро.

3) GTA Spano — испанский суперкар, кузов которого также легковесный и сделан из углепластика и алюминия. Двигатель — 8,3-литровый V10, мощностью 820 лошадок и 960 Hm крутящего момента. Разгон до сотни — 2,9 секунды, а его максималка равна — 350 км/ч.

4) Saleen S-7 — американский суперкар, который уже не выпускается. Оснащен двигателем объемом 7,0 литра, мощностью 750 лошадиных сил.
Разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды, максимальная скорость — 399 км/ч. Цена — $585,296. Кстати, этот же автомобиль снимался в фильме «Брюс Всемогущий» с Джимом Кэрри в главной роли.

5) Bugatti Veyron — наиболее известный и быстрый суперкар из всех перечисленных. Имеет двигатель W16, объемом 8,0 литра, мощностью 1001 лошадиная сила. Максимальная скорость — 427, 9 км/ч.

Таблица ускорений, зафиксированных экспертами (за сколько ускоряется Вейрон)

0—100 км/ч = 2,5 с;
0—200 км/ч = 7,3 с;
0—300 км/ч = 16,7 с;
0—400 км/ч = 55,6

6) McLaren P-1 совсем недавно представленный суперкар британской компанией McLaren. Оснащен гибридной установкой (битурбомотор V8 3.8 л и электромотор) мощностью 916 сил и 900 Hm крутящего момета. Коробка передач семиступенчатая роботизированная. Стоимость модели — 866 000 фунтов стерлингов (чуть больше миллиона евро).

«Need For Speed: Жажда скорости» Скотта Во

12 марта в «Кинопарк 11 Есентай» состоялся предварительный показ фильма «Need For Speed: Жажда скорости»от студии «Dream Works SKG», организованный холдингом»МЕЛОМАН». «Need For Speed» — долгожданная для многих молодых людей, геймеров и любителей быстрой езды экранизация серии одноименных компьютерных игр от Electronic Arts. Самый первый гоночный симулятор из серии «Need For Speed» появился 20 лет назад (!) – в 1994 году. Игра была выпущена эксклюзивно для консолей 3DO и персональных компьютеров, работавших в операционной системе DOS. С течением времени гоночная серия разраслась и на настоящий момент стала доступна на многих игровых консолях (Play Station, Nintendo, Xbox 360 и Wii), на ПК, а также на мобильных устройствах. В серию Need for Speed вошли такие игры, как “Need for Speed: Underground”; “Shift”; “ProStreet”; “Nitro”; “The Run”; “V-Rally”; а также многочисленные издания“Special Edition”. Лично я, как и многие другие, играли (и предпочитают) только «Most Wanted» 2005-го и перезапуск 2012-го года. «Need for Speed» стала самой успешной гоночной франшизой в мире компьютерных игр и одной из самых успешных во всех жанрах. Игра вышла на 22 языках в 60 странах мира.Было продано более 150 миллионов копий, принеся разработчикам более $4 млрд. чистой прибыли.

В широкий прокат Казахстана экранизация игры выходит уже сегодня — 13 марта.

Сюжет. Тоби Маршалл (Аарон Пол) – честный трудяга, работающий вместе с друзьями в автомастерской «Маршалл Моторз» в тихом провинциальном городке Маунт-Киско, штат Нью-Йорк. Недавняя смерть отца оставила его по уши в долгах, и Тоби изо всех сил старается свести концы с концами. На уикендах Тоби со своими друзьями участвует в нелегальных уличных гонких, выигрыш в которых приносит столь вожделенные наличные. Хотя героя в гонках привлекает не столько призовой фонд, сколько адреналин.

Однажды в гараж Маршалла наведывается его бывший соперник – богатый и высокомерный Дино Брюстер (Доминик Купер). Поначалу Тоби наотрез отказывается от его делового предложения. Тогда Дино предлагает ему беспрецедентную возможность собрать самый быстрый автомобиль марки Mustang в мире и готов это профинансировать. Это может спасти мастерскую, и Тоби соглашается. Когда работа над машиной закончена, железного монстра продают крупному автомагнату. Сделку заключает британская помощница толстосума, очаровательная, но своевольная Джулия Мэддон (Имоджен Путс). Чтобы отпраздновать это событие, Тоби соглашается на дружескую гонку с Дино и ближайшим другом Тоби, Малышом Питом (Харрисон Джилбертсон). Заезд оканчивается не так, как все ожидали, Дино скрывается, подставляя Тоби, и тот отправляется в тюрьму.

Два года спустя он выходит на волю. Пока Дино наслаждался свободой и расширял свой бизнес на Западе, Тоби готовил план мести. Лучшего шанса, чем победа в гонках Де Леон, ему не найти. Де Леон – своеобразный Кубок нелегальных гонок. Заезды проводятся раз в год, всего несколько водителей получают приглашения на участие, а победитель забирает весь выигрыш. Чтобы добраться до места проведения гонок, Тоби нарушает условия досрочного освобождения и отправляется из Нью-Йорка в Сан-Франциско. На место он должен прибыть не позднее, чем через 48 часов.

К его удивлению Джулия вызывается составить ему компанию в этом путешествии, оказываясь довольно полезной спутницей. Не без помощи команды верных помощников Тоби оказывается на полкорпуса впереди своих соперников, стремясь к намеченной цели. Единственное, чего не дано понять Дино – морально-нравственные принципы Тоби и его друзей, которые довольно просты — свои в беде не бросают…

О фильме. Сценарий к фильму написали Джордж (сценарный дебют) и Джон Гэйтинсы («Экипаж», «Живая сталь», «Мечтатель»)– заядлые автомобилисты, которые просто «помешаны» на автомобилях (они восстанавливают классические модели американских авто в собственном гараже в Калифорнии), поэтому представители ElectronicArts и остановили свой выбор именно на них.

Создателям нужно отдать должное – позвав в качестве режиссера династийного каскадера, актера и режиссёра Скотта Во, за плечами которого более 150 каскадерских работ и дебютный реалистичный фильм об отряде «морских котиков» — «Закон доблести» (2012), они не прогадали. Скотт Во отнёсся к проекту не как к «эпическому» блокбастеру и не стал снимать очередную картину на зеленом или синем фоне, а сделал всё по-старинке, вживую — с каскадёрами, гонщиками и настоящими трюками. И что самое важное, посвятил этот фильм отцу – заслуженному каскадеру Фреду Во и классической эре «автофильмов» 60-70-х годов прошлого века, когда ценилось реалистичное кино с потрясающими трюками, без излишнего лоска и гламура, с крутыми и решительными главными героями, с такими, как Стив МакКуин.

Во хотел напомнить о таких впечатляющих фильмах, как «Детектив Буллитт» (1968), «Французский связной» (1971), «Исчезающая точка» (1971), «Гран При» (1966), «Дуэль» (1971) и мн. др., в которых автомобильные погони были очень захватывающими, несмотря на то, что на съемках не использовались какие бы то ни было визуальные эффекты.

Скотту Во нужен был оператор, который был бы готов идти на риск и пробовать что-то новое, поэтому он позвал Шейна Херлбата («Терминатор: Да придёт спаситель», «Добро пожаловать в рай») с которым он сработался на съемках картины «Закон доблести». Режиссер и оператор сошлись во мнениях, что снимать нужно на цифровую камеру, которая бы позволяла снимать динамичный экшн, фиксируя камеру в самых неожиданных точках. В итоге получился материал, снятый с ракурсов, которые никогда раньше не использовались кинематографистами.

Во и Херлбат постоянно экспериментировали, поэтому во время съемок использовалось более 40 различных камер, включая Canon C500, ARRI ALEXA, Novo, GoPro, укрепленную на шлеме Canon 1D C, а также множество стэдикамов, переносных камер и камер, укрепляемых на приборной панели автомобиля. Однако большая часть фильма снималась на камеру Canon C500, включая ночные интерьеры в салонах автомобилей. Именно эта камера выдавала на выходе картинку, которую хотеливидеть режиссер и оператор.

На съемках фильма «Need For Speed: Жажда скорости» первая и вторая съёмочные группы работали вместе, потому как Во привык все делать сам и хотел контролировать весь процесс съёмок.

Зачастую телевизионных композиторов мало кто запоминает (хотя надо бы), потому как они не только вполне сносно справляются с ТВ-постановками, но и с работами в кино. Нэйтан Ферст этому не исключение – музыка в фильме «не перетягивает на себя одеяло», она очень гармонично сочетается с происходящим на экране, чего не скажешь о самой трагичной сцене в фильме и экшн-сценах.

Над фильмом работали такие профессионалы, как художник-постановщик Джон Хатмэн («Рок на века», «Турист», «Ловец снов»), дизайнер костюмов Эллен Миройник («Бросок кобры», «Уолл-Стрит: Деньги не спят»; «За канделябрами»; и фильмы Пола Верховена: «Основной инстинкт»; «Шоугелз»; «Звездный десант» (премия Saturn Award в номинации «лучший дизайн костюмов для фантастического фильма») и «Невидимка») и монтажёр Пол Рубелл («Седьмой сын» Сергея Бодрова; «Морской бой»; «Тор»,»Мстители», «Хэнкок»; «Трансформеры»; «Остров»; «Лига выдающихся джентльменов»; «Симона»; «Три икса»; «Клетка»; «Блейд» и мн. др.).

Актёры. На главную роль Тоби Маршалла создатели пригласили Аарона Пола (двукратный обладатель премии «Эмми» за роль наркомана-варщика Джесси Пинкмана в сериале «Во все тяжкие»), который набрал немного массы (то ли для роли, то ли просто «заматерел» чуток). Со своей ролью он справился. Очень понравилось, как он отыграл в самой драматичной сцене — на мосту, и в сцене в Сан-Франциско, когда он изобразил ненависть к главному антагонисту Дино Брюстеру в исполнении Доминика Купера («Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», «Первый мститель», «Двойник дьявола») – его аж трясло изнутри. Я ему поверил. Да и Доминик неплохо сыграл богатого, надменного и подлого человека, который не терпит конкуренции.

По сюжету, Дино Брюстер и Тоби познакомились за несколько лет до описываемых событий. Дино – бывший гонщик NASCAR, надменный денди, обожающий дорогие машины. Дино встречается с Анитой (Дакота Джонсон), бывшей девушкой Тоби и сестрой Малыша Пита (Харрисон Джилбертсон). Дино осознает, что Тоби всегда был лучшим гонщиком, чем он сам. И этот факт пробуждает в нем ревность и обиду.

Команда механиков «Маршалл Моторз»:

Рамон Родригес («Трансформеры») сыграл роль Джо Пека, главного механика Тоби в «Маршалл Моторз». Он – сердце коллектива и мастер на все руки. Он копается в двигателях и относится к своей работе очень серьезно.

Рами Малек (Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2) сыграл Финна, еще одного механика из «Маршалл Моторз». Единственный из группы, кто окончил колледж. Он самый спокойный из ребят и настоящий док в технике.

Скотту Мескади (мы его больше знаем под сценическим псевдонимом «Kid Cudi») досталось амплуа Бенни – веселого техника-конструктора и пилота ВВС в отставке.

В главной женской роли (Джулия Мэддон) сыграла Имоджен Путс («Ночь страха», «28 недель спустя», «Грязь», «Этот неловкий момент») – не сексуальная и не гламурная фифа, но очень милая и человечная, что вполне вкладывается в концепцию всего фильма о естественности происходящего и выглядящего.

На роль Монарха, продюсеры искали особого актера. Им нужен был кто-то, кто стал бы душой нелегальных автогонок. И они нашли его в лице Майкла Китона («Бэтмен», «Битлджюс»). Монарх – бывший гонщик, ставший миллиардером. Он заправляет гонкой Де Леон. Ему противна сама мысль о легальных гонках по правилам. Никто его не видит вживую – с миром он общается через Интернет из никому не известного места. Только Монарх решает, кто будет участвовать в заездах гонки Де Леон, а также где и когда будут проходить эти заезды.

Тачки и трюки. Главные герои фильма «Need For Speed: Жажда скорости» всё-таки не люди, а автомобили. Поэтому их в фильме много, и все они мощные, дорогие и презентабельные. Бюджет в 66 миллионов долларов позволил показать в фильме таких красавцев, как Ford Mustang Shelby (всего было изготовлено семь таких автомобилей. Каждый из них выполнял свою функцию – на одном выполняли трюки, другой снимали во время движения, третий позировал стационарно. Был даже Mustang, который зацепляли вертолетом.), Ford Gran Torino 1969 года, Chevy Camaro 1968 года, Pontiac GTO 1966 года, а также были машины, представленные в «Most Wanted» 2012 года и, собственно, принявших участие в финальной гонке Де Леон: Koenigsegg Agera R, Lamborghini Sesto Elemento, Spano GTA, Bugatti Veyron и McLaren P-1 и Saleen S-7. Рыночная стоимость этих средств передвижения колеблется от двух до трех миллионов долларов, не считая машин-дублеров.

Рабочие лос-анджелесской компании Reel Industries также собрали по 15 машин с корпусом из стекловолокна для каждой модели, которые можно было заменять в процессе съемок, что давало большую свободу для решения творческих задач режиссёра и оператора.

Каскадерские кресла занимали профессиональные гонщики. Шесть гонщиков управляли автомобилями во время сцены гонки Де Леон. Но практически во всех остальных сценах отрабатывали сами актёры. В одной из сцен, Аарон Пол за рулем Koenigsegg Agera R самостоятельно осуществил полицейский разворот и остановился в нескольких сантиметрах от снимающей экстерьер машины камеры.

Но самый запоминающийся трюк в фильме – это «кузнечик», который был поставлен в Детройте и не подразумевал каких бы то ни было спецэффектов, поэтому каскадеру Трою Гилберту пришлось выполнить прыжок по-настоящему. Сцена была похожа на ту, которую Мики Гилберт и Фред Во (отец Скотта) поставили 35 годами ранее для фильма «Наш победный сезон» (1978). В том фильме машина как бы влетала в экран, а в картине «Need For Speed: Жажда скорости» Трой выполнил полноценный прыжок, пролетел 50 метров и удачно приземлился.

Локации. Так как по сюжету главный герой на Ford Mustang Shelby должен был проехать от Нью-Йорка до Сан-Франциско, то локаций было много. Но он не поехал по прямой, как это должно быть по идее, а проехал через Детройт, потому как режиссеру хотелось, чтобы в какой-то определенный момент Mustang главного героя появился в знаковых для американского автопрома городах и местах: в Детройте, в штате Юте в долине реки Колорадо, а также в соляной пустыне Бонневилль, в которой ставились скоростные рекорды многих транспортных средств. Съемочная группа пересекла весь континент – поездка окончилась на западном побережье на шоссе рядом с городом Пойнт-Арена в Северной Калифорнии.

Любопытный факт. Чтобы снять крупный план Скотта Мескади (Kid Cudi) за штурвалом летящего вертолета, режиссер Скотт Во, который сам некоторое время отработал каскадером, решил подвергнуть свою жизнь немалому риску. Он снимал сцену сам, находясь в люльке снаружи вертолета, не позволив рисковать оператору.

Каскадёры в кино. Очень уважаю людей это профессии, потому как они рискуют своими жизнями очень часто. Каскадеров, которые погибли при съемках – множество. И самое большое их количество ушло именно в эпоху «автомобильных фильмов» — в 60-70-е годы. У меня в памяти до сих пор сохранилась информация о трагедии на съемках фильма «ХхХ» Роба Коэна с Вином Дизелем в главной роли. Тогда, при осуществлении сложнопостановочного трюка с движущимся катером и привязанным к нему на высоте парашютом, с последующим отцеплением и пролётом под мостом, погиб каскадер…

Мало кто знает о каскадерской ассоциации Казахстана, но она у нас есть. Наши каскадёрские группы очень востребованы не только в наших фильмах, но и в мировом кинематографе. Хочется упомянуть о таких каскадёрских группах нашей страны, как «Лидер» Александра Терехова (отечественные фильмы: «Шу-Чу», «Баксы», «Обратная сторона», «Кто Вы, господин КА?», «Возвращение в А», «Ликвидатор», «Два пистолета», «Олимпиада грабителей, «Охота за призраком», «Лавэ», «Книга легенд», «Лотерея»; и российские: «Пятая центурия, в поисках зачарованных сокровищ», «Застава», «Крестная дочь или вендетта по-русски») и «Номад» во главе с Жайдарбеком Кунгужиновым («Неудержимые 1, 2» , «Конан-Варвар», «Храбрые перцем», «47 ронинов» и мн.др., а также отечественные «Небо моего детства», «Жаужурек Мын Бала», «Ликвидатор» и пр.). Очень хочется пожелать всем этим мужественным людям, чтобы они берегли себя, были здоровы и соблюдали технику безопасности.

Заключение. Полку качественных киноадаптаций прибыло. Фильм понравился. Мне показалось, что он не из того разряда фильмов, которые можно посмотреть несколько раз подряд. Не потому, что он глуп, туп, скучен, и прочее… Совсем нет. Он просто «сбит крепко». Всё запоминается на долгое время: атмосфера, драматургия, актёрская игра. Можно сказать, что при просмотре я испытал настоящую жажду скорости — у меня в памяти до сих пор засели некоторые моменты из фильма, звуки, рев машин. Иногда возникают неосознанные ассоциации с процессом игры: вот знакомый герой, его тачка, полицейские машины, засады, погони, цепи, вертолёты… Я очень рад тому факту, что все экшн-сцены в картине созданы вживую — это видно на экране, это чувствуется и это заслуживает уважения, потому как каскадеры и координаторы трюков каждый раз рискуют своими жизнями в угоду нашей потехе, ради отличного кадра и трюка. Это олдскул. Это главный и самый важный плюс фильма, а всё остальное прилагается.

Лучшие автомобили из фильма «Жажда скорости»

Режиссер Скотт Во так вдохновился крутой гоночной видеоигрой Need for Speed, выпущенной американской компанией Electronic Arts, что создал картину «Жажда скорости». Подавляющее количество времени в этом фильме «без тормозов» занимают гонки. А где гонки, там и крутые машины, и адреналин.

Тоби Маршалл, которого исполнил Аарон Пол — автомеханик от Бога. Он взялся за тюнинг культового авто Ford Mustang, чтобы участвовать на нем в гонке.

Разумеется, без этого автомобиля Скотт Во своего фильма не представлял. Руководство команды Ford с жаром принялись за работу. Машинка из фильма была создана на базе Shelby GT500 2013 г.

В процессе к работе подключился главный вдохновитель Ford Мэлвин Бетанкорт. И знаете, сколько всего было изготовлено Мустангов? Семь. Каждый играл свою роль: какой-то позировал и красовался, а какой-то безбашенно гонял.

Кроме Мустанга, в картине снимались и другие легендарные спорткары. Благодаря слаженной и квалифицированной работе каскадеров и специалистов по спецэффектам, фильм держит зрителя в приятном напряжении до самого конца.

Дино Брустер, другой главный герой и плохой парень гонял на шведской Koenigsegg Agera R. По сравнению с легендой Мустангом, Koenigsegg Agera — молодой и норовистый скакун, который дебютировал в 2011 году. Кстати, авто входит в десятку самых дорогих. В картине машинка плохиша Дино имеет агрессивную красно-черную окраску.

Автомобиль той же марки водит еще один герой — Дино Пит. Кассовый фильм — прекрасный способ представить авто в лучшем свете и поднять его продажи.

Призовым фондом в картине также выступают автомобили, например, Lamborghini Sesto Elemento.

Другие исполнители ролей: испанский суперкар Spano GTA, гиперкар Bugatti Veyron, объявленный журналом Top Gear «Автомобилям десятилетия», англичанин McLaren P-1, который присутствовал и в компьютерной игре, американский спорткар Chevrolet Camaro, компактный родстер Mercedes-Benz SLK и другие. Как видите, представительная компания.

Каждый автомобиль был начинен движком GM LS3, выдающим 430 лошадей. Все авто были баснословно дороги. Они не могли не то, что гореть, к ним нельзя было прикреплять съемочную технику. Поэтому горели, летали и сталкивались вместо них машинки дублеры, сделанные из стекловолокна. По 15 штук на каждую!

Актеры из фильма прошли настоящую школу экстремального вождения. Сочетали приятное с полезным. Но самые-самые трюки за них, конечно, выполняли профессиональные каскадеры и гонщики, которые знают толк в своем деле.

Посыл фильма: как бы ни был крут автомобиль, важно мастерство того, кто им управляет.