Мазда полный привод

Drive-Ukraine ›
Блог ›
FORD KUGA VS MAZDA CX-5

Очень популярен у автолюбителей вопрос: что лучше турбированный малолитражный мотор или больший по объёму нетурбированный классический атмосферный? Из-за этой проблемы происходят огромные бестолковые дискуссии-споры! Так давайте разберёмся, расставим все точки над і, сравнив, например, Мазду CX-5 с Форд Куга. Но начнём с немоторной части, ведь поражают «качество» и «надёжно У первого кроссовера под капотом расположился не сильно надёжный и неудачный маздовский бензиновый атмосферный силовой агрегат объёмом 2.0 л, а у другого уже более надёжный 1.6 турбо Экобуст, у обоих по 150 л.с. Но остальная начинка заставляет издыхаться владельца от данного авто продажей, хотя и от машинки с эмблемой-чайкой возникает такая же ярая мысль: «Очень бы хотелось, продать жалко своих заработанных денег. Честно». У многих фанатов этих «прекрасных» брендов возникнут отрицательные бурные эмоции против меня, но мы констатируем факты: Форд Куга: очень жёсткая подвеска, в рулевом управлении возникает неприятный хруст, салон наполнен «сверчками», автомобили нам поставляют необкатанными (халатность Форда: «Да какая разница, что мы поставляем, лишь бы покупали!» — такие мысли так и лезут в голову), цитирую речи владельцев после неудачной дорогущей покупки: «Очень хорошо работает движок дизель и коробка, это просто сказка, тяговитый, переключения не слышны, ускорение ощутимое, обгоны на любой скорости — не вопрос. Но это один и главный плюс авто, на этом для меня плюсы закончились», в машинах испанской сборки могут болтаться фары, шины заводские жёсткие и не лучшего качества; Мазда ничем не лучше: на первой неделе может сломаться двигательная суперсистема i-stop и отслоиться краска. Что же касается управляемости и комфорта: как я уже упоминал, что Кугу качает, как без арматизаторов, он просто раскачивается от мелкой неровности…Это не безопасно… Мазда мягка, ведь велики ходы подвески, которые, как и у конкурента независимые. Но по поводу устойчивости на дорогах зимой… Машина неуправляема… Качество материалов у обоих машин высоко, мягкие пластики, но… на Форд Куга примерно на 3000-5000 км пробега начинает наполняться неприятными скрипеньем изнутри (ещё раз упомяну): в дверях, включая саму ручку двери, возле аудиосистемы, возле сидений ! Куга стал практичнее, теперь в его багажник поместиться 456л, а в CX-5 немного меньше — 443 л. Чтобы подключиться к компютеру машины и через Блютус прослушать через телефон музыку нужно будет провозится полчаса. К нам поставляются машины с заправочным горлышком ИзиФул, но большинство заправок так и не подстроились под такой тип топливовливания без внутренней крышки. А теперь перейдём к драйву: обе машины не особо динамичны, они для размеренной езды, обе оснащаются 6-ступенчатыми АКПП. Новые топливные системы у обоих «паркетников»: ЭкоБуст у Форда и Скайактив у Мазды. Пусть у Мазды двигатель (1998 см3) объёмнее на 398 кубических сантиметров, чем у соперника (1600 см3), но расход топлива… ниже ровно на литр на 100 км (7.7 л — 6.7 л = 1 л)! (Это заводские данные, у Куги впоследствии расход дорастёт до 8.2, а Мазда так и останется поражать экономичностью! ) Здесь Скайактив показал себя с лучшей стороны и разгон быстрее… — 9.4 с против 10.7 с у Куги! Проходимость. как для кроссоверов у обоих машин хороша, двигатели охотно тянут на бездорожье и имитации блокировок дифференциалов работают отменно. Клиренсы у обоих внедорожников высоки: 197 мм у Форда Куги и 215 мм у Мазды CX-5. Итак, атмосферный двигатель выигрывает у турбированного, к тому же имеет более простую конструкцию. В плане качества и надёжности, честно сказать, меня оба автомобиля разочаровали и Mazda стоит намного дороже Ford’а — $36563 — $23990.95 = 12572.05. — Неужели стоит доплатить целый Джили Эмгранд 7 или 2 Дэу Матиза, чтобы ездить на Мазде. По 5-балльной системе эти машины можно оценить только на 3 балла. Зачем переплачивать деньги за бренды?

Большинство современных кроссоверов представляют собой великолепный симбиоз положительных качеств легкового хэтчбека и автомобиля класса SUV с повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Особенно такие модели актуальны на просторах постсоветского пространства. На первый план выходит не столько целевая потребность во внедорожных качествах машины, связанная с частыми выездами на бездорожье для активного отдыха, сколько общее плохое состояние дорожного покрытия. Среднеразмерные кроссоверы экономичны, хорошо управляются и почти равны по стоимости сравнительно со своими полностью легковыми собратьями.

Mazda CX-5 является 5-и местным компактным кроссовером, который может быть представлен версией с передним или полным приводом. Модель показали в 2011 году. Доступными и наиболее востребованными для европейского покупателя стали бензиновые моторы на 2.0 и 2.5 литра, а также 2.2-литровый дизельный агрегат. Варианты коробки передач предусматривают гидротрансформаторную автоматическую или механическую трансмиссию.

Ford Kuga относится к 5-и местным кроссоверам класса «K1». Модель может быть оснащена как передним, так и полным приводом. Данный автомобиль известен в США под именем Ford Escape. Второе поколение модели представили публике в марте 2012 года. Гамма моторов, получивших наибольшее распространение на европейском рынке, состоит из 1.6-литрового турбированного бензинового ДВС, а также 2.0-литровой дизельной установки. Доступным выбором для этих агрегатов является автоматическая или механическая версия КПП.

Сравнивать Mazda CX-5 и Ford Kuga мы будем исходя из широкой популярности этих автомобилей на отечественных дорогах. Обе обзорные модели сошли с конвейера в 2014 году. Мазда получила 2.2-литровый «дизель», полный привод и АКПП. Форд имеет 2.0-литровый дизельный агрегат, АКПП и привод на все четыре колеса.

Размеры в миллиметрах Mazda CX-5 Ford Kuga
Длина 4555 4524
Ширина 1840 2086
Высота 1640 1684
Клиренс (дорожный просвет) 210 200
Колесная база 2700 2690
Объем багажного отделения в литрах 443 442

Внешний вид

Mazda CX-5

Новая модель CX-5 родилась из концептуального Mazda Minagi. Автомобиль построен на модульной платформе под названием Skyactiv. В конструкции применили большое количество легкосплавных металлов, кроссовер имеет хорошие аэродинамические показатели.

Фронтальная часть машины выглядит одновременно деловито, подтянуто и солидно. Главным элементом становится фирменный маздовский «щит» решетки радиатора. Выделяют решетку крупные ячейки неокрашенного черного пластика и большой логотип в верхней части, а также широкий пояс хрома возле края капота и тонкая серебристая нить общего контура. Головная оптика имеет зауженную форму, состоит из сочетания плавных линий и острых углов. Нижняя часть массивного бампера получила треугольные вставки с «противотуманками» и черный пластик по краю нижнего свеса.

Профиль выделяется заметно ниспадающей к задней части машины крышей, мускулами передних арок и легким штрихом штамповки в нижней части дверей. Пороги и кромки арок защищены от царапин и камней все тем же практичным черным пластиком. Корма имеет солидную 5-ю дверь с овальным стеклом, небольшую щетку «дворника» и декоративный спойлер в верхней части, под которым приютился дополнительный стоп-сигнал. Задняя оптика не отстает от передней, она зауженная и стильная, а также слегка тонированная. Серебристые насадки на трубах выхлопной системы оживляют нижнюю черную вставку на бампере, которая занимает добрую половину всего элемента.

Ford Kuga

Кроссовер от Форд заметно подрос по сравнению с ранними поколениями модели. Машина стала выше, немного шире и прибавила в длине. Автомобиль сохранил платформу C-Max, но выглядеть стал более презентабельно.

Передняя часть выделяется зауженной оптикой и тонкой продольной решеткой радиатора, которую компенсирует своей массивностью широкий капот. Ребра стоек крыши визуально идут по крышке моторного отсека, перетекают в линии решетки радиатора и оканчиваются практически у нижнего свеса бампера. Основная функция по созданию доступа для встречных воздушных потоков к радиатору двигателя возложена на широкую нижнюю черную решетку. Ребристые черные вставки в боковых частях бампера стали местом для установки противотуманных фар.

Боковая часть автомобиля получила хорошо очерченные колесные арки, черную и практичную отделку нижних кромок и порогов, ниспадающую крышу и широкую зону бокового остекления. Продольная линия в области дверных ручек и строгая штамповка в самом низу дверей визуально подтягивают и без того атлетический профиль кроссовера. Рейлинги на крыше делают машину еще более рослой. Задняя часть имеет широкую крышку багажного отсека, небольшое по размеру стекло с аккуратной черной тонировкой по контуру. Обращают на себя внимание удлиненные задние стоп-фары необычной формы, получившие крупные белые вставки. Нижняя часть бампера имеет широкую серебристую вставку, которая прекрасно сочетается с хромированными насадками выхлопных труб.

Если дизайн Mazda сможет понравиться практически любому водителю, то Ford представляется машиной исключительно для сильной половины человечества. Mazda CX-5 является именно тем автомобилем, который максимально сумел воплотить в себе солидность, грациозную плавность и обаяние. Японский кроссовер ассоциируется с уверенностью, спокойствием и респектабельностью. Ford Kuga выглядит более грубым, «сердитым» и напористым кроссовером, который готов идти напролом.
Заслуженным победителем на данном этапе сравнения экстерьера становится кроссовер Mazda CX-5. Дизайн машины выглядит намного более гармоничным и пропорционально слаженным сравнительно со своим угловатым конкурентом. Значительно вытянувшийся по высоте Ford Kuga получился слишком «узким в плечах», особенно если смотреть на машину сзади. Агрессивному кроссоверу с явной претензией на лидерство такая особенность вовсе не пошла на пользу.

Салон

Знакомство с внутренним пространством кроссовера начинается с того, что моментально отмечается возросшее качество материалов, которые применили для отделки интерьера. Качество сборки никаких нареканий не вызывает, нет зазоров и явно просматривающихся швов. Твердый пластик местами удачно разбавлен мягкими вставками, а глянцевый пояс черного лака эффектно разделяет торпедо пополам.

Компоновка элементов на центральной консоли вызывает «эффект дежавю». Если не смотреть на приборную панель, то можно даже на миг ощутить себя в салоне премиального BMW, так как визуально наблюдается значительное сходство с баварцами. Глубокая ниша в верхней части скрывает под своим козырьком мультимедийную систему прямоугольной формы, которая получила небольшие круглые регуляторы с тонким ободком хрома, а также вертикальные ряды функциональных клавиш.

Аккуратные дефлекторы регулировки направления воздушного потока находятся ниже, а между ними удобно расположена кнопка включения аварийной сигнализации. Она прямоугольная и расположена вертикально.

Большинство всех кнопок управления на центральной консоли получил блок управления внутрисалонным климатом. Две продольных узких полосы в верхней части являются информационными дисплеями, отображающими информацию о температуре, направлении обдува и т.д. Ниже расположены три привычных круглых регулятора среднего размера, которые имеют приятную серебристую отделку и значительно разбавляют общую темную гамму.

Центральный тоннель выполнен однородно с торпедо, но под блоком климата сделан функциональный открытый бокс для хранения подручных предметов: смартфон, портмоне и т.п. Боковые стенки этой ниши тоже имеют хромированные ребра.

Посадочное место рычага АКПП выполнено с небольшим возвышением над общей плоскостью тоннеля. Примечательно то, что рукоять селектора довольно короткая, но на эргономике элемента это никак не отразилось. Гордостью центрального тоннеля можно считать большой круглый хромированный регулятор за рычагом коробки, окруженный функциональными кнопками. Этот элемент снова напомнил удобное решение от немецкого концерна БМВ, вызывая чувство уважения и к салону японской Мазда.

Глубокий колодец подстаканника и широкий центральный подлокотник завершают визуальное продолжение тоннеля. Подушка подлокотника расположена не особенно высоко, так как сам тоннель расположен под наклоном относительно передней части. Рычаг стояночного тормоза прижали максимально близко к водительскому креслу.

Сиденья радуют отличной боковой поддержкой и уютным профилем средней жесткости. Качество отделки из кожи на высоте, все очень аккуратно прострочено, а тактильные ощущения от тканевого варианта исполнения прозрачно намекают на хорошую износостойкость. Сиденья регулируются во всех плоскостях, что позволяет добиться низкой и даже немного спортивной посадки. Нижняя подушка имеет небольшой выступ для поддержки и вполне приемлема по длине, что определенно оценят водители высокого роста.

Рулевое колесо обтянуто качественным материалом, имеет удачный диаметр и толщину обода. Руль многофункциональный, с регулировкой по вылету и высоте. Трехспицевая «баранка» получила хромированную нижнюю стойку и удобные клавиши управления системами автомобиля.

Среднего размера козырек защищает от засветок три хромированных колодца на приборной панели. Тут все просто и очень удобно, без излишеств. В левой части тахометр, в центре сидит крупный спидометр, а правый фланг занял прямоугольный и вертикальный дисплей цветного БК. Общей подсветкой кнопок, элементов и приборов стали оранжевый и белый цвета.

Внутреннее пространство Форд получило твердый, но качественный пластик отделки внутреннего пространства. Мягкое покрытие главных элементов является большим плюсом, так как вносит в отделку благородную ноту. Центральная панель изобилует ломаными линиями с хромированной окантовкой. Боковые дефлекторы обдува получили сложную форму своего исполнения.

Центральная консоль образует в верхней части своеобразный овал. Под козырьком находится информационный дисплей среднего размера, посаженный довольно глубоко. Прямоугольные центральные дефлекторы и сама система мультимедиа расположены немного ниже. Обилие кнопочных элементов и большой круглый регулятор в центре имеют вставки хрома, а в нижней части находится небольшой «треугольник» аварийки.

Система климат-контроля выделяется аккуратным прямоугольным дисплеем и небольшими регуляторами, разбросанными максимально по краям блока. Считывать информацию с такого экрана легко и достаточно просто. Далее следует ряд функциональных кнопок, которые расположены довольно удобно.

Центральный тоннель представляет собой продолжение торпедо. Внимание сразу привлекает крупный селектор АКПП, посадочное место которого отделано хромированной нитью, а сама ручка также получила серебристые вставки и имеет внушительный размер.

Нишу для подстаканников сместили ближе к пассажирскому сиденью, также отделав окантовку серебром. Левее находится широкая рукоятка ручника, которая также может сверкнуть ярким хромом в некоторых вариантах комплектации автомобиля. Такие вкрапления «под металл» очень хорошо сочетаются с общей концепцией технологичной машины и гармонично выглядят на фоне общего черного цвета.

Профиль сидений обеспечивает неплохую боковую поддержку, но больше ориентирован на спокойную и даже немного вальяжную езду. Качество материалов отделки не вызывает замечаний. Выгодно смотрится решение комбинированной отделки, которое получило симпатичные белые строчки швов. Жесткость наполнителя на среднем уровне, обеспечивает абсолютный комфорт во время передвижения.

Широкий центральный подлокотник имеет хорошо продуманное расположение своей подушки и опциональные возможности для отличного взаимодействия с рычагом КПП.

Рулевое колесо выглядит легким и обладает диаметром среднего размера. В обновленных версиях автомобиля руль идет уже на три спицы, но сегодня мы говорим о дорестайлинговой версии. Тут привычные 4-е стойки, но акцент хромом сделан на двух. Руль многофункциональный, с круглыми островками регуляторов для управления системами. Наблюдается прилив для правильного хвата, а материал обтяжки обода только радует своим качеством. Отрегулировать колонку можно как по вылету, так и по высоте.

Приборная панель служит именно тем местом, где наиболее ярко отражены высокие технологии. Все те же линии и углы, а еще тонкая полоса хрома на контурах колодцев. В левой части находится тахометр, в правой разместили спидометр. Дизайнеры освободили место в самом центре панели, поместив в верхней части прямоугольный экран маршрутного компьютера, а в нижней объединили датчики уровня топлива и температуры ОЖ. Главным цветом для подсветки кнопочных элементов, регуляторов и приборов выступает мягкий синеватый оттенок.

Интерьер каждого из представленных кроссоверов имеет свои уникальные черты. Дизайнеры автомобилей проделали огромную работу. Mazda CX-5 имеет привычное расположение всех элементов, спокойный и даже строгий дизайн исполнения. Ford Kuga определенно стремится к технологиям будущего, демонстрируя это как формами внутренних элементов, так и самим техническим наполнением.
Классический интерьер Mazda CX-5 определяет кроссовер победителем на данном этапе сравнительного анализа. В японской машине удобно, легко и комфортно. Ford Kuga нельзя упрекнуть в эргономике и качестве материалов, но некоторые дизайнерские решения вызвали своего рода отторжение и неприязнь. Особенно это касается формы боковых дефлекторов обдува и овальной центральной консоли, которая неплохо смотрится в легковом корейском Hyundai, но никак не в кроссовере от Ford.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Mazda CX-5 Ford Kuga
Разгон до 100 км/ч. 9,4 с. 10,9 с.
Макс. скорость 187 км/ 185 км/ч
Мощность, л.с. 150 140
Крутящий момент, Нм. 420 320

Мазда CX-5 оборудована передней подвеской типа МакФерсон, а задняя получила многорычажный независимый вариант. Машина демонстрирует удачное сочетание 6-и ступенчатой коробки SkyActiv-Drive, мощного дизельного двигателя с отличным показателем крутящего момента и неплохую управляемость. Запаса тяги хватит для любых дорожных городских ситуаций, а также не стоит переживать о скоростных трассовых режимах. Коробка работает мягко и незаметно перебирает передачи.

Ходовая часть является балансом между комфортом и управляемостью. Мелкие неровности сглаживаются хорошо, средние уже чувствуются. Глубокая яма вполне доведет подвеску до пробоя при переезде на скорости.

Кроссовер послушно следует за рулем, четко держит прямую. Информативность рулевого управления средняя, но для машины такого класса этого достаточно. Превышение разумных скоростных пределов может вызвать крены в повороте, но до значительных сносов по осям дело не доходит.

Шумоизоляция моторного отсека выполнена хорошо. Некоторые замечания вызывает только изоляция арок, которые передают в салон часть шума от шин и удары мелкого гравия.

Тормоза у кроссовера надежные и четкие, соответствуют мощному мотору. Связка из 4-х дисковых тормозных элементов и вспомогательных электронных тормозных систем позволяет активно оттормаживаться практически с любых разумных скоростей.

Форд Куга имеет надежный и проверенный МакФерсон спереди. Задняя часть представляет собой сложную многорычажную конструкцию. Кроссовер получил упор на энергоемкость в настройках ходовой, которая обеспечивает должный уровень комфорта. Не стоит забывать о том, что подвеска относительно короткоходная, так что серьезные нюансы дорожного полотна могут вызвать шумный пробой.

Мощности двигателя достаточно для большинства ситуаций на дороге. В городском потоке запас есть всегда, а вот трассовый скоростной режим не предполагает стремительных обгонов.

Электроусилитель неплохо справляется со своей задачей на парковках, руль легкий и точный. Информативность на скорости не отличается высоким уровнем, но вполне приемлема для кроссовера. Машина уверенно цепляется за асфальт, а электронные системы до последнего страхуют водителя в резком повороте, стараясь минимизировать сносы по осям.

Шумоизоляция колесных арок и моторного отсека заслужила уверенную положительную оценку, которая является немного выше средней в классе. Двигатель слышно только на оборотах, превышающих среднюю зону.

Тормозная система обеспечивает уверенное замедление, а вспомогательные электронные «помощники» обеспечивают надежность и вполне прогнозируемо реагируют на ситуацию.

Ford Kuga оказался типичным городским кроссовером, который нацелен на комфорт и спокойное передвижение. Mazda CX-5 заточена под активный драйв, а тяговитый «дизель» обеспечивает возможность не просто перемещаться из точки «А» в точку «Б», а еще и способен сделать это перемещение азартным для водителя. У подвески Мазда меньше комфорта по ходовой, слабее шумоизоляция, но двигатель и коробка это вполне компенсируют сравнительно с Ford Kuga. Победа Mazda CX-5 на данном этапе вполне заслуженна.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Mazda CX-5 Ford Kuga
Объем багажника 443 442
Объем со сложенными сиденьями 1560 1653

Мазда CX-5 позволяет говорить о запасе свободного пространства для переднего ряда. Достаточно места как по высоте, так и по ширине. Задний ряд готов принять с должным комфортом двух взрослых пассажиров. Троим вполне удастся уместиться, но может быть уже тесно в плечах. Места для ног задних пассажирам колесная база определила с запасом, а проблемы с высотой могут возникнуть только у довольно высоких гостей.

Багажник Mazda CX-5 имеет неплохо организованный погрузочный проем. Задние сидения очень легко сложить, что позволит получить практически ровный пол и 1,7 метра длины. Любители перевозить длинномерные грузы этот момент определенно оценят по достоинству.

Форд Куга способен предоставить полный комфорт на переднем ряду. Визуально узкая машина имеет вполне пристойный запас по ширине. Высота над головой также не будет проблемным моментом. На заднем ряду все стандартно и предсказуемо для класса. Небольшой запас места для ног, «свободные» сантиметры над головой. С относительным комфортом на заднем диване смогут устроиться 3 человека, но однозначно комфортно только двоим.

Багажник Ford Kuga имеет удобную функцию «свободных рук». Достаточно лишь провести ногой под бампером. Стоит выделить высокий погрузочный проем и достаточную его ширину. Спинки сидений, если их сложить, оказываются немного выше пола багажника, но серьезной проблемой это не является.

Немного большие показатели запаса свободного места в багажнике и салоне позволяют отдать победу именно кроссоверу Ford Kuga. Практическая эксплуатация уравнивает большинство преимуществ, но запас по ширине остается для Форд главным плюсом сравнительно с Мазда CX-5.

Экономичность

Расход топлива Mazda CX-5 Ford Kuga
В городе 8,2 л. 7,4 л.
По трассе 5,9 л. 5,5 л.
В смешанном цикле 6,7 л. 6,6 л.

Если смотреть только на голые цифры, то Форд Куга оказывается более экономичным. Стоит учитывать, что Мазда CX-5 имеет отличную динамику, а показатели расхода, кроме городского цикла, отличаются от конкурента крайне незначительно. Победу можно смело отдать японской Мазда CX-5, способной обеспечить высокую экономичность и хорошую отдачу от ДВС.

Безопасность

Обзорная модель Mazda CX-5 получила:

  1. ABS
  2. EBD
  3. ESP
  4. ASR
  5. EBA
  6. фронтальные подушки безопасности
  7. боковые подушки безопасности
  8. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: максимальные 5 звёзд.

Обзорная модель Ford Kuga получила:

  1. ABS
  2. ESP
  3. EBA
  4. фронтальные подушки безопасности
  5. боковые подушки безопасности
  6. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: максимальные 5 звёзд.

Модели имеют практический одинаковый уровень безопасности. Фаворитом представляется Mazda CX-5, получившая большее количество систем безопасности.

Цена

  • Средняя цена обзорной модели Mazda CX-5 без пробега составляет 31 500 долларов США.
  • Средняя цена обзорной модели Ford Kuga без пробега составляет 31 750 долларов США.

Отзывы владельцев

Мазда CX-5:

Александра (Москва)

Плюсы: Внешность, салон. Это моя первая и самая любимая машинка. В семье есть и французские, и немецкие модели, но я от своей Мазда не откажусь никогда. Эффектно смотрится, прекрасно ускоряется, тихая и комфортная. В салоне все просто, но очень стильно.

Стас (Рязань)

Плюсы: Хороший кроссовер, дизель. Для города клиренса хватает, зимой оценил полный привод, выбирается из сугробов отлично. Двигатель очень мощный, зато солярку не кушает ведрами. Отличное авто получилось.

RX888 (Ростов)

Плюсы: Комплектация, коробка. Очень понравилась работа автомата, пересел со Шкоды на DSG и не жалею. В машине много «плюшек», которые за эти деньги в немцах даже и не снились.

Павел (Красноярск)

Минусы: Очень боится некачественного топлива. Зимой попал на солярку среднего качества. Друг заливал это же топливо в Рено, но у него проблем не возникло. А вот я оказался на станции, чистили топливную.

Гена (Санкт-Петербург)

Минусы: Шумоизоляция, двигатель. Бензиновая Мазда не едет, очень мало оказалось ей крутящего момента. Дизель получше тянет. Плохо изолированы арки, слышно резину отчетливо на скорости.

Mike (Красноярск)

Минусы: Свет, ЛКП, салон. Яркости и дальности света на темной трассе недостаточно. Раньше был на стареньком Пежо обычный колхозный ксенон в линзе, так горя не знал. Слабая покраска, царапается быстро. Радует то, что хоть арки и пороги додумались защитить.

Форд Куга:

Drift 123 (Казань)

Плюсы: Салон, шумоизоляция. После Лансера 9-го эта машина для меня просто идеал. Шумка очень достойная сравнительно с Лансером, качество материалов в салоне тоже очень и очень хорошее.

Виталий Евгеньевич (Уфа)

Плюсы: Дизайн, двигатель, коробка. Машина мужская и солидная, особенно в черном цвете. Экономичный бензиновый движок, особенно с учетом турбины. Плавно работает «автомат».

Nick (Краснодар)

Плюсы: Качество сборки, салон. Мне нравятся материалы, которыми отделали торпедо и карты дверей. Ничего не болтается, не скрипит. Машина богатая, хорошо упакована на свои деньги.

Ваня (Белгород)

«Минусы: Подвеска, рулевое. Взял машину с небольшим пробегом, но еще гарантийная. К работе подвески есть ряд вопросов по шуму. Тарахтит в области передней правой верхней опоры. Два раза уже разбирали в гаражах, но ничего не нашли. Буду ехать к официалам в сервис.

Пашкан (Тула)

Минусы: Покраска, двигатель. Веток и моек боится краска очень сильно. На рыбалку лучше не ездить по кустам, все будет в мелкой паутине. Бензиновый двигатель кушает зимой многовато, хотя особо и не прогреваю.

Леонид (Ижевск)

Минусы: Отделка салона. Матовый пластик сильно царапается, особенно по бокам тоннеля и в некоторых местах по самому низу.

Итоги сравнения

Оба кроссовера с дизельным двигателем и АКПП способны удовлетворить максимум потребительских запросов. Эти машины экономичны, получили очень высокие оценки за свои ездовые показатели. Стоимость обзорных моделей также оказалась практически на одной отметке.

Из Ford Kuga вполне мог получиться настоящий лидер, но именно Mazda CX-5 получает пальму первенства. Дело в том, что Форд имеет довольно спорный наружный дизайн. Это впечатление еще больше усиливается после анализа некоторых дизайнерских решений в салоне автомобиля. Кроссовер получился самобытным, но полной гармонии всех элементов добиться так и не удалось. Японский конкурент Mazda CX-5 проще, но представляется идеально сбалансированной машиной не только по дизайну, но и по технической составляющей.

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 ›
Бортжурнал ›
Как работает полный привод в Mazda CX-5

Mazda CX-5 пионер в нафаршированности фирменными технологиями Skyactiv. Пожалуй, нет ни одного механизма или конструкции, которая не была бы произведена с нуля или глубоко переработана и имела маркетинговое имя Skyactiv: здесь и двигатель — Skyactiv-G/D, трансмиссия — Skyactiv-Drive/MT, кузов — Skyactiv-Body, шасси — Skyactiv-Chassis. Не тронутой осталась только система полного привода! Почему задний дифференциал не Skyactiv? Причем, нет никакой подробной информации, нет рекламы и пиара. Практически никто ничего точно или достоверно не знает о системе полного привода на Mazda CX-5! Прям тайна какая то…

<< Схематически и теоретически >>

Начнем разбираться, наверное, с самого начала. Итак, исходя из официальной информации:

В трансмиссии CX-5 используется полноприводная трансмиссия с многодисковой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес. В штатных ситуациях (движение без пробуксовки) автомобиль практически переднеприводный — большая часть тяги передается на передние колеса. Задний мост подключается автоматически при необходимости. Фиксируемого значения передаваемого крутящего момента нет, электроника автоматически определяет ту его долю (до 50%, полная блокировка муфты), которую необходимо передать на задние колеса.

Схема управления (взято из официального технического мануала) системы выглядит следующим образом:

Принципиальная схема управления

Схема механического взаимодействия (взято мной из официального технического мануала и дополнена из каталога запчастей) системы выглядит следующим образом:

Полный размер

Механическая схема взаимодействия

Mazda CX-5 оборудуется точно такой же системой полного привода как Mazda CX-7 и Mazda CX-9: Active Torque Split All-Wheel Drive. Муфта активного крутящего момента, установленная перед задним дифференциалом, имеет электронное управляение, регулируя распределение крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении между 100:0 и 50:50 для обеспечения оптимальным крутящим моментом каждое колесо.

Механически задний привод состоит из заднего дифференциала с интегрированной муфтой (в литературе встречается наименование как «редуктор заднего моста»), привод на который передаётся посредством карданного вала с переднего дифференциала (в техническом мануале его называют «редуктор», в литературе — «раздаточная коробка», в оригинальном каталоге запчастей — «передний дифференциал»). Т.е. схематичная последовательность такова: редуктор > карданный вал > дифференциал с муфтой.

Схематично такая конструкция выглядит следующим образом:

Где: Coupling Component Section — муфта, Rear Differential Section — задний дифференциал.

И редуктор (передний дифференциал):

Отдельно рассмотрим управляющую муфту:

Схема работы полного привода Мазды СХ-5 такова:

При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.
Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.

Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.

Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Блок управления полного привода (модуль 4Х4М) получает информацию по CAN шине от датчиков:

По-простому, по-русски это переводится так:

Модуль PCM (Модуль управления силовым агрегатом):
— скорость
— крутящий момент
— положение педали газа
— положение педали сцепления
— задействованная передача (МКПП)
— статус нейтрали
— статус круиз-контроля
— время выключения двигателя
— наружняя температура
— данные конфигурации автомобиля
Модуль TCM (Модуль управления коробкой передач):
— положение ручки выбора режима
— задействованная передача (АКПП)
Модуль DSC (Модуль контроля динамической стабилизации):
— скорость каждого колеса
— давление тормозной жидкости
— крутящий момент в муфте
Модуль EPS (Усилитель рулевого управления):
— угол поворота рулевого колеса, состояние датчика
— состояние EPS
Модуль Start-Stop:
— положение переключателя стеклоочистителя лобового стекла
Модуль щитка приборов:
— стояночный тормоз
— данные конфигурации автомобиля
Температура масла в заднем дифференциале

Температура масла в заднем дифференциале определяется по датчику, который расположен здесь:

Из технического мануала к Mazda CX-5 так же удалось почерпнуть следующую информацию (так же в моём вольном переводе):

Нормальный Контроль:
— При трогании или ускорении, при движении по прямой, крутящий момент передается на задние колеса и оптимально контролируется, чтобы обеспечить достаточное ускорение. Благодаря этому, при старте с места и разгоне достигается повышение производительности.

Контроль управления в крутом повороте:
— Когда модуль 4WD CM определяет, что автомобиль находится в крутом повороте, то снижает крутящий момент, передаваемый на задние колеса, чтобы избежать жесткой характеристики угла поворота.

Интегрированная система управления DSC:
— Если сигнал от DSC на модуле 4WD CM указывает, что сработала система ABS, то модуль контролирует крутящий момент, передаваемый на задние колеса, чтобы предотвратить чрезмерное влияние системы ABS.
— Кроме того, модуль DSC контролирует крутящий момент, передаваемый на задние колеса, чтобы соответствовать количеству запрашиваемого крутящего момента.

Другое управление:
— В случае, если температура масла в заднем дифференциале слишком велика, или когда есть необычно большая разница в изменении скорости вращения передних и задних колес, то управление задним приводом временно приостанавливается в целях защиты системы 4WD. Когда это происходит, то на щитке приборов мигает сигнальная лампа 4WD.

Немного подробней о работе системы DSC (тоже из технического мануала в переводе на русский):

— Система ABS предотвращает блокировку колес во время торможения. Система TCS обнаруживает пробуксовку колес при слишком сильно нажатой педали акселератора (или другие похожие причины) и контролирует обороты двигателя, чтобы подавить пробуксовку колес. С помощью этих двух систем гарантируется безопасность при движении или остановке.
— Кроме того, резкие изменения в курсе движения автомобиля вследствие больших углов поворота руля или дорожных условий, также контролируется системой DSC. Система DSC подавляет боковое скольжение транспортного средства при движении автомобиля из-за кручения (избыточная поворачиваемость) или дрифта (недостаточная поворачиваемость), управляя торможением и оборотами двигателя. В этом случае на щитке приборов загорается индикатор TCS/DSC, чтобы предупредить водителя о том, что сработала система DSC из-за опасной ситуации. В результате, водитель может спокойно реагировать и свободно действовать для производства следующего маневра, т.к. система DSC создает безопасные условия вождения.
— Таким образом, сочетание систем DSC + ABS + TCS обеспечивает безопасность по всем аспектам при вождении, торможении и поворачиваемости.

Модули DSC и ABS могут выдавать некорректные данные если:
— размерность шин не соответствует рекомендуемым
— изношенный протектор шин
— цепи на шинах
— установлено запасное маломерное колесо

На этом схематически-теоретическую часть завершаю и перехожу к практической (самой интересной) части своего повествования:

<< Практически >>

Система полного привода на Mazda CX-5 так любит своего владельца, что почувствовать её работу — практически невозможно. Поэтому, воспользуемся (в очередной раз) инструментальными замерами с помощью замечательной программы FORScan. К сожалению, как и всё в этом мире, нет ничего идеального. И FORScan тоже не идеален: невозможно отследить все необходимые параметры из разных модулей относительно работы полного привода, а также невозможно получаемые данные привязать к конкретной дорожной обстановке (у программы нет привязки к GPS).

Выход из этой ситуации я нашел следующий:
— выбраны для наблюдения и логирования почти все параметры, выдаваемые модулем 4Х4М автомобиля. Главный параметр из них — CUP_SOL (рабочий цикл электромагнита муфты, в %): это, условно говоря, степень воздействия модуля на муфту, от 0 до 100%. 0% — сигнала нет, муфта полностью разомкнута. 100% — максимальный сигнал, муфта полностью замкнута, задний привод полностью подключен, крутящий момент распределяется 50:50 по осям.
— что бы «привязать» получаемые данные по CUP_SOL к конкретной дорожной обстановке (поворот, резкое ускорение, торможение, неровная дорога и т.п.): один человек рулит, второй наблюдает за изменением данных и вслух произносит цифру в определенных ситуациях — голос записывает видеорегистратор, установленный в автомобиле. После чего дома спокойно можно посмотреть видео с регистратора и услышать, например, что вот в этом повороте тяга была 20%, а вот здесь резко со светофора рванули — тяга была 50% и т.п.
Конечно, одному человеку-любителю все дорожные ситуации, погодные и дорожные условия невозможно исследовать, поэтому основываюсь только из того что было: лето, сухой или мокрый после дождя асфальт, просёлочная дорога, резкие и плавные старты и торможения, повороты (с ускорением или торможением) — обычные штатные ситуации, по сути — стандартный летний городской режим с выездами на дачу. Жаль только грязи, снега, песка не было…

Что можно сказать, основываясь на конкретных полученных данных?

Главное — всё что пишут многие «специалисты» в интернете, а также известные издания — почти всё или бред или множество неточностей и несоответствий (наверное, ввиду отсутствия достоверной информации). Самое интересное — официальная информация о работе полного привода в Mazda CX-5 в итоге полностью, каждым своим словом соответствует практическим измереням, поэтому повторю эту информацию ещё раз:

В трансмиссии CX-5 используется полноприводная трансмиссия с многодисковой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес. В штатных ситуациях (движение без пробуксовки) автомобиль практически переднеприводный — большая часть тяги передается на передние колеса. Задний мост подключается автоматически при необходимости. Фиксируемого значения передаваемого крутящего момента нет, электроника автоматически определяет ту его долю (до 50%, полная блокировка муфты), которую необходимо передать на задние колеса.

Ну, а если подробно и конкретно, то извольте:

Отдельные моменты, которые я хотел бы выделить из общей массы своих наблюдений и инструментальных измерений:

1. Нет ни одного параметра, от которого передаваемый на задние колеса момент зависел бы напрямую или был бы зависим только от одного параметра (целиком). В том числе, такой параметр как скорость. Часто бывает так, что тормозишь, а момент не уменьшается и даже частично перекидывается с переда на зад.
Вот пример:

Где: синим цветом отмечена степень нажатия на педаль газа (в процентах), красным — рабочий цикл электромагнита муфты (тоже в процентах).
Все параметры настолько взаимосвязаны (и скорость и угол поворота руля и момент и многие другие), что выделить какой то один главный — невозможно.

2. Не всегда на старте муфта быстро подключается. Иногда бывает, что проходит даже несколько секунд после не очень бодрого старта, как муфта захочет добавить тяги на задние колёса. Как правило, в этой ситуации тяга перекидывается вместе с переключением скорости в коробке.
Вот пример:

Здесь видно, что после старта педаль газа нажата уже наполовину (57,25%) и только на 5-й секунде при достижении скорости автомобиля уже в 28,5 км/час, вместе с переключением передачи муфта вступила в действие, дав 15-ти процентый сигнал (это примерно соответствует перераспределению момента в соотношении 92:8).
Так же видно, что потом, на 12 секунде газ был брошен, скорость стала падать (движение накатом после разгона), крутящий момент ушел в минус (идёт накат автомобиля по энерции), но муфта осталась частично замкнутой! Это и есть превентивность, т.е. ожидание в ближайшем времени необходимости в преднатяге заднего привода. Но скорее всего — это гашение скорости. И только, когда передача в коробке опустилась до 1-й — муфта разблокировалась (и то — не сразу).

А вот еще один «накат» — муфта всё больше и больше зажимается (56%), отдавая на задний привод уже более 25%, т.е. 75:25!

3. Кто-то после этого может сказать, что муфта переключается вместе с переключением передачи. Нифига подобного. Вот, даже на первой передаче муфта за миллисекунды (!) замыкается до довольно большой передачи момента на задние колеса:

Тут от 0 до 51% прошло всего 60 миллисекунд, за это время педаль газа при резком нажатии успела пройти всего 2%! Т.е., если в какой то ситуации надо, то при старте с места муфта уже даёт преднатяг на задние колёса.

4. А тут показателен момент задержек. Любых. Рассмотрим этот процесс как в замедленной съёмке:

В данном примере: с места (на светофоре) жмём резко педаль газа (см. параметр APP_D). Через 596 мс (миллисекунд!) муфта начинает процесс замыкания (CUP_SOL). Заметьте — автомобиль еще стоит на месте, скорость — 0! (см. параметры для каждого колеса WSPD), хотя обороты двигателя уже успели прыгнуть с холостых 690 до 1324 (см. параметр RPM). И только спустя после этого 96 мс (в сумме с самого начала это 692 мс после начала нажатия на педаль газа) — автомобиль начал движение! Кстати, в момент начала движения момент на задние колеса уже распределился в пропорции 83:17 — преднатяг обеспечен!
Далее в процессе разгона момент на задние колеса продолжал расти (на скриншоте не видно, не вошло на экран) вплоть до распределения 70:30 (в этот момент скорость достигла 10 км/час), а потом момент на задние колеса начинает уменьшаться и к достижению 40 км/час он составлял уже 95:5 и далее до 120 км/час (быстрее не ехал) продолжал таким оставаться.
Таким образом, общая задержка после начала нажатия на педаль газа и стартом автомобиля составляет почти 3/4 (три четверти) секунды: не быстро, но старт с места происходит без букса, т.к. работают сразу все 4-е колеса.
Интересно было бы измерить как происходят такие процессы, если сделать чип-тюнинг с программным убиранием «задержки педали газа». Старт только на переднем приводе с последующим толчком при запоздавшем подключении задних колёс?

5. Трогание чуть в горочку с мокрой травы (припаркован был возле дачи и нужно было выехать на между-дачную дорожку) — скорость практически нулевая, очень медленно что бы не скользить — момент на зад сразу идёт 75:25.

6. Еду спокойно за попутным авто, педаль газа примерно на 70%, скорость 70 км/час, 4 передача, обороты 2500: CUP_SOL равен 16%, т.е. небольшой преднатяг. Иду на обгон (с выездом на встречку и последующим после обгона резким возвращением на свою полосу):
— Начало обгона (и выезд на встречную полосу): педаль газа — 100% нажатие, скорость 80 км/час с дальнейшим ростом до 100, передача — 2, обороты 5500, CUP_SOL муфты всего 7-8%!
— Возвращение на свою полосу (резкое): педаль газа — 25% нажатия, скорость — 102 км/час, передача — 4, обороты 3500, а CUP_SOL аж 55%! Всего на 400 мс (почти на пол-секунды) был резкий переброс тяги на задние колёса. Далее после возврата на прямолинейную траекторию CUP_SOL снова стал 7-8%.
Тут основную роль в переброске момента сыграло быстрое движение рулём, т.е. скорость поворота руля (и даже не угол поворота, а скорость поворота!). На всех 4-х колесах скорость была одинакова, т.е. датчики АБС роли не играли.

7. Поворот (с ходу, не с места). По-шагово опишу:
— Движение по шоссе равномерное и прямое, CUP_SOL показывает 7-8%.
— Впереди вижу свой поворот, ногу с педали газа убираю, но не торможу (накат). CUP_SOL 10-15%.
— Скорость всё ещё велика и перед поворотом притормаживаю. CUP_SOL 15-20%. Здесь небольшой нюанс: степень замыкания муфты зависит от торможения — чем резче тормозить, тем больше момент уходит на задние колёса.
— Перед поворотом тормоз отпускается, газ не нажимается и автомобиль уходит в поворот. CUP_SOL 10-15%.
— Перед выходом из поворота (руль еще повёрнут) постепенно нажимается газ. CUP_SOL 15-20%.
— Далее автомобиль выходит на прямую, газ еще сильней продавливается. CUP_SOL падает до 10% и далее постепенно снижается.
Вывод из этой и других похожих ситуаций: момент на задних колёсах в повороте сохраняется. Небольшой, для преднатяга. Зачастую при торможении перед поворотом момент на зад бывает больше, чем в самом повороте без тормоза. Так же, можно сделать вывод, что при движении без нажатия на педаль газа (накатом) небольшой момент всегда идёт на задние колёса (происходит как бы торможение двигателя), а при притормаживании — момент на задние колёса даже увеличивается (наверное, поэтому задние тормозные колодки и диски почти вечные, т.к. большую роль в торможении также берёт на себя муфта).

8. Просёлочная дорога. Ранее по полю просто накатали дорогу, потом засыпали камнями и крупной щебёнкой. Есть выемки, ямки, иногда торчат края камней. Максимальная скорость по такой дороге на отдельных участках не бывает больше 30 км/час.
На такой дороге CUP_SOL меньше 20% не бывает, а при переезде ямок, когда машина раскачивается аж в сидении елозишь — CUP_SOL поднимается до 58%.

Основные наблюдения и выводы:

1. Вообще, я очень редко видел нулевые показания распределения момента. Если только полностью стоишь, например, на светофоре — будет 0. При движении минимум хотя бы 5% на задние колеса, но идёт почти всегда. В большинстве случаев распределение момента составляет 92:8, чуть реже 90:10. И никогда пока еще не видел показатель CUP_SOL муфты больше 59%, даже если слегка «юзануть» на траве. Посмотрим как будет зимой.

2. Момент на задние колеса не передаётся (точнее — передаётся около 5%) если ехать равномерно и прямолинейно (т.е. равноускоренно и без поворотов руля) около-или-быстрее 50 км/час по ровной и сухой трассе. При спокойных перестроениях момент почти не меняется.

3. В момент трогания с места распределение момента в пользу задних колёс в среднем составляет 90:10, потом падает до 92:8. При торможении почти также, часто даже с 92:8 момент перекидывается до 90:10 (как при трогании, только в обратном порядке). В повороте — 90:10. При спокойном трогании с места в горку (т.е. трогание с нагрузкой) или при резком старте с места — 75:25 или 70:30.

4. В общем, можно признать: при распределении момента 92:8 и 90:10 (абсолютное большинство случаев штатного движения по городу) автомобиль является практически переднеприводным, оставляя небольшой преднатяг и возможность периодически быстро перекинуть момент на задние колёса.

Что можно сказать в итоге? Чем резче движения вы совершаете (рулём, газом или тормозом), тем больше и чаще подаётся момент на задние колёса. Думаю, что в среднем, среднестатический владелец Mazda CX-5 с подключаемым задним приводом вряд ли явно может заметить работу полного привода (когда он включается или отключается), так же как — большая редкость наблюдать на щитке приборов мигание лампочки 4WD или DSC, а так же довольно редко и совсем не грубо чувствуется срабатывание системы ABS. Да, система полного привода у СХ-5 совсем не Скайактивна и не экономит топливо, но она превентивна и момент на задние колеса подаётся практически ВСЕГДА: иногда мало, так что можно говорить что автомобиль переднеприводный, а иногда так, что муфта даже перегревается (что, кстати, большая редкость). И при всём этом муфта/дифференциал не менее надёжны, чем другие узлы и детали у Mazda CX-5!

Послесловие. Немного сухой информации:

Стоимость (по емеху):
Датчик температуры масла заднего дифференциала — TA01-27-98X (МA01-27-98X). Стоимость прим. 2200 руб.
Муфта — KE01-27-97X (новый номер KEY02797X). Стоимость прим. 112000 руб.
Дифференциал — KA01-27-100. Стоимость прим. 65000 руб.
Дифференциал с муфтой в сборе — KA01-27-020. Стоимость прим. 131000 руб.
Редуктор (раздаточная коробка/передний дифференциал) — KN01-27-500. Стоимость прим. 95000 руб.
Карданный вал — KH01-25-100. Стоимость прим. 68000 руб.
PCM модуль («мозги автомобиля») — PE2J-18-881B. Стоимость прим. 75-180000 руб.
АКПП — FZ7H-19-090K. Стоимость прим. 433000 руб.

Обслуживание:
Дифференциал. Масло API service GL-5 SAE 80W-90, объём 0,45 литра. Согласно официального регламента ТО масло меняется в следующих случаях: 1. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то необходимо заменять трансмиссионное масло в редукторе заднего моста через каждые 45 000 км пробега. 2. При полном или частичном погружении данного трансмиссионного агрегата в воду следует немедленно заменить в нем масло.

Полный размерДифференциал. 0,45л

Редуктор. Масло API service GL-5 SAE 80W-90, объём 0,45 литра. Согласно официального регламента ТО масло меняется в следующем случае: При полном или частичном погружении данного трансмиссионного агрегата в воду следует немедленно заменить в нем масло.

Полный размерРедуктор. стр. 1 Полный размерРедуктор. стр. 2

Масло. Трансмиссионное масло длительного срока службы для гипоидных передач (Long Life Hypoid Gear Oil SG1), кат. номер K020-01-SG1, ёмкость 1 литр, производитель Idemitsu, прим. стоимость 1160 руб.

Полный размерМасло

Всем всех благ и удачи!

Среднеразмерный кроссовер Мазда СХ-5 часто встречается на российских дорогах. Автолюбителей покорил стильным дизайном, экономичностью и технологическими характеристиками авто. В своем сегменте занимает лидирующие позиции по продажам. Главные его конкуренты – Тойота Рав 4 и Хонда CR-V.

Впервые на рынке кроссовер представлен в 2011 году. В 2015 году пережил рейстайлинг, в ходе которого были улучшены его внешние и внутренние качества. Сегодня модель представлена в разных вариациях – переднеприводная и полный привод, с бензиновыми и дизельными моторами, механической и автоматической коробкой передач.

Главные достоинства Мазда СХ-5

  • Современный дизайн;
  • Хорошая устойчивость кузова к коррозии;
  • Максимальный комфорт;
  • Экономичный расход топлива;
  • Надежная коробка передач;
  • Подвеска крепкая;
  • Отличная управляемость и достойная проходимость;
  • Высокий показатель безопасности.

Современный дизайн

Мазда СХ-5 выглядит современно и динамично. Решетка радиатора, установленная впереди, обрамлена хромированным металлом. В фарах используются адаптивная оптика и светодиодные ходовые огни.

Это отличное авто, как для мужчин, так представительниц прекрасного пола. Особенно модели белого цвета. Кроссовер подойдет для молодых людей и семейных пар. Внутри машины просторно и комфортно не только впереди, но и сзади. Багажный отсек оптимального размера. На авто можно отправляться в дальние путешествия.

Хорошая коррозионная стойкость кузова

Коррозийная стойкость кузова приятно радует. В местах сколов и царапин нет ржавчины. Она появляется через длительное время. Если участок обработать, то и вовсе не возникнет.

Максимальный комфорт

Внутри автомобиля достаточно комфортно и уютно. Все необходимое под рукой. Кресла очень удобные, с профилактикой остеохондроза. У центральной консоли строгие и правильные линии, что делает ее стильной и современной. Бортовой компьютер многофункционален.

Отделка салона высокого качества. Панель достаточно сложно поцарапать. Кожа и другие отделочные материалы не затираются на протяжении длительного периода эксплуатации.

Экономичный расход топлива

Если сравнить расход топлива Мазды СХ-5 с другими автомобилям компании и данного сегмента, то он самый экономичный – 8 – 10 л на 100 км по городу независимо от манеры езды. Достичь подобный результат позволила большая степень сжатия двигателя. По трассе расход топлива не превышает 6,6 л на сто километров.

Экономит топливо и система i-stop. Ней оснащено большинство данных моделей. На светофоре двигатель прекращает работать. Как только педаль газа нажимается, он снова запускается.

Технология SkyActiv делает силовые установки экологичными. Выброс вредных веществ в окружающую среду минимален.

Надежная коробка передач

Mazda CX-5 комплектуется двумя видами коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Нареканий на их работу у владельцев нет. Устройства достаточно надежные и если не устраивать на светофоре гонки, то долго прослужат – более 300 тысяч км.

У АКПП в моделях с мощными моторами могут быть рывки при переключении передач. От такой машины лучше сразу отказаться. Особенно если речь идет о варианте с пробегом. Предыдущий хозяин не берег машину.

Подвеска крепкая

Подвеска отличается непростой конструкцией. Она состоит из МакФерсон, которая установлена спереди, и независимой многорычажки сзади. Несмотря на это она комфортная и крепкая. Если у авто обычные нагрузки, то узлы служат долго. Первые вложения потребуются не раньше пробега 110 тысяч км.

Отличная управляемость и достойная проходимость

Кроссовер имеет отличный показатель управляемости. От езды на нем водитель получает истинное удовольствие. Облегчает управление и большая видимость слепых зон.

Дорожный просвет – 21 см. Это дает возможность ездить не только по городским магистралям, но и проселочным дорогам.

Высокий показатель безопасности

Особое внимание разработчики уделили безопасности авто. Данный показатель на высоком уровне. В кроссовере есть боковые подушки безопасности, различные системы контроля управления, торможения и слепых зон. Это все позволяет снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Основные недостатки Mazda CX-5 с пробегом

  • Лакокрасочное покрытие слабое;
  • Высокий показатель угоняемости;
  • Требовательность моторов к качеству топлива;
  • Слабый аккумулятор;
  • Ненадежное электрооборудование и датчики;
  • Рулевая рейка;
  • Плохая шумоизоляция;
  • Мультимедиа;
  • Завышенная стоимость.

Лакокрасочное покрытие кузова

Лакокрасочное покрытие – недочет кузова. Оно достаточно слабое, поэтому на поверхности машины быстро появляются сколы и царапины.

Лобовое стекло имеет низкую сопротивляемость к сколам. Несмотря на то, что оно твердое, очень хрупкое. Даже небольшой камушек оставит на нем неприятный след. Данный недостаток является технологической особенностью закалки стекла.

Высокий показатель угоняемости

Одна из основных проблем Мазды СХ-5 — высокий показатель угоняемости. К сожалению, такие авто очень часто воруют. Поэтому приобретать их необходимо крайне внимательно и обязательно показывать специалисту МРЭО. После чего рекомендуют установить хорошую охранную систему.

Требовательность моторов к качеству топлива

Моторы требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Необходимо заливать только проверенное горючее. В противном случае повысится износ агрегата и уже после 160 тысяч км пробега потребуется его дорогостоящий ремонт. Если в регионе качество горючего оставляет желать лучшего, то стоит чаще делать техническое обслуживание, чем указано в регламенте. Периодичность замены моторного масла для бензиновых моторов – 15 тысяч км, для дизельных – 10 тысяч км.

Слабый аккумулятор

Много нареканий у владельцев на аккумулятор. Отмечено, что он очень слабый. Когда срабатывает система i-stop, кондиционер, магнитола и прочее продолжают работать. Мощности аккумулятора в такой ситуации не хватает. В один прекрасный момент, когда включится система, автомобиль может просто не завестись. Решить проблему можно, лишь ее отключив.

Ненадежное электрооборудование и датчики

Кроссовер оснащен различными датчиками и электросистемами. Согласно отзывам владельцев они ненадежные и доставляют много хлопот. Самая распространенная болячка – разрыв приводных ремней генератора и кондиционера.

Не корректно работает и система RVM. Со своими прямыми обязанностями она не всегда справляется. Может не предупредить о присутствии авто или пешехода в мертвой зоне. Поэтому на нее полагаться не стоит.

Рулевая рейка

Рулевая рейка – уязвимое место кроссовера. Она совсем ненадежная и со временем начинает постукивать. Как правило, это происходит после 50 тысяч км пробега, а иногда и раньше. Если руль туго крутится, то это тоже признак неисправности узла. Затраты на ремонт будут немаленькие.

Плохая звукоизоляция

Шумоизоляция – слабое место Мазды СХ-5. В первых моделях шум от работы мотора не давал возможность разговаривать в салоне. После рейстайлинга звукоизоляция была немного улучшена, но до конкурентов кроссоверу в данном показателе еще далеко. Они его в разы превосходят.

Мультимедиа

Для автомобиля стоимостью в полтора миллиона рублей удивительно, что есть нарекания на мультимедиа. Главные ее минусы:

  • Небольшой экран. Его диагональ менее 6;
  • Недостаточно разрешение;
  • Отсутствует память. При отключении системы происходит сброс трека к первому;
  • Несовместимость с современными операционными системами;
  • Плохая система навигации.

Заключение.

В заключении хотелось бы сказать, что данный японский кроссовер надежный и современный. Он мало в чем уступает более именитым конкурентам, поэтому и занимает лидирующие позиции по продажам. У авто много плюсов и минусов. Важный недостаток, на который не все автолюбители готовы закрыть глаза – завышенная стоимость.

Не все сейчас вспомнят, что когда-то компания Мазда отпочковалась от глобального концерна Ford, японским филиалом которого по сути являлась. Естественно, совместное прошлое сказывается, именно оттуда растут корни выраженной «американистости», свойственной автомобилям от Мазда. Но сейчас те былинные времена в прошлом, поэтому сравнение настоящего американца Форд Куга 2016 и Мазда СХ 5 будет интересным и познавательным.

Технические характеристики

Один из главных козырей Мазда – инновационность. Mazda CX-5 – достаточно молодая марка (продажи в Японии были начаты в 2012 году), в конструкции которой разработчики постарались учесть весь накопленный опыт, как собственный, так и конкурентов. В результате удалось снизить массу двигателя, трансмиссии, кузова, элементов рулевого управления без потери функциональности и надежности.

Основной двигатель Mazda СХ-5 имеет рабочий объем в 2 л и выдает мощность 150 л.с., позволяя Мазда оставаться лидером среди конкурентов-аналогов. Можно сравнить с Хендай Туссан или Ниссан Кашкай. Ценители японского бренда отмечают, что при неплохих скоростных и динамических характеристиках «пятерка» является достаточно экономичной.

Это интересно! Повышению экономичности способствует и прогрессивная система I-Stop, отключающая двигатель при длительных остановках автомобиля.

Стоит отметить, что спроектировать подобную систему пытались многие, но у практически только маздовцам удалось добиться ее плавной, надежной и адекватной работы. Не самый важный момент при выборе Мазда или Форд, но взять на заметку стоит.

Расход топлива для атмосферной двухлитровки составляет 8,6 л на 100 км по городу и минус полтора-два литра по шоссе.

Трансмиссия Mazda СХ-5 – традиционный шестиступенчатый автомат. Пользователи отмечают работу автоматики КПП как плавную, без вибраций. Но при этом сообщают и о проблемах: в автоматическом режиме коробка «любит» завышать передачу и очень неохотно, будто нехотя, переключается на пониженную. Поэтому если вам предстоит штурмовать подъем, лучше перейти на ручное управление, благо, система это позволяет.

Если сравниваете двигатель Ford Kuga, то при равных показателях объема и мощности демонстрирует совершенно другой характер. Турбоннаддув позволяет оптимизировать работу движка на повышенных оборотах – многие считают, что на высокой скорости управляемость двигателя у Форд Куга 2017 лучше аналогичных параметров у мазды. А вот на низких оборотах изменение режима работы мотора может происходить с чувствительной задержкой. При попытках резко «добавить газку» автомобиль некоторое время «раскачивается», а потом (когда дает себя знать турбина) – резко срывается вперед. Это нельзя однозначно назвать недостатком, скорее – особенностью, но к ней все-таки надо привыкнуть.

Справка! Форд Куга – первый автомобиль, оснащенный системой Active City Stop. Умная система специальным датчиком сканирует дорожную обстановку с частотой 50 раз в секунду, объективно оценивая дорожную ситуацию.

При тенденции к опасному сближению заранее повышается давление в тормозной системе для того, чтобы сделать торможение максимально эффективным. Водитель будет предупрежден об опасности световым индикатором и звуковым сигналом. Если же реакции от воителя не последовало, автомобиль сам запустит экстренное торможение (система включает в себя антиблокировку для предупреждения заноса), снизит обороты двигателя до минимальных и включит аварийную сигнализацию.

Габариты

Mazda СХ-5 является конструктивным развитием хэтчбека Мазда 3, от которого заимствовала многие элементы конструкции, а также общий «настрой» своего образа. Ниспадающая назад крыша, раскосая, широко посаженная оптика, «волевой подбородок» бампера и широкий оскал радиаторной решетки над ним – всё это «в пятой степени» унаследовала» от тройки. Но высокий дорожный просвет, серьезные 18-дюймовые колеса, высокий капот, грязезащитные порги не оставляют сомнений, что перед нами настоящий кроссовер.

Кроме того, дизайнеры добавили Mazda СХ-5 характерную выштамповку дверей и слегка удлинили корпус, придав образу больше стремительности и «летучести».

Форд на фоне «японца выглядит слегка скучновато – ни выштамповок на двери, ни скоса кромки окон. Спокойный городской автомобиль с прямыми дверями и строгими очертаниями.

А вот передок не подкачал – с мощным бампером Форд Куга этаким злобным бульдогом, готовым к рывку. Да и за счет большей высоты машина выглядит в целом крупнее. Правда, у всего есть обратная сторона: увеличив бампер, конструкторам пришлось перенести на него воздухозаборники радиатора. Хлебнуть грязи на реальном бездорожье стало проще простого. Все же не следует забывать простую истину: кроссовер – это не полноценный внедорожник и никогда таковым не станет.

Интерьер

Интерьер Mazda СХ-5 «цепляет» характерной спортивностью, качество материалов безупречно, а дизайнерские изыски не снижают удобство использования всего представленного оборудования непосредственно по прямому назначению.

Удачное решение – широкая, массивная, но почти вертикальная передняя консоль, высвобождающая водителю и пассажиру пару совсем не лишних сантиметров. Центральное место на консоли занимает утопленный семидюймовый монитор мультимедиа системы.

За солидным трехспицевым рулем со множеством кнопок управления скрываются приборы. Вернее, скрываются они о пассажира, а водителю очень даже показываются – глубокие колодцы предотвращают засвет солнцем или фарам обгоняющих машин.

«Центральный пост управления» Ford Kuga, при сравнительном анализе, выглядит футуристично и высокотехнологично даже на фоне спортивности Mazda СХ-5. Если бы не явно автомобильный руль на четырех спицах, консоль Форда на фото можно было бы даже принять за кокпит частного самолета. Особенно по-авиационному смотрится селектор управления внизу консоли под мультимедиа системой.

Дополняет сходство с самолетом экран (пяти- или семидюймовый в зависимости от комплектации) фирменной навигационной системы.

Это интересно! Компания Ford одной из первых среди зарубежных поставщиков автомобилей на российский рынок начала устанавливать на свои машины навигационные системы с поддержкой Глонасс.

Многочисленные дефлекторы климат контроля сочетаются с дизайном клавиш управления, и все это великолепие радует красивой неоновой подсветкой.

Разнесенные в стороны циферблаты спидометра и тахометра, прикрытые «светофорными» козырьками, напоминают то ли приглядывающегося к водителю инопланетянина, то ли мультяшного робота Валл-И. Между главными циферблатами скромно примостились приборы рангом поменьше, а также небольшой (3 дюйма) экранчик бортового компьютера, демонстрирующий различную полезную информацию о работе систем автомобиля.

Однако, стоит присмотреться получше – и магия пропадает. Все портит мягкий дешевый пластик, ощущение от которого губит всю работу дизайнеров.

Mazda CX 5 или Ford Kuga – что лучше из соображений удобства? Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что однозначный лидер в этой дисциплине Мазда. Передним сиденьям Форда не хватает бокового упора, поэтому на боковых маневрах водитель может заметно «съезжать» под действием центробежной силы. Особенно это заметно в салоне с кожаной обивкой.

Несмотря на ширину и мягкость заднего дивана, он почти упирается в спинки сидений, поэтому человеку крупному там вряд ли будет удобно. Но такое решение был принято намеренно: от удобства «задних» решили отказаться в пользу увеличения багажного отделения – а ведь это важный показатель для кроссовера. В результате багажник Форда больше маздовского на целых 150 литров при том, что длина автомобиля меньше. Сравнение Ford Kuga и Mazda CX 5 по размеру багажника приносит победу Форду

Итак, Mazda CX 5 vs Ford Kuga какой автомобиль в итоге становится победителем? Дать однозначный результат – хорошо, но сложно. Внешний вид – дело вкуса, дизайнеры обеих «конюшен» постарались на славу. То же самое можно сказать и о дизайне интерьера. Куга или Мазда – оба автомобиля достойны внимания. Предпочитаете спортивный стиль – вам прямая дорога в салон Mazda, любите Хай-тэк – Ford Kuga ждет вас. Не очень удобное заднее сиденье Форда с лихвой компенсируется увеличенным багаждным отделением. В общем, выбор за вами!

Автомобильный американский концерн Ford Motors известен во всем мире. Он выпускает надежные транспортные средства более ста лет. Большинство моделей стали легендарными, востребованы на рынке. Производитель регулярно обновляет их не только внешние данные, но и технические характеристики. Явным тому подтверждением стал компактный кроссовер Форд Фуга. Дебютировал он в 2008 году на автошоу, которое проводилось в Женеве. Сборка первого поколения модели осуществлялась на германском заводе. Создавалась на базе платформы С1.

Спустя 10 лет кроссовер был обновлен. Второе поколение сохранило основные черты – передний бампер, радиаторную решетку, форму фар, установленных сзади, интерьер внутреннего пространства. Название автомобиля связано с образом крупной дикой кошки, живущей в скалистой местности. Он, как и животное, славиться отличной проходимостью. Но стоит помнить, что Форд Фуга не относится к внедорожникам, это хороший кроссовер. Он подойдет, как для городской езды, так и путешествий на природу. Автомобиль хорошо преодолевает маленькие и большие расстояния. Он экономичен, компактен и привлекает внимание своим стильным дизайном. Более детально достоинства и недостатки Ford Kuga рассмотрим далее.

Технические характеристики:

  • Тип кузова: универсал;
  • Количество посадочных мест: пять;
  • Силовые установки: бензиновые моторы, объемом 1,6 и 2,0 л, мощностью 150 и 182 л.с., дизельные – 2,0 л, 136, 140, 163 л.с.;
  • Передний и полный привод;
  • Коробка передач: 6 – ступенчатая автоматическая;
  • Тип топлива: бензин АИ – 95;
  • Клиренс: 20 см;
  • Объем бензобака: 60 л;
  • Средний расход топлива на 100 км: 10,2 – 11,2 л;
  • Время разгона до 100 км: 9,7 – 10,7 секунды;
  • Максимальная скорость: 185 – 212 км/час;
  • Объем багажника: 406 л.

Преимущества и достоинства Ford Kuga

  1. Необычный и гармоничный дизайн кузова;
  2. Привлекательный салон;
  3. Комфортный и легкий в управлении;
  4. Отличный уровень безопасности;
  5. Впечатляющие технические характеристики;
  6. Надежные и экономные силовые установки.

Необычный и гармоничный дизайн кузова

Ford Kuga не просто красивый автомобиль, но и необычный. Линии капота, крыши мягкие и аккуратные. Выглядит машина удивительно гармонично. Несмотря на габаритный кузов и хорошую вместительность, не создается впечатление большого авто. Оно достаточно компактно выглядит. Последнее поколение обладает интересным свойством – бесконтактное открытие багажного отделения. Специальный сенсор в автоматическом режиме подымает крышку после активации.

Кроссовер имеет изысканный вид. Стильность придают передняя решетка из металла и фонари, расположенные сзади. Заводская палитра цветов достаточно широкая. Именно это привлекает многих покупателей. Они могут выбрать тот оттенок авто, который им нравиться. Самый популярный – белое золото. Дополнительное украшение машины — фирменные литые диски. Они предложены в шести комплектах.

Привлекательный салон

Для отделки салона используется не только ткань, но и кожа. Первый вариант смотрится красиво, материал на ощупь приятный, в эксплуатации практичный. Второй встречается в дорогих комплектациях. Заказывают в основном те, кто хочет больше комфорта.

Крепежи все скрыты. В качестве верхнего освещения используются декоративные диоды. Руль многофункционален. На нем расположены различные кнопок, которые выполняют разные функции. Приборная панель стильная и удобная. Отлично работает аудиосистема, проста в управлении, звучание качественное.

Конструкция сидений комфортная, есть поддержка сбоку. Багажник объемный – 406 литров. При необходимости его размер можно увеличить. Для этого достаточно сложить задний ряд сидений.

В машине встроена система SYNC 3. Она через специальное приложение дает возможность контролировать состояние авто на расстоянии. Таким образом, можно завести или заглушить мотор, определить, закрыты ли все двери, какой уровень масла в двигателе, количество топлива. Особенно хорошо система помогает, если кроссовер угонят. Позволит узнать о его месторасположении.

Комфортный и легкий в управлении

Впечатляет и внутренняя начинка авто. Производитель приложил максимум усилий, чтобы сделать комфортную и легкую в управлении машину. Поездив на ней, пересесть на другую вряд ли получиться. Чего стоит только один комплекс системы безопасности. Стоит отметить, что Ford Kuga один из самых безопасных автомобилей.

В кроссовере есть то без чего сложно обойтись современному человеку – круиз-контроль. Ассистент парковки часто выручает неопытных водителей. Поможет наблюдать за рядами движения специальная система. Ближний и дальний свет переключаются в автоматическом движении.

Отличный уровень безопасности

На дороге достаточно опасно. Данная модель позволяет максимально защитить себя и своих близких от непредвиденных ситуаций. По результатам проведенного тестирования авто получило наивысший бал.

Впечатляющие технические характеристики

Технические характеристики отличные. Положительные отзывы владельцев получили турбированные бензиновые силовые установки. В разных комплектациях отличается их объем и мощность. Учитывая свои цели, можно подобрать самый оптимальный вариант. Например, одним достаточно 160 л.с., чтобы ездить по городу, другим хочется мощность побольше.

Уверенности водителю за рулем придает передний или полный привод. Второй вариант особенно востребован у любителей поездок за город. Им важно, чтобы автомобиль имел хорошую проходимость. Благодаря муфте Haldex и электронным датчикам, посредствам которых реализована полноприводная система, авто достойно ведет себя на любом дорожное покрытие. Особого внимания заслуживает и 6 – ступенчатая коробка передач. Бывает двух видов – механика ли автомат. Во втором присутствует гидротрансформатор. Кроссовер отлично ведет себя на дороге.

Надежные и экономные силовые установки

Силовые установки получили массу отзывов владельцев, большинство из которых положительные. Установленные двигатели работают тихо, выносливые и надежны в эксплуатации. Система экономии топлива позволяет снизить расход горючего.

Ценят Форд Куга не только за наличие мощного мотора, но и за хорошее сцепление с дорогой, отличную управляемость. Это авто для удовольствия, а не гонок. Хорошую устойчивость обеспечивает подвеска. Впереди — со стойками MacPherson suspension, сзади – самостоятельная. Отмечен хороший дорожный просвет. Высокая посадка и габариты не ощущаются, кроссовер поворотлив.

Основные недостатки Форд Куга

  • Быстро облазит хромированное покрытие на кузове;
  • Ненадежная система вентиляции картера в бензиновом моторе;
  • Слабые модули зажигания;
  • Небольшой срок службы и высокая цена турбин;
  • Быстро забивается радиатор охлаждения;
  • Небольшой багажный отсек;
  • Дорогостоящие запчасти.

Форд Фуга – достойный вариант автомобиля для приобретения в подержанном состоянии. У него высокий рейтинг надежности. Получил положительные отзывы владельцев. Выбирая автомобиль, все же стоит обратить внимание на некоторые моменты. Проблемные места:

  1. Швы на днище. Встречается ржавчина;
  2. Дверная кромка. Лакокрасочное покрытие вздувается;
  3. Лобовое стекло. Плохая герметизация;
  4. Дверные ручки. Теряют первозданный вид;
  5. Фирменная марка на некоторых деталях отсутствует.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям, которые выпускались после 2009 года.