Мазда или фольксваген?

Тигуан против Мазда СХ5: гонка за лидерство

Сегодняшний обзор будет особенно интересным, поскольку он поможет понять, что лучше: Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5. Интересным он будет ввиду сложившейся ситуации на рынке кроссоверов и пристального внимания к каждому из автомобилей.

В последние годы Тигуан называют безоговорочным лидером в классе. Его дизайн, качество сборки, выбор материалов, комфорт подвески, вместительность и широкий набор опций дает право называть кроссовер от Фольксваген лучшим в своем сегменте. А соотношение мощности и экономичности моторов, по мнению многих, забивают последние гвозди в крышки гроба конкурентов. Но действительно ли лидер так недосягаем? Неужели никто не сможет составить «немцу» достойную конкуренцию? С выходом новой Мазды СХ 5 в 2017 году в умы автолюбителей начали закрадываться сомнения. Давайте проведем детальное сравнение и узнаем, смогли ли японцы приблизиться к идеалу.

Внешний вид

На данный момент оба автомобиля выпущены во втором поколении. Обновленные кроссоверы появились на российском рынке в 2017 году. Они получили полностью переработанный дизайн, который является совершенно разным, но по-своему безупречным.

Компания Volkswagen полностью изменила дизайн своей линейки авто и сделала упор на острые прямые линии, отходя от «дутых» кузовов. Новый Фольксваген Тигуан попал под влияние данной тенденции. Закругленных линий в кузове почти не осталось. Передняя оптика имеет четкие горизонтальные линии, которые находят продолжение в радиаторной решетке. Бампера стали массивнее и брутальнее. Воздухозаборник на переднем бампере добавил долю спортивности этому городскому автомобилю.

Полностью изменить восприятие об авто помогли габариты. По сравнению с первым поколением Тигуан 2017 стал шире и ниже. А благодаря наличию большого количества горизонтальных линий, растянувшихся по всей ширине передней части, кроссовер кажется еще более прижатым к земле. Длина автомобиля также увеличилась вместе с колесной базой. Все это полностью изменило геометрию и пропорции кузова, дав насладиться абсолютно новым VW Tiguan 2017.

Тем не менее, немцы есть немцы. Во всем дизайне внешнего вида ярко прослеживается стильная сдержанность. Его не зря называют чуть ли не идеальным автомобилем в классе, поскольку даже в экстерьере не к чему придраться. И для кого-то это может стать минусом.

Некоторым автолюбителям новый Фольксваген Тигуан 2017 покажется чересчур правильным и идеальным. Он сделан как по учебнику, и это мешает автомобилю обрести «душу».

Тем, кому во внешнем виде нужна изюминка, а не точно выверенные пропорции, следует присмотреться к «Zoom-zoom». Новая Mazda СХ 5 была построена на той же платформе, что и предыдущее поколение. Поэтому ее габариты практически не изменились. Увеличилась лишь длина, но здесь виноват скорее излишне выпуклый бампер. Существенным изменением в габаритах автомобиля стали отодвинутые от капота передние стойки. Это улучшило шумоизоляцию и сделало автомобиль более агрессивным.

Мазда СХ5 2017 года тоже стала острее. Передние и задние фары заметно сузились. Фирменная радиаторная решетка стала больше и массивнее.

В целом, линий на кузове стало меньше, но каждая из них подчеркивает острый и спортивный характер автомобиля. Работая над кузовными элементами, инженеры не только меняли внешний вид, но и устраняли главную проблему СХ 5 предыдущего поколения — плохую шумоизоляцию. Понизить уровень шума им удалось, но об этом позднее.

Подводя итог сравнения экстерьера, можно с уверенностью сказать, что оба автомобиля выглядят органично и сбалансировано. Они представляют собой прекрасные примеры японского и немецкого дизайна, но понравятся покупателям разных категорий. Тигуан 2017 является сдержанным и хладнокровным. Он подойдет тем, кто ищет совершенство и не нуждается в изюминке. А Мазда СХ 5, в отличие от конкурента, способна подарить водителю массу положительных эмоций и драйва. Японский кроссовер подойдет для тех, кто предпочитает укрощать пыл машины самостоятельно, не позволяя за себя работать электронике.

Интерьер и опции

Материалы отделки в обоих автомобилях качественные для своего класса. Но интерьер VW Tiguan выглядит солиднее на фоне конкурента. Очевидно, сказывается разница в цене, но о ней мы поговорим ниже.

В салоне Mazda СХ5 чувствуешь себя комфортно, но есть ряд моментов, которые могут показаться спорными. Например, дисплей мультимедийной системы. Мало того, что он «вшит» не в центральную консоль, а выступает из верхней части, так он и не имеет должного оформления. Создается впечатление, будто экран прикрепили на липучку. Однако многие автовладельцы отметят практичность размещения — дисплей находится практически на уровне глаз, и вам не придется опускать голову, отвлекаясь от дороги, в попытке переключить трек на мультимедийной системе.

Приятным дополнением в СХ5 2017 стала шайба управления мультимедиа, расположенная на нижней панели рядом с рычагом переключения КПП. Это не только удобное, но и безопасное решение. После 30-40 км/ч сенсор на дисплее перестает работать, поскольку, по мнению инженеров компании, он отвлекает водителей от вождения. В этот момент в работу вступает шайба.

В более дорогих комплектациях кроссовер оснащается дисплеем, который проецируется на лобовое стекло. Он выдает информацию не только о скорости, но и о движении в полосе, слепых зонах и навигации. Сама приборная панель аналоговая, а справа располагается небольшой бортовой компьютер. Графика неплохая, но некоторые цифры плохо читаются.

В отличие от конкурента приборная панель Volkswagen Tiguan полностью цифровая. Ее можно настраивать по своему усмотрению, изменяя стиль и функциональность приборов. Например, в центре между круглыми циферблатами можно поместить большую цветную карту навигации.

Система автомобиля запоминает настройки нескольких водителей, поэтому садясь в машину и загружая свой профиль, автомобиль возвращает былые настройки управления, руля и кресел.

Передняя панель немца выполнена стильнее и качественнее. Это касается, прежде всего, дизайна и расположения элементов. Фольксваген — это компания, показывающая эталонную эргономику рабочего места, которая четко видна и в Tiguan 2017.

В отличие от Mazda CX 5 немец предлагает несколько вариантов езды: эко, спортивный, стандартный и индивидуально настроенный.

На втором ряду места больше в Тигуане. Более того, он предлагает клиентам удобные откидные столики с подстаканниками и широкую регулировку заднего дивана по углу наклона.

В Мазда СХ 5 2017 наклон имеется только на бумаге. По факту — амплитуда минимальная.

По объему багажника также выигрывает новый Тигуан: 615 литров против 505 литров у Мазда СХ5.

В обоих кроссоверах установлен электропривод задней двери. Но даже здесь ощущается преимущество немцев. В более дорогой комплектации есть система бесключевого открывания багажника — проводите ногой под задним бампером, и дверь открывается. Но это еще не все! На внутренней части багажной двери есть кнопка автоматического закрытия, которая реагирует на движение. Нажмите ее, возьмите сумки и уходите. Как только вы начнете удаляться от машины, дверь закроется.

Большой рывок японцев — это шумоизоляция. Если Тигуан 2016 по сравнению с Маздой в плане шумов имел колоссальное преимущество, то сейчас ситуация выравнивается. И это прорыв для «зум-зум».

Управляемость

На ровном асфальте увереннее едет новый Фольксваген Тигуан. Он точнее и четче. Но перейдя на мелкий гравий, становится ясно, что более мягкая подвеска в CX 5 2017. Она плавно и аккуратно преодолевает все неровности, в то время как Tiguan периодически пробивает переднюю подвеску. В масштабе класса это вовсе не заметно, но если сравнить автомобиль с конкурентом, энергоемкость Мазды очевидна!

Тест драйв показал, что на змейке VW идет лучше. Нет кренов, колеса четко следуют за рулем, никакого намека на занос. Система курсовой устойчивости никогда не отключается полностью, поэтому точный вход в поворот вам обеспечен. Мазду СХ 5 все же слегка заносит, да и крены присутствуют. Но это скорее не минус, а дань былой динамике и задору, что присутствовали в предыдущем поколении. Руль в японце пустой, практически ненагруженный, но это не мешает машине иметь остроту управления.

Комплектации и цены

Цены на новый Тигуан 2018 в базовой комплектации начинаются от 1 349 тыс. рублей, а Мазда СХ5 2018 года стоит от 1 445 тыс. рублей. Но пусть вас не обольщает такая дешевизна немецкого конкурента. Фольксваген известен тем, что за каждую дополнительную опцию клиенту придется изрядно доплатить, поэтому максимальная версия с дизельным мотором обойдется вам в 2 019 000 рублей, а «топовая» комплектация на бензине 2,0 (220 л.с.) — в 2 199 000 рублей. А максимальная версия СХ 5 стоит 1 849 тыс. рублей. Однако стоит помнить, что в этой комплектации у японца нет системы кругового обзора, большого набора датчиков парковки, цифровой приборной панели и многих других «плюшек».

Мазда СХ 5 2018 предлагается с 2-мя типами моторов:

  1. 2,0 л (150 л.с.);
  2. 2,5 л (194 л.с.).

На выбор покупателям двухлитровых моторов доступна 6МКПП и 6АКПП, а также передний и полный привод. Для двигателя в 2,5 литра только 4×4 и АТ.

Тигуан имеет более разнообразную линейку моторов: 2 бензиновых мотора объемом 1,4 литра (125 и 150 л.с.), 2 бензиновых мотора объемом 2,0 литра (180 и 220 л.с.), а также 2-х литровый дизель мощностью 150 л.с. В зависимости от комплектации на кроссовер устанавливают 6МКПП, 6DSG (DQ250) и 7DSG (DQ500).

Вывод

Наш сравнительный тест «Тигуан vs СХ5» показал, что оба автомобиля по-своему хороши. Конечно, затмить лидера в классе не удалось, но Мазда вплотную приблизилась к конкуренту. А кто-то может сказать, что японец ничуть не уступает VW, особенно если учесть разницу в цене. Но что выбрать?

Если вы любите высокий статус, но не хотите обращать на себя лишнее внимание, Тигуан создан для вас. Он безупречен почти во всех отношениях кроме, разве что, цены. Немец подойдет для бизнесменов и тех, кому комфорт, надежность и качество важнее эмоций.

Но тем, кто нужен драйв и искра, явно выберет Мазду. И хотя былая динамика в новом поколении растеряна, машина по-прежнему будоражит кровь в жилах многих автовладельцев. Обычно Мазда подходит для более молодых водителей, но это не правило! Поэтому ответ на вопрос «что купить?» зависит от характера, но никак не от машин, ведь оба автомобиля прекрасны!

Mazda CX-5 ›
Бортжурнал ›
Tiguan vs. CX-5

Всем привет!

Сегодня у нас на повестке дня горячая тема! Фольксваген Тигуан 1.4 DSG6 City передний привод vs. моя Мазда CX-5 Актив+ 2016 года (+камера, парктроник, нави и шумка) с малым пробегом около 30 тысяч (плюс еще будут замечения относительно новой Мазды – той, что сейчас продают). И это не просто тестдрайв. Тигуан теперь – тоже член семьи, так что впечатлений о нем будет только больше. Кстати, куплен он был по цене почти рубль в рубль, как Мазда пару лет назад (около 1650 со всем скидками) Но и за несколько первых дней впечатления уже накопились, так что можно смело поделиться.

Что можно сказать об этих машинах? Вещи, которые сразу бросаются в глаза – Мазда больше снаружи и для водителя с передним пассажиром, у нее больше багажник. Тигуан – уже примелькался в потоке и смотрится заметно симпатичнее новой Мазды. И при этом он явно технологичнее старой и новой Мазд вместе взятых. Еще то, что Тигуан меньше – это не всегда недостаток – из него лучше видно, и его легче парковать. Плюс по местам для пассажиров сзади в длину он немного лучше Мазды (не так как Кодьяк, но все равно лучше).

Садимся внутрь Тигуана – с эргономикой все ок. С дизайном и качеством – тоже. Но Тигуан даже в полном топе не ощущается тактильно лучше Мазды (особенно новой). Тут скорее разумно-достаточный уровень. Не шикарно, но вроде и не придерешься (в отличие от рапидоподобного Кодиака). В общем, по ощущению качества тут кому что. Новая Мазда мне даже чуток больше нравится внутри. Немного курьезно в Тигуане смотрятся дубовые карты дверей сзади в сочетании с простенькой, но оч симпатичной амбиентной подсветкой.

Электроника и мультимедия. Ну тут Мазда ппц отсталая (что моя, что новая). В Тигуане есть подогрев лба целиком, крутая магнитола, совместимость с яблоками и андройдами (=> отличная навигация с пробками out of box, так сказать, и без всяких 200 дополнительных баксов, как у Мазды), довольно хорошая штатная музыка (может и Bose из мазды за пояс заткнуть, но не всегда), 10 млн режимов автоматических парковок, информационных табло, адаптивных круизов на любой скорости и просто несчетное кол-во всяких твиков, не сравнимое с горсткой твиков от Мазды. Оборотная сторона этого великолепия – нельзя в одно движение наугад поменять режим БК и сделать прочие подобные элементарные вещи (в частности – подогрев лба вкл только через штатный тач экран, что какбэ чревато неуспехом на морозах).

В общем, если вы – энтузиаст электроники, то велкам ту Фолькс. Я же, например, чет даже приуныл от этого изобилия. Но вот фиговое качество камеры, плюс отсталая в целом мультимедия в Мазде стали подбешивать заметно больше после близкого знакомства с Фольксом. Колоритная особенность комплектации – бюджетный вариант светодиодных фар (у Тигуана их минимум 2 варианта, этих светодиодных фар) рефлекторного типа. Заявлены всякие заглядывания внутрь поворотов с помощью туманок и т.п. Да, все это работает. И оно офигенно лучше галогена. Но вот поворотный линзованный LED на моей машине (это еще без автодальнего и прочих плюшек) конкретно утирает нос этому бюджетном LEDу на Фольксе. В общем, он там больше светится, чем светит (а уж как диодные поворотники сияют – хоть очки сварщика надевай, если такое мимо тебя едет). Еще не очень понял фишку с подсветкой занятых мертвых зон в зеркалах – зачем оно мигает мне в глаз, если в зеркалах я все равно эти машины отлично вижу? Ну чтобы уже не обижать Фолькс отметим отличную динамическую регулировку яркости подсветки в нем – Мазде об этом только мечтать.

В движении. А вот тут оооочень интересно. Моя зашумленная Мазда (а также новая Мазда) иногда умеет беззвучно (включая работу подвески) стелить по хорошему асфальту. Тигуан этого не делает. Шины у него – какое-то штатное Кумхо, которое всегда пошумливает, но – важный момент! – почему-то не начинает шуметь больше с ростом скорости! Так и пошумливает одинаково всю дорогу, почти не меняя тональность в зависимости от типа асфальта (и никакой доп шумки нет в машине. Можно сказать, что в Фольксе довольно тихо в итоге). В Мазде же все чин-чинарем: едем медленно -> оч тихо, едем быстро или асфальт шлак -> громко. Мотор работает реально разы громче, чем на Фольксе. Когда в первый раз ехал в Фольксе, не мог понять, есть ли у мотора звук вообще 😊 Вот просто не слышно его. Пересел потом в Мазду обратно и понял, что мотор у нее реально в салоне. Даже после шумки. Мда. А вот работу подвески в Фольксе иногда слышно.

Комфорт и рулежка у машин тоже разные. У Фолькса оч легкий руль, плюс он немного прыгуч на 17 колесах. Есть какая-то воздушность в управлении. Даже приятно, и не надо постоянно искать на асфальте траекторию с полотном получше, чтоб моя Мазда меня не тыкала под попу и не подкидывала. До этого я думал, что воздушность есть у Мазды. Щаз. После Фолькса City Мазда на своих 19 колесах едет как не сбиваемый с траектории тяжеловатый корабль (но при этом способный очень быстро эту траекторию менять). Скорее всего, полученные конкретные ощущения от Фолькса будут разными в зависимости от его комплектации, ибо там и 19 дюймов с шириной 255 мм бывает, и там будут совсем другие (и не всегда хорошие) эмоции. Климат в Тигуане работает лучше, чем в Мазде, однозначно.

А теперь – про самое любимое всеми у Фольксов. TSI + DSG. Как оно? Нормуль. Те, кто вешают всем, что 1.4 TSI – не хуже Мазды 2.5, они не так уж и сочиняют. Формально 1.4 TSI конечно же сливает маздовскому мотору (и это факт), но в повседневных ускорениях в городе и на трассе даже с загруженной машиной оно ведет себя совершенно отлично (тапок в пол со всей дури не рассматриваем) – машина очень комфортная и динамичная в ускорении и управлении тягой (прям не ожидал даже). Может, это еще заслуга переднего привода – с ним Фольксу наверняка легче. DSG на трассе и в городе ведет себя прекрасно (при плавном движении ведет себя даже лучше автомата Мазды, который вообще-то оооочень хорош), тьфу 3 раза (к автомату Мазды тоже относится). Но капитально сливает автомату в упражнениях: a) тихонько покатились в пробке (вместо этого дергает вперед); б) тихонько покатились задом назад в гараж (дергает назад); в) тихонько переехали небольшую ступеньку (вместо этого буксуем сцеплениями, если не догадались до этого накатом переехать). Косяки по пунктам а) и б) можно немного компенсировать, если не до конца тормоз отпускать – тогда оно будет плавнее трогаться. Хз, может оно и задумано так, но на фоне Мазды такое поведение смотрится так себе.

Какой промежуточный итог? Мне нравятся обе машины, и я обязательно еще обновлю впечатления о них. Общий вердикт для Мазды такой – у машины есть огромный запас хороших качеств, изначально в нее заложенных. И минус в том, что заложены эти качества были уже довольно давно, и Мазде стоит скорее думать о разных обновлениях: турбомоторы, новая мультимедия, изначально тихая и комфортная платформа (а не обкладываемая на каждом рестайле новыми матами), 8 ступеней в автомате, продвинутая муфта полного привода (погонять зимой и эта сойдет, но на раскисшей грунтовке Фолькс ее заткнет за пояс явно) и более тщательное планирование пространства в салоне без всяких полумер типа нишевых моделей а ля CX-8, которые, типа, подлиннее.

Вот такие дела!

Volkswagen Tiguan vs Mazda CX-5 vs Toyota RAV4 – кого считать лучшим кроссовером 2019 года?

Популярный обзорщик попытался по пунктам сравнить несколько значимых моделей на российском рынке.

Для начала блогер Антону Воротникову уточнил стоимость участников амбициозного сравнения. Volkswagen Tiguan с 2-литровым 180-сильным мотором за 2,6 млн рублей, самая дорогая Toyota RAV4 с за 2,66 миллиона рублей, а также самый «среднячок» по словам эксперта, которым является Mazda CX-5 – здесь она представлена в комплектации с атмосферным 2,5-литровым мотором на 192 «лошадки», стоимость которой составляет 2,3 млн рублей.

Если говорить о внешности, то самым красивым кроссовером 2019 года водитель безоговорочно считает Volkswagen Tiguan. Наименее привлекателен в этом списке Toyota RAV4, от которого хорошо оторвалась Mazda CX-5, идущая на втором месте: «Тигуан максимально хорош. Это комплектация R-Line с роскошным обвесом, всё очень стильно. Volkswagen нашёл свой стиль и он его продолжает».

Далее водитель сравнил шумоизоляцию дорогих кроссоверов. Самым «нешумным» оказался Volkswagen Tiguan, далее идёт Mazda CX-5, которую подводит недостаточное количество «шумки» в дверных картах, а замыкает этот рейтинг Toyota RAV4. После этого пришёл черед оценки салонов автомобиля, для этого эксперт воспользовался припасённым реквизитом: бутылкой воды, стаканом кофе, кабелем зарядки и смартфоном. У Mazda CX-5 интерьер оказался не самым лучшим: тут и отсутствие беспроводной зарядки, и малое количество функциональных карманов.

У Volkswagen Tiguan в этом плане всё получше, а вот Toyota RAV4 опять оказалась в роли «догоняющей» стороны. Следующим нетипичным испытанием были попытки блогера пробежать через задний ряд всех кроссоверов, и вот здесь уже «немец» оказался не у дел. Слишком высоко выдаётся задний блок управления климатом, да и центральный тоннель чересчур высоко: «Так я понял, где больше всего свободного пространства сзади. Как не странно, тут выигрывает Toyota RAV4».

Напоследок водитель оставил сравнение ездовых характеристик популярных кроссоверов. «Автомат» на Toyota RAV4 работает чуть жёстче, чем на Mazda CX-5, да и в целом управляемость «японца» на 8-ступенчатой автоматической КПП кажется чуть-чуть поинтереснее, чем у «Мазды», хотя на деле же особых различий эксперт не отметил. Volkswagen Tiguan в этом плане смотрится предсказуемо круче, потому блогер предпочёл перейти к итогам.

Для тех, кому больше 30 лет, водитель советует обратить внимание на Volkswagen Tiguan, поскольку он – самый технологичный и самый семейный. По Mazda CX-5 – динамика, расход, рулёжка – всё это оставляет желать лучшего, и она хуже остальных практически по всем параметрам. Toyota RAV4 слишком дорогой из-за самой лучшей «начинки». Самый быстрый и самый мощный двигатель, впрочем, не делает его лучшим кроссовером: «Если вы меня спросите, я бы конечно брал Tiguan».

Алексей Лопатин

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: турбиной по лошади

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в нашем тесте близки даже по мощности. У них даже рейтинг АвтоМПС одинаковый — по 75%. Различие в объеме бензинового мотора — 2 литра у Тигуана, против 2,5 литра у СХ 5. Побьет ли турбина привычный атмосферник?Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно

Эти автомобили точно выбирают сердцем. Почти с теми же характеристиками, но дешевле можно купить корейскую парочку Hyundai Tucson/Kia Sportage. Есть более просторные Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Но они старожилы, а Мазда СХ 5 с Тигуаном дебютировали не так давно, но уже успели прописаться в России.

От сравнения базовых 150-сильных версий мы отказались. Тигуан с мотором 1,4Т не впечатлил динамикой в ходе предыдущей битвы против Mitsubishi ASX, да и надёжность старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.

Мы взяли топовый СХ 5 со 194-сильным мотором 2,5 литра и выкатили против него Тигуан с 2-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., с 7-ступенчатой DSG DQ500, которая имеет достаточно большой запас прочности.

180 лошадей Тигуана против 192-х у СХ 5.

Недостаток мощности всегда можно исправить чиптюнингом, тем более, что по заявленным характеристикам Фольксваген Тигуан заметно быстрее. Спринт до сотни он должен проделать за 7,7 секунды против 9, заявленных на Мазда СХ 5. Проверим. Ну, а для чистоты эксперимента мы заправили оба автомобиля одинаковым 95-м бензином.

Для тех, кому 180 л.с. маловато будет, у VW есть 220-сильная версия Тигуана и даже исполнение Sportline с эффектным обвесом и огромными колесами.

Динамические испытания

Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.

Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.

Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.

У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.

Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.

Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.

А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.

Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.

Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.

Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео). В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.

Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: в салоне

Оценивать дизайн интерьера задача неблагодарная, но по насыщенности электронными примочками Тигуан снова немного впереди. В первую очередь обращаешь внимание на электронную панель приборов. Решение на любителя, но на фоне традиционных шкал Мазда СХ 5, выглядит дорогой в будущее.

Экран мультимедиа у Тигуана также крупнее, чем в СХ 5, но зато в Мазде он установлен выше, что удобнее для глаз и управлять им можно не только через сенсор, но и шайбой между сиденьями — почти как в BMW, а это уже премиум.

По запасу места сзади Тигуан снова лидирует. К тому же, здесь предусмотрены откидные столики и даже упрощённый блок климат-контроля. Он позволяет регулировать температуру, но без интенсивности обдува. Кроме того, задний диван установлен на салазках. В обоих автомобилях спинка сиденья разделена не на две, а на три части, и для перевозки лыж и сноуборда можно сложить среднюю часть, оставив 4 полноценных места.

А вот с багажниками ситуация спорная.

Volkswagen-Tiguan: Очень подробно про наши замеры багажников смотрите на видео.

В стандартном положении заднего дивана у Мазда СХ 5 багажник более вместительный, хотя в абсолютном выражении не слишком большой. При заявленном объеме 442 литра, мы уложили в нем 428 (!), благодарим производителя за почти точные цифры. В Тигуан вошло всего 348 литров. Мы уже замеряли багажник Тигуана и не первый раз удивляемся заявлению VW, что объем багажника может достигать 615 литров. Для этого, заметим, придется сдвинуть задний диван вперёд, и сидеть на нем станет невозможно, а в глубине багажника образуется огромный провал. Так что воспользоваться этими литрами крайне сложно и только при условии, что сзади нет пассажиров. А раз так, то куда проще полностью сложить диван.

Багажник у СХ 5 больше, чем у Тигуана. Под полом у обоих автомобилей узенькая докатка.

На багажнике Мазда СХ 5 отыгрывает один балл.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан на бездорожье

Ну а теперь, когда мы разобрались со всеми городскими дисциплинами, можно смело отправляться на бездорожье. Будем надеяться, что таких испытаний, как предложили мы, Фольксваген Тигуан – Мазда СХ 5 в заботливых руках будут избегать. Дорожный просвет у них достаточный, что мы и проверили на нашей фирменной покрышке высотой 200 мм. Мазда СХ 5 цепляет ее лишь немногим сильнее Тигуана, но с места не сдвигает.

Главное преимущество Тигуана на бездорожье — это вздёрнутый передний бампер, с достаточно большим углом въезда и специальный внедорожный режим работы системы силовой установки и электроники. У Мазды ничего этого нет. Зато черная губа у основания переднего бампера сильно выдаётся вперёд.

Мы застали в лесу ещё остатки мокрого слежавшегося снега. Так что двигаться внатяг было невозможно. Единственный шанс преодолеть толстый слой мокрого снега, дать колесам достаточно интенсивно буксовать, чтобы кроссоверы докапывались до ещё смерзшейся земли и от нее отталкивалась.

Мы пустили вперёд Мазду СХ 5 и оказались правы, пробивая колею себе и Тигуану она сдалась уже через 40 секунд активной пробуксовки. Электроника зафиксировала нагрев муфты в приводе задних колес и отключила ее. СХ 5 стал переднеприводным и тут же остановился.

Тигуан же уверенно объехал японца по целине и ушел в закат. Ни DSG, ни муфта Haldex за 30 минут активной езды по целине не показали никаких признаков перегрева. Да, иногда ощущался лёгкий запах горячего масла, но никаких ошибок электроника не выдала, и победу во внедорожный части нашего теста безоговорочно одержал Тигуан.

Общий итог теста Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в пользу немецкой турбины. Правда, один из экспертов признался, что его сердце непоколебимо давно принадлежит Мазде и ее лошадям. Все получилось, как я и предупреждал.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.

MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 Volkswagen Tiguan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4550 / 1840 / 1680 / 2700 4486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади 1595 / 1595 1576 / 1566
Объем багажника, л 442 615
Радиус поворота, м 6,0 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1598 / 2140 1636 / н.д.
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 9,0 7,7
Максимальная скорость, км/ч 195 208
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,1 / 7,4 10,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/км 174 183
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488 2,0 л
Степень сжатия 13,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 143 / 194 при 6000 об/мин. 132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм 257 при 4000 об/мин. 320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 н.д.
Главная передача 4,325 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала

На тест мы взяли Mazda CX-5 2.5 194 hp AT6 4WD за 2 500 000 рублей и Volkswagen Tiguan 2.0 220 hp AMT7 4WD за 2 460 000 рублей. Напомню, что в прошлом сравнении 1/8 финала за звание лучшего кроссовера в С-классе победил Ниссан Х-Трейл, со счетом 4:2. Проигравшим оказался Мицубиси Аутлендер. Комфорт По плавности хода лидирует Мазда. Подвеска СХ-5 мягче, лучше скругляет неровности любого калибра и не гремит на неровностях, как это делает VW Tiguan. Не сказать что Тигуан дискомфортен, но его ход явно жестче, а на крупных неровностях добавляется тряска и буханье. Акустический комфорт также выше в Мазде, но это относится только к версии с двигателем 2.5 литра. Мотор 2.0 на разгоне ревет заметнее, а потому Мазда 2.0 шумнее чем Тигуан 2.0. Но так как на тест мы взяли Mazda CX-5 2.5, очко достается именно ей. По удобству посадки впереди Фольксваген. Его кресло лучше спрофилировано и не вызывает дискомфорта в дальней дороге, но это не спасает Volkswagen Tiguan от поражения в дисциплине комфорт. В дисциплине комфорт одерживает победу Mazda CX-5. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:0. Удобство управления Мазда японская зажигалка. Автомобиль классно рулится, прогнозируемо тормозит и стремительно разгоняется. Сотню Мазда набирает за 9.6 секунд, а тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет 38 метров. Мазда заслуживает победы в дисциплине удобство управления и победила бы любого конкурента в классе компактных кроссоверов, но ее оппонентом в сравнительном тесте оказался Фольксваген Тигуан. VW Tiguan еще лучше рулится, еще лучше разгоняется и тормозит. Сотню Тигуан набирает за 7.6 секунд, а его тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет всего 35 метров. Обзорность также лучше в Тигуан за счет отсутствия треугольников в основании передних стоек. Уверенная победа за Volkswagen Tiguan. В дисциплине удобство управления Volkswagen Tiguan наголову разбивает соперника и выравнивает счет. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:1. Практичность Несмотря на небольшие габариты, компоновщикам Тигуан удалось сотворить чудо и создать маленький автомобиль снаружи, но большой внутри. Салон Фольксваген шире, места над головой больше, заднему пассажиру в ногах просторнее, а багажник объемнее чем у более крупной Мазда СХ-5. Объем багажника Мазда СХ-5 442 — 1 560 литров, а ФВ Тигуан 615 — 1 655 литров. Однако по проходимости не все так однозначно. В активе Тигуан хороший угол въезда в оффроудной версии — 23.8 градусов, а в пассиве скромный клиренс 182 мм и не лучшая для бездорожья коробка ДСГ. В активе Мазда неплохой клиренс 200 мм и справляющийся с внедорожными перегрузками шестиступенчатый автомат, а в пассиве небольшой угол въезда в 18.1 градусов и склонная к перегревам муфта. По внедорожным качествам паритет, но простор в салоне и объем багажника за ФВ Тигуан, поэтому и победа в дисциплине практичность также достается ему. В дисциплине практичность Volkswagen Tiguan вырывается вперед. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:2. Затраты За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Mazda CX-5 потратит минимум 1 120 000 рублей на ТО, налог, расход бензина, ОСАГО и потерю в цене при перепродаже. Потери собственника Volkswagen Tiguan составят 1 530 000 рублей. Балл в пользу Мазда. В дисциплине затраты Mazda CX-5 отыгрывается. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 2:2. Соотношение цена-оснащение За 2 460 000 рублей можно приобрести двухлитровый Тигуан на полном приводе с коробкой ДСГ и 220 лс. Мазда в нашем тесте немного дороже, но оснащена гораздо лучше. Полноприводная Мазда СХ-5 на шестиступенчатом автомате 2.5 литра и 194 лс будет стоить 2 500 000 рублей. Однако Мазда будет иметь то, что Тигуану доступно лишь за доплату, а именно: Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto; Система контроля «мёртвых зон»; Кожаный салон; Электропривод сиденья водителя или передних сидений; Электропривод передних сидений с запоминанием параметров; Аудиосистема премиум-класса; Электропривод багажника; Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта). Поэтому победа достается Мазда СХ-5. В дисциплине соотношение цена-оснащение Mazda CX-5 громит соперника. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 3:2. Безопасность Оба кроссовера имеют 5 звезд по Евронкап. Но максимальную награду от IIHS — TOP SAFETY PICK+ имеет только Мазда СХ-5. Мазда забирает еще один балл и выигрывает противостояние. Поздравляем! В дисциплине безопасность Mazda CX-5 наносит сокрушительный удар сопернику и лишает того шансов выровнять положение. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan конечный счет 4:2. #MazdaCX5vsVolkswagenTiguan #MazdaCX5 #VolkswagenTiguan #МаздаСХ5 #ФольксвагенТигуан #Мазда #Фольксваген #Мазда #Volkswagen Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала