Машины на воздушной подушке

RusLi ›
Blog ›
Пневмоподвеска. Статья о подушках

Статья скопирована из блога машины, посему могут быть несоответствия.
Первое что нам необходимо для постройки пневмоподвески на альмеру (как и на любую другую машину)- это пневмоподушки.
Пневмоподушки бывают 2х типов с несколькими подтипами.

Бублики — ошибочно их еще называют рубенами в виду распространненых в наших краях бубликов от компании Rubena — www.rubena.eu/ — история с названием напоминает историю с копировальными аппаратами — Xerox.

Rubena
Изначально предназначались для виброгасящих платформ и прочего промышленного оборудования
с сайта Rubena
их же в начале пневмостроения и начали устанавливать на автомобили. Очень хорошо зарекомендовали себя эти подушки для занижения, для спорта, для стенса.
Так же они используются на грузовой техники или около того:

Подушки жесткие и позволяют ездить в самом нижнем положении на минимальном давлении. Мы их и использовали (в виду отсутствия альтернативы, опыта и знаний) в самом первом нашем проекте по постройке первой пневмы в 2011 году на нашей ауди:
www.drive2.ru/r/audi/1267539/

Езда на них вызывает паралич конечностей, перелом шейных позвонков и плохое настроение к концу поездки 🙂
Бублики могут быть одинарными, двойными, тройными. Могут быть с круглыми и с прямыми стенками:

бублики
бублики

Рукава
Рукава изначально автопроизводителями были задуманы для комфорта и используются на автомобилях бизнес класса.

пневмостойка на GL-ку

Как правило стойка представляет из себя подушки обжатую с 2х сторон кольцами на стаканы их пластика либо металла.

пневмостойка на SsangYoung

Британцы как всегда выделились и придумали как сделать стойку по другому 🙂
Они садят подушку на стаканы по принципу безкамерной шины:

подушка на RR

Такие подушки весьму удобны в замене — разбирается стойка и меняется упругий элемент. Такие подушки ставятся на перед на минибусы типо Mercedes Vito, Renault Master и тд:

пневма на vito 639

На этом моменте написания статьи я уже забыл о чем хотел расказать в начале 🙂
Возвращаемся к альмере.

Итак рукава. Но рукава стоят не малых денег.
Рукав который подойдет альмере по размеру :
pnevma.com.ua/products/remontnyj-rukav-bl300
стоит 2*35уе + алюминия на поршни уйдет где то на 75уе + работа токаря 50уе + обжимка одного кольца 30уе (4*30 = 120уе) на гидравлическом станке.
ИТОГО: 315 на материалы на задние стойки.

пример сколько у нас ушло алюминия Д16 на нашу ауди на зад.

Именно такой вариант я бы предложил использовать клиентам. Это все таки подвеска и шутить тут не стоит! И такая подвеска будет ходить 100 тыщ км без проблем.

Но у меня бюджет по меньше — ведь мы строи бюджетную пневму на бюджетный автомобиль!
И есть выход — пневмоподушки кабин грузовиков!

далее будет:

Аппарат на воздушной подушке — Принцип работы — Транспорт на воздушной подушке

При заданных массе и скорости СВП требуется мощность в 3–4 раза больше, чем автомобилю; столько же они проигрывают и обычным судам. Однако для движения СВП требуется в 2–4 раза меньшая мощность, чем для полета самолетов или вертолетов.

Эффективное применение СВП

Аппараты на воздушной подушке находят применение в тех случаях, когда не может быть эффективно использован автомобильный, железнодорожный и обычный водный транспорт. Ховеркрафт может переправить десантные группы с большого десантного корабля на берег со скоростью, достигающей 60 узлов (100 км/ч).

В отличие от обычных средств переправы СВП могут не останавливаться около берега, а пройти дальше и даже преодолеть 5%-й подъем или препятствие высотой до трети высоты юбки. Эти транспортные средства могут использоваться на мелководье, в засоренных и арктических водах, в условиях открытой местности.

Идея движения на воздушной подушке

Идею движения на воздушной подушке впервые сформулировал шведский ученый Э. Сведенборг (1716). Ранее, чем в других странах, техникой СВП занялись в Австрии и России.

Основные типы судов на воздушной подушке

Существуют три типа СВП:

  • камерного;
  • соплощелевого;
  • и многорядного соплового.

Во всех схемах между аппаратом и опорной поверхностью с помощью мощных турбореактивных двигателей и высоконапорных вентиляторов создается воздушная подушка.

Камерный тип

В простейшей из схем — камерной — под куполообразное днище (в успокоительную камеру) установленный по центру вентилятор подает воздух.

Соплощелевой тип

В соплощелевой схеме подушка создается потоком воздуха из кольцевого сопла, образованного юбкой и центральной частью с плоским днищем. Воздушная завеса по периметру судна препятствует выходу воздуха из подушки. Один из вариантов соплощелевой схемы – схема с периметрической водяной завесой, пригодная для движения над водной поверхностью.

Многорядный сопловой

В многорядной сопловой схеме подушка образуется рядами кольцевых рециркуляционных сопел с разными уровнями создаваемого давления. В последних двух случаях для создания подушки требуются менее мощные вентиляторы.

Отдельные разработки

Компания «Форд мотор» предложила создать СВП «Левапед», у которого воздушная подушка очень тонкая, как в своеобразном газовом подшипнике, и он может двигаться только над специальной гладкой поверхностью типа рельсового пути.

Канадское отделение фирмы «Авро» разрабатывает СВП соплощелевого типа с настолько мощными вентиляторами, что он может подниматься и лететь как реактивный самолет.

Создание тяги и управление

Поступательное движение судна на воздушной подушке (СВП) может обеспечиваться:

  1. горизонтальными соплами, в которые поступает воздух от подъемных вентиляторов;
  2. наклоном (дифферентом) судна в направлении движения так, чтобы возникла горизонтальная составляющая силы тяги;
  3. установкой воздухозаборников подъемных вентиляторов в направлении движения таким образом, чтобы при всасывании воздуха также возникала нужная сила тяги;
  4. обычными воздушными винтами. Иногда движущая сила создается комбинацией этих методов. Наиболее эффективно создание тяги с помощью воздушных винтов, однако вращающиеся винты на СВП представляют опасность и для пассажиров, и для команды.

Принцип торможения СВП

Режим торможения СВП, как и поворот без бокового заноса, обеспечиваются поворотом потока тяговых устройств. Для улучшения путевой устойчивости ставят вертикальные стабилизаторы, как у самолетов. Высота подъема регулируется основными вентиляторами ховеркрафта.

VOLVO FH12 460 6×2 ›
Бортжурнал ›
Особенности машины или зачем ленивый мост.

Начнём подробное рассмотрение тягача с подвесного моста — не часто у нас они встречаются. Итак, что же даёт «ленивый» ?

Он не просто сам болтается на раме — им управляет кнопочка в кабине и имеет три положения:
1 — транспортное — мост поднят вверх и дороги не касается, нагрузка только на ведущую ось, резина не трётся, расход топлива как у одноногой машины.
2 — рабочее — мост на земле, в рабочих пневмоподушках давление, часть нагрузки с ведущего моста снята. Машина лучше стоит на дороге, устойчивей и тормозит крепче. Но и крутить их тоже надо, поэтому кушает несколько больше одноногого тягача.
3 — плавающее — «ленивый» упал, но не подаётся воздух в его подвеску — разгрузился ведущий мост только на вес «ленивого». Помогает тронуться в гололёд. Для медленного движения с резкими поворотами, чтобы не рвать резину подвесного моста и не собирать асфальт в складки. При торможении колёса его блокируются — можно и подковать.
В сравнении с одноногим европейским тягачом:
+ трясёт и раскачивает меньше,
+ меньше нагрузка на ось, а это износ резины и весовой контроль,
+ лучше курсовая устойчивость,
+ можно использовать как запаску, спущенное колесо повесил на него, поднял и поехал дальше,
— маленький топливный бак (300+120),
— карданный вал с промежуточной опорой не добавляет надёжности узлу,
— неповоротливость: по гололёду с тяжёлым грузом при резких поворотах, например при подъезде к складу, стремится ехать прямо, как машины 6х4. Но легко исправляется поднятием его в транспортное положение.
Проходимость по льду и мокрой грязи: в рабочем положении можно и шлифануть, в транспортном положении дополнительный вес на ведущей оси поможет выехать.

так рвётся резина

Две небольшие пневмоподушки удерживают мост в поднятом положении.

Тормоза и пневмоподвеска.

колесо>Пневмоподушки

Купить пневмоподушки для грузовиков, прицепов и полуприцепов оптом и в розницу

Наша компания Тонаравто предлагает приобрести пневмоподушки для грузовиков, прицепов и полуприцепов, которые мы поставляем с заводов-изготовителей. Тонаравто гарантирует выгодные условия каждому клиенту. Постоянным и оптовым покупателям предоставляем особые программы лояльности.

Интересуют пневмоподушки подвески прицепов и полуприцепов? В каталоге Тонаравто найдутся пневмоподушки для грузовых транспортных средств и прицепных устройств к ним любой марки и модификации.

Ассортимент пневмоподушек для грузовиков, прицепов и полуприцепов

Пневмоподушки в сборе пользуются особым интересом у наших клиентов. Данные решения готовы к непосредственному монтажу в транспортные средства. Пневмоподушки являются неотъемлемой частью кузовов всех без исключения транспортных средств. С их помощью устраняются колебания при поездках, смягчаются нагрузки, передаваемые от грузов к рамам и кузовам машин.

Передние и задние пневмоподушки по ценам производителя реализуются оптом и в розницу. В каталоге клиенты смогут познакомиться со всеми актуальными решениями. При отсутствии компонента, соответствующего персональным потребностям, всегда можно обратиться за поддержкой к грамотным менеджерам или отправить запрос на поиск необходимого варианта.

Пневмоподушки амортизатора кабины — это высококачественные компоненты, которые впечатлят длительным сроком эксплуатации, что способствует увеличению межремонтных периодов и экономии средств на обслуживание.

Преимущества для наших клиентов

Для компании Тонаравто в приоритете удовлетворение потребностей широкого круга клиентов, поэтому вы всегда сможете оценить:

  • достойный выбор. У нас можно купить пневмоподушки для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов (как оригиналы, так и аналоги);
  • оперативную доставку в любой регион России. Мы поддерживаем складские запасы в достаточных объемах для отправки заказов оптовым и розничным клиентам;
  • квалифицированные консультации наших менеджеров.
  • демократичные цены, гибкие системы скидок.

Обращаем внимание, что наша компания осуществляет доставку запчастей до места ремонта по Екатеринбургу и Свердловской области.

Всегда рады сотрудничеству!