Полный привод москвич 2141

Москви́ч-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышеннойпроходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей(МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича-402 и Москвича-407 с усиленнымнесущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей. В 1959—1960 гг. выпускался также полноприводный универсал Москвич-411. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х в связи с недостатком у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы «Москвич-407». Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».

Концепция и история создания

ГАЗ-М-72

Вскоре после начала кампании по освоению целины, в связи с необходимостью оперативного ремонта техники в поле, встал вопрос о предоставлении механизаторам личных транспортных средств.ГАЗ-69 для этих целей не годился ввиду чрезмерного расхода топлива. В 1955 году на Горьковском автомобильном заводе были созданы первые прототипы M72, больше известного как ГАЗ-М-72 — комфортабельного вездехода на основе переработанного кузова «Победы» и агрегатов ГАЗ-69. Идея внедорожников на базе легковых автомобилей пришлась по нраву высшему руководству партии.

Опытный прототип ГАЗ-М-73, 1956 год

В 1956 году началась разработка прототипа М-73, главным отличием от предыдущего было то, что создавался он с нуля, без привязки к какому-либо кузову. Двигатель и ряд агрегатов был позаимствован от Москвича-402. Однако, по причине отсутствия на тот момент у ГАЗа достаточных производственных мощностей, все наработки были переданы на МЗМА, машина в серию запущена не была.

Не считая ряда конструкторских нововведений (например, двухступенчатая раздаточная коробка) новый внедорожник во многом копировал Москвич-402. В первом квартале 1957 года Москвич-410 была запущен в серийное производство.

Массовая эксплуатация 410-го выявила ряд дефектов (см. Дефекты конструкции), поэтому практически сразу на МЗМА были начаты работы по созданию совершенно нового полноприводного «Москвича». Первый опытный образец был собран в 1957 году. Как внешне, так и конструктивно прототип напоминал американский джип Willys MB. В 1958 году кузов был изменен — прототипу с брезентовым откидным верхом был присвоено имя «Москвич-415». В 1960 году была сконструирована модель с цельнометаллическим кузовом — Москвич-416.

В 1961 году, со сменой руководства МЗМА, были изменены приоритеты. Руководством завода была принято постановление о прекращении разработки семейства вездеходов и увеличении производства Москвича-407, пользующейся спросом на Западе. 415-й и 416-й так и не были запущены в серию.

Обзор конструкции

Москвич-402 и Москвич-410

В сравнении с 402-й моделью «Москвич-410» получил усиленный кузов, перенял рулевой механизм от «Победы», система смазки двигателя была оборудована масляным радиатором, в переднем мосту использовались шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Специально для 410-го была спроектирована двухступенчатаяраздаточная коробка. Телескопические амортизаторы были заменены на рычажные. Последние больше подходили для эксплуатации в условиях бездорожья. На 410-й были установлены шины увеличенной размерности 6,40—15″ со специальным «зубчатым» рисунком протектора. Дорожный просвет был увеличен до 220 мм, что повысило проходимость. Автомобиль мог преодолевать брод глубиной до 0,5 м и подъём крутизной до 33 градусов. Были подобраны иные, нежели в Москвиче-402, передаточные отношения трансмиссии, в результате чего улучшились тяговые качества, но снизилась максимальная скорость (со 105—115 км/ч у 402-го до 85 — у 410-го).

Модернизированный в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411», производство которого началось годом позже, получили новый более мощный двигатель и 4-ступенчатую КПП от «Москвича-407». Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (но при этом силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9), что увеличило максимальную скорость на 10 км/ч. «Москвич-410» все же не являлся полноценным вездеходом, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации недвусмысленно указывается на то, что полноприводный автомобиль «Москвич-410» «характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, поэтому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих их возможностям».

Москвич-410 на автомобильной выставке Место водителя Передний ведущий мост Раздаточная коробка и стояночный тормоз Задний мост

Дефекты конструкции

Из-за высоко расположенного центра тяжести Москвич-410 был неустойчив на дороге. Так, при прохождении поворотов на высокой скорости или боковых кренах автомобиль был склонен к опрокидыванию.

Конструкция кузова была недостаточно жёсткой. При эксплуатации в условиях бездорожья с большой загрузкой силовые элементы кузова быстро»уставали» и могли лопнуть.

Несмотря на всё это, многие экземпляры автомобиля вполне успешно дожили до наших дней и находятся в рабочем состоянии.

Москвич-410 в кино

  • Не имей 100 рублей… (26-27 минута фильма – автомобиль стоит на обочине, серого цвета)

1.2 MT (35 л.с.), бензин, полный привод, левый руль.

Москвич-410, 1957 года, из первой тысячи (937)

документы нового образца, я второй хозяин в его жизни

в свое время ездил на нем каждый день.

оригинальный двигатель (на базе 402), мосты, раздатка (новые шестерни, подшипники), рычажные аммортизаторы – все в идеале и все родное, соотв. полный привод работает как ему положено.

новая коробка 4ст, (3ст имеется)

кузов полностью восстановлен, вся история автомобиля есть на драйве. особое внимание уделено мелочам

т. о. автомобиль почти полностью в оригинале (нет родного основного радиатора)

новая оригинальная резина М-51 (2 комплекта)

на отличном ходу

пс: предвидя некоторое возмущение после просмотра фотографий – печка уже установлена, новые вв провода и катушка оригинал имеются, также как и карбюратор. фары с линзочками тоже есть.

Москвич-410

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 июня 2014 года.

Москвич-410 Общие данные

Производитель

МЗМА

Годы производства

1957—1958

Сборка

МЗМА (Москва, СССР)

Класс

Малый I группы

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Платформа

Москвич-402

Компоновка

переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 4 (отключаемый передний мост)

Двигатель

1360 см³ (45 л. с.); 1220 (35 л. с.)

Трансмиссия

трёхступенчатая, с отдельной двухступенчатой раздаточной коробкой

Массово-габаритные характеристики

Длина

4055 мм

Ширина

1540 мм

Высота

1685 мм

Клиренс

220 мм

Колёсная база

2377 мм

Колея задняя

1220 мм

Колея передняя

1220 мм

Масса

1170 кг

Динамические характеристики

Максимальная скорость

85 км/ч

На рынке

Сегмент

B-сегмент

Другая информация

Расход топлива

10 л при 40 км/ч

Объём бака

35 л

Москвич-410Н (1958—1961) →

Медиафайлы на Викискладе

Москви́ч-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича-402 и Москвича-407 с усиленным несущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей. В 1959—1960 гг. выпускался также полноприводный универсал Москвич-411. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х в связи с недостатком у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы «Москвич-407». Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».

> Москвич-410 в кино

  • Не имей 100 рублей… (26-27 минута фильма — автомобиль стоит на обочине, серого цвета)

> В игровой и сувенирной индустрии

В сентябре 2010 года в рамках проекта «Автолегенды СССР» 42-м номером вышла модель автомобиля «Москвич-410» тёмно-зелёного цвета.

Модификации

  • Москвич-410 (1957—1958) — базовый седан с кузовом и двигателем от «Москвич-402»;
  • Москвич-410Н (1958—1961) — модернизированный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407»;
  • Москвич-411 (1959—1961) — универсал с кузовом от «Москвич-423Н»;
  • Москвич-431 (1960) — фургон с кузовом от «Москвич-430», был изготовлен единственный опытный образец.

> Литература

  • Москвич-410
  • Москвич-410. Краткая инструкция по уходу / Под ред. А. Ф. Андронова. — М.: МЗМА, 1959.

Примечания

  1. 1 2 3 Автолегенды СССР (рус.) : журнал. — 2010. — № 42. — ISSN 2071-095X.
  2. Л. М. Шугуров. 3 // Автомобили России. — Москва: ИЛБИ, 1998. — 240 с. — (Клуб фанатов техники). — 3000 экз. — ISBN 5-87483-052-9.

Легковые автомобили «Москвич»

Довоенные

I поколение

II поколение

III поколение

IV поколение

  • Москвич-2141
    • «Святогор»
    • «Юрий Долгорукий»
  • 2335
  • 2142
    • 2142R5 «Князь Владимир»
  • «Иван Калита» («Дуэт»)

Опытные и
экспериментальные

  • Серия 3-5
    • 3-5-2
    • 3-5-3
    • 3-5-4
    • 3-5-5
    • 3-5-6
  • Серия С
    • С1
    • С2
    • С3
  • 2143 «Яуза»
  • 2144 «Истра»
  • 444
  • 415
    • 416
  • 2150
  • 2139 «Арбат»
  • А9
  • 3733

Спортивные и
гоночные

Популярным направлением в советском автопроме второй половины 50-х годов стало проектирование и, в последствии, постройка опытных и мелкосерийных образцов легковых автомобилей повышенной проходимости для села (с возможностью мобилизации и использования в случае необходимости для нужд армии).
С учётом выявленных недостатков «комфортабельных внедорожников» М-72 и Москвич-410 /-411 (обычный легковой кузов на полноприводном шасси), «по мотивам» легендарного Willis MB на МЗМА с нуля были разработаны несколько опытных рамных «джипов»: Москвич 4×4 (первый вариант лёгкого вездехода), Москвич-415 (результат доводок и модернизации) и Москвич-416 (автомобиль с закрытым кузовом).




Willis MB и Москвич-415.

Москвич-415 и его «последователь» Москвич-2150.

Созданный чуть ранее полноприводный Москвич-410 с несущим легковым кузовом имел ряд серьёзных недостатков: недостаточная жёсткость кузова, проблемы с трансмиссией, невысокий комфорт. Созданный с нуля московскими инженерами рамный внедорожник должен был решить эти проблемы, однако, в силу разных причин, в серию «московский джип» не пошёл.


• Базовая модель: Москвич 4×4
• Предприятие-изготовитель: МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей
• Годы выпуска: 1957–1959
• Модификация: Москвич-415 (1959 год)
• Число мест: 4
• Мощность двигателя: 45 л. с.
• Максимальная скорость: 95 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей Москвич 4×4, -415 и -416: около 10
• Модель 1/43: Prommodel43 Москвич-415

Сообщества ›
Кулибин Club ›
Блог ›
Как состыковать КПП от 2141 с КПП 412 = 4х4

Данный пост будет полезен владельцам автомобилей Москвич 2141 и тем любителям «Не традиционного секса», которые возможно захотят делать полноприводную багги по принципу «Я его слепила из того что было».

Хотел бы рассказать с чего всё началось:
Мне Евгей отдавал зелёный кусок металлолома в виде 412-го моськи 71г.в, но зачем мне этот реаритет? Он мне нужен был, как собаке 5-я нога и забирать москарад не торопился…

Я, это тот человек, который в жизни своей ни чего не изобретал, не конструировал в плане авто. Нет машины конечно у меня были и довольно разные от первого 412-го (болезнь «москвич головного мозга» я подцепил от него) до МАЗа 238 Турбо. И рукожопостью вроде не страдаю (хотя не без этого), нарушить СТОК для меня было практически табу! — передумано на заводе значит так надо и так правильно! В общем склонность к не традиционному сексу за мной не наблюдалась.

Если б год назад мне кто-то сказал, что у меня будет этот зелёный дракон и причём я его сам соберу — я б у виска покрутил!

НО

Сижу я на работе и … листаю ЮТУБ (только у нас, на вопрос «что делаешь?» можно услышать » да не чего, на работе — работаю») и натыкаюсь на деда ТУРБОДЕДА, который научил плавать Акушку, я подумал — «Молодец дед», и листаю дальше…
Потом думаю — «дед конечно молодец, машина плавает, но она как была переднеприводная, так и осталась, а на берег выезжать не удобняк будет — вот если бы она 4х4 была», и тут я вспомнил о Евгеесвском москале — что если я сделаю его 4х4 и он будет плавать!
Ииии флаг упал!
С начало я рассматривал вариант переделки москвича в 4х4, за счёт какой-нибудь полноприводной иномары или на крайняк Нивы — но! Если б я сделал 4х4 из Нивы — мня любой бы носом ткнул бы — «дык это Нива с ширмой от москвича», с иномарошной ходовой была б та же песня.
Но как сделать маскарад 4х4 на родном железе (4х4 заводские хрен найдёшь и смысл)? — тупик
Всё знает интернет!
Совершенно случайно натыкаюсь на статью:
bashbuggi.3dn.ru/publ/bag…eredach_na_baggi/3-1-0-61

Коробка передач автомобиля «Москвич-2141» интересна тем, что позволяет достаточно дешево сделать среднемоторную компоновку багги. На выбор доступны КП с передаточным отношением главной передачи 4,22 (агрегатируется с двигателями ВАЗ-2101-06) или 3,9 (с двигателем Renault F3R и первые выпуски с двигателем ВАЗ-2106). Передаточные числа 4,1 и 4,55 достаточно редкие. Может выходить из строя при спортивном стиле вождения, так как при большей мощности двигателя в зацеплении шестерён возникает большая сила, которая воздействует на подшипники по оси вторичного вала и из-за этого подшипник начинает работать с большими люфтами. Чтобы этого не произошло, необходимо демонтировать заднюю крышку, снять 5-ю передачу, сделать плиту, которая закроет КП и в ней будет установлен стакан для подшипников с большей нагрузочной способностью.

При использовании этой коробки передач для полного привода необходимо снять заднюю крышку, демонтировать пару шестерён пятой передачи, сделать переходник под карданную вилку и доработать крышку.

и всё — как? что? схема? чертёж? = ни чего больше не какой информации. НО была получена идея и вектор! — дальше придумай сам…
1-й путь сделать 4х4
т.е Главная Пара (ГП) в КПП 2141 = 4.22 и в 412 москвиче ГП моста 4.22, значит можно убрать шестерни 5-й передачи от вторичного вала через пром вал, потом подвисной присобачить кардан (немного укоротив), пустить его на задний мост.
главным недостатком такого решения является то что 4х4 будет без отключения — постоянно.
Но это я сей час могу всё это адекватно сформулировать и объяснить — на тот момент в голове был сумбур и каша, вплоть до того что я по началу подключил 2-ю коробку(412) к вторичному валу первой (2141) и задний мост крытился с диким понижением относительно передка — пришлось всё переделывать…
вот видео (качество отстой) о том как пром вал пислюнить к вторичному валу КПП2141:

видео порезано, т.к в нём как раз я и окарал… и пришлось делать всё по новой…

2-й путь сделать 4х4

Недостаток первого способа создания 4х4 на Москале, можно вылечить если поставить 2-ю коробку от м412 последовательно пристыковав её к первичному валу КПП 2141 — как ? — на видео:

Вес КПП 412 = 20кг, что вроде не много, но и не мало — учитывая, что мы делаем амфибию и доп оборудование влияет на положительную плавучесть — это наверное единственный недостаток.
Достоинства:
1) задний мост становится подключаемым,
2) полноценный задний и передний привод — можно ездить на каком захочешь
3) повышается живучесть машины — ходовая, за исключением двигателя дублирована
4) в случае отказа тормозов можно затормозить просто воткнув разные передачи на КПП — колёса станут колом!
ещё не известно как машина поведёт себя на гололёде при включении реверса на коробках относительно друг друга, но не чего скоро узнаем — зима близко!

вот возможные вопросы, которые могли возникнуть по теме (спасибо Red-Buran_) — хотелось бы ответить заранее:

Red-Buran был 13 часов назад
Константин Ольшанский, 33 года
Я езжу на Москвич 2141 2,0 и Лада 2106 чёрный квадрат
Ташкент, Узбекистан
Блин, во дела, про коробки вообще нереально просто! Я ожидал, там ШРУС какой или крестовину между ними, объединённый механизм переключения передач 🙂 А оно вон как всё оказалось. То есть если разложить по полочкам то имеем ( точнее ты имеешь 🙂 ):
1) реально использовать полный привод только в пределах 1й, 2й передач ( на 4-й там точно разные числа и проскальзывание шин будет уже значительным, возможно с визгом)
2) ГП в переднем и заднем редукторах должны быть по идее одинаковы — из возможных вариантов это либо 3,9 либо 4,55. Для реального бездорожья лучше вариант 4,55 — но и для 41х и для ЗП Москвичей это большая редкость. Либо задний ВАЗовский редуктор с мостом тогда ГП могут быть 4,1. У Волг кажется тоже был редуктор 4,1. А какая же комбинация у тебя ? :-)))
3) у тебя в салоне ДВА рычага переключения передач! Причём если один из них ещё более-менее под рукой, то второй примерно как в ГАЗ-66 где-то за спиной? Угадал? 🙂
4) Использование этой схемы применительно к 2141 … Туннель переваривать, мост вкрячивать. Пока вроде всё на глаз из сложностей.
5) Как выглядит соединительная арматура между коробками — ты говорил в видео про обычные трубы квадратного сечения — они не крепятся к кузову никак через подушки? Может на них крепить весь этот трансмиссионный агрегатец?
Ах, да и главное — в принципе по такому методу можно пристыковать и ВАЗ КПП и другую ЗП КПП?
Давай скорее заводи отдельную тему! Там на молекулы разложим эту тему !

Alexbrysli на сайте
во первых — спасибо, вопросы все в тему!
при создании отдельного поста теперь знаю, что добавить
ну смотри:
1. полный привод — в грязи можно использовать хоть до 4 — не ощущается разница в числах, на асфальте только 2-я один в один — поэтому лучше не включать, нах он там не нужен!
2. по редукторам — 1 к 1, точно могу сказать особого дискомфорта именно в гомне или в реке и т.д нет скорости вкл. и выкл. — отлично, НО — если на трассе, то скорстя втыкаются, а выключить уже с пинка — разница в передаточных даёт о себе знать.
3. да, рычага два, но они под рукой оба рядом и переключать удобно — просто кулисы 412-й коробки направлены в обратную сторону, причём порядок включения передач не поменялся, , поэтому можно передвигаться полноценно на заднем приводе или на переднем.
4. да, всё правильно + можно прикольное и очень дешевое багги собрать!
5. в моём случае — коробки на раме, а меж собой просто вот этим каркасом,
для 41-го надо будет варить другую схему т.к там несущий кузов — надо придумывать.

про ВАЗ КПП — ты имеешь в виду вместо КПП 412-го? — если да, то любую! у какой передаточное лучше совпадает, у меня задача была построить только на москвичёвском железе, поэтому особо выбора не было.

Ну или вот:
Brodyaga2109 был 9 часов назад
😀
Не, реально, чтобы момент от двигателя держала головка из набора и удлинитель-даже не думал…
Все больше теперь хочу купить 2141.)))

Alexbrysli на сайте
не знаю на долго ли, но пока держит.
чудим

—- Он что плавает? —
— Да это амфибия

— задавайте вопросы, пишите гадости и т.д.
Всем удачи!